На ниве отключить задний мост на

Обновлено: 28.06.2024

Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км.

Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства.
Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

Преимущества отключения

  • повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени;
  • наблюдается небольшое увеличение скорости;
  • автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения;
  • экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.

Недостатки отвязки

  • значительно падает проходимость;
  • ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214;
  • в холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло;
  • сокращается долговечность запчастей.

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно.

Главное – последовательность и точность действий:

Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

Дополнительный механизм для отключения переднего моста на Ниве

Иногда муфта выпадает. Эксперты рекомендуют устанавливать её, чтоб проточка стояла по направлению к фланцу.

Производится сборка в обратной последовательности.

Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.

После завершения процесса, эксперты рекомендуют проверять уровень масла в трансмиссии.


При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости.

Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода.

Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Видео про отключение моста

Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки

Замена радиатора на Ниве 2121

Где стоят реле в Ниве 2121

Как отключить передний мост на Ниве 2121 : 2 комментария

Уважаемый Kysto!
Как может замерзнуть масло в работающем агрегате?
Для того чтобы передний мост на Нивах был отключен- необходимо не только отключить его от двигателя, но и как на УАЗиках и др. аналогичных, в ступицах передних колес иметь ХАБЫ , иначе весь передок продолжает крутиться, создавая теперь уже дополнительную нагрузку для заднего моста.
Аркадий прав!

да это придумано для выжать денег я за 40 лет выездил 3 шт нивы и видел кто снимал кардан перелний чтоб отключить мост через год менял задний

Одно из типичных заблуждений в отношении Нивы - это назначение передней (малой) ручки раздатки. Почему-то думают, что она "подключает передок". На самом деле "передок", т. е. передний привод у Нивы включен всегда, так же, как и задний - она имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении - вперед - дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал.
При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе - все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.
Если буксует одно колесо - допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес - Нива сама выбраться не сможет.
Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа.
Существуют подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой. Теоретически с ними застрявшая Нива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой. Такие устройства довольно дорого стоят, обычно имеют небольшой срок службы и используются преимущественно в спортивных машинах.
Отключение переднего моста по средствам снятия кардана не приведёт не к каким либо плачевным последствиям.

Спасибо понял попытка сэкономить на эксплуатации в городских условиях.. логичнее перевести на газ но баллон сжирает багажник))

да, придется приобрести муфту отключения переднего моста, 7500 руб

приспичило-дернул, оспичило-назад воткнул, а.. .прокладку новую не забудь купить под нее, то масла не напасешься, ржуууууу!

Благодаря наличию блокируемого межосевого дифференциала все четыре колеса Нивы приводились в движение трансмиссией постоянно. Такое решение позволило заодно поделить крутящий момент поровну между мостами, что вдвое снизило нагрузку на детали трансмиссии

2, не 4! В мостах не блокируемые диффы! это раз
и не вдвое снизило, а вдвое увеличило нагрузку на трансмиссию (сцепа,кпп,рк) и мотор по сравнению с обычным моноприводом! Нагрузка на мосты не изменилась.это два
Если вы не учились в школе, то смею напомнить, что ещё в 17-18 веках Исаак Ньютон сформулировал 3-й закон Механики "сила действия=силе противодействия". Момент который идёт через трансмиссию равен моменту, который может реализовать колесо в пятне контакта. Именно такой момент и развивает двигатель, как -бы вы не давили на педаль. И ,если, вдруг(в силу инерции), момент двигателя оказался выше момента сопротивления на колесе -начинается пробуксовка и это почти всегда означает,что момент сопротивления падает и соотв. момент развиваемый двигателем, независимо от его оборотов.Вот такой автоматический предохранитель.А если вы хотите реализовать весь буклетный момент двигателя ,но стенда у вас нет, то можно например заделать колёса цементом по ступицы

Именно поэтому завод-изготовитель категорически запрещал подобное вмешательство в конструкцию автомобиля,

А вы считате ,что завод может что-то запретить? Мне всегда казалось ,что это прерогатива надзорных органов типа тех. инспекций, гаи и прочих чинушь. Вы бы поменьше сказок рассказывали и немного соотносили свой поток сознания с реальными знаниями.

Редуктор однозначно будет больше изнашиваться так как нагрузка больше становиться,а вот экономия все таки будет и приемистость увеличится.Но правда не так много как всем хотелось бы.Дело в том,что

Какие предпосылки, с точки зрения элементарной физики ,что момент развиваемый в пятне контакта заднего колеса измениться при отключении переднего моста,а господа?

а то что у тебя фора ,а не коротышь, помнишь?!

а если по сабжу, то я конечно снимал и тот и другой кардан и ездил и зимой и летом
короткая нива в силу своей базы всего 220см и убогой развесовки 65/35 ,а то и 70/30 на одном задке не может тронуться даже с влажной травки на шоссейной резине,
самая лучшая управляемость и безопасность конечно на переднем приводе,
на льду с полным приводом очень трудно держать прямую (благодаря короткой базе), включение блокировки немного улучшает ситуацию, но тогда в поворот машина не едет вообще
на заднем приводе - только дрифтить на парковках гипермаркета
экономии конечно никакой (заметной), незадействованный мост конечно останется в лучшем сохране.
не собираюсь никого лечить, люди разные, кто-то ездит со скоростью пешехода, а кто-то любит постоянно бороться с авто, покупают же 911-е поршаки.

конечно ооочень интересная статейка. наверно именно там ей и место, только немного покоробило почему автор недониву сравнивает с классикой? Благодаря базе 22см+ и гораздо лучшей резвесовке классика на льду/зимнем шоссе быстрее и безопаснее короткой ПОЛНОПРИВОДНОЙ нивы . также благодаря однозначности поведения. Не верите? Посмотрите результаты любительских зимних ралли-спринтов.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Про это про все рассказывали уже не раз. Непонятно вот что: почему отключают именно передний, а не задний мост? Нива удивительно устойчива на дороге за счет, конечно же, полного привода. И уж если человек решился пожертвовать полным приводом, то почему не сделать отключаемым задний мост? В этом случае машина хоть и потеряет в устойчивости, но не так сильно.

Отключение одного привода

а то что у тебя фора ,а не коротышь, помнишь?!

а если по сабжу, то я конечно снимал и тот и другой кардан и ездил и зимой и летом
короткая нива в силу своей базы всего 220см и убогой развесовки 65/35 ,а то и 70/30 на одном задке не может тронуться даже с влажной травки на шоссейной резине,
самая лучшая управляемость и безопасность конечно на переднем приводе,
на льду с полным приводом очень трудно держать прямую (благодаря короткой базе), включение блокировки немного улучшает ситуацию, но тогда в поворот машина не едет вообще
на заднем приводе — только дрифтить на парковках гипермаркета
экономии конечно никакой (заметной), незадействованный мост конечно останется в лучшем сохране.
не собираюсь никого лечить, люди разные, кто-то ездит со скоростью пешехода, а кто-то любит постоянно бороться с авто, покупают же 911-е поршаки.

mtk1984
Ты сегодня второй раз отличился. Сначала про девушек в белых халатах, теперь это.

Раз ты все это всерьез утверждаешь, то спорить с тобой бессмысленно. Например, вот с этим:

А так — продолжай дальше нести чушь. Я тебе мешать не буду.

Если у НИВЫ отключить задний мост .

: не вызовет ли это преждевременную поломку коробки .
:
:
: спасибо
:
: dima

+++++ Что-то не очень понятно в чем преимущества заднего привода на высокой короткобазной машине(особенно зимой).

: чего ради, а вот когда задний.
: Ты же оставляешь величаюшую нивскую проблемку —
: раздатку. Т.е. все нивские болезни остаются,
: а преимуществ никаких не получаешь взамен.

++++++А что вместе с передним мостом и раздатка выкидывается?

: Динамика лучше не будет, расход не уменьшится,
: шума будет ровно столько-же. Да, забыл

: еше тебе придется ездить на постоянно заблокированном
: межосевом дифе, иначе никак, а вот раздатку ты
: так точно порушишь.

++++++ ИМХО абсолютно неправильный вывод.Если остается только один кардан, раздатке абсолютно все равно блокирован дифф или нет т.к нет жесткой связи с остальными колесами.

: А вот как нивку на задний привод переделать —
: это мы запросто :0)))
:
С уважением, Евгений.

Зимой на Ниве с задним приводом ездить просто невозможно (маленький задний свес, соответственно плохой загруз задних
колес со всеми вытекающими. Речь идет исключительно о лете.
Я в марте-апреле отключаю, ближе к зиме назад все собираю.

: ++++++А что вместе с передним мостом и раздатка выкидывается?
Выкидываются (ну вернее снимаются и откладываются для лучших времен 0:)))
1. Редуктор моста
2. Шрусы.
3. Раздатка.
Прикинь, сколько это все весит.
Остаются только наружние гранаты чтобы стянуть подшипник.
На самом деле один раз развил эту идею.
Выкинул нивские суппорта, родные подшипники, родные гранаты.
Поворотный кулак проточил под восьмые подшипники и пристроил восьмые же тормоза. Гранаты тоже зубильные, только обточеные, остается шлиц и чуть-чуть мяса. Накат — обалдеешь!
Вес подвески резко уменьшился, отношение неподрессореных масс и всякое такое. Вообще не козлит!

: Динамика лучше не будет, расход не уменьшится,
: : шума будет ровно столько-же. Да, забыл
:
: ++++++ Это точно.

Главный источник шума в Ниве — раздатка.
Нету раздатки — шуму меньше.
И насчет динамики
Представь, пока усилие с мотора дойдет до колеса — сколько валов, валиков, подшипников нужно раскрутить (при раздатке)- а это ж все потери мощи.
Раздатку за борт — потерь меньше

: : еше тебе придется ездить на постоянно заблокированном
: : межосевом дифе, иначе никак, а вот раздатку ты
: : так точно порушишь.
:
: ++++++ ИМХО абсолютно неправильный вывод.Если остается только один кардан, раздатке абсолютно все равно блокирован дифф или нет т.к нет жесткой связи с остальными колесами.

Это не вывод, а голимая практика! Сам пробовал. Открути любой кардан, не блокируй диф в раздатке — и никуда она не поедет.
Диф он же для того и сделан. Попробуй вывесить одну сторону у передне- или заднеприводной машины. Будешь газовать на домкрате пока бензин не кончится. Тот же принцип

Я пробовал и длинные, и короткие Нивки с полным приводом и без него, могу на эту тему очень долго рассуждать.
Попробуй сам, уверен — понравится.
Кстати, всегда готофф на своей прокатить если интересно

Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

Как отключить передний мост на Ниве?

2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.



Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

НИВА КЛУБ

Отключаемый привод на Ниву?

Отключаемый привод на Ниву?

NivaPsk
Возьму на себя смелость предположить, что никто не делал отключаемый задний привод.
Просто отключать мост от раздаточной коробки бессмысленно. В этом случае крутящий момент на него передаваться не будет, но сам редуктор по-прежнему будет вращаться от колес и потери в нем не изменятся. Значит, нужно отключить мост и от колес. Для этого необходимо встроить в ступицы специальные муфты, для отключения которых нужно выходить из автомобиля, как и сделано на некоторых внедорожниках. Это одинаково справедливо и для переднего, и заднего моста.
Всего в трансмиссии постоянно работают шесть зубчатых пар: по две в коробке передач и в раздаточной коробке и по одной в переднем и заднем мосту. Условно скажем, что из всех потерь в трансмиссии на долю моста приходится 1/6 часть. Значит, отключив мост мы уменьшим потери в трансмиссии на 1/6. На такую же величину уменьшится и сумма потерь, т.е. затрачиваемая мощность.
Для Шевроле-Нивы проводили тесты на стенде для того, чтобы определить соотношение потерь мощности на аэродинамическое сопротивление, на, собственно, качение колёс и на потери в трансмиссии.
В зависимости от скорости потери составляют: на качение 26-55%; на аэродинамику 70-40%; потери в трансмиссии 4-6%.
Отключение заднего или переднего моста позволит снизить общие потери всего на 0,5%-1,0%. Даже если считать, что снижение потерь на один процент снижает расход топлива также на один процент, улучшение получается мизерное. Расход топлива может снизиться меньше, чем на 0,1 л/100 км.

Как включить полный привод на Ниве

Ответ на этот вопрос будет некорректным, поскольку привод на “Ниве” постоянный полный. Многие путают функцию рычага раздатки, считая что он включает/выключает передний мост, в то время как его функция — блокировать/разблокировать межосевой дифференциал.

Поэтому реализовать функцию включения/отключения полного привода на “Ниве” можно только вмешательством в конструкцию автомобиля. Детальнее об этом всем в статье.

Водитель Нивы не имеет возможности отключать привод на передние или задние колеса, как это реализовано в современных полноприводных автомобилях других марок, однако обязан знать как пользоваться раздаточной коробкой.

Как на “Ниве” включить полный привод

На “Ниве” постоянный полный привод. Что это означает? Что схема полного привода Niva подразумевает, что он работает всегда — энергию вращения от двигателя через карданы и дифференциалы все четыре колеса получают постоянно.

Информация о том, что на Шевроле Ниве и Нива 4х4 можно рычагом отключать и включать полный привод является очень распространенным мифом. Такую версию иногда озвучивают даже менеджеры дилеров Lada — якобы рычаг раздатки подключает передний мост, подключая полный привод. На самом деле у Нивы постоянный полный привод, а не подключаемый!

Самый распространенный аргумент в пользу неправильной теории — почему же при выключенной раздатке, если вывесить одно колесо на “Ниве”, то машина не сдвинется с места? Например, вот в этом видео говорят про “плавающий” и непостоянный полный привод “Нивы”.


Постоянный или не постоянный у Нивы полный привод (смотрите с временной отметки 2.40)

Ответ прост — потому что на этом автомобиле, в обоих поколениях, используются свободные, неблокирующиеся дифференциалы. Как это работает — читайте в соответствующем материале. Поэтому при вывешенном колесе вся мощность двигателя уходит на его вращение, а остальные три колеса практически не крутятся.

Почему же тогда на бездорожье помогает включение рычага “раздатки”? Не потому ли что он “включает” работу полного привода “Нивы”? Нет, этот рычаг блокирует межосевой дифференциал. В результате мощность двигателя отправляется не на то колесо, которое крутится легче всего (в соответствии с принципами работы дифференциала), а распределяется поровну между осями. И одна из осей в состоянии вытащить автомобиль.

Следовательно, вопросом “как включить полный привод на “Ниве Шевроле”, Нива 2121 или 4х4 задаваться не надо, потому что он уже включен. А вот использовать возможности блокировки межосевого дифференциала надо. Как — рассмотрим дальше.

Как пользоваться полным приводом и раздаткой на “Ниве”

Так как уже выяснили, что когда задают вопрос “как включить 4ВД на Ниве”, на самом деле подразумевается как включить блокировку межосевого дифференциала, то рассмотрим инструкцию по использовании раздатки.

На нормальных асфальтовых дорогах всегда используется повышающий вал передач и выключенная блокировка дифференциала. Это “обычный” режим работы машины, когда она должна ехать как любой городской автомобиль. Как правильно установить рычаги — читайте ниже в разделе про управление разных моделей “Нивы”.

На бездорожье используются следующие режимы. Понижающая передача без блокировки дифференциала, нужны когда автомобилю требуется больше тяги — в песке, в грязи, при езде под горку, трогании с тяжелым прицепом.

Блокировка используется в следующих случаях — если участок становится особенно труднопроходимым и при пробуксовке/вывешивании колеса на одной из осей. Блокировать дифференциал можно в движении автомобиля, но до попадания на сложный участок дороги. Чаще всего эта функция используется вместе с понижающей передачей. С повышающей передачей заблокированный дифференциал можно использовать при движении на относительно ровных участках дороги без асфальтового покрытия.

На практике бывает что включить блокировку дифференциала может быть очень сложно. Это происходит потому, что зубцы муфты узлов уперлись в зубцы шестеренки. Прикладывать силу в такой ситуации не стоит — так можно просто сломать рычаг или механизм! Такое “заедание” — не признак поломки, а нормальная работа раздаточной коробки. Это чисто механический узел, который работает таким образом.

Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала “Нива” необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление. Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот. При повернутых колесах рычаг блокировки легко включается. Аналогичная проблема может быть с выключением блокировки. Метод тот же, но эффективнее будет движение назад с небольшим поворотом руля.

Читайте также: