Болтается руль на газели в разные стороны

Обновлено: 02.07.2024

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.


Здравствуйте соратники, неделю назад начались приколы, руль прыгает на кочках, колеса себя как то не адекватно на них ведут и отдает в руль, это не остабшие крепления, именно руль мотыляет в разные стороны, сначало немного его потряхивало, а сейчас прямо из рук выпрыгнуть хочет. Из-за чегоэто может быть ?

Comments 29


Была проблема, оказалось что развалился уплотнитель подшипника, в бж есть запись, если вопрос будет, пиши


подшипник рулевой колонки ?


В трубе который



Там их 2 идет один верхний, он нормальный почти всегда, а нижний от вибрации бывает рассыпается


У меня в бж запись так и называется рулевая колонка


У меня такая же фигня. Думаю в самой колонке подшипники кончились. Когда просто стоишь можно подергать за руль вверх-вниз и будет такой же стук. Но не знаю, поможет ли это. А то каждая кочка руками ощущается


Смотри рулевой редуктор, хорошо ли прикручен. Или может как у некоторых, сгнил лонжерон в месте его крепления и появилась трещина по отверстиям для болтов. Ездил на Газели, где механизм регулировки телепался и жестко не фиксировался. Из-за этого баранка жила своей жизнью.


Поставил руль с газели Некст, стало гораздо лучше. Он легче в 3 раза


раньше нормально все было, а сейчас аж ездить невозможно


У меня та же проблема :(((



Никак, пока езжу так. Нет времени чтобы что-то делать.


А какой люфт руля при заведённой машине и прямых колёсах?


нет люфта совсем, руль пальцем шевелишь колеса тоже шевелятся



ГУР воет при повороте руля?


да, но это же нормально, он у всех воет, и у меня выл с момента покупки, но не сильно, обычный такой гул


Я немного неправильно задал вопрос. В обе стороны одинаковый звук? Усилие? Если да, то тогда возможно надо смотреть состояние рулевых шарниров на предмет болтанки, стяжных муфт рулевых наконечников (не отпустились ли хомуты), не болтается ли маятник. В общем, надо лезть под машину и все хорошенько подергать с усилием. Если люфтов ни где нет, то остаются сами колеса.


звук одинаковый, гурит вроде нормально, правда вот сейчас заметил, а когда прямо едишь он дулжен звуки издавать ? я не помню как было раньше )


Прямо не должен т.к. давления нет в системе…


а почему тогда нет давления ? масло не уходит, 4 года назад как залили так масло и стоит



тк а почему прямо года едишь он звуки издает ?) ты сказал нет давления, а теперь получается давление всегда есть ?


Ты читать умеешь или где? Ссылку даже дал ведь…
Ещё раз для танкистов…
Насос по кругу через редуктор ГУР и бачок гоняет литр масла в холостую…
При повороте руля влево или вправо создаётся нагрузка от сопротивления колёс и соответственно полное или частичное перектыие золотника в редукторе ГУР… При полном перекрытие давление в системе может достигать 90атмосфер… это то что в теории может выдать насос… при отпущенном руле и соответственно движении прямо сопротивления нет и давления в системе тоже нет.


звук одинаковый, гурит вроде нормально, правда вот сейчас заметил, а когда прямо едишь он дулжен звуки издавать ? я не помню как было раньше )

Да что угодно может быть, от изношенных рулевых наконечников, до болтающейся рейки.
Где то здесь описана метода проверки. Покачать рулем, проверить люфт, вывесить колесо, покачать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, потом поросить кого нибудь нажать на тормоз и снова покачать.

Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Опыт помогает нам ошибаться увереннее.

sash-spb

Постоянный участник

Рейку перебрали недавно сказали всё ок. Наконечники рулевых тяг тоже в норме Колесо первым делом дергал люфтов нет. Чего ещё даже и не знаю может шаровые опоры, так ведь был бы люфт в горизонтальной плоскости колеса, а его нет. Как ещё можно проверить шаровые, или подскажите в чём ещё может быть дело.

decide

Я снова с вами

руль то вырывает со стуком или просто тихо туда сюда колбасит ? если по тихому на кочках то ИМХО так и должно быть, а как же по другому

sash-spb

Постоянный участник

Вырывается руль без всякого стукана кочках, но при наезде на набольшой поребрик глухой удар в подвеске наблюдал.

Пятница

Профессиональный советчик

sash-spb

Постоянный участник

sash-spb

Постоянный участник

Anatol_58rus

Оба на, а это чё за гаечка осталась

sash-spb

Постоянный участник

Smilek

. не все так плохо.

У меня тоже на кочках и ямах руль колбасит из строны в сторону. Есть шум и знаю, что это вроде втулки стабилизатора. Может рейка гремит, но значения не придаю. На сервисе сказали, что на ходу ничего не отвалится!

По поводу колбасни руля - я считаю, что это нормально, если нету посредника-ГУРа.

sash-spb

Постоянный участник

В смысле втулки стабилизатора поперечной устойчивости? Если да то как они могут влиять на биение руля, на стук в подвеске-да, на биение руля-врядли А втулочки кстати меняны не так давно

sash-spb

Постоянный участник

Да уж. Мужики ну при чём здесь подушки двигателя если баранку на кочках бросает из стороны в сторону? Мне спецы на СТО тоже сказали мол ничего страшного, но я им чего-то не очеь верю. По началу же такого не было, просто в какой -то момент начался такой расколбас и я смотрю, что не у меня одного такая проблема, а ктото уже и смерился с этим. Хочу разобраться, чего дельного.

tokhtur

Постоянный участник

у меня такая же проблема только у меня рейка без ГУРа вот собрался починить гУР ремкомплектом и установить обратно на место, только не знаю убъет ли это стук и отдачу в руль. пробовал ездить на других тачках даже на таких простых как пассат, на такой отдачи не замечал, а люди на форумах утверждают что "тихие передки есть" Кто-то высказывалься по поводу регулировки "Сход-развал" и так же какие колесные диски установлены на твоей тачке вот я почему-то вот такому мнению доверяю больше всего. у меня 195х65 15R

sash-spb

Постоянный участник

Я о дисках подумал поначалу и прикупил литые новые Германия, но увы проблема осталась. Только машинка вроде как лётать шустрей стала. Колёса лето Dunlop R14 185\70.

shitz

Мастер советчик

проверить вылет дисков. Если вылет ET маленький, то колесо торчит из под арки. С такими злоупотреблениями можно в раз поменять отрицательное плечо обкатки (передне приводные) на положительно (заднеприводные). И руль у Вас из рук будет вырывать не только на камняха даже если одним колесом ехать по асфальту, а другим по песку или траве. Руль будет крутиться туда, где колесо испытывает бОльшее сопротивление.

sash-spb

Постоянный участник

Вопрос действитеьно оказался так сказать "на засыпку". К дискам притерзий вообще нет т.к. они нулёвые а если поставить оригинальные (что в принципе я и сделал т.к. наступила уже зима) то проблема не исчезнет. HELP ME.

drag-nx1

Заглядываю иногда

У меня когда насос ГУРа полетел, я тогда ремень со шкива снял временно, и первые ощущения у меня были при езде без ГУРа - руль на кочках вырывается из рук.

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

Какой должен быть люфт руля на газели?

Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских — 20˚.

Как отрегулировать рулевую колонку на газели?

Для этого необходимо: — повернуть рукоятку 23 (cм. рис. 19) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки; — установить рулевое колесо в удобное положение; — зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

Как можно устранить люфт рулевого колеса?

Замена промежуточного вала – единственный способ убрать эту проблему. Люфт также вызывает ослабление крепления рулевого механизма к кузову или осадка резиновых прокладок между рулевым механизмом и кузовом. Чтобы его убрать, следует подтянуть гайки крепления или выполнить замену пришедших в негодность резиновых деталей.

Как убрать люфт руля на газ 31029?

Первый устраняется подтягиванием гайки сверху шестигранником, а второй изменением кол-ва прокладок под задней крышкой картера.

Сколько стоит рулевой редуктор на газель?

Рулевой редуктор Газель ГАЗ 3302 без ГУР

Какой суммарный люфт должен быть на газели?

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов.

Какой люфт должен быть у руля?

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10° у легкового автомобиля, 20° у автобуса и 25° у грузового автомобиля. Прибор для определения величины люфта в механизме рулевого управления автомобиля называется люфтомером.

Что такое люфт пдд?

Люфт представляет собой свободный ход рулевого колеса до момента, пока авто не начнёт поворачивать в ту или иную сторону. Понятно, что это неизбежное явление, свойственное любому автомобилю, не должно превышать допустимые пределы.

Что заливается в рулевую колонку на газели?

  1. можно залить Лукойл ТМ5 80w90, а также подойдет ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. 06.01.2017 в 12:02.
  2. Какой обем нужно лить в рулевую колонку газель Федорцов Денис Новичок 14.05.2019 в 17:09.

Что такое рулевая колонка?

Рулевая колонка является частью системы рулевого управления автомобиля. Ее функция в общем устройстве заключается в передаче крутящего момента от рулевого колеса на рулевой механизм.

Что такое Газель бизнес?

Чем вызывается люфт рулевого колеса?

Причины люфта руля

Выход из строя рулевых наконечников зачастую вызывает увеличение свободного хода рулевого колеса. Частично или полностью разваленный ступичный подшипников. . Перетянутая рулевая рейка. Выход из строя шаровой опоры.

Почему есть люфт руля?

Люфт Увеличение люфта рулевого колеса может говорить как о недостатке рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля, так и об износе или поломке опор подшипников, рулевых тяг и рулевой рейки или ее крепления.

Каким инструментом проверяется люфт рулевого колеса?

Люфтомер — инструмент, который определяет величину люфта.

Работа прибора заключается в измерении максимального суммарного люфта датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчёта по его сигналам о начале поворота рулевого колеса.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: