Бортовой компьютер на ниву шевроле какой лучше

Обновлено: 04.07.2024

Надежный бортовой компьютер позволяет получить более подробную и точную информацию о состоянии различного оборудования, показывает температуру, расход, сообщать о неисправностях и т.д. На рынке существуют разные версии БК для Шеви Нива, и каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Какую выбрать и как правильно установить на свой автомобиль рассмотрим в данной статье.

1 Что необходимо знать о бортовых компьютерах?

Перед тем, как начать обзор наиболее функциональных бортовых устройств для Шеви Нива, следует обозначить разницу между маршрутным и бортовым компьютером, так как многие автолюбители полагают, что это одно и тоже. На самом деле, бортовой компьютер обладает большим набором функций, чем простой "маршрутник". В обязанности последнего, входит лишь обозначение параметров работы и вывод отдельных показателей, таких как средняя скорость, остаточный пробег, оптимальный расход топлива и т.д. Что касается бортового компьютера, то в его функции помимо вывода различных показателей также входит расшифровка кодов ошибок блока управления, корректировка работы двигателя и считывания показаний со всех датчиков в системе двигателя.

Бортовые устройства для Шеви Нива

Похожие статьи

Еще одним вопросом, которым часто задаются автомобилисты – это степень влияния устройства на работу автомобиля в целом. Так как бортовой компьютер в большинстве случаев является лишь считывающим или диагностическим устройством, то на работу ЭСУД он фактически не влияет. Однако существуют модели БК, которые имеют функцию самостоятельно изменения температуры охлаждения двигателя, управление временем включения вентилятора и т.д. В данном случае, есть небольшие риски вмешаться и повредить работе двигателя, поэтому для некоторых моделей предпочтительней использовать маршрутный компьютер.

2 Обзор популярных бортовых устройств на Шевроле Нива

На сегодняшний день можно выделить несколько предпочтительных для установки на Шевроле Нива компьютеров:

  • PrestigeV55-01. Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели. Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до 2009 года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим.
  • Multitronics C-570. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива. Этот БК полностью совместим с такими ЭБУ, как Январь 7.2, некоторые версии Итэлма, а также BOSCH 7.0 и Bosch 7.2.9 и др.

Бортовой компьютер Multitronics C-570

  • Chevy Matrix M. Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером. Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит:
    • контроль качества и расхода топлива;
    • определение среднего и оптимального расхода топлива;
    • контроль расхода воздуха и положения дроссельной заслонки;
    • оповещение о перегреве двигателя, состоянии аккумулятора, напряжении бортовой сети;
    • оповещение о необходимости замены масла в двигателе, КПП, воздушного фильтра, свечей и т.д.;
    • коррекция просчета пробега и установка порога активации системы охлаждения.

    Устройство Chevy Matrix M

    Помимо перечисленных выше функций, БК Матрикс также обладает дополнительными датчиками и индикаторами, которые позволяют контролировать автосвет, автоматически активировать габариты, замерять время стоянки и т.д.

    Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после 2007 года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива.

    3 Как установить бортовой компьютер Шеви Matrix своими руками

    Перед тем как начать работу по установке, необходимо в обязательном порядке снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки. От блока необходимо отсоединить электронный разъем – сама деталь после установки компьютера не понадобится.

    Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

    Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели. После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку. После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

    Далее выполняется подключение. Белый провод от бортового устройства подключается к разъему розового провода в жгуте от панели приборов. Установите колодку в месте соединения проводов и проверьте надежность данного соединения. Другие провода подключаются аналогичным способом. Такой вид подключения называется "подключение в разрыв". Черный провод от БК - это масса, его необходимо подключить к любому аналогичному по цвету контакту из штатной колодки. Другой конец черного провода от БК соединяется со свободным гнездом в колодке от снятого БКЛ.

    Подключение Шеви Matrix к панели приборов

    Белый провод с красной полоской от бортового устройства подключают к контакту переключателя наружного освещения автомобиля, на Шевроле Нива он желтого цвета с красной полосой и расположен в левой части приборной панели. Подключение всех проводов осуществляется по схеме " в разрыв". Подключение оставшихся проводов от бортового компьютера следует выполнять только на моделях Шевроле Нива, на которых стоят совместимые ЭБУ, без запрограммированной функции контроля управления вентилятором охлаждения, например, версия ЭБУ Bosch 7.0 или 7.2. Тогда красный провод от БК (двойной) подключается в контакт реле контроллера включения вентилятора.

    Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ. Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором. Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено. После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции.

    LADA Niva Travel - Клуб Лада Нива Тревел форум

    Лев Шареев

    Лев Шареев запись закреплена

    Всем привет! Подскажите какой бортовой компьютер лучше поставить? И которые для шевроле нива , встанут на нива трэвел? Может есть какието нюансы?

    Иван Стальцов


    Иван Стальцов

    Иван Стальцов


    Иван Стальцов

    Андрей Виноградов


    Андрей Виноградов

    Тоже хотелось бы узнать какой бортовик можно поставить . Написал в службу поддержки в Multitronics, спросил подойдет ли CL-570 ( в старой своей шниве ставил без проблем ) ответили , если на торпедо стоит дисплей - а у меня он есть ( комплектация люкс) то не подойдет . Ставить UX-7 вместо кнопки- так кнопки свободной нет. Х.З. что и делать

    ГЛЕБ BIOS Мамчиц


    ГЛЕБ BIOS Мамчиц

    Андрей, кнопка есть свободная у меня тоже люкс. Посмотрите ниже рычагов печки, она вырезается и вторая повыше.

    Лев Шареев

    Андрей, у меня тоже люкс и тоже рассматривал CL-570. Может такой бортовик Gamma подойдет? Встает на место воздуховода печки

    Андрей Виноградов


    Андрей Виноградов

    Оплата при получении - наложенный платеж

    1) Перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем клеммы с АКБ автомобиля

    Снимаем клеммы с АКБ

    2) Откручиваем винты в верхней части панели приборов (два винта)

    Откручиваем приборку

    3) Далее снимаем заглушку. Под ней винт - откручиваем

    Винт под заглушкой

    4) Снимаем заглушку возле "аварийки". Откручиваем винт

    Винт возле аварийки

    5) Снимаем приборную панель. Тянем с правой стороны. Отсоединяем фишки.

    Снимаем приборную панель

    6) Откручиваем два винта для снятия приборки.

    Снимаем приборную панель

    7) Вытаскиваем розовый провод. Подгибаем язычок, провод должен легко выйти

    Работа с проводкой

    8) Продеваем к нему зеленый провод

    Работа с проводкой

    10) Вынимаем зеленый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с синим проводом (Фишка включения света)

    Работа с проводкой

    11) Вынимаем оранжевый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с желтым проводом

    Работа с проводкой

    12) Вынимаем черно-белый провод и по аналогии с пунктом 9 спариваем с коричневым проводом

    Работа с проводкой

    13) Собираем все обратно в фишку

    Работа с проводкой

    14) Подключаем фишку и шлейф к синему штекеру и вставляем в диагностический разъем OBD-2. Протягиваем шлейф к месту установки БК.

    Работа с проводкой

    15) Собираем все обратно. Настраиваем бортовой компьютер. Наслаждаемся!)

    Установленый БК

    В помощь владельцу Chevrolet Niva

    Хотите, чтобы ваш автомобиль стал комфортней и экономичней? Бортовой компьютер на Шевроле Нива поможет вам решить обе эти задачи и даже немного больше.

    Маршрутный компьютер для Шевроле Нива устанавливается вместо кнопки или 1-DIN место над магнитолой. Также возможно подобрать универсальный комп с монтажем на лобовое стекло, торпедо или скрытой установкой (в таком случае вся информация передается на экран вашего смартфона или планшета). Он будет стоить, как правило, немного дороже модельного, но при смене машины его можно переустановить на новую без потери функциональности.

    И так, что мы имеем, у меня Нива, карбюраторная, не хочу ставить много разного для контроля, мысль пришла поставить бортовой компьютер. как вы думаете, стоит ли это делать?

    Не, ну найти то можно. в Хабар сгонять там точно есть! так что мне нужно только ваше мнение, как положительное так и отрицательное, и большане важно только ваше мнение и просьба его обосновывать

    я тебе уже обосновал, без инжектора и электронной системы зажигания он тебе абсолютно без надобности.

    согласен с EVR комп хорош для тех у кого есть машинны мозги от туда много инфы мона снять.
    а скарбюраторной да без единого датчика.. морока ставить датчики юстировать их под конкретный комп или писать программу самому.
    я протих. единственное что мгновенный расход топлива датчик поставить можно былобы, благо они есть в наличии на любой расход. если не ошибаюсь.

    Рома! Твоя ниво прекрасно обойдется и без датчиков, совсем незачем развешивать под капотом сопли смонительного содержания и сомнительной же нужности.

    Я видел комп он регистрирует маршрут, сколько время в пути, расход, остаток топлива, скорость, среднюю скорость, длину пути, направление, температуру охлаждающей жидкости, обороты, напряжение, температуру за бортом, есть на которые ставится погодный датчик.

    EVR писал(а): Рома! Твоя ниво прекрасно обойдется и без датчиков, совсем незачем развешивать под капотом сопли смонительного содержания и сомнительной же нужности.

    Роман elektrik писал(а): Я видел комп он регистрирует маршрут, сколько время в пути, расход, остаток топлива, скорость, среднюю скорость, длину пути, направление, температуру охлаждающей жидкости, обороты, напряжение, температуру за бортом, есть на которые ставится погодный датчик.

    тогда лучше велокомп поставить. некоторые модели показывает до 12 параметров, правда все производные от времени

    Ща фсех расставлю по местам!
    Бортовой компьютер - вещь хорошая, для тех, кому оно надо. При необходимости может заменить любой вышедший из строя показометр. К сожалению, только на инжекторной машине. Без датчика расхода топлива на карбюраторной ему делать нечего, а этого датчика (имеется в виду стандартный, выпускавшийся ранее, а не некий приспособ для геморроя) в продаже больше нет. Однако, как я понял из другой темы (про вольтметр), гражданину электрику "лишние" параметры и приборы не нужны, вроде как, оно должно и так фсё работать. Ну-ну.
    ОДНАКО!
    Если ему (электрику) интересно посмотреть на параметры движения (т.е. пробег общий, дневной, среднюю скорость и т.п.), то с етими задачами лехко справляется практически любая навигационная программа в навигаторе. Так нафих советовать велокомп, когда навигатор всяко лучше, питается от бортовой сети, да ишшо и может показать куда ехать.

    гражданину электрику "лишние" параметры и приборы не нужны, вроде как, оно должно и так фсё работать. Ну-ну.
    Приборы лишние, а вот параметры нужны! Зачем носить 2 телефона, когда можно купить один на 2 сим карты?


    Ето как жа можно посмотреть напряжение (нужный параметр) без вольтмэтра (лишний прбор, от дороги отвлекат)?

    Читайте также: