Бортовой компьютер на ваз 2106 карбюратор вместо часов

Обновлено: 06.05.2024

  • Бортовые компьютеры Лада Веста
  • Бортовые компьютеры на Chevrolet Niva
  • Бортовые компьютеры на Lada 2105, 2106, 2107
  • Бортовые компьютеры на Lada 2108, 2109, 21099
  • Бортовые компьютеры на Lada 2110, 2111, 2112
  • Бортовые компьютеры на Lada 2113, 2114, 2115
  • Бортовые компьютеры на Lada 4x4
  • Бортовые компьютеры на Lada Granta и Lada Kalina 2
  • Бортовые компьютеры на Lada Kalina
  • Бортовые компьютеры на Lada Largus
  • Бортовые компьютеры на Lada Priora
  • Комплектующие для бортовых компьютеров

 ВАЗ 2106: Кто что ставил вместо часов

Привет всем! Такой вот вопросик: у меня в машине умерли часы, а перед тем как купить новые, хочу поинтересоваться, можно ли че-нить другое заместо них поставить? И есть ли ваще какие-нибудь аксессуары для того гнезда? Поделитесь идеями:)

есть класная вещь. в ней - часы, вольтметр, датчик температуры в салоне, датчик температуры на улице. стоят 90 грн. встают в штатное место. подключаются к штатным проводам. имеют синию подсветку
свернуть ветку

ну как сказать. продал уже таких штук 30. прошло уже 3.5 месяца. пока никто не вернулся. гарантия 1 год.
з.ы часы всетаки удобная вещь. мне например вольтметр нафик не нужен. т.е если не уверен в гене то поменяй гену )
свернуть ветку

Да часы у каждого в мобиле есть если уж так надо. А так слыхал что ставили типа бортового компа чтоли, сам точно не помню
свернуть ветку

Видел у типа стоял советский амперметр от трактора Беларус, который показывал заряд/разряд +50/-50 А, Хорошая вещь но на классику надо ставить примерно +"20/-20 А. Я наверно себе такую вещь все таки поставлю.
свернуть ветку

Чтоб амперметр правильно подключить, чтоб заряд показывал, придется проводку дополнительно тянуть, его в цепь к генератору цеплять надо. Так что вольтметр оптимальный вариант.
свернуть ветку

к проводам от зажигания и на массу. ато на часы постоянно + приходит, а нафиг оно тебе надо:)
свернуть ветку

у типчика одного видел, стоит на этом месте одноразовый стаканчик! в который врезына маленькая подсветка на отдельной кнопке,получается еще один маленький закаулок для всякой мелочи,зажигалки и т.д.
свернуть ветку

По мне так амперметр лучше вольтметра, вы спросите почему, а я скажу что вот у меня стоит вольтметр и когда он постоянно показывает 12.5 вольт, то я даже не знаю, разряжается акум или заряжается. Тогда через неделю он уже показывал 11.9 вольт, делаем вывод: акум разтяжался, но я это заметил через неделю. А на счет проводки, ни чего сложного. Просто снимаешь провод который идет от акума к гене, протягиваешь такой же толщины провод в салон и цепляешь к минусавой клеме амперметра, а потом провод от гены цепляешь к плюсовой клеме амперметра, и все. Если делать все как положено, то времени займет примерно час.
свернуть ветку

Взять стандартный датчик от масла, воды или бенза, вытащить начинку и вставить экономайзер от восьмерки или семерки вроде. В отдельности вроде бы продаются.
свернуть ветку

Бортовой компьютер (далее БК) - это многофункциональное электронное устройство, предназначенное для считывания, расчета и отображения различной информации по состоянию электронных систем Вашего автомобиля. Говоря простым языком, БК это очень полезный помощник в повседневной езде на автомобиле. Незаменим он становится тогда, когда вы полностью освоите все его параметры и функции. Но обо всем по порядка.

Зачем нужен БК, когда есть встроенный в автомобиле мини компьютер?

Штатный, встроенный в комбинацию приборов компьютер отображает крайне мало информации, а именно общий и суточный пробег, температуру за бортом (при наличии датчика с завода) и заряда АКБ. Скромно и просто. Но как часто вы задумывались о том, сколько кушает топлива машина в данный момент или в среднем. С какой средней скоростью я двигаюсь последнее время. Когда я в последний раз менял тормозные колодки и масло. Вот бы прогреть свечи зажигания в морозное утром перед запуском двигателя, чтобы наверняка завестись. Все эти вопросы, а также многие другие решаются одним способом - установкой бортового компьютера.

Что делает бортовой компьютер в автомобиле?

  • маршрутный компьютер
  • техническое обслуживание
  • диагностика
  • настройки
  • ошибки системы
  • мультидисплеи
  • динамик
  • речевой синтезатор
  • Функция "не выключены габаритные огни"

Бортовой маршрутный компьютер для автомобилей Ваз 2105, 2107 - это интеллектуальная комплексная система сбора, хранения и отображения информации о различных параметрах работы систем автомобиля. Бортовой компьютер устанавливается в штатное гнездо панели приборов Вашего автомобиля, сохраняя дизайн салона.

Следует отметить, что бортовой маршрутный компьютер не мешает диагностике автомобиля при прохождении технического обслуживания на фирменом СТО. Более того, позволяет определить ошибки системы впрыска топлива и удалить их самостоятельно ( тем самым экономя на диагностике минимум 300руб за одну ошибку ), если Вы находитесь в поездке или за городом , а на комбинации приборов загорелась надпись CHECK ENGINE то персональный диагност у Вас под рукой.. Бортовой компьютер поможет Вам рассчитать мгновенный и средний расход топлива на 100 километров пробега, остаток топлива в баке и прогноз пробега на этом остатке, предупредит о критических состояниях двигателя (опасной перегрев и недопустимое напряжение бортовой сети), подскажет, когда подошло время делать ТО и многое, многое другое.

Так же есть такая разновидность Бортового компьютера с комбинацией приборов. Функционально она выполняет все те же параметры , что и простой Бортовой компьютер, но плюс в том, что Вы получаете красивую панель и удобство в управлении БК.



Хотел ставить вольтметр, все же как ни как не за горами установка саба. Нужно будет смотреть напряжение какое дает генератор, да и вообще напряжение в сети со включенными потребителями.
Уперся я рогом что нужен мне вольтметр и все.
Вместо часов ставить вольтметр стрелочный тоже, как то вроде и часы бывают нужны.
Оставлять часы, куда ставить вольтметр тогда? Борода от 7ки если только. Но тоже заморочиться с проводкой, можно конечно, но блин а если вдруг что с печкой, снимать потом опять все.
Это тоже не очень удобно то будет, да и 6я борода уже как то привычно все.
Вот сегодня купил типо бортовой компьютер, Ставится в стандартное место в панели, вместо часов.
Название вообще "Электронные часы термометр". Но в них есть вольтметр!
УРААААА! Вот она альтернатива всему.
Такую чудо штуку я видел уже в шестерках (при желании можно и в 7 поставить), но не знал что вольтметр есть.
А тут наткнулся на драйв 2ру у кого то в альбоме на эти самые часы, и увидел что функция вольтметра имеется.
Маленько был в замешательстве, что до этого не знал, хотя же видел блин…
Название этой чудо штуки VST — 7042v.
Перечислю основные функции:
1. часы, дата, день недели (все как в электронных китайских часах прям).
2. будильник (на рыбалке пригодится)
3. термометр, причем как салонный, так и внешний (датчик есть и провод 3 метра).
4. работает на батарейках, это часы (когда двигатель заглушен). Когда двигатель работает, показывает все показания и работает уже от аккума.
5. вольтметр (самая полезная наверно функция).
6 показывает уровень заряда аккума, ох не знай работает ли такая функция правда но если работает, то это тоже хорошо.

Буду называть бортовой компьютер эту чудо штуку, ну а что еще можно показать на карбюраторной машине.

Кстати подключать что то не надо дополнительных проводов, все те же что и на часы, плюс и минус на питание, и плюс на подсветку.

Теперь главное что у меня есть то что я хотел, вольтметр и часы остались. Подсветка сине-голубая, не яркая, но все видно, просто видел уже такой чудо аппарат.

Цена конечно блин дорогая, но не знай я купил, считай из-за функции только одной.

Установил наконец то, добрался я до гаража и машины, вроде показывает все нормально, Рад этой штуке. подключать 2 минуты, но у меня не влез он сразу в отверстие, если часы там держались очень расслаблено, то тут пришлось малость напильником точнуть в панели металл. Не смертельно.

Провод протащил в бардачок, не знай вообще потом буду ли тащить на улицу. Но работает кстати термометр.

Как мы уже писали, подключить вольтметр к бортовой сети автомобиля можно двумя способами: сложным и точным или легким, но с небольшим занижением реального напряжения. В этой статье рассмотрим вариант быстрой установки для тех, у кого нет ни желания, ни времени что-то разбирать и протягивать.

Подготовительные работы

Вольтметр от УАЗ в ВАЗ-2106

В ВАЗ-2106 идеально подходит вольтметр от классического УАЗа

Часы ВАЗ-2106

Часы уплотняются в отверстии торпеды пластиковым кольцом, которое видно посередине их корпуса

Вытащив часы из торпеды, отсоедините от них провода и вытащите лампочку. Лампу не трогаем – ее будем использовать для вольтметра, а клеммы проводов надежно заизолируйте изолентой и уложите под торпеду так, чтобы они были вдали от металлических частей.

Места для манипуляций в бардачке практически нет, поэтому вышеописанные работы можно выполнить, вытащив нужный провод из-под торпеды через то же отверстие часов.

Установленный вольтметр в ВАЗ-2106

Вольтметр, установленный вместо часов ВАЗ-2106

Осталось только вставить патрон с лампочкой от часов в соответствующее гнездо на корпусе вольтметра и можно считать, что работа завершена.

Подсветка вольтметра ВАЗ-2106

Так освещается вольметр при включении габаритного освещения

Чтобы избавиться от влияния контактов и получать максимально точные показания вольтметра, можно пойти более сложным путем и устроить полноценную схему подключения. Как это сделать, описано здесь.

Данный бортовой компьютер предназначен для контроля технического состояния и параметров движения инжекторных автомобилей ВАЗ классического семейства. Бортовой компьютер GF 207 имеет графическ..

Бортовой компьютер вместо заглушки ШТАТ 07X1-М на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Бортовой компьютер вместо заглушки ШТАТ 07X1-М на ВАЗ 2104, 2105, 2107.

Совместим с контроллерами Январь 5.1, Январь 7.2, Итэлма VS 5.1, Воsch М1.5.4(М), Воsch М7.9.7, Воsch МР7.0, Автэл М7.3 (ЕВРО-3), Итэлма М7.3 (ЕВРО-3). Функции: Автоматическая регули..

Программатор Gamma GF 910 для бортовых компьютеров и комбинаций приборов

Программатор Gamma GF 910 для бортовых компьютеров и комбинаций приборов.

Данный программатор GF 910 необходим для обновления программ маршрутных бортовых компьютеров и комбинаций приборов.Комплект: 1 программатор..

Бортовой компьютер Орион БК-07

Бортовой компьютер Орион БК-07

Автомобильный бортовой компьютер Орион БК-07 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов двигателя и предназначен для установки на: грузовые, легковые, тракторные автомобили ..

Бортовой компьютер Орион БК-08

Бортовой компьютер Орион БК-08

Автомобильный бортовой компьютер БК-08 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов двигателя и предназначен для установки на: мотоциклы, скутера, лодочные моторы, катера, авт..

Бортовой компьютер Орион БК 06 для карбюраторных двигателей

Бортовой компьютер Орион БК 06 для карбюраторных двигателей

Орион БК-06: Внимание: Корпус Бортового компьютера не герметичен. При установке на лодки, катера и скутера производитель не несет ответственности за неисправности компьютера возникшие от попа..

Бортовой компьютер Мультитроникс VC 731 на Лада и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс VC 731 на Лада и иномарки

Цветной дисплейЦветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB канал..

Бортовой компьютер ШТАТ UniComp-400MKL для автомобилей ВАЗ

Бортовой компьютер ШТАТ UniComp-400MKL для автомобилей ВАЗ

Описание Бортовой компьютер Штат UniComp - 400L вариант LUXE универсальный Ваз ( Лада ). Основные отличия ШТАТ UniComp-400L от Штат_UniComp_400: защитное стекло из высокопрочного пластика..

Бортовой компьютер Мультитроникс TC 740 на Лада и иномарки

Цветной дисплейЦветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB канал..

Бортовой компютер Орион БК 03 для карбюраторных двигателей

Бортовой компютер Орион БК 03 для карбюраторных двигателей

Внимание: Корпус Бортового компьютера не герметичен. При установке на лодки, катера и скутера производитель не несет ответственности за неисправности компьютера возникшие от попадания влаги.

Адаптер ШТАТ USB-K-line

Адаптер ШТАТ USB-K-line

ШТАТ Адаптер USB-K-line служит для: Обновление ПО бортовых компьютеров; Диагностика автомобилей; Смена прошивки ЭБУ автомобиля. ДАТА КАБЕЛЬ БОЛЬШЕ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ, только Адапт..

Бортовой компьютер Штат UniComp-600 на ВАЗ и иномароки

Бортовой компьютер Штат UniComp-600 на ВАЗ и иномароки

Бортовой компьютер с OLED-дисплеем позволяет видеть экран под любым углом, предназначен для установки на автомобили ВАЗ, Газ, Уаз, Chevrolet. БК имеет встроенный голосовой процессор, а также ..

Бортовой компьютер Multitronics TC 750 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Multitronics TC 750 на ВАЗ и иномарки

Цветной дисплейЦветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB канал..

Бортовой компьютер Мультитроникс RI 500 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс RI 500 на ВАЗ и иномарки

Мощный бортовой компьютер Multitronics RI-500 предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа приб..

Бортовой компьютер Мультитроникс RC 700 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс RC 700 на ВАЗ и иномарки

Цветной дисплейЦветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB канал..

Бортовой компьютер Мультитроникс CL 550 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс CL 550 на ВАЗ и иномарки

Цветной дисплей Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB кан..

Бортовой компьютер Мультитроникс VC 730 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс VC 730 на ВАЗ и иномарки

Цветной дисплейЦветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB канал..

Бортовой компьютер Мультитроникс MPC 800 автономный на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс MPC 800 автономный на ВАЗ и иномарки.

Бортовой компьютер “MULTITRONICS MPC-800” предназначен для работы совместно с мобильными устройствами под управлением операционной системы Android (версии 2.1 и позднее, только заводские про..

Вольтметр в прикуриватель 4 в 1 на ВАЗ с функцией зарядного устройства

Вольтметр в прикуриватель 4 в 1 на ВАЗ с функцией зарядного устройства.

Вольтметр в прикуриватель 4 в 1 Вымпел ВМ-03 5094 совмещает в себе функции вольметра, термометра и амперметра. Также его можно использовать как зарядное устройство USB для телефонов, планшето..

Программатор Гамма GF 911

Программатор Гамма GF 911

GF 911 СЛУЖБА СПАСЕНИЯ В ДЕЙСТВИИ! Перед производителями электроники часто встаёт проблема обновления программного обеспечения. Новые требования рынка, выпуск различных модификаций электронны..

Опциональный кабель Мультитроникс ШП-3

Опциональный кабель Мультитроникс ШП-3

Кабель Multitronics ШП-3 необходим для корректной работы функции Осциллограф и подключается к бортовым компьютерам Multitronics C340 и C350.Порядок подключения:Провод массы опционального кабе..

Всем автомобилистам рекомендуется установить в машине бортовые компьютеры ВАЗ 2105, 2107. К преимуществам таких устройств относят:

  • Широкую функциональность;
  • Удобство и простоту использования;
  • Возможность отслеживать маршрут.

Современные бортовые компьютеры ВАЗ 2105, 2107

Маршрутные компьютеры значительно упрощают жизнь владельцев транспортных средств. Обладают большим количеством полезных функций:

  1. Автоматической регулировкой яркости экрана;
  2. Энергонезависимой памятью (все параметры сохраняются, даже если снимается клемма с аккумуляторной батареи);
  3. Ручной подстройкой точности значений по расходу бензина.

Специальный компьютер дает возможность отслеживать количество топлива в баке, прогнозировать пробег на остатках бензина – в километрах, время поездки, среднюю скорость.

При наличии такого компьютера, управление автомобилем превращается в сплошное удовольствие.

Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.

Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так. побаловаться. )

Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.

Я думаю многие задавались вопросом, зачем вообще используется какой то там адаптер для подключения к машине. Отвечаю: адаптер представляет из себя преобразователь уровней. В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 это +12 вольт. В K-линии логическая единица это +12 вольт, а логический ноль это 0 вольт. Т.е. размах сигнала 0-12 вольт против "-12" - "+12" у RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S65
3. Обвязка. питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Питание. Тут всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

Питание схемы

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. Т.е. необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Ну и сама схема:

Схема бортового компьютера для ВАЗ

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Запрос startCommunication:
81 10 F1 81 03
Ответ:
83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:
82 10 F1 21 01 A5
ЭБУ моей машины отвечает:
80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Расшифровка (пример):
61 - Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 - afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (что то там. )
.
11-й байт - Температура охлаждающей жидкости
.

Формула для расчета: N=E-40 [°C]
E - передаваемое значение
N - физическая величина

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

И так далее… со всеми остальными параметрами.

Запрос ошибок readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9D
ЭБУ моей машины отвечает:
88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

P0443 - всё верно, 2 ошибки у меня сейчас.
P1426

Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взял напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Думаю вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Дисплей приклеен при помощи клея "секунда". Защитное стекло для дисплея сделал из коробки от компакт диска. На самоклеящейся бумаге распечатал лицевую часть (черную), наклеил на пластик, совместил, приклеил к плате. Чтобы под стекло не набивалась пыль, промазал обычным герметиком. Доработал напильником посадочное место в ящике для мелочей и просто вставил туда БК. Подключил питание и диагностическую линию. Левая кнопка смена режимов отображения, правая сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени). На плате имеется место для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию). Фьюзы МК выставлены на работу от внешнего кварца.

Плата и экран

По себестоимости получилось порядка 450 руб

Экран

Экран в работе

Встраиваем

Установленный бортовой компьютер

Установленный бортовой компьютер

Показания бортового компьютера

Показания бортового компьютера

Видео работы устройства:

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

Далее был изготовлен компьютер под панель ВАЗ 2115. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 руб. Ну и естественно меняется прошивка. Были небольшие проблемы при калибровке экрана. Хотел сначала ввести алгоритм калибровки по 4-м точкам. Добавить соответствующий пункт в меню. Но, почитав и посмотрев алгоритмы на англоязычных сайтах (под Андройд и прочее), понял, что это довольно сложно и в моём случае не нужно. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия. У меня получилось:
x = 232 - 0.276*ADC
y = 0.25*ADC - 67.5

Схема бортового компьютера для ВАЗ 2115

Подключение тачскрина

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую потом обтянул карбоновой пленкой.

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Работа бортового компьютера

Ббортовой компьютер в ВАЗ 2115

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно использовать как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

Читайте также: