Болт гбц ваз резьба

Обновлено: 16.05.2024

доброго утра коллеги))) видимо уверовав в себя после удачного ремонта своей машины рещшил помочь другу с ремонтом. в общем вскрыли скинули голову увезли на расточку. прошло два дня приходим. пипец. гараж взломан гбц нет клапанной крышки с болтами гайками и рокерами нет. сперли. менты и прочие действия.. ну сами понимаете. вопрос. какой длянны больт на ваз 21053 с троешным мотором? у меня он без юбочки но на ключ на 12. у него был на 12 но без отливки..и без гроверов. продавцы в магазе дельного ни че не сказали.как так два одинаковых мотора а длинна болтов разная.моторы не чинились давеча то есть это не творчество кулибинов. и какие болты ставить.

доброго утра коллеги))) видимо уверовав в себя после удачного ремонта своей машины рещшил помочь другу с ремонтом. в общем вскрыли скинули голову увезли на расточку. прошло два дня приходим. пипец. гараж взломан гбц нет клапанной крышки с болтами гайками и рокерами нет. сперли. менты и прочие действия.. ну сами понимаете. вопрос. какой длянны больт на ваз 21053 с троешным мотором? у меня он без юбочки но на ключ на 12. у него был на 12 но без отливки..и без гроверов. продавцы в магазе дельного ни че не сказали.как так два одинаковых мотора а длинна болтов разная.моторы не чинились давеча то есть это не творчество кулибинов. и какие болты ставить.


В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.

В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.

Признаки пробоя прокладки


Признаки пробоя прокладки ГБЦ

Основными признаками пробоя прокладки являются:

  • появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Этот налет на щупе означает, что произошел порыв прокладки между отверстиями, по которым проходит масло и охлаждающая жидкость;
  • густой дым белого цвета. Указывает на то, что появился прорыв в прокладке между отверстием, по которому движется охлаждающая жидкость и одним из цилиндров. В данном случае белый цвет выхлопным газам дает испаряющаяся жидкость которая попала в цилиндр. Дополнительно удостовериться в пробое прокладки поможет поднесение к выхлопной трубе руки при работающем двигателе. Налет, оставшийся на руке следует попробовать на язык – если он сладковат, значит жидкость попадает в цилиндр;
  • наличие масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Разноцветные масляные пятна будут указывать на то, что в результате пробоя масло стал попадать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
  • пузырьки при заведенном моторе в расширительном бачке. Этот признак будет указывать на то, что в результате порыва выхлопные газы проникают в канал охлаждающей жидкости;
  • резкий свист при работе мотора, сопровождающийся подтеками масла на блоке цилиндров. Это самый четкий признак того, что произошел пробой прокладки с выходом наружу. Встречается он редко, зачастую после того, как производилась доработка мотора с предварительным снятием головки;
  • самым скрытым видом является пробой между цилиндрами. Особо явных признаков при этом нет, кроме падения мощности и увеличения потребления топлива, которые могут являться результатом неисправности других механизмов. Удостовериться в наличии такого пробоя поможет только замер компрессии, а и то не всегда. Та же разрегулировка клапанов может давать такие симптомы;

При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.

Примечательно, что данная прокладка является одноразовой, и заменяется каждый раз, поэтому любая доработка двигателя, связанная со снятием головки должна сопровождаться заменой.

Смотрите также

Замена прокладки маслозаливной пробки двигателя Z18XE

Пропуски зажигания на ВАЗ 2114

Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

Не едет после замены ГБЦ ВАЗ 2113

Сломалась головка направляющей клапана, не снимая ГБЦ что сделать ?

Каждая модель ВАЗовского двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Основной её задачей является герметизация камер сгорания и каналов между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ), по которым протекает охлаждающая жидкость.

Она изготавливаться из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Отверстия в прокладке имеют достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию. При нарушении работы прокладки ГБЦ, в двигателе появляются различные неполадки.

Необходимый инструмент

Ремонт двигателя, связанный с заменой прокладки хоть и трудоемкий, но выполнить самостоятельно вполне можно, имея под рукой необходимое оснащение.

Все, что понадобиться, для произведения операции, указано ниже:

Последовательность работ по ремонту


Установка головки блока цилиндров

Также нужна новая прокладка ГБЦ и прокладка крышки клапанов. Имея все это, можно начинать ремонт. Последовательность действий при ремонте такова:







Инструкция

Замена прокладки ГБЦ – процедура, состоящая из нескольких этапов. Следуя пошаговому руководству, вам удастся выполнить данную работу быстро и без каких-либо проблем.

Для выполнения этой работы подготовьте наборы рожковых и торцевых ключей, набор головок разных размеров, отвертки, ветоши, а также емкость для слива охлаждающей жидкости и топлива.

Сначала обесточьте автомобиль. Снимите минусовую клемму с АКБ. Затем 1-й цилиндр (его поршень) установите в положение ВМТ. Слейте охлаждающую жидкость.

После этого необходимо убедиться в том, что уровень давления в системе питания достаточно низкий. Для этого отверните колпачок, который расположен на заднем конце топливной рампы, нажмите на золотник и слейте топливо, после чего колпачок снова закрутите. Очень важно учитывать, что данные действия можно осуществлять только спустя пару часов после эксплуатации автомобиля. Если сделать это сразу после остановки машины, не исключено получение ожога как от контакта с золотником, так и от топлива, которое будет выпрыскиваться под давлением. Безопасно слить его в таком случае не получится.

После того как вы слили топливо, отсоедините трубу глушителя от коллектора. Для этого открутите гайки крепления кронштейна под днищем машины. Затем извлеките хомут и освободите приемную трубу.

Колодки жгутов проводов от датчиков надо отключить. Это касается и регулятора холостого хода, и жгута проводов форсунок (инжектор). Наконечники ВВ-проводов надо снять со свечей зажигания. Из-под ресивера достаньте жгут проводов. Выкрутите крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ и ремень.

Особенности при сборке

Перед сборкой следует проверить болты крепления головки на вытяжку, их длина не должна быть больше 13,5 см, если они длиннее – использовать их уже нельзя.

Также следует проверить плоскость головки. Если она была перегрета, возможно, что ее покоробило и потребуется ремонт в виде торцевания плоскости.

При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в последовательности, обратной разборке.

В этой же последовательности производится и разборка, если выполняется доработка силовой установки.

В комплект входит: цена: 1. ГБЦ 21126 в сборе.___________________17 000 2. Кожух ГРМ.___________________________1000 3. Ролики ГРМ___________________________500 4. Ремень ГРМ 2112______________________250 5. Водяной насос 2112________________550-1000 6. Рампа топливная голая с трубкой 7. Проводка форсунок 8. Поршни 21124 82,0____________________1000 9. Пальцы поршневые 2110______________50-75 10. Стопорные кольца___________________1-25 за 1 шт 11. Болты гбц 2108 доработанные___________40 за 1шт 12. Ресивер впускной____________________4500 13. Прокладка выпускного коллектора_______2-36 за 1 шт 14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)_______1800 15. Прокладка ГБЦ доработанная__________ 16. Щуп масляный________________________75 17. Сапун аллюминивый__________________780 18. Шланг сапуна нижний (толстый) 2112_____30 19. Демпфер 2112_______________________550 20. Шкив коленчатого вала 2112____________870 21. Крышка клапанная 21126______________1400 22. Шкивы ГРМ__________________________950 23. Катушки зажигания 24. Проводка катушек зажигания 25. Свечи зажигания 2112 26. Болт коленчатого вала 27. Болты распределительного вала 28 Шайбы болта распределительного вала 29. Болты клапанной крышки 30. Гайки роликов ГРМ 31. Шайбы роликов ГРМ 32. Дисатнционные шайбы 4мм под ролики. 33. Болты крепления кожуха грм. PS: Поршни можно заменить на размеры 82,4 и 82,8.__770-2950 за комлект

Схема строения двигателя ВАЗ-2114


Прокладка ГБЦ вблизи (двигатель снят)

Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.

Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:


Схема и устройство двигателя

Выводы

Заменить прокладку головки блока на ВАЗ-2114 достаточно сложно, поскольку необходимо знать конструктивные особенности данного двигателя, а также иметь опыт проведения таких операций на аналогичных двигателях.

К выбору прокладки стоит подходить серьезно и тщательно, поскольку от ее состояния зависит нормальная работа многих узлов. Если процесс, расписанный в статье, показался достаточно сложным и автомобилист не в состоянии провести операцию самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где помогут и сделают все быстро и качественно.

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109


Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, для которой необходимы определенные навыки и некоторый опыт. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, во время этих работ меняется прокладка и регулируется момент затяжки ГБЦ: ВАЗ 2109 в нашем случае. Чтобы регулировка была выполнена правильно, нужно неукоснительно следовать инструкции. При грамотном подходе, вы благополучно проведете регулировку, добившись желаемого результата.

Основная масса сегодняшних авто не нуждаются в подтяжке болтов головки, но на ВАЗ 2109, она требуется хотя бы для прохождения ТО.

Если начала скапливаться влага в тех местах, где соприкасается блок с цилиндрами, то это верный признак того, что требуется неотложная подтяжка болтов. Влага в вышеупомянутых местах это признак утечки смазки. Основные причины затяжки болтов это:



Головка блока цилиндров

Многие из вас сталкивались с нарезанием внутренней резьбы с помощью метчика и у многих возникал вопрос — какого диаметра должно быть сверло под резьбу, к примеру М8 или М10. Ведь при нарезке резьбы первоначальной задачей становится сверление отверстия подходящего диаметра, чтобы метчик резал металл не слишком туго и в то же время не болтался. Поэтому расскажу, как можно самому высчитать правильный диаметр сверла под любую метрическую резьбу.

Таблица шага резьбы автомобильных болтов

8 минус 1.25(стандартный шаг) получаем 6.75 мм — именно такое сверло нужно, чтобы нарезать резьбу М8. А например, резьба 8*1 — сверло получится диаметром 7 мм. Надеюсь, все понятно. Также предоставлю вам нужную табличку стандартных резьб(то есть вы сможете узнать, какой шаг стандартный у определенного диаметра) и диаметр сверл для них.

Выбор сверла под болт - таблица

Шаг резьбы автомобильного болта, величина стандартизированная и находится в тесной связке с диаметром.

Зная диаметр болта и рассчитанную величину шага резьбы легко определяем точный шаг резьбы с помощью следующей таблицы.

Диаметр, мм Шаг резьбы, мм Тип резьбы Подсказки по маркам авто
М6 М7 1.00 стандарт
М8 1.25 стандарт
1.00 мелкая
М10 1.50 стандарт VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel
1.25 мелкая Lada, Fiat, Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки
1.00 мелкая
М12 1.75 стандарт Ford, Renault, Peugeot, Citroen
1.50 мелкая VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel
1.25 мелкая Lada, Fiat. Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки
М14 М16 2.00 стандарт Ford, Chrisler
1.50 мелкая Большинство автомобильных марок
М18 М20 М24 2.50 стандарт
1.50 мелкая

Как определить шаг резьбы гайки

Для измерения шага внутренней резьбы гайки лучший способ – подобрать ответный болт, который бы свободно ввинчивался в резьбовое отверстие, а затем произвести расчет по нему. Если подходящих винтов нет, то можно воспользоваться простым способом для которого потребуется листок бумаги и линейка.

Определяем резьбу у гайки

Оторвите небольшую полоску бумаги и поместите ее в гайку. Прижмите пальцем бумагу к резьбе, так чтобы на ней остался отпечаток резьбовой поверхности. Для лучшей видимости можно провести по граням витков мазутом или маркером. Приложив к отпечатку линейку, измерьте расстояние L между крайними рисками и посчитайте количество рисок n на этом участке за минусом первой (нулевой). Выполните вычисления по формуле Р = L/(N-1).

Например, оттиск дал 5 четких рисок на отрезке в 10 мм, значит:

Р = L/(N-1) = 10 мм/(5-1) витков = 2.5 мм

Вместо бумаги получить оттиск можно используя спичку или карандаш. Зная внутренний диаметр гайки, предположим 10 мм, и расчетную величину шага, сопоставим полученные данные с таблицей. Находим в резьбовом ряду значение М10 и искомый шаг 2.5 мм (основной). Условное обозначение гайки: М10х2.5.

Многие из вас сталкивались с нарезанием внутренней резьбы с помощью метчика и у многих возникал вопрос — какого диаметра должно быть сверло под резьбу, к примеру М8 или М10. Ведь при нарезке резьбы первоначальной задачей становится сверление отверстия подходящего диаметра, чтобы метчик резал металл не слишком туго и в то же время не болтался. Поэтому расскажу, как можно самому высчитать правильный диаметр сверла под любую метрическую резьбу.

Таблица шага резьбы автомобильных болтов

8 минус 1.25(стандартный шаг) получаем 6.75 мм — именно такое сверло нужно, чтобы нарезать резьбу М8. А например, резьба 8*1 — сверло получится диаметром 7 мм. Надеюсь, все понятно. Также предоставлю вам нужную табличку стандартных резьб(то есть вы сможете узнать, какой шаг стандартный у определенного диаметра) и диаметр сверл для них.

Выбор сверла под болт - таблица

Шаг резьбы автомобильного болта, величина стандартизированная и находится в тесной связке с диаметром.

Зная диаметр болта и рассчитанную величину шага резьбы легко определяем точный шаг резьбы с помощью следующей таблицы.

Диаметр, мм Шаг резьбы, мм Тип резьбы Подсказки по маркам авто
М6 М7 1.00 стандарт
М8 1.25 стандарт
1.00 мелкая
М10 1.50 стандарт VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel
1.25 мелкая Lada, Fiat, Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки
1.00 мелкая
М12 1.75 стандарт Ford, Renault, Peugeot, Citroen
1.50 мелкая VW, Audi, Skoda, Seat, Mercedes, BMW, Opel
1.25 мелкая Lada, Fiat. Alfa Romeo, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и др. японские марки
М14 М16 2.00 стандарт Ford, Chrisler
1.50 мелкая Большинство автомобильных марок
М18 М20 М24 2.50 стандарт
1.50 мелкая

Как определить шаг резьбы гайки

Для измерения шага внутренней резьбы гайки лучший способ – подобрать ответный болт, который бы свободно ввинчивался в резьбовое отверстие, а затем произвести расчет по нему. Если подходящих винтов нет, то можно воспользоваться простым способом для которого потребуется листок бумаги и линейка.

Определяем резьбу у гайки

Оторвите небольшую полоску бумаги и поместите ее в гайку. Прижмите пальцем бумагу к резьбе, так чтобы на ней остался отпечаток резьбовой поверхности. Для лучшей видимости можно провести по граням витков мазутом или маркером. Приложив к отпечатку линейку, измерьте расстояние L между крайними рисками и посчитайте количество рисок n на этом участке за минусом первой (нулевой). Выполните вычисления по формуле Р = L/(N-1).

Например, оттиск дал 5 четких рисок на отрезке в 10 мм, значит:

Р = L/(N-1) = 10 мм/(5-1) витков = 2.5 мм

Вместо бумаги получить оттиск можно используя спичку или карандаш. Зная внутренний диаметр гайки, предположим 10 мм, и расчетную величину шага, сопоставим полученные данные с таблицей. Находим в резьбовом ряду значение М10 и искомый шаг 2.5 мм (основной). Условное обозначение гайки: М10х2.5.

Читайте также: