Бендикс уаз сколько зубьев

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время замена КПП Б/У на ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, на аналогичные автомобили в своем гараже явление частое.

Несколько раз мне приходилось переделывать стартер для автомобиля ВАЗ-2114.

Когда установили на авто ВАЗ-2114 КПП от автомобиля ВАЗ-2110 поставили стартер от ВАЗ-2110 другое по креплению не подходит.

Стартер включается, но не крутит маховик (не цепляет венец). В таких случаях надо установить на стартере ВАЗ-2110 от бендикс от ВАЗ-2114.

Венец на маховике от ВАЗ-2110 (ВАЗ-2112) диаметром больше на 5 мм сравнении с ВАЗ-2114 (ВАЗ-2108) число зубьев одинаковое 128.

При установке на автомобиль ВАЗ-2110 (ВАЗ-2112) КПП от ВАЗ-2114 стартер просто не включается, потому что бендикс не входит в венец маховика.

В таком случае надо установить бендикс от ВАЗ-2110 на стартере ВАЗ-2114.

Мой простой совет: после замены КПП от другой модели автомобиля стартер устанавливаем вместе с КПП, но меняем бендикс от предыдущего стартера.

Стартера бывают разных производителей, смотрим зубья на бендиксе. 11 зубьев для двигателей ВАЗ-2114(ВАЗ-2108) и 9 зубьев ВАЗ-2110(ВАЗ-2112)

В принципе можно исходя из вариантов переделать на Приоре и Калине. У Калины 2 стартер стоит вдоль двигателя, а не на КПП как у ВАЗ-2114.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Парни помогите с проблемой.
Позавчера поставил 2ую коробку которую сам собирал, попутно воткнул 2110 маховик с 08 венцом под мой стартер, и сцепление от приоры Luk. Стартер под 3 шпильки. Втулка для стартера в КПП в норме, не люфтит.

На картере набито 21093 если память не изменяет, в картере 3 отверстия под датчики. Я их закрыл заглушками.

Проблема в следующем, при первом же запуске начало грызть маховик (грохот пипец), первые 3-4мм зубьев маховика.
Бендикс на стартере только чуть касается маховика, но заводится (Но так ездить не дело)
Думал может втягивающее не до конца выстреливает. Основной +на стартер дает 12.6В, на втягивающее через Реле 8.6Впри прокрутке.
В гараже поменял втягивающее на старое со своего старого стартера, такая же беда. Только утром оно еще и заклинело.
Понес стартер на диагностику, весь прочистили, смазали, вкинул старое втягивающее, поменял Бендикс на новый.
Проверил на стенде, все хорошо, втягивающее вытягивает полностью и крутится бендикс.

Прихожу на стоянку, закидываю стартер, прикручиваю на все болты как положено. Кручу и он не достает до маховика на новом бендиксе, на старом хоть чутку доставал вот и грыз.

Господа, объясните тёмному человеку один момент. У стартеров на DOHC и V6 что, разные бендиксы? В первом случае 10 зубов а во втором 9, так что ли?
Но почему? Коробки то и там и там A4LD, у них что, ведущие диски разные с венцами?

И 9, и 10 зубов - можно поставить на один и тот же маховик. Я ещё на Транзите, взамен Боша с прямым приводом и бендиксом на 11 зубцов, ставил редукторный Моторкрафт с 10-зубцовым бендиксом, без каких-либо переделок. Да и сейчас на Вито, взамен редукторного с 11 зубцами, мощностью 1.5кВт, стоит тоже редукторный, с 12 зубцами, но с мотора 2.9 (о пяти цилиндрах), и мощностью уже 2.2кВт. Так что зуб туда, зуб сюда.
Я, честно говоря, думал что скорповские стартеры на рядники и на вэшки крепежом отличаются, ну вернее, передней частью, носиком.
Кстати, мне Скорп достался с полуживым стартером, как позже выяснилось, от ОНСа. Я взамен купил правильный, для "дохлика", а старый продал. Парень его купил себе на Эскорт 1.8ТД .

Внешне они носами и отличаются только, ну, ещё и номерами. А на деле это разные стартера, потроха редукторов, например, разные совершенно, хоть и похоже всё.
Но это ладно, это фигня, дело то в том, что я поставил на стартер дохлого бендикс со стартера вэшки, деваться то некуда было. Ну и получил скрежет и визг при заводке, так что не всё так просто.
Бендикс о десяти зубах уже заказан и едет, переделывать буду сразу, как получу, пока там не навернулось всё нахрен. Ибо звук душераздирающий.
А так да, тоже был в полной уверенности, что разницы нет.

Рыл каталоги Боша и Карго и выяснилось, что бендиксы по этим номерам стартеров разные, именно на 10 и на 9 зубьев.
Номера, если кому интересно, могу привести.

Предлагаю на обсуждение конструкцию колёсного редуктора на основе автомобильного венца. Проблема для всех строителей пневматиков, это передача вращения на колёса большого диаметра. Большой крутящий момент скручивает полуоси, срезает шлицы. Это обстоятельство вынуждает самодельщиков ставить на свои пневматики тяжёлые автомобильные мосты. Теряется сам смысл вездехода на шинах низкого давления! (не должен нарушать почвенный покрой). Аппарат получается излишне тяжёлый. Бывают вездеходы с роликовым приводом, но это вариант на любителя! А ведь вполне возможно колёса 1700 диаметром, вращать приводами от Оки! Суть в следующем, на ободе колеса закрепляется большая шестерня (венец), а крутящий момент передаётся на малую шестерню (бендикса). Само колесо крепится на простой лёгкой ступице. Выбор в автомагазинах очень велик. На жигулёвском бендиксе 11 зубьев, на венце от Оки 112, от 2108, 128 зубьев, от УАЗа бендикс 9, венец 148, стоят в запчастях порядка 200-400 руб. От грузовых машин соотношение примерно такое же, но размеры больше и стоят дороже. Венец от КАМАЗа имеет 113 зубьев а шестерня бендикса 10, цена 2100 за венец и 200-900 за бендикс. Шестерни бендикса можно от негодных стартеров, новые стоят примерно как венец, да и портить жалко. (Чаще всего бендикс выходит из строя из-за неисправности обгонной муфты, а зубья целы!). Такую передачу я опробовал на детском электромобиле, а уже в этом году начну строить очередной вездеход с редукторами на венцах.

Изображение

Венец использован от 402 двигателя Волга-газель. Маленькая шестерёнка от бендекса авто ЗАЗ.Промежуточный вал-от водяной помпы УАЗа старого образца с крыльчаткой(которая гоняет воду).Шкиф на валу от помпы того же 402дв.(диаметр 150мм.) Ремень любой подходящий.

Идея интересная , но вспомни Андрей какой износ бывает на венце ,когда бендикс не полностью входит. Приходиться или менять ипи переворачивать венец , значит ресурс металла венца низкий

vital писал(а): Идея интересная , но вспомни Андрей какой износ бывает на венце ,когда бендикс не полностью входит. Приходиться или менять ипи переворачивать венец , значит ресурс металла венца низкий

Износ венца на автомобиле (особенно с 4х цилиндровым двигателем) НЕРАВНОМЕРНЫЙ. Связано это с тем, что из-за компрессии в цилиндрах при выключении зажигания, двигатель останавливается в одном из 2х положений соответствующим В.М.Т. Эти положения диаметрально противоположны. В эти точки при запуске и "втыкается" бендикс. Поэтому в конце концов в этих местах зубцы стачиваются, приходится менять или переворачивать венец. В колёсном редукторе износ бкдет РАВНОМЕРНЫЙ.

Андрей-ни в коем случае износ равномерным не будет.Много народу пыталось сделать бортовые редуктора-либо тяжело,либо ломается.Самое главное забыли-нагрузка (силы,рвущие трансмиссию) остается, она просто смещается на бортовые редуктора.Если в роликовом вездеходе просто колесо или ролик прощелкнет-то на бортовом должно колесо буксануть ,либо муфта какая нибудипо трансмиссии,как ты себе представляешь колесо от Кировца,где нибудь буксующее??

Андрей-ни в коем случае износ равномерным не будет.Много народу пыталось сделать бортовые редуктора-либо тяжело,либо ломается.Самое главное забыли-нагрузка (силы,рвущие трансмиссию) остается, она просто смещается на бортовые редуктора.Если в роликовом вездеходе просто колесо или ролик прощелкнет-то на бортовом должно колесо буксануть ,либо муфта какая нибудипо трансмиссии,как ты себе представляешь колесо от Кировца,где нибудь буксующее??

Всё дело в ВЕСЕ конструкции (из-за этого и затевается изготовление данного редуктора) Народ пытался сделать колёсные редукторы по типу и подобию автомобильных (УАЗ, ЗИЛ и др.), или использовать цепную передачу. В первом варианте запредельный вес, а во втором большие габариты (сам делал). У обоих вариантов МАЛОЕ П. Ч.! Применение ведомой шестерни большого диаметра уменьшает нагрузку на зубья, (плечо) позволяет использовать ЛЁГКИЙ венец. Ступица колеса как на вашем аппарате. Насчёт пробуксовки: 1) если вес конструкции ничтожный, почему бы и нет? 2) Привод попробую сделать электрический на каждое из колёс, умный контроллер не даст возникнуть запредельным нагрузкам. Вроде внимательно смотрел форум, ещё не видел, что бы кто-то сделал колёсный редуктор с П. Ч. порядка 10!

Уважаемый avtohirurg, как я понимаю, эта передача будет открытой и все сучки-задоринки, грязь и тина будут заменять смазку. Как это скажется на ресурсе передачи? И еще, венец имеет малую собственную жесткость и, закрепленный на ободе колеса, который значительно деформируется под нагрузкой (и эти нагрузки не постоянные, а зависят от условий эксплуатации) будет деформироваться вместе с ним. Как в этом случае обеспечить нормальный рабочий зазор в шестеренчатой передаче?]
Никак не получилось написать ник жирным.

ЗЫ. по написанию ников и прочим вопросам можно спрашивать тут -

Андрей К. писал(а): Уважаемый avtohirurg, как я понимаю, эта передача будет открытой и все сучки-задоринки, грязь и тина будут заменять смазку. Как это скажется на ресурсе передачи? И еще, венец имеет малую собственную жесткость и, закрепленный на ободе колеса, который значительно деформируется под нагрузкой (и эти нагрузки не постоянные, а зависят от условий эксплуатации) будет деформироваться вместе с ним. Как в этом случае обеспечить нормальный рабочий зазор в шестеренчатой передаче?]

Читайте также: