Болтается хвостовик заднего моста камаз

Обновлено: 07.07.2024

Спасибо дядя Вась познавательное видео!Сейчас собираю 4310.Выкидывайте все видео по механике пожалуйста!С уважением Александр.

Спс очень интересно ) А главное познавательно, особенно для начинающих.

Принято и Вам спасибо за комментарий.

Да, спасибо за видео, ждем еще. (:

Спасибо, за вашу работу.

василий очень познавательный видео спасибо вам . подскажите пожалуйста а нету ли у вас видео как правильно собирать и разбирать коробку передач на камаз

@Харчишин Василий жду тоже с нетерпением) спасибо

Пока нет но будет

подскажи пожалуйста какие размеры вашего приспособления регулировки хвостовика

Коллеги ставьте лайк. За такую подробную информацию. Мужик молодец старался для нас с вами.

Спасибо за поддержку.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, у меня большой износ хвостовика и вала обязательно ли менять хвостовик в паре с планетаркой?

Нет не обязательно.

Здравствуйте василий. Почему на среднем мосту в сторону коробки постоянно отпускается гайка флянца? и потом идёт вибрация. Заранее спасибо за ответ

износ шлицов вала или флянца

+роман лозовой Это признак того что нужно снимать межосевой деференциал и регулировать ведущую шестерню среднего моста там есть люфт который и создает вибрацию и поэтому гайка фланца и откручивается.

Спасибо Василий Вы все хорошо обьяснили А редуктор 6520 .кпп маз будут.

А съёмник заводской или самодельный?

здравствуйте Василий по хвостовику упорная шайба какая сторона должна упирается в подшипник

базара нет дядя хорошая советы

Василий вы молодец, всё. понятно объяснили

Спасибо за оценку.

А если подшипники хвостовика затчнуты хорошо, а ролики когда проверяешь гвоздикам они болтаются. Это что означает? Менять подшипник?

Если треть болтается а остальные зажаты это нормально.

У меня сорок шестые редуктора на Малой цилиндрически нету гайки там стоит пятак крепится двумя болтами!😎👌

Только сегодня закончили ремонт редуктора ЗМ КАМАЗ. 47 на 15 с блокировкой.

настолько "популярная" услуга в нашем регионе - уже второй редуктор за два года! :)

Самое главное при регулировке,это железные нервы.)) Работал на автобазе в лихие 90-тые.В плане ремонта рулил принцип "Сделай сам".Хочешь что бы КамАЗ хорошо ездил,сам собери двигатель,сам перебери коробку,сам регулируй редуктора.При этом полное отсутствие запчастей.Так вот про рекулировку предварительного натяга.Набора регулировочных колец нет,но есть куча колец Б/У с разобраных редукторов,вечно занятый токарь,обычный бытовой безмен,крепкий шнурок 2-2,5 метра,штангенциркуль ШЦ-2 и книжка "Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ".Натяг в стакане малой цилиндрички 1-5 кг,отрегулировать получалось быстро.А вот с предварительным натягом подшипников хвостовика,который 2-3 кг, приходилось долго мучиться.Собрал,вокруг стакана намотал шнурок,зацепил за шнурок безмен,начинаешь безмен тянуть,стрелочка показывает полкило.Мало.Разобрал,замерил кольцо,с кольцом к токарю,Там очередь из таких же страдальцев.Кольцо цементированное,токарь снимать "пару соток" не желает,так как резец у него один,и в случае чего заменить его нечем.Уговорил.Проточили.Собрал, шнурок намотал,безмен прицепил,потянул,снова мало,разобрал,снова к токарю.)) Проточили,снова мало.Проточили,собрал,проверил,теперь много.Начали точить другое кольцо.И так много раз.Собрал, намотал,потянул. УРА. Попал в 2-3кг.Доволен как чёрт.Весёлые были времена )))

Красавчик брат 👍 когда камазовский матор собираешь

Я валы зажимаю в тиски регулирую потом вставляю в корпус редуктора.

+Харчишин Василий ответе пожалуйста

+сергей гришаков Можно и так, но мне приходилось часто эту операцию делать в полевых условиях где нет тисков да и не у всех они есть, поэтому я так и показал.

Василий доброго дня.Купил два новых подшипника 7214 и 7516 на задний вал хвостовика.Но при установке шайб 12 мм и двух одинаковых огромный люфт убираю одну шайбу всеравно люфтит.А подшипник 7214 внутренней обоймой уже уперся в ограничение на валу . Что делать?Чтоб убрать люфт,мне нужно стачивать вал ,чтоб этот 7214 сел на 0.25 или 0.5 мм глубже.

Шайбы идут в диапазоне от 3.2 до 3.8. Вам нужно подобрать шайбы такой толщины чтоб гайку затянуть до упора и не было люфта а фланец легко вращается.

@Харчишин Василий шайба стандартная 12 мм и две по 3.5 Еще заметил такой нюанс,когда затягиваю на всю фоянец,у меня его не поджимает,потому как гайка давит на шайбу,а шайба вперлась в шлицы вала.Поэтоиу флянец свободный при любом усилии затяжки.Это тоже нужно устранить дополнительной шайбой?

Нужно измерить толщину шайбы, они идут разных размеров ,похоже у Вас стоит толстая . Нужно их подбирать меньшей толщины или если нет возможности то усиливать шайбу до устранения люфта, вал точить нельзя. Если нет возможности приобрести шайбы то можно шайбу 12мм стачивать по немного и каждый раз проверять.

После неудачного (и вынужденного) вмешательства слегка "запел" задний мост.

Звук не сильный, возникает не сразу (надо поездить и разогреться), причем звучит только когда едешь накатом.

Под нагрузкой вааще тишина.

Вопрос: можно ли по этим признакам определить, перетянули фиксирующую гайку или не дотянули?

И как опытные пользователи посоветуют поступить в такой ситуации? ослабить? дотянуть? ездить как есть и копить деньги на замену моста?

А вот поди угадай как было и как стало. Попробуй на ощупь после пробега редуктор в районе подшипников хвостовика. Если кипяток то скорее перетянули. Может еще гайка открутиться на хвостовике, но тогда появляется мелкая вибрация , нарастающая при повышении оборотов и гул. Пробуй хвостовик на люфт. И покупай в запас подшипники хвостовика и распорную втулку.
Но скорее недотяг. Многие боятся ломом тянуть, но с умом ( у меня вес маленький и сил маловато, поэтому для меня это немного проблематично вертеть )

А вот поди угадай как было и как стало. Попробуй на ощупь после пробега редуктор в районе подшипников хвостовика. Если кипяток то скорее перетянули.

Когда только загудело, я потрогал редуктор примерно после 100 км пробега на хорошей скорости - был теплый, но не горячий.

Я почему спрашиваю - посмотрел сходные темы на форуме и заметил, что у одних гудит при нагрузке, а у других (как и у меня) - когда едешь накатом. Это ведь что-нибудь да значит ))))

Вот я и подумал, может, по этому параметру можно определить, перетянуто или недотянуто.

Так она сперва и открутилась. А когда закрутили обратно и поставили на фиксирующую смазку, - загудело.

Купил я втулку, но в Мск никто не берется капиталить редуктор, говорят, даже не ищи.

А в сумме с гп цена вопроса будет сопоставима с покупкой моста б/у.

К Хламу обратись.

К Хламу обратись.

Звонил я ему, он сказал, что не занимается регулировкой редукторов моста

Звонил я ему, он сказал, что не занимается регулировкой редукторов моста

переборкой их тоже.

Всем доброго времяни суток! По поводу существа вопроса склоняюсь к мнению parik_07. Скорее недотянули. Если так, то должен быть небольшой люфт, качать кардан надо от души и смотреть/слушать.

переборкой их тоже.

Да я особо и не рассчитывал, представляю, что это за гемор.))))

Но хоть бы подсказал по признакам, пере или недотянута - опытный же человек.

Ну не определиш ты. Никак. Это бу. При сборке нового еще можно репу чесать. Преднатяг подшипников устанавливается на голом хвостовике. А у тебя сальник меняли, потом сама гайка открутилась, и работала ослабив подшипники. Что тут советовать. Проверь пятно контакта и принимай решения.

А как пятно поможет? )

Ему надо сдёргивать полуоси (геморрой), снимать дифференциал, ставить новый сальник, втулку, возможно подшипники и затягивать до правильного момента страгивания хвостовика.

и затягивать до правильного момента страгивания хвостовика.

А со старой втулкой, не разбирая мост, никак нельзя уловить момент страгивания?

Неужели изготовителем предусмотрено, что замена сальника непременно требует замены сминаемой втулки со всем сопутствующим геморром?

Замена сальника не обязательно сопровождается заменой втулки. Для этого надо было читать инструкцию, и замерить момент страгивания хвостовика до начала работ (при условии, что ранее всё работало нормально), а так же контролировать усилие затяжки гайки после переборки- по нему будет очевидно надо ли менять втулку или можно оставить старую. С большой вероятностью на 20ти летнем редукторе понадобится новая сминаемая втулка.

Замена сальника не обязательно сопровождается заменой втулки. Для этого надо было читать инструкцию, и замерить момент страгивания хвостовика до начала работ (при условии, что ранее всё работало нормально), а так же контролировать усилие затяжки гайки после переборки- по нему будет очевидно надо ли менять втулку или можно оставить старую. С большой вероятностью на 20ти летнем редукторе понадобится новая сминаемая втулка.

Justice, я сам сальник не менял, беда случилась в дороге - отпустилась фиксирующая гайка хвостовика. Видимо, при замене сальника прежним хозяином ее затянули с правильным усилием, но не зафиксировали надежно.

Мне ее подтянули, и ездить вроде можно, с небольшим подвыванием, хоть и неприятно. Я пытаюсь понять, можно ли в этом случае поймать момент затяжки, или махнуть рукой, кататься пока так и искать редуктор на замену.

Я же писал. Если гп в хорошем состоянии, то дешевле поменять подшипники хвостовика. А мосто могут и гудящий прислать.
А подтянули это как? Просто трещеткой до упора?

Я же писал. Если гп в хорошем состоянии, то дешевле поменять подшипники хвостовика. А мосто могут и гудящий прислать.

А причем тут подшипники хвостовика? Даже е сли гп в хорошем состоянии, нужно заново выставлять пятна контакта, так я правильно понимаю, в этом главная проблема.

Не то чтобы до упора, а как-то, типа, "на глазок", до пропадания люфта и еще чуть-чуть.

Вот я теперь по типу звучания моста, что он не гудит под нагрузкой, пытаюсь понять, дотянуть еще или ослабить.

Если ездить с люфтом- ГП будет работать не правильно и рано или поздно гул спрогрессирует до разрушения. Гайка вряд ли "отпустилась", чаще всего сминаемая втулка прослабляется, дальше подтачивается её торец, ослабляются подшипники, люфт-вибрация. Остальное зависит от того, сколько ездил в таком состоянии.

Если ездить с люфтом- ГП будет работать не правильно и рано или поздно гул спрогрессирует до разрушения. Гайка вряд ли "отпустилась", чаще всего сминаемая втулка прослабляется, дальше подтачивается её торец, ослабляются подшипники, люфт-вибрация. Остальное зависит от того, сколько ездил в таком состоянии.

Не, гайка именно "отпустилась", причем как-то внезапно - до этого никаких звуков не было, а потом как загудит, как застучит! К счастью, это произошло в 2 км. от ремонтного гаража, доехал до него своим ходом на самой малой скорости. Когда отстегнули кардан, она откручивалась руками.

Ты когда втулку достанешь, по-изучай. Гайка та сама не откручивается. Или туда уже лазили не квалифицированные мастера или всё же втулка .

При таком пробеге наверняка ГП еще родная,потому выработка должна быть. Что бы уловить размер этой выработки,надо регулировать.И делать выводы:менять ли или походит. Гп в ЭКЗИСТе 216т.р с копейками-проще авто поменять. Если пара нормальная,тогда наверняка недотянули. В любом случае не худо знать размер толщины регулировочных шайб. Аналогичная ситуация. Я до приобретения моста поставил все на сколько вышел зазор выработки и катаюсь. Гудит,но ездить-то надо! У меня выработано в 2,4мм. Много!

Болтается хвостовик заднего моста ⇐ Трансмиссия

Еще когда после покупки гнали бус домой жена заметила, что начиная с какой то (спидометр ещё не работал) скорости идет вибрация.
Потом поменял крестовины на кардане, починил спидометр и т.д. Но, все равно, начиная примерно со 100 (по GPS) км/ч задница начинает прыгать как будто едешь по гребенке. Была версия, что это амморты умерли, заказал, едут.
А сегодня заехал сделать схождение и когда подняли на подъемнике механики показали, что задняя крестовина ходит вверх/вниз, если на нее нажать. Один думал, что крестовины (но они то считай новые) второй сказал, что это хвостовик заднего моста. Скорей всего так, потому что фланец на мосту тоже гуляет.
Хочу спросить. Это шлицы на хвостовике разболтались, или это подшипники? Что заказывать из зап частей? Хвостовик или подшипники, или и то и другое и что то ещё?

Может гайка хвостовика открутилась. У меня так было в Вольве.
По любому снимать и смотреть.
Гайка, это самое безобидное. Могут и подшипники в мосту.
Прежде чем заказывать, надо кардан скинуть и поглядеть.
Странно, что механики тут же не скинули кардан, чтоб увидеть где беда.

Спасибо дядя Вась познавательное видео!Сейчас собираю 4310.Выкидывайте все видео по механике пожалуйста!С уважением Александр.

Спс очень интересно ) А главное познавательно, особенно для начинающих.

Принято и Вам спасибо за комментарий.

Да, спасибо за видео, ждем еще. (:

Спасибо, за вашу работу.

василий очень познавательный видео спасибо вам . подскажите пожалуйста а нету ли у вас видео как правильно собирать и разбирать коробку передач на камаз

@Харчишин Василий жду тоже с нетерпением) спасибо

Пока нет но будет

подскажи пожалуйста какие размеры вашего приспособления регулировки хвостовика

Коллеги ставьте лайк. За такую подробную информацию. Мужик молодец старался для нас с вами.

Спасибо за поддержку.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, у меня большой износ хвостовика и вала обязательно ли менять хвостовик в паре с планетаркой?

Нет не обязательно.

Здравствуйте василий. Почему на среднем мосту в сторону коробки постоянно отпускается гайка флянца? и потом идёт вибрация. Заранее спасибо за ответ

износ шлицов вала или флянца

+роман лозовой Это признак того что нужно снимать межосевой деференциал и регулировать ведущую шестерню среднего моста там есть люфт который и создает вибрацию и поэтому гайка фланца и откручивается.

Спасибо Василий Вы все хорошо обьяснили А редуктор 6520 .кпп маз будут.

А съёмник заводской или самодельный?

здравствуйте Василий по хвостовику упорная шайба какая сторона должна упирается в подшипник

базара нет дядя хорошая советы

Василий вы молодец, всё. понятно объяснили

Спасибо за оценку.

А если подшипники хвостовика затчнуты хорошо, а ролики когда проверяешь гвоздикам они болтаются. Это что означает? Менять подшипник?

Если треть болтается а остальные зажаты это нормально.

У меня сорок шестые редуктора на Малой цилиндрически нету гайки там стоит пятак крепится двумя болтами!😎👌

Только сегодня закончили ремонт редуктора ЗМ КАМАЗ. 47 на 15 с блокировкой.

настолько "популярная" услуга в нашем регионе - уже второй редуктор за два года! :)

Самое главное при регулировке,это железные нервы.)) Работал на автобазе в лихие 90-тые.В плане ремонта рулил принцип "Сделай сам".Хочешь что бы КамАЗ хорошо ездил,сам собери двигатель,сам перебери коробку,сам регулируй редуктора.При этом полное отсутствие запчастей.Так вот про рекулировку предварительного натяга.Набора регулировочных колец нет,но есть куча колец Б/У с разобраных редукторов,вечно занятый токарь,обычный бытовой безмен,крепкий шнурок 2-2,5 метра,штангенциркуль ШЦ-2 и книжка "Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ".Натяг в стакане малой цилиндрички 1-5 кг,отрегулировать получалось быстро.А вот с предварительным натягом подшипников хвостовика,который 2-3 кг, приходилось долго мучиться.Собрал,вокруг стакана намотал шнурок,зацепил за шнурок безмен,начинаешь безмен тянуть,стрелочка показывает полкило.Мало.Разобрал,замерил кольцо,с кольцом к токарю,Там очередь из таких же страдальцев.Кольцо цементированное,токарь снимать "пару соток" не желает,так как резец у него один,и в случае чего заменить его нечем.Уговорил.Проточили.Собрал, шнурок намотал,безмен прицепил,потянул,снова мало,разобрал,снова к токарю.)) Проточили,снова мало.Проточили,собрал,проверил,теперь много.Начали точить другое кольцо.И так много раз.Собрал, намотал,потянул. УРА. Попал в 2-3кг.Доволен как чёрт.Весёлые были времена )))

Красавчик брат 👍 когда камазовский матор собираешь

Я валы зажимаю в тиски регулирую потом вставляю в корпус редуктора.

+Харчишин Василий ответе пожалуйста

+сергей гришаков Можно и так, но мне приходилось часто эту операцию делать в полевых условиях где нет тисков да и не у всех они есть, поэтому я так и показал.

Василий доброго дня.Купил два новых подшипника 7214 и 7516 на задний вал хвостовика.Но при установке шайб 12 мм и двух одинаковых огромный люфт убираю одну шайбу всеравно люфтит.А подшипник 7214 внутренней обоймой уже уперся в ограничение на валу . Что делать?Чтоб убрать люфт,мне нужно стачивать вал ,чтоб этот 7214 сел на 0.25 или 0.5 мм глубже.

Шайбы идут в диапазоне от 3.2 до 3.8. Вам нужно подобрать шайбы такой толщины чтоб гайку затянуть до упора и не было люфта а фланец легко вращается.

@Харчишин Василий шайба стандартная 12 мм и две по 3.5 Еще заметил такой нюанс,когда затягиваю на всю фоянец,у меня его не поджимает,потому как гайка давит на шайбу,а шайба вперлась в шлицы вала.Поэтоиу флянец свободный при любом усилии затяжки.Это тоже нужно устранить дополнительной шайбой?

Нужно измерить толщину шайбы, они идут разных размеров ,похоже у Вас стоит толстая . Нужно их подбирать меньшей толщины или если нет возможности то усиливать шайбу до устранения люфта, вал точить нельзя. Если нет возможности приобрести шайбы то можно шайбу 12мм стачивать по немного и каждый раз проверять.

Читайте также: