Большой расход топлива ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Обновлено: 30.06.2024

Наверное много было тем на форуме.
Но вот моя проблема:
Машина 2004год, прошита (точно не знаю какой, ДК отключен)
Езжу дом-работа-дом примерно км 10-14км, езжу час/полтора из них 50% в пробках, прогреваю машину минут 10-12, на улице месяц за -20.
Дак вот расход по моим наблюдениям таков: заливаю на Газпроме 92 17,06 литров - хватает на 100км и начинает гореть лампочка.
Фильтра менял, свечи тоже.
На диагностике нашли мертвый ДМРВ -поменял на БОШ, что то еще поднастроили..
Но по ощущениям ничего особо не поменялось, остальные датчики в норме.

По словам диогноста чуть не догревает ДВС до нормы, термостат работает, но в машине не особо жарко.

Подскажите куда капать. Форсунки чистить.
К сожалению с насос не могу разобраться гайки крепления сорваны и снять пока не возможно .

Ничё никуда копать не надо.заправь полный бак и проедь по трассе километров 200,потом ещё заправь полный бак.и вот после этого посчитай расход!тогда и суету наводи.щас наремонтируешь..
я тебе могу и 50л.расход бенза сделать на исправной машине зимой,если полчаса греть машину,а потом по пробкам ехать на первой передаче в течении часа,проехав 3км до работы.и что толку тут расход замерять?

Наверное много было тем на форуме.
Езжу дом-работа-дом примерно км 10-14км, езжу час/полтора из них 50% в пробках, прогреваю машину минут 10-12, на улице месяц за -20.

Зима. У меня сейчас расход до 13,5/100 км. Да и то, спасибо подогреву. Летом выше 8 не поднимается по городу. По трассе от 4 до 6. Никуда не лезь, весны подожди.

Наверное много было тем на форуме.
Но вот моя проблема:
Машина 2004год, прошита (точно не знаю какой, ДК отключен)
Езжу дом-работа-дом примерно км 10-14км, езжу час/полтора из них 50% в пробках, прогреваю машину минут 10-12, на улице месяц за -20.
Дак вот расход по моим наблюдениям таков: заливаю на Газпроме 92 17,06 литров - хватает на 100км и начинает гореть лампочка.
Фильтра менял, свечи тоже.
На диагностике нашли мертвый ДМРВ -поменял на БОШ, что то еще поднастроили..
Но по ощущениям ничего особо не поменялось, остальные датчики в норме.

По словам диогноста чуть не догревает ДВС до нормы, термостат работает, но в машине не особо жарко.

Подскажите куда капать. Форсунки чистить.
К сожалению с насос не могу разобраться гайки крепления сорваны и снять пока не возможно .

Наверное много было тем на форуме.
Но вот моя проблема:
Машина 2004год, прошита (точно не знаю какой, ДК отключен)
Езжу дом-работа-дом примерно км 10-14км, езжу час/полтора из них 50% в пробках, прогреваю машину минут 10-12, на улице месяц за -20.
Дак вот расход по моим наблюдениям таков: заливаю на Газпроме 92 17,06 литров - хватает на 100км и начинает гореть лампочка.
Фильтра менял, свечи тоже.
На диагностике нашли мертвый ДМРВ -поменял на БОШ, что то еще поднастроили..
Но по ощущениям ничего особо не поменялось, остальные датчики в норме.

По словам диогноста чуть не догревает ДВС до нормы, термостат работает, но в машине не особо жарко.

Подскажите куда капать. Форсунки чистить.
К сожалению с насос не могу разобраться гайки крепления сорваны и снять пока не возможно .

Ничё никуда копать не надо.заправь полный бак и проедь по трассе километров 200,потом ещё заправь полный бак.и вот после этого посчитай расход!тогда и суету наводи.щас наремонтируешь..
я тебе могу и 50л.расход бенза сделать на исправной машине зимой,если полчаса греть машину,а потом по пробкам ехать на первой передаче в течении часа,проехав 3км до работы.и что толку тут расход замерять?

Наверное много было тем на форуме.
Езжу дом-работа-дом примерно км 10-14км, езжу час/полтора из них 50% в пробках, прогреваю машину минут 10-12, на улице месяц за -20.

Зима. У меня сейчас расход до 13,5/100 км. Да и то, спасибо подогреву. Летом выше 8 не поднимается по городу. По трассе от 4 до 6. Никуда не лезь, весны подожди.

Наверное много было тем на форуме.
Но вот моя проблема:
Машина 2004год, прошита (точно не знаю какой, ДК отключен)
Езжу дом-работа-дом примерно км 10-14км, езжу час/полтора из них 50% в пробках, прогреваю машину минут 10-12, на улице месяц за -20.
Дак вот расход по моим наблюдениям таков: заливаю на Газпроме 92 17,06 литров - хватает на 100км и начинает гореть лампочка.
Фильтра менял, свечи тоже.
На диагностике нашли мертвый ДМРВ -поменял на БОШ, что то еще поднастроили..
Но по ощущениям ничего особо не поменялось, остальные датчики в норме.

По словам диогноста чуть не догревает ДВС до нормы, термостат работает, но в машине не особо жарко.

Подскажите куда капать. Форсунки чистить.
К сожалению с насос не могу разобраться гайки крепления сорваны и снять пока не возможно .

Почему большой расход бензина на ВАЗ

По паспорту, Samara-2 должна расходовать 7,6л на 100 км в смешанном режиме, в городе – не более 9л. Если ваши показания так же велики, как и мои, то пора заняться устранением повышенного расхода топлива.

Проверить всю систему управления двигателем достаточно сложно, и лучше доверить эту работу профессионалам, но если Вам хочется решить проблему самому, то дерзайте. Проверьте ДМРВ: Читайте статью Как проверить ДМРВ на ВАЗ?

Причиной повышенного расхода топлива так же может являться неисправная топливная система, а именно давление топлива в топливной системе (Как проверить давление в топл. сист.?):

  1. Прочистите/замените Топливные форсунки (Чистка топливных форсунок. 4 способа/ Как снять форсунки?).
  2. Замените бензонасос.
  3. Замените топливный фильтр (Замена топливного фильтра ВАЗ).
  4. Неисправен ДС.
  5. Неисправен Датчик фаз (ДФ).
  6. Умирает Датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  7. Засоренный воздушный фильтр увеличивает ваш расход примерно на 3 литра. Так что лучше в лишний раз заменить его, стоит то он порядка 120 рублей. Как заменить воздушный фильтр?

Так же не мешает проверить следующие элементы:

  • Свечи – на них не должно быть нагара. Читайте статью: Как заменить свечи зажигания? Пошаговая инструкция.
  • Высоковольтные провода: читайте статью Как проверить высоковольтные (ВВ) провода?.

Повышенный расход бензина может быть из за низкой компрессии в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя?). Так же на расход влияет неправильно выставленный угол зажигания, неправильные фазы газораспределения.

На худой конец проверьте давление в шинах, они тоже влияют на расход.(Какое давление должно быть в шинах автомобиля?)

Большой расход на холостых оборотах

Большой расход топлива на карбюраторном двигателе, что делать?

В принципе, владельцам карбюраторных девяток нужно обратить внимание на проблемы, которые приведены выше, за исключением системы управления двигателем – её как таковой нет. Так же не забываем про сам карбюратор, отрегулируйте его.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) – 14 причин

Владение отечественным автомобилем предполагает низкие траты на запчасти, расходники и топливо. Небольшие объемы двигателей, устанавливаемых на весь ряд моделей позволяет серьезно экономить на топливе. Понятно, что внезапное увеличение расхода бензина становится проблемой, особенно при каждодневном использовании машины. В этой статье разберем, почему возникает большой расход топлива ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов). Причин такой проблемы бывает несколько, но устранение большинства из них возможно своими руками.

Совет! Для того чтобы сэкономить деньги и не покупать лишние запчасти, советуем провести компьютерную диагностику автомобиля. В большинстве случаев, в блоке управления двигателем будут присутствовать ошибки, которые подскажут вам направление, в котором нужно двигаться для устранения проблем.

Какой расход является нормой для ВАЗ 2114?

Исправное состояние всех систем автомобиля зависит от регулярности проведения технического обслуживания. Своевременная замена фильтров, масла и использование только качественного горючего позволяет продлевать срок бесперебойной работы основных агрегатов.

1. Свечи зажигания

Свечи зажигания – важнейший элемент в системе подачи искры в цилиндры. Свечи отвечают за выработку искры, способствующей воспламенению топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Их износ или несоответствие заводским требованиям ведет к проблеме неправильной детонации.

Свечи являются хорошим индикатором неисправности в процессе сгорания топлива. Черный налет на свечах означает позднее зажигание, а белый сигнализирует об обедненной смеси. Менять этот элемент системы стоит регулярно. Плохое состояние высоковольтных проводов или неисправность катушки зажигания уменьшают срок службы свечей. Стоимость их на модель 2114 небольшая, поэтому замену стоит производить каждые 25-30 тысяч километров.

2. Высоковольтные провода

Низкое качество изготовления заводских проводов, передающих искру на свечи, приводит к раннему износу. Пробив проводов на корпус двигателя или полное отсутствие искры по нему – сигнал к замене бронепроводов. Рекомендуется устанавливать силиконовые бронепровода, т.к. они устойчивы к перепадам температуры. Даже при отсутствии видимых повреждений на проводе, могут присутствовать микро пробои. Определить наличие пробоев можно в темное время суток. Загляните под капот при работающем двигателе и внимательно изучите каждый бронепровод.

При наличии пробоев повышенный расход топлива на ВАЗ 2114 будет обеспечен. Как и свечи зажигания, этот компонент системы при неисправности вносит сбои в процесс воспламенения смеси. Об этом будет сигнализировать мигающий чек на приборной панели.

3. Модуль зажигания

Появление микротрещин в корпусе модуля зажигания – частое явление. Низкое качество пластика, который под воздействием температур рассыхается, ведет к появлению трещин. Недостаточная мощность искры, поступающей на провода, а далее на свечи, ведет к проблеме неправильного воспламенения смеси. Чек при такой неисправности также загорается.

Не стоит заниматься попытками склеить микротрещины, т.к. от воздействия температуры они появятся снова. Проведите замену модуля зажигания и сбросьте ошибки. При наличии пробоев проверьте состояние проводки к модулю и состояние фишки.

4. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

5. Забитый воздушный фильтр

Халатное отношение к состоянию машины ведет к накоплению целого ряда неисправностей. Стоимость воздушного фильтра на ВАЗ – не более 200 рублей. Однако это не останавливает желание сэкономить некоторых водителей. Забитый воздушный фильтр – прямой путь к поломке ДМРВ и потере мощности. Затрудненная подача воздуха в камеру сгорания смеси увеличивает потребление топлива.

В зимний период этот элемент не играет большой роли, но при езде в пыльных условиях его состояние нужно проверять регулярно. Лучший способ исключить проблему с этим элементом – вовремя проводить ТО.

6. Подсос воздуха

Более серьезная и трудно диагностируемая причина повышенного расхода – подсос воздуха. Повреждение гофры к корпусу ДМРВ, ослабление креплений патрубков на двигателе, повреждение прокладки коллектора – вот лишь несколько источников подсоса воздуха. Вариантов диагностики и нахождения точного места подсоса воздуха много. Нередко определить проблемное место можно на слух. В крайнем случае можно прибегнуть к использованию дымогенератора.

7. Лямбда-зонд

Датчик кислорода в 2114 – элемент ненадежный. Его неисправность влияет на стабильность работы двигателя. Мотор на холостом ходу при поломке лямбда-зонда начинает работать с провалами. О его неисправности в первую очередь сигнализирует чек на приборной панели. Встроенная функция самодиагностики также позволяет определять код ошибки. Замена лямбда-зонда проводится своими руками. Продолжать езду в случае его поломки можно, но от этого повысится расход.

8. Топливные форсунки

9. Низкая компрессия в двигателе

Постепенный износ поршневой группы и двигателя в целом неизбежен даже при постоянном его обслуживании. Недостаточный показатель компрессии в цилиндрах – признак его износа. В такой ситуации мотор перестает выдавать максимальные показатели мощности, из-за чего возрастают затраты топлива. Помимо этого, появляется расход масла в моторе. Ремонт поршневой группы – логичный вариант для решения проблемы. Для начала можно провести раскоксовку колец и залить присадку. Это даст небольшой эффект, но все же снизит уровень потребляемого бензина.

На фото показатель компрессии двигателя – 13 очков, что является хорошим показателем.

10. Неправильный угол опережения зажигания 2114

11. Температурный датчик (ДТОЖ)

Поломка температурного датчика (ДТОЖ) – неочевидная причина того, почему увеличился расход топлива. Однако ДТОЖ напрямую влияет на смесеобразование, поэтому его выход из строя стоит рассматривать как причину. Также ДТОЖ отвечает за прогревочные обороты. Если же есть подозрения о его неправильных показаниях – замените ДТОЖ.

12. Датчик фаз (ДПРВ)

Не самая значимая поломка – неправильные показания от датчика фаз (ДПРВ). В теории этот элемент влияет на работу форсунок, но на деле его поломка мало как отражается на потреблении бензина. Проводить его замену можно в качестве профилактики.

13. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

14. Регулятор холостого хода (РХХ)

Поддержание холостого хода – основная функция РХХ. Регулятор периодически выходит из строя. Отражается это на плавности переключения передач, поддержания прогревочных оборотов и на потреблении бензина. Стоимость регулятора – 200-300 рублей. Меняется за считанные минуты.

Что делать при повышенном расходе топлива на ВАЗ 2114

Применение моторов с системой распределенного впрыска на автомобилях Лада позволило стабилизировать работу агрегата и снизить затраты топлива в городских условиях до 10 л на 100 км пути. Большой расход топлива на ВАЗ 2114 с инжектором с 8 клапанами указывает на некорректную работу системы питания или выброс отработавших газов. Владелец машины может самостоятельно найти неисправности и произвести ремонт на стоянке или в гаражном боксе.


Характеристики ВАЗ 2114

На машинах используются несколько инжекторных модификаций двигателя, построенных на основе унифицированного 4-цилиндрового блока:

  • ВАЗ-2111 — 8 клапанов, мощность 77 л. с. при объеме 1499 см³;
  • ВАЗ-21114 — головка с 8 клапанами, мощность 82 л. с. при объеме 1596 см³;
  • ВАЗ-11183 — головка с 8 клапанами, мощность 82 л. с. при объеме 1596 см³;
  • ВАЗ-21124 — 16 клапанов, мощность 89 л. с. при объеме 1499 см³;
  • ВАЗ-21126 — головка с 2 распределительными валами и 16 клапанами, мощность 98 л. с. при объеме 1597 см³.

Официальный расход топлива ВАЗ

Согласно информации завода-изготовителя, расход бензина составляет:


Реальные цифры

По отзывам владельцев, потребление топлива на ВАЗ 2114 составляет:

При нарушении условий смесеобразования или заправке автомобиля горючим низкого качества ухудшаются динамические характеристики и увеличивается потребление топлива.

Силовой агрегат работает неустойчиво, попадающие в каталитический нейтрализатор пары бензина вызывают включение контрольного индикатора Check Engine (располагается в комбинации приборов). Электроника пытается отрегулировать состав смеси, что отрицательно сказывается на рабочих параметрах силовой установки.

Как работает топливная система ВАЗ 2114

Запас топлива находится в баке под задним сиденьем. Горючее подается в магистрали электрическим насосом через фильтр, отделяющий механические примеси. Бензин впрыскивается в коллектор форсунками, интенсивность подачи топлива регулируется электронным блоком управления. Контроллер получает данные от датчика массового расхода воздуха и лямбда-зондов в системе выпуска отработавших газов. Блок управления поддерживает стехиометрический состав смеси, снижающий расход топлива до заводских параметров.


Причины увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114

Основные причины повышенного расхода топлива:

  • некорректная работа датчика кислорода или разрушение (либо засорение) керамического элемента каталитического нейтрализатора;
  • поломка катушек зажигания, вызывающая нестабильную искру между электродами свечей;
  • естественный износ поршневой группы, приводящий к снижению мощности двигателя;
  • поломка датчика массового расхода воздуха или повреждение жгутов электропроводки;
  • засорение дроссельной заслонки распылителей форсунок грязью;
  • некорректное давление горючего в магистралях из-за поломки регулятора или насоса;
  • выгорание электродов свечей, приводящее к падению мощности искры;
  • выход из строя датчика, поддерживающего стабильные обороты холостого хода.

Автомобили ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива поддерживают проведение диагностики с помощью компьютера или смартфона, подключаемого через переходник к колодке OBD-II.


Проверка позволяет найти записанные в память блока управления ошибки, указывающие на неисправные компоненты топливной системы.

Без использования диагностического прибора владелец вынужден поочередно менять детали (как неисправные, так и пригодные к дальнейшей эксплуатации), пытаясь снизить расход бензина.

Самые распространенные

Распространенные причины падения экономичности, не связанные с электроникой:

  1. Заправка горючим низкого качества. В этом случае потребуется долить в бак топливо с повышенным октановым числом и добавить спиртовой раствор, связывающий частицы воды. После выработки рекомендуется установить новый фильтрующий картридж.
  2. При нерегулярном техническом обслуживании возможен выход из строя свечей зажигания. После замены деталей производится тестовая поездка. Дополнительно необходимо поменять воздушный фильтр (ресурс узла 15-20 тыс. км). Забитый бумажный элемент создает избыточное сопротивление потоку воздуха, что увеличивает расход горючего на 15-20%.
  3. Заклинивание троса ручного привода или цилиндра в заднем тормозном механизме. Прижатая к поверхности барабана колодка позволяет передвигаться, но увеличивает сопротивление качению.
  4. Разрушение перегородок в глушителе, искажающее нормальное течение выхлопных газов. Из-за отражения отработавших газов возникает противодавление в выхлопной трубе и возрастает расход топлива (одновременно ухудшаются характеристики силового агрегата).
  5. Образование на поверхности дроссельной заслонки слоя грязи и масла, не позволяющего полностью закрыть элемент. Владельцу необходимо снять узел для промывки, а затем проверить корректность регулировки тросового привода.
  6. При появлении трещин в воздушных патрубках происходит подсасывание дополнительного воздуха, который не учитывается датчиком.

Влияние датчиков ВАЗ

Влияние электроники на экономичность двигателей ВАЗ 2114:

  1. Поломка датчика массового расхода воздуха приводит к некорректной работе блока управления мотором. Полученная на основе сигналов от сенсора смесь является обедненной или обогащенной, что вызывает ошибки датчика концентрации кислорода. На основе полученной информации контроллер пытается скорректировать состав смеси, что приводит к нестабильной работе двигателя (при обеднении смеси) или перерасходу горючего (при обогащенной).
  2. В дроссельном узле находится датчик положения заслонки. При коротком замыкании или обрыве цепи отсутствует сигнал обратной связи, подаваемый к блоку управления мотором. Неисправность фиксируется в памяти и отображается в комбинации приборов.
  3. Система зажигания построена на основе модуля, который управляется контроллером двигателя (ручная корректировка момента опережения зажигания возможна только путем изменения программного обеспечения). При пробое катушки пропадает искра на 1 или нескольких свечах. Дефект может проявляться в узком диапазоне температур и оборотов коленчатого вала. Определить поломку можно только путем компьютерной диагностики автомобиля.


Холостой режим и расход топлива

Для поддержания частоты вращения коленчатого вала на стоящем автомобиле используется регулятор холостого хода. При нормальном режиме работы на прогретом моторе расход составляет 0,8 л в час (в момент пуска и прогрева параметр доходит до 1,2 л). В случае затрудненного пуска или повышенного расхода необходимо провести диагностику, при поломке регулятора фиксируются ошибки P1509, P1513, P1514 или Р0511.

Датчик не ремонтируется, а подлежит замене. Дополнительно тестовым прибором проверяют целостность жгута электропроводки.

Признаки увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114

Если на автомобиле ВАЗ 2114 увеличился расход горючего, то одновременно могут возникнуть сопутствующие проблемы:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • черный выхлоп с запахом бензина при резком наборе оборотов (независимо от температуры двигателя);
  • снижение динамики разгона;
  • включение индикатора Check Engine в комбинации приборов.


Варианты снижения расхода горючего

Для снижения расхода горючего необходимо:

  1. Плавно набирать и снижать скорость, используя накат автомобиля и торможение двигателем.
  2. Регулярно проводить техническое обслуживание с заменой расходных материалов в соответствии с заводскими рекомендациями.
  3. Периодически проверять состояние жгутов электропроводки в моторном отсеке и память контроллера на наличие ошибок.

Как избежать высокого расхода топлива

Чтобы уменьшить расход топлива, необходимо снять дополнительные элементы, которые повышают аэродинамическое сопротивление при движении. Например, пластиковая накладка на передней кромке капота или дефлекторы вокруг боковых стекол приводят к дополнительным затратам топлива (в пределах 0,2-0,3 л на 100 км пробега). Негативное влияние оказывает пониженное давление воздуха в шинах или некорректная работа тормозных механизмов, когда при отпущенной педали колодки касаются поверхностей барабанов или дисков.

Если груз перевозился в багажнике на крыше, то после доставки необходимо снять решетчатую конструкцию, которая увеличивает затраты топлива в среднем на 10%. Повышенная нагрузка на генератор (например, из-за установки мощной акустической системы или дополнительного внешнего освещения) также негативно воздействует на экономичность силовой установки. Комплекс мероприятий позволяет приблизить расход горючего к значениям, указанным заводом при условии исправного состояния систем зажигания, впрыска топлива и дожигания выхлопных газов.

Читайте также: