Ваз классика обкатка двигателя

Обновлено: 30.06.2024

Матерый ЖигулистЪ

Про сборку двигателя есть много статей, а вот про обкатку - совсем мало и все советы очень разные!
В книжке по ремонту написано следующее:

Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:
820-900 об/мин на 2 минуты
1000 об/мин на 3 минуты
1500 об/мин на 4 минуты
2000 об/мин на 5 минут

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

И это вся приработка? Ясное дело, что детали за 15 минут не притрутся.

Вот ещё варианты приработки деталей двигателя после сборки:
- с использованием проточной воды при температуре 45..55 градусов на ХХ в течении 6..8 часов
- на "подсосе" 1500 об/мин в течении 3..5 часов
- на хх в течении пары часов, а потом при скорости 60..70 км/ч совершить дальнюю поездку на 200..500 км

Первый вариант самый правильный, но проточная вода в гараже не доступна.
Кто как обкатывал двигатель? Как обкатывать его зимой? Ведь от этой важной процедуры зависит жизнь мотора в дальнейшем, его пробег до следующего кап.ремонта.


_Игорь_


Матерый ЖигулистЪ

Наносится.Но после полировки эффект получше будет Проверено на собственном опыте(делал не один движок).Уж больно хорошо ходят.И желательно туда сразу влить LIQUI MOLLY MOS2.


YaJAROFF

профессор

Вот так и обкатывай.

Шеff, а плосковершинную хонинговку уже отменили?


_Игорь_


Матерый ЖигулистЪ


vadim-bagger


Матерый ЖигулистЪ

Про сборку двигателя есть много статей, а вот про обкатку - совсем мало и все советы очень разные!
В книжке по ремонту написано следующее:

Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:
820-900 об/мин на 2 минуты
1000 об/мин на 3 минуты
1500 об/мин на 4 минуты
2000 об/мин на 5 минут

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

И это вся приработка? Ясное дело, что детали за 15 минут не притрутся.

Вот ещё варианты приработки деталей двигателя после сборки:
- с использованием проточной воды при температуре 45..55 градусов на ХХ в течении 6..8 часов
- на "подсосе" 1500 об/мин в течении 3..5 часов
- на хх в течении пары часов, а потом при скорости 60..70 км/ч совершить дальнюю поездку на 200..500 км

Первый вариант самый правильный, но проточная вода в гараже не доступна.
Кто как обкатывал двигатель? Как обкатывать его зимой? Ведь от этой важной процедуры зависит жизнь мотора в дальнейшем, его пробег до следующего кап.ремонта.

Игорь!
В своё время я работал механиком по ремонту, т.е. руководил ремонтной базой автохозяйства. Правда, это было давно. У нас был стенд холодной обкатки - рама с закрепленной КПП от ЗиЛ-130 и подсоединенной к электродвигателю. К КПП собраный мотор подсоединялся через эластичную муфту. Движок катали смену - 8 часов. Потом мотор ставили на авто и обкатывали "на горячую" - на холостом ходу с проточной водой - часа 4-е. Машина первые 2000 км эксплуатировалась с половинной нагрузкой и максимальные обороты 3/4 от номинала. Далее - замена масла - и в путь.
Если мотор собираешь не на СТО (раньше там так же были стенды обкатки, как сейчас - не знаю), то после установки его на авто, заливаешь тосол, берёшь друга на авто, цепляешь свою машину ему на буксир. Друг тянет твою машину, ты не заводя мотора, включаешь 3-ю передачу, и тягаешь так километров 30 - 40. Это особенно актуально, если мотор проворачивается туго. Да, забыл написать - свечи выкручены, в каждый цилиндр залито 15 - 20 грамм масла.
Если есть вопросы пиши.


_Игорь_

Соблюдение всех предписанных правил обкатки позволяет максимально увеличить ресурс двигателя и наслаждаться его безотказной работой в течении длительного времени. Грамотное проведение этого этапа работы двигателя позволяет избежать проблем и неприятностей при эксплуатации автомобилей ВАЗ.

Как обкатать двигатель ВАЗ

  • Как обкатать двигатель ВАЗ
  • Как обкатывать ниву
  • Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта

Старайтесь, чтобы обкатка была "ровной". Избегайте резких ускорений и торможений двигателем. Найдите длинное незагруженное шоссе. Суть обкатки состоит в равномерном движении по определенному графику.

Первые 200 км двигайтесь с постоянной скоростью 70 км/час. Обороты держите близкими к 2000 об/мин. Следующие 300 км двигайтесь со скоростью 80 км/час. Обороты двигателя должны быть в районе 2500 об/мин. После этого проведите замену моторного масла.

В течение 1000 км двигайтесь без резких ускорений на IV передаче со скоростью не выше 90 км/час. Обороты держите не более 3000 об/мин. После этого проведите замену моторного масла и тщательно промойте двигатель.

Существует и более тонкая схема обкатки моторов ВАЗ, применяемая автогонщиками. Первые 250 км двигайтесь ровно, на IV передаче. Обороты двигателя плавно повышайте с 2000 до 2500, а затем плавно снижайте до 2000. Скорость при этом должна меняться от 70 до 80 км/час. И так в течение всех 250 км.

Вторые 250 км двигайтесь точно так же, но обороты варьируйте в диапазоне между 2500 и 3000 об/мин. Скорость будет повышаться от 80 до 90 км/час. По окончании проведите замену масла. Следующие 500 км двигайтесь с плавным изменением оборотов от 3000 до 3500. И последние 500 км плавно повышайте и понижайте обороты от 3000 до 4000 об/мин. Скорость варьируйте от 80 до 100 км/час. По окончании замените масло и промойте двигатель.

В процессе обкатки используйте штатное моторное масло, залитое на заводе-изготовителе либо импортное минеральное с SAE 15W40 или 10W30. По завершении процесса обкатки применяйте любое масло, нагрузки на двигатель повышайте плавно, избегайте резких повышений оборотов. Следующие замены масла проведите после пробега в 5000 км, 7500 км и 10000 км.

До достижения общего пробега в 10000 км не крутите двигатель более, чем до 4500 об/мин. Недопустимы излишние нагрузки автомобиля, движение по бездорожью, езда с прицепом, перевозка чрезмерно тяжелых грузов.

Вы должны помнить, что новую машину обязательно нужно обкатать, чтобы в дальнейшем он прослужил вам верой и правдой долгие годы. Перед тем, как обкатать новый автомобиль, следует знать, какие именно процессы происходят в его основных узлах и агрегатах.

Даже если вы считаете, что приобретенная вами машина не нуждается в особом режиме, так как современные детали не требуют притирки, а двигатель обкатан в заводских условиях, вы должны помнить, что любой автомобиль, даже если производитель не указывает необходимость специального режима обкатывания. Обкатывая новую машину, старайтесь избегать маршрутов, дающих большую нагрузку на двигатель и ходовую часть.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Обкатка после капремонта.

На какой скорости проходить обкатку ваз 2105 точили блок, колено, шатуны поршня новые. коробка 4 ступка, машина 100 бежит сейчас без нагрузки, но я боюсь что это много для обкатки. что скажите эксперты?

Вот видишь, ты пристегнулся, и жив остался, а вот подруга твоя – дура, не пристегнулась. Теперь валяется в кустах с х*** в зубах.

Antispeed писал(а): На какой скорости проходить обкатку ваз 2105 точили блок, колено, шатуны поршня новые. коробка 4 ступка, машина 100 бежит сейчас без нагрузки, но я боюсь что это много для обкатки. что скажите эксперты?

старайся не давать ей черезмерных оборотов и не тошни двиг внатяг. Машину нужно чуствовать, особенно во время обкатки )

Изображение

Я бы отрегулировал педаль газа так, чтобы не нажималась более, чем на 30%.
когда трогался, держал бы обороты около 2500. и все:)

Изображение

при обкатке надо ездить не по спидометру, а по тахометру для обкатки лучше всего диапазон 2500-3000 км не допуская движения в натяг но и не превышать 3000 оборотов контролировать температурный режим если было бы лето то посоветовал бы снять защиту картера
так как на 05 нет тахометра то запомнить звук на аналогичной машине или подключить прибор и запомнить звук и обороты

первый компьютер производительности Пентиум-2 был создан . 1943 году (спец. конечно), а потом были 50 лет упадка,

Изображение

ПРи трогании? да нормально.
а так,mik58 правильно написал, ну я бы верхний барьер увеличил до 3800, но это после проезда первых 500 км. главное газ не особо нажимать, двигатель губит большой крутящий момент, давление на стенки цилиндров.

езда на максимальном крутящем моменте (3400 об/мин) бережет двигатель. давление на стенки цилиндров при таких оборотах минимальны.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Обкатка двигателя

Очень нужены ваши советы по обкатке двигателя, похожей темы не нашел, что б там спросить.
Была низкая компресия, улетал бензин. Поменяли поршневые кольца (старые почти сбежались, хоть и не прикипели и нормально пружинили), перебрали головку (клапана были не притерты вообще).
Двигатель сразу завелся, нормально проработал часа полтора на холостых, на следуючий день, я ничего не зная про обкатку тупонул: на несколько секунд разогнал машину до 100 км/час , и в тот же день километра 2 проехал на четвертой предаче на скорости 35 км/час (проверял, блин, не тракторит ли двиг.) . Потом конечно мне сказали, что так нельзя и я не знаю что ж теперь будет

 ВАЗ 2107: Правила обкатки ВАЗ 2107

Тут назрела проблема. скоро покупать машину(всеми любимую классику 2107),а я понял,что не имею ни малейшего понятия о правилах обкатки!
Подскажите кто что может. Очень надо. "КАК МАШИНУ ОБКАТАЕШЬ,ТАК ОНА И БУДЕТ ЕЗДИТЬ!"

Главное ее обмыть, обкатка это сказка для водителей новичков=)))

А на самом деле, не крутить, не топить, греть нормально и не нагружать все детали. Притереться надо не только движку, а всему. Вобщем, езить неспеша. Тормозить опятьтаки плавно, цилиндры и поршни тоже притираются.
Сцепление тоже не насиловать.
Вобщем все сводится к спокойной езде.
свернуть ветку

больше 70 не ездий, как минумут 2000 тыс пройди потом можеш чуть шустрее, ну а потом када масло поменяеш все норм будет)
свернуть ветку

в моем понимании обкатки ограничение имеет не количество оборотов, х ты можешь набрать тапкой в пол и своевременным педалированием, а в плавности набора и без излишник нагрузок. то есть ускоряться не спеша. первая реально чтоб тронуться, вторая чуть ускориться, третья и четвертая по мер потребностей на данном учсастке дороги. пятую пока не трогай лучше. километров 500-1000. после по тихогньку можешь начинать давать побыстрее газу, но лучше обкатывать подольше. и каждый день.
свернуть ветку

Ночью,спокойно,не торопясь.
===============================
Ну давайте кто-нибудь еще,просто реально надо все учесть!Заранее спасибо!
свернуть ветку

Не крути больше 2000 на второй-пятой. На первой, только плавный толчок машины с пробукстовкой сцепления.
Газ жми не сразу на нужый ход а соответственно разгону. Плавно входи в повороты. Постепенно прокачивай амортизаторы на больших ямках. Им надо расходиться. Сбрасывай газ тоже плавно, без удавро по крестовинам и редуктору после отпускания педали. Грей машину подольше, пока не будет в белой зоне на нормальном расстоянии.
Первые поездки съезди загород, неспеша по трассе проедь первую тысячу. Это будет очень гут, избежиш городского режима старт стоп.
Проверь антикор на днище, если есть трещинки в мастике, замажь их.
Не крути краник печки из крайнего в крайнее положения. Особенно прир открытии в самом начале. (Избежать удара разогнавшейся жидкости в заслонку). Регулируй печку плавно.
Обработай машину полиролькой. (И проверь лакокрасочное покрытие тоже)
Старайся заводить машину с минимального числа оборотов стартером.
Сразу одень чехлы на сиденья=)
Купи резиновые коврики в салон если нет.
Лей приличный бензин.
Проверь прилегание воздушника к карбу, наличия пламегасителя в шланге вентиляции картера.
Если с завода стоят плохие дворники, поставь хорошие, стекло сбережешь.
Свечи провода, кстати, тоже, может стоит сразу поменять на импортные (я хз как на данный момент новые делают)
Вобщем, это все уже поможет избежать лишнего износа двигателя, ходовой и интерьера автомобиля=)
свернуть ветку

П.С. Новую купиш инж такчто насчет карба я впустую пораспинался=)
Насчет прокачке амортизаторов я имелввиду не большИе ямы а бОльшие=) То, что для подвески ямы вредны, но не настолько чтоб по ним не приучать ее ездить, но начинать надо с маленьких=)
свернуть ветку

БЛЯ!Паша!Спасибо тебе огромное-всего много и все понятно. ))))
=============================================
Спасибо всем за данную информацию.
========================================
Если кто что сможет добавить,то буду только рад!))))
свернуть ветку

Все это ТО - полная жопа и обдиралово денег! За 5 штук вам никто делать не будет! У меня первое ТО еще в 2006 году делали за 6500. Причем куча действий который они делали, просто реально не нужна была.
Примеры: Балансировка колес. Думаю, что вряд ли вы за 2000 успели от души несколько раз залететь на кочки/ямы. А сдерут за балансировку все 5-ти колес, хотя запаску даже трогать не будут.
Замена масла. В любом даже приличном сервисе замена масла и промывка двигателя с учетом ВСЕХ расходников вряд ли обойдется дороже 1200-1300 р. А подвеску вам посмотрят максимум за 300 р.
Проверка ЭБУ - это вообще отдельная история. За то, что они подключатся к нему на 1-2 минуты сдерут порядка 1000. Я сам офигел, когда смотрел распечатку работ. Замену фильтров можно провести самому. А ремонт выявленных негарантийных дефектов там же в сервисе салона будет стоить раза в 2-3 дороже, чем в другом месте.
Недавно на одном из шиномонтажных сервисов встретил человека, который делал мне предпродажную подготовку (сам признался по хитроприкрепленной защите картера, сказав, что только на одной машине так делал). Так вот, он мне столько интересного рассказал про эти ТО. А по поводу гарантии. Эти пи***ы из салонов найдут массу причин, чтобы не производить ремонт нахаляву.
Я на своей ласточке за полтора года пролетел 50 тысяч. За это время ни одного гарантийного случая полмки. Замена мозгов все равно обошлась бы мне за свой счет, так же как и замена сцепления. А, собственно. ничего пока и не выходило из строя. А на сэкономленные от непройденных ТО деньги можно уже новый двиг себе поставить!
свернуть ветку

Хех,вобщем нах их послать придется)))

А у меня по гарантии коробку поменяли. Я тоже думал от гарантии отказаться, но не стал. Все-таки коробка 13-14 килорублей и плюс замена. Есть над чем подумать!
свернуть ветку

замена 2 тыс руб., так же, как и замена сцепления. А вообще. Считаю, что мне повезло с машинкой. Тут вот правда задумываюсь перед поездкой домой на 1600 км. все-таки заняться задней подвеской, а то машинка на приличной скорости перестает быть управляемой, точнее, трудноуправляемой становится. Да буханье сзади стало уж слишком навязчивым. Еще перед НГ, 10 тыс км. назад говорили про то, чтобы заменить все поперечные тяги. Видимо, время настало.
свернуть ветку

я купил в понедельник, 3 марта ВАЗ-21074, механник сказал так - первую тысячу больше 90 км/ч не разгонять и выше 3000 оборотов не ездить, 5 передачу не включать.
свернуть ветку

1. После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости в нем.
2. При вывернутых свечах и временно отключенных системах зажигания и питания (см. Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах), проверните двигатель, подняв давление масла в нем настолько, чтобы произошло срабатывание соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля.
3. Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ провода и восстановите функционирование систем зажигания и питания (см. Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах).
4. Запустите двигатель. Запуск может произойти с небольшой задержкой, необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых сложностей возникнуть не должно.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: