Греется двигатель ваз 2109 инжектор причины

Обновлено: 04.07.2024

Мужики подскажите, греется девятка, на трассе на скорости температура зашкаливает и вентилятор молотит постоянно, на нейтраль на ходу скидываешь прогазуешь тысяч до пяти и температура начинает падать, термостат разобран, то есть все внутренности убраны на лето) может ли быть так что помпа из-за разобранного термостата не прокачивает о/ж по большому кругу. и вообще в чем может быть причина, без флуда так как срочно нужно сделать, в салоне не слышно чтоб журчала вода, про помпу не могу сейчас сказать шумит или нет

Мужики подскажите, греется девятка, на трассе на скорости температура зашкаливает и вентилятор молотит постоянно, на нейтраль на ходу скидываешь прогазуешь тысяч до пяти и температура начинает падать, термостат разобран, то есть все внутренности убраны на лето) может ли быть так что помпа из-за разобранного термостата не прокачивает о/ж по большому кругу. и вообще в чем может быть причина, без флуда так как срочно нужно сделать, в салоне не слышно чтоб журчала вода, про помпу не могу сейчас сказать шумит или нет

Мужики подскажите, греется девятка, на трассе на скорости температура зашкаливает и вентилятор молотит постоянно, на нейтраль на ходу скидываешь прогазуешь тысяч до пяти и температура начинает падать, термостат разобран, то есть все внутренности убраны на лето) может ли быть так что помпа из-за разобранного термостата не прокачивает о/ж по большому кругу. и вообще в чем может быть причина, без флуда так как срочно нужно сделать, в салоне не слышно чтоб журчала вода, про помпу не могу сейчас сказать шумит или нет

жижа есть, пробку всяко устраняли, осталось только поменять термостат или помпу, после уже если не поможет буду лезть в радиатор

у меня конкретный вопрос задан, "может ли так быть из-за разобранного термостата?".
Ремонтировать буду сам так как "руки г. не пахнут"

у меня конкретный вопрос задан, "может ли так быть из-за разобранного термостата?".
Ремонтировать буду сам так как "руки г. не пахнут"

её можно просто закрыть.возможно у кого то будет подобная проблема,он найдёт её через поисковик и что то для себя выберет в ней.

Мужики подскажите, греется девятка, на трассе на скорости температура зашкаливает и вентилятор молотит постоянно, на нейтраль на ходу скидываешь прогазуешь тысяч до пяти и температура начинает падать, термостат разобран, то есть все внутренности убраны на лето) может ли быть так что помпа из-за разобранного термостата не прокачивает о/ж по большому кругу. и вообще в чем может быть причина, без флуда так как срочно нужно сделать, в салоне не слышно чтоб журчала вода, про помпу не могу сейчас сказать шумит или нет

Раз все потроха выкинул - малый круг при прогреве не перекрывается, и естественно тосолу куда проще крутиться по нему, чем ползти в радиатор.

Охладительная система линии ВАЗ из двух кругов охлаждения (большой и малый). После того как двигатель завелся, охладительная жидкость движется по меньшему кругу. После нагрева жидкости термостат направляет ее циркуляцию в большой круг. Если термостат сломался охлаждающая жидкость продолжает двигаться по меньшему кругу.

Проверить это можно следующим образом: завести машину чтобы она работала на холостом ходу, когда двигатель нагреется до рабочей температуры положить руку на нижний патрубок радиатора. Через время он должен нагреться, в противном случае термостат не исправен.

Способы устранения неисправностей

Проверить работоспособность термостата довольно легко. Необходимо нагреть двигатель до отметки 90 °С и потрогать патрубок, который идет к радиатору. Если он не нагрелся, значит, термостат вышел из строя. Лучше не заниматься ремонтом термостата, а сразу поставить новый. Для его замены нужно открыть крышку расширительного бака и слить из системы воду или тосол.

Ослабить и сдвинуть хомуты, а затем вынуть патрубки. Перед тем как ставить новый термостат, необходимо все очистить от старого герметика, а затем нанести тонким слоем новый, дать ему немного подсохнуть, надеть и закрепить патрубки на термостате. Если поломка случилась в дороге, то нужно снять термостат и открыть заслонку, ведущую к радиатору. Такое действие приведет к тому, что система охлаждения все время будет работать по большому кругу.

Поломка датчика включения вентилятора охлаждения определяется тем, что вентилятор не работает, а радиатор весь горячий. В идеальном варианте датчик необходимо заменить, но если неприятность случилась в дороге, то нужно замкнуть два провода, выходящие из датчика, и вентилятор включится. Если этого не произойдет, значит, нужно проверить исправность предохранителей.

Образовавшаяся воздушная пробка в радиаторе возникает из-за разности плотности воздуха и охлаждающей жидкости. Определить такую поломку легко. Если при перегреве двигателя радиатор горячий не полностью, то в том месте, где он будет холодным, остался воздух. Выгоняют его при помощи нажатия на верхний патрубок, при этом должна быть открыта пробка.

При перегреве, связанном с утечкой тосола или воды, необходимо заменить вышедшую из строя деталь. Место утечки определяют по мокрым следам. Если поломка случилась в дороге и место утечки — дефект патрубка, то его можно временно стянуть изоляционной лентой (скотчем). Когда утечка происходит через поврежденный радиатор или термостат, то до места ремонта можно добраться, постоянно доливая вытекающую жидкость. Категорически запрещается доливать холодную воду, если двигатель перегрелся.

В охладительной системе образовалась воздушная подушка

Как правило, воздушные пробки образовываются после замены частей охладительной системы. В большинстве случаев воздушная подушка образовывается в печке машины и затрудняет циркуляцию ОЖ в системе (одним из признаков образования воздушной пробки является некорректная работа печки).

Сильно греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор? Проблема решаема

К сожалению, ситуация, когда греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор, не редкость и хорошо знакома владельцам этого автомобиля. Проблемы с температурным режимом работы двигателей на машинах ВАЗовской разработки распространены и ни у кого не вызывают удивления. Иногда даже создается впечатление, что конструкция системы охлаждения двигателей на ВАЗах чья-то неудачная шутка, направленная на проверку терпения автолюбителей.
Когда греется двигатель на ВАЗ 2109 инжектор, это можно сразу определить по индикатору датчика на приборной панели, но что еще хуже, по белому пару, который идет из-под капота.

Температурный датчик

На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что большая часть перегрева двигателя зависит от корректной работы системы охлаждения машины. Правда, бывают случаи когда датчик температуры не показывает правильную температуру ОЖ.

Это можно проверить с помощью трех резисторов 600, 160, 100 Ом. Это делается так: один край резистора 600 Ом крепим к массе аккумулятора второй к клемме датчика.

При включении зажигания стрелка датчика должна показывать около 50 градусов. Затем проделываем туже процедуру с резисторами 160 и 100 Ом. На 160 Ом должно быть показание около 90 градусов, а на 100 около 100. Если показания соответствуют указанным, то проводка и указатель датчика работают правильно и необходимо заменить датчик.

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.

Статья в тему: Устройство тормозной системы на ВАЗ 2110

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)


Термостат

Внутренние причины

Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.

Причины Особенности
Накопление отложений внутри камеры сгорания Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом
Налет в радиаторе охлаждения Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации
Присадки в масле Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)


Проблемный радиатор

Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.

Перегрев карбюратора. Причины и устранение

Теперь поговорим конкретно про карбюраторные двигатели, установленные на ВАЗ 2109. Причины его перегрева бывают разными. При каждой из них следует предпринять соответствующие действия.



Коммутатор

Причина

Ваши действия

Низкий уровень жидкости охлаждения

Попробуйте сначала долить ОЖ до необходимого уровня. Если его количество быстро сокращается, придется проверить состояние всех элементов системы на предмет наличия утечек

Поломка датчика включения вентилятора радиатора, электродвигателя или электроцепи

Для начала проверьте работоспособность элементов, замкнув выводы датчика. Если вентилятор при этом заработает, датчик вышел из строя. Если вентилятор не крутится при замыкании контактов, вышел из строя сам вентилятор или произошел обрыв в электроцепи.

Выход из строя термостата

Проверьте, работает ли термостат. Для этого прогревается мотор до рабочей температуры на холостом ходу и пробуется на ощупь нижний патрубок радиатора. Постепенно, параллельно нагреву мотора, должен прогреваться патрубок и в итоге он становится очень горячим. Если этого не произошло, термостат нужно заменить

Образование воздушной пробки

При появлении в системе охлаждения воздушной пробки ОЖ перестает циркулировать должным образом. Популярная причина ее образования — замена элементов охлаждения, при которой сливалась и заливалась жидкость охлаждения. Установите наклонно автомобиль, задрав передок вверх. Так радиатор печки не будет самой высокой точкой системы охлаждения. Включите мотор и дайте ему поработать в приподнятом состоянии около 15 минут. Это должно избавить от пробки

Внешние загрязнения радиатора

Из-за них радиатор не может полноценно выполнять свою работу. Очистка выполняется щетками или струей воды, подаваемой под напором

Внутренние загрязнения радиатора

По мере эксплуатации отложения забивают радиаторные трубки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять радиатор, удалить из него всю грязь, промыть водой под давлением и установить обратно. Если ситуация совсем плачевная, проще заменить радиатор

Загрязнение всей системы охлаждения

Ее потребуется просто тщательно промыть. Для этого используйте специальные промывочные средства, доступные в любом магазине автомобильной химии. Рекомендуется проводить профилактическую промывку при каждой замене ОЖ. Но это не обязательно, можно реже

Нарушенная установка момента зажигания

Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, придется его подкорректировать

Используется бензин низкого качества

Плохое качество топлива, низкое октановое число, многочисленные примеси приводят к нарушению работоспособности двигателя и системы охлаждения. Чтобы не допустить этого, избавить от плохого горючего и возьмите за правило заправляться на проверенных АЗС. Это мнимая экономия заправляться на дешевых заправках

Выход из строя насоса охлаждения

Нарушилась герметичность помпы или сломалась крыльчатка. Потребуется демонтировать насос и заменить его на новый. Ремонт проводить нежелательно

Снимите его, проверьте на предмет работоспособности. Если коммутатор вышел из строя, замените устройство на новое

Нагар в камере сгорания, дефект прокладки

Потребуется снять головку блока цилиндров, удалить нагар, заменить прокладку.

Ситуаций, когда мотор может работать при повышенных температурах, масса. Ваша задача — вовремя обнаружить перегрев, определить причины и принять соответствующие меры.

Неполадка в виде перегрева двигателя ВАЗ 21099 (инжектор или карбюратор) чревата большими проблемами. Например: разрушение или осадка поршневых колец, искажение головки блока и так далее.

В общем к проблемам что требуют капитального ремонта или замены двигателя. В статье попробуем рассмотреть возможные причины и способы исправления. Статья также может помочь и владельцам автомобилей ВАЗ 2109, 2108.

Возможные неисправности и способы их устранения

Как правило в инжекторных и карбюраторных автомобилях перегрев двигателя происходит по схожим причинам.

Недостаточный уровень охладительной жидкости

Долить ОЖ (антифриз, тосол) в расширительный бачок. Уровень жидкости не должен быть выше отметки максимума. В случае если жидкость быстро опускается ниже отметки минимума, значит в охладительной системе есть утечка её необходимо устранить.

Неисправность датчика, электромотора, электрической цепи вентилятора радиатора

В первую очередь надо проверить правильность работы датчика соединив контакты. Если вентилятор начал работать, то датчик сломался. В противном случае неисправность в самом вентиляторе или проводке.

Неисправность термостата

Охладительная система линии ВАЗ из двух кругов охлаждения (большой и малый). После того как двигатель завелся, охладительная жидкость движется по меньшему кругу. После нагрева жидкости термостат направляет ее циркуляцию в большой круг. Если термостат сломался охлаждающая жидкость продолжает двигаться по меньшему кругу.

Проверить это можно следующим образом: завести машину чтобы она работала на холостом ходу, когда двигатель нагреется до рабочей температуры положить руку на нижний патрубок радиатора. Через время он должен нагреться, в противном случае термостат не исправен.

В охладительной системе образовалась воздушная подушка

Как правило, воздушные пробки образовываются после замены частей охладительной системы. В большинстве случаев воздушная подушка образовывается в печке машины и затрудняет циркуляцию ОЖ в системе (одним из признаков образования воздушной пробки является некорректная работа печки).

Загрязнение наружной части радиатора

Внутреннее загрязнение радиатора

С течением времени трубки радиатора заполняются отложениями и грязью, из-за чего система работает не в полную меру. Исправит эту неполадку можно следующим образом: снять радиатор, удалить отложения и грязь, установить его на место. В некоторых случаях можно заменить радиатор.

Засорение системы охлаждения

Для очистки СО необходимо применять специальные промывочные средства. Рекомендуется промывать систему для профилактики перед каждой заменой ОЖ.

Нарушение момента зажигания

Для этого надо проверить точно ли установлен момент зажигания. При отрицательном результате откорректируйте.

Плохое топливо

Выход из строя попы охлаждения

Потеря герметичности помпы или разрушение крыльчатки приводит к нарушению работы системы охлаждения. В таком случае необходимо заменить насос полностью.

Появление нагара в камере сгорания

Неисправность коммутатора

Проверяется исправность коммутатора специальным прибором, но у большинства автолюбителей его нет. По этому самым простым решением будет замена коммутатора на новый.

Поломка пробки расширительного бачка

Распространенная поломка расширительного бачка, это заклинивание выпускного клапана. Из-за чего давление увеличивается и ОЖ закипает.

Температурный датчик

На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что большая часть перегрева двигателя зависит от корректной работы системы охлаждения машины. Правда, бывают случаи когда датчик температуры не показывает правильную температуру ОЖ.

Это можно проверить с помощью трех резисторов 600, 160, 100 Ом. Это делается так: один край резистора 600 Ом крепим к массе аккумулятора второй к клемме датчика.

При включении зажигания стрелка датчика должна показывать около 50 градусов. Затем проделываем туже процедуру с резисторами 160 и 100 Ом. На 160 Ом должно быть показание около 90 градусов, а на 100 около 100. Если показания соответствуют указанным, то проводка и указатель датчика работают правильно и необходимо заменить датчик.

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109

Сильно греется двигатель на ваз 2109 инжектор? Проблема решаема

Причины перегрева

Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:

Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.

Сильно греется двигатель на ваз 2109 инжектор? Проблема решаема

Внешние

Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.

Сильно греется двигатель на ваз 2109 инжектор? Проблема решаема

Внутренние причины

Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.

Причины Особенности
Накопление отложений внутри камеры сгорания Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом
Налет в радиаторе охлаждения Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации
Присадки в масле Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать

Сильно греется двигатель на ваз 2109 инжектор? Проблема решаема

Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.

Последствия

Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.

Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.

  1. Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
  2. Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
  3. Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
  4. При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.

Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.

Сильно греется двигатель на ваз 2109 инжектор? Проблема решаема

Перегрев карбюратора. Причины и устранение

Теперь поговорим конкретно про карбюраторные двигатели, установленные на ВАЗ 2109. Причины его перегрева бывают разными. При каждой из них следует предпринять соответствующие действия.

Сильно греется двигатель на ваз 2109 инжектор? Проблема решаема

Причина Ваши действия
Низкий уровень жидкости охлаждения Попробуйте сначала долить ОЖ до необходимого уровня. Если его количество быстро сокращается, придется проверить состояние всех элементов системы на предмет наличия утечек
Поломка датчика включения вентилятора радиатора, электродвигателя или электроцепи Для начала проверьте работоспособность элементов, замкнув выводы датчика. Если вентилятор при этом заработает, датчик вышел из строя. Если вентилятор не крутится при замыкании контактов, вышел из строя сам вентилятор или произошел обрыв в электроцепи.
Выход из строя термостата Проверьте, работает ли термостат. Для этого прогревается мотор до рабочей температуры на холостом ходу и пробуется на ощупь нижний патрубок радиатора. Постепенно, параллельно нагреву мотора, должен прогреваться патрубок и в итоге он становится очень горячим. Если этого не произошло, термостат нужно заменить
Образование воздушной пробки При появлении в системе охлаждения воздушной пробки ОЖ перестает циркулировать должным образом. Популярная причина ее образования — замена элементов охлаждения, при которой сливалась и заливалась жидкость охлаждения. Установите наклонно автомобиль, задрав передок вверх. Так радиатор печки не будет самой высокой точкой системы охлаждения. Включите мотор и дайте ему поработать в приподнятом состоянии около 15 минут. Это должно избавить от пробки
Внешние загрязнения радиатора Из-за них радиатор не может полноценно выполнять свою работу. Очистка выполняется щетками или струей воды, подаваемой под напором
Внутренние загрязнения радиатора По мере эксплуатации отложения забивают радиаторные трубки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять радиатор, удалить из него всю грязь, промыть водой под давлением и установить обратно. Если ситуация совсем плачевная, проще заменить радиатор
Загрязнение всей системы охлаждения Ее потребуется просто тщательно промыть. Для этого используйте специальные промывочные средства, доступные в любом магазине автомобильной химии. Рекомендуется проводить профилактическую промывку при каждой замене ОЖ. Но это не обязательно, можно реже
Нарушенная установка момента зажигания Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, придется его подкорректировать
Используется бензин низкого качества Плохое качество топлива, низкое октановое число, многочисленные примеси приводят к нарушению работоспособности двигателя и системы охлаждения. Чтобы не допустить этого, избавить от плохого горючего и возьмите за правило заправляться на проверенных АЗС. Это мнимая экономия заправляться на дешевых заправках
Выход из строя насоса охлаждения Нарушилась герметичность помпы или сломалась крыльчатка. Потребуется демонтировать насос и заменить его на новый. Ремонт проводить нежелательно
Поломка коммутатора Снимите его, проверьте на предмет работоспособности. Если коммутатор вышел из строя, замените устройство на новое
Нагар в камере сгорания, дефект прокладки Потребуется снять головку блока цилиндров, удалить нагар, заменить прокладку.

Сильно греется двигатель на ваз 2109 инжектор? Проблема решаема

Если греется двигатель на ВАЗ 2109: что делать?

Ситуации, когда сильно греется двигатель на ВАЗ 2109, случаются довольно часто. Причин такой опасной неисправности достаточно много, так как система охлаждения на автомобилях марки ВАЗ далека от идеальной.

Сильно греется двигатель на ваз 2109 инжектор? Проблема решаема

1 — колодки с проводами карбюратора2 — шланг обратного слива топлива3 — шланги отопителя4 — шланг вакуумного усилителя5 — шланг подачи топлива6 — наконечник троса привода сцепления7 — провод катушки зажигания8 — шланги радиатора9 — тяга дроссельной заслонки10 — тяга воздушной заслонки

11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

Система охлаждения автомобиля ВАЗ устроена следующим образом. Существует 2 круга, по которым движется охлаждающая жидкость (вода или тосол), малый и большой.

Пока двигатель еще до конца не прогрет, жидкость ходит по малому кругу, но в тот момент, когда температура жидкости достигает отметки в 90 °С, срабатывает термостат и открывается большой круг, проходящий через радиатор.

В работе охлаждающей системы двигателя могут возникнуть такие неполадки:

  • отказ (поломка) термостата;
  • поломка датчика включения вентилятора охлаждения;
  • завоздушивание системы охлаждения;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • грязь и мусор в радиаторе;
  • ослабление движущего ремня вентилятора;
  • выход из строя водяного насоса.

Способы устранения неисправностей

Проверить работоспособность термостата довольно легко. Необходимо нагреть двигатель до отметки 90 °С и потрогать патрубок, который идет к радиатору. Если он не нагрелся, значит, термостат вышел из строя. Лучше не заниматься ремонтом термостата, а сразу поставить новый. Для его замены нужно открыть крышку расширительного бака и слить из системы воду или тосол.

Ослабить и сдвинуть хомуты, а затем вынуть патрубки.

Перед тем как ставить новый термостат, необходимо все очистить от старого герметика, а затем нанести тонким слоем новый, дать ему немного подсохнуть, надеть и закрепить патрубки на термостате.

Если поломка случилась в дороге, то нужно снять термостат и открыть заслонку, ведущую к радиатору. Такое действие приведет к тому, что система охлаждения все время будет работать по большому кругу.

Поломка датчика включения вентилятора охлаждения определяется тем, что вентилятор не работает, а радиатор весь горячий. В идеальном варианте датчик необходимо заменить, но если неприятность случилась в дороге, то нужно замкнуть два провода, выходящие из датчика, и вентилятор включится. Если этого не произойдет, значит, нужно проверить исправность предохранителей.

Образовавшаяся воздушная пробка в радиаторе возникает из-за разности плотности воздуха и охлаждающей жидкости. Определить такую поломку легко. Если при перегреве двигателя радиатор горячий не полностью, то в том месте, где он будет холодным, остался воздух. Выгоняют его при помощи нажатия на верхний патрубок, при этом должна быть открыта пробка.

При перегреве, связанном с утечкой тосола или воды, необходимо заменить вышедшую из строя деталь. Место утечки определяют по мокрым следам.

Если поломка случилась в дороге и место утечки — дефект патрубка, то его можно временно стянуть изоляционной лентой (скотчем).

Когда утечка происходит через поврежденный радиатор или термостат, то до места ремонта можно добраться, постоянно доливая вытекающую жидкость. Категорически запрещается доливать холодную воду, если двигатель перегрелся.

Источником неправильной работы двигателя и его последующего перегрева также может быть дефектный карбюратор. Понять, почему двигатель начал перегреваться, и устранить неисправность как можно раньше важно.

Последствия перегрева, если закипит двигатель, потребуют дополнительных затрат.

Кроме устранения причины неисправности, возможно, потребуется в лучшем случае заменить только прокладку под головкой, в худшем — всю поршневую систему.

Греется двигатель ВАЗ 2109

Сильно греется двигатель на ваз 2109 инжектор? Проблема решаема

Перегрев двигателя достаточно частое явление не только летом, но и в любое другое время года. Водитель может узнать об этом взглянув на указатель температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов. Однако не всегда этот указатель показывает температуру правильно, всему виной датчик, с которого указатель получает показания. Датчик температуры двигателя также и как все другие может выходить из строя.

Если вдруг вы заметили, что греется двигатель вашего ВАЗ 2109, то первое что необходимо проверить это уровень жидкости в расширительном бачке.

К сожалению, качество запчастей оставляет желать лучшего и поэтому, охлаждающая жидкость может постепенно вытекать из системы.

Если уровень ОЖ находится ниже границы нормы, то необходимо долить тосол или антифриз до нужного уровня и несколько дней тщательно проверять все соединения на предмет утечки.

Второй причиной может быть неисправность насоса охлаждающей жидкости. Обычно, при неисправности насоса, на холостом ходу двигатель греется, а при увеличении оборотов температура плавно начинает снижаться.

Третья причина — сбиты настройки угла опережения зажигания. В этом случае необходимо проверить установку угла опережения зажигания. Этот случай достаточно редкий, но имеет право на жизнь.

Четвертая причина — неисправность термостата. При этой неисправности охлаждающая жидкость не циркулирует по внешнему кругу системы охлаждения (через радиатор) и при достижении рабочей температуры двигатель ВАЗ 2109 греется.

Как только вы заметили, что температура двигателя возрастает, аккуратно проверьте оба патрубка радиатора. Верхний должен быть горячим, нижний холоднее.

Если верхний шланг холодный, значит охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу.

Пятая причина перегрева двигателя — неисправность вентилятора охлаждения радиатора. Проверить это можно просто. При достижении примерно 100-108 градусов должен включаться вентилятор охлаждения. Если этого не произошло, то неисправен либо вентилятор, либо цепь его включения.

Ну и самая редкая, но часто, вводящая в ступор, причина — это загрязненный радиатор охлаждения. Заметить это можно при движении по городу, или лучше за городом.

Даже при увеличении скорости, двигатель будет греться. Охлаждение будет происходить медленно, и как правило, только при увеличении скорости.

Заметим, что если греется двигатель на ВАЗ 2109, то необязательно, что причина одна. Причин может быть несколько, и проверять нужно все комплексно.

Во время движения температура чуть выше 90, на холостом температура около красной зоны, вентилятор включается почти на красной зоне.
И так постоянно. Печка никак не влияет. Помогите кто знает?

azovez

Модератор

Саша Argentum

Молодой-зеленый

Датчик температуры

1) (посмотри тосол в бачке на холодную), потом прогрей машину, потрогай нижний патрубок на радиатор, если он холодный, меняй термостат, или помпу) если горячий тогра следую совету номер 2
2)Скорее всего у тебя не работает датчик температуры, советую сменить на "шестерошный!" 87-92 градуса, купи лучше два сразу, мне попадались бракованные)))). Потом прогрей машину, верней нагрей))) датчик заработает нормально.

p/s сделаешь все это отпишись)))

Саша Argentum

Молодой-зеленый

Feanor

Новенький

armout

Молодой-зеленый

alexandp

Молодой-зеленый

На моей 9ке движёк 2111, температура немного недоходя 90, но когда машина стоит то поднимается до 110 примерно. Это нормально? Печка не помогает особо.

Читайте также: