Бензонасос ваз замена масла

Обновлено: 05.07.2024

. не помогло. Если предположить, что новый насос исправен, то откуда может поступать бензин в картер? Машина ездит, вроде бы, как обычно.

кроме как через б-насос путей то и нет. но если парковать машину так,что бы зад ее был выше переда,бензобак выше мотора,то при плохо держащем игольчатом клапане в карбе,под действием сил гравитации возможно перетекание бензина в двиг.

Пахнет, и масло с каждым днем все жиже. началось со смены масла. Когда объем его почему-то повысился литра на два и по вентиляции его стало забрасывать в кастрюлю, пришлось разбираться. Это был не тосол (масло темное, хотя и жидкое). Сняли фильтр - резкий запах бензина налицо. слили масло - получили литров 5,5 - 6. Бензонасос проверили - вроде, нормальный, но по инерции мышления заменили его на новый, поменяли масло, фильтр. Масло опять становится жидким с напрягающей скоростью. Насчет "стекает" - откуда? что, через кольца работающего двигателя просачивается бензин со скоростью, значительно превышающей испарение из картера? Что-то не верится.
Но масло разжижается на глазах.

запросто > Насчет "стекает" - откуда? что, через кольца работающего двигателя просачивается бензин со скоростью, значительно превышающей испарение из картера? Что-то не верится.

А как с оборотами двигла дело обстоит? Если бензус в масле - обороты ХХ сильно отличаются от нормы обычно (в ту или иную сторону . чаще завышены).
Нет ли "калильного зажигания" после глушения двигателя?

. Если ничего этого нет, то я бы больше на тосол грешил . но от него в двигле эмульсия.

Эксперты испытали семь устройств для замены моторного масла через отверстие измерительного щупа и дают рекомендации.

Зачем это надо — менять масло через дырочку?

Назначение испытанных нами устройств часто вызывает недоумение. Зачем, дескать, выдумывать какие-то извращенные способы замены масла через трубку щупа, вовсе для этого не предназначенную? Ведь есть же специальные сливные отверстия, предусмотренные конструкторами автомобилей.

Между тем обоснование имеется. Классическая замена моторного масла предусматривает использование подъемника или эстакады: не лазить же в двадцать первом веке под машину! На СТО всё это имеется, а вот на даче или даже в гараже — далеко не всегда.

Но если масляный фильтр на вашем автомобиле доступен сверху, то рассматриваемые устройства помогут поменять масло без ныряния под машину. Кроме того, ими есть смысл пользоваться при промежуточных заменах масла, когда смена масляного фильтра необязательна. Наконец, такие приспособления пригодятся тем, кто пользуется не только автомобилем, но и катером, у которого поддон мотора расположен очень близко к днищу.

В нашей экспертизе представлены устройства трех различных типов: шприцевые, вакуумные и электрические помпы. Важно, что вакуумные приспособления всасывают масло внутрь, не нуждаясь в емкости для отработанного продукта. А вот электрическим и шприцевым устройствам без дополнительного ведра не обойтись.

Что проверяли

Основное требование к подобным изделиям — удобство пользования. Нам пришлось перемерить размеры шлангов, оценить их термостойкость (ведь масло бывает горячим!), померить разрежение и измерить время, требуемое для откачки фиксированного объема жидкости на примере масла 0W‑40, разогретого до 60˚С.

Как водится, в ходе испытаний выявились многие особенности, о которых поначалу не задумываешься. Так, все три шприца оказались укомплектованными толстыми шлангами, которые в отверстие трубки измерителя уровня масла никогда не пролезут. Зачем же было заявлять о возможности откачки масла из мотора? Чтобы воспользоваться такими шприцами, придется немного поколхозить, подбирая трубку нужного диаметра.

Шиберный насос Golden Snail работать отказался, хотя явных неисправностей не видно. Виноваты излишне большие зазоры: крутить — крутится, а вот создавать разрежение — не может.

Шиберный насос Golden Snail работать отказался, хотя явных неисправностей не видно. Виноваты излишне большие зазоры: крутить — крутится, а вот создавать разрежение — не может.

Это еще не все. Объем шприца не удается полностью реализовать из-за паразитного объема всасывающего шланга. Какого именно объема? А это зависит от вас. Точнее — от того, какой шланг подберете! При этом очень важно проверить его термостойкость в горячей, а лучше — в кипящей воде. При попытке подобрать что-то подобное из подручных средств мы нарвались на шланг, который при нагреве втрое укоротился и, главное, втрое увеличился в диаметре! Как так? Зачем нам такая заглушка для отверстия щупа? Ведь ее будет очень сложно вынуть, а часть при этом может остаться в поддоне двигателя.

Эти устройства помогут поменять моторное масло без ныряния под автомобиль

Цена ~ 1030 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. А вот шланга отсоса масла почему-то в комплекте нет.

Вердикт: без правильного шланга бесполезен

Цена ~ 600 ₽
Объем 500 мл

Корпус стальной. Качество внутренней поверхности трубы невысокое, что сказывается на величине разрежения. Верхняя крышка заворачивается всего на один виток резьбы. Шлангов, пригодных для масло­отсоса, в комплекте нет.

Вердикт: не рекомендуем

Цена ~ 930 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. Нет шланга отсоса масла.

Вердикт: без шланга — полуфабрикат

Цена ~ 3850 ₽
Объем 9 л

Вердикт: отлично работает!

Цена ~ 3450 ₽
Объем 6 л

Сферическая камера рассчитана на 6 литров. Сверху — вакуумный насос. Откачка — через металлический рукав с пластиковой оплеткой (оболочка троса Боудена). Поэтому сечение мало. Откачивает долго, зато не требует больших усилий.

Вердикт: вполне рабочий насос

Цена ~ 2150 ₽

Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 1,8 м с крокодилами. Но даже после смачивания шестерен создаваемое насосом разрежение не превысило 10 мм ртутного столба. Перекачивать масло изделие отказалось. При разборке повреждений не обнаружено, но сочетание больших зазоров с низким качеством изготовления привели насос к краху. Даже если на входе — чистое масло, то на выходе выплевывается нечто серого цвета, будто с графитом.

Вердикт: покупать нельзя

Цена ~ 2050 ₽

Вердикт: можно пользоваться

Наши рекомендации

Результаты нашей экспертизы относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции.

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.


Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса


Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Виды насосов для откачки масла

В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

  • Ручной механический, или вакуумный насос.
  • Пневматический насос.
  • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.


Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

  • шиберный пластинчатый;
  • плунжерный;
  • диафрагментальный.

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.


Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.


Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.

Последовательность работ

  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.


Всем хорошего настроения и приятного чтения! 🙂

Вдохновила меня одна запись по замене масла через направляющую щупа…К сожаленью не смог найти (
Давно подобное практикуют на оил-клабе, только там у них супер насос омывателя от ВАЗ 2107, который не найти…заказал из китая мембранный насос, но тут меня китай подвел, уже 120 дней — насоса нет 🙁 общаемся с продавцом чтобы разрулить ситуацию…

Масло уже пора было поменять (во первых уже более 5000км, во-вторых я залил с допуском Дексос2 — я лошара, не прочитал этикетку, доверился Юлмарту).
Почему через щуп? Меня уверяли в том, что сливается масла больше, нежели с пробки…

Купил насос омывателя от ГАЗЕЛи за 170 рублей 🙂 трубки омывателя, клемки, корокодилы и супер ВАГ-трубку N 020 15 07



Трубка ВАГа вставляется так, как будто она создана была для него)))


Подхожу к машине, прогреваю двигатель (холодное масло очень густое, не справится насос)
Подключаю трубки.
К выходной трубке (обычная стеклоомывательская) подключаю шприц и чуть-чуть помогаю насосу (он не может поднять масло самостоятельно из картера).


Супер ВАГ трубку вставляю в направляющую щупа.


подключаем плюс и минус:




насосик включается и начинается…
качает не быстро…
за моим процессом наблюдали с вертолета:


Собственно видео процесса:

НО меня ждала печаль, насос перестал выкачивать масло, когда бутылка заполнилась до 2,5 литров 🙁 Начал размышлять. Оказывается, после прогрева двигателя, надо сразу открутить масляный фильтр — сольётся пару капель масла в катер, но почему откачалось 2,5 литра?!

Испугавшись, решил что у меня там и было 2,5 литра…
Пошел за остатками Кастрола и Шелла с допуском Дексос2 :))

влил 1,5 литра шелла и 1 литр Кастрола и Вуаля — полная шкала электронного уровня, значит картер у меня не был сухим…

Разглядев насос, покрутив его в руках, я понял что он сдох — корпус насоса разгерметизировался и он, во время работы, качал воздух, а не масло…

Снова прогрел машину (на таком сумбуре из масел решил не кататься, а просто прогреть на ХХ)

решил откачать еще раз масло, но уже механическим шприцом, который у меня давно валялся без дела:


Кое как я его приспособил к ВАГ трубке и еле-еле откачал всё что смог)

Получилось — 5 литровая баклаха по горло + половина еще 5 литровой…Это сумма всего масла, которое было откачано электронно и механически 🙂
Если приблизительно, то сейчас я откачал шприцом около 4,5 литров.

Залил 4,3 литра это почти полная шкала без одного деления — так и рекомендовано Эльзой.

Перешел на 0w30 от Шелл на 504/507 допуске.

Фильтр масляный оригинальный, не поддельный (оказалось проблемно найти оригинальный не поддельный фильтр):


на этом фильтре видно фаску.

Вот еще одно сравнение подделки и оригинала (слева оригинал)


Оригинальный фильтр более матовый.

У оригинала есть номер:


Изменил сервисный интервал, теперь 5000км первичный сервис — замена воздушного фильтра, 7500 — замена масла.

Когда бензонасос выходит из строя, его необходимо заменить. Эта статья описывает последовательность действий при замене бензонасоса, и поможет поменять его самостоятельно.

Для того, чтобы заменить бензонасос, сделайте следующее:

Замена бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2101-21099 с карбюраторным двигателем.

Важно

При любых действиях с топливной системой, отключение минусовой клеммы аккумулятора обязательно. В противном случае велик риск пожара.

image1

1) Отключите аккумулятор.
2) Снимите верхнюю крышку топливного фильтра, открутив три гайки на верхней крышке.
3) Извлеките фильтрующий элемент.
4) Открутите четыре болта крепления корпуса фильтра к карбюратору.
5) Открутите хомут воздушного шланга, подходящего к корпусу фильтра и снимите фильтр.

image2

image3

image4

6) Ослабьте хомут и снимите с карюбратора шланг, идущий от бензонасоса, стараясь не допустить утечки бензина. Опустите его в прозрачную емкость. Подойдет пластиковая бутылка.
7) Ослабьте хомут и отсоединитеподающий шланг от бензонасоса. Определить подающий шланг просто. С одной стороны он одет на бензонасос, а с другой стороны на медный, реже стальной, бензопровод, закрепленный на задней стенке моторного отсека. Старайтесь не допускать утечки бензина. Поднимите шланг вверх, и закрепите за что-нибудь.
8) Прокачайте бензонасос с помощью лапки ручной подкачки, чтобы полностью удалить топливо.

image6

11) Слегка покачивая из стороны в сторону, снимите бензонасос. Возможно, придется приложить серьезные усилия.

image7

12) Слегка покачивая, снимите теплоизоляционную проставку. Очистите проставку и посадочное место от остатков старых прокладок и герметика.
13) Поставьте на место прокладку между двигателем и теплоизоляционной проставкой, затем проставку и прокладку между проставкой и бензонасосом. Самая тонкая прокладка должна стоять между двигателем и проставкой. А между проставкой и бензонасосом более толстая, но не толще одного миллиметра.

image8

14) Нанесите на подошву бензонасоса тонкий слой смазки Литол-24, которую можно приобрести в любом автомагазине.
15) Осторожно поставьте бензонасос на место. Помните, что направление бензина в бензонасосе помечено стрелкой.

16) Затяните бензонасос двумя гайками, закручивая их по очереди по одному-два оборота. Для правильно момента затяжки гаек, держите трещетку ближе вращающейся части. Затягивайте двумя пальцами.

Не перетягивайте гайки. Это приведет к повреждению подошвы бензонасоса, ухудшению его работы, и сильной течи масла. Лучше обнаружив течь масла, подтянуть гайки на пол оборота, чем испортить новый бензонасос.

17) Оденьте на бензонасос шланги. Шланг от медного топливопровода на вход насоса, а шланг от карбюратора на выход.
18) Затяните и проверьте все хомуты топливных шлангов.
29) Прокачайте бензонасос помощью рычажка ручной подкачки.
20) Подключите аккумулятор и заведите двигатель, дайте ему поработать 10-15 секунд, после чего заглушите. Если двигатель заглох сам, проверьте правильность подключения топливных шлангов.
21) Установите воздушный фильтр, закрутив четыре гайки крепления к карбюратору и три гайки крепления крышки фильтра.
22) Заведите двигатель, прогрейте его до температуры 80 градусов. Проверьте прокладки бензонасоса. Если на них выступило масло, подтяните на 0,5-1 оборот.

Эта статья поможет вам самостоятельно заменить бензонасос. Следуйте рекомендациям статьи, и у вас все получится.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Масляный насос на ваз 2110 предназначается для того чтобы перегонять масло в двигателе автомобиля. Если насос неисправен, то это пагубно может сказаться на работе двигателя автомобиля, и в некоторых случаях он может совсем выйти из строя. А это ведет к дополнительным затратам и дорогостоящему ремонту агрегата. Поэтому любой водитель должен знать некоторые признаки выхода из строя масляного насоса на ваз 2110.

И очень часто при запуске автомобиля на приборной панели появляется значок в виде лейки. Это означает, что может выйти из строя масляный насос автомобиля.

За этой деталью в автомобиле нужно тщательно следить, так как он отвечает за всю работу двигателя в целом.

Конструкция масляного насоса и где располагается

В двигателе масляный насос на ваз 2110 является главным элементом, который оказывает давление на смазку двигателя. В движение насос производит коленвал и распредвал. Состоит насос из шестеренок, крепиться к двигателю при помощи болтов, именно они делают крепление надежным. Увидеть его сразу нет возможности, для начала нужно снять некоторые детали, чтобы провести его замену или ремонт.

Конструкция масляного насоса


Конструкция масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник.

Состав масляного насоса:

  1. Корпус.
  2. Ведомая и ведущая шестеренки.
  3. Редукционный клапан и пружина.
  4. Сетчатый маслозаборник.

В принципе в конструкции детали нет ничего сложного и лишнего.

Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования.

Для начала открывают капот автомобиля, снимают пластик с двигателя, затем откручивают колесо и демонтируют шкив. После этого снимают все крепления с масляного насоса, и можно удалять с его места расположения.



Возможные неисправности

Первым признаком является загорание лампочки на панели приборов, по ней сразу определяют, что в смазочной системе происходят сбои. Также не стоит забывать о контроле уровня масла в двигателе, если машина стала поджирать масло, то это тоже звонок на проверку данной системы.
Если возникли поломки, то сразу стоит:

  • Остановить автомобиль и заглушить двигатель.
  • Выждать время, чтобы масло вернулось обратно в двигатель, и затем проверить его уровень. Если уровень слишком маленький, то нужно провести, долив масла.
  • Затем заводят автомобиль.
  • Если лампа так и не потухла, и из двигателя доносятся посторонние звуки, то это указывает на поломку в масляном насосе.

Почему необходимо вовремя менять

Естественно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей позволит продлить срок эксплуатации и двигателя и самого автомобиля ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения автолюбителя и условий эксплуатации.

Рекомендуем: Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Если менять их своевременно, это поможет уменьшить затраты на ремонт машины, ведь такие меры устраняют течи моторного масла, которые негативно отражается на работе двигателя.

В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.

Проверка масляного насоса

Чтобы провести проверку детали не обязательно снимать агрегат с автомобиля. Для этого нужно измерить давление в смазочной системе, и посмотреть показания. При замене детали необходимо приобретать только оригинальные запчасти, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

Также проверить масляный насос можно на специальном стенде, такая проверка поможет установить производительность устройства, а также как оно работает. Все такие процедуры проводят в специализированной мастерской, где применяют теплое масло. Такая проверка будет точной, и сразу можно определить есть ли неисправности в работе масляного насоса.

Поиск неисправностей

Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.

Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.

Полезные сведения

Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.

Расположение

Далеко не все знают, где искать этот масляный фильтр. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.

Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.

Расположение элемента

Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.

Ремонт насоса

Некоторые владельцы автомобилей стараются проводить ремонтные работы своими руками. И если не хочется приобретать новую деталь, то можно провести ремонт масляного насоса ваз 2110. Ведь очень часто неисправности случаются в том, что сильно износились шестеренки или сам клапан.

  1. Для начала снимают прокладку с устройства.
  2. Затем откручивают болт, который крепит датчик коленвала.
  3. Если открутить крепления с насоса, то можно будет снять крышку.
  4. При помощи отверток снимают крышку, а затем и сам корпус.
  5. После вынимают шестеренки, и одна из них ведущая, а вторая ведомая.
  6. Теперь можно приступать к съему редукционного клапана, на нем располагается специальная пробка и кольцо для уплотнения.
  7. Уплотнительное кольцо не должно иметь повреждений, если они появились, провести замену на новое.
  8. Убирают пружину на клапане.
  9. И после этого можно снимать сам клапан, его снять не так просто, для этого необходимо под рукой иметь нож, чтобы поддеть и извлечь деталь.
  10. Провести проверку и состояние крышки, если есть деформации, то крышка подлежит замене.
  11. Также не забыть про проверку всех элементов насоса, если есть даже незначительные отклонения, то лучше всего заменить деталь на новую.

После замены всех элементов деталей, необходимо все тщательно смазать и вместе с масляным насосом сразу меняется и сальник.

Инструкция по проверке

  • Сначала проверьте исправность электрической цепи, идущей от датчика к панели приборов. Киньте провод, идущий от датчика к двигателю на массу, лампочка погаснет при исправной цепи.
  • Второй причиной может стать фильтр масла. Определяется такая поломка, выкручиванием датчика давления масла. Он должен быть смочен маслом, сухой датчик означает, что забился фильтр, либо заел его клапан.
  • Когда замена фильтра не дает эффекта, вскрывайте поддон, и проверяйте сам маслоприемник и состояние его резинового уплотнительного кольца.
  • После этих проверок остается одна причина — это поломка самого агрегата.
  • На двигателе модели ВАЗ 2110 установлена комбинированная система смазки. На машинах этой модели присутствует шестереночный масляный насос, который располагается в переднем торце блока цилиндров.
  • Специальные шестерни, имеющие трохоидальное внутреннее зацепление, уменьшают при вращении механические потери.
  • Сам масляный насос, оснащен полно — поточным не разборным фильтром. С перепускным и противодренажным и клапанами. Это устройство обеспечивает хорошую циркуляцию масла, смазку через все узлы ДВС (Двигателя внутреннего сгорания).
  • Работает он за счет вращения коленчатого вала. Метод соединения с коленчатым валом происходит напрямую, что характерно для всех автомобилей ВАЗ, имеющих передний привод.
  • На полноприводных и классических моделях система дополняется специальными передаточными частями: цепью ГРМ, промежуточным валом, набором шестерней, осуществляющих передачу вращающего момента от коленчатого вала.
  • Срок эксплуатации этого насоса от 120 тыс. км, он исправно работает, когда двигатель уже двигатель прошел капитальный ремонт. Однако в процессе эксплуатации не исключены поломки.

Если все же требуется замена, масляный насос ваз 2110 вам лучше выбрать из числа надежных фирм производителей.

Рекомендация: Если все же необходимо снимать масляный насос, заодно замените и передний сальник коленвала.

Инструменты

  • Набор рожково — накидных ключей
  • Набор головок с трещоткой
  • Пара плоских отверток

Порядок работы

  • Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Сливаем масло с двигателя (через сливную пробку в поддоне картера).
  • Вынимаем ремень привода распредвала.

Предупреждение: После того как сняли ремень привода ГРМ (ремень газораспределительного механизма) не вздумайте проворачивать коленчатый либо распределительный валы, поршни могут погнуть клапаны. Тогда цена ремонта значительно возрастет, как и объем производимых работ.

  • Теперь снимаем масляный картер.
  • На двигателях, имеющих систему впрыска топлива, отсоединяем колодку с проводками от датчика, считающего обороты коленвала.
  • При помощи двух отверток, снимаем шкив с коленвала.



Вытаскиваем шкив двумя отвертками

  • Если в пазу коленвала шпонка сидит не плотно, достаем ее, чтобы не потерялась.
  • Отворачиваем болты, крепящие маслоприемник (болтов три, под болтами находятся плоские шайбы) и снимаем маслоприемник.
  • Очищаем от грязи и промываем уайтспиритом сетку маслоприемника. Когда сетка не отмывается либо повреждена, производим замену маслоприемника.
  • Заменяем потерявшее упругость либо порванное уплотнительное колечко маслоприемника.
  • Откручиваем болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров (их шесть) и снимаем насос вместе с прокладкой. Будьте внимательны – под болтами расположены плоские шайбы.



Откручиваем болты, крепящие насос

Полезный совет: Каждый раз при снятии насоса заменяйте старую прокладку новой. Рекомендуется ставить только прокладку, изготовленную на заводе, нестандартная прокладка имеет другую толщину и вызовет нарушении ев работе масляного насоса.

  • Поворачиваем ведущую шестерню насоса для правильной постановки на коленвал: выступы на шестерне должны совпадать с лысками на коленвалу.
  • Прежде чем установить насос на место, смазываем кромку сальника маслом.
  • При постановке насоса на место, аккуратно заправляем рабочую кромку его сальника на шейку коленвала при помощи деревянной палочки.
  • Только после этого закручиваем болты, крепящие насос.
  • Затем устанавливаем все детали назад в обратной последовательности.
  • Регулируем натяжку ремня привода распредвала.

Для ваз 2110 замена масляного насоса завершена. Остается заменить масло в двигатель. А так же рекомендуем посмотреть видео по замене масляного насоса.

Полезный совет: При постановке отремонтированного либо нового масляного насоса рекомендуем заменить заодно и масляный фильтр.

Как поменять масляный насос на ваз 2110

Для того чтобы снять масляный насос, необходимо проводить все работы в следующем порядке:

  • Вначале снимают кожух ГРМ, для этого используют ключ на 10.
  • Затем ослабляют сам ремень и аккуратно снимают его.
  • После необходимо открутить шестеренки на коленвале.
  • Снимают шкив, и болт обратно закручивают.
  • Смотрят на метку.
  • Необходимо снять поддон для масла и защиту.
  • После этого аккуратно снимают болты крепления к масляному насосу.
  • И затем можно снимать прокладку между масляным насосом и непосредственно блоком.

При обычной замене масляного насоса на ваз 2110 необходимо провести сборку в обратном порядке, данной инструкции, и затем провести все необходимые замеры давления и уровня масла в двигателе.

Читайте также: