Заз шанс заправка кондиционера

Обновлено: 03.07.2024

Автомобильный кондиционер является основным агрегатом системы климат-контроля, который требует к себе особого внимания. Для того чтобы автомобильный кондиционер мог успешно справляться с возложенными на него функциями, его радиаторы необходимо периодически чистить, компрессор – проверять на соответствие рабочим характеристикам, а саму систему кондиционирования – периодически заправлять хладагентом.
Только при таком отношении кондиционер не подведет вас при внезапном потеплении на улице, только при таких условиях он будет служить автовладельцу долго и безупречно.

Почему необходимо поддерживать количество хладагента в автокондиционере

Те водители, которые часто пользуются автомобильным кондиционером, знают, что, само по себе, отсутствие хладагента в системе кондиционирования серьезной опасности для автомобиля не представляет (в отличие, к примеру, от отсутствия тормозной жидкости в тормозной системе или масла в системе смазки двигателя). Однако сколько неприятных моментов придется пережить водителю, застрявшему в пробке в жаркий летний день со сломанным автомобильным кондиционером… Впрочем, многие из нас с этим уже сталкивались, и ситуация в дополнительных разъяснениях не нуждается. Чтобы обстоятельства не обернулись против вас, чтобы в салоне автомобиля всегда был уютный микроклимат, о заправке автомобильного кондиционера стоит заботиться заблаговременно.

Когда нужно заправлять автокондиционер

заправка кондиционера

Фреон (хладагент), используемый в системе кондиционирования автомобиля, имеет сильную текучесть и такую же проникающую способность. Он может просочиться через такие микроскопические отверстия, через которые обычная вода не проходит даже при достаточно высоком давлении. Поэтому потери фреона в процессе работы системы кондиционирования можно назвать явлением абсолютно нормальным, и фиксируется оно при эксплуатации любого современного автомобиля.
Производители транспортных средств рекомендуют проверять систему кондиционирования на наличие хладагента каждые три года. Однако на практике заправка кондиционера может производиться гораздо чаще. В российских климатических условиях, к примеру, это связано со значительным перепадом зимних и летних температур. Они приводят к тому, что летом в системе кондиционирования давление хладагента высокое, а зимой – чуть ли ни отрицательное. Поэтому, если из системы кондиционирования, вдруг, начал поступать в салон теплый воздух, если трубки компрессора или радиатора системы кондиционирования имеют видимые повреждения, впору наносить визит в специализированный сервисный центр с целью заправки автомобильного кондиционера.
В распоряжении наших станций технического обслуживания всегда имеется качественный хладагент для заправки автокондиционеров, соответствующий российским климатическим условиям. Благодаря наличию специального оборудования и безупречным навыкам технических специалистов мы осуществляем замену хладагента качественно, оперативно, предоставляя на заправочный материал все необходимые гарантии.


Владелец ZAZ Chance заботится о комфорте в салоне, поэтому он приехал в Супер-СТО на заправку кондиционера. Для заправки потребовалось 500 грамм хладагента – фреона R134a. Также мы заменили масло в компрессоре кондиционера, чтобы осуществлялась качественная смазка такого дорогого агрегата для его бесперебойной работы, что особенно важно в летний период, когда на компрессор кондиционера приходится такая большая нагрузка.

Вот как ремонтируют ваши автомобили! Попандос при установке кондиционера на ланос.

Разбираем и чистим испаритель кондиционера на шевроле ланос 2007 года Chevrolet Lanos

Кондиционер на Daewoo Sens, Lanos, Klima, a/c. Кондиционер своими руками

снятие торпеды для замены отопителя салона, печки, сенс

Ремонт компрессора кондиционера V5 на Ланос, Авео, Лачетти.

Замена и установка фильтр салона (кондиционера) ланос, сенс, шанс из салона.

Chevrolet Lanos (ZAZ Chance) - Снятие передней панели

Не включается кондиционер

Комплект автокондиционера для Lanos (Ланос) Sens (Сенс). Автокондиционер Ланос Сенс купить

Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.


Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
  • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
  • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос (FSO Lanos);
  • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
  • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:

    Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.



Рис.1 Сливная пробка



Рис.2 Крышка расширительного бачка



Рис.3 Шланг дроссельного узла



Рис.4 Крепление бачка

К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

Действуя по этой инструкции, можно слить антифриз полностью, на сколько это возможно. А старый остаток рекомендуется удалить при помощи промывки дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Обычно для достижения хорошего результата, достаточно 4-5 повторов этой нехитрой операции. Но некоторые автомобилисты описывают, что приходилось промывать 8 и даже 10 раз.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

На этом замена полностью завершена. Сам процесс не сложный, поэтому выполнить его своими руками не составит труда.

Промывка системы охлаждения своими руками

Если антифриз меняется впервые, систему следует обязательно промыть. В противном случае накопленная в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.

Чтобы промыть систему, используется вода. Необходимо купить дистиллированную воду. Жидкость из под крана использовать не рекомендуется. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых возникает коррозия на металлических элементах.

Инструкция по промывке системы охлаждения:

  • После слива отработанной жидкости сливную пробку закрутить. В заливное отверстие залить дистиллированную воду объемом около 5 литров. Вода заливается до того момента, пока из отсоединенного ранее шланга она не начнет вытекать. После патрубок установить обратно и закрыть расширительный бачок крышкой;
  • Завести двигатель автомобиля и подождать около 5 минут;
  • Заглушить двигатель и слить воду из охладительной системы. Цвет воды покажет о состоянии осадков в системе. Если вода грязная, процедура повторяется до тех пор, пока слитая вода из системы не будет чистой;
  • Большая часть осадков образуется в сливном бачке. Рекомендуется открутить его при помощи ключа на 10 и промыть чистой водой.

Залив новой охлаждающей жидкости

После завершения вышеуказанных действий и установки всех пробок обратно, следует процесс заливки новой охлаждающей жидкости. При заливке обратите внимание на отметку MAX на резервуаре расширительного бачка. Жидкость должна достичь этого рубежа.

Процесс заливки занимает длительное время, но его можно ускорить: одновременно сжимая патрубки системы. Благодаря таким манипуляциям воздушные пробки не образовываются. После достижения максимальной отметки закрутить крышку расширительного бачка и завести двигатель авто на несколько минут. Затем повторно проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Процесс замены антифриза в Шевроле Ланос можно считать завершенным.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.


Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.

Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Ланосбензин 1.67.0Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.5Havoline XLC
бензин 1.4Coolstream Premium
бензин 1.3Kroon Oil Antifreeze SP 12

Антифриз для Daewoo Lanos

Если вы являетесь владельцем Daewoo Lanos, то следует понимать, что в качестве охлаждающей жидкости необходимо на основе этиленгликоля, поэтому ни о каком тосоле или воде не может быть и речи. Давайте сначала разберемся с причинами, при которых необходимо осуществлять замену антифриза:

Низкая плотность охлаждающей жидкости; антифриз поменял свой естественный цвет, став коричневым, темным или обесцвеченным; с прошлой смены антифриза автомобиль проехал 40000 километров или прошло с того момента уже 4 года.

Для замены антифриза в Daewoo Lanos ,согласно инструкции, требуется 7 литров жидкости, однако можно с уверенностью сказать о том, что вполне хватит и пяти. Связано это с тем, что в автомобиле нет сливной пробки на блоке, поэтому невозможно полностью слить антифриз. Если антифриз уже куплен, то достаточно собрать необходимый комплект инструмента и можно приступать к работе.

Для Ланоса, как и для любого другого легкового автомобиля, в системе охлаждения используется антифриз, который не только отводит от двигателя лишнее тепло, но и выполняет роль смазочного материала для всех элементов СОД. При выборе антифриза следует учитывать, что жидкости могут отличаться по маркам (разные присадки): обычные антифризы; гибридные: карбоксилатные; лобрид. Если требуется смешать охлаждающие жидкости, то нужно выбирать схожие марки, а не цвета. Производители могут использовать самые разные цвета, чёткого регламента в этом плане нет. Воду не рекомендуется использовать, она закипает уже при 100°C и не имеет смазывающих свойств, к тому же после закипания может образоваться накипь. Замена антифриза выполняется в следующих случаях: срок эксплуатации подошёл к концу; утечки из-за повреждения патрубков или в результате перегрева; ремонт или замена элементов системы охлаждения двигателя. В среднем в зависимости от марки антифриз следует менять раз в 3-5 лет или при пробеге от 150 до 250 тыс. км. Эксплуатация жидкости дольше чревата последствиями, в жару она будет закипать, а в зимний период повышается риск замерзания. Понять, что пора менять антифриз? можно несколькими способами: с помощью специальных тест-полосок; по изменению цвета и консистенции; по наличию посторонних примесей; при помощи специальных приборов (рефрактометров). /expert_bq]

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.

Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.

Регулярное техническое обслуживание является важнейшим фактором обеспечения долгого срока службы, эффективности и безотказности автомобиля. Для достижения этих целей мы разработали регламент осмотров и технического обслуживания, которые должны выполняться с установленной периодичностью. Очень важно, чтобы Ваш автомобиль обслуживался с правильной периодичностью.

После пробега2000 кмвыполняется первое техническое обслуживание с обязательной заменой масла и масляного фильтра двигателя.

Основное техническое обслуживание с интервалом 12 месяцев/10000 километров должно выполняться не реже одного раза в 12 месяцев, даже если пробег автомобиля не достигает указанного. Даже автомобили с малым годовым пробегом, например, меньше5000 километров, нуждаются в основном техническом обслуживании раз 12 месяцев.

Периодически, по истечении определенного времени или по достижении указанного пробега, автовладелец обязан выполнить работы в соответствии с Регламентом технического обслуживания в полном объеме у авторизированного Дилера.

Ненадлежащее, неполное или недостаточное техническое обслуживание может привести к аннулированию гарантии, а также к неполадкам в Вашем автомобиле и даже к его повреждению, авариям и несчастным случаям.

Ненадлежащее, неполное или недостаточное техническое обслуживание может привести к аннулированию гарантии, а также к неполадкам в Вашем автомобиле и даже к его повреждению, авариям и несчастным случаям.

Регулярный осмотр

Для поддержания автомобиля в безопасном и надежном состоянии автовладелец обязан регулярно, не реже чем при каждой заправке автомобиля топливом, выполнять нижеуказанные проверки.

• Уровень моторного масла в двигателе

• Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости

• Уровень жидкости в бачке омывателя

• Состояние аккумуляторной батареи

• Работу световых приборов

• Работу стояночного тормоза

• Зеркала заднего вида

• Уровень охлаждающей жидкости

• Состояние шин (в особенности, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях).

Объект обслуживания и виды работ

Периодичность обслуживания

Пробег (км) или период эксплуатации (год),

в зависимости от того, что наступит ранее*

х 1000

2

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Срок эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Системы СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Затяжка резьбовых соединений крепления силового агрегата (кронштейнов к силовому агрегату, подушек к кронштейнам на силовом агрегате, подушек к кузову)***

Читайте также: