Богатая смесь карбюратор ваз 2106

Обновлено: 25.06.2024


В основе работы топливной системы на автомобилях ВАЗ-2106 лежит карбюратор. Это специальный агрегат, главная задача которого – готовить правильную топливную смесь. На одну часть бензина должно приходиться 14,7 воздуха. Чтобы добиться такой стехиометрии, необходимо отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2106. Пугаться этой процедуры не стоит. Карбюратор устроен сравнительно просто, и разобраться с ним сможет каждый автовладелец. Этот навык регулировки в дальнейшем позволит экономить на услугах профессионалов.

арбюратор солекс на ваз 2106

Устройство

Как это работает

В корпусе карбюратора (под его верхней крышкой) имеется поплавковая камера, куда нагнетается топливо. Ее функция – постоянная поддержка уровня горючего. В камере есть поплавок, который соединен с игольчатым клапаном. Когда уровень топлива в камере падает, поплавок будет опускаться вниз, тем самым открывая игольчатый клапан. За счет этого топливо сможет снова попадать в поплавковую камеру.

Далее бензин через распылитель подается в смесительные камеры, где осуществляется его смешивание с воздухом, поступающим из патрубка через воздушный фильтр, расположенный над агрегатом. Чтобы горючее поступало в смесительную камеру в строго определенных пропорциях, бензин идет через жиклеры – это пробки с маленькими отверстиями различных диаметров. За счет подбора жиклеров можно менять характеристики работы двигателя.

как настроить карбюратор на ваз 2106

При работе двигателя возникает разряжение. Чтобы оно было довольно высоким, а также чтобы повысить скорость воздушного потока, в устройстве карбюратора имеется диффузор. При помощи системы дроссельных заслонок водитель может регулировать количество топливной смеси.

Признаки плохо настроенного устройства

регулировка карбюратора ваз 2106

Если двигатель часто перегревается, потребляет много топлива, не выдает полную мощность, а из выхлопной трубы слышны хлопки и выходит черный дым, то это говорит о том, что карбюратор готовит чрезмерно богатую смесь. В ней мало воздуха и много бензина. Такая смесь горит очень плохо.

Бывает, что смесь чрезмерно бедная. Это можно определить по тому же перегреву, потере мощности двигателя, хлопкам в карбюратор.

Но не стоит сразу же браться за инструмент и большую книгу по карбюраторам. Весьма возможно, что карбюратор здесь ни при чем. Эти же симптомы, а именно стрельба в глушитель или карбюратор, связаны с зажиганием. Стреляет в глушитель – позднее зажигание на ВАЗ-2106. Карбюратор здесь невиновен. И наоборот, если из карбюратора вырывается пламя, слышны хлопки, то зажигание раннее. Нужно выставить правильный УОЗ.

Нередко владельцы жалуются на плохой холостой ход. Если двигатель на холостом ходу работать отказывается, то однозначно дело в карбюраторе. Если мотор работает, но при этом холостой ход неровный, то возможно, что пробита диафрагма вакуумного усилителя тормозов или имеется подсос воздуха через прокладку впускного коллектора.

Здесь следует работать комплексно – очень часто ровной работы двигателя можно добиться только серией мероприятий.

Что проверить перед регулировкой?

Перед настройкой карбюратора ВАЗ-2106 стоит тщательно протестировать все системы и узлы, которые управляют работой данного устройства или как-то влияют на нее. Это поможет выявить различные неисправности и трогать нормально работающий карбюратор не придется. Так нередко в неровном холостом ходе, виноват трамблер.

Проверять первым делом следует внешние компоненты. Осматривают дроссельные заслонки и их механизм, затем осматривают воздушную заслонку. Далее нужно убедиться в том, надежно ли фиксирует заслонки возвратная пружина. Также проверяют тяги приводов и соединения.

Если при разгоне ощущается провал, то стоит проверить правильность работы ускорительного насоса. Для этого нажимают на рычаг – из носиков должны бить две сильных струи топлива. Это говорит о том, что с насосом все в порядке, и дело здесь в другом.

зажигание ваз 2106 карбюратор

Затем проверяют целостность диафрагмы пневматического привода – это больное место карбюратора ВАЗ-2106. Когда внешний осмотр не дал результатов, очищают все жиклеры и распылители. Для этого снимают верхнюю крышку и далее насосом или компрессором продувают каналы карбюратора сжатым воздухом.

Регулировочные винты

Настройка карбюратора ВАЗ-2106

Мастера рекомендуют начинать работу с регулировки поплавка. От уровня топлива многое зависит. Если он будет повышен, то смесь будет богаче, и работа двигателя не будет удовлетворительной.

настройка карбюратора ваз 2106

Поплавок регулируют подгибанием его. Уровень меряют линейкой. Чем выше после регулировки будет поплавок, тем лучше. Но рекомендуется после каждой регулировки проверять работу мотора. Если уровень чрезмерно высокий, это будет чувствоваться. В справочниках указано, что поплавок нужно выставлять так, чтобы ход его составлял примерно 8 миллиметров.

Настройка смеси

Вне зависимости от того, какой карбюратор на ВАЗ-2106 установлен, принцип здесь одинаковый. Эта настройка позволяет отрегулировать хороший стабильный холостой ход. Но нужно помнить, что настройка влияет только на работу на холстом ходу и в переходных режимах, когда главная дозирующая система еще не задействована.

Первым делом нужно запустить двигатель и прогреть его. На холодном моторе настраивать не рекомендуется. Затем винтом количества топлива устанавливают такие обороты, на которых двигатель будет стабильно работать. Затем вращая винт качества, находят то его положение, в котором обороты самые максимальные и больше не растут. Это и будет то, что нужно. Затем просто винтом количества уменьшают обороты до нормальных на холостом ходу.

двигатель ваз 2106 карбюратор

В таком положении винта качества и количества двигатель будет работать в оптимальных режимах и на оптимальной смеси.

Карбюратор не реагирует на винт качества

Часто автовладельцы, которые решили самостоятельно отрегулировать карбюратор, сталкиваются с проблемой, когда карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 никак не реагирует на вращение винтов. Это действительно распространенное явление.

Возможно, засорен жиклер холостого хода. Его следует выкрутить и продуть. Понять это можно по тому, как мотор реагирует на вращение винтов. Если в процессе выкручивания винта обороты растут, но не падают, вероятно, в жиклере имеется соринка. Также реакции на винт качества может не быть, если засорен канал, куда он вкручивается.

какой карбюратор на ваз 2106

Далее все действия сводятся к настройке холостого хода. Как настроить карбюратор на ВАЗ-2106? Это делается просто. Винтом количества устанавливают стабильные обороты, далее винтом качества добиваются максимальных оборотов. При этом, если вращать его дальше, двигатель должен заглохнуть. Это значит, что смесь была чрезмерно обогащена. Если обороты после вращения больше не растут, винтом количества выставляют 850–900 оборотов.

Вот как настроить карбюратор на ВАЗ-2106. Далее следует проверить машину на дороге. Если появляются провалы, их следует устранить.

Подготовительный этап

Обязательный момент при регулировке карбюратора ВАЗ 2106 – подготовка места для проведения ремонтных работ:

  1. Выбранный участок для ремонта должен быть чистым, на нем не должно быть пыли и грязи, работы должны проводиться на чистой ветоши.
  2. Требуется также подготовить слесарный инструмент, необходимый для производства технологических операций.
  3. Для замены отдельных компонентов изделия нужно приобрести ремонтный комплект, в котором есть новые резинотехнические и иные изделия для производства работ.

Регулировка карбюратора ВАЗ

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

Языку поплавка необходимо придать такую конфигурацию при его подгонке, чтобы его ход находился в пределах 0,8 см. Считается, что это самая подходящая длина хода. Целесообразно демонтировать поплавок и достать иглу, т.к. зачастую неисправность этого компонента может влиять на перелив топливной смеси.

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

После окончания регулировки поплавка карбюратора требуется протестировать функционал насоса ускорителя карбюратора. Для этого находим небольшую деталь, которая входит во взаимодействие с кулачком насоса-ускорителя. При поднятии эта деталь давит на кулачок, вследствие чего, из носика насоса-распылителя бензин будет перетекать в коллектор. Важно, чтобы топливная струя не стекала на корпусную часть карбюратора. В обратном случае и носик, и насос-ускорителя подлежит разборке и чистке.

Регулировка смеси карбюратора

Для окончательного ответа, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2106, необходимо установить его холостые обороты. Такая регулировка смеси карбюратора ВАЗ 2106 производится следующим образом:

Регулировка смеси карбюратора ВАЗ 2106

Для наглядности и понимания технологии процесса можно посмотреть регулировку карбюратора ВАЗ 2106 на фото, которые выложены на нашем сайте. Следует помнить, что регулировка смеси карбюратора имеет важное значение не только для нормализации расхода топлива, но и для корректной работы легкового автомобиля.

Регулировка тяг карбюратора ВАЗ 2106

Одна из необходимых настроек – регулировка тяг карбюратора, которая проводится в следующей последовательности:

Регулировка тяг карбюратора ВАЗ 2106

  • уровня топливной смеси в камере поплавка;
  • пневматического привода дросселя дополнительной камеры (для изделия 2107-1107010);
  • устройства пуска;
  • системы хода на холостых оборотах.

Регулировка карбюратора по схеме

Как уменьшить количество топлива в смеси

Сегодня по-прежнему карбюраторные системы применяются на некоторых моделях авто и на мотоциклах. Основную роль в них выполняет карбюратор, в котором происходит смешивание воздуха и бензина. В некоторых случаях смесь получается настолько богатой, что это приводит к неприятным последствиям в виде детонации. Тогда приходится обеднять смесь, но многие не знают как.

Что бывает с двигателем при обогащённой ТВС

Смесь или ТВС не должна быть чересчур богатой или бедной. Оба варианта смешивания способны привести только к проблемам. Распределение воздуха и бензина должно осуществляться чётко по инструкции, иначе не избежать высокого расхода топлива, потери мощности и других неисправностей.

Схема качества смеси

Подробнее о том, что бывает с двигателем, если питать его обогащённой ТВС.

  1. Из трубы повалит густой дым, чёрного или серого цвета, что будет свидетельствовать о не успевшем полностью сгореть топливе.
  2. Двигатель будет троить, а это указывает на детонационные моменты внутри него.
  3. На свечах осядет нагар чёрного цвета.
  4. Повысится значительно расход бензина.
  5. На стенках элементов двигателях будет скапливаться шлак, который рано или поздно приведёт к капитальному ремонту.
  6. Системы выхлопа тоже не останется в стороне. Постоянный выход в трубу не до конца отработанного топлива, его взрыв, в итоге приведёт к прогоранию глушителя.

Одним словом, ни к чему хорошему обогащение смеси не приводит. Если вовремя не принять меры, придётся раскошеливаться на ремонт двигателя. Поэтому так важно вовремя определить наличие богатой смеси. Например, это сразу заметно по увеличению расхода и чёрным свечам.

Из-за чего же образуется богатая ТВС в карбе. Причины бывают разные, но самые главные из них: грязный воздушный фильтр и забитость жиклёров. Поэтому перед тем, как заняться непосредственно наладкой карбюратора, надо проверить эти детали. Воздушный фильтр можно заменить, жиклёры продуть.

Случается, что обогащение смеси происходит по причине изменения настроек. В этом случае приходится лезть внутрь карба.

Настройка карба

Настройка карбюратора своими руками

В большинстве случаях многие новички начинают регулировку карба с закручивания/откручивания винта оборотов. Такая настройка редко даёт эффект, её трудно назвать правильной и тонкой. Максимум, чего можно добиться: распугать соседей силой звука автомотора при повышении оборотов.

А вот инструкция, которая поможет реально обеднить смесь. Только она подойдёт к тем карбюраторным системам, воздушный фильтр которых соединён с карбом ваккуумной трубкой.

  1. Снимается крышка воздушного фильтра.
  2. Трубка заглушается.
  3. Винт оборотов регулируется.

Немецкий карбюратор с ваккумной трубкой

Чтобы определить, в какую сторону вращать винт, нужно проверить качество смеси. Делается это при снятой крышке воздушного фильтра, но уже с открытой вакуумной трубкой.

  1. Ситуация номер один. О нормальном качестве смеси можно судить по лихорадочному поведению двигателя при открытой трубке. Как только её заглушить, мотор начнёт функционировать ровно, без сильной дрожи и резких вздрагиваний.
  2. Ситуация номер два. То же, только работа мотора при открытой трубке невнятная. Двигатель вот-вот заглохнет. После заглушения трубки обороты нормализуются. Это явный признак бедной ТВС.
  3. Ситуация номер три. О богатой смеси можно судить по следующим моментам. Как только заглушка снимается, обороты возрастают так, будто кто-то нажал на педаль акселератора. При закрытой заглушке обороты нормализуются.

Схема карбюратора Ваз 2105

Нужно добиться того, чтобы двигатель стал вести себя, как в случае номер 1. Регулировка проводится при заглушённой трубке, каждый раз нужно проверять результат настройки, путём открытия трубки и сопоставления поведения мотора с описанными выше ситуациями.

Внимание. Для уверенности в правильности понимания инструкции, можно намеренно установить своими руками винт качества на: богатую, бедную и нормальную смесь.

Наиболее экономичным вариантом регулировки станет ситуация, когда поведение двигателя при снятой заглушке ваккумной трубки почти не подразумевает изменений в работе. Мотор функционирует ровно, без скачков, стабильно.


Как это работает

В корпусе карбюратора (под его верхней крышкой) имеется поплавковая камера, куда нагнетается топливо. Ее функция – постоянная поддержка уровня горючего. В камере есть поплавок, который соединен с игольчатым клапаном. Когда уровень топлива в камере падает, поплавок будет опускаться вниз, тем самым открывая игольчатый клапан. За счет этого топливо сможет снова попадать в поплавковую камеру.

Далее бензин через распылитель подается в смесительные камеры, где осуществляется его смешивание с воздухом, поступающим из патрубка через воздушный фильтр, расположенный над агрегатом. Чтобы горючее поступало в смесительную камеру в строго определенных пропорциях, бензин идет через жиклеры – это пробки с маленькими отверстиями различных диаметров. За счет подбора жиклеров можно менять характеристики работы двигателя.


При работе двигателя возникает разряжение. Чтобы оно было довольно высоким, а также чтобы повысить скорость воздушного потока, в устройстве карбюратора имеется диффузор. При помощи системы дроссельных заслонок водитель может регулировать количество топливной смеси.

Как устроен карбюратор в автомобиле ВАЗ-2106

Прежде чем переходить непосредственно к настройке карбюратора, подробно опишем его устройство. Примерно с 1980 года на автомобили ВАЗ-2106 производитель стал устанавливать такие известные нашим соотечественникам устройства, как Солекс и Озон, поэтому именно на них мы будем акцентировать ваше внимание.

В конструкции данных карбюраторов используются следующие элементы:

  • поплавковая камера, в которой располагается игольчатый клапан. Основная ее задача – это поддержание стабильного уровня топлива, попадающего в устройство;
  • система дозирования, в которой требуемое количество топлива устанавливается с помощью специальной дроссельной заслонки;
  • управляющие механизмы, которые регулируют положение заслонок дросселя и обогащения топливовоздушной смеси;
  • эконостат, призванный грамотно расходовать горючее, а также ускорительный насос;
  • система холостого хода.

Признаки плохо настроенного устройства

Если двигатель часто перегревается, потребляет много топлива, не выдает полную мощность, а из выхлопной трубы слышны хлопки и выходит черный дым, то это говорит о том, что карбюратор готовит чрезмерно богатую смесь. В ней мало воздуха и много бензина. Такая смесь горит очень плохо.

Бывает, что смесь чрезмерно бедная. Это можно определить по тому же перегреву, потере мощности двигателя, хлопкам в карбюратор.

Но не стоит сразу же браться за инструмент и большую книгу по карбюраторам. Весьма возможно, что карбюратор здесь ни при чем. Эти же симптомы, а именно стрельба в глушитель или карбюратор, связаны с зажиганием. Стреляет в глушитель – позднее зажигание на ВАЗ-2106. Карбюратор здесь невиновен. И наоборот, если из карбюратора вырывается пламя, слышны хлопки, то зажигание раннее. Нужно выставить правильный УОЗ.

Нередко владельцы жалуются на плохой холостой ход. Если двигатель на холостом ходу работать отказывается, то однозначно дело в карбюраторе. Если мотор работает, но при этом холостой ход неровный, то возможно, что пробита диафрагма вакуумного усилителя тормозов или имеется подсос воздуха через прокладку впускного коллектора.

Здесь следует работать комплексно – очень часто ровной работы двигателя можно добиться только серией мероприятий.

Подготовительный этап

Обязательный момент при регулировке карбюратора ВАЗ 2106 – подготовка места для проведения ремонтных работ:

  1. Выбранный участок для ремонта должен быть чистым, на нем не должно быть пыли и грязи, работы должны проводиться на чистой ветоши.
  2. Требуется также подготовить слесарный инструмент, необходимый для производства технологических операций.
  3. Для замены отдельных компонентов изделия нужно приобрести ремонтный комплект, в котором есть новые резинотехнические и иные изделия для производства работ.

Что проверить перед регулировкой?

Перед настройкой карбюратора ВАЗ-2106 стоит тщательно протестировать все системы и узлы, которые управляют работой данного устройства или как-то влияют на нее. Это поможет выявить различные неисправности и трогать нормально работающий карбюратор не придется. Так нередко в неровном холостом ходе, виноват трамблер.

Проверять первым делом следует внешние компоненты. Осматривают дроссельные заслонки и их механизм, затем осматривают воздушную заслонку. Далее нужно убедиться в том, надежно ли фиксирует заслонки возвратная пружина. Также проверяют тяги приводов и соединения.

Если при разгоне ощущается провал, то стоит проверить правильность работы ускорительного насоса. Для этого нажимают на рычаг – из носиков должны бить две сильных струи топлива. Это говорит о том, что с насосом все в порядке, и дело здесь в другом.


Затем проверяют целостность диафрагмы пневматического привода – это больное место карбюратора ВАЗ-2106. Когда внешний осмотр не дал результатов, очищают все жиклеры и распылители. Для этого снимают верхнюю крышку и далее насосом или компрессором продувают каналы карбюратора сжатым воздухом.

Признаки не отрегулированного карбюратора?


Существует ряд симптомов, которые свидетельствуют о том, что необходимо отрегулировать карбюратор.

Признаки того, что устройство готовит обогащенную смесь и требуется его настройка:

  1. Частый перегрев мотора.
  2. Повышенный топливный расход.
  3. Потеря мощности.
  4. Хлопки и черный дым с выхлопной трубы.

Приготовление обедненной смеси выражается следующими симптомами:


  1. Перегрев двигателя.
  2. Потеря мощности.
  3. Хлопки в карбюраторе.

Безусловно, не всегда нужно хватать отвертку и регулировать карбюратор — возможно, дело совсем в другом. К примеру, если холостые обороты плавают, это не всегда указывает на потребность отрегулировать холостой ход. Такой симптом также может говорить о пробое диафрагмы усилителя тормозов или подсосе воздуха посредством прокладки впускного коллектора. Поэтому нельзя дать точных рецептов для устранения какой-либо неполадки. К вопросу необходимо подходить комплексно, учитывая взаимосвязь между системами автомобиля.

Настройка карбюратора ВАЗ-2106

Мастера рекомендуют начинать работу с регулировки поплавка. От уровня топлива многое зависит. Если он будет повышен, то смесь будет богаче, и работа двигателя не будет удовлетворительной.


Поплавок регулируют подгибанием его. Уровень меряют линейкой. Чем выше после регулировки будет поплавок, тем лучше. Но рекомендуется после каждой регулировки проверять работу мотора. Если уровень чрезмерно высокий, это будет чувствоваться. В справочниках указано, что поплавок нужно выставлять так, чтобы ход его составлял примерно 8 миллиметров.









Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:


Карбюратор загрязняется не только изнутри, но и снаружи

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Настройка смеси

Вне зависимости от того, какой карбюратор на ВАЗ-2106 установлен, принцип здесь одинаковый. Эта настройка позволяет отрегулировать хороший стабильный холостой ход. Но нужно помнить, что настройка влияет только на работу на холстом ходу и в переходных режимах, когда главная дозирующая система еще не задействована.

Первым делом нужно запустить двигатель и прогреть его. На холодном моторе настраивать не рекомендуется. Затем винтом количества топлива устанавливают такие обороты, на которых двигатель будет стабильно работать. Затем вращая винт качества, находят то его положение, в котором обороты самые максимальные и больше не растут. Это и будет то, что нужно. Затем просто винтом количества уменьшают обороты до нормальных на холостом ходу.


В таком положении винта качества и количества двигатель будет работать в оптимальных режимах и на оптимальной смеси.

Профилактика карбюратора без снятия его основания

Основа профилактических работ на карбюраторе состоит в том, что нет необходимости демонтажа изделия, если требуется чистка карбюратора, при том, что не стоит задача в его замене на новую запасную часть. Ведь основные магистрали можно обработать при демонтированной верхней части прибора.

  1. Откручиваем верхнюю часть корпуса фильтра воздуха. При этом фиксируем состояние корпуса на наличие масляных подтеков и уровень засоренности сменного фильтра. Если корпус с сильными подтеками масла, то это говорит об избыточном наличии газов, поступающих в картер силовой установки транспортного средства, что свидетельствует о предельной степени износа поршневых колец. Засоренный сменный элемент указывает на низкий выброс угарного газа на холостом ходу, что приводит к неравномерной работе мотора, как при начале движения, таки при изменении скорости движения автомобиля.
  2. Рассоединяем тягу пружины устройства для пуска и, вывернув 5 винтиков, демонтируем верхнюю часть изделия. Осматриваем по факту уровень горючего в камере поплавка. При уровне больше нормы требуется протестировать степень герметичности (запирания канала) иглы клапана. Если нет, то необходимо ее заменить. Регулировку уровня проводим способом подгибания поплавкового языка.
  3. Откачиваем грушей бензин с камеры изделия и продуваем сжатым воздухом все жиклеры и магистрали.

Разбор карбюратора ВАЗ 2106

Более полная чистка карбюратора ВАЗа шестой модели производится при демонтаже прибора и полной разборке изделия. Требуется проделать нижеследующее:

  1. Снимаем деталь и помещаем на чистую ветошь.
  2. Разобрав изделие, требуется вынуть все резинотехнические и пластиковые изделия. Остальные части изделия помещаем в бак с ацетоном на 2-3 часа.
  3. По истечению указанного периода достаем части карбюратора и продуваем компоненты изделия компрессором.
  4. Жиклеры и мелкие отверстия каналов не рекомендуется прочищать проволокой, так как это может нарушить калибровку жиклеров и диаметр специальных отверстий. В последующем их придется заменять, т.к. регулировке они не подлежат.
  5. Далее требуется протестировать кондицию всех резинотехнических и пластиковых изделий, в т.ч. прокладок на предмет дефектов и сохранения целостности и упругости. При долгой стоянке все изделия из резины и пластика деформируются и теряют свои физические и механические свойства.

Проведя чистку карбюратора ВАЗ 2106, требуется его собрать и установить на силовую установку, после чего необходимо провести регулировку необходимого уровня холостых оборотов.

Карбюратор не реагирует на винт качества

Часто автовладельцы, которые решили самостоятельно отрегулировать карбюратор, сталкиваются с проблемой, когда карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 никак не реагирует на вращение винтов. Это действительно распространенное явление.

Возможно, засорен жиклер холостого хода. Его следует выкрутить и продуть. Понять это можно по тому, как мотор реагирует на вращение винтов. Если в процессе выкручивания винта обороты растут, но не падают, вероятно, в жиклере имеется соринка. Также реакции на винт качества может не быть, если засорен канал, куда он вкручивается.


Далее все действия сводятся к настройке холостого хода. Как настроить карбюратор на ВАЗ-2106? Это делается просто. Винтом количества устанавливают стабильные обороты, далее винтом качества добиваются максимальных оборотов. При этом, если вращать его дальше, двигатель должен заглохнуть. Это значит, что смесь была чрезмерно обогащена. Если обороты после вращения больше не растут, винтом количества выставляют 850–900 оборотов.

Вот как настроить карбюратор на ВАЗ-2106. Далее следует проверить машину на дороге. Если появляются провалы, их следует устранить.

Начинаем регулировку

Чем больше удастся отвернуть винт, регулирующий количество подаваемой смеси, тем она будет беднее и будет меньшим расход топлива. Больше удастся ввернуть, отвечающий за качество смеси – меньше будет СО в выхлопных газах. Но, повторяю ещё раз: это касается холостого хода, и только.

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106 предназначена для:

  • восстановления исправной работы двигателя, если пропал холостой ход — поддержания устойчивых оборотов коленвала;
  • корректировки выброса токсичных веществ и углекислых газов в атмосферу, сведение этих показателей к минимуму.

Регулировка исключит избыточный расход топлива и позволит привести в норму количество СО 2 .

При критическом содержании вредных веществ в выхлопных газах автомобиля его эксплуатация запрещена.

Если пропал холостой ход на ВАЗ 2106, это может указывать на следующие проблемы:

  • засорился топливный жиклер холостого хода (ХХ);
  • поврежден электромагнитный клапан, если он установлен на жиклере ХХ;
  • не отрегулирован карбюратор.

Поломка сопровождается неустойчивой работой мотора на малых оборотах. Он может глохнуть после резкого торможения или на ходу.

Одним из элементов карбюратора на ВАЗ 2106 является топливный жиклер холостого хода, который может быть выполнен как с электромагнитным клапаном, так и без него. Во втором случае вместо ЭМК устанавливается держатель-заглушка.

Читайте также: