Заз вида гнет ли клапана

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет.
С Сенсами работал очень редко, но вот сегодня на работе были дебаты: гнет ли клапана на Сенсе 1.3 при обрыве ремня ГРМ?? Забил в поисковик загнал вопрос - также противоречивые мнения. Одни кричат - ГНЁТ, другие НЕ ГНЁТ.
Так всё таки: гнёт или нет.
И сопутствующий вопрос: где метки на шкиве РВ у этого Сенса, относительно чего выставлять шкив РВ??

лично мне не попадалось такого случая что бы загнуло хотя бы один клапан на сенсе 1.3. но так же читал про такие случаи.
метка на розпредвале есть -ставить ее надо вверх и через отверстие в шестерне розпредвала сцентровать ее с меткой на ГБЦ.

serg92653 писал(а): Всем привет.
С Сенсами работал очень редко, но вот сегодня на работе были дебаты: гнет ли клапана на Сенсе 1.3 при обрыве ремня ГРМ?? Забил в поисковик загнал вопрос - также противоречивые мнения. Одни кричат - ГНЁТ, другие НЕ ГНЁТ.
Так всё таки: гнёт или нет.
И сопутствующий вопрос: где метки на шкиве РВ у этого Сенса, относительно чего выставлять шкив РВ??

Клапана не гнёт, а вот с метками напряг, они не обязательно соответствуют своему назначению. Лучше по положению кулачков.

Ситуация такая: у человека на Сенсе 1.3 оборвало ремень на ходу, но вместо того, чтобы попросту обратится к ремонтникам он по незнанию начал на буксире таскать свой сенс, пытаясь завести. Когда выкрутили свечки (голову ещё не срывали, собираются вроде в понедельник), то через свечной колодец видно на поршне следы от ударов. Откуда тогда они.
С метками на РВ вообще интересно: Похоже на шкиве РВ аж четыре метки! Сейчас пойду сфотографирую и вылажу сдесь фото шкива и его место.

клапана не гнет точно! из практики сенс 1.3 порвался ремень его на шнурке тащили 100 с лишним км и время от времени пытались завести, естестве но ни чего из этого не вышло после замены ремня двигатель завелся с пол оборота и до сих пор без проблем.

была аналогичная ситуация, притащили на буксире.клиент аккумулятор посадил, пытаясь завести. поменяли ремень и чел уехал.

Вот мой опыт. Клиент из не вменяемых и похоже под шафе. Мотор грязен как черт и помпа, гремит не по детски. Говорю, на мойку ДВС, не заводя, потом ко мне на замену. Он в ответ 2раза на ходу ГРМ рвало Клап. не гнуло, завел и заехал, помыл. Результат\2-ва,розваленных рокера и 4-ре гнутых клапана при попытке выехать с мойки, не завелся даже. Посмотрел потом в каталоге, прав был, не гнет клап. на етих ДВС. С тех пор верю в чудеса.

vanov писал(а): Вот мой опыт. Клиент из не вменяемых и похоже под шафе. Мотор грязен как черт и помпа, гремит не по детски. Говорю, на мойку ДВС, не заводя, потом ко мне на замену. Он в ответ 2раза на ходу ГРМ рвало Клап. не гнуло, завел и заехал, помыл. Результат\2-ва,розваленных рокера и 4-ре гнутых клапана при попытке выехать с мойки, не завелся даже. Посмотрел потом в каталоге, прав был, не гнет клап. на етих ДВС. С тех пор верю в чудеса.

Да какие тут чудеса? Чудес не бывает!
Если в цилиндры насыпать гравий, то на любом двигателе погнет клапана и не только!
Вот и все чудеса.
Были случаи когда рассыпался изолятор свечи заж. и попадал под клапана, тут конечно может и погнуть.

Не каких \крупных фракций\ при разборе сего ДВС не обнаружил, просто при пуске, после мойки, клин помпы и ГРМ на шестерне колена, зубья срезаны, хотя встретиться \клап. и поршня\ не должны были.

На сенсе после замены ремня всегда проверяю "Посталографом" фазы газораспределения.Не совпадение метки на один зуб достаточно часто встречается!

Alexdp0821 писал(а): На сенсе после замены ремня всегда проверяю "Посталографом" фазы газораспределения.Не совпадение метки на один зуб достаточно часто встречается!

так это всегда надо проверять. тем более на сенсе. Можно у Robin-а спросить как и кто эти метки ставит! и смех и грех.

Тема хоть и старая но придется её оживить
Притянули сенс 1.3 2011 года с оборванным ремнём,после замены ремня компрессия осталась только в одном цилиндре
Как такое может быть?Машина осталась у меня на ремонт,завтра буду разбирать

Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия Грм, Двигатель, Последствия, Признак, Длиннопост

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;

- выход из строя роликов натяжительного устройства;

- износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);

- попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:

- изделие съезжает вбок;

- появились или стали заметны трещины на его поверхности;

- раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Какие признаки обрыва ремня?

2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

- Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.

- В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.

- На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.

- Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.

2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.

3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник

Сердцем ZAZ Vida является очень удачный мотор, который на протяжении уже более 10 лет не теряет своей актуальности. Бензиновый двигатель Acteco SQR477F – это совместная разработка концерна Chery Engine и австрийской инженерной компании AVL List. Но несмотря на использование высококачественных запчастей ЗАЗ Вида мотор данного автомобиля все же подвержен поломкам. В этом двигателе при обрыве ремня ГРМ загибает клапана !

Разумеется, двигатель Acteco SQR477F появился не на пустом месте. Это глубокая модернизация мотора от BMW 3-го поколения, лицензию на производство которого в 2008 году выкупила у немцев Chery Engine. Изначально в моторе предусматривался цепной привод ГРМ.

Артикул ремня ГРМ ЗАЗ Вида: 96183353.

Артикул выпускных клапанов: 96335948.

С целью удешевления производства металлическая цепь газораспределительного механизма была заменена на классический зубчатый ремень. Сам по себе ремень ГРМ имеет весьма неплохое качество . Он будет надежно и бесперебойно работать, но только при условии своевременного сервиса и правильной эксплуатации силовой установки.

Регламент технического обслуживания ЗАЗ Вида предусматривает замену ремня ГРМ на отметке пробега 50 000 – 60 000 (км). Но с учетом того, что при обрыве ремня ГРМ загибает клапана специалисты рекомендуют проводить замену ремня немного раньше. Если все же ремень ГРМ порвало и клапана встретились с поршневой группой, мастеру не обойтись без демонтажа и ревизии ГБЦ.

В конце обзора приложен видеоролик, автор которого знакомит зрителей с особенностями ремонта головки блока цилиндров на данном автомобиле. В частности была произведена замена клапанов. Дополнительно в блоге по ремонту ZAZ Vida есть статья по замене ремня ГРМ.

Ремонт ГБЦ ЗАЗ Вида

Замена клапанов ЗАЗ Вида

На плечи клапанов головки блока цилиндров возложена очень ответственная задача. Клапана отвечают за впуск в камеры сгорания топливо-воздушной смеси и отвод отработанных газов. Клапанам приходится работать в экстремально тяжелых условиях. Впускные клапана разогреваются до температуры около 300 С, а выпускные клапана подвергаются нагреву практически до 600 С.

Головка блока цилиндров Acteco SQR477F использует 16-клапанную конструкцию, по 4 клапана на цилиндр. При этом для управления клапанами предусмотрен всего один распределительный вал.

Для качественной замены клапанов необходимо обязательно и непременно демонтировать ГБЦ. Снятие и установка головки блока цилиндров ZAZ Vida – это тема для отдельной статьи. В данном обзоре демонтаж ГБЦ рассматриваться не будет. Можно лишь сказать, что при отсоединении ремня ГРМ (данная работа описана в блоге) будет выполнена практически половина работы . Мастеру останется лишь отсоединить головку от блока цилиндров и осуществить сервис клапанного узла.

Снимаем коромысла и гидрокомпенсаторы


  • При помощи рассухаривателя прижимаем пружины клапанов. Рассухариватель следует крепить за шпильку коромысла.

При помощи рассухаривателя прижимаем пружины клапанов

Извлекаем тарелку клапана

Извлекаем пружину

  • Снимаем маслосъемный колпачок. Маслосъемные колпачки следует извлекать при помощи специального приспособления.

Снимаем маслосъемный колпачок

Извлекаем старый клапан

Вышеописанное следует применить к каждому клапанному узлу на каждом из цилиндров.

Касательно направляющих втулок клапанов, их следует выбивать при помощи специального приспособления. Перед непосредственным извлечением втулок рекомендуется хорошо прогреть ГБЦ. Оптимальная температура нагрева составляет 120 С. Прогревать следует не сами втулки, а область вокруг них, что позволит посадочным отверстиям снизить степень натяга.

Прогрев

Выбор и подготовка клапанов ЗАЗ Вида

Если клапана меняются после столкновения с поршнями, то смысла производить выбраковку компонентов клапанного узла нет практически никакого . Старые детали просто передаются на утилизацию, а вместо них следует использовать новые комплектующие.

Оригинальные клапана ЗАЗ Вида изготавливаются из высоколегированной стали. Такой металл проявляет нейтральные свойства магнитного поля. Если приложить магнит к оригинальному клапану, он не будет липнуть к металлу.

Замер

  1. Диаметр ножки впускного клапана: 5,98 (мм).
  2. Диаметр ножки выпускного клапана: 5,96 (мм).

Диаметр ножки впускного клапана ZAZ Vida у некоторых из сертифицированных аналогов составляет 5,96 (мм). Несколько соток миллиметра могут показаться мелочью, но при определенных условиях эксплуатации силового агрегата даже столь малый зазор может ускорить износ клапанного узла .

Особенное внимание следует уделить притирке новых клапанов. Притирка должна обеспечить максимально плотную посадку головки клапана в седле. В процессе притирки клапанов следует пользоваться специальной притирочной пастой. Обратите внимание, существует паста для первичной (грубой) и чистовой притирки . В ходе притирки следует контролировать, чтобы паста не попала во втулку! В противном случае такой клапан может застучать не проехав и 1000 (км).

Дополнительная информация

В практике специалистов периодически встречаются случаи, когда какие-то из клапанов ЗАЗ Вида не получается хорошо притереть. Качество притирки определяется по бортику на головке клапана. В хорошо притертом клапане бортик имеет четко очерченные границы. Если же граница бортика видна слабо, то есть смысл проверить такой клапан на биение .

Несоответствием плоскостности грешат самые дешевые клапана, хотя они и попадаются лишь в качестве исключения, по причине заводского брака. Бороться с биением головки клапанов можно при помощи шлифовального станка. Но чтобы качественно обработать клапанную головку мастеру понадобится специальный держатель.

Дополнительно в ходе обслуживания ГБЦ автомобиля ЗАЗ Вида обязательно и непременно следует проверить уровень компрессии головки. Если головка цилндров не герметична, то придется менять сам корпус ГБЦ .

Сервис клапанного узла на двигателе Acteco SQR477F является весьма трудоемкой задачей. Для качественной замены клапанов мастерская должна располагать очень солидным техническим оснащением. Под рукой у мастера должны быть: микрометр, манометр, нагревательное устройство, рассухариватель, приспособления для съема колпачков и втулок. Нужны будут и многие другие вещи, которых в распоряжении у частных мастеров чаще всего попросту не бывает.

Обслуживание ГБЦ автомобиля ZAZ Vida является по сути ювелирной работой, в ходе которой мастеру необходимо ловить сотые миллиметра. С подобной задачей хорошо справится лишь опытный рукастый мастер . Во всех остальных случаях замена клапанов обычно дает лишь кратковременный результат.

да. не бери ни в коем случае. согнет нафиг и клапана и бошку все и блок даже согнет. согнет передние стойки, шаровые опоры полопаются, глушитель в момент проржавеет до дыр, колесо запасное вывалится. кот сдохнет. кофе остынет. бабка соседская помрет, путЕн к власти придет. короче не бери это гавно

очень неудачный мотор

двигатель простой не чечго не согнёт матор 1.3 и не плохой экономичный грм рвался и всё хорошо поменял грм и поехал дальше проблем ни каких а масло хорошо подходит тексико машина тихо работает и приятно

евро 2 и евро 3 НЕ гнут

евро 4 и евро 5 если ничего не перепутали при сборке должны гнуть
(уменьшена камера сгорания путём отсутствия выборок под клапана)

Читайте также: