Ацп дмрв ваз 2107 м73 каким должно быть

Обновлено: 05.07.2024

Ваз 2105 инжектор. Про ДМРВ я написал, что это Siemens VDO. Меня в принципе интересует - должно ли на пятом контакте колодки показывать 12В при включенном зажигании? (так написано в инструкции) Почему у меня только на первом контакте 12В?
Может, ДМРВ и работает, но где тогда проверить потерю контакта? На диагностике выдавало ошибку ДПДЗ и ДМРВ. Но ДПДЗ рабочий 100%.

В общем вот распиновка и проверка, ДМРВ Siemens VDO на первом рисунке проверка
именно массы воздуха -

на втором рисунке проверка именно датчика воздуха

разбирайся что там и куда у тебя.
но я за считку ошибки, а потом разборы.

Здравствуйте. Началось с того что купил я машиу б/у с пробегом 40т. При первых заправках понял что расход большой. Съездил на диагноз. сказали что дмрв завышает показал 12. Дома сам стал проверять дмрв как по книге мультиметром на колодке проводов. И показало что на контакт 5 напряжение не идет. при этом лампа (проверь дв.) не горит на заведенном двиг. Я ради интереса завел двиг. с отсоединенной колодкой лампа(hek) так-же потухла. Так это что,я все время ездил в аварийном режиме? И что это за диагностика что не видно что не работает? Симптомы у авто такие (большой расход топлива, плохо тянет,дымок из глуш.) Вопрос: как прозвонить цепь дмрв и проверить эбу самому? К другому диагносту съездить пока не могу. ПОДСКАЖИТЕ КТО ЗНАЕТ.

Лампа чек загориться на 3-мм драйв цикле после отключения дмрв. Но ошибка в памяти эбу уже должна быть при первой же заводе.

Люди может кто подскажет, у меня ВАЗ 21074 инжектор, началась такая беда при перегазовке на сбросе газа хлопки в глушитель, не могу понять почему пробег 70000км ехать едит вроде нормально на холостых работает ровно, мне говорят что датчик кислорода может портачет или еще какая причина к диагносту не ездил пока, проверял сам с помощью ELM-327, ПРИ включеном зажигании не заводя двигатель в цифре на датчике ДМРВ Siemens VDO 5wk9 7014 AVTEL такой у меня стоит датчик показует напряжение 0,059-0,06, при запуске двигателя и перегазовке показания растут выше. Клапана переодически регулирую как положено, что может вызывать эти хлопки, иногда бывает такая штука на горячую если выключишь двигатель и потом запускаешь он как бы захлебываеться топливом как вот если бы был двигатель карбюраторный и в него залить с верху дозу бензина он захлебываясь потихоньку развивает обороты и потом заводиться вот так же и у меня бывает на инжекторе, но это иногда очень редко такое бывает, ездею так уже давно вот эти хлопки достали уже когда двигателем тормозишь тоже хлопает, один глушитель уже прогорел сама труба от резонатора отпала, и без глушителя когда газуешь аж пламя вылетает, поставил новый глушитель, автомобиль изначально был ЕВРО-3 брал новый, с катализатором потом я катализатор убрал так как от него входящий патрубок тоже отлетел, и поставил вместо него прямоточную трубу и мне перепрошили ЭБУ на евро-2, сначала вроде нечего как то не замечал, потом потихоньку начали хлопки появляться особенно и в основном после 3000 оборотов двигателя, может форсунка льет или еще что, самое главное спеца бы найти путевого, а то сейчас поедешь там наговорят и самое главное будешь покупать то ДМРВ то еще что нибудь и все будет бестолку, кто нибудь может встречал такую проблему подскажите в каких направлениях копать, буду очень благодарен, самое страшное что наговорили что может клапан прогорел, но машина тянет работает устойчиво, вот только при сбросе газа хлопает

Люди может кто подскажет, у меня ВАЗ 21074 инжектор, началась такая беда при перегазовке на сбросе газа хлопки в глушитель, не могу понять почему пробег 70000км ехать едит вроде нормально на холостых работает ровно, мне говорят что датчик кислорода может портачет или еще какая причина к диагносту не ездил пока, проверял сам с помощью ELM-327, ПРИ включеном зажигании не заводя двигатель в цифре на датчике ДМРВ Siemens VDO 5wk9 7014 AVTEL такой у меня стоит датчик показует напряжение 0,059-0,06, при запуске двигателя и перегазовке показания растут выше. Клапана переодически регулирую как положено, что может вызывать эти хлопки, иногда бывает такая штука на горячую если выключишь двигатель и потом запускаешь он как бы захлебываеться топливом как вот если бы был двигатель карбюраторный и в него залить с верху дозу бензина он захлебываясь потихоньку развивает обороты и потом заводиться вот так же и у меня бывает на инжекторе, но это иногда очень редко такое бывает, ездею так уже давно вот эти хлопки достали уже когда двигателем тормозишь тоже хлопает, один глушитель уже прогорел сама труба от резонатора отпала, и без глушителя когда газуешь аж пламя вылетает, поставил новый глушитель, автомобиль изначально был ЕВРО-3 брал новый, с катализатором потом я катализатор убрал так как от него входящий патрубок тоже отлетел, и поставил вместо него прямоточную трубу и мне перепрошили ЭБУ на евро-2, сначала вроде нечего как то не замечал, потом потихоньку начали хлопки появляться особенно и в основном после 3000 оборотов двигателя, может форсунка льет или еще что, самое главное спеца бы найти путевого, а то сейчас поедешь там наговорят и самое главное будешь покупать то ДМРВ то еще что нибудь и все будет бестолку, кто нибудь может встречал такую проблему подскажите в каких направлениях копать, буду очень благодарен, самое страшное что наговорили что может клапан прогорел, но машина тянет работает устойчиво, вот только при сбросе газа хлопает

Твой дмрв не проверяется по напряжению. Да и живучие они - врядли дело в нем. Для успокоения души - можешь его совсем отключить и поездить без него. Станет лучше - дело в нем.

Но тут скорее с фазами грм что-то или с задающим диском.

К диагносту бы толковому.

Если есть ЕЛМ, то предвариткльно и сам мозешь параметры работы эбу посмотреть.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В - нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1 Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1 Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.


На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

  • 1 – диэлектрическая диафрагма
  • Н – нагревательный резистор
  • SH – Датчик температуры наг. резистора
  • SL – Датчик температуры воздуха
  • S1 и S2 – темп датчики до и после нагревателя.
  • QLM – масса воздушного потока
  • t – температура

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка. Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.



На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):


Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

ДМРВ 20.3855 проверка и распиновка

Схема принципиальная подключения датчика расхода воздуха Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) для проверки:

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Распиновка ДМРВ на авто ВАЗ 2107

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Цоколевка датчика расхода воздуха ВАЗ 2109

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Схема подключений датчика расхода воздуха 2114

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Проверка датчика воздуха своими руками

При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Появление ошибки Check Engine;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо заводится на горячую;
  • Машина стало медленно разгоняться;
  • Пропала мощность двигателя.

Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 – 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Вот эталонное напряжение в вольтах:

  • 1.01 – 1.02 — хорошее состояние датчика.
  • 1.02 – 1.03 — не плохое состояние.
  • 1.03 – 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04 – 1.05 — аварийное состояние.
  • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок “Check”. То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее – потому и лишний расход!

Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Замена датчика – инструкция

Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Виталий Черняев


Виталий Черняев

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Виталий Черняев


Виталий Черняев

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов ответил Виталию

Виталий, давай
Есть определённые сомнения
Вот бош точно так проверяется и он на моих глазах выдавал 1.01, а у меня совсем не то выдаёт

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Камран, короче завтра сниму видео посмотришь у меня он тоже уставший ну уверен что показания будут другие

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов ответил Виталию

🤝

Виталий, спасибо

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Владислав Нестеров

Николай Ваганов


Николай Ваганов

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Владиславу

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Николаю

Владислав Нестеров

Виталий Черняев


Виталий Черняев

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов ответил Виталию

😂

Виталий, вчера 0.4 было
Сегодня опять контрольно попробую

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов ответил Виталию

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов ответил Виталию

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов ответил Виталию

Виталий Черняев


Виталий Черняев ответил Камрану

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов ответил Виталию

Виталий, да у меня давно она ровно не работает и заводится плохо
Я поэтому и бьюсь с дмрв
У меня был вырезан кат и воткнута обманка(какого качества-хз), я грешу на это

Камран Исмайлов


Камран Исмайлов ответил Виталию


Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Читайте также: