Бензонасос качает воздух ваз

Обновлено: 03.07.2024

Было такое. После замены бензонасоса , прошло.

Так четыре новых подряд поменял, может от какой нибудь другой машины подходит?

Мокрая тряпка, положенная на насос , помогает, пока не высохнет. Некоторые из-за этого переходят на электронасос.
А вообще, чего там жары-то? месяца 2 еще.

экран поставить проще и надежнее всего

Можно "чайнику" подробнее об этом.

Может партия насосов попалась плохая, может в другом магазине купить?

Покупал ведь не сразу 4шт.с интервалом в дней 10.

Покупал ведь не сразу 4шт.с интервалом в дней 10.

И чего? В магазин тоже не по одному привозят, а десятками сразу.

З.Ы. была один раз такая фигня у меня в своё время. Потек передний левый суппорт на АЗЛК 2141, поменял за месяц 7 штук. В итоге плюнул, купил в другом магазине и усе стало гуд.

экран одевается на шпильку крышки вентиляции
и крепится гайкой,
по периметру слегка обжал плоскогубцами для жесткости и что б не звенел;
а ФТО, Фотстойник чистые?

PS/ ремкомплект к насосу купи, чтоб б/насосами не обрастать:)

Пекаровский бензонасос работает в любую жару без проблем. Надо искать причину. Это может быть выработка распредвала под лапку бензонасоса, повреждение бензопровода. Обязательно проверить фильтр грубой очистки и заборники в баках. У меня на машие прогнили маленькте дырочки в корпусе фильтра (который внизу на раме крепится), из-за этого насос качал смесь из бензина, воздуха и дорожной пыли, пока на засорился насмерть входной фильтр насоса.
А по поводу экрана. Это все равно, что лечить болезнь, не зная ее причины. Думаю, бесполезная затея.

Пекаровский бензонасос работает в любую жару без проблем. Надо искать причину. Это может быть выработка распредвала под лапку бензонасоса, повреждение бензопровода. Обязательно проверить фильтр грубой очистки и заборники в баках. У меня на машие прогнили маленькте дырочки в корпусе фильтра (который внизу на раме крепится), из-за этого насос качал смесь из бензина, воздуха и дорожной пыли, пока на засорился насмерть входной фильтр насоса.
А по поводу экрана. Это все равно, что лечить болезнь, не зная ее причины. Думаю, бесполезная затея.


И фильтры и бензопровод,и баки-все проверял.
Пробег 53 000 км. Возможна выработка распредвала? Но тогда почему не качает только в жару?

. Возможна выработка распредвала? Но тогда почему не качает только в жару?

Да не, ну какая выработка Распреда около 50 тык? Это жар так влияет. либо экран, либо перебрать насос, а лучше и то и другое.

;-). Что вы знаете о жаре? :-). Исправный насос никак на жару не реагирует. Прошлый год уж на что " тепло " было, так не смотря на это, после замены насоса , все пришло в норму и больше не беспокоило. А с нынешним качеством запчастей к сожалению угадать с какого раза повезет , очень не просто. Чуть будет кривой клапан или перекошенное седло и все , нагрелось , расширилось и качать не будет.

;-). Что вы знаете о жаре? :-). Исправный насос никак на жару не реагирует. Прошлый год уж на что " тепло " было, так не смотря на это, после замены насоса , все пришло в норму и больше не беспокоило. А с нынешним качеством запчастей к сожалению угадать с какого раза повезет , очень не просто. Чуть будет кривой клапан или перекошенное седло и все , нагрелось , расширилось и качать не будет.
Точно.
У меня пекаровский установлен год назад и щас менбранами сопливится:( сын женской особи собаки:D и проехал всего тык тридцать всего:(

думаю экран как мёртвому примочки. будет греться от блока полюбому. еслиб я 7 нассосов поменял, я того воилока который ими торгует самого туда засунулбы, а есчо лудше тех кто их такими собирает

Точно.
У меня пекаровский установлен год назад и щас менбранами сопливится:( сын женской особи собаки:D и проехал всего тык тридцать всего:(

Автору: http://www.tdpekar.ru/catalog/category/7/product/54/tab/
. вот такой надо брать. Пекар ещё и другие делает но нужен именно ТАКОЙ.
И надо смотреть, чтобы клапаны были не 2105 (сменный клапан, пластиковая корзинка с пятачком-резинкой), а с резиновыми грибками (наподобие тех, какими ремонтируют шины, в рекламке кстати именно о них и сказано). В магазинах попадались ремкомплекты для 900-го и с 2105 и с "грибками". Но заводской с "грибками" - неубиваемый насос, убеждаюсь уже не первый раз. У меня ходит уже больше 200 000 без ремонта (с одной разборкой: открыл-посмотрел-закрыл. Нечего делать.) И жара - похрену, первый насос попался вообще с одним нагнетательным клапаном, без всасывающих (просто непоставили на место!) и работал ведь!

Дак у меня такой и стоит;)
И отработал он в часах ну не более 50-ти по прямому назначению т.к. езжу на газу и он можно сказать не работает. и качает в любую жару, но сейчас мембрана похоже кряк. керосином несёт и влажно вокруг него.
Вот если найду мембрану на замену то отремонтирую(950 рэ жалко за новый), а так пущай пока сопливится.

Лет 7 назад в наших крайне небюджетных лавках я брал ремкомплект за 150р: шток с мембраной, клапаны, пуржинка, панель клапанов.
Настолько верю в 900-й, что сильно сомневаюсь в прорыве мембраны. только вскрытие покажет.
У 900-го по-моему только два косяка бывают: поломка возвратной пружины рычага (лечится пружинкой от сальника) и течь масла из под оси лапки (лечится фиксатором резьбы). Но ни то ни другое на боеспособность невлияют.

Быть может, Вам поможет следующая информация. У меня точно такая история была на Азлыке 41. Точно так же менял несколько бензонасосов. Переставали качать при разогреве. Обливание водой и накрывание мокрой тряпкой, действительно, помогало - на короткое время, до очередного разогрева. После мытарств вскрыл причину - был насмерть песком и грязью забит фильтр-сетка на входе в карбюратор (солекс). После прочистки фильтра проблема исчезла. То есть казалось, что причина в бензонасосе. На самом деле, качая в неразогретом виде чуть-чуть мощнее, насосу удавалось еще продавить то, что в разогретом виде уже не продавливается.

Проверка бензонасоса

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Двигатель не заводится

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Перегорают предохранители бензонасоса

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление топлива в топливной рампе. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить давление бензина манометром в процессе диагностики бензонасоса своими руками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить стеку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете, каким способом и средствами можно очистить фильтр топливного насоса своими руками.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Проводка к бензонасосу

Проводка на бензонасос

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

моторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

Масса бензонасоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Электробензонасос

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Куда то же бензин по всей видимости уходит раз после 3-4 часов заводится с 3 а то и с4 раза
а так с по пинка

Куда то же бензин по всей видимости уходит раз после 3-4 часов заводится с 3 а то и с4 раза
а так с по пинка

включи зажигание - обожди пару секунд чтоб насос качнул давление и крути затем стартером
ежели после такой процедуры не заводится значит что то с питанием насоса или с самим насосом (может стартер почти весь ток на себя берет что насосу нихватат, в момент заводки (бред конечно. ))

а вот это скорее всего

(автор, и удали ты кхерам этот дополнительный топливный фильтр из под капота - мож он чем мешает)

включи зажигание - обожди пару секунд чтоб насос качнул давление и крути затем стартером
ежели после такой процедуры не заводится значит что то с питанием насоса или с самим насосом (может стартер почти весь ток на себя берет что насосу нихватат, в момент заводки (бред конечно. ))а вот это скорее всего

(автор, и удали ты кхерам этот дополнительный топливный фильтр из под капота - мож он чем мешает)

дополнительный топливный фильтр я поставил только для проверки давления манометром потому что манометр не новый мало ли может мусор там какой хоть и промывал а так там стоит родной шланг.
а насчет подсоса воздуха если дырка в системе значит где то бы макрило а так все сухо

включи зажигание - обожди пару секунд чтоб насос качнул давление и крути затем стартером
ежели после такой процедуры не заводится значит что то с питанием насоса или с самим насосом (может стартер почти весь ток на себя берет что насосу нихватат, в момент заводки (бред конечно. ))а вот это скорее всего


(автор, и удали ты кхерам этот дополнительный топливный фильтр из под капота - мож он чем мешает)

Вот сейчас еще попробовали топливный шланг с рампы сняли и в бутылку направили заметил одну вещь что когда начинает работать стартер бензин с бака начинает бежать в ведро не сразу а через секунды 4-5 то есть получается что стартер секунды 4-5 работает в холостую такого же не должно быть по моему? или так и должно быть.
может в этом и есть причина.
И про подсос воздуха где есть уязвимые места потому что так просмотрел все сухо

Вот сейчас еще попробовали топливный шланг с рампы сняли и в бутылку направили заметил одну вещь что когда начинает работать стартер бензин с бака начинает бежать в ведро не сразу а через секунды 4-5 то есть получается что стартер секунды 4-5 работает в холостую такого же не должно быть по моему? или так и должно быть.
может в этом и есть причина.
И про подсос воздуха где есть уязвимые места потому что так просмотрел все сухо

В сторону фильтра подавали сжатый воздух 3 атм. по всей топливной системе за 1,5 часа не на одно деления не упало получается что там все герметично

В сторону фильтра подавали сжатый воздух 3 атм. по всей топливной системе за 1,5 часа не на одно деления не упало получается что там все герметично

дополнительный топливный фильтр я поставил только для проверки давления манометром потому что манометр не новый мало ли может мусор там какой хоть и промывал а так там стоит родной шланг.
а насчет подсоса воздуха если дырка в системе значит где то бы макрило а так все сухо

Сними весь свой колхоз и сделай взад как было.
Ты фильтр на бензонасосе менял один только, тот что сверху?
Или внутренний тоже менял?
У тебя в насосе клапан, скорее всего, механический.
Я думаю, что он у тебя зас*рался из-за твоих манипуляций с давлением.
Попробуй вытащить из насоса фильтры и продуть его воздухом в обе стороны.
Потом посмотри, если не поможет, поставь новый насос, они от Жигулей стоят 1000-1500 не разоришься :)

На примере топливного насоса (бензонасоса) карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попытаемся разобраться в ситуации, когда бензонасос перестает качать. То есть не подает топлива из бензобака в карбюратор.

Как самостоятельно определить, что бензонасос не качает (диагностика неисправности)

Как определить, что не качает бензонасос? Предварительно по внешним признакам (прекращается или сокращается топливоподача в двигатель) и проверив его на исправность.

Признаки могут быть различные, в зависимости от того насколько неисправен бензонасос или иные элементы топливной системы. Например, в случае полного отказа бензонасоса, либо повреждения топливных магистралей, двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет запускаться и глохнуть.

В случае, если подача топлива полностью не прекратилась, двигатель будет "троить" (неустойчиво работать на холостом ходу), появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа и при переключении передач, снизится мощность и приемистость.

Причины неисправности - не качает бензонасос

Закончился бензин в топливном баке

Иногда указатель уровня топлива на приборной панели по ряду причин начинает обманывать водителя и бензин может внезапно закончится. Бензонасос в таком случае качать не будет.

Засорилась топливная система двигателя

Топливная система засоряется продуктами окисления ее элементов, мусором в бензине, отложениями от присадок. В первую очередь забиваются топливные фильтры (на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр в бензонасосе). Подача топлива в запущенных случаях прекращается вовсе, в не особо запущенных сокращается в большей или меньшей степени.

Если при визуальном осмотре топливных магистралей обнаруживается фильтр тонкой очистки топлива забитый грязью и отложениями, безальтернативно следует провести прочистку топливных магистралей и дополнительно топливного бака.

Не отрегулирован привод бензонасоса

Бензонасос приводится в движение от толкателя (металлический стержень), который упирается в выступ на распредвалу двигателя. Износ толкателя, либо неправильная регулировка величины его выступания приводит к полному, либо частичному отказу бензонасоса.

Засорен сетчатый топливный фильтр бензонасоса

Внутри бензонасоса имеется круглый сетчатый фильтр, мелкие ячейки которого могут со временем зарасти грязью. Для доступа к фильтру необходимо всего лишь снять крышку бензонасоса.

Неисправен сам бензонасос

Клапана, возвратная пружина, диафрагмы и пр. Выход из строя какого-либо из этих элементов приведет к отказу бензонасоса, качать топливо он не будет, так как, например, диафрагма - это то, чем он качает бензин. В случае если она пробита и не герметична ни о какой эффективной подаче топлива не может быть и речи.

Что делать если не качает бензонасос?

Проверяем наличие бензина в топливном баке

В первую очередь необходимо проверить есть ли бензин в топливном баке. Подкачиваем его рычагом ручной подкачки на бензонасосе и наблюдаем как заполняется фильтр тонкой очистки топлива (в случае если бензин в топливном баке есть). Если бак пустой, заливаем в него топливо, подкачиваем и пытаемся запустить двигатель.

Проверяем подачу топлива

В случае если бензин есть, а бензонасос его не качает, проверяем подачу топлива. Для этого снимаем шланг с топливоподающего штуцера карбюратора, подставляем под него емкость и прокручиваем двигатель стартером. При исправном бензонасосе и чистых топливных магистралях бензин должен выливаться из шланга мощной струей. Если струи нет или она слабая (пульсирующая) придется искать неисправность дальше: осматривать топливные магистрали на предмет повреждения или деформации, прочищать трубки и (или) топливный бак, проверять и регулировать привод бензонасоса, проверять герметичность его клапанов.

Проверяем топливные магистрали на предмет засорения или повреждения

Продуваем топливоподающую магистраль. Для этого отсоединяем шланг от всасывающего штуцере бензонасоса и снимаем крышку с топливного бака. Дуем ртом или насосом в трубку от бензонасоса. Ни каких затруднений при прохождении воздуха быть не должно. Если затруднение есть, то как минимум прочищаем топливный фильтр на заборнике топлива в бензобаке, как максимум - чистим бензобак.

Помимо этого необходимо залезть под машину и осмотреть трубки на предмет повреждения и подтекания топлива. Причем осмотр нужно провести как при заглушенном, так и при запущенном двигателе.

Проверяем привод бензонасоса

Проводим проверку минимального выступания толкателя привода бензонасоса. Снимаем бензонасос с двигателя, вращаем коленчатый вал пока толкатель максимально не утопнет. Проверяем выступание, например сверлом подходящего диаметра. Если оно меньше 0,8 мм, толкатель нужно заменить.

Проверяем герметичность диафрагмы бензонасоса

Для этого визуально осматриваем его. Если диафрагма "пробита", на бензонасосе будут потеки топлива. В худшем случае бензин попадет моторное масло. Достаем щуп и нюхаем. Масло пахнет бензином - под замену диафрагму бензонасоса и само масло.

Проверяем клапана бензонасоса

Проверяем впускной клапан бензонасоса. Затыкаем топливоподающий штуцер пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть - бензонасос исправен, если нет - ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

Проверяем выпускной клапан бензонасоса. Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

Читайте также: