Замена регулятора задних тормозов на ниве шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Needle, не в службу, а в дружбу, для тупых, 2 можно описание как?

Честно, описание из мануала я сам не в состоянии переварить, а самому сформулировать порядок регулировки мне будет затруднительно

Машина пустая, все тяги ослаблены, колдун очищен от грязи и пролит вд-шкой или легкой смазкой. Дальше просто от руки прилаживаешь тяги, с небольшим усилием их придавливаешь (чтобы чуть-чуть закрыть колдун) и затягиваешь. Самое главное — чтобы там все легко двигалось, это проверить из ямы несложно — качаешь машину, видишь, как все тяги колдуна работают.

На шниве еще есть регулировочный болт (на жигулях его нет) — с помощью него можно регулировать колдун. Насколько я помню по экспериментам, чем сильнее болт завинчен, тем раньше берут задние тормоза. Но тут могу и ошибаться, не помню Я последний раз его два года назад регулировал, забыл уже.

Но когда на него смотришь и качаешь все тяги, то интуитивно понятно, что надо крутить, чтобы закрыть/открыть клапан. Главное — добиться баланса между передними и задними тормозами, чтобы клапан колдун был немного придавлен.

А в мануале написана какая-то мутота:

Регулировка привода регулятора давления

Отсоедините рычаг 2 (рис. 6-6) от тяги 5 (рис.6-5) и закрепите на его конце приспособление

Зафиксируйте рычаг 2 в указанном положении, заверните регулировочный болт 6 до касания с

рычагом 3 таким образом, чтобы обеспечить соприкасание рычага А, рычага 4 и пружины 5. Удерживая

регулировочный болт 6 в данном положении, завернуть гайку крутящим моментом (6,7±0,4) Н⋅м. Проверить

размер. При выходе размера за пределы допуска, повторить регулировку.

Кроме того, есть методика проверка работоспособности самого колдуна: Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют

повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-22) утоплена в

отверстие корпуса на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединении тяги 5 (см. рис. 6-5) с упругим рычагом 6 и

осью рычага привода регулятора 9 .

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-22) при этом должен

выдвигаться из корпуса на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину 5 (см. рис. 6-6).

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный

или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае

отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Это надо сделать перед регулировкой.

А вообще, вот описание принципов работы колдуна. Читать надо вдумчиво, долго и мучительно

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов

задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной

системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. 6-22) соединяются с главным цилиндром, В — с

левым, а С — с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. 6-22) поджат рычагом 6 (см. рис. 6-5)

через пружину 5 к толкателю 20 (см. рис. 6-22), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана

18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня

и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные

цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне,

стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого

рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12

и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К

уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель

20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь

давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем

увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает

выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под

усиливающимся давлением в камере В, сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает

уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза,

нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в

камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет

дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в

камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 6 (см. рис. 6-5) нагружается больше и усилие от

рычага 2 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 6-

22) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность

задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в

седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя

поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура,

аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же,

как и при исправной системе.

жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая

его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14 рост

давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления.

Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее

выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10

ЗЫ: извините, что много букофф

ЗЫЫ: кстати, из описания работы колдуна и можно сделать вывод о его влиянии на оба контура :

Как правильно отрегулировать колдун на ниве шевроле

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через 30000 км.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Работу нужно проводить вдвоем с помощником.

Прежде всего, осматриваем регулятор и его привод.

Очищаем и промываем детали от грязи.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника.

В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на 1-2 мм. Если это не так то регулятор неисправен.

Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора.

Люфтов не должно быть.

Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали.

Просим помощника нажать на педаль тормоза.

Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину.

Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,6-2,4 мм, регулятор или его привод неисправен

Регулировка привода регулятора

Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.

Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля.

Ключом на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста. Вторым ключом удерживаем болт от проворачивания.

Вынимаем болт и отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Ослабляем контргайку ключом на 10, удерживая болт от проворачивания.

Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200±5 мм от пола кузова.

Расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова.

Чтобы зафиксировать рычаг на нужном расстоянии, вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.

Удерживая упругий рычаг в этом положении, ключом на 10 заворачиваем регулировочный болт до касания с рычагом поршня 1 так, чтобы обеспечить соприкосновение рычага привода регулятора 2, в который ввернут регулировочный болт, и пружины 3.

После этого затягиваем контргайку регулировочного болта.

Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста.

При правильно отрегулированном регуляторе передние тормоза должны блокироваться чуть раньше задних колес.

Chevrolet Niva Manual

Проверку работоспособности регулятора давления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.

Работу выполняем с помощником, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве.

Осматриваем регулятор давления и детали его привода. Они не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок.

Заглушка в отверстии корпуса регулятора должна быть утоплена на 1-2 мм (в противном случае регулятор неисправен).

Покачав упругий рычаг, проверяем отсутствие люфтов в соединениях рычага с тягой и осью рычага привода регулятора (люфты недопустимы).

При нажатии педали тормоза…

…поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину.

Если при нажатии на педаль поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую указанной, регулятор давления или его привод неисправен.

Регулировка привода регулятора давления необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки привода вывешиваем заднюю ось автомобиля.

Вынув болт, отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200 ± 5 мм от пола кузова (расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова).

Для фиксации рычага на нужном расстоянии вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.

Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку.

Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста. При правильно настроенном регуляторе, во время торможения на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

Третье состояние — уменьшаем влияние регулятора, увеличив зазор от исходного также на 8 мм, то есть выставляем 24 мм. Когда в машине двое, тормозной путь практически не меняется — 34,3 м. Однако теперь блокируются задние колеса. Зато при полной нагрузке торможение очень эффективное, замедлением легко управлять и результат рекордный: всего 30,8 м!

При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.

Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.

На полностью загруженном автомобиле в зависимости от положения регулятора разброс длины тормозного пути составляет 8,3 м.

Однако на скользкой дороге даже в плавных поворотах возможна ранняя блокировка задних колес, приводящая к заносу.

А при частичной нагрузке при положении регулятора, отличном от базового, тормозной путь лишь увеличивается.

Результаты теста

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

Устройство, проверка работы и регулировка

Зачем нужен регулятор давления?

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70-80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5-0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.


Тормозная система Шевроле Нива, как продукт совместного производства двух мировых компаний, хорошо адаптирована к российским дорогам и обладает минимальной длиной тормозного пути при езде в городе. В чём же особенности этой системы?

Устройство тормозной системы Шевроле Нива

Машина имеет две независимые системы тормозов — рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.

Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине. При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение. Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.


Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Шевроле Нива в целях повышения надёжности и безопасности управления построена по двухконтурной диагональной схеме. Первый контур гидравлического привода управляет передним правым и задним левым колесом, а второй привод управляет передним левым и задним правым колесом. Таким образом, достигается сохранение управляемости при отказе одного из контуров гидропривода. Гидравлическая система торможения включает в себя:

  • педаль тормоза, расположенную в кабине под правой ногой водителя;
  • вакуумный усилитель давления педали;
  • главный цилиндр с бачком для заливки тормозной жидкости;
  • трубопровод двухконтурного гидравлического привода;
  • рабочие тормозные цилиндры задних и передних колёс;
  • регулятор давления с приводным рычагом.

Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается вакуумным усилителем и передаётся на поршень главного цилиндра, который, перемещаясь, сжимает тормозную жидкость. Давление жидкости увеличивается и передаётся по трубопроводам на рабочие цилиндры передних колёс и регулятор давления тормозов задних колёс. Поршни передних суппортов и задних рабочих цилиндров под давлением тормозной жидкости выдвигаются и прижимают тормозные колодки Шевроле Нива к поверхности дисков и барабанов, тормозя их вращение.

Назначение и работа регулятора давления


Если машина тормозит не эффективно, срывается в занос или её ведёт в сторону, то это есть повод для проверки и настройки регулятора.

Эту работу необходимо проводить на каждом техническом обслуживании и после ремонта задней подвески.

Тормозные колодки Шевроле Нива


  • низкая температура нагрева при торможении;
  • не требуют прогрева в зимнее время;
  • не скрипят и не визжат даже при резких торможениях;
  • обладают большим сроком службы по сравнению с другими моделями.

К минусам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.

Если вам необходима информация о замене передних колодок, то вам сюда.

Достоинства и недостатки тормозной системы

Отзывы автолюбителей о системе тормозов на Шевроле Нива показывают, что она в общем достаточно надёжна и эффективна, в полной мере соответствует классу машин внедорожников. Достоинством является лёгкость управления, простота обслуживания, регулировки и замены деталей. Недостатки обусловлены использованием регулятора давления, работа которого в некоторых случаях может проявляться в виде неравномерного торможения, появления вибрации при торможении на определённых скоростях, увеличении тормозного пути.

Эффективные тормоза на Шевроле Нива, как главное условие безопасности и управляемости автомобиля, способствуют поддержанию высокой популярности этой модели на протяжении многих лет.

Регулировка Колдуна На Ниве Шевроле

При этом Отпустите грушу.


Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан.


При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Установите автомобиль на подъемник. Снимите переднее колесо.


Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и Заменяйте колодки в следующих случаях: Внешним осмотром убедитесь, чторегулятор давления и детали как отрегулировать колдун нива шевроле привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости.

Нива — Клуб / Niva — Club

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.


Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым. Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,4 мм, регулятор или его привод неисправен Регулировка привода как отрегулировать колдун нива шевроле Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.

Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля. Ключом на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вторым ключом удерживаем болт от проворачивания. Если поршень перемещается на 0,5—0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен.


Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора. Вынимаем болт.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните как отрегулировать колдун нива шевроле на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на смотровую яму, очищаем регулятор давления от грязи и проводим визуальный осмотр, с целью убедится, что причиной выхода его из строя не являются какие-либо механические повреждения или разгерметизация подводящих тормозных трубопроводов.

При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.


Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулятор давления тормозов Нива Шевроле

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?


Регулировка регулятора тормозов ВАЗ Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через км. Устанавливаем автомобиль…


В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой Попросите помощника нажать на педаль тормоза.


Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника. В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на мм. Если это не так то регулятор неисправен.


Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора. Люфтов не должно быть. Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной системе.


Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза. Ищем места подтекания тормозной жидкости, если таковые имеются, то нужно сильнее затянуть наконечники тормозных трубок, при этом применяется специальный ключ. Тормозные шланги всегда должны быть целыми, то есть не допустимо наличие на них трещин, надрывов и следов протирания.


Проверить это легко, опять таки нажимаем на педаль газа и если в этот момент на каком-либо участке шланга появились вздутия, то значит шланг нужно немедленно поменять. Трубопровод Шевроле Нива должен быть крепко зафиксирован на держателях.

Регулировка привода регулятора

Если держатели деформированы или сломаны, то это приводит к повышенной вибрации и в итоге трубопровод повреждается. Не помешает проверить работоспособность вакуумного усилителя.

Регулятор давления тормозов ВАЗ, принцип работы


Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить. Проверьте крепление трубопроводов в держателях.


Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов. Проверьте состояние трубопроводов на картере заднего моста. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и 9. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5—6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Проверка герметичности гидропривода

Присоедините провода к выключателю если их отсоединяли и проверьте работу стоп-сигналов. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.


При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне.


Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7—9 щелчков. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

Проверните задние колеса рукой.


Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес. В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Машина имеет две независимые системы тормозов — рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.

Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине. При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение. Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.


Схема авто Шевлоле Нива

Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная.

А еще интересно: Датчик распредвала Шевроле Нива

Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.

Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

25 январь 2021 LadaOnline 55 777

Внедорожник Нива 4х4 имеет гидравлическую, двухконтурную систему торможения. Один контур связан с тормозными цилиндрами передних и задних колес, а другой только с передними. Такая схема позволяет сохранить торможение автомобиля даже при отказе одного из контуров.

1 – бачок главного цилиндра; 2 – главный цилиндр; 3 – трубопровод контура передних тормозов; 4 – трубопровод контура передних и задних тормозов; 5 – тормозной механизм переднего колеса; 6 – вакуумный усилитель; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – педаль тормоза; 9 – передний трос стояночного тормоза;

Передние тормоза Нивы 4х4 — дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень работает от одного контура (вместе с задними колесами), два нижних — от другого. Тормозные диски чугунные. Минимально допустимая толщина дисков — 9,5 мм, колодок — 1,5 мм.

Задние тормоза — барабанные (алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами), с двух поршневыми цилиндрами. Номинальный внутренний диаметр барабана — 250 мм, допустимый — 251 мм.

Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. При нажатии на педаль тормоза замыкается выключатель стоп-сигналов, который находится над ней. Свободных ход педали тормоза должен быть 3-5 мм.

Вакуумный усилитель (ВУТ) предназначен для снижения усилий на педаль тормоза и находится на переднем щите в моторном отсеке. Чтобы проверить ВУТ следует удерживать педаль тормоза нажатой, а затем запустить двигатель. При исправном ВУТ педаль тормоза должна уйти вперед.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) крепится к ВУТ. В передние отверстия ГТЦ ввернуты штуцеры тормозных трубок контура передних колес, а к задние — всех колес.

Устройство тормозной системы Шевроле Нива и ее схема

Регулятор давления находится в правой задней части кузова. Служит для ограничения давления в задних тормозных механизмах. При увеличении нагрузки на заднюю ось — регулятор обеспечивает большее давление в цилиндрах. С уменьшением — нагрузка падает.

Ручной тормоз (стояночный) — механический, тросовый, на задние колеса. После правильной регулировки ручного тормоза полный ход рычага должен составлять 4-5 зубьев по сектору.

Напомним, инструкции по ремонту и эксплуатации внедорожника Нива 4х4 находятся в этой категории или в содержании.

Ключевые слова: тормоза нива

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Шевроле Нива в целях повышения надёжности и безопасности управления построена по двухконтурной диагональной схеме. Первый контур гидравлического привода управляет передним правым и задним левым колесом, а второй привод управляет передним левым и задним правым колесом. Таким образом, достигается сохранение управляемости при отказе одного из контуров гидропривода. Гидравлическая система торможения включает в себя:

  • педаль тормоза, расположенную в кабине под правой ногой водителя;
  • вакуумный усилитель давления педали;
  • главный цилиндр с бачком для заливки тормозной жидкости;
  • трубопровод двухконтурного гидравлического привода;
  • рабочие тормозные цилиндры задних и передних колёс;
  • регулятор давления с приводным рычагом.

Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается вакуумным усилителем и передаётся на поршень главного цилиндра, который, перемещаясь, сжимает тормозную жидкость. Давление жидкости увеличивается и передаётся по трубопроводам на рабочие цилиндры передних колёс и регулятор давления тормозов задних колёс. Поршни передних суппортов и задних рабочих цилиндров под давлением тормозной жидкости выдвигаются и прижимают тормозные колодки Шевроле Нива к поверхности дисков и барабанов, тормозя их вращение.

Назначение и работа регулятора давления

Если машина тормозит не эффективно, срывается в занос или её ведёт в сторону, то это есть повод для проверки и настройки регулятора.

Эту работу необходимо проводить на каждом техническом обслуживании и после ремонта задней подвески.

Тормозные колодки Шевроле Нива


  • низкая температура нагрева при торможении;
  • не требуют прогрева в зимнее время;
  • не скрипят и не визжат даже при резких торможениях;
  • обладают большим сроком службы по сравнению с другими моделями.

К минусам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.

Если вам необходима информация о замене передних колодок, то вам сюда.

Достоинства и недостатки тормозной системы

Отзывы автолюбителей о системе тормозов на Шевроле Нива показывают, что она в общем достаточно надёжна и эффективна, в полной мере соответствует классу машин внедорожников. Достоинством является лёгкость управления, простота обслуживания, регулировки и замены деталей. Недостатки обусловлены использованием регулятора давления, работа которого в некоторых случаях может проявляться в виде неравномерного торможения, появления вибрации при торможении на определённых скоростях, увеличении тормозного пути.

Эффективные тормоза на Шевроле Нива, как главное условие безопасности и управляемости автомобиля, способствуют поддержанию высокой популярности этой модели на протяжении многих лет.

Схема тормозной системы Нивы (ВАЗ 2121 и 2131)

Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов).

Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин.

А еще интересно: Генератор Нива Шевроле — напряжение, ремонт и обслуживание

Но разговор не об этом, речь пойдет о модификации серийной тормозной системы, для автомобиля, крейсерская скорость которого 100 кмч.

Устройство тормозной системы Шевроле Нива и ее схема

Дабы проверить все предположения, я пошел к спецу по гидравлике, который съел на этом деле не только собаку, но и слона ещё вдогонку. Попробую вкратце изложить то, что он пытался мне объяснить. Существенный недостаток заводской системы, это подключение контуров.

В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных. Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза. Этот недостаток частично устранен в ШНиве, но я так и не смог догадаться, по какой причине, тормоза на колесах, соединили по диагонали.

На схеме показаны две схемы тормозов, заводская и модифицированная.

Схема доработки переднего контура тормозов

1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов. Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.

Устройство тормозной системы Шевроле Нива и ее схема

Регулировка Колдуна На Ниве Шевроле

При этом Отпустите грушу.


Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан.


При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Установите автомобиль на подъемник. Снимите переднее колесо.


Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и Заменяйте колодки в следующих случаях: Внешним осмотром убедитесь, чторегулятор давления и детали как отрегулировать колдун нива шевроле привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости.

8.2.4 Проверка и регулировка регулятора давления

При неисправности регулятора давления во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних, что приведет к заносу автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

1. Внешним осмотром убедитесь, чторегулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза.

3. При нажатии на педаль с усилием 70-80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.

4. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

5. Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля.

6. Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2.

7. Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня.

8. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку.

9. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние.

ПРИМЕЧАНИЕ Проверку проводите при торможении со скорости 30-40 км/ч.

Нива — Клуб / Niva — Club

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.

Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым. Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,4 мм, регулятор или его привод неисправен Регулировка привода как отрегулировать колдун нива шевроле Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.

Проверка и регулировка регулятора давления

При неисправности регулятора давления во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних, что приведет к заносу автомобиля.

Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

1. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза.

3. При нажатии на педаль с усилием 70–80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг.

Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.

Регулятор давления тормозов Нива Шевроле

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?

При этом зазор М начинает уменьшаться. Шланги и трубопроводы, имеющие механические повреждения, замените. Установите автомобиль на подъемник.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через км. Устанавливаем автомобиль…

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой Попросите помощника нажать на педаль тормоза.

Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника. В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на мм. Если это не так то регулятор неисправен.

Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора. Люфтов не должно быть. Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной системе.

Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза. Ищем места подтекания тормозной жидкости, если таковые имеются, то нужно сильнее затянуть наконечники тормозных трубок, при этом применяется специальный ключ. Тормозные шланги всегда должны быть целыми, то есть не допустимо наличие на них трещин, надрывов и следов протирания.

Регулировка привода регулятора

Если держатели деформированы или сломаны, то это приводит к повышенной вибрации и в итоге трубопровод повреждается. Не помешает проверить работоспособность вакуумного усилителя.

Регулятор давления тормозов ВАЗ, принцип работы

Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов. Осмотрите бачок главного цилиндра, 2. Проверьте, нет ли подтекания жидкости в соединениях тормозных трубок с тройниками, 4.

Chevrolet Niva 2008 — тюнинг

При обнаружении течи подтяните наконечники тормозных трубок пользуйтесь специальным ключом. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания.

Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить. Проверьте крепление трубопроводов в держателях.

Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов. Проверьте состояние трубопроводов на картере заднего моста. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и 9. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5—6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Проверка эффективности работы вакуумного усилителя

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: отвертка, резиновая груша.

1. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5-6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте

2. плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и

3. на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.

Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените.

4. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.

5. Выньте клапан из корпуса усилителя.

6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом

7. воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Читайте также: