777 ремонт нива и нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Собственно сабж.
КПП прошла 141 ткм. За это время была однократная замена сальников на 80 ткм. И замена двух больших закрытых подшипников в надежде убрать характерно-присущий шум на ХХ. Больше ничего не менялось.

Сейчас симптомы таковы - на холодную при попытке тронутся не втыкаются первая и вторая. Т.е. втыкаются но с большим трудом и не с первого раза. Если машина хоть чуть-чуть движется - проблем нет (не зависимо от температуры). Также после прогрева КПП проблем с втыканием скоростей тоже не наблюдается.

Еще в те далекие 80 ткм при вскрытии заметил характерную накатку на муфте и шестерне пятой передачи. Но тогда пятую не выбивало и за запчастями пешком тащиться было не охота. Так и собрал, будучи готовым, что это счастья меня постигнет. Но так к 141 ткм и не настигло.

Вот думаю лето откатать, а к зиме нужно точно что-то делать. Если ремонтировать, я так понял нужно будет поменять как минимум
- пару синхронизаторов I и II, муфту синхронизаторов I-II, возможно шестерни I и II,
- точно шестерню и муфту синхронизатора V
- наверно все подшипники по кругу.

В ремонте напрягает два момента:
1. время. Чтобы ремонтировать нужно как минимум два дня. Один скинуть и дефектовать. Второй купить и собрать. Но это в идеале. Если покупать запчасти в проверенных магазинах, то смело можно плюсовать еще один день. Еще место ремонта у меня расположено весьма неудобно - на противоположном конце москвы. Добираться своим ходом туда около полутора часов, из них пол часа пешком.
2. качество запчастей большая лотерея. И найти реально заводские нужно время. К тому же может случится так что ща я вылечу I и II, а через пол года накроется III и IV.

При замене всё проще. Покупаю коробку, выбираю один свободный день, еду и меняю. Пешком никуда ходить не надо. Вопрос только денег и подлинности КПП. Если менять, то думаю купить у Юнкаса. На него вроде еще ни одного плохого отзыва о качестве з/ч не слышал.

ремонт это капец я на обычной ниве наплясался вдоволь с ремонтом КПП, даже не могу сказать сколько раз в нее лазил, запутался.
один раз полезешь, будешь чинить ее потом постоянно.
с новой тоже лотерея но шансов больше.

Ставь новую и баста !! свою снимал трижды ,поменял все что мог, больше чем на месяц не хватало, потом запчасти полное гуано и какие не бери не угадаеш. В итоге купил в скунцево новую именно вазовскую за 13,200 поставил и забыл. Через год продал пробег у коробы был под 40 тыщ и никаких проблем с ней не у меня не у нынешнего владельца небыло!!

хм, те получается в запчастях продают более качестве нное, чем ставят на заводе? я слышал совет, что лучше ставить бу из рекомендованной мастерской

Напишу еще раз, из того что продается в магазинах запчастей очень много откровенная какашка, Запчасти с кпп бу я ставил, но не всегда получал желаемое качество, с четырех ступенчатых времен ссср не все подходит на пятиступенчатую, В итоге получаеш много мороки и практически ноль гарантии что оно будет ходить долго и беспроблемно. Это мое сугубо личное мнение!

100% за новую. Я ГОД назад делал ремонт 5й передачи. Тогда по дефектовке ни чего смертельного не нашли по другим передачам, а сейчас первая и вторая мне тоже не нравяться в работе. жду полного пипец и за новой в магазин

Выручайте. Посоветуйте хороший автосервис, где мастера ВИДЯТ причину неисправности, а не чинят все подряд! На деле я прошел через много автосервисов, где лишь бы деньги содрать с сомнительным результатом. И тут как специально нива ВАЗ2131 (русская 5-ти дверка, 2012 г.в., пробег 115 тыс. км) сломалась по крупному, но поломка странная:
В начале ощущались небольшие вибрации по кузову, в основном, когда едешь под горку. Не важно - включена какая-то скорость или нейтралка. А потом примерно на скорости 20-40 км/час и в основном, когда катишься под горку шли просто дичайшие стуки и вибрации - аж весь зад и зубы себе отбил и машина уходила чуть ли не в занос, т.к. будто закусывались колеса. Заехал в один сервис, там грешили на раздатку. Поменяли раздатку на новую. Жестких вибраций уже нет. Но появились какие-то стуки сзади. И очень редко возникают сильные вибрации по кузову, которые самопроизвольно пропадают. При этом машину может резко дернуть или даже повести. Это не безопасно для движения, поэтому это надо устранять, и нельзя откладывать. Т.е. в сервисе раздатку поменяли, но похоже что-то не доделали.
Мне машина по работе нужна каждый день (работаю почти без выходных) - это мой хлеб, и ее простой - это упущенная прибыль. Очень прошу посоветовать грамотный и честный автосервис, где реально все посмотрят и НАЙДУТ проблему! И тот сервис, где уже смогут все починить завтра (понедельник) и за один день, без очередей. Я готов даже заплатить дороже, нежели берут в других сервисах за срочность и качество. Также для меня важно, чтобы в сервисе давали гарантию на их работы. Например, заявлена такая-то неисправность. Если после замены и ремонта неисправность не устранится, то я бы имел право потребовать с них деньги за то, что они починили не то, что нужно. Ну и хорошие отзывы не помешали бы (реальные, а не накрученные или купленные).

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Тематика SOS для экстренных случаев, в десятом часу сервис вам точно не нужен тем более со странной проблемой, которую никто не видит.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ок. Жаль, что никто не отписался с советом. Придется самому гуглить автосервисы, но за машину я откровенно говоря переживаю, что в очередной раз только посмотрят, и устранят не то.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Подождите немного, вечер воскресенья не самое лучшее время для вопросов на форуме, сейчас народ попросыпается, может кто что и скажет дельного.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ниву-профи могу посоветовать, их сервис. На шниве к ним катаюсь, люди с руками и головой работают, ценник адекватный, гарантия есть. А хотеть найти сервис вечером в вск и чтоб без очередей и в понедельник - так наверное не бывает. В нормальных сервисах все расписано на некоторое время вперед, уж на пару дней то точно, редко окошки какие бывают. А уж по последнему пункту наверное вообще анриал - приехали вы например с воем подшипника, стали смотреть - нашли воющий в коробке, заменили, уехали, а у вас в диапазоне с 100-110 еще воет подшипник в раздатке. Кому претензии тут предъявить и как? Наверное никому и никак. А так - редуктора и дифы в них проверьте. Что-то мне кажется что копать надо туда, при условии 100% исправной раздатки.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

У Алексея и чинился раньше в тарантас нн. В целом в начале мне сервис очень понравился - реально нашли причину и устранили. Но потом я стал относиться, как к обычному сервису. Ничего плохого говорить не буду, но и похвалить не могу. Хотя соглашусь, что с учетом того, как плохо чинят в других сервисах, лучше выбрать тарантас. Например, в тарантасе без проблем находят явные проблемы. Например, потек радиатор, появился люфт в помпе антифриза, сносился ремень гены и т.п. Хотя исходно я обращался с проблемой, что в районе движка явный металлический призвук. Что в итоге? Все сделали, я уехал, но призвук остался. Решил плюнуть. Потом встаю на трассе уже в 9 вечера, темно, за 100 км от города на аварийке из-за того, что бортовое напряжение сети стало 17-18 В вместо штатных 14,2 В. Полетел генератор. Отключил его, дабы не спалить всю электронику. И добирался до дома на ГАБАРИТАХ и аварийке, без ближнего света фар! Заряда аккумулятора едва хватило. Затем на след. день (был выходной) сам поменял генератор, и никакого металлического призвука не обнаружилось. Съездил сегодня в тарантас - прокатились, Алексей послушал машину. Вердикт - проблема в заднем кардане. Заплатил 6 т.р. с копейками за кардан и работу. Вибрации стали помягче, но остались. Еще были биения в задней подвеске - тут все устранили, без нареканий. Я понимаю, что предъявлять претензии глупо ввиду того, что ребята делают свою работу. Но отдавать деньги за то, что еще может походить бессмысленно.
Порадовало то, что нашли причину жора масла у машины. Тут без вариантов я обращусь в тарантас. Благо выходит не так уж дорого.
Ну а по факту нива - это самая худшая машина, которая у меня когда-либо была. В год на сервисы выходит под 150 тыс. руб. - это просто жесть, работаю на машину. Только за последний месяц отдал почти 50 тыс. руб. - радиатор, генератор, помпа, стартер, задние суппорта, задний кардан, раздатка новая, сальник в коробке передач и еще многое другое (всего и не вспомню).

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ну а по факту нива - это самая худшая машина, которая у меня когда-либо была. В год на сервисы выходит под 150 тыс. руб. - это просто жесть, работаю на машину. Только за последний месяц отдал почти 50 тыс. руб. - радиатор, генератор, помпа, стартер, задние суппорта, задний кардан, раздатка новая, сальник в коробке передач и еще многое другое (всего и не вспомню).

Ну так если сразу все менять на новое да по розничным ценам то неудивительно. Если генератор стал выдвать 17 вольт, то с вероятностью 99% достаточно было поменять реле-регулятор, он стоит сотни полторы. Ну если металлический звук то х.з. Стартер зачем меняли? Там втягивающее (не знаю как у других, у меня частенько) "летит", сам стартер вполне надежный. С карданом тоже, что не так было? Может, достаточно было крестовины поменять? Ну и все вот это сломанное можно чаще всего восстановить и или в запас оставить, или продать, отбив хоть как-то затраты. Или вы раздатку например просто так взяли и в сервисе оставили?

Машина какого года, за сколько и у кого куплена? А то может её убивали целенаправленно лет 10 и вам впарили

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Тихая Нива - это теперь возможно

Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов . А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

1. Подрамник для РК

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шрусовых соединениях

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

7. Сцепление от Шевроле-Нивы

8. Шумоизоляция салона

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.

Тихая Нива - это теперь возможно

Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;

Тихая Нива - это теперь возможно

4. Установить карданные валы на шрусах.

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.

Тихая Нива - это теперь возможно

В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.

Тихая Нива - это теперь возможно

Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:

а) уменьшение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;

Тихая Нива - это теперь возможно

Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;

8. Полная шумоизоляция салона.

Тихая Нива - это теперь возможно

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Всё, достало! Нет больше моих сил раз в два-три месяца регулировать зазоры в подшипниках! Но и не регулировать нельзя — чуть зазевался, люфт начинает расти и смазка вытекать. Решено: поменяю поворотные кулаки на те, что с необслуживаемыми подшипниками. ­Старую конструкцию, которую в последнее время не пинал только ленивый, АВТОВАЗ на Ладе 4×4 заменил на новую еще несколько лет назад. А GM-АВТОВАЗ экономил каждую копейку, отказываясь от апгрейда.

Ближе к осени в работе тормозов появились необычные явления. Снизилась их эффективность, при мягком торможении машина замедляется неравномерно, чуть подергиваясь. С передними механизмами разбирался недавно — значит, устрою ревизию задним. Колодки и барабаны оказались стерты не критично, и эллипсного износа я не обнаружил. Но все равно решил заменить детали.

Помогло: педаль стала более упругой, тормоза уверенно осаживают машину, а главное — равномерно, без подергиваний.

На вид старые тормозные барабаны вполне круглые. Обычная металлическая линейка не смогла обнаружить неравномерный износ. Видимо, нужен более точный измерительный инструмент. Зато мелкие раковины на рабочей поверхности видны отчетливо.

На вид старые тормозные барабаны вполне круглые. Обычная металлическая линейка не смогла обнаружить неравномерный износ. Видимо, нужен более точный измерительный инструмент. Зато мелкие раковины на рабочей поверхности видны отчетливо.

С наступлением холодов закономерно начались проблемы с печкой. Сначала вентилятор отопителя стал работать только на максимальной скорости, не реагируя на переключатель. Пришлось менять реостат. А заодно установил новый моторчик печки — прежний извел неприятным жужжанием на малой скорости.

Капот к старости покрывается коростами: так проявляют себя через некоторое время мелкие сколы от ударов камушками.

Капот к старости покрывается коростами: так проявляют себя через некоторое время мелкие сколы от ударов камушками.

Еще недавно лазил под машину, дергал все детали, проверял люфты — проблем не нашел. Но на мелких неровностях что-то постукивает или пощелкивает в задней подвеске. Полез повторно. Так и есть — люфтят продольные реактивные штанги.

Решил заменить одновременно все пять штанг — раз уж в одном шарнире люфт, то и в другом скоро появится. К тому же одна нижняя продольная штанга оказалась чуть погнутой — видимо, где-то зацепил. После ремонта посторонние звуки, доносившиеся из-под автомобиля на неровностях, исчезли. Да и на дороге Шнива стала более собранной.

Усовершенствуем.

Разболтавшиеся салазки передних сидений предстоит заменить в ближайшее время. Комплект для одного сиденья стоит около 4000 рублей.

Разболтавшиеся салазки передних сидений предстоит заменить в ближайшее время. Комплект для одного сиденья стоит около 4000 рублей.

Что в итоге

Надо признать, что поддержание немолодой Шнивы в хорошей форме отнимает немало времени и денег. Даже несмотря на то, что многие ремонты я выполняю самостоятельно, один километр обходится более чем в пять с половиной рублей. Конечно, жизнь у нашей машины непростая, ведь ей часто приходится таскать нелегкий прицеп. Готов предположить, что при обычной более щадящей эксплуатации ее содержание обошлось бы на 10–15 процентов дешевле. То есть расходы на ремонт и запчасти составили бы 650–700 тысяч рублей. Все равно дороговато получается. Ведь сегодня даже за эти деньги можно купить новую машину.


Владелец нашей сегодняшней Нивы при выборе автомобиля колебался между Renault Sandero Stepway и Chevrolet Niva. Во время тест-драйва в автосалоне у Нивы не открывался багажник, передачи переключались с трудом, а при попытке экстренно затормозить автомобиль заглох, и никто его не мог завести в течение нескольких минут. И всё-таки выбор был сделан в пользу Нивы. Почему? Тут я вам ничего не отвечу, даже владелец этой Нивы внятно ответить не смог. Нравится, и всё тут! Бывает же такое, правда?

Чуть-чуть истории

Chevrolet Niva была логическим продолжением классической Нивы ВАЗ-2121. В своё время этот автомобиль можно было бы назвать одной из самых успешных советских машин. Истории её возникновения посвящено множество материалов разной степени качества и объективности, поэтому позвольте сегодня пропустить историю создания Нивы. Перейдём сразу к той, что Шевроле.

DSC_0639.jpg

Так или иначе, Шевроле Нива завоевала свою долю потребительской любви. Ещё бы: купить за её стоимость что-то более проходимое импортное было нельзя, а какой-никакой уровень комфорта всё же присутствует. В ходе рестайлинга 2009 года даже удалось нарисовать вполне симпатичный салон.

Novye-Zaglushki-Bu-5.jpg

Двигатель

Силовой агрегат Шевроле Нивы берёт начало от старого доброго карбюраторного мотора 21213 первых Нив. Конечно, с течением времени многое изменилось, но глядя на двигатель сегодняшней Chevrolet Niva трудно не вспомнить его почтенного прародителя. Современный мотор ВАЗ-2123 – инжекторный, а другое новшество мотора – гидрокомпенсаторный механизм.

DSC_0617.jpg

В силу специфичности автомобиля его обслуживанием владельцы довольно часто занимаются сами – конструкция не самая сложная, и тем, кто знаком с отечественной техникой, никаких сюрпризов она не преподнесёт. Поэтому не будем подробно описывать, например, процедуру замены масла или воздушного фильтра – всё просто и понятно.

DSC_0618.jpg

Масляный фильтр традиционно расположен сбоку блока, доступ к нему не самый удобный, но выкрутить можно. Его стоимость – от 400 до 600 рублей. Масла понадобится 3,75 литра. Для откручивания сливных пробок потребуется шестигранник, саму пробку придётся поискать, но стандартный пыльник позволяет открутить её без снятия самого пыльника. Неудобно, но можно. Благодаря высокому клиренсу можно даже обойтись без ямы или подъёмника, тем более, что пробка находится спереди двигателя. Если же на машине установлена более серьёзная защита картера, то всё же лучше автомобиль поднять.

DSC_0615.jpg

DSC_0620.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-3.jpg

Трансмиссия и ходовая часть

DSC_0611.jpg

Читайте также: