Большой расход топлива ваз 2109 карбюратор причины

Обновлено: 04.07.2024

Привет
Посоветуйте что делать.
Ест стабильно 16 литров на 100 км (по городу) .
ВАЗ 21099 1994 гв, пробег 123 т км, карбюратор Solex. Пригнал в ноябре 2000 из Самары. С момента покупки прошла 6 т км.
Проблема случилась после самостоятельного ремонта карбюратора, тормозов и замены топливного насоса.
Причина: плохо заводилась, плохая динамика, провалы, неустойчивый ХХ; вибрация при торможении, стуки (тормозные диски были около 5 мм, задние колодки стерты до металла); в жару глохла.
До ремонта она съедала в среднем около 8 л/100 км. В холода 15 л/100 км.

Ремонт карбюратора сводился к следующему:
- полная разборка, чистка
- замена всех диафрагм
- замена всех резиновых уплотнителей (прокладку крышки не менял)
- замена металлического запорного клапана на резиновый UNIKAR 10.
- регулировка уровня топлива в поплавковой камере
- переделка ускорительного насоса:
+ собрал свой распылитель из двух трубок с форсунками 0,40 мм, обе направлены в первичную камеру, форсунки распылителей расположил в самом узком месте камеры (ниже чем штатные).
+ запаял трубки распылителя.
+ убрал зазор дроссельной заслонки вторичной камеры (зазор C).
+ уплотнил канал насоса: на дно колодца распылителя положил резиновое кольцо (дополнительно к штатному уплотнительному кольцу).
+ запаял демпфирующую подпружиненную кнопку на диафрагме ускорительного насоса для создания более высокого давления в распылителе при нажатии на газ.
- отполировал малые диффузоры и стенки камер.
После установки самостоятельно отрегулировал холостой ход (по оборотам примерно).

Ремонт тормозов сводился к:
- замена тормозных дисков.
- замена всех тормозных цилиндров (кроме главного).
- замена всех тормозных колодок.
- замена всех пружин задних тормозов.
- замена всех шлангов и трубок (кроме подключенных к регулятору давления).
- замена тормозной жидкости.
- прокачка.

Топливный насос ДААЗ заменил на ПЕКАР - в жару двигатель глох, постоит минут 20, остынет, заводится и едет как ни в чем не бывало, затем снова глохнет.

В результате получил: отменно разгоняется и тормозит, заводится с полоборота холодная, горячая похуже.
Неустойчивых ХХ так и остался (независимо от температуры ОЖ). Причем иногда работает устойчиво, но чаще плавает.
И расход вырос катастрофически!

Кроме перечисленного:
- свечи Brisk Super новые (покрываются черным пушистым нагаром, думаю и в камерах сгорания много нагара). Раньше стояли ДВРМ.
- ВВ провода Tesla новые. Стояли штатные.
- состояние проводки в целом плохое, только блок предохранителей привел в порядок.
- аккумулятор дохлый ЭНЕРГИЯ (2 года). До нормы не заряжается, только до 1,25.
- генератор тоже дохлый. Лампочка разряда АКБ гасла только при 1500 об. Хотя с потеплением стало лучше.
- зажигание не трогал, заметил только, что на 95 динамика лучше на 1-2 передачах, а на 92 - лучше на 3.
- масло в двигателе Лукойл Стандарт 10W40 (менял сразу после покупки - на дорогое денег не было).
- масло в коробке Лукойл ТМ5 85W90 - только залил.
- двигатель масло не ест, в воздушный фильтр не кидает, не дымит.
- воздушный фильтр новый.
- резина новая И391 вся. Давление в норме, отбалансированы.
- стиль вождения резкий. Люблю разгоняться. Машина медленно просто не едет.
- задние тормозные барабаны немного заедают после замены колодок.
- стояночный тормоз не работает - сгнил - тяги я вообще отсоединил в барабанах.

Пытался снизить расход:
- регулировал уровень топлива (он почему-то сбивается) - никакого эффекта на расход.
- был неплотно закручен ЭМ клапан (отключаешь - работает) - закрутил - никакого эффекта на расход. ХХ только стал больше плавать.

В связи с этим вопрос. Может ли все перечисленное так усугубить экономичность? Где искать неисправность?
Надеюсь, что не утомил вас долгим повествованием.
Заранее благодарен.
Алексей
г. Вологда

Всем здравствуйте.
Заранее извиняюсь если было что то похожее, перечитал пол форума про карбюраторы похожее есть, но не слишком.
Имеем: Ваз 21093, 1992 года, 1.5 двигатель, карбюратор.
Проблема: Большой расход топлива около 17л\100км.
Собственно история: Машина досталась от отца, стоял на ней старый карбюратор ДААЗ, карбюратор был в ужасном стоянии, но работал ровно, машина заводилась с пол пинка, да и зимой ни каких проблем не было, но расход оставлял желать лучшего, ездил к хорошему карбюраторщику, у всех о нём положительные отзывы были, привели в порядок карбюратор, поменяли все мембраны, промыли, прочистили, попутно был заменён вакумкорректор, проведена ревизия трамблёра, выставлено зажигание по стробоскопу. Машина себя вела гораздо лучше не мог на радоваться, но покатавшись понял что расход каким был таким и остался. всё это было в феврале, наступила весна стал ездил только на газе. Пока ездил на газе были поменяны ВВ провода, свечи, фильтры. Пришла осень и решил перейти на бензин. покатавшись понял что расход всё таки меня не устраивает. Решился на замену карбюратора на новый, благо знакомый работает в магазине запчастей и карбюратор пекар достался практически за даром. На выходных поставил его, съездил к карбюраторщику что бы отрегулировал на верняка, да и просто времени у меня свободного практически нет( но вот прошла уже почти неделя с момента установки и регулировки, а расход всё тот же. После недели езды на новом карбе свечи не чёрные. Имеют приличный цвет. Машина так же заводится с пол пинка. Единственное на холостых бывает подтраивает, но это редко. Компрессию хочу замерить в эти выходные, но думаю там всё в порядке. я уже не знаю что и думать.

Если есть у кого какие соображения поделитесь плз. А то как почитаешь у что у людей расход в городе около 8л так как зависть берёт, да и бензин у нас не дешёвый.

Если на автомобиле установлен карбюратор Солекс, как уменьшить расход топлива – вопрос не праздный.
Одной из основных причин повышенных затрат бензина в карбюраторных моторах является неотрегулированная система питания. Проверить это можно самостоятельно, сняв крышку воздушного фильтра и присмотревшись к положению воздушной заслонки.

Если заслонка приоткрыта хотя бы совсем немного, то она уже создает своего рода экран над диффузором. Это увеличивает истечение смеси из-за повышения разрежения. Многие автомобили, оснащенные Солексами, имеют проблемы с перерасходом именно по этой причине (ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ — 21213).

Причина повышенных затрат бензина в карбюраторных моторах является неотрегулированная система питания

Также при проведении этой процедуры следует обратить внимание на состояние самого воздушного фильтра. Забитый, грязный фильтр ведет к переобогащению смеси бензином. Такой фильтр желательно заменить.



Отзывы владельцев

Положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных, поэтому приобретение ВАЗ 21099 – это хороший экономный вариант для жителей городов и сел. При последовательной, спокойной и целесообразной езде, автомобиль не так часто ломается, по расходу топлива – удовлетворяет – вот что пишут водители. Так же, указывают, что при перегреве двигателя, плохо наполняются цилиндры и уменьшается мощность, но это, в первую очередь, зависит от владельца.

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.

Для проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

От чего зависит расход на ВАЗ

Седан с передним приводом считается русским автомобилем, который предназначен для поездок по российским трассам. Модели лады с 2000 по 2007 год выпуска имеют объем двигателя 1,5 литра. По отзывам водителей, можно сделать вывод, что в городе машина себя чувствует лучше, чем на бездорожье.

Расход топлива на ваз 21099 (карбюратор) зависит от:

  • года выпуска машины;
  • от чистоты фильтров;
  • залитого хорошего качественного масла;
  • от обьема двигателя;
  • от состояния форсунок;
  • от типа езды;
  • маневренности;
  • от технических характеристик.

Каждый опытный водитель знает, что фильтр должен часто меняться, чтобы нормально функционировать.

Передвижение по городу

Тип езды и все маневры по городу дают большой расход топлива. Ведь двигатель работает не размеренно, часто меняет скорости, переключается и из-за этого потребление бензина LADA на 100 км превышает 12 литров.

Установка момента опережения зажигания

При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя (приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя) находятся в пределах нормы. Для проведения работ необходимо иметь стробоскоп и тахометр, рожковый или накидной ключ на 10. В общих чертах, настройка производится так:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. На слух или по тахометру устанавливаются низкие обороты холостого хода (менее 800 оборотов в минуту), после чего мотор глушится.
  • На картере коробки передач ищется лючок с видимой частью маховика и шкалой. Чаще всего он закрыт резиновой пробкой, которую нужно извлечь.
  • Путем проворачивания маховика отверткой находится длинная установочная метка. Угол опережения равен 0 градусов, если метка стоит напротив треугольной выемки на шкале. При этом поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке.
  • Подключается стробоскоп и включается движок на холостой ход. Мигающий луч стробоскопа направляется в лючок со шкалой. В луче выделенная метка должна быть напротив нужного деления шкалы, где каждое деление соответствует одному градусу опережения зажигания.

Угол опережения регулируется вращением трамблера (корпуса распределителя зажигания). По часовой стрелке – угол опережения увеличивается (раннее зажигание), против часовой стрелки – уменьшается (позднее зажигание). При установке нужного угла двигатель глушится, стробоскоп отключается, трамблер закрепляется.

Повышенный расход топлива у автомобиля ваз 21099

ВАЗ 21099 — первый отечественный переднеприводный седан, появившийся в начале 90-х годов. Выпуск этой модели на Волжском автомобильном заводе прекращен в 2004 году. За годы производства модель комплектовалась 5 различными бензиновыми двигателями мощностью от 54 до 82 лошадиных сил. Кроме того, в разное время данный седан выпускался с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. В зависимости от комплектации менялся и средний расход горючего. Что же делать, если расход топлива у вашего автомобиля повышен.

Модификации двигателей и средний расход топлива ВАЗ 21099 на 100 километров пробега (по сведениям завода-производителя):

  • за городом — 5,2 литра;
  • в городе — 8,2 литра;
  • в смешанном цикле — 6,7 литра.
  • за городом — 5,7 литра;
  • в городе — 8,7 литра;
  • в смешанном цикле — 7,2 литра.
  • за городом — 5,9 литра;
  • в городе — 8,6 литра;
  • в смешанном цикле — 7,3 литра.
  • за городом — 5,7 литра;
  • в городе — 8,9 литра;
  • в смешанном цикле — 7,8 литра.
  • за городом — 5,3 литра;
  • в городе — 8,8 литра;
  • в смешанном цикле — 7,6 литра.

Чаще всего большой расход связан с манерой езды. Однако если расход горючего у вашего автомобиля больше указанных выше цифр и вы не раскручиваете во время движения коленчатый вал выше 3000 оборотов в минуту, то, скорее всего, имеет место неисправность в топливной системе.

Большой расход топлива ваз 2109 карбюратор причины

При высоком потреблении бензина, нужно проверить следующее системы:

Состояние поршневой группы двигателя
Правильность настройки карбюратора
Охлаждение
Зажигание
Тормозную систему
Ходовую часть

Проблемы с компрессией и поршневой

При значительном увеличении расхода первым делом рекомендуется обратить внимание на состояние силового агрегата. Во время езды, оценивается работа мотора по звуку и визуально. Признаками некорректной работы, как правило, являются: сизый дым из выхлопной трубы, посторонние звуки, издаваемые агрегатом (звон, стуки, тарахтенье и т.д.), снижение мощности и другие. При появлении даже одного из вышеупомянутых симптомов стоит замерить компрессию в цилиндрах. Однако специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру даже если работа мотора близка к норме. Так как при пониженной компрессии может увеличится расход топлива без ощутимого снижения динамики машины. И в таком случае получить нормальный расход горючего посредством манипуляций с карбюратором не получится.

Измерение компрессии производится только на прогретом моторе примерно следующим образом. Изначально выкручиваются все свечи зажигания. Отключается центральный высоковольтный кабель от трамблера и закрепляется примерно на 1-2 см от массы. Далее, подключается компрессометр в отверстие свечи (на разных приборах процедура выполняется по-разному – штуцер прибора вкручивается или прижимается к отверстию). По завершению монтажа, один человек по команде крутит стартером, а второй фиксирует показания. Операцию стоит повторить для всех цилиндров.

Показатели рабочего давления разных типов моторов индивидуальны, и должны соответствовать технической документации автомобиля. Так же при нормальной работе мотора разница в показаниях для всех цилиндров не должна превышать 1 Кг/см2. Если же в процессе проверки выяснилось, что давление в цилиндрах ниже нормы или слишком большая разница показаний – мотор однозначно требует ремонта. Обычно корень поломки находится либо в изношенных кольцах, либо в нарушении герметичности клапанов. Для выяснения этого факта нужно залить в каждый цилиндр по 3-4 мл. моторного масла, затем проверить компрессию снова. В случае если показания приборы выросли это говорит об износе колец, если нет, то налицо потеря герметичности клапанов.

Полезный факт! Если проблема возникла в кольцах, а точнее в их закоксованности есть один хитрый способ — это устранить. В цилиндры можно залить по 10 мл. смеси ацетона, керосина и моторного масла в пропорции 50/25/25, провернуть коленвал 2-3 раза и подождать 8 — 9 часов. Затем замерить компрессию снова. Повышение показателей скажет о раскоксовании колец.

Неисправность карбюратора

Следующий по частоте случай – это неисправный карбюратор. При этом мотор может работать нормально и компрессия будет в пределах нормы, а расход будет выше допустимого. Первым делом важно осмотреть воздушную заслонку на предмет ее полноценного хода. В нормальном состоянии она должна полностью открываться (при утопленном положении подсоса) и полностью закрываться (при вытянутом положении подсоса). В противном случае, если при езде заслонка остается в приоткрытом состоянии, то это сулит значительное увеличение затрат на горючку. Обычно проблема устраняется путем регулировки и чистки всего механизма.

Поломка электромагнитного клапана

Другой причиной может стать неисправность электромагнитного клапана или недостаточной плотности установки держателя топливного жиклера. Для устранения этой неполадки проверяется работа электроклапана (перед проверкой рекомендуется почистить жиклер холостого хода). В начале нужно включить зажигание и отключить колодку проводов от эл. клапана и дотронуться ею к плюсовой клеме детали. Если все в порядке, то во время касаний должны быть слышны щелчки. При их отсутствии электромагнитный клапан нужно заменить. На карбюраторе где такого клапана нет нужно проверить правильность установки топливного жиклера. В случае его недостаточного уплотнения топливо может протекать далее в любом диапазоне работы двигателя, что крайне нежелательно.

Надеюсь кто-нибудь натолкнет на верную мысль.

Знаток!

Надеюсь кто-нибудь натолкнет на верную мысль.

14,6 литра на 100 км это много конечно.
п.1. и п.3. конечно сделать диагностику, вполне возможно что перед продажей отключили "Чек энерджи", возможно что придётся перепрошить БК, проверить компрессию. Я бы поменял ещё свечи и высоковольтники. Возможно что клапана выставлены не совсем правильно. Короче с начало диагностика.
п.2. хочу уточнить. Клапанная крышка или всё же крышка блока цилиндра? Если крышка блока цилиндра тогда не есть гут, если клапанная крышка то поменять прокладку.

Читайте также: