Барун в н автомобили камаз техническое обслуживание и ремонт

Обновлено: 03.07.2024

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.

Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.

Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

для полноприводных автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

5490, 65206, 65207

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
А В С
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 80 000 60 000 40 000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.

*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.

*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

5490, 65206, 65207

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

Сегодня, когда первому главному конструктору КАМАЗа исполнилось бы 95 лет, напомню некоторые факты из биографии Владимира Наумовича.

Барун Владимир Наумович родился 21 сентября 1926 года в Киеве.

В 1947 году после окончания Киевского политехнического института он работал на МАЗе, где прошёл путь с должности рядового конструктора до начальника экспортного отдела.

Весной 1970 года у него состоялся телефонный разговор с Васильевым Львом Борисовичем - генеральным директором строящегося Камского автозавода, который пригласил его и ещё нескольких минчан на КАМАЗ.

Сказать о том, что он внёс значительный вклад в развитие советского грузового автомобиля, это не сказать ничего.

В содружестве с конструкторами Московского автомобильного завода имени Лихачева (ЗИЛ) им были разработаны и испытаны конструкции большегрузных дизельных автомобилей, поставленных на производство.

Слева направо: 1. Кригер Анатолий Маврикиевич – главный конструктор ЗИЛа. 2. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа.

Слева направо: 1. Кригер Анатолий Маврикиевич – главный конструктор ЗИЛа. 2. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа.

Барун Владимир Наумович считал, что опыт и квалификация ЗИЛовцев заслуживают глубокого уважения, поэтому и выбрал путь не конфронтации конструкторов КАМАЗа и ЗИЛа, а всегда стремился к сотрудничеству между крупными автозаводами СССР.

Всесоюзное отраслевое научно-техническое совещание по повышению технического уровня автомобильных двигателей. Набережные Челны. 24-25 августа 1978 года. Слева направо: 1. Каминский Борис Витальевич – технический директор КАМАЗа. 2.Башинджагян Евгений Артемович - заместитель министра автомобильной промышленности СССР. 3. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа.

Всесоюзное отраслевое научно-техническое совещание по повышению технического уровня автомобильных двигателей. Набережные Челны. 24-25 августа 1978 года. Слева направо: 1. Каминский Борис Витальевич – технический директор КАМАЗа. 2.Башинджагян Евгений Артемович - заместитель министра автомобильной промышленности СССР. 3. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа.

Конструкторские разработки по автомобилю КАМАЗ и его двигателю, сделанные на ЗИЛе и ЯМЗ, требовали постоянных корректировок и усовершенствований. Не успевала появляться документация, как камовские конструкторы уже готовили документы об её изменении. И все документы изучал сам Владимир Наумович, ни один документ, по воспоминаниям очевидцев, не проходил без его правок.

Внизу справка 1980 года, показывающая сколько изменений было внесено в конструкцию автомобилей КАМАЗ в период с 1976 по 1980 годы.

А ведь сколько ещё вопросов было по доводке и испытаниям? Но не только этим занимались камазовские конструкторы под руководством Баруна В.Н.

Начиная с 1977 года, в УГК ежегодно разрабатывалась новая модель, создавались модели автомобиля более тяжелые и мощные. Как тут не вспомнить истории с созданием проекта КАМАТЕЙНЕР и разработкой нового магистрального тягача КАМАЗ-6410?

Но Совет Министров и ЦК КПСС Советского Союза не ставили перед КАМАЗом тогда задачу конструировать новые модели грузовиков, наработки конструкторов фактически шли в корзину. Огромную страну нужно было обеспечить достаточным количеством уже разработанных и поставленных на производство грузовиков.

И всё же под его руководством и непосредственном участии в своё время были разработаны новые модели автомобилей и освоено массовое производство камских большегрузов второго поколения повышенной грузоподъёмности. К ним относятся бортовой грузовик КАМАЗ-53212, самосвалы КАМАЗ-5511 и КАМАЗ-55111, тягач КАМАЗ-54112 и другие.

С именем Баруна В.Н. связаны и другие важные моменты в истории КАМАЗа. Это и конструкторский контроль качества (ККК), и аттестация автомобилей на Знак качества, и внедрение турбокомпрессоров, и работа над газодизельными автомобилями, и работы по снижению веса автомобилей и расходу топлива. И ещё многое-многое другое.

Именно на долю Баруна В.Н. выпала важная задача - задача становления конструкторской службы. Он лично подбирал коллектив инженеров-конструкторов КАМАЗа.

Именно он, по сути, сформировал основные принципы работы самостоятельной конструкторской школы КАМАЗа.

Владимир Наумович подбирал коллектив конструкторов КАМАЗа, который успешно решал задачи по совершенствованию выпускаемых автомобилей, разрабатывал новые, на основе последних достижений в отечественном и мировом машиностроении.

Сотрудники УГК КАМАЗа. После награждения высокими правительственными наградами за пуск I очереди КАМАЗа. Май 1977 года. Слева направо: 1. Перетолчин Валерий Васильевич - водитель – испытатель 2. Шадрин Валерий Андреевич - слесарь участка стендовых испытаний. 3. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа. 4. Матросов Геннадий Иванович - водитель – испытатель. 5. Завьялов Владимир … - бригадир комсомольско-молодежной бригады. 6. Товстопят . - станочник экспериментального цеха. 7. .

Сотрудники УГК КАМАЗа. После награждения высокими правительственными наградами за пуск I очереди КАМАЗа. Май 1977 года. Слева направо: 1. Перетолчин Валерий Васильевич - водитель – испытатель 2. Шадрин Валерий Андреевич - слесарь участка стендовых испытаний. 3. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа. 4. Матросов Геннадий Иванович - водитель – испытатель. 5. Завьялов Владимир … - бригадир комсомольско-молодежной бригады. 6. Товстопят . - станочник экспериментального цеха. 7. .

На первомайской демонстрации. В первом ряду слева направо: 1. Панфилов Вячеслав Михайлович - заместитель главного конструктора КАМАЗа по испытаниям. 2. Барун Владимир Наумович. 3. Курдин Пётр Геннадьевич – секретарь парткома УГК КАМАЗа. 4. Лотфуллин Рафиль Лотфуллович – председатель профкома УГК КАМАЗа. 5. Иванов Александр Владимирович – секретарь комитета ВЛКСМ УГК КАМАЗа.

На первомайской демонстрации. В первом ряду слева направо: 1. Панфилов Вячеслав Михайлович - заместитель главного конструктора КАМАЗа по испытаниям. 2. Барун Владимир Наумович. 3. Курдин Пётр Геннадьевич – секретарь парткома УГК КАМАЗа. 4. Лотфуллин Рафиль Лотфуллович – председатель профкома УГК КАМАЗа. 5. Иванов Александр Владимирович – секретарь комитета ВЛКСМ УГК КАМАЗа.

Баруну В.Н. пришлось принять на себя и другую нелёгкую работу - борьбу за отстаивание рабочих мест, оборудования и денег для службы главного конструктора.

Ведь после переезда из Москвы в Набережные Челны в 1974 году коллектива конструкторов КАМАЗа у них не было своего здания. По плану Инженерный центр находился в перечне объектов I очереди КАМАЗа, проект его был уже выполнен московским проектным институтом. Однако не всё так было просто… Строительство центра откладывалось и откладывалось. Барун В.Н. даже напрямую обращался с письмом к Кириленко Андрею Павловичу - секретарю ЦК КПСС.

На первом плане слева направо: 1. Вольский Аркадий Иванович – заведующий отделом машиностроения ЦК КПСС (1985-1991). 2. Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа. 3. Кириленко Андрей Павлович - член Политбюро ЦК КПСС (1962-1982), секретарь ЦК КПСС (1966-1982). 4. Поляков Виктор Николаевич – министр автомобильной промышленности СССР. 5. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа.

На первом плане слева направо: 1. Вольский Аркадий Иванович – заведующий отделом машиностроения ЦК КПСС (1985-1991). 2. Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа. 3. Кириленко Андрей Павлович - член Политбюро ЦК КПСС (1962-1982), секретарь ЦК КПСС (1966-1982). 4. Поляков Виктор Николаевич – министр автомобильной промышленности СССР. 5. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа.

Строительство Инженерного центра (сегодняшний НТЦ) – это отдельная тема для рассказа. Скажу лишь, что только в 1986 году инженеры-конструкторы получили место своей постоянной прописки.

В 1986 году Барун Владимир Наумович перевелся на работу на Елабужский тракторный завод. Вот как он написал об этом в стихотворной форме:

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.

Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.

Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

для полноприводных автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

5490, 65206, 65207

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
А В С
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 80 000 60 000 40 000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.

*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.

*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

5490, 65206, 65207

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)


Акционерное общество „КамАЗ"

КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-4310 И КамАЗ-43105


Нормы времени на выполнение монтажно-демонтажных работ автомобиля КамАЗ


Руководство содержит техническую характеристику и описание конструкции автомобиля, его агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и регулированию, по хранению, транспортированию и консервации автомобилей КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 5412, 5511, 55102, гарантии завода и порядок предъявления рекламаций.

В приложениях приведены сведения об эксплуатационных материалах, заправочных объемах, необходимых регулировочных параметрах, применяемых манжетах и подшипниках, даны адреса и зоны обслуживания автоцентров КамАЗа.

Предназначено для водителей и работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобилей КамАЗ.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ-740.11-240/740.13-260/740.14-300/740.30-260/740.50-360/740.51-320.


П.С.Яресько, И.П. Колтин, С.В. Филиппов и дp

Автомобили КамАЗ: вопросы и ответы.

М.: Транспорт, 1989. 288 с.:

Особое внимание уделено характерным неисправностям, возникающим в системах, arperaтах и узлах, причинам их возникновения и способам устранения.

Книга предназначена для водителей автомобилей КамАЗ, а также рекомендована rосударственным комитетом СССР по Haродному образованию для профессионально-техническоrо обучения.


В, И. Медведков, С. Т. Билык, И.П. Чайковский и др.

Автомобили КамАЗ-5320 и Урал-4320: Учебное пособие

М.: ДОСААФ, 1981.— 334 c,

В учебном пособии изложены основные положения по устройству в эксплуатации автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Для курсантов технических школ ДОСААФ и профессиональных технических училищ, водителей и работников автомобильного транспорта.


Армейский автомобиль КамАЗ-4310 - 2012


Барун В.Н. Автомобили КамАЗ ТО и ремонт


Донской Д.М. Автомобили КамАЗ 6:6


Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ


Руководство по организации и технологии текущего ремонта автомобиля КамАЗ 5320


Машков Е.А. ТО и ремонт автомобилей Камаз


Руководство по ремонту и ТО автомобилей КамАЗ


Руководство по ремонту КамАЗ


Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ - 1989


Данов Б. А., Рогачев В. Д. Электрооборудование автомобилей КамАЗ. —

М.: Транспорт, 2000. — 126 с.
Рассмотрены устройство и принцип действия электрооборудования автомобилей КамАЗ.

Приведена методика поиска неисправностей электрооборудования, даны конкретные рекомендации и операционные карты по восстановлению работоспособности
приборов электрооборудования.
Для водителей автомобилей КамАЗ, автоэлектриков, учащихся автошкол.

Читайте также: