Автомобили повышенной проходимости камаз

Обновлено: 28.06.2024

С учетом запросов перевозчиков, для многоосных грузовиков начинается подбор и адаптация различных надстроек

С учетом запросов перевозчиков, для многоосных грузовиков начинается подбор и адаптация различных надстроек

Достойная замена вездеходам-иномаркам

Двигатель

Трансмиссия

Ведущие мосты HANDE конструктивно родственны мостам MAN. В перспективе возможна установка 16-тонных мостов

Ведущие мосты HANDE конструктивно родственны мостам MAN. В перспективе возможна установка 16-тонных мостов

Ходовая

На 10х8 пятая ось сделана подруливающей. Подвеска пневматическая, на каждой стороне по паре пневмобаллонов

На 10х8 пятая ось сделана подруливающей. Подвеска пневматическая, на каждой стороне по паре пневмобаллонов

Кабина

Среди разработок по кабине семейства К3 – ​четырехточечная подвеска на пневмоподушках или на пружинных стойках. С ней машина идет совсем по-другому. А еще есть симпатичный фасад с пластиковым бампером, облицовкой и крыльями, вполне добротно сделаны панели интерьера, используется комфортабельное лицензионное сиденье водителя Grammer, на пневмоподвеске.

КАМАЗ на COMTRANS

Ключевые особенности самосвалов поколения К5 – усиленные рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн, комфортабельная кабина на четырехточечной пружинной подвеске, трехсекционный металлический бампер, обеспечивающий защиту автомобиля, а также металлическая сетка на фарах и радиаторе автомобиля.

Грузовики оснащены экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 450 л. с. и автоматизированной коробкой передач ZF 12T X2825ТО нового поколения. Самосвальная платформа моделей, представленных на выставке, выполнена из износостойкой стали.

Самосвал высокой проходимости КАМАЗ-65959 оснащен мостами Hande с подкачкой и односкатными шинами размерности 16,00 R20. Объем самосвальной платформы этой модели составляет 16 м 3 , а двух других моделей – 20м 3 . КАМАЗ-65951 отличается повышенной грузоподъемностью по сравнению с другими моделями. Самосвал КАМАЗ-65953 – четырехосный и полноприводный.

Тягачи поколения К5. Газовые, дизельные и газодизельные

Поколение К5 на выставке представил и седельный тягач КАМАЗ-65956 6х4 полной массой 34 000 кг. Полная масса автопоезда 80 тонн. Тягач оснащен двигателем KAMAZ Р6 мощностью 460 л. с. и автоматизированной коробкой передач ZF Traxon c КОМ. Вместимость топливного бака составляет 600 л. Автомобиль оборудован новой комфортабельной кабиной со спальным местом.

Камский автозавод представил на выставке и седельный тягач 54901 4х2 в газодизельной версии, который является продолжением линейки магистральных тягачей поколения К5. Автомобиль полной массой 19 500 кг, работающий в двухтопливном режиме, оснащается двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 л. с. и автоматизированной коробкой передач ZF 12TX2210TD.

В автомобиле установлен топливный бак объемом 400 л и четыре газовых баллона по 100 л каждый. Запас хода в газодизельном режиме – 550 км, общий запас хода составляет 1500 км. Высокая кабина на четырехточечной пружинной подвеске, шириной 2500 мм, с ровным полом может быть оборудована одним или двумя спальными местами.

На грузовике со скоростью 165 км/ч

Тормозная система с пневматическим приводом с электронным управлением (EBS). Автомобиль оснащен шинами Goodyear ORD 375/90 R22,5. Снаряженная масса автомобиля без топлива составляет 8600 кг, полная масса – 10 200 кг. Максимальная скорость, которую развивает спортивный КАМАЗ, составляет 165 км/ч.


Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2018; проверки требуют 2 правки.

Перейти к навигации Перейти к поиску

Модификации

Специальная техника на базе КамАЗ 4350:

Историческая справка

Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных – тем более.


Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:

Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.


На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.

Общие требования к ним предусматривали:

  • автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
  • возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.

Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).

Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.

Многоцелевой армейский автомобиль

Все усовершенствования этих моделей КамАЗ-4350 позволили решить вопрос обеспечения армейских подразделений отличными автомобилями. Машины неоднократно испытывали в различных условиях. По результатам испытаний сделали вывод, что ТТХ КамАЗ 4350 и его модификаций как нельзя лучше подходят для использования автомобиля в ВВД.

Эти машины преодолевают косогоры с уклоном в 20%, свободно проходят подъемы с уклоном поверхности в 30%, проезжают ров шириной в 1,4 метра и легко минуют брод в 1,74 метра глубиной. Конструкция позволяет КамАЗ преодолевать препятствия на равнине высотой 55 см. Дорожный просвет этих автомашин 390мм, радиус наружного поворота 10,3 метра. На автомашину устанавливаются шины Кама-1260 425/85 R21.

Для десантных войск раму автомобиля не только укоротили, но сделали ниже, из-за этого появились колесные арки и уменьшился задний свес машины. Дополнительное оборудование, устанавливаемое на эти грузовики: скамейки в кузове для перевозки личного состава, а также оснащение инструментами для ремонта в полевых условиях.


На основной базе модели 4350 монтируются различные кузова, применяемые в гражданском производстве. Чаще всего это бортовые грузовики для перевозки рабочих и вахтовые автобусы с закрытым кузовом. Автомобили удобно использовать для перевозки сменных рабочих на карьерных месторождениях в отсутствие магистральных дорог.

Цена на такие автомашины в зависимости от пробега от 550 тысяч рублей до 2800 тысяч. Как и все автомобили этого российского бренда, КамАЗ 4350 легко ремонтировать из-за доступности запчастей, цена может быть уточнена непосредственно на заводе, которые предложат Вам не менее 10 поставщиков этих деталей в регион.

Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.




Устройство

КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.

Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого.

Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился.

На базе данной модели выпускали цистерны, бортовые грузовики, автокраны и самосвалы.

КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.

Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.

При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.

Размеры и грузоподъемность

Длина КамАЗ-5350 составляет 7960 мм, а ширина и высота достигают 2550 и 3290 мм соответственно. Уже в стандартном исполнении автомобиль получил клиренс в 390 мм, а внешний радиус разворота составляет 11300 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9800 кг, а полная масса равняется 15850 кг. Допустимая масса прицепа, который способен отбуксировать КамАЗ-5350, составляет 12 тонн.

При этом автомобиль можно похвалить за грузоподъемность, которая достигает впечатляющих 6 тонн. Однако если машину использовать в составе автопоезда, в этом случае общая масса грузовика вместе с грузом может достигать 27850 кг.

Не смотря такие большие объемы, максимальная скорость у КамАЗ-5350 составляет 100 км/час.

Габариты грузовой платформы тоже весьма впечатляют. Так, ее длина составляет 7960 мм, а ширина и высота – 2470 и 730 мм соответственно.

Примечательно, что КамАЗ-5350 обладает поистине универсальными способностями на бездорожье. Этой машине подвластны подъемы углом до 30 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода может достигать 1750 мм. Более того, техника не боится раскисшей грязи и глубоких колей, а способна переехать ров глубиной до 600 мм.

Кабина

Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный).

Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами.

На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

  • Колёсная формула — 8 × 8
  • Габариты
    • Длина, мм — 9850
    • Ширина, мм — 2500
    • Высота по кабине/по тенту, мм — 3080/3260
    • База, мм — 1940+3340+1320
    • Колея, мм — 2050
    • Дорожный просвет, мм — 390
    • Снаряженная масса а/м, кг — 12400
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10500
    • Полная масса, кг — 22600
    • Масса буксируемого прицепа, кг — 15000
    • Модель — КамАЗ-740.50-360 (Euro-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л.с.)/об/мин — 265(360)/2200
    • Максимальный крутящий момент, Н·м/кГс·м (об/мин) — 1470/1400
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 11,76
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая ZF или восьмиступенчатая модели Камаз — 161
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — без спального места
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 425/85R21
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Общие характеристики
      • Максимальная скорость, км/ч — 95
      • Ёмкость топливных баков, л — 375
      • Угол преодол. подъема, не менее, град — 31
      • Угол преодол. косогора, не менее, град — 20
      • Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м — 1,74
      • Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м — 1,4
      • Наибольшая высота преодолеваемого вертикального препятствия, м — 0,55
      • Внешний габаритный радиус поворота, м — 13,9

      Двигатель

      К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.

      Основные параметры двигателей схожи – четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров – 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.


      В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.

      Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4350


      Виктор Родионов, 26 лет, Московская область:

      КамАЗ-4350 водил во время службы в армии. Проходимость у автомобиля отличная – из любого болота вылезет. Автомобиль очень простой по конструкции, соответственно ремонт и обслуживание можно провести в любом гараже. Кабина, конечно, устаревшая, приборная панель из металла – пережиток далекого прошлого, но свою основную функцию вездеход выполняет.

      Руководство по эксплуатации

      Инструкция по эксплуатации состоит из следующих частей:

      1. Общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Здесь указан температурный режим работы транспорта (-45…+40°С), требования, предъявляемые к прицепному устройству, климатические условия, в которых техника будет работать без сбоев.
      2. Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные характеристики двигателя, трансмиссии, рамы, седельно-сцепного устройства, подвески, рулевого управления, систем тормозной и регулирования уровня давления в шинах, электрического оборудования и т. д.
      3. Эксплуатация КамАЗа в теплый и холодный сезон. В этом разделе прописано, что нужно делать, чтобы техника работала без сбоев и зимой, и летом.
      4. Порядок и периодичность проведения технического обслуживания. В этом разделе указан порядок действий во время ТО, через сколько километров нужно проводить ТО1 и ТО2, а также есть список инструментов, которые понадобятся для осуществления данных работ.
      5. Возможные неисправности. Здесь представлен список небольших поломок и пути их устранения.
      6. Условия хранения транспортного средства, — какие требования предъявляются к помещению, в котором будет стоять транспорт.


      КамАЗ-4350: видео обзор

      Обзор армейского КамАЗ-4350:

      Подвеска

      Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.


      Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.

      Цена нового и б/у

      Новый КамАЗ 4350 купить весьма проблематично, поскольку машина поставляется, преимущественно, в армию. Стоимость армейских моделей без пробега начинается от 7,5-7,9 миллионов рублей. Б/у автомобилей также предлагается достаточно мало. Здесь ценник варьируется от 0,7 до 2,8 миллионов рублей в зависимости от состояния техники и модификации.

      Аналоги


      Тормозные системы

      Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:

      Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.

      Недостатки

      Пожалуй, главный минус этой машины – отсутствие комфорта передвижения. Этой особенностью обладают все военные грузовики. Машина очень жестко ведет себя на неровностях, а по трассе отчетливо слышен гул мотора и покрышек. Еще один минус КамАЗа – это высокий расход топлива. Нередко этот показатель уходил за 40 литров, поскольку машина используется в очень жестких условиях.

      Платформа и варианты оснащения

      Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.


      На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

      Внутри модуль оборудован скамейками.

      В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

      Отзывы

      Количество отзывов Оставить отзыв

      Сортировать по:

      Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

      • Надежность
      • Удобство и комфорт
      • Ремонтопригодность
      • Ходовые качества


      КамАЗ 4350 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива, размеры

      Кабина

      Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.


      Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

      Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 23880
      Количество использованных доноров: 6
      Информация по каждому донору:

      ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

      ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

      Русскую женщину даже автобус не остановит!

      Пепел клаксонов стучит в их сердца: во Франции вновь пылают авто

      Пепел клаксонов стучит в их сердца: во Франции вновь пылают авто

      Страшное ДТП под Рязанью унесло несколько жизней

      Спасти Новый год, или Маленький переполох в Великом Устюге

      Спасти Новый год, или Маленький переполох в Великом Устюге

      Экстремальный квест или дорога на выживание

      Помните хит Coco Jambo? Что стало сегодня с его исполнительницей (5 фото)

      Помните хит Coco Jambo? Что стало сегодня с его исполнительницей (5 фото)

      Читайте также: