Бесшумные замки на ваз 2115

Обновлено: 07.07.2024

Дверные замки в конструкции автомобиля играют имеют большое значение. В закрытом состоянии они выполняют роль охранной системы автомобиля. В процессе эксплуатации удерживают двери от самопроизвольного открывания, что может привести к столкновению открывшейся дверью с попутным транспортом или автомобилем совершающим обгон, а в наихудшей ситуации к выпадению пассажира из салона.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114

Бесшумные замки ВАЗ 2114

Когда говорят о дверном замке ВАЗ как о чем-то едином целом, то совершают серьезную ошибку. На самом деле, он состоит из нескольких самостоятельных, в конструктивном отношении, деталей, каждая из которых имеет свое функциональное предназначение:

  • Внутренний замок двери ВАЗ 2114. Это основной управляющий механизм.

— В него вставляется личинка, которая является элементом запирающего устройства, имеющая индивидуальные характеристики соответствующие отпирающему ключу владельца автомобиля.

— Он управляется нажатием кнопки на двери автомобиля, через механическую тягу запирая, или открывая замок.

— К нему крепятся тяги механического открывания внутренней или наружной ручкой, а также предусмотрена возможность включения центрального замка с моторедуктором при установке сигнализации.

— Специальным пальцем он управляет наружным запирающим устройством.

  • Наружный замок двери ВАЗ 2114. По каталогам он проходит как фиксатор замка двери. По сути, он является исполнительным механизмом дверного запирающего механизма, который по механическому сигналу закрывает или открывает защелку.
  • Фиксатор замка ВАЗ 2114. Он крепится к кузову автомобиля и удерживает защелку наружного запорного устройства, когда она находится в закрытом состоянии.

Подобная конструкция запирающего механизма и металлические детали, из которых сделаны все его основные части, приводят к тому, что во время закрывания створок слышен достаточно громкий металлический лязг. Основной шум создает дужка, которая в момент закрытия проникает в петлю. До недавнего времени владельцы отечественных машин могли только с завистью смотреть на владельцев иномарок с тихим шелестом закрывающих свои автомобили, да заниматься постоянной регулировкой дверей, чтобы приблизиться к идеалу.

Сейчас в продаже появились отечественные бесшумные замки на ВАЗ 2114. Принцип их действия достаточно прост. Металлическая защелка и палец фиксатора покрываются специальным шумоизоляционным покрытием. Обычно это пластик или каучук. Пластиковое покрытие более износостойкое и соответственно более долговечное. Каучук создает лучшую шумоизоляцию, но быстрее изнашивается. Кроме того части запирающего устройства обрабатывают специальной силиконовой смазкой, которая на морозе не замерзает, сохраняет эластичность и шумоизолирующие свойства.

В общем-то, когда говорят о бесшумных замках, то имеют ввиду наружный запирающий механизм и палец фиксатора. Потому что покрываются шумоизолирующим слоем из пластика или каучука только защелка наружного замка и тот самый палец фиксатора. Цена на бесшумные замки в таком исполнении небольшая — от 230 рублей за штуку и редко когда превышает 1400 рублей за полный комплект.

В магазинах часто предлагают упрощенный вариант бесшумного затвора. В качестве смягчающего устройства предлагается только палец фиксатора покрытый пластиком. Это, конечно, дешевле, но полностью проблемы не решает.

Установить бесшумные замки ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. приготовить комплект облагороженных замков с пальцами фиксаторов, молоток и ударную отвертку;
  2. открыть и зафиксировать нужную дверь;
  3. открутить два болта, удерживающие наружный замок. Для этого приставить ударную отвертку к верхнему болту и нанести два несильных удара. Если болт не отворачивается повторить процедуру.

Пальцы фиксаторы

Внимание! Отворачивать оба болта крепления одновременно нельзя, потому что может упасть внутренний замок двери и тогда придется вскрывать дверцу, а это значительно усложнит весь процесс установки.

Слегка отвернуть верхний болт и подобным образом, с применением ударной отвертки и молотка, вывернуть нижний болт полностью. Повернуть корпус наружного замка на ослабленном верхнем креплении и в освободившееся нижнее отверстие ввернуть болт. Внутренний замок закреплен и верхний болт можно выкрутить;

  • снять корпус наружного запирающего устройства и вместо него установить бесшумный замок, поочередно вкручивая крепления;
  • выкрутить голый палец фиксатора, заменив его на бесшумный.

На замену четырех замков уходит 20 минут рабочего времени.

Как сделать замок своими руками

Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.

  1. Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
  2. Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
  3. Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
  4. Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
  5. После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
  6. Установить улучшенный палец в фиксатор.

Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:

  • крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
  • фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.


Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.

Первым делом срываем 2 болта на замке крестовой отверткой. Далее снимаем полностью нижний болт, а вот верхний откручиваем не до конца, потом отводим замок в сторону и в нижнее отверстие вкручиваем снятый болт(чтобы замок не упал в дверь, а то придется снимать обшивку дверей). Теперь берем новый замок, немного прикручиваем его на верхний болт, далее на нижний и все затягиваем. После замены ничего регулировать не надо.

Видео-руководство по снятию и установке бесшумных замков на ВАЗ 2113 ,2114, 2115 своими руками:


Сколько водителей, столько и мнений, кому-то нравится звук закрывающейся двери иномарки, кому-то привычнее металлическое лязганье.
Вот и я тоже решил попробовать заменить замки дверей на малошумные, а раз только попробовать, то взял пару только на передние двери.


К слову, дополнительные крышечки (видимо пыльники) у меня не встали на эти замки, нужно искать болты потайного варианта, у родных слишком сильно торчит шляпка.

Приехал я в гараж, и начал творить. У меня до этого уже стояли малошумные болты петель, но обычный замок их благополучно испортил.


Начал я именно с замены этих больтов.


Ну, тут всё просто — выкрутил старые, вкрутил новые =)

Дальше взялся за сами замки.


Вооружившись большой плоской отвёрткой, ослабил оба болта. В идеале нужна ударная отвёртка с нужной битой (в моём случае шестиконечная звёздочка), но можно обойтись и подручным, если не боитесь сорвать шлицы. Выкрутив верхний болт ПОЧТИ до конца, я выкрутил нижний и провернул замок на верхнем.


После чего вкрутил нижний болт обратно, выкрутил верхний и снял замок.
Установку нового делал в обратном порядке, сначала наживил верхний болт сквозь замок, затем нижний.


Далее просто затянул оба не до упора, чтобы можно было подрегулировать положение замка. Когда закончил с регулировкой, затянул оба как следует.


Не знаю, всегда ли так (возможно зависит от производителя) но новые замки пришлось предварительно смазать и разработать.
Закончив с правой дверью и обрадовавшись что всё таки быстро и просто получилось, я принялся за левую. Там меня поджидало первое разочарование — я не смог выкрутить болты и пришлось ехать до ближайшего сервиса, где мне помогли.
Вернувшись в гараж я продолжил начатое, но тут ко мне пришло второе разочарование — вылетела тяга из внешней евроручки (был не аккуратен и поплатился). И в итоге я получил вот это.


К слову, я ставил и заного снимал обшивку раза три, то одно не так, то другое. Порадовали "клопы" — они стойко выдержали всё и не попортились. Вспоминая "добрыми" словами отечественных инженеров и конструкторов, я собрал дверь и решил себя порадовать маленькой деталью интерьера, которая провалялась около трёх лет =)

Купил комплект бесшумных замков. Пролил их моторным маслом,сами механизмы , и просто волосы назад. Закрываются лучше чем в иномарке.

valkiria432

Молодой-зеленый

Антоха

Активный автомобилист
Молодой-зеленый

Jimmy83

Бывалый

Да ну нах, 2 320. Сляпота я сляпота. Это два за 320. Ставь. И фото по установке скидовай. Мож кому пригодится.

Серый

Бывалый

Да ну нах, 2320. У нас на девятку безшумные замки стоят 500 рублей. Не в обиду, но тебя кажись нае. Втюхав замки от приоры.

Jimmy83

Бывалый


Во сляпота. Серый спасибо что поправил. Надо было хоть пару пробелов поставить. Тоды отлично! Я бы даже сказал очень отлично!

BBC_081

Бывалый

а у меня наружний замок от газели,проклейка дверей по 3 листа stp,сняли ракушку(или как называется эта штука которая на кузове фиксирует замок в закрытом положении),болт с силиконом

Nthnsq

Бывалый

Купил комплект бесшумных замков. Пролил их моторным маслом,сами механизмы , и просто волосы назад. Закрываются лучше чем в иномарке.

Кто производитель, сколько стоят и т.п.
И как устанавливаются - гимор/нет.
Фотка упаковки - было бы хорошо.

в таком случае пишут: 2Х320руб - и всем все понятно. А пробел используется как разделитель триад в суммах.
Как замки-то?

Молодой-зеленый

Djon001

Молодой-зеленый

При установке бесшумных замков,я еще вырезал резинку(с камеры от мотоцикла)прям между замком и самой дверью,приход дает заметный.

Игорёк

Молодой-зеленый

бесшумные замки это вещь! у меня у друга стоят на девятке. плюс евроручки и двери закатаны вибриком в 3 слоя и шумкой))) красота скоро себе ставить буду

jjeka

Молодой-зеленый

Читая статьи и отзывы про установку бесшумных замков наткнулся на ссылку, где одним из отзывов оказался следующим:

Кто что думает об этом, г-да? Насторожило всё-таки.

Spilberg

Активный автомобилист

Читая статьи и отзывы про установку бесшумных замков наткнулся на ссылку, где одним из отзывов оказался следующим:

Кто что думает об этом, г-да? Насторожило всё-таки.


У меня второй год такие замки стоят, чье именно производство не помню. Работают исправно и не напоминают о себе. Очень доволен.

Двери на ВАЗ 2114 закрываются шумно и это вас раздражает? Вы неоднократно пытались выполнить регулировку замков на ВАЗ, снизить их шумность, но безрезультатно. Смазывание запирающих механизмов лишь облегчает закрывание, но шума меньше не становится.

Мечтаете, чтобы ваши двери закрывались также тихо, как на иномарке? Выход есть. Отечественный автопром давно повернулся лицом к нуждам автовладельцев, и производит бесшумные замки на ВАЗ 2114.

ЗНАЧИМОСТЬ ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ В МАШИНЕ

Замки в машине необходимы по нескольким причинам:

  1. Во время езды замки предохраняют двери от спонтанного распахивания, которое может быть не безопасным для обгоняющих машин, защищают пассажиров от случайного выпадения из салона на повороте.
  2. Когда машина стоит на улице, запоры защищают ее от несанкционированного проникновения чужих людей, от воровства личных вещей и угона самой машины.

УСТРОЙСТВО ОБЫЧНЫХ И БЕСШУМНЫХ ЗАМКОВ

Прежде чем говорить о том, как устроены бесшумные замки, напомним, устройство замка двери ВАЗ 2114. Этот запирающий механизм машины состоит из нескольких элементов:

  • Внутренний корпус, в котором помещен поворотный узел. Он представляет собой основной механизм запирания двери.
  • Личинка, которая соединена с поворотным узлом, имеющая индивидуальную конструкцию, совпадающую с очертаниями ключа, Ключ вставляется в личинку и приводит в движение поворотный узел, открывающий дверь. С корпусом связана кнопка на двери, запирающая ее.
  • К корпусу замка подсоединены тяги, управляющие ручками двери.
  • В современных моделях с запиранием связан моторедуктор, включающий сигнализацию.
  • Замочный фиксатор, обеспечивающий запор, крепится к кузову машины.
  • Принцип действия бесшумных замков на машинах ВАЗ основан на шумоизоляции металлических деталей. Если быть точнее, шумоизолирующий материал покрывает палец фиксирующего механизма и металлическую защелку, соприкасающиеся друг с другом. Пластик более износостойкий, но каучук более эффективно поглощает звуки.
  • В дополнение к этому, запирающие узлы замка обрабатываются силиконом, который обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.


Хорошим звукоизолирующим эффектом обладают так называемые бесшумные болты, которыми крепятся и в обязательном порядке комплектуются все бесшумные замки. Суть их бесшумности заключается в пластиковом хомуте, который надет до резьбы. Бесшумные болты на ВАЗ 2114 можно купить в магазине автозапчастей, а можно попытаться сделать самостоятельно. Как, об этом вы узнаете ниже.

Хорошей репутацией пользуются бесшумные замки на ВАЗ, выпускаемые димитровградским Птимашем.

КАК УСТАНОВИТЬ БЕСШУМНЫЕ ЗАМКИ НА ВАЗ 2114?

Установка бесшумных замков на ваз 2114 не займет много времени, и каждый может сделать это своими руками. Потребуется мощная, желательно ударная отвертка и комплект новых бесшумных замков.

  1. Механизм запирающего устройства более доступен при распахнутой двери. Нужно ее как-то зафиксировать, чтобы не качалась на петлях.
  2. Выкручивать болты, удерживающие замок, надо по одному, и когда будете освобождать второй болт, замок надо придерживать, чтобы не свалился вниз, под обшивку. Иначе придется снимать еще и ее.
  3. Сначала выкручиваете и вынимаете нижний болт, а потом – верхний.

Опытные водители советуют предварительно смазать новые замки машинным маслом, чтобы те работали мягко.

Теперь, когда вы сняли старый замок, у вас есть возможность сравнить его с бесшумным, увидеть их основные различия. Прикручиваете на дверь новый.

Бесшумные замки не дорогие, комплект стоит в пределах 1200 рублей, и каждый автолюбитель может поменять их на всех четырех дверях.

КАК СДЕЛАТЬ БЕСШУМНЫЕ ЗАМКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Но некоторые умельцы предлагают сделать бесшумные замки на ВАЗ 2114 своими руками. Вы сняли замок с двери.

  • В верхней его части, где толкатель, есть тонкая пластинка, играющая роль заглушки. Эту пластинку надо снять, а точнее, надломить, иначе она не откроется. Под ней имеются две пружины, которые как раз и толкают запорный механизм. Одну пружину, которая тоньше, можно убрать совсем, а вторую водворить на свое место. Замок смажьте и можете прикрутить болтами туда, где он стоял. Эффект от снятия пружины получается не хуже, чем у новых, бесшумных.
  • Есть еще один способ. Чтобы реализовать его, потребуется купить 40-50 сантиметров термоусадочной трубки. Из тех фиксаторов, которые вы хотите усовершенствовать, надо выкрутить пальцы. Трубку порезать с таким расчетом, чтобы не перекрывалась резьба. Нарезанные кусочки трубки надо нагреть на открытом огне при помощи зажигалки или свечи. От нагревания трубка расширится и осторожно, но быстро наденьте ее на палец фиксатора. Подождите, пока трубка остынет и плотно обхватит палец. Еще одну трубку прогрейте и также наденьте на палец. Подрежьте неровности, убедитесь, что трубка не перекрывает резьбу и можно вставлять модернизированную деталь в фиксатор.

Таким же способом можно изготовить бесшумные, звукоизолирующие болты, которыми крепится замок на двери. Но для болтов будет достаточно однослойной трубки.

Болты с насадкой, которая поглощает металлический лязг

Попробуйте применить оба описанных способа для уменьшения шума. Замки будут работать намного тише и мягче, а соседи перестанут на вас коситься.

Читайте также: