Автоматическое открытие багажника калина седан

Обновлено: 13.05.2024

Всем привет. В 2012 году после годичного путешествия марсоход Curiosity обнаружил воду на Марсе, учёные вырастили искусственную печень, а на АвтоВАЗе продолжали делать Калины без активатора двери багажника. Этот косяк и уже исправлял на прошлой Калине, исправил и на нынешней. Только в этот раз всё вышло сложнее и дороже из-за того, что с 2010 года на дверь багажника стали ставить замки нового образца. Зачем было менять замок, при этом не сделав активатор и кнопку открытия багажника изнутри салона — государственная тайна.

Всё по стандартной схеме: заказываю у axelf комплект блокировки багажника, на этот раз расширенный. Расширенный (для машин с 2010 года выпуска) включает в себя: активатор, замок старого образца и сами детали для блокировки.

Конечно, учитывая, что у меня новый алгоритм работы ЦЗ, мне вся статья была делать багажник с кнопки. Но я сделал так как сделал.








Нам нужно из нашего замка вытащить личинку и поставить её в замок старого образца. Даже если перепутаете — погоды это не сделает, так как работать всё будет. Я где-то когда слышал, что при перестановке личинки надо, чтобы в ней был ключ, иначе пины из неё высыпятся и их уже не соберёшь. Так ли это не знаю, но рисковать не стал.

И вот здесь возникла первая проблема — тяга замка. На замках старого и нового образца длина тяги отличается.


С замком старого образца она получается слишком длинная. Даже если отрезать немного резьбы на ней ситуация не изменится. На тяге резьба накатная (резьба М6, а когда она заканчивается, плашка на М6 проскальзывает) — это дополнительно усложняет задачу. Я решил, что наименее геморройный способ будет загнуть тягу так, чтобы она встала как надо. Зажимал в тисках и при помощи молотка подгибал.


Но в таком виде тяга упиралась в карту двери багажника, поэтому до лета я ездил без карты двери, а летом у токаря была заказана тяга покороче с резьбой.

Далее возникла вторая проблема, которая мучила меня до лета. Её решение нашлось случайно.


Как видите, хвосты двух белых деталей при в заблокированном положении стоят не напротив друг друга. Из-за этого при многократном нажатии на кнопку багажника (примерно 7-8 раз), деталь с тягой смещалась в разблокированное положение и багажник открывался. Потом, наоборот, чтобы открыть багажник нужно было нажать несколько раз на кнопку. Бесконечные регулировки, замена тяг местами, замена активатора не давали никакого эффекта (либо временный эффект). И не было бы моего счастья, если бы не помогло очередное несчастье.

чтобы открыть багажник, требовалось всё больше усилий на кнопку багажника, потом со временем заметил, что замок стоит криво и багажник стал открываться не с первого раза, затем при нажатии на кнопку багажника, она [кнопка] стала застревать в сабле, но после лёгкого удара по сабле, выходила обратно. Кульминацией стал момент, когда я приехал на шиномонтажку, колёса, естественно, в багажнике, нажимаю на кнопку, чтобы открыть, а кнопка открытия в сборе проваливается в багажник. Хорошо, что у меня была снята накладка крышки багажника.

Причина была в том, что от сабли отломились обе шпилки. И если одна держалась на соплях, то вторая со временем отломилась полностью.


Если делать по заводскому, то нужно брать новую саблю. Но, во-первых, найти её трудно, во-вторых, она достаточно дорогая, в-третьих, неизвестно сколько продержатся шпилки на новой сабле. Поэтому я решил сделать надёжнее и дешевле, хотя колхознее. Хотя заметно это только если специально наклониться и заглянуть под саблю. Шпилки убрал, в их отверстия с наружной стороны вставил болты М6 и шайбы. С внутренней стороны крышки шайбы оставил родные, а гайки взял под болт М6. Шайбы, которые были у меня снаружи не подходили, поэтому я подточил их дреммелем. В принципе, можно было бы и без шайб обойтись, но я решил, что так надёжнее будет.



Сейчас всё отлично работает, замок держится крепко и не требует больших усилий для открытия. А самое интересное, что заработала правильно блокировка багажника. Я так полагаю, что во время замены замка нового образца на старого образца, я перетянул гайки и шпилки начали со временем отваливаться от сабли. А так как замок стоял криво, то из-за этого был люфт механизма блокировки.

Возможно, кто-то скажет, что стоило делать багажник с кнопки и спилить зуб на замке. Да, это было бы удобнее. И та бы и сделал, если бы был обычный блок комфорта, а не люкс. Прочитал в интернете, у многих были проблемы с люксовым блоком и кнопкой с салона. То зеркала и стеклоподъемники пропадают, то при обогреве заднего стекла багажник не открывается. Не спорю, мой вариант не самый удобный, но переделок относительно немного.

И главная цель достигнута: при постановке на охрану багажник закрыт. А остальное, будем считать, дела житейские. Бегать с ключом как-то уже не солидно, да и на этой калине почему-то ключ из замка багажника вытаскивается неохотно. В личинку брызгал силиконовой смазки — эффекта нет. Смазывал личинку изнутри при перестановке в замок старого образца — тоже эффекта не дало. Впрочем, это уже и не нужно.

Подытоживая данную запись, напишу когда что менялось и сколько это стоило.

пробег - деталь/работа - цена

88967 км - Комплект блокировки двери багажника - 1500 рублей

93951 км - Болты, гайки, шайбы в саблю багажника - примерно рублей на 15

96129 км - Тяга багажника под блокировку с замком старого образца (заказывал у токаря) - 200 рублей

Читайте также: