110 лада какой там стартер

Обновлено: 04.07.2024

Если какая нибудь разница между стартером Приоры и ВАЗ 2110: количество зубьев, посадочное место, направление вращения?

Если какая нибудь разница между стартером Приоры и ВАЗ 2110: количество зубьев, посадочное место, направление вращения?

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Во было весело как то, поставили в одном щервисе новый коробас на зубило, купленный на рынке, ессно никто не смотрел на него, тупо взяли и воткнули(он же новый епта!), потом бегали вокруг, пытаясь присобачить разные стартеры.
Интересно, зачем завод сменил посадку с 2 шпилек на 3?

Во было весело как то, поставили в одном щервисе новый коробас на зубило, купленный на рынке, ессно никто не смотрел на него, тупо взяли и воткнули(он же новый епта!), потом бегали вокруг, пытаясь присобачить разные стартеры.
Интересно, зачем завод сменил посадку с 2 шпилек на 3?

чтобы новые запчасти продавались а не старые ремонтировались
автотаз к этой практике начинает приходить ибо ничего не берут только ремонтируют

чтобы новые запчасти продавались а не старые ремонтировались
автотаз к этой практике начинает приходить ибо ничего не берут только ремонтируют

И думаешь это действенно?
Хотя да, на кого-то надпись "не вскрывать" действует весьма убедительно, хотя тот же чебоксарский( китайский ) стартер чинится весьма неплохо.

И думаешь это действенно?
Хотя да, на кого-то надпись "не вскрывать" действует весьма убедительно, хотя тот же чебоксарский( китайский ) стартер чинится весьма неплохо.

очень действенно
клиент приходит в магазин
стартер на десятку скажем 3000 рублей
на Priora 5 тысяч
отличаются вообще ничем кроме крепежа а стартер нужен на Priora
вот и купят то же самое только дороже на 2 тысячи

это сейчас так везде.
стартер что на Mercedesе что на девятке - одинаковые по принципу действия
только цена отличается раз в 10

я бы с радостью купил ланос с движком от 2110 и коробкой от нее же
это будет идеальная жоповозка!
движок простой надежный, и машина неплохая будет в целом

Номинальная мощность, кВт. 1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А. 375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более. 700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А. 80

Особенности конструкции

Стартер типа 5702.3708 (рис. 9.6) – электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 25 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала якоря 25 передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Особенности конструкции

9.7. Схема соединений стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания

Схема соединений стартера показана на рис. 9.7. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 (см. рис. 9.6) и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение II удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя при этом рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.












Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.


Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Правила эксплуатации стартера

Согласно стандартам АвтоВАЗа для стартеров не регламентируется наработка на отказ, следовательно, этот показатель можно отнести к бесконечным. Но менять их все равно приходится, и связано это с нарушением автовладельцами эксплуатационных правил. Нередко автолюбители жалуются на качество стартеров, указывая, что те не в состоянии выходить больше 50 000 км на автомобилях отечественного производства. Но лишь немногие из них знают, как правильно и корректно использовать данное устройство. Уберечься от целого перечня неисправностей стартера поможет соблюдение нескольких несложных рекомендаций:

  • При запуске мотора необходимо удерживать ПУ от 10 до 15 секунд, повторный пуск осуществляется не ранее, чем через полминуты. Частое и непрерывное функционирование ПУ ведет к систематическому перегреванию обгонной муфты, тем самым провоцируя ее преждевременный износ. Помните – при трех подряд неудачных попытках пуска мотора проблему неисправности следует искать в проводке, топливной аппаратуре либо в системе зажигания;
  • После пуска двигателя сразу же выключите стартер, для чего вам нужно будет отпустить находящийся в замке ключ;
  • Многие опытные автовладельцы не советуют использовать ПУ при временных передвижениях на авто (так довольно часто поступают начинающие водители при разрядке АКБ либо при повреждениях в цепи электропитания).

Три разновидности стартеров

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

Замена и установка стартера Лада Гранта

К демонтажу приступает лишь после того, как точно идентифицирован источник поломки. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, ветошь, смазку, дополнительное освещение, отвертку с набором бит.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если вы желаете пересобрать уже имеющийся стартер, тогда алгоритм работы следующий: разбираем ПУ на составные элементы, чистим, протираем насухо.

Проводим дефектовку составных элементов, изношенные комплектующие заменяем новыми. Недопустимо использовать неисправные детали при повторной установке.

Во время установки не забываем смазать шлицы, зубья вала для предотвращения трения, скрипа, чрезмерного износа.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов, следования инструкции по эксплуатации последующая замена стартера через 55 – 60 тыс. км. При условии обязательного проведения планового технического осмотра через каждые 15000 км.

В случае возникновения трудностей с установкой ПУ просмотрите видео в сети, получите консультацию у специалистов СТО.

Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги

Сначала на завод ВАЗ поставлялись стартеры КЗАТЭ. А после 2011 года основным поставщиком стала фирма Valeo. Поэтому список комплектующих выглядит так:

  • 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – есть один аналог, Fenox ST32101C3;
  • 21901-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E901;
  • 21902-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E902.

Других импортных аналогов обнаружить не удалось.

Ни один из трёх стартеров не взаимозаменяем с другим. Последние два отличаются числом зубьев (11 и 9 соответственно), ну а стартеры VALEO и КЗАТЭ не совместимы по креплению.

Замена стартера Лада Гранта: пошаговый алгоритм, фото и видео

Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.

Небольшой тест

Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.

Этот разъём нужно отключить

Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.

Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.

Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.

Три разновидности стартеров

  • Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
  • Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
  • Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.

Инструкция для авто с коробкой 2190

Необходимо снять (отвести в сторону) корпус воздушного фильтра

Число точек крепления равно трём. Сам короб откидывают в сторону.

Просто отодвиньте короб вбок

Весь узел лучше зафиксировать. Используйте проволоку.

Демонтаж

Модуль стартера удерживают шпильки, на которые накручены гайки. Но откручивать сначала нужно не их:

Авто с КПП 2181 или АКПП


Щиток на машинах с МКП

В завершении снимают не только средний, но и левый щиток, выкрутив ещё два самореза.

Если речь идёт о седане с АКПП, достаточно снять один щиток (основной). Его удерживают восемь саморезов – 4 спереди, 2 слева и 2 справа (см. рис.).


Щиток на машинах с АКП

Демонтаж

Когда доступ к стартеру открыт, действия выглядят тривиально:

    Отключают управляющий разъём, придавив язычок фиксатора;


Пластиковый фиксатор отличается по цвету


Колпак лучше сдвинуть вверх


Три элемента крепления

Верхний винт откручивают в последнюю очередь, придерживая корпус стартера. Затем этот корпус отклоняют назад и стараются не задеть ничего лишнего.


стартер был демонтирован

Монтаж можно провести, выполнив действия в обратном порядке. Желаем успеха.

Автохимия

На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством WD-40, а также его заменителями. С медью такой вариант не пройдёт!

Те, кто по незнанию использовал жидкость WD на меди, говорят так: мало не покажется. Сначала всё выглядит идеально, а затем внешний слой начинает меняться (он разрушается).

Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:

  • Molykote S-1002 (растворитель);
  • Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (только кислота).

Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.

Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Электростартер автомобиля ВАЗ 21902 — это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер ВАЗ, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.

Основные части электростартера ВАЗ 21902: ротор с обмоткой и ламелями; статор с обмоткой; втулки в задней крышке; планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания; корпус.


Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток . На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые. А некоторые узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Более долговечны, при этом чуть дешевле (420–450 тыс., Ю — 300) болгарские стартеры, которые ВАЗ всегда покупал из-за нехватки самарских. В отличие от последних, болгарский является точной копией самого первого СТ-221 (только крышка у него теперь алюминиевая). Правда, его обгонная муфта плунжерной конструкции служит недолго, но, поскольку и она, и тяговое реле, и другие узлы в сборе взаимозаменяемы с самарскими, с этим можно смириться.

БАТЭ"), и его нижнее плечо укорачивается, а верхнее удлиняется. Поэтому контакты тягового реле замыкаются уже чуть раньше, чем шестерня войдет в зацепление с венцом маховика. В большинстве случаев зацепления так и не происходит, и после многократных попыток пустить двигатель якорь, раскручиваясь до предельных оборотов, перегревается и идет вразнос. При удачных попытках, когда шестерня, быстро вращаемая тяжелым якорем, "влетает" в зацепление с венцом маховика, на валу возникает значительная боковая сила, разбивающая опорную втулку в картере сцепления на "Самаре". А на "Жигулях" иногда даже отламывается "клюв" крышки. Впрочем, низкое качество стартеров БАТЭ частично компенсируется их невысокой ценой — 310–330 тыс. (Ю — 225).

* Здесь и далее приведены прежние, традиционные названия заводов.

а — 35.3708–01 (КЗАТЭ); б — 4211.3708–02 (АТЭ-3).

Знак, свидетельствующий о сертификации в Госстандарте России (не путать с эмблемой завода-изготовителя!).

Эмблемы заводов (слева направо): КЗАТЭ; АТЭ-3; БАТЭ; ЭМЗ.

(БАТЭ); б — 42.3708 (БАТЭ).

Стартер БАТЭ для автомобилей ВАЗ (стрелкой показано смещение рычага вверх с изменением соотношения его плеч).

Читайте также: