Заз шанс глохнет на ходу

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день, может кто сталкивался с такой проблемой
ЗАЗ шанс 1,3, 8 клапанов
На холодную работает хорошо, но стоит проехать км 20 начинает неадекватно себя вести. Глохнет при переключении передач, при езде на скорости мотор начинает тормозить двигателем (как будто форсунки перестают подавать топливо на все цилиндры) немного подгазуешь сразу же едет нормально, но через минуту тоже самое. Когда не глохнет на нейтрали сразу, мотор либо работает нормально на холостых, или начинает троить и глохнет.
Заранее спасибо)

Я бы начал с тупой замены топливного фильтра. У меня есть подозрение, что его НИКОГДА не меняли.

Даже если форсы отключены (а они при спуске с горы всегда отключены), вы этого не почувствуете особо.

Сегодня и не найти такого водителя Daewoo Sens, который бы не сталкивался с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу. Этой напасти могут быть подвержены даже сравнительно новые авто, использующие самые качественные запчасти Дэу Сенс.

Нестабильная работа мотора является симптомом широчайшего спектра неисправностей :

  1. Подсос воздуха за дроссельной заслонкой
  2. Поломка регулятора холостого хода (РХХ)
  3. Поломка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  4. Износ дроссельной заслонки
  5. Неисправность системы зажигания
  6. и пр.

Чтобы устранить плавающие обороты, нужно вначале провести тщательную диагностику работы двигателя. При этом в первую очередь необходимо обратить внимание на ошибки аварийного индикатора Check Engine.

Для расшифровки ошибок системы аварийного оповещения мастеру понадобится комплекс специальных программно-технических средств.

Помимо непосредственной расшифровки ошибок при помощи специализированного ПО можно провести анализ режимов работы впускного тракта, зажигания и многих других функциональных систем ДВС.

Каждый случай ремонта ZAZ Sens является по сути уникальным, поэтому давать какие-то конкретные рекомендации для устранения плавающих оборотов смысла нет. Можно лишь описать некоторые из случаев ремонта, благодаря которым удавалось забороть нестабильную работу двигателя.

Плавают обороты двигателя

Пошаговая инструкция, как стабилизировать плавающие обороты двигателя Daewoo Sens

По статистике, практически 70% случаев плавающих оборотов связано с неправильной работой системы воздухоподготовки. Основу системы подготовки воздуха составляет дроссельный узел, в состав которого входят:

Как правило, при устранении нестабильной работы двигателя ЗАЗ Сенс опытные мастера начинают искать причину именно в вышеперечисленных компонентах. Ниже будет рассказано, как обслуживать элементы дроссельного узла.

Диагностика

Как заменить регулятор холостого хода

Прежде всего нужно удостовериться, что причина нестабильной работы двигателя Daewoo Sens кроется именно в РХХ. Диагностировать работоспособность РХХ очень просто. Нужно лишь на заведенном двигателе отключить питание регулятора. Чаще всего при изношенном РХХ, если его отключить, работа двигателя начинает нормализоваться.

Причина неправильной работы РХХ обычно кроется в механическом износе исполнительных устройств регулятора. Нередко на головке штока появляется выработка, из-за чего и происходит неконтролируемый подсос воздуха во впускной коллектор. Дополнительно ход штока может частично или полностью клинить.

Если первичная диагностика РХХ выявила, что что-то не так с регулятором, его нужно заменить. Делается это по следующей схеме:

  • Отсоединяем проводную колодку РХХ. Для этого нужно предварительно отщелкнуть фиксатор.

Отсоединяем проводную колодку РХХ

  • Откручиваем болтики (2 шт), которыми регулятор холостого хода крепится к дросселю. Открутить болтики получится плоской или крестовой отверткой.

Откручиваем болтики

  • Извлекаем РХХ. Кому любопытно, можно ознакомиться с характером износа старого регулятора.

Извлекаем РХХ

​ ​

Кстати, крайне желательно почистить отверстие в ДЗ под головку штока регулятора. Обычно оно быстро засоряется масляным налетом.

  • Ставим на место старого регулятора новый. Не забудьте одеть на РХХ новую прокладку.

Ниже прилагается видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены РХХ на автомобиле ZAZ Sens.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ позволяет электронному блоку управления анализировать работу дроссельной заслонки, что необходимо для правильного дозирования воздуха и топлива при создании топливо-воздушной смеси. Перед непосредственной заменой датчика необходимо диагностировать правильность его работы.

Для проверки работоспособности ДПДЗ мастеру потребуется автомобильный мультиизмеритель.

  • Переводим измеритель в режим вольтметра. Сам двигатель можно не запускать. Минусовой щуп мультиметра подключаем к массе.

Переводим измеритель в режим вольтметра


  • Измеряема напряжение при полностью закрытой заслонке. Напряжение должно составлять в районе 0,7 (В).

Измеряема напряжение

  • Измеряем напряжение при полностью открытой заслонке. Напряжение должно составлять около 4,4-4,7 (В).

Измеряем напряжение

Если показания мультиметра отличаются от нормы, то следует заменить ДПДЗ на новый аналог. Делается это следующим образом:

  • Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отключаем проводную колодку от датчика. Чтобы извлечь колодку, необходимо предварительно сжать фиксаторы.

Отключаем проводную колодку

  • Выкручиваем 2 винтика. Мастеру понадобится крестовая отвертка.

Выкручиваем 2 винтика

  • Извлекаем старый ДПДЗ и ставим на его место новый.

Извлекаем старый ДПДЗ

​​

Стоит отдельно заметить, что бывают случаи, когда проверка датчика показывает, что ДПДЗ работает исправно, но по факту аварийный индикатор выбивает ошибку датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае дополнительно нужно прозвонить саму проводку ДПДЗ. Часты случаи, когда неадекватная работа датчика ДЗ вызывается пробоем токоведущего кабеля.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс проверки ДПДЗ и его токоведущей проводки. Дополнительно на видео показано и как меняется сам датчик.

Дополнительная информация

При устранении плавающих оборотов двигателя Daewoo Sens не нужно забывать и про саму дроссельную заслонку. ДЗ нуждается в периодической чистке. Но бывает и такое, что сама заслонка изнашивается, то есть проявляется люфт и зазор. В этом случае проблему получится решить только полной заменой дросселя на новый аналог.

В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный фотоотчет на тему, как заменить дроссельную заслонку.

Специалисты СТО отмечают, что проблема нестабильной работы ДВС может крыться в самих настройках ЭБУ. Чаще всего это происходит по причине неправильного обучения датчиков и регулятора ХХ. То есть при каких-то обстоятельствах водитель начинает использовать неправильные режимы езды. ЭБУ это запоминает и начинает со временем подстраивать работу ДВС под заведомо неправильные режимы.

Бороться с неправильными настройками ЭБУ можно либо при помощи перепрошиивки, либо можно постараться переобучить электронный блок управления. Для переобучения ЭБУ нужно полностью обесточить бортовую сеть минимум на 10 минут. Этот прием позволяет сбросить настройки ЭБУ до заводских значений. После перезагрузки ЭБУ нужно резко тронуться с места и постараться первые 10-20 (км) ездить в как можно более интенсивном режиме.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Глохнет двигатель Дэу Сенс 1.3 на холостых оборотах, плавают обороты"

Отличная статья, решил проблему с двигателем на сенсе

Спасибо очень полезные советы, буду пробовать исправлять данные проблемы в машине

Спасибо за совет.

Спасиба за подсказку, помогло.

Поменял шоколадку на генераторе и обороты перестали плавать

Доброго ранку, ще говорять майстри що потрібно пропаяти скрути на косі рхх , чи не могли підкзати де вони знаходяться

Руслан Шайхутдинов

Поменял дроссельную заслонку начал выдавать ошибку: система управления мощностью дроссельной заслонки, что это кто может сказать?

Вячислав Воскресенский

привет всем
подскажите что делать
машинка моя троит , топливо жрет много а ехать не едет.
провалы какие то, типа едешь в одной манере ногу на газу в одном положении держишь, а подача топлива то есть то нету.
на холостом ходу обороты прыгают то в верх то в низ, машина то рычит то глохнет.
поменял я и дроссельный датчик и датчик холостых оборотов, и все в пустую.
на диагностику возил машинку один одно говорит типа перепрошивку делать надо на евро 2,( у меня сейчас евро 3) второй говорит надо и сцепление смотреть и клапана регулировать и форсунки чистить, короче обдирают откровенно говоря, кому из них больше верить не знаю.
двигатель у меня 1.3 восьмого года.
подскажите пожалуйста что делать то.

Ключ зажигания Шевроле Ланос

Шевроле Ланос бывший Деу Ланос имеет, как и предшественник, те же проблемы. По большому счету почти ничего конструктивно не поменялось. Так, зачастую владельцы этого транспортного средства сталкиваются с проблемой, которая довольно распространена для этой модели – машина заводится и сразу же глохнет. В чем кроется проблема, и как ее устранить разберем в данной статье.

Почему заводится и сразу глохнет Шевроле Ланос

Салон Шевроле Ланос

Заводится и сразу глохнет: причины.

Неисправность автомобиля, в первую очередь, кроется в эксплуатации, а точнее с какой интенсивностью это делается. Но, от износа никто не застрахован, а поэтому причина зачастую кроется в изношенности ресурса деталей, которые дают цепную реакцию.

Для Шевроле Ланос, где качество запасных частей и так не на высшем уровне, выход из строя деталей вследствие износа довольно распространенное явление. Итак, какие же причины того, что транспортное средство завелось и сразу заглохло:

  • Бензин.
  • Топливная система.
  • Отсутствие искры.
  • Датчики.
  • Воздушный фильтр.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда разобраны основные причины, можно приступить к разбору вопроса устранения неисправности своими руками.

Прежде чем приступить к описанию, стоит отметить, что автомобилисту кроме инструментария и деталей необходимо иметь некоторые конструктивные знания устройства транспортных средств, а в частности Ланоса.

Бензин

Карикатура на отечественный бензин.

Первое на что стоит обратить внимание – это качество топлива.

Некачественное горючее может забить основные системы впрыска топлива и не давать образовывать нормальную воздушно-топливную смесь . Обычно, в первую очередь засоряются форсунки, которые становятся показанием качества горючего.

Чтобы устранить неисправность придется поэтапно почистить все систему, предварительно слив бензин, а после этого залить новое горючее. Многие специалисты и опытные автолюбители рекомендуют заправляться только на качественных и проверенных заправочных станциях, которых осталось единицы.

Топливная система

Топливный насос Шевроле Ланос

Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.

Засоренность топливной системы, как говорилось ранее, становится основной причиной, того что в цилиндры не поступает топливная смесь , а поэтому воспламеняться нечему попросту. Так, вначале стоит обратить внимание на работоспособность таких элементов: топливный насос и фильтр, форсунки.

Неработоспособность топливного насоса становится одной из причин появления такого эффекта.

Стоит проверить насколько работоспособен данный узел.

Проверка

Для этого придется достать бензонасос и провести диагностику при помощи тестера или подключения к сети 12 вольт. Также, могла засориться сеточка-фильтр, которая не дает нормально подаваться бензину в топлипроводы. Также рекомендуется проверить состояние предохранителя топливного насоса.

Топливный фильтр Шевроле Ланос

Грязный топливный фильтр в разрезе.

Топливный фильтр

Второй элемент, который может стать причиной нарушения работоспособности двигателя – это засоренный топливный фильтр.

Согласно технической документации завода изготовителя, его необходимо менять каждые 25-30 тыс. км пробега. А вот после использования некачественного горючего, скорее всего он засорится намного быстрее, поэтому потребует немедленной смены.

Форсунки

Форсунки Шевроле Ланос

Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.

Третье место, где может образовываться неисправности, становятся форсунки.

Как и в предыдущих случаях, засоренность этого элемента приводит к тому, что нарушается нормальный режим подачи топлива, что в свою очередь может привести к заливанию свечей или к слишком бедной смеси. Лечится неисправность достаточно просто – форсунки демонтируются и чистятся на специальном стенде . Если это не помогает, то необходимо заменить испорченные детали.

Отсутствие искры

Свечи Шевроле Ланос

Загрязненные свечи зажигания.

Искра может отсутствовать полностью или частично.

Для начала стоит осмотреть свечи зажигания и проверить на наличие искры. Затем, необходимо перейти к высоковольтным проводам, у которых может быть нарушена изоляция или не будет сопротивления.

Зачастую, при неисправности топливной системы, свечи зажигания попросту заливает и их необходимо почистить или заменить на новые. В данном случае, рекомендуется менять все 4 свечи, во избежание повторения возникновения эффекта.

Датчики

Нередко причиной того, что Ланос завелся и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры Шевроле Ланос

Датчик температуры охлаждающей жидкости снятый с двигателя.

Датчик детонации Шевроле Ланос

Датчик детонации демонтированный с двигателя.

РХХ Шевроле Ланос

Регулятор холостого хода.

ДМВР Шевроле Ланос

Датчик массового расхода воздуха на автомобиле.

Датчик коленвала Шевроле Ланос

Датчик коленчатого вала на автомобиле.

Лямбда-зонд Шевроле Ланос

Загрязненный датчик кислорода на автомобиле.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр Шевроле Ланос

Засоренный воздушный фильтр.

Автомобильный двигатель, как и человек не может без кислорода, а поэтому недостаточное количество воздуха, которое попадает в цилиндры, может не давать нормально заводиться, или силовой агрегат будет сразу глохнуть.

Каждые 20 000 км пробега необходимо менять воздушный фильтр. Засоренность данного элемента приводит к тому, что воздушно-топливная смесь образуется неправильно, а точнее топливо начинает заливать свечи, что приводит к тому, что мотор сразу же глохнет. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр, а также рекомендуется вычистить дроссель, который, скорее всего, также засорился.

Неоднократно, причиной того, что Ланос завелся и сразу заглох, становится электронный блок управления двигателем. Возникновения ошибок или их накопления может не давать нормально работать силовому агрегату.

ЭБУ Шевроле Ланос

Электронный блок управления двигателем подключенный к автомобилю.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к блоку управления двигателем и провести диагностические операции. Так, рекомендуется сброс всех ошибок и проведения ручной диагностики систем.

Выводы

Найти причину, почему Шевроле Ланос заводится, и глохнуть достаточно просто своими руками, без обращения в автосервис. Так, устранить неисправности можно не прибегая к услугам автосервис. Для этого нужно иметь время и познания в конструктивных особенностях транспортного средства.

Читайте также: