Блок абс лада веста где находится

Обновлено: 05.07.2024

Буквально вчера мне стало необходимо выяснить, где находится блок абс Лада Vesta в машине. Тут же нашел, благодаря ролику сразу становится понятно где расположен блок абс Лада Vesta.

Комментарии к теме где находится блок абс Лада Vesta

Спасибо за видео о замене пыльника внутреннего шруса без демонтажа его из кпп. Резьба сливной пробки повреждена. Масло сливать - большой гемор.

Поэтому надо брать только 1.6 объем! А вообще здесь какая то . походу хотели сделать какой-то тюнинг и не вышло!

На супербе моем с самого начала (2018), на первых заправках сразу было 'пшик' при открытии крышки бензобака. На лачетике (предыдущая машина) то же самое. Ничего там не забивается, просто пары бензина, все норм. На личике отъездил с 'пшик' 9 лет, все ок было)

НЕ вводите людей в заблуждение с 'метками ГРМ'. На КолёсаРу, и их канале в YouTube, был материал, что 'даже при ошибке выставления фаз компенсируется ЭБУ' при помощи датчика на этом фазовращателе. Диапазон этого фазовращателя 30 градусов! Да и в самих распредвалах есть 'оснастки', которые при установке должны быть строго вертикальны. Машина делается нашими людьми, вроде как даже для нас, как могли постарались адаптировать под любые условия и сервисы!

Не хочу хаять весту т.к. всяческий симпатизирую данному авто, но! Имею хундай гетз 2008 г.в. в эксплуатации и марта 2009г. и кроме лампочек головного света Н4 и лампочек в приборной панели ни одна лампочка не менялась. То есть задние лампочки с салона, габариты и поворотники так же с салона. На вестах частенько вижу перегоревшии задние лампочки. Из всего этого могу сделать вывод: берите хундаевские лампочки (если подойдут) и будет вам счастье)

У меня Тойота Верзо,под седеньем водителя и пасажира есть провода специальные для этого датчика звука,ненадо ничего резать и откручивать,там есть папа мама и можно просто отсоеденить и также просто пресоеденить,но у меня всё подсоеденёно,раз оно есть значит нужно,Друзья в любых ситуациях и на любые растояния престёгивайтесь.

еще пару лет назад попробовал аналог антидождя дешевый и был удивлен, что работает, до сих пор пользуюсь. Кто не знал - добавьте в бачок стеклоомывателя колпачок кондиционера для белья и брызните на стекло, эффект очень похож и дешево)

Как заменить датчики ABS (частоты вращения колеса) на Lada Vesta

Датчик частоты вращения переднего колеса (датчик скорости автомобильный — ДСА или датчик ABS) установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески. Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии щита тормозного механизма. Все датчики ABS снимаются в сборе со жгутом проводов. Далее представлена технологическая инструкция по снятию и установке этих датчиков своими руками на автомобиле Lada Vesta.

Датчик скорости вращения переднего колеса


  1. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Снять колесо.
  2. Отвернуть винт 1, рисунок 16-2, крепления датчика скорости и извлечь датчик 2 скорости из отверстия на поворотном кулаке 3 (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).
  3. Извлечь жгут 1, рисунок 16-3, проводов датчика скорости из пазов кронштейна 3 на стойке передней подвески и кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.
  4. Отсоединить колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и фиксатора на кузове автомобиля и снять датчик скорост.


  1. Присоединить колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему и фиксатору на кузове автомобиля.
  2. Установить датчик 2, рисунок 16-2, скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке 3 и закрепить винтом 1. Момент затяжки винта 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
  3. Установить жгут 1, рисунок 16-3, проводов датчика скорости в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.
  4. Установить переднее колесо.

Датчик скорости вращения заднего колеса


  1. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Снять колесо.
  2. Отвернуть винт 1, рисунок 16-4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлечь датчик (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).
  3. Извлечь жгут 1, рисунок 16-5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове (отвертка плоская).
  4. Извлечь заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса (отвертка плоская).
  5. Снять облицовку арки заднего колеса со стороны салона в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.2058.
  6. Отсоединить разъем 1, рисунок 16-6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.


  1. Завести разъем 1, рисунок 16-6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединить к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.
  2. Установить заглушку 5, рисунок 16-5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса (отвертка плоская).
  3. Установить облицовку арки заднего колеса со стороны салона.
  4. Установить датчик 2, рисунок 16-4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепить его винтом 1. Момент затяжки винта 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
  5. Установить жгут 1, рисунок 16-5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.
  6. Установить заднее колесо.

Инструкция из книги по ремонту Lada Vesta




Напомним, ранее мы выкладывали сборник технологических инструкций, который предназначен для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA Vesta.

Как отключить АБС на Весте, как работает ABS

Блок АБС на Весте принимает сигнал от датчиков вращения каждого колеса. Текущий технический уход за автомобилем не требует больших затрат, но помогает избежать дорогих ремонтов.


Производители машин устанавливают ABS (антиблокировочную систему колес) для безопасности при экстренном торможении. Иногда эта система мешает водителям. Есть способы, как отключить АБС на Весте без последствий для управляемости.

Кратко о функционировании антиблокировки

Оснащенные АБС автомобили не теряют управляемость при любом виде торможения. Узлы системы антизаноса:

  • устройство управления;
  • датчики оборотов каждого колеса;
  • гидравлический блок управления давлением в магистрали тормозной системы.

Блок АБС на Весте принимает сигнал от датчиков вращения каждого колеса. По этим данным процессор выдает команды гидроблоку системы тормозов. До полной остановки автомобиля сохраняется курсовая устойчивость, даже если водитель пытается выжать педаль до конца.


Антиблокировочная система управляет магнитным регулятором. Рабочие положения механизма:

  1. При блокировке колеса клапан прекращает поступление тормозной жидкости к РТЦ.
  2. Если вращение не возобновилось, то происходит сброс давления в отводную магистраль.
  3. При начале вращения подается давление на РТЦ.

Магнитное устройство регулирует тормозные усилия на каждое колесо. Скорость срабатывания клапана – до 10 раз в секунду. Отключение АБС не влияет на тормозную систему, которая продолжает работать в обычном режиме. Но без антиблокировки снижается устойчивость автомобиля в случае экстренного торможения.

Как работает АБС на Весте

Производитель автомобилей Лада оснащает модели большим количеством электронных помощников. Установленные системы на Весте:

  • антиблокировка тормозов – Anti-lock Braking System;
  • устройства контроля пробуксовки – Traction Control System;
  • тормозные усилители – Brake Assist System и Hydraulic Break Assist;
  • регулировка тормозов задних колес – Electronic Brake Distribution.

С точки зрения безопасности важный компонент LADA Vesta – электронные системы ABS и EBD. Антиблокировка сохраняет управляемость на любом дорожном покрытии. Работает АБС на Весте со скорости более 8 км/ч до полной остановки автомобиля.


ABS Lada Vesta позволяет избежать заносов в любых условиях, даже неопытным водителям. При торможении с АБС нельзя отпускать педаль – периодическое нажатие увеличивает время до полной остановки. Необходимо учитывать, что тормозной путь на скользкой или рыхлой поверхности значительно удлиняется. На Лада Весте с неисправной ABS сохраняется работа гидравлической системы в обычном режиме.

Неисправности системы ABS

Устройство автоблокировки тормозов очень надежное и отказ происходит редко. Основные причины неисправности АБС:

  1. Обрывы проводки, поломка блока управления. Окисление контактов.
  2. Отказ датчиков скорости вращения колеса.
  3. Отличия в размерах и рисунке протектора шин. Неравномерное давление в колесах. Значительное отличие износа шин.
  4. Механические поломки деталей системы. Люфт элементов, отказ насоса АБС.

Поломка антиблокировочной системы отражается индикацией на приборной панели автомобиля. Датчики вращения колеса приходят в негодность из-за неудачного расположения, попадания воды и грязи.

Какие проблемы можно устранить самостоятельно

На Лада Веста блок управления – самая надежная часть антиблокировочной системы. Поэтому ревизию нужно начинать с других элементов АБС.


Порядок диагностики при самостоятельном ремонте:

  1. Отсоединить датчики скорости передних колес.
  2. Осмотреть ступичные зубья и убрать грязь.
  3. Аналогичные действия произвести с задними колесами.

Если механическая часть системы в порядке, нужно провести ревизию проводки. Датчики скорости вращения не имеют предохранителей в монтажном блоке. Чтобы убедиться в исправном состоянии ДСА (датчика скорости автомобиля), необходимо протестировать сопротивление. В последнюю очередь проверяется блок управления ABS. Где находится реле, можно найти на электрической схеме Лада Веста.

Для проверки реле нужно снять и протестировать, подключив к выходам 5 и 6 напряжение 12 В. Работающий прибор издает характерные щелчки. Вместо неисправного реле устанавливается новое. Сломанные датчики вращения колес ремонту не подлежат и заменяются.

Зачем отключать антиблокировочную систему и как это сделать

Новички в управлении автомобилем, при торможении выжимают педаль полностью, предполагая, что машина остановится быстрее. Опытные водители в сложных условиях регулируют усилие. АБС также выполняет эту операцию. При изменении давления в гидравлической системе педаль характерно отдает в ногу. В межсезонье состояние дорожного покрытия ухудшается, а у автомобилей с ABS удлиняется тормозной путь.


Зимой у многих водителей возникает желание дополнительно отключить АБС на Ладе Весте. Эта мера позволяет тормозить так, чтобы сократить путь до остановки, но снижает безопасность управления машиной. В сложной ситуации резким включением ручника, с блокировкой задних колес, временно останавливается работа АБС.

Порядок отключения ДСА LADA Vesta:

  • установить машину на подъемник, снять колеса;
  • открутить винт крепления и вынуть датчик из отверстия;
  • снять жгут проводов, отсоединить колодку.

Причины появления сигнала неисправности АБС на Ладе Весте

Антиблокировочная система автомобиля имеет индикацию состояния на приборной панели. Причины появления сигнала неисправности:

  • поломка датчиков вращения;
  • отказ гидравлической системы;
  • разрыв проводки, плохие контакты.

Если при включении зажигания Лада Веста загорелся значок АБС и ЕСП – это стандартный тест. Лампочка индикатора исправной антиблокировки тормозов должна гаснуть сразу после запуска двигателя. При отказе ABS лучше обратиться в сервисный центр.


Иногда сигнал неисправности можно сбросить, отсоединив клеммы аккумулятора. Частая причина отказа ABS – обрыв контактных проводов датчиков или замыкание. Такая поломка ликвидируется самостоятельно:

  • Снять колесо и защиту датчика.
  • Очистить поверхность и провода.
  • При обрыве – восстановить контакты.

Как сбросить ошибку ABS

Антиблокировочная система регулирует не только торможение, но и участвует в системе курсовой устойчивости и других электронных устройств Лада Веста. Появление ошибки ABS приводит к нарушению нормальной работы устройства и даже иногда к отключению всей системы.

Коды неисправности ABS LADA Vesta, зажигающие индикацию на приборной панели:

  • U 0416 – ошибка контроллера ESP;
  • U 0415 – некорректные данные ABS;
  • U 0122 – отсутствие сигнала ESP;
  • U 0121 – нет данных системы ABS.

Первые два сигнала часто указывают на повреждение датчиков и контактов. Иногда индикация появляется при различии давления и рисунка шин автомобиля.


После тестирования необходимо сбросить код ошибки, иначе системы Лада Веста не будут работать в нормальном режиме. Удаление кода осуществляют специальной программой через сканер.

Чтобы избежать появления ошибок в дальнейшем, нужно придерживаться правил:

  • не разряжать аккумулятор;
  • периодически проводить диагностику электрической схемы автомобиля;
  • регулярно проверять плотность контактов датчиков и клемм.

Текущий технический уход за автомобилем не требует больших затрат, но помогает избежать дорогих ремонтов.

Отзывы владельцев Лада Веста об ABS:

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.



В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.



Как отремонтировать проводку



Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:



Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:



Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.




Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Практически на каждом современном автомобиле установлена антиблокировочная система. Основная задача — предотвратить аварию во время торможения, когда автомобиль теряет устойчивость. Устройство помогает сохранить водителю контроль над автомашиной и уменьшить тормозной путь. Не всем водителям пришлась по душе эта система. Приходится подумать над вопросом, как отключить АБС, что особенно часто интересует опытных водителей.

Некоторые причины для отключения антиблокировки


Вопрос, как отключить АБС, волнует автомобилистов, двигающихся по бездорожью. Устройство наилучшим образом показало себя только в условиях гладкой поверхности дорожного покрытия. Российские дорожные условия далеки от совершенства: автотрассы с ухабами, заснеженные, грязные — антиблокировка бесполезна в таких случаях. Ее наличие, наоборот, усугубляет ситуацию, увеличивая тормозное расстояние. Не меньше раздражает тот факт, что даже на маленькой скорости автомобиля антиблокировочная система срабатывает.

Странная проблема


Почему происходит срабатывание ABS на небольшой скорости автомобиля, независимо от марки и страны-производителя? Случаются трудности с автомобилями с большим пробегом и на новеньких агрегатах. Распространенной причиной инженеры считают выход из строя датчиков или наличие неустойчивых контактов. В этом деле поможет первичная диагностика.

Исправление ситуации

Необязательно задаваться темой, как отключить АБС, при постоянном вождении в городских условиях. Для этого можно снять проблемный датчик, почистить его и отшкурить посадочное место. Неплохо поможет очистка от грязи электроконтактов, разъемов и плотное их подтягивание. При стабильной эксплуатации автомашины в условиях бездорожья придется все-таки задуматься над вопросом отключения антиблокировочной конструкции.

Реально ли отключение без последствий


Как провести процедуру правильно?

  1. Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ. Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
  2. Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
  3. Затем идет съем блока с нижней крышкой. Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Кратко о сути функционирования антиблокировки


Потеря рулевого контроля – распространенная причина автокатастрофы. Активация тормозных дисков возникает при нажатии тормоза. Неконтролируемое скольжение шин ведет к потере управления транспортом. Антиблокировочная конструкция была придумана для предотвращения подобной ситуации. Срабатывание ее дает водителю почувствовать пульсацию тормозной педали. Здесь главное — корректно воспользоваться неплохой инженерной разработкой.

Особенности торможения на автомашинах с АБС

О прерывистом, плавном торможении можно забыть. Автомобилисту не требуется постоянно следить за колесным сцеплением. Педаль тормоза нужно нажимать не слабо, не жалея приложить усилия. В данном случае отпадает необходимость использования моторной части. Установка предпочитает работать самостоятельно. В ситуации экстренного торможения приходится говорить об одновременном нажатии педалей тормоза и сцепления. Важно отключить двигатель от коробки передач. Большие надежды на электронику возлагать не стоит.

О самых частых причинах поломок


  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.


Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Для тех, кто не в курсе, что это за звери такие: ABS и ESP.

Система ABS является антиблокировочной системой, способной противодействовать прокручиванию колес во время маневра торможения – это необходимо для обеспечения большей безопасности движения.

Система ESP представляет собой решение по обеспечению курсовой устойчивости, призванное предотвращать заносы машины (необходимые колеса подтормаживаются, это контролируется электронным блоком). К слову, сама ESP без ABS абсолютно бесполезна, потому что является, скажем так, довеском к ней.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP?

Мы решили испытать Lada Vesta в зимний период времени – интересно, как поведет себя работа вышеуказанных систем. Для тестирования нами был выбран ледовый полигон длиной 700м. Нам важно было выяснить, в каких случаях система проявят себя плохо, а в каких – хорошо. Для пущей устойчивости тестируемый экземпляр мы оснастили шинами Nokian.


Итак, стартуем, благо хорошие шипованные шины помогают троганию со льда. Видим поворот, пытаемся в него вписаться – при этом ощущаем, что машину начинает заносить. Передние колеса уверенно держат сцепление с трассой, но зад неустойчив – впрочем, ничего критичного.


Автомобилист с опытом без особых трудностей преодолеет подобный маленький занос, придавив педаль акселератора – благо, полигон это позволяет. То, что машина едет даже на обледенелом покрытии весьма уверенно, определенно радует – при этом качество управления не страдает, Vesta четко откликается на малейшее вращение рулевого колеса, мягко проходит повороты, не юлит во время перемещения по дуге.


Останавливаемся и включаем системы антиблокировки и курсовой устойчивости. Заводимся и снова в путь – при этом машина практически не страдает от потери динамики.


В который раз снова нас выручают отличные колеса. В данном случае ESP+ABS отзываются на изменение условий движения не мгновенно.


Скорее всего, проблемы будут начинаться лишь при тотальном заносе машины. Если вы попадете в настоящий боковой снос, электроника вас уже вряд ли выручит. В такой ситуации шофер может и не спасти ситуацию, ведь управление топлиподачей уже будет контролировать бортовая электроника – сколько ни жми на газ, адекватной реакции от автомобиля не получишь.


Подытоживая вышеописанное, можно смело заявить, что с отключенным системами курсовой устойчивости и антиблокировки Vesta показала время прохождения трассы на 8 секунд быстрее, нежели при включении ABS и ESP. Как нетрудно предположить, такой результат связан с тем, что включенные системы некоторым образом пресекали действия водителя, тратя драгоценное время на оценку откликов различных датчиков. Однако при рядовой поездке на ледяной дороге системы, наоборот, будут лишь помогать при езде, предотвращая потерю курса и заносы.

Как ездить – с ASB+ESP или без них, решать лишь вам. Влияют на это решение лишь стиль езды и ваш водительский опыт.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без

Зимняя дорога сулит немало скрытых опасностей. Зачастую правая сторона обочины выглядит как заснеженная ровная поверхность. Однако очень большое число автолюбителей, которые по той или иной причине должны съехать на нее, с досадой (и, увы, с опозданием) попадают в самый настоящий кювет, прикрытый с виду горизонтальным слоем снега.


Наша новая проверка Lada Vesta призвана выяснить, какие плюсы обеспечивает система ESP, как раз предназначенная для управления распределением усилий автомобиля в сложных ситуациях. Для большей наглядности мы решили съехать в кювет и попробовать выбраться из него сначала без системы курсовой стабилизации, а затем с ее использованием.

Напомним, все вышеуказанные маневры мы выполнили при задействованной системе ESP.


Далее мы отключили ESP. В этом случае никакие попытки и ухищрения сдвинуть автомобиль из неудобного положения не увенчались успехом. Колеса передней оси лишь вгрызались в снег и лед сильнее и сильнее. Выехать из кювета при такой ситуации можно лишь при большом везении или с посторонней помощью.

Результаты тестирования выявили однозначную пользу, оказываемую системой ESP на Lada Vesta. Это касается и гладкой дорожной поверхности, и дорог с плохой проходимостью. В целом наличие электронной системы курсовой устойчивости будет отличным подспорьем как новичкам, так и опытным водителям – ведь когда тебе хотят помочь, стоит ли отказываться?

Тестируем Lada Vesta на подъем в горку со включенной и выключенной системой электронной стабилизации курсовой устойчивости

Новое тестирование для Lada Vesta проходило на специальной трассе, которая как нельзя лучше помогла нам выяснить, как же все-таки лучше преодолевать подъемы в горку – с использованием системы ESP или без таковой.


Спасибо за подписку!

Мы специально разработали 4 различных теста для пущей уверенности в объективности результатов. Первые два варианта предусматривали включение системы курсовой стабилизации – увы, в данных режимах машина не дотянула и до половины горки. Не успев набрать должное количество оборотов, мотор попросту отказался тащить автомобиль выше. Тот же способ с предварительным разгоном определенно помог, но не сильно – проехав аж на целый метр дальше, автомобиль все равно закапризничал.


Затем мы отключили систему курсовой устойчивости. Мягко тронувшись, мы, в принципе, ничего не выиграли, машина снова остановилась, усиленно черпая под себя землю. Зато с разгоном пройденный путь стал несколько длиннее.

Такие случаи отнюдь не единичны. Существенное влияние на выход из подобных затруднений оказывает профессионализм водителя – увы, на сегодняшний день нет электроники, способной в тяжелых дорожных условиях выручить автолюбителя с любым стажем вождения.

В общем и целом мы не советуем отказываться от использования системы антиблокировки на автомобиле Lada Vesta, хотя такое решение и способно сократить дистанцию торможения. Дело в том, что новые разработки данной системы функционируют иначе, нежели старые решения, которые, будучи отключенными, были не в состоянии управлять задним мостом, в результате чего автомобиль был стабилен лишь относительно. Новая электроника позволяет подобающим образом нагружать каждое колесо в должной степени при выключенной системе антиблокировки. Однако если на педаль акселератора нажать сильнее, машина заблокирует все колеса, в результате чего машиной управлять крайне тяжело – так появляется занос.

Видео тестов Лады Веста:

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP?:

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без:

Тест Lada Vesta на подъем в горку:

Безопасность автомобиля, как известно, делится на активную и пассивную. Вторую нам, надеюсь, проверять не придется, но Веста неплохо приспособлена и для того, чтобы не допустить аварию.

LADA > Vesta

Lada_Vesta_9

У современных западных моделей комплекс электронных помощников водителя может включать больше десятка-двух различных систем. Бюджетникам В-класса такая роскошь пока не положена по статусу, но по этой части Веста готова дать фору конкурентам. Помимо привычного набора из ABS и EBD вазовская новинка уже в базовой комплектации оснащена системой курсовой устойчивости (ESC). За зиму ее поведение мне удалось изучить достаточно, чтобы поставить ее настройкам самую высокую оценку.

Во-первых, она дает вволю побуксовать на первой передаче, позволяя преодолеть трудный участок двора или нерасчищенной стоянки. Противобуксовочная система в этом случае вмешиваться не спешит — и правильно делает. Аналогично она ведет себя и при излишне резвом старте со светофора на скользком асфальте. Это мне тоже по душе: нет истеричной помощи электроники в тех ситуациях, когда она вовсе и не требуется.

Отмечу, что за минувшую снежную зиму система стабилизации ни разу не сработала неожиданно для меня. Спишу это на хорошие зимние шины и правильный выбор скорости. Зато в безопасных местах наэкспериментировался с ней вволю.

А как вы считаете, следует ли делать ESC обязательным оснащением для недорогих моделей? Есть ли от нее, по вашему мнению, реальная польза или же это очередной способ содрать с покупателя побольше денег?

1.Зимой, в минус 10-20? Наврядли!
2.Начинает подбешивать. Хватает в тиски. На развороте скорость падает чуть ли не в ноль.

если не выключать esc и ехать по рыхлому снегу лежащего на льду с остановкой, то такой запах появляется. Не то что прям буксовать прям нормально, просто пару раз тронуться.
При включенном esc если газу не дать чуть больше машина заглохнет, т.к. esc будет притормаживать, а если газу побольше дать, то она заблокирует буксующее колесо и получится что оба колеса будут крутится и машина лучше поедет.

Ну в тиски меня поймало когда на снегу решил побаловаться дрифтом, так сразу азарт пропал. тогда еще не знал как отключается ESC. Еще лампочка на панели подсказывает, если заносит, сразу понимаешь, что не показалось а реально заносит.

если не выключать esc и ехать по рыхлому снегу лежащего на льду с остановкой, то такой запах появляется. Не то что прям буксовать прям нормально, просто пару раз тронуться.
При включенном esc если газу не дать чуть больше машина заглохнет, т.к. esc будет притормаживать, а если газу побольше дать, то она заблокирует буксующее колесо и получится что оба колеса будут крутится и машина лучше поедет.

Каким образом у вас система противобуксовочная заставляет крутится оба ведущих колеса? Система притормаживает буксующее колесо прерывисто чтобы момент передать через дифференциал на не буксующее. Это не самоблокирующийся дифференциал.

Каким образом у вас система противобуксовочная заставляет крутится оба ведущих колеса? Система притормаживает буксующее колесо прерывисто чтобы момент передать через дифференциал на не буксующее. Это не самоблокирующийся дифференциал.


вот по этому и получается что оба колеса начинаю крутиться .
Конечно если вдаваться в детали, то Вы совершенно правы, по сути буксирующее колесо блокируется и начинает крутиться то что стояло.

Вот интересный момент когда оба колеса буксуют! что тогда? тогда нужно esc вырубать! и газу газу. Или когда нужно выехать с поворотом по скользой и боишься что дашь газу, а машина немного стопорнется потомучто скользко, в обычном случаешь без esc она просто пробуксует и наберет скорость, а тут с включенным esc можешь притухнуть и тебя догонят с зади. Поэтому делайте запас побольше.
Насчет жженых колодок (запах гари) такой запах был и в других машинах, в частности на ford focus (по отзывам моих знакомых).

если не выключать esc и ехать по рыхлому снегу лежащего на льду с остановкой, то такой запах появляется.

Может запах сцепления?

Вот интересный момент когда оба колеса буксуют! что тогда? тогда нужно esc вырубать! и газу газу.

Если вы сели на брюхо, то уже поможет только лопата, а когда Вы начинаете газу газу, то шины просто топят лед под колесами, в период мороза, эти частички воды моментально замерзают, превращаясь в лед, что в конечном итоге только ухудшает ситуацию, под колесами образуется лед, а машина еще больше садится на брюхо.

Или когда нужно выехать с поворотом по скользой и боишься что дашь газу, а машина немного стопорнется потомучто скользко, в обычном случаешь без esc она просто пробуксует и наберет скорость, а тут с включенным esc можешь притухнуть и тебя догонят с зади.

Тут все проще, в обычной ситуации, на переднем приводе, Вы будите продолжать жать газ, либо тормоз, зависит от опыта. При этом заднюю часть машины будет сносить. И тут опять же кто во что горазд, либо газ и поворотами руля выравнивают машину, либо тормозят и уезжают куда угодно, но только не туда куда надо.
Тут надо отдавать себе отчет в том что Вы хотите, если просто выехать со двора и резко ускориться, это одно, если выехаеть эффектно, то это другое.

Точно кому-то понадобится, у приятеля возникло желание определить, где находится блок абс Лада Веста в автомобиле. Сразу нашел, в этом видео вы разберетесь где расположен блок абс Лада Веста.

Комментарии и уточнения где находится блок абс Лада Vesta

Всем добрый день! Я не эксперт, поэтому могу ошибиться. По моему мнению принцип работы этих опор заключается в том, что резина гасит удар, но на заводе допустили ошибку в конструкции и при маленьком износе детали, происходит удар на кузов. Проставки решают это проблему, а когда износ увеличивается стук появляется вновь, и данную опору нужно уже менять.

Я на 10ке 8кл. менял, когда индикаторы износа сточились (100 с небольшим тысяч пробега было), внутренняя сторона тоже была больше съедена.

Я не понимаю,что за негатив у людей по поводу этого ролика.Вас не кто не заставляет проводить эту обнову у себя на ларгусе. У всего есть свои нюансы. Я сделал нареканий нет.Вам ребята респект за проделанную работу. Вообще в Ваших видео очень много полезного для себя подчеркнул - так держать. А обгадить чей-то труд пусть и с недочётами много ума не нужно. не ошибается тот- кто ничего не делает. Вот моё мнение.

поменял с помощью вашего видео на приоре 16 кл,только пропил сделал на дальнем креплении,и кольцо резиновое не плотно прилегает почему то

Читайте также: