Аналог газели на камазе

Обновлено: 02.07.2024

Вот уже почти четверть века продукция Горьковского автомобильного завода, известная нам как ГАЗели, исправно служит в сфере грузоперевозок. Но за последнее десятилетие значительно возросла популярность автомобилей иностранных марок, а отечественные производители столкнулись с серьезной конкуренцией. Это касается и грузовых автомобилей. В 2010 году была выпущена ГАЗель Бизнес, которую производитель постарался сделать максимально удобной и приспособленной к нуждам перевозчика. Этот малотоннажный автомобиль отличается сбалансированными характеристиками, современным дизайном салона и грузового отсека, а также удобным водительским сидением. Модель соответствует нормам безопасности, надежна в эксплуатации и экономична в потреблении топлива. А в 2013 году завод выпустил еще более модернизированную и комфортабельную ГАЗель Некст, представленную в трех вариациях: фургон, пассажирский микроавтобус и модель с цельнометаллическим кузовом. Достаточно ли этого, чтобы противостоять зарубежным конкурентам? В данной статье мы рассмотрим аналоги и конкурентов ГАЗели и выясним их преимущества и недостатки.

Автомобили российской сборки

Ford Transit

Название автомобильного марки Ford звучит громко благодаря репутации, создаваемой не одно десятилетие. Богата история этих автомобилей и в России, из-за чего спрос на модели данной фирмы только растет. Ford Transit – это мощный и надежный коммерческий автомобиль, обладающий целым рядом преимуществ. Самым подкупающим является его высокая проходимость, что особо важно на наших дорогах. Грузовой автомобиль вместительный и при этом безопасный. Последнее неоднократно подтверждали специальные тесты. Салон оснащен подушками безопасности для водителя и пассажиров, модернизированными ремнями и надежными креплениями. Уникальное строение салона позволяет трансформировать фургон в микроавтобус. Внутреннее оснащение салона отвечает всем потребностям водителя и пассажиров в поездках на различные расстояния. Сидения удобные и мягкие, есть кондиционер, печка и подсветка для каждого пассажира.

При всех этих преимуществах стоимость нового Форда составляет 1,4 млн. руб. Автомобиль также является одним из самых экономичных в плане обслуживания. Владельцы отзываются о нем, как об автомобиле, способном служить долго и исправно.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Этот автомобиль в несколько раз популярнее, чем Ford Transit. Его можно встретить на дороге почти также часто, как и ГАЗель. Отчасти это объясняется местом сборки и, следовательно, низкой ценой (от 1,6 млн. руб.). При этом сервис автомобиля обходится намного дороже, чем у Ford. Несмотря на то, что модель собирается в России, и автомобильные салоны располагают всеми деталями в необходимом количестве, закупка всех элементов все равно происходит за границей, что совсем не дешево.

Почему же перевозчики часто отдают предпочтение Mercedes? Контроль качества осуществляется на всех этапах производства. В салоне предусмотрены все меры безопасности, а новые модели оснащены более мощным двигателем, который также производится в России. Дизайн салона и комплектующие в духе последних достижений. Это современный, удобный и долговечный коммерческий автомобиль.

Автомобили азиатской сборки

Foton Aumark

Автомобили Foton Aumark выпускаются в Китае с конца прошлого века. Модели отличаются удивительно низкой ценой (от 1,2 млн. руб.) и качеством. Дело в том, что в производстве применяются технологии японской фирмы Toyota, а детали покупаются у европейских производителей, в частности, у Mercedes-Benz.

Foton обладает всем, что есть у среднестатистического коммерческого автомобиля: надежные тормоза, мощный двигатель, просторный грузовой отсек. Способен перевозить груз весом до 1500 кг. Эта характеристика немного меньше, чем у авто, рассмотренных выше. Автомобиль потребляет сравнительно мало топлива и оснащен базовыми средствами комфорта: мягкими сиденьями, устойчивыми к износу, кондиционером, аудиосистемой, противотуманными фарами. Обычно это фургон, но на шасси можно установить платформу для перевозки и все, что угодно покупателю. Также это грузовик легковой категории и может свободно перемещаться по городу, что делает Foton Aumark уникальным. Кабина небольшая, способна вместить трех человек, включая водителя, но пассажирам будет тесновато. К минусами также относится маленький бензобак: водитель не должен забывать регулярно пополнять запасы топлива. Из-за того, что родиной авто является Китай, для европейца за панелью управления будет тесновато. Гарантия у Foton скромная, а аккумулятор не имеет защиты от погодных условий.

Еще одним автомобилем китайского производства является BAW – общепризнанный аналог ГАЗели, который обгоняет российскую ласточку как по экономичности, так и по комфортабельности и качеству. У кабины нет капота, благодаря чему увеличен грузовой отсек и вместительность. Производители оснащают модели дизельными двигателями новейшего образца, которые работают мощно и долго, но экономно. Все детали высокого качества, поэтому BAW служит своим владельцам долго. Пневматическая тормозная система делает авто безопасным и надежным, значительно уменьшая риск аварии. Автомобиль принимает любую аудиосистему, так что к ней не нужно подбирать адаптер. Аналог ГАЗели может ездить на обычном топливе в сильный мороз (до -20) за счет автоматической регуляции прогрева воздуха в двигателе. Благодаря гидроусилителям на руле и противотуманным фарам и звукоизоляции, машина отличается своей маневренностью на дорогах. Особенностью BAW является бортовой компьютер, который во время езды анализирует исправность всех систем. При всех особенностях BAW легко поддаются ремонту, а детали находятся в широком доступе.

С целью повышения комфорта водителя и пассажиров двери снабжены вторыми поручнями, в креслах есть минибар, а ремни регулируются в зависимости от роста человека. Стоит такой автомобиль от 900 000 руб.

Китайский BAW скоро также будет собираться в России. Ульяновский завод планирует выпускать 70 000 грузовых машин в год с грузоподъемностью до десяти тонн. На данный момент это самый серьезный конкурент ГАЗели, который, по прогнозам, вполне способен вытеснить отечественный автомобиль с российского рынка.


КамАЗ-4308

КамАЗ Простор

Подпишитесь на наши аккаунты


Фото Пресс-служба президента Татарстана, КамАЗ

Комментарии

Гость 06.06.2021 ответить

Газель капут!Хотя дело конечно в цене.

Алексей 06.06.2021 ответить

Малотоннажник КамАЗ? А мощность 185сил зачем?

тт 01.07.2021 ответить

еще бы спальник

Алексей 06.06.2021 ответить

А шасси точно камазовское? По-моему, это и есть китайский JAC серии N, только камазовской сборки.

МММ 06.06.2021 ответить

Вряд ли на легкий Компас будут ставить Камминз-ISB,ибо даже 4,5-литровая четверка ISB для него-чересчур.Скорее всего на него будут ставить Камминз-ISF(объемом 2,8 или 3,8л.).Например Группа ГАЗ тоже выпускает ЯМЗ-534/536(аналог ISB),но на свой аналогичный Компасу новый Валдай ставит не ЯМЗ-534,а покупные и менее объемистые Камминз-ISF.Иначе вообще какой смысл в малотоннажном грузовике,если он будет прожорлив,как средний,а то и как тяжелый? Что касается установки шестерки ISB 6,7 на малыша Компаса,то это вообще звучит как шутка.Ведь помимо мощности в 160-310л.с.,надо упомянуть его крутмомент в 732-1200Нм! Будет-ли рассчитана на это трансмиссия Компаса? Напомнило Кулибиных-колхозников,которые 11,2-литровый ЯМЗ-236 ставят на МАЗа-Зубренка,а потом жалуются на "ненадежную КПП".

Ерчек 07.06.2021 ответить

Над крышай нада делат спатместа.будка над кабинка для спат.Очин харашо бутет пакупат нарот нужен.

Алексей 07.06.2021 ответить

татар малай 13.06.2021 ответить

Татары сейчас лучше русских знают русский язык - обучение в школах Татарстана качественнее. А имя "Ермек" - казахское.

Леонид 11.06.2021 ответить

Не научились татары ( и русские тоже) делать салоны авто.Покупают китаёзный дешёвый вонючий пластик. Громыхалка обеспечена.


ГАЗель

По информации издания, опытно-промышленное производство легких коммерческих автомобилей КАМАЗ планируется начать в 2020 году, а к 2022 году автомобиль должен пойти в серию.

УАЗ Профи


КАМАЗ-4308


Кроме того, несколько лет назад была разработана модель КАМАЗ-4307 с полной массой менее 10 тонн, однако она пока так и не дошла до серийного производства.

КАМАЗ-4307


КАМАЗ и МАЗ

Не факт. Необходимо рассчитывать каждый отдельный случай. Давайте рассмотрим некоторые факты:

УТВЕРЖДЕНО Приказ Белорусского бюро по транспортному страхованию 06.11.2002 № 19-од Среднеарифметическая стоимость нормо-часа работ по восстановлению транспортных средств (ТС) для деятельности, связанной с определением размера вреда по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств без учета НДС (по данным на сентябрь 2002 года).

Категория ТС Возраст ТС стоимость нормо-часа, руб.
для Минска и Минского районадля областей Республики Беларусь
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, автобусы производства стран СНГЛюбой7773
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, автобусы производства стран дальнего зарубежьяДо 5 лет14850
Свыше 5 лет10351

Из таблицы видно, что официальная ставка нормочаса для целей страхования у грузовых иномарок дороже в 2 раза.

У МАЗов очень прочные двигатели

Т.н. прочные двигатели МАЗа производства ЯМЗ весят в основном 1200 кг. (литраж 14 л.) В то же время двигатели КАМАЗ весят в среднем 800 кг. (литраж 11 л.). Минус двигателя ЯМЗ это полтонны лишнего снаряженного веса автомобиля.

У МАЗов более экономичные двигатели

На самом деле двигатели КАМАЗ такие же экономичные или лучше.

У МАЗов очень прочные коробки

МАЗы имеют больший выбор запчастей

  1. КАМАЗ имеет в РФ сеть собственных фирменных СТО (ок. 250 шт.) и плюс 94 СТО у 140 дилеров КАМАЗа, у МАЗа ни одной собственной СТО в РФ нет (МАЗ не тратит ни копейки на сеть СТО в России и не ломает голову над тем, как и где потребитель будет ремонтировать МАЗы) и плюс 63 СТО у дилеров МАЗа, которые, однако, продают вместе с МАЗами в том числе и КАМАЗы, так как дилерам не важно на чем зарабатывать хлеб и КАМАЗы им приносят не менее половины дохода.

МАЗовские запчасти более доступны по цене

У МАЗа выше грузоподъемность, чем у КАМАЗа

МАЗ не популярен из-за низкой проходимости, отсутствия запчастей и сервиса

Предпочитаем самосвалы МАЗ, которые подходят для работы с асфальтоукладчиками иностранного производства. КАМАЗы сваливают груз недостаточно далеко от колес задней тележки – маленький свес

Задний свес самосвалов КАМАЗ действительно меньше на 170-200 мм, но груз сваливается примерно так же, как и с самосвалов МАЗ. Это достигнуто за счет того, что у КАМАЗов задний край платформы выше уровня днища, поскольку задняя часть днища представляет собой наклонную плоскость (у МАЗов днище горизонтальное по всей длине платформы). Самосвалы 65115 и 6520 полностью приспособлены для работы со всеми видами асфальтоукладчиков. На сегодняшний день КАМАЗ является лидером на рынке самосвальной техники – большинство потребителей пользуются именно КАМАЗовскими самосвалами.

В России большинство покупаемых самосвалов - это КАМАЗы. Клиент говорит – если самосвал, то это КАМАЗ.

ЗИЛы уступают КАМАЗам по грузоподъемности, но зато ЗИЛы дешевле

ЗИЛы дешевле – но это их единственное преимущество. Более производительные, комфортабельные, экологически чистые КАМАЗы не могут быть дешевле ЗИЛов. Эксплуатация ЗИЛов неэффективна из-за низкой грузоподъемности и устаревшего бензинового двигателя с высоким расходом топлива. С 2003 года ЗИЛ, не выдержав конкуренцию, прекратил выпуск грузовых автомобилей класса КАМАЗ. У владельцев а/м ЗИЛ серьезные проблемы с запчастями.

Устойчивое мнение, что лучшие трубовозы – это Уралы

Такое мнение сложилось в связи с тем, что у КАМАЗа отсутствовало полноприводное шасси большой грузоподъемности. Этот тезис справедлив, если потребитель не знает о существовании вездеходов, имеющих теплую и просторную кабину, более высокую плавность и другие свойства, не характерные для Уралов. Кроме того, 90% спецтехники на базе шасси Урал, в том числе и трубовозы – это автомобили с безнаддувными (атмосферными) ярославскими дизелями, которые практически без изменений выпускаются более 40 лет, а потому хорошо известны потребителям. Сейчас Уралы комплектуются ярославскими моторами уровня Евро-2, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, не менее требовательными к качеству топлива, масла, фильтрующих элементов, и, разумеется, к качеству обслуживания, чем двигатели КАМАЗ. Рекомендуем Вам автопоезд-плетевоз 44261 на базе шасси КАМАЗ-43114.

Урал остается самой популярной машиной из-за простоты обслуживания, не требующей высокой квалификации персонала. У КАМАЗа есть преимущество перед Уралом – у него лучше рулевое управление

В целом, это тезис позавчерашнего дня, судя по падению продаж Уралов за последние два года.

УРАЛы - более мощные при работе в карьерных условиях.

Положительные отзывы о УРАЛах приходят только оттуда, где не работают наши автомобили, которые прошли проверку во всех климатических зонах мира. В гамме полноприводных КАМАЗов продается модель КАМАЗ-45141, работающая в карьерных условиях. Это самосвал оборудованный 13-м двигателем (260 л.с.), десятиступенчатой КП, односкатными широкопрофильными шинами с централизованным регулированием давления, а также спецтехника на шасси КАМАЗ-43118. Сравнение эффективности работы самосвалов КАМАЗ, УРАЛ и ТАТРА, в условиях песчаного карьера на севере Тюменской обл., показало надёжность, неприхотливость и высокую работоспособность КАМАЗов.

Одной из основных причин, по которым отдается предпочтение Уралу или КРАЗу – это капотная компоновка

КРАЗ характеризуется высокой надежностью, простотой в эксплуатации

КРАЗ – высокопроходимая надежная техника, но нет сервиса, запчастей, специалистов

В отличие от КРАЗа КАМАЗ сумел обеспечить сервис и доступность запчастей по всей стране, что важно для рачительного хозяина. КРАЗ теряет свою нишу, её завоевывает КАМАЗ и Урал. Объемы продаж КРАЗ как в России так и в Украине невелики.

Некоторые предприятия держат в парке КРАЗы только для того, чтобы прокладывать дорогу КАМАЗам в период распутицы

Иномарки слишком дорогие и отсутствует сервис

КАМАЗ дешевле новых иномарок, а иномарки б/у при поломке несут множество проблем. Техобслуживание и новой и подержанной иномарки одинаково дорого при отсутствии сервисной сети. КАМАЗ сумел обеспечить сервис и доступность запчастей по всей стране.

Эксплуатация а/м ТАТРА в настоящее время связана с большими затратами на ремонт, а альтернативного самосвала в России не выпускается

Самой отличной альтернативой является самосвал 6522 (6х6, 20 тонн) . Данная машина вобрала в себя все передовые новинки отечественного автопрома и базируется на хорошо зарекомендовавших себя узлах и агрегатах импортного производства из Германии.

Камазовские запчасти всегда есть в наличии во всех регионах, правда, качество оставляет желать лучшего, а у конкурентов острый дефицит запчастей, поэтому незначительная поломка приводит к длительному простою техники, что недопустимо при полной загруженности парка

Читайте также: