Бампер своими руками на ваз 2107

Обновлено: 02.07.2024

Ваз 2107 классика

Бампера ВАЗ 2107 легко снимаются и устанавливаются


Автомашины марки ВАЗ 2107 и другая “классика” оборудовались бамперами, размеры которых выступали за границы кузова. Конструкция такой формы преследовала цель предохранения элементов кузова от повреждений.

Однако, многие автомобилисты, идут на модернизацию бамперов, считая, что внешний облик транспорта от этого страдает. Для снятия и установки другой формы бампера не требуется обращение на СТО, т.к. автолюбитель может выполнить эту работу самостоятельно.

Необходимый инструмент

Передний бампер

На модели ВАЗ 2107 оба бампера держатся на 4-х кронштейнах. Для боковых соединений с крыльями автомобиля применены боковые крепления.

Внимание! Во избежание повреждений (царапин, вмятин) на крыльях замену переднего бампера следует проводить аккуратно.

Процесс снятия

При демонтаже фасадного буфера пошагово необходимо выполнить следующую очередность действий:

  1. Зафиксировать автомашину таким образом, чтобы она никуда не смогла бы сдвинуться во время ремонта, или поднять ее на домкрат.
  2. Колеса надо повернуть таким образом, чтобы удобно работалось при отвинчивании гаек бокового крепления буфера к кронштейну.
  3. Изнутри лобового крыла ключом № 13 отвинтить болт крепления буфера к корпусу.
  4. С двух сторон колесных ниш хромированной головкой ключа № 22 отвинтить гайку, держащую на кронштейнах крепления буфера к кузову. В случае проворачивания гайки надо с обратной стороны удерживать ее аналогичным ключом.
  5. По завершении вынуть болт.
  6. Чтобы уменьшить трение о резиновые уплотнители и предотвращения их износа, раствором мыла или шампуня смазать кронштейны.
  7. Удерживая бампер двумя руками аккуратно, движением “на себя” вынуть его из гнезд корпуса. Смазанные несущие трубки со скольжением и без труда выйдут из места установки.

Порядок действий при демонтаже

Порядок действий при демонтаже

Для разборки буфера нужно ключом № 13 отвинтить гайку и болт верхнего и нижнего креплениий трубочного соединителя и снять его с бампера.

Отворачиваем болты кронштейнов

Отворачиваем болты кронштейнов

После этого ключом № 3 отвинчиваем 3 гайки, удерживающие хромированную накладку.

Демонтаж декоративной накладки

Для завершения разборки надо ключом № 13 отвинтить гайку бокового кронштейна и отсоединить его от основной детали.

Установка

Установка бампера проводится по той же схеме, но действия осуществляются в обратной последовательности, то есть:

  • Фиксируется автомашина;
  • Проводится сборка разобранного бампера;
  • Вставляется все на место и повернув колесо или сняв его, ключом № 22 по обеим сторонам ввинчиваются болты кронштейнов;
  • Когда все прикручено, необходимо установить на место декор накладку.

Задний бампер

Основным различием заднего бампера является то, что крепления скрывают резиновые уплотнители. Для его снятия надо открыть багажник и снять обивку.

Пошаговая инструкция демонтажа

Снятие тыльного буфера проводится по следующей схеме:

  1. После открытия багажника, отверткой проводится демонтаж креплений резинового пола.
  2. При помощи крестообразной отвертки вынимается вся обивка багажника, изготовленная из пластика. Выкрутив саморезы, надо снять чехол и вынуть запаску.


Снимаем декоративную обшивку багажника

Отворачиваем болты креплений и снимаем бампер с автомобиля

Как поставить бампер обратно

Как и в случае с фасадным буфером для установки на место заднего бампера, аналогичные действия проводятся в обратной последовательности. До этого надо внимательно осмотреть целостность резиновых уплотнителей. При их изношенности необходимо заменить.

Особенности бамперов различной серии

У моделей ВАЗ других серий (к примеру, 2105, 2104 или др.) защитные конструкции схожи с теми, которые имеются на 2107. Отличия кроются в числе креплений. Их всего 2. Они присоединяются трубочными усилителями и кронштейнами. Концы разборные. Изготовлены они из синтетических материалов.

При снятии бампера ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия. С одной стороны снимается гайка с болта кронштейна, которым удерживается бампер. При этом, колеса авто должны быть вывернуты в эту сторону до самого конца. После снятия болта, необходимо смазать уплотнители мыльным раствором. Как только эта операция выполнена, таким же образом снимается и второй болт. Колеса выворачиваются до упора в другую сторону. После снятия болта, уплотнители также смазываются мыльным раствором. Затем необходимо освободить передний буфер от боковых болтов. С их помощью, бампер крепится к плоским деталям кузова. Для скручивания гаек, лучше использовать накидной ключ. Перед снятием бампера, все болты необходимо удалить.


На этом первый этап демонтажа завершен и можно переходить ко второму. После того, как вы выкрутите все болты и гайки, необходимо вывести трубы (которыми бампер крепится к кузову) из уплотнителей. Процесс снятия заднего бампера выглядит примерно также. Поэтому после снятия переднего у вас уже будет определенный положительный опыт и вы сможете провести эту операцию без труда.

Изготавливаем воздухозаборник

Еще одним популярным видом стайлинга, является воздухозаборник, изготовить его сможет каждый вполне самостоятельно, сейчас расскажем как:

  • С начала нужно найдите небольшой кусок пенопласта, обычно он валяется в коробках от бытовых приборов, от холодильника либо телевизора, например
  • Затем берем нож и хорошенько его подтачиваем, этим ножом вырезаем макет, из которого в последствии получится воздухозаборник на капот



Макет воздухозаборника из пенопласта

  • Вырезав макет, обрабатываем его пеной, затем начинаем шкурить, чтобы придать куску пенопласта, что-то похожее на деталь, которую мы собираемся установить
  • Хорошо бы отыскать предварительно изображение воздухозаборника, чтобы представлять, на что он будет у вас похож
  • Сделать надо все аккуратно, и потихоньку, стоит только ошибиться в расчетах, и всю работу придется производить заново, потому что деталь очень хрупкая на этом этапе
  • В хрупком состоянии ставить воздухозаборник на капот у вас не получится, так как нужно придать детали жесткость
  • Чтобы получить жесткость, следует обработать пенопласт эпоксидкой и бинтом
  • Ничего нет сложного чтобы это выполнить, сначала на деталь наносим слой эпоксидной смолы, не жалея его, лучше больше чем меньше, потом обматывает деталь бинтом, после чего, наносится дополнительный слой смолы и еще раз оборачивается бинтом
  • Так необходимо сделать несколько раз, последний наложенный слой должен быть из смолы
  • Затем оставляем воздухозаборник высохнуть
  • Длительность засыхания зависит от клея (смолы), который вы применили
  • Теперь имеем в наличии жесткую прочную деталь, которая уже просто не сломается
  • Далее нам понадобятся два вида шпаклевки: основная с волокнами и доводочная
  • Работать со шпаклевкой имеющей волокна достаточно сложно, ведь это требует терпения и сноровки
  • Выждите, пока она засохнет, и затем шлифуем ее
  • После этого работаем доводочной шпаклевкой, и затем наша деталь будет готова к покраске
  • Наша деталь после такой проделанной работы получается как железная
  • После этого приступаем к покраске полученного воздухозаборника
  • Первый слой накладывается черный, чтобы придавал глубину внутренней части
  • Снаружи затем красится в цвет, который подходит вам
  • Не забывайте дождаться, засыхания первого слоя
  • Сушите воздухозаборник так, чтобы на него не попадала пыль, иначе появится ощущение шероховатости
  • После покраски и высыхания, остается только прикрепить его на место
  • Используйте для этого двусторонний скотч, который можно найти в каждом строительном магазине
  • Чтобы лучше держался — добавляем герметик
  • Если герметик попадает на края, следует его сразу вытереть, пока не застыл
  • Устанавливается воздухозаборник над воздушным фильтром, если но получается не симметрично тогда делаются два для симметрии либо один длинный

Тюнинг различными прорезями

Еще один популярный тюнинг капота это воздухозаборники- прорези, пример — самое верхнее фото:

  • Снимается капот
  • Делается разметка прорезей

Внимание: прорези не должны пересекать ребра жесткости капота, иначе капот может вывернуть в неожиданном направлении.

  • Берется болгарка, и выполняются прорези с трех сторон по периметру (не дырки!)
  • Затем подгибаем подрезанные места и привариваем для жесткости треугольники нужного размера по бокам
  • После чего капот зачищается, грунтуется, затем красится
  • После высыхания ставится на место

Поздравляем, вы теперь знаете массу способов украсить свой автомобиль, желаем успешного тюнинга и предлагаем дополнительно посмотрите видео по понравившемуся тюнингу.

Усиление бампера своими руками

Причина тюнинга бампера ВАЗ 2107 может быть не только в желании преобразить внешность авто. Дело в том, что эта деталь выполнена из пластмассы. Естественно, любое касание с препятствием может привести к тому, что она треснет. Провести все работы можно в гараже. Усиление бампера не требует каких-то навыков. Провести все операции можно в своем гараже. Кстати, вам не придется раскошеливаться. Единственное, что вам нужно – накидные ключи, молоток, монтировка и отвертка, а также г-образный профиль из металла.


Посадочные отверстия буфера можно использовать для шаблона сверления отверстий в профиле. Затем, необходимо вставить профиль в бампер. После, вся конструкция устанавливается на кузов. Как только вы это сделаете, необходимо закрутить гайки. Покраску бампера вы также можете выполнить своими руками. Самое главное – подобрать краску в цвет кузова. С помощью специального баллончика, вы сможете равномерно распылить краску по всей поверхности.

Изготовление основных элементов своими руками

По-настоящему привлекательный и уникальный обвес можно изготовить самостоятельно. Больше всего трудностей возникает с созданием уникального дизайна. Автолюбители, которые обладают навыками художника, могут создать эскиз своими руками. Современным подходом к решению этого вопроса можно назвать использование 3D программ. Хотя некоторые мастера вырезают основу из следующих материалов:


При формировании поверхности в качестве основы можно использовать схемы, которые скачиваются с интернета. Среди особенностей самостоятельного изготовления обвесов отметим следующие моменты:

  • Некоторые мастера в качестве основного материала использую технический пластилин.
  • На пластилиновый макет наносятся листы стекловолокна, которые предварительно нарезаются.
  • Крепление листов проводится при помощи полиэфирной смолы. Она характеризуется тем, что после высыхания формируется прочная связь.
  • На момент работы нужно использовать защитную маску с фильтром и резиновые перчатки, так как используемые материалы характеризуются токсичностью.


Применяемое стекловолокно должно защищать основу от механического воздействия. Стоит учитывать, что этот материал классифицируется по достаточно большому количеству различных признаков. При выборе учитываются следующие качества:

  1. Для отделки сложных поверхностей рекомендуется использовать листы с небольшой толщиной. За счет малой плотности и толщины существенно повышается показатель эластичности.
  2. Для простой поверхности, которая будет подвергаться сильному воздействию со стороны окружающей среды, применяется материал с большим показателем плотности. Он способен выдерживать существенное воздействие со стороны окружающей среды.
  3. При укладке первого слоя нужно потратить много времени для того, чтобы обеспечить пропитку стекловолокна. Кроме этого, первому слою нужно дать высохнуть около суток, после чего поверхность обрабатывается наждачной бумагой.
  4. На первый слой наклеивается еще два, после чего сверху обрабатывается полиэфирной смолой.
  5. Полученная матрица зачищается и очищается от пыли, после чего смазывается воском и спиртом.
  6. Внутренняя поверхность обрабатывается составом из геля, который определяет фактуру будущего изделия. После высыхания укладывается еще пара слоев стекловолокна.

Соблюдение вышеприведенных рекомендаций позволило получить прочную и пластичную конструкцию. После этого она сушиться при температуре около 60 градусов Цельсия в течение двух часов. Завершающий этап предусматривает создание специальных отверстий под крепеж.

Создаем бампер ВАЗ 2107 своими руками


Но если ни один из вариантов вам не подходит, вы можете создать свой собственный бампер из стекломата. Для этого необходимо иметь определенные навыки в трехмерном моделировании, а также запастись пенопластом и фанерой. Один из вариантов – создание основы на самой машине из пластилина. После того, как вы сделаете это, необходимо нанести стекломат и скрепить его специальной полиэфирной смолой. Для работы вам потребуется защитный комплект с максой и фильтром. Важная информация! Подобные работы сопряжены с целым рядом опасностей, поэтому рекомендуется тщательно соблюдать все меры предосторожности. Вы можете одеть сразу несколько пар перчаток на случай, если одни порвутся.


Самая трудозатратная часть работ – выкладывание первого слоя. Дело в том, что он должен хорошо пропитаться смолой, затем, его необходимо утрамбовать кистью и выложить все углы. После того, как вы сделаете это, необходимо оставить заготовку на одни сутки для сушки. Затем, первый слой ошкуривается наждачной бумагой. Второй этап – нанесение двух слоев стекломата. По завершению этой операции, необходимо обработать заготовку полиэфирной смолой. Для высыхания потребуются еще сутки, после чего матрица снимается с кузова и из нее удаляется основа (пластилин или другой материал, который использовался для создания макета).


Возможно, после того, как вы удалите пластилин, вы увидите, что в матрице есть так называемые раковины. Их можно замазать пластилином. Но лучше позаботиться об их отсутствии еще на первом этапе при выкладывании базового слоя стекломатом. После того, как вы удалили весь пластилин из матрицы, ее необходимо очистить от пыли и намазать воском в два слоя. После этого, с помощью краскопульта, на поверхности распыляется специальное гелевое покрытие, которое является базой для фактуры будущего бампера. К тому же, оно будет защищать изделие от выгорания на солнце. После этого, заготовка сохнет в течение трех часов и затем туда закладывается еще два слоя стекломата. Таким образом, накладки будут прочнее и гибче. Сушить матрицу следует при температуре в 60 градусов (в течение двух часов). Наконец, в готовом изделии прорезаются отверстия для крепежа, и на него наносится краска.


На этом создание бампера можно считать завершенным. Как видите, действительно нет ничего сложного. Но если вы не хотите производить все эти операции вручную, можно обратиться к специалистам. Они сами изготовят для вас бампер по индивидуальному шаблону, покрасят и установят его на ваш автомобиль.

Применение комплекта ЛСД


Вторым довольно распространенным комплектом можно назвать ЛСД. При его установке ВАЗ можно сделать привлекательным и по-настоящему неузнаваемым. К его особенностям отнесем следующие моменты:

  • При изготовлении набора применись простые квадратные формы. Конструкция переднего и заднего бампера характеризуется большими размерами.
  • В набор входит передний массивный бампер с воздухозаборником. Производитель расположил один в центральной части для подачи воздуха к радиатору охлаждения, и два по боковым сторонам, которые предназначены для охлаждения тормозов. Кроме этого, конструкция переднего бампера имеет две ниши для установки противотуманных фар.
  • Задний бампер имеет большой диффузор, за счет которого также происходит перенаправление воздушного потока. Разряженный воздух, который поднимает автомобиль при движении на большой скорости, за счет диффузора проходит быстро.
  • Устанавливаемые пороги имеют прямую форму и большие размеры. Этот элемент применяется для защиты кузова от летящих камней и другого воздействия.


Распространение этого комплекта можно связать с относительно низкой стоимостью предложения. Комплект можно приобрести по цене 4 000 рублей. Стоит учитывать, что магазинный обвес приходится окрашивать в цвет кузова.

Тюнинг автомобиля — заключается в улучшение его эстетических или технических характеристик. Тюнинг бампера автомобиля ВАЗ 2107 это один из распространенных способов придать индивидуальный внешний вид вашей “семерки”. Доработка бамперов не требует специальных навыков и дорогого оборудования, поэтому, очень часто, автовладельцы делают все своими руками. Это как создание новых деталей из стекловолокна, пенопласта и фанеры, так и доработка штатного бампера.

Доработка бампера прежде всего начинается с его демонтажа с автомобиля.

Снятие бампера

Чтобы снять передний и задний бампер с автомобиля понадобятся лишь накидные ключи.

Демонтаж переднего бампера производится в следующем порядке:

tyuning-bamper-vaz-2107-2.jpg

  1. выворачиваем руль до упора в одну из сторон;
  2. откручиваем гайку кронштейна, которая удерживает бампер со стороны, куда вывернуты колеса;
  3. вынимаем болт крепления;
  4. выворачиваем колеса в другую сторону;
  5. откручиваем гайку и вынимаем болт крепления;
  6. освобождаем бампер от декоративных болтов, крепящих боковые части бампера;
  7. снимаем декоративные накладки и демонтируем бампер с автомобиля.

Снятие заднего бампер производится аналогичным образом. Только есть одно отличие — нет надобности выворачивать колеса, чтобы открутить гайки несущих болтов.

Тюнинг штатного бампера

Передний и задний бампер ВАЗ 2107 не очень прочные, если сравнить их с более ранним рядом моделей ВАЗа. Пластиковая основа с хромированной накладкой, выглядит не особо привлекательно и даже при легком столкновении не выдержит удара. Вставив металлический Г-образный профиль, можно усилить конструкцию. Для этого отрезаем кусок профиля нужной длины, просверливаем в нем отверстия и слегка его согнув так, чтобы он повторял форму штатного бампера. Далее вставляем усилитель во внутрь штатного бампера и крепим его на стандартные крепления. Чтобы избежать коррозии, усилитель необходимо покрыть краской.

Для покраски подойдет аэрозольный баллончик с краской темного цвета. Краска распыляется равномерно, не оставит на поверхности полосок и потеков.

Такую доработку можно сделать как для переднего, так и для заднего бампера. При такой доработки получится прочный бампер, который не сломается и не согнется при незначительных столкновениях.

Для более радикальных изменений и чтобы добиться оригинального внешнего вида, можно своими руками изготовить новый бампер.

Тюнингованный бампер, можно просто и достаточно дешево изготовить из стекловолокна. Индивидуальный дизайн вашего бампера можно изготовить из фанеры, детали такой конструкции соединяются между собой клеем или гипсовой шпаклевкой, и пенопласта или воспользоваться программами для создания 3D-моделей.

Для изготовления бампера своими руками понадобятся — полиэфирная смола и стекловолокно или стекломат.

На сделанную матрицу из пенопласта или фанеры, слой за слоем, укладываются куски стеклоткани, при этом их необходимо пропитывать полиэфирной смолой с загустителем, которая соединят их в одно целое.

Важно: работы нужно проводить в защитной маске с воздушным фильтром и в резиновых перчатках.

tyuning-bamper-vaz-2107-3.jpg

Толщину стеклоткани надо подбирать исходя из формы поверхности. Изгибы и мелкие детали лучше выполнять из тонкого слоя, из толстого стекломата получится более прочная конструкция. Для изготовления бампера чаще всего используют стекломат с плотностью 300 грамм на м2.

Бампер изготавливается из нескольких слоев стеклоткани. Первый слой необходимо укладывать очень аккуратно, интенсивно пропитывая его смолой. Внутренние углы выкладываются тонкими полосками из слегка загустевшей смолы, а уложенную стеклоткань утрамбовывают плоской кистью. После того как уложили первый слой, его следует оставить на сутки, чтобы он застыл. После застывания первого слоя, его нужно ошкурить грубой наждачной бумагой.

Следующим этапом необходимо наносится еще два слоя стеклоткани, обильно пропитанных полиэфирной смолой. По истечении суток, после застывания смолы, бампер можно снимать с макета. Готовый бампер следует обработать полиэфирной смолой, чтобы получилась гладкая поверхность.

tyuning-bamper-vaz-2107-1.jpg

Тюнинг бампера своими руками закончен. Остается лишь покрасить его из баллончика или краскопульта и прорезать отверстия для крепления.

Содержание Необходимый инструмент Передний бампер Процесс снятия Установка Задний бампер Пошаговая инструкция демонтажа Как поставить бампер обратно Особенности бамперов различной серии

Однако, многие автомобилисты, идут на модернизацию бамперов, считая, что внешний облик транспорта от этого страдает. Для снятия и установки другой формы бампера не требуется обращение на СТО, т.к. автолюбитель может выполнить эту работу самостоятельно.

Необходимый инструмент

Передний бампер

На модели ВАЗ 2107 оба бампера держатся на 4-х кронштейнах. Для боковых соединений с крыльями автомобиля применены боковые крепления.

Внимание! Во избежание повреждений (царапин, вмятин) на крыльях замену переднего бампера следует проводить аккуратно.

Процесс снятия

При демонтаже фасадного буфера пошагово необходимо выполнить следующую очередность действий:

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80-300x300.jpg

Порядок действий при демонтаже

Для разборки буфера нужно ключом № 13 отвинтить гайку и болт верхнего и нижнего креплениий трубочного соединителя и снять его с бампера.

%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80-300x300.jpg

Отворачиваем болты кронштейнов

После этого ключом № 3 отвинчиваем 3 гайки, удерживающие хромированную накладку.

Демонтаж декоративной накладки

Для завершения разборки надо ключом № 13 отвинтить гайку бокового кронштейна и отсоединить его от основной детали.

Установка

Установка бампера проводится по той же схеме, но действия осуществляются в обратной последовательности, то есть:

  • Фиксируется автомашина;
  • Проводится сборка разобранного бампера;
  • Вставляется все на место и повернув колесо или сняв его, ключом № 22 по обеим сторонам ввинчиваются болты кронштейнов;
  • Когда все прикручено, необходимо установить на место декор накладку.

Прочитайте, может пригодится: Защищаем от ржавчины и ремонтируем пороги Ваз 2107

Задний бампер

Основным различием заднего бампера является то, что крепления скрывают резиновые уплотнители. Для его снятия надо открыть багажник и снять обивку.

Пошаговая инструкция демонтажа

Снятие тыльного буфера проводится по следующей схеме:

  1. После открытия багажника, отверткой проводится демонтаж креплений резинового пола.
  2. При помощи крестообразной отвертки вынимается вся обивка багажника, изготовленная из пластика. Выкрутив саморезы, надо снять чехол и вынуть запаску.

Снимаем декоративную обшивку багажника

Отворачиваем болты креплений и снимаем бампер с автомобиля

Как поставить бампер обратно

Как и в случае с фасадным буфером для установки на место заднего бампера, аналогичные действия проводятся в обратной последовательности. До этого надо внимательно осмотреть целостность резиновых уплотнителей. При их изношенности необходимо заменить.

Особенности бамперов различной серии

У моделей ВАЗ других серий (к примеру, 2105, 2104 или др.) защитные конструкции схожи с теми, которые имеются на 2107. Отличия кроются в числе креплений. Их всего 2. Они присоединяются трубочными усилителями и кронштейнами. Концы разборные. Изготовлены они из синтетических материалов.

В конструкции экстерьера любого автомобиля немаловажную роль играет передний бампер. Автомобили ВАЗ 2107 также оснащены этими устройствами, которые не только выполняют декоративную функцию, но еще и защищают кузов при столкновении. Рассматриваемая деталь еще называется обвесом, и при необходимости ремонта, модернизации или замены, передний бампер на ВАЗ 2107 необходимо демонтировать.

Конструктивные особенности бампера семерки

  • Улучшение дизайна и внешнего облика машины.
  • Боковая защита уголков передних крыльев от несильного соприкосновения с препятствиями. Если такой контакт произошел, то повреждается обвес (пластиковая часть), и при этом не страдает кузов.
  • Предохранение кузова от повреждений при лобовом легком столкновении с препятствиями или другими автомобилями.

Семерочный бампер изготавливается из двух видов материалов — это пластик и хромированные металлические вставки. Преобладание пластика в конструкции переднего обвеса поспособствовало снижению защитных свойств элемента. Причинами преобладания пластика в конструкции обвеса являются следующие факторы:

  1. Пластик смотрится более современно и элегантно.
  2. Хромированная накладка осталась для сохранения целостности дизайна, вместе с хромированной решеткой радиатора, ручками дверей, окантовками стекол и бархотками.
  3. Дешевизна и простота ремонта.

В конструкции переднего бампера имеется специальная площадка, предназначенная для размещения государственного номерного знака. Габариты обвеса составляют 160х20х15 см, а место площадки увеличено по ширине на 50 мм.

Как снимается передний бампер на семерке

Демонтаж рассматриваемого устройства на семерке выполняется по причине необходимости ремонта или замены. Ремонт в свою очередь бывает двух типов — восстановление целостности детали или модернизация. Чтобы снять и разобрать устройство на ВАЗ 2107, необходимо выяснить что оно из себя представляет. Ниже на фото показана схема переднего бампера семерки.

Если выполняется снятие и замена переднего бампера, то делать это рекомендуется совместно с передними кронштейнами. После извлечения рассматриваемого устройства, можно продолжить процесс разборки путем снятия крепежных кронштейнов. Чтобы снять его с автомобиля, понадобится взять следующий комплект инструментов:

  • Гаечные ключи.
  • Баллончик смазки WD-40.
  • Щетка по металлу.
  • Мыльный раствор.

Когда имеются необходимые инструменты, приступаем к демонтажу рассматриваемой детали:

Установка переднего бампера

Когда ремонт или модернизация завершена, остается вернуть деталь на свое место. Многие автовладельцы предпочитают ездить без бампера спереди, мотивируя это тем, что так машина смотрится более современно. Другие предпочитают устанавливать тюнингованные обвесы, которые обычно состоят из пластика, а если точнее, то из стекловолокна. С обновленной деталью семерка смотрится намного лучше, но в любом случае, устанавливать бампер на автомобиль надо правильно.

Установка выполняется в следующем виде:

  1. Сначала необходимо подготовить места для установки и крепления. Для этого их надо очистить, удалить признаки коррозии и загрязнений.
  2. Закрепить кронштейны на обвесе, а затем установить готовое изделие в отверстия кузова.
  3. Зафиксировать деталь при помощи резьбовых соединителей.

После установки рекомендуется обработать резьбовые соединители смазкой типа Литол или Солидол. Это позволит увеличить срок службы соединителей. После замены или ремонта можно продолжать наслаждаться внешним видом своего железного коня.

Цель тюнинга автомобиля — улучшение его технических, эксплуатационных или эстетических характеристик. Тюнинг бампера ВАЗ 2107 — один из наиболее популярных способов придать индивидуальность и значительно улучшить внешний вид “семерки”. Доработка бамперов не требует дорогого оборудования или специальных навыков, поэтому нередко проводится силами самих автовладельцев. Это может быть как доработка штатного бампера, так и создание новых деталей из стекловолокна, фанеры и пенопласта. Доработка бампера начинается с его снятия с автомобиля.

Демонтаж бампера ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать передний и задний бампер ВАЗ 2107 понадобится минимум инструмента — достаточно накидных ключей.

Снятие переднего бампера производится следующим образом:

  • вывернуть руль до упора в одну из сторон;
  • открутить гайку кронштейна, удерживающего бампер со стороны, куда вывернуты колеса;
  • вынуть болт крепления;
  • смазать уплотнители, изготовленные из резины, мыльным раствором;
  • вывернуть колеса в другую сторону;
  • открутить гайку и вынуть болт крепления;
  • смазать уплотнители, изготовленные из резины, мыльным раствором;
  • освободить бампер от декоративных болтов, крепящих боковые части бампера к плоским кронштейнам крепления;
  • Удалить декоративные болты и снять бампер с автомобиля.

Задний бампер ВАЗ 2107 снимается аналогичным образом. Единственное отличие — нет необходимости поворачивать колеса чтобы открутить гайки несущих болтов.

Доработка штатного бампера ВАЗ 2107

Задний и передний бампер ВАЗ 2107 не отличается высокой прочностью, если сравнивать его с более старыми моделями ВАЗа. Пластиковая основа, усиленная хромированной накладкой, не выдерживает даже легких столкновений, при этом выглядит не особо изящно. Можно усилить конструкцию, вставив в нее металлический Г-образный профиль. Для этого надо отрезать кусок профиля подходящей длины, просверлить в нем отверстия и слегка согнуть так, чтоб его форма повторяла форму штатного бампера. Остается вставить усилитель внутрь штатного бампера и установить его на стандартные крепления. Для предотвращения коррозии усилитель необходимо покрасить.

Совет: для окраски удобно использовать аэрозольный баллончик с краской темного цвета. Краска из таких баллончиков распыляется равномерно, не оставляя на поверхности потеков или полосок.

Такой доработке поддается как передний, так и задний бамперы. Получается массивный прочный бампер, который не будет гнуться или ломаться при незначительных столкновениях.

Для радикального изменения внешнего вида таких переделок недостаточно. Чтоб добиться оригинального дизайна, можно самостоятельно изготовить новый бампер ВАЗ 2107.

Обвесы, в том числе тюнингованные бампера, можно достаточно дешево и просто изготовить из стекловолокна. Для разработки дизайна нового бампера можно использовать программы для создания 3D-моделей или же просто изготовить основу из пенопласта и фанеры. детали такой конструкции можно соединять между собой гипсовой шпаклевкой или клеем.

Также для создания шаблона бампера можно использовать пластилин.

Для изготовления бампера понадобится стекловолокно или стекломат и полиэфирная смола.

На готовую матрицу, выполненную из пластилина, фанеры или пенопласта, укладываются куски стеклоткани (стекломата). Куски необходимо пропитывать полиэфирной смолой с загустителем, которая соединит их в единое целое.

[tip]Важно: работы следует производить в резиновых перчатках и в защитной маске с воздушными фильтрами. Не следует работать со смолой голыми руками. На случай прорыва перчаток стоит запастись несколькими парами.[/tip]

Толщину стекломатов необходимо подбирать исходя из формы поверхности. Мелкие детали и изгибы лучше выполнять из тонкого стекломата, толстый массивный стекломат обеспечивает большую прочность конструкции. Чаще всего для изготовления бампера используется стекломат с плотностью 300 грамм на метр квадратный.

Обвесы на ВАЗ 2107 изготавливаются из нескольких слоев стекломата. Укладку первого слоя необходимо выполнять особенно аккуратно, тщательно пропитывая его смолой. Внутренние углы следует выкладывать тонкими “колбасками” из слегка загустевшей смолы, а уложенный стекломат утрамбовать плоской кистью. Уложенный первый слой следует оставить на сутки, чтобы дать смоле застыть. После застывания поверхность слоя необходимо ошкурить грубым наждаком.

На первый слой стекломата необходимо нанести еще два слоя, используя полиэфирную смолу. Через сутки, когда смола застынет, бампер можно снимать с макета.

Готовую матрицу следует обработать сверху полиэфирной смолой, чтоб получить гладкую поверхность. При наличии глубоких раковин раковин их следует заполнять пластилином.

Тюнинг бампера ВАЗ 2107 своими руками завершен. Остается покрасить его из краскопульта или баллончика и прорезать крепежные отверстия.

Из-за того что бампер ВАЗ 2107 сделан из пластмассы, после небольшого удара он может дать трещину. В этом случае его необходимо заменить.

Демонтаж бампера

Деталь уставлена правильно

Новая установленная деталь

Демонтаж детали проводится следующим образом.

  1. На одной стороне машины с болта кронштейна, который удерживает бампер, откручивается гайка. Колеса при этом должны быть вывернуты в эту же сторону до упора. Болт вынимается, резиновые уплотнители кронштейна смазываются мыльным раствором.
  2. Затем колеса выворачиваются в другую сторону, раскручивается и вынимается болт из кронштейна с другой стороны автомобиля. Резиновые уплотнители также смазываются жидким мылом.
  3. Далее буфер передний ВАЗ 2107 освобождается от декоративных боковых болтов. С помощью этих болтов боковые части изделия прикручиваются к плоским кронштейнам кузова. Скручивать гайки лучше накидным ключом. В этих местах рожковым ключом трудно захватить гайку. Перед тем как снять бампер, декоративные и несущие болты должны быть удалены.
  4. После того как все болты будут раскручены и вынуты из отверстий, трубы, на которых держится бампер передний ВАЗ, выводятся из уплотнительных колец кузова. Деталь снимается с автомобиля.

Опыт, полученный при разборке передней части машины, позволяет понять, как снять задний бампер и не потратить при этом много времени. Крепежные болты у заднего бампера того же диаметра. Во время работы тоже нужно использовать накидные ключи.

Чтобы машина не боялась касаний о стену при парковке, а также имела привлекательный внешний вид, делается тюнинг бампера. Кроме того, устанавливаются козырьки над боковыми стеклами. Козырьки защищают водителя и пассажиров от дождя во время поездки с открытыми окнами. В авто ВАЗ 2107 тюнинг на окна устанавливается как для увеличения комфорта, так и для улучшения внешнего вида.

Пластмассовый бампер своими свойствами не обеспечивает необходимую прочность. Чтобы устранить этот недостаток, изделие нужно укрепить. Для этого следует сделать тюнинг и усиление всей конструкции. Такую работу можно провести в собственном гараже. Здесь не требуются большие знания и умения. Усовершенствовать ВАЗ 2107 своими руками по силам каждому автолюбителю.

Изготовление усиленного буфера

Обновленный вид авто

Тюнинг буферных частей

При парковке машины ходом назад имеется большая вероятность столкнуться с задней стенкой гаража. Чтобы автомобиль не получил при касании каких-то повреждений, можно усилить буфер ВАЗ 2107 своими руками без участия специалистов СТО. Этот процесс не сложный, не требует больших материальных затрат. Чтобы сделать бампер прочным и надежным, необходимо приобрести такие инструменты:

  • набор накидных ключей;
  • пассатижи;
  • монтировку;
  • молоток;
  • отвертку.

Чтобы сделать усиленный тюнинг бампера, нужно использовать Г-образный металлический профиль 70х70 мм длиной 130 см. Сначала откручиваются гайки с крепежных болтов. После того как болты будут полностью освобождены, бампер ВАЗ легко снимется.

Используя посадочные отверстия буфера в качестве шаблона, на металлическом профиле делается разметка для отверстий. В профиле сверлятся такие же отверстия, как и в буфере. После этого металлический профиль вставляется в бампер ВАЗ и усиленная конструкция устанавливается на прежнее место. На свои места также вставляются крепежные болты. Дальше плотно закручиваются все гайки.

После того как тюнинг бампера ВАЗ будет сделан, усиленный буфер следует покрасить. Для этого существуют специальные баллончики с краской темного цвета. Пользоваться таким баллончиком очень удобно: краска распыляется по поверхности равномерно, при этом на бампере не остается никаких полосок и потеков.

Читайте также: