Может ли из за дмрв троить двигатель ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Вышел из строя дмрв на 2114 показывал 20 кг расход воздуха, купил новый дорогой, расход воздуха показывает в норме 10 кг, с расходом топлива всё в порядке, когда едешь всё хорошо, но стоит встать на месте и на холостых начинает троить с 800 оборотов до 900, моментами падают обороты до 700 потом резко до 900 и так повторяется, ошибки вышли 0301 0302 0303 0304. Пока не сменил дмрв такого не было, что в данном случае можете подсказать.

Дополню, если вы пишите сменить датчики холостого хода ит д, прошу сразу описать почему он перестал работать именно после замены дмрв

Ошибка 0300 – случайные/множественные пропуски воспламенения
Ошибка 0301 (0302, 0303, 0304) – обнаружены пропуски воспламенения в 1 (2,3,4) цилиндре.
Собственно пропуски зажигания – причинами могут быть неисправности системы зажигания
и Отсутствие или недостаточная подача топлива, чрезмерное обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Троит двигатель, не может, троит цилиндр ,-это когда из четырёх тактов не работает один -рабочий. Поэтому если троит ици какой, цилиндр, если работает с перебоями или плавают обороты -пила, это не троит двигатель . ищи причину Попробуй без датчика сними с него пробода . если будет всё нормально, то причина в нём если так же останется то причина в другом, или ХХ, или положения заслонки. А ошибки из за пропусков, смени модуль . и проверь датчик положения распредвала

Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в разных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси из воздуха и паров бензина. Задача ДМРВ ВАЗ 2114 заключается в измерении двух взаимосвязанных показателей:

  1. Количества потребляемого воздуха;
  2. Времени реакции.

ДМРВ ваз 2114

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

Причины неисправной работы

Признаки неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:

Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:

  • подключение ДМРВ отсутствует;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
  • сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
  • сбой работы БУ двигателем;
  • не работает ДМРВ.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.

Проверка ДМРВ

Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.

Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.

  • Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
  • Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.

Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. желтый – входящий сигнал;
  2. серый с белым – питание на выходе;
  3. зеленый – заземление;
  4. розовый с черным – вывод к главному реле.

Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.

Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому. Щупы мультиметра вставляются вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40. Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:

Напряжение, ВСостояние
1,01 – 1,02Хорошее. Датчик почти новый и прослужит долго.
1,02 – 1,03Удовлетворительное. Датчик старый, но работает исправно.
1,03 – 1,04Плохое. Ресурс почти выработан. В скором времени придется заменить.
1,04 – 1,05Плачевное. Ресурс выработан. Пригоден к эксплуатации, если отсутствуют тревожные симптомы. Желательно заменить
1,05 – и вышеАварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна.

Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.

Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.

  • Осмотр и чистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/или конденсата внутри нее, а также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не должно. Чувствительный элемент ДМРВ часто ломается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать при регулярной замене воздушного фильтра. Причины попадания масла в ДМРВ:
  1. превышен допустимый уровень масла в картере
  2. засорен маслоотделитель системы вентиляции

Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик. Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика. Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.

Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен и как работает датчик массового расхода воздуха, как проверить ДМРВ на предмет неисправностей и как выполнить замену узла своими руками, без необходимости посещения станции тех-обслуживания.

ДМРВ на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками

Именно так выглядит датчик

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 — сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.

Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов — основной из них ДМРВ.

Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.

ДМРВ (он же расходомер) — датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.

Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура — тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.

Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.

устройство ДМРВ на ваз 2114

Устройство ДМРВ

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.

Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • В первую очередь начнутся сбои в работе движка на холостом ходу — обороты начнут плавать либо самостоятельно расти;
  • Затем ухудшится динамика разгона — автомобиль будет тупить даже при разгоне с горки;
  • Из-за неправильного соотношения бензина и воздуха значительно возрастет расход топлива (вплоть до двукратного увеличения);
  • Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.

Она может быть вызвана разными факторами:

  • слабой фиксацией колодки контактов;
  • окислением самих контактов либо обрывом проводки;
  • повреждением чувствительного элемента;
  • обрывом внутренних проводов.

Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Проверка датчика массового расхода воздуха не предусматривает обязательной поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа свободного времени вполне можно обойтись своими силами.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром требует знания распиновки его контактов, увидеть которую вы можете на нижеприведенном изображении.

  • Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идет проводок желтого цвета) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  • Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
  • Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
  • Контакт №2 (розово-черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Далее берем мультиметр и переводим его в режим измерения постоянного тока. Необходимо установить максимальную границу измерения в 2 Вольта. Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Красный электрод (-) мультиметра замыкаем на контакте №5, черный электрод (+)на контакте №3. Тонкие электроды тестера необходимо просунуть под резиновые уплотнения контактов так, чтобы они не повредили защитное покрытие;
  2. Включаем зажигание автомобиля (движок не заводим);
  3. Смотрим на показания мультиметра.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДМРВ БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА

Если ввиду отсутствия тестера вы не можете проверить устройство вышеописанным способом остается один вариант проверки — снять датчик расхода воздуха и посмотреть, как автомобиль будет вести себя без него.

Выполните демонтаж устройства либо просто отключите идущее на него питание, заведите движок и прокрутите его на 1500 оборотах. Начинайте движение. В таком случае ЭБУ переводит четырнадцатую в аварийный режим работы, в котором топливная смесь подается исходя из текущего угла открытия дроссельной заслонки.

Если при езде без ДМРВ вы почувствовали, что автомобиль буквально ожил — начал лучше набирать обороты при разгоне, пропали проблемы на холостом ходу, скорее всего датчик расхода воздуха на ВАЗ 2114 неисправен и его нужно менять.

Однако возможна ситуация, в которой причиной неполадок является не вышедший из строя ДМРВ, а неправильная прошивка самого ЭБУ.

Вероятность этого растет, если вы брали четырнадцатую с рук, так как предыдущие владельцы часто не удосуживаются упомянуть о своих экспериментах с электронным контролером.

Для проверки верности прописанного в прошивке ЭБУ алгоритма управления РХХ (регулятора холостого хода) и ДМРВ необходимо установить распорку в дроссельную заслонку, это нужно для поднятия оборотов движка. В качестве распорки можно использовать тонкую металлическую пластину толщиной не более 2 мм..

Далее, заводим четырнадцатую и разъединяем колодку проводов ДМРВ . Если движок при этом не заглох — сам датчик работает исправно, а проблема заключается в неправильной прошивке.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Если проверка датчика массового расхода воздуха показала, что устройство работает некорректно, не спешите выбрасывать деталь в утиль. Возможно получится реанимировать его посредством очистки контактов. Этой процедуре на нашем сайте посвящена отдельная статья.

Однако если ничего не помогло, стоит отправляться в магазин за новым устройством — учитывайте, что ДМРВ достаточно дорогая деталь, стоимость которой варьируется в пределах 2-3 тысяч рублей.

Для замены нам потребуется плоская отвертка и ключ на 10.

Замена ДМРВ выполняется по следующему алгоритму:

Установка новой детали выполняется в обратной последовательности. Данная методика применима не только для четырнадцатой, но и для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он расположен в системе питания двигателя, во впускном тракте, и считается важнейшим среди основных приборов и узлов в системе впрыска любого силового агрегата. Как и любой другой узел автомобиля и любая деталь, ДМРВ может выйти из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ, а также узнаем принцип действия и функциональность этого оборудования.

Что такое ДМРВ?

Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания.

признаки неисправности датчика ДМРВ

В автомобильный силовой агрегат при движении подается 1 объем горючего, а также 14 равных частей воздуха. Так готовится правильная топливно-воздушная смесь. Это является залогом правильной работы мотора в наиболее оптимальных для него режимах. При любом нарушении этого соотношения владелец автомобиля будет наблюдать или повышенный расход топлива, или снижение мощности силового агрегата, или и то и другое сразу. Если знать признаки неисправности ДМРВ, то легко выявить поломку прибора.

ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.

Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха. Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора.

признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Замер объема воздуха - это значит определение той нагрузки, которая будет приложена к мотору. Когда идет нажатие на педаль акселератора, то открывается дроссельная заслонка и увеличивается объем получаемого воздуха.

Как работает ДМРВ?

Этот прибор представляет собой небольшой проводок, изготовленный из платинового сплава. Размер этого шнура всего 70 МКМ. Он установлен в специальной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой.

признаки неисправности ДМРВ

Эта проволочка под потоком воздуха охлаждается. Чтобы регулировать температуру между ней и потоком воздуха, на проволоку подается электричество. Уровень заряда можно регулировать. Чем больше проволочка обдувается, тем большее количество электричества подается.

Из-за постоянного использования этот провод постоянно покрывается грязью. Но в современных датчиках установлена система самоочистки. Грязь - это одна из причин, по которой устройство выходит из строя, однако есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ. Хоть конструкция прибора максимально проста и надежна, но он также выходит из строя. Единственный его недостаток – это непригодность к ремонту. Если датчик вышел из строя, его просто заменяют на новый.

ДМРВ ВАЗ - признаки неисправности и диагностика

ДМРВ признаки неисправности ВАЗ 2115

Также обязательно мотор потеряет в своих характеристиках мощности и динамических характеристиках. Также среди основных признаков – повышенные аппетиты мотора и трудный запуск ДВС.

Способы диагностики ДМРВ

Существует несколько вариантов для проверки ДМРВ. Признаки неисправности обнаружатся практически сразу. Давайте рассмотрим их вместе.

Первый способ – отключение датчика

Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик. Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим. А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине. Если автомобиль прибавил в динамических характеристиках разгона, тогда есть смысл искать признаки неисправности ДМРВ.

Второй способ – с помощью мультиметра

Прежде чем выполнить эти диагностические мероприятия, нужно заметить, что это будет работать лишь с ДМРВ Bosch. Прежде чем выполнять проверку, выставьте на вашем мультиметре предел в 2 В, а затем переведите аппарат в работу с постоянным напряжением.

Включите зажигание, а красный провод присоедините к желтому на колодке. Черный провод подсоедините к зеленому. В этот момент двигатель не должен работать. Измеряйте напряжение

Если показания от 1,01 до 1,02, тогда все отлично. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 – волноваться не о чем, это допустимо. Предельный уровень – это 1,05. Если выше, тогда можно опять же искать причину поломки.

Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.

Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя. С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя.

тчик ДМРВ ВАЗ 2110 признаки неисправности

Далее нужно полностью снять ДМРВ. Признаки неисправности вы найдете после визуального осмотра устройства. Для проведения этой операции понадобится ключ на 10. Выкрутите два винта и достаньте устройство из корпуса воздушного фильтра. С датчиком выйдет резиновое уплотнение. Если уплотнение осталось в корпусе – это основной признак скорой поломки.

Основные симптомы

ДМРВ признаки неисправности ВАЗ 2115

Если у вас возникают трудности с запуском холодного двигателя, если работа мотора нестабильна, если обороты самопроизвольно растут или, наоборот, уменьшаются, если возникают детонации при нагрузках – это все является сигналами для проверки и диагностики датчика.

Очистка датчика

Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.

Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости. Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.

Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним.

ДМРВ ваз признаки неисправности

После этого скорее всего все признаки проблем с ДМРВ уйдут, конечно, при условии, что датчик не имеет механических повреждений. Поэтому не ждите, пока у вас появятся первые признаки таких проблем, а сделайте такую профилактику на ближайших выходных. Это не займет у вас много времени, а ваш автомобиль будет дышать по-настоящему. Вы не узнаете свой двигатель. Он будет гораздо лучше заводиться, улучшится его тяга, вы заметете повышение мощности вашего двигателя.

Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.

Читайте также: