Болтается тормозной диск нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток, нивоводы!
Последнее время меня стал мучать один вопрос. Никак не могу найти решение. Начал умирать передний ступичный подшипник.
После замены ступицы и ступичного подшипника, диск стал тереть о поворотный кулак. При вывешенном под рычаг колесе ничего не трется. Шаровые в норме. ШРУСы тоже.
Есть ли какая разница в ступицах на Ниву 2121 и 21213? Знаю только что на ШНиве кулак отличается изгибом.

Прикрепленные файлы

При вывешенном под рычаг колесе ничего не трется.

Вот это самый плохой признак. Это говорит о том, что ступица имеет ощутимый угловой люфт относительно кулака. Почему.

Причин масса: прослаблена посадка подшипника на ступице, в кулаке. Недотянутые ступичные итд (например - недотянутое колесо)

Шаровые, ШРУСы и другие элементы тут ни при чем. При нормальных деталях (чего от отечественного автопрома ждать не приходится) ступица относительно кулака не "гуляет" в такой степени , как у Вас.

Езжайте к мастеру.

А может диск со слишком большим "+" ЕТ?

А до замены ступицы и подшипников, не терло?
Если нет, то ступица скорее не оригинал.
По памяти, есть китайские, российские, еще какие то.
Еще надо глянуть на чертеж узла, возможно (тоже не помню уже) там дистанционная шайба должна быть. Могли провтыкать)))

Доброго времени суток, нивоводы!
Последнее время меня стал мучать один вопрос. Никак не могу найти решение. Начал умирать передний ступичный подшипник.
После замены ступицы и ступичного подшипника, диск стал тереть о поворотный кулак. При вывешенном под рычаг колесе ничего не трется. Шаровые в норме. ШРУСы тоже.
Есть ли какая разница в ступицах на Ниву 2121 и 21213? Знаю только что на ШНиве кулак отличается изгибом.

Сейчас в продаже две номенклатуры на шеви ниву - якобы оригинал АВТОВАЗ. и завода ГАЗ, которая в два раза дешевле. С якобы "оригиналом" мне не повезло, ступица задевала за диск в повороте, никакими регулировками это не устранялось

Пришлось забить на потраченные__________ с работой и купить ступицу ВОЛГА


Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как перегрев передних или задних тормозных дисков на автомобиле Шевроле Нива. Проблема эта довольно актуальна среди начинающих автолюбителей, влияющая на безопасность водителя и пассажиров. Так что же делать, если греются тормозные диски на Ниве? И почему это происходит? Подробнее об этом и пойдет речь в нашей статье.

Причина нагревания тормозных дисков Шевроле Нива

Чрезмерный нагрев, свыше 200 градусов, говорит о наличии неисправностей, возникших по нескольким распространённым причинам:

  1. нарушение целостности диска либо его деформация;
  2. отсутствие достаточного уровня тормозной жидкости;
  3. некачественные или сильно изношенные колодки;
  4. барабанные тормозные колодки на задних колёсах — в этом случае не стоит удивляться, почему греются передние — именно они принимают максимальную нагрузку на себя, разгружая задний мост.


Сильный перегрев тормозных на Шевроле Нива опасен полным выходом из строя детали, что в последствии может привести к дорогостоящему ремонту.

Перегрев тормозных дисков на Шевроле Нива после замены колодок

Как уже говорилось ранее, очень часто перегрев тормозных дисков на Шевроле Нива происходит сразу после замены колодок. Узнать это вы сможете лишь при резком торможении – вы должны учуять неприятный горелый запах.

Для предотвращения подобных ситуаций нужно:


  1. Обезжирить фрикционную поверхность дисков, тем самым избавившись от остатков консервационной смазки;
  2. Зачистите ступицу от возможного мусора. Имеется в виду не вся поверхность ступицы, а лишь та часть, к которой крепятся диски. Используйте для этого жесткую металлическую щетку;
  3. Осмотрите все пальцы суппортов на предмет наличия солидола. Его следует удалить, а вместо этого нанести специальную смазку. Если этого не сделать, то возрастает риск заклинивания конструкции суппорта.

Последствия перегрева тормозных дисков на Шевроле Нива

Однозначно, перегрев — опасное состояние машины, поскольку эффективность при торможении стремится к нулю. Слишком высокие температуры, превышающие рабочую амплитуду в 200–300 градусов, способствуют образованию плёнки, которая не даёт работать тормозам правильно — колодки не тормозят, а скользят по диску.

Это опасно. Не следует пренебрегать безопасностью, следите за своим автомобилем и наслаждайтесь дорогой! Здесь собраны некоторые народные хитрости, способные продлить жизнь тормозным дискам, и, если вы знаете какие-либо секреты, не изложенные в тексте, предлагаю поделиться со всеми, дабы железный конь дольше радовал своего хозяина, а аварий на дорогах становилось меньше.

Как избежать перегрева тормозных дисков Шевроле Нива

Есть несколько моментов, которые следует знать владельцам Шевроле Нива для того, чтобы не перегреть тормозные диски:


Последние два пункта часто становятся причиной перегрева тормозных дисков именно после замены. Также после замены колодок можно наблюдать перегрев из-за того, что другие элементы рассматриваемой системы имеют повреждения, например, коррозия вокруг резинки тормозного цилиндра подклинивает при торможении. В дополнение к уже сказанному, рекомендуется не пользоваться автомойкой сразу после поездки по городской трассе — контраст температур повлечёт нарушение целостности диска, что и будет в дальнейшем результатом перегрева.

В заключении статьи

Перегрев дисков являет собой серьезную проблему, игнорировать которую ни в коем случае нельзя. К счастью, практически всегда вы сможете самостоятельно устранить эту причину. Зачастую перегрев случается из-за предпочтений водителя ездить жестко и агрессивно.

Разумеется, необходимо периодически проводить визуальный осмотр дисков и тормозных колодок на наличие разного рода повреждений: при необходимости менять колодки на новые, растачивать диски и так далее. И помните: на кону ваша безопасность и ваших близких!

_________________
Vista SV30 1993 года - была

то есть при снятом колесе немного люфтит тормозной диск? особенно на противоположной стороне от торм-го цилиндра? Если я правильно понял, то это нормально, т.к торм. диск прижимается к ступице когда затягиваешь колесо, т.е. сам диск к ступице ничем не прикручен, он просто одет на шпильки.

Изображение

_________________

TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
Всем сердцем с Юго-Востоком.

Вроде бы так.
Спасибо успокоил!
Хорошо, что вчера времени не было, а то бы точно полез гайки подтягивать. Еще раз спасибо!
и плюс в репутацию

_________________
Vista SV30 1993 года - была

Изображение

_________________

TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
Всем сердцем с Юго-Востоком.

Попробовал бы покрутить гайку, которая ступицу держит. Ну и так, что бы там по путно под руку попалось
Еще раз спасибо!

_________________
Vista SV30 1993 года - была

Все-таки пришлось ехать в сервис.
Оказалось, что развалился подшипник в ступице.
После замены все стало нормально.

_________________
Vista SV30 1993 года - была

насколько знаю при поднятом (и затянутом) колесе: руками справа и слева колеса - резко болтаешь (как-будто крутишь рулем, только резко и немного), если люфт, значит рулевка (наконечник, тяга); руками за верх и низ колеса, также резко болтаешь, только а/м не расскачиваешь, (он ведь на домкрате), ноги под а/м тоже не сувать. (перед поднятием а/м: затянуть ручник, автомат - Р, чурку около домкрата подложить надо и противооткатные кирпичи под противоположное (по диагонали) колесо с обеих сторон), если люфтит, - подшипник в ступице или шаровая (насчет последней точно не помню)

Изображение

_________________

TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
Всем сердцем с Юго-Востоком.

Тормозной диск можно было пошевелить без усилия.
Пока ездил один ни чего особенного не было. Через неделю проехал с пассажирами, начался шум (металл по металлу) в правом колесе. При чем характер шума менялся по ходу движения. В основном при прямолинейном движении ни чего постороннего слышно не было, но при поворотах, проезде через неровности был слышен скрежет.
При вращении тормозной диск задевал кожух, а ротор ABS задевал датчик ABS.

На первом же СТО даже без подъемника определили, что развалился подшипник ступицы. Гайку, которая ступицу держит ни в коем случае подтягивать НЕ НАДО, а то подшипник окончательно развалится и вообще ехать будет невозможно.

В общем поставил я машину на прикол и пошел за запчастями.

Заменил подшипники в ступицах с обеих сторон и все стало хорошо!

Только датчики ABS потом сам поставил как надо, а то СТО-ошники второй раз почему-то мне их ставят криво.

_________________
Vista SV30 1993 года - была

А чтож ты раньше молчал про шум в колесе? А работники СТО как без подъемника определили что подшипник? Покачали верхнюю часть колеса? при качении был небольшой стук? я так раньше на УАЗике определял стоит ли подтягивать подшипник, постоянно гайка ослаблялась. Сильно затягивать тоже нельзя, я так на заднем колесе в Т-Королле подшипник в ступице запаганил.

Изображение

_________________

TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
Всем сердцем с Юго-Востоком.

Пока я один ездил особо ни какого шума не было. А когда я вез с аэропорта кучу родственников с чемоданами, начался шум и загорелась лампочка АБС. Я на остановке, не снимая колеса, датчик АБС пошевелил, лампочка погасла, а шум так и стал периодически появляться и постепенно все сильнее и сильнее.

На СТО мастер качал колесо за верхнюю часть.

_________________
Vista SV30 1993 года - была

Изображение

_________________

TOYOTA VISTA ARDEO, 1999 г., 1ZZ-FE, ZZV50G, перламутр (жемчужная), 6мест,Р207АВ125/RUS- БЫЛА! СКУЧАЮ!
TOYOTA PRIUS, 2008 г.р., -СЕЙЧАС!
Всем сердцем с Юго-Востоком.

НИВА ШЕВРОЛЕ

Руслан Васьковский

Руслан Васьковский запись закреплена

Олег Реутов


Олег Реутов

😄

Уже бегу!

Руслан Васьковский

Олег Реутов


Олег Реутов

😀

норм

Олег Реутов


Олег Реутов

Михаил Хээрман


Михаил Хээрман

Владимир Хрюкин

если с завода так не было (а так не было), то или пиздец подшипникам, или "заканчивается" ступица - посмотри на неё внимательнее, возможно на ней уже трещина.

Руслан Васьковский

Владимир Хрюкин

Руслан Васьковский

Владимир Хрюкин

Руслан, у тебя родные подшипники, не переточенные? Ты их разобрал посмотрел? Без нагрузки может выглядеть, как будто всё нормально. Ступицу посмотрел?

Руслан Васьковский

Владимир Хрюкин

Евгений Исаев

Руслан, кольца в кулаке менял? тут насколько я знаю только одна причина это подшипники или посадочное место на ступице сожрало или рассыпается подшипник когда, при снятом колесе достаёт то скобы?

Илья Царь

Возможно недосадил . Супорт то точит диск не там где тормозной а там где ступица. Странно. Ты точно все болты протянул? У меня один отворачивался и так же супорт точил

Читайте также: