Буксует нива в грязи

Обновлено: 07.07.2024

Три легендарных внедорожника НИВА на весеннем бездорожье. Приятного просмотра. Желающие покататься с нами, .

Что творит нива на заднем приводе, для меня всегда было интересно! И в этот раз нам предоставилась возможность .

Топим Нивы, а Турбо Нива тащит! Грязь, лужи, колея на 4-м отделении Обычно мы отправляемся в путешествие для того, .

Продолжаем серию наших видео о проходимости Нивы и Тойоты в одном и том же снежном месте, но при различных .

Что может обновленная Лада 4х4 в грязи и на бездорожье. Взгляд обывателя и обычного автовладельца. В этот раз мы .

Рейд "Хатунки" Полный привод ,подготовленные лада 4х4 и Шевроле нива на резине форвард сафари 500 , comforser .

Реально нива может на бездорожье! Этот контент для тех, кто любит оффроад и отдых на природе! Сейчас вы увидете .

Стоковая Нива 2121 на бездорожье. Вот так может стандартная нива. Приятного просмотра. Желающие покататься с .

Километры слов написаны в интернете на тему какой автомобиль лучше на бездорожье , если сравнивать между нивой .

Покатушка стоковой нивы по бездорожью на грани возможностей машины 4х4. Цель серии была сравнить проходимость .

А вот и вторая часть покатушек на Соболе, Ниве, Крузаке, УАЗе, Джипе и других внедорожниках. Огромное спасибо клубу .

НИВА vs УАЗ vs Сhevrolet Niva в Грязи (off-road) 7 мая 2017 года, по случаю празднования Дня Победы, прошел фестиваль .

Экстремальный стенд очень суров! Внедорожные возможности автомобиля не изменились - хочешь больше вперед к .

Методички, советы, заочные уроки зимнего вождения. Так ли они нужны новичкам, заменят ли инструктора? В свое время перелопатил тонны литературы на контраварийную тему . На мой взгляд, почти все авторы излагают правильно, но чересчур наукообразно. Деление автомобилей по типу привода, рассказ о коэффициентах сцепления, тренировочные упражнения с рисунками. Все изложено — не придерешься, только за деревьями леса не видать. Впечатление, что самое главное либо затерялось за обилием подробностей, либо про него не вспомнили.

А не хватает яркого образа, позволяющего почувствовать суть скользкой дороги или, если хотите, включить интуицию, как технарю, так и гуманитарию. За рулем далекие от железок актеры, пианисты, домохозяйки тоже ездят.

Вспомните движения человека на обледенелом тротуаре. Аккуратный, не слишком длинный шаг. Иногда почти крадучись. Надо повернуть — семенит и бочком-бочком по плавной дуге. Спроси, почему не идет по-летнему размашисто, сразу ответит — так скользко же, грохнуться можно. Значит, во всех нас уже заложен алгоритм — на льду не делать резких движений.

Почему за рулем на зимней дороге должно быть иначе? Про силовые, резкие, грубые воздействия на органы управления надо забыть. Не провоцируйте автомобиль, не делайте резких движений! Справедливо как для штатных режимов, так и для вывода из сноса или заноса. И вообще, на скользкой дороге чем выше скорость, тем мягче воздействия на органы управления и меньше их амплитуда.

Переходим к конкретике.

Представьте — площадка. Расставлена змейка из конусов. На небольшой скорости между ними маневрирует автомобиль. Несчастный водитель вспотел от усердия, перехватывая обод. Руки уже заплетаются. Правильно — скоростное руление надо тренировать. Все же знают — повернул колеса в сторону заноса, значит, выровнял машину. Только вращение рулевого колеса с перехватом — страховка на случай очень грубой ошибки, когда автомобиль уже провалился в глубокий занос.

Водителям автомобилей с механической коробкой передач при переключении нужно приучить себя не бросать сцепление и своевременно нажимать газ. Задача — исключить рывки. Летом они не так страшны, зимой приводят к скольжению колес. Автоматические коробки передач тоже требуют деликатной работы газом. Можно приноровиться и добиться от них мягкого троганья и переключения. Иногда имеет смысл перейти на ручной режим управления и зафиксировать нужную передачу, чтобы избавиться от переключения (читай — снятия тяги с ведущих колес) в неподходящий момент.

Торможение: тот же принцип — на скользкой дороге не провоцируйте блокировку колес. В финальной стадии замедления уменьшите усилие на педали. Что летом дискомфортный клевок, зимой — срыв в скольжение. Научиться тормозить на грани блокировки колес нетрудно — тренировать этот прием вполне можно на дорогах общего пользования.

Вывод прост: нау

Любой шофер-профессионал и даже гонщик подтвердит — чем более плавно водитель управляет автомобилем, тем выше его мастерство. Дерганая езда с частыми разгонами и торможениями с головой выдает новичка. Особенно на заснеженной или обледенелой дороге.

Лучшим отечественным автомобилем для бездорожья по праву считается Нива: езда по грязи — видео материал в избытке имеется в сети — даст возможность окончательно убедиться во внедорожных свойствах машины. Изначально, Шевроле Нива позиционировалась на рынке, как достойная замена легендарного ВАЗ-2121. И действительно, у нового авто показатели прохода бездорожья поистине великолепные: не хуже, чем у предшественника.

Благодаря такой особенности, а также ввиду надежности, неприхотливости в эксплуатации и обслуживании и, естественно, по причине низкой рыночной стоимости, новая Нива обрела ошеломляющую популярность. Давайте детальнее ознакомимся с внедорожным потенциалом автомобиля, а также посмотрим некоторые видеоматериалы в подтверждение приведенных ниже фактов.

Цепи vs МТ

Цепи vs МТ

Обычная бональная ситуация поехал на рыбалку — проехал по асфальту 100км к нужному району, а на участке в 300м перед водоемом застрял — обидно. Варианты: 1. Кататься на грязевой все время ради 300 метров или пары стремных луж — не практично. 2. Ездить на трассовой и обложаться у самой цели — обидно (зачем вообще Нифф).

Может есть универсальная альтернатива ЦЕПИ.

Давайте перетрем: плюсы, минусы, нюансы и т.п.

Пока не сел, но сяду обязательно когда нибудь

Резины два комплекта кама флайм и вли5, но диски одни мне че в лесу резину перебартировать Да и не в резине дело пороюзал все соответ. форумы сколько людей столько мнений.

Поэтому и предлогаю обсудить шансовый инструмент ЦЕПИ.

Та-неееее! Этих разговоров в ветке шино полно, у одгого это зимняя у другого грязевая, один езди 4 года класс другой чуть ДТП не попал, один супер ездило другой а я только на работу по асфальту. Попробую еще раз: 1. весна — дорога суппер приехал на место между озерками болтце, а хоцца на дальнее т.к. на ближнем весь обласной цент и пол района рыбачит (дстанция стремного участка 15м). 2. лето — дорога суппер приехал на место до воды 150м, но неделю шли дожди, но приехал вроде на рыбалку, а не на покатухи. 3. осень — вааааще сезон. дорога суппер приехал на место, осталось 300м, но уже тут побывали 10 уазов и 20 контрабандиских уралов. 4. зима — дорога суппер приехал на место, но до водоема 154м дорогу после последних 3х снегопадов не чистили.

ЦЕПИ — как шансовый инструмент плюсы, минусы, нюансы и т.п.

Нива по грязи на цепях

Картинка из жизни

Четыре года назад первый выезд с асфальта на размокшую от дождя грунтовку из глины вызвал у меня шок. Машина (21213 на ВлИ-5) совсем не управлялась, ехала, куда сама хотела, направлялась колеей. К счастью, колея после К-700 и Уралов достаточно широка, чтобы не лечь на брюхо — в ней ехали колеса только одной стороны. Выбраться из нее было совершенно невозможно — как трамвай на рельсах или как корова на льду. Вот и приходилось переть, что есть мочи, вперед, не обращая внимания на ямы и удары снизу — машина цепляла брюхом по размокшим горбам колеи. Жена и кошка с воплями летали по салону:-)

К концу первого летнего сезона я приобрел цепи, и проблема проезда на дачу в непогоду была решена. Позапрошлым летом в Туле (это было в газетах) за один день выпала месячная норма осадков (50-60 мм). Вечером именно этого дня я успешно проехал. За прошедшие четыре сезона засаживал машинку так, что не мог выбраться сам, три раза. И все три раза — без цепей.

Грунтовую дорогу, разбухшую после дождей, илистое дно водоема и т. п. можно представить в виде твердого основания (дна), над которым вязкость грязи постепенно убывает — вплоть до совсем жидкого верхнего слоя. Колесо продавливает верхние слои и едет по твердому дну. Протектор при этом забивается полужидкой (даже почти твердой) грязью и становится гладким. Эта гладкая поверхность к тому же смазана жидкой грязью из верхних слоев. О каком сцеплении с почвой может идти речь? Даже у ВлИ-5 промежутки между зубцами протектора (около 35 мм) полностью забиваются, и колесо становится буквально полированным.

Промежутки между перемычками цепей 200-250 мм никогда и ничем не забьются. Колесо вдавливает их в твердый придонный слой, что обеспечивает хорошее сцепление с почвой и хорошую управляемость машины. Даже цепи только на передних колесах существенно увеличивают проходимость Нивы, а подкованная на все четыре — она может прорваться буквально везде.

По льду ездить не пробовал, но несколько сотен метров по бетону (до ближайшей лужи — чтобы было где помыть руки после снятия цепей) проезжать доводилось. Очень неприятно — сильно трясет, и прямо-таки чувствуешь, как цепи жуют резину.

Испытания проводили при температуре воздуха и снега 0 градусов на обледенелой и заваленной свежим снегом загородной дороге. Толщина снежного покрова 10-20 см.

На ровной дороге Нива без цепей с включенной блокировкой по прямой двигалась уверенно, но на скорости более 30 км/ч переставала слушаться руля. Не удавалось также выехать из колеи — на повороты руля Нива не реагировала. Рено в тех же условиях полностью проиграл Ниве. На горке обе машины тронуться не смогли — просто шлифовали засыпанный снегом лед.

С отечественными цепями Рено уверенно проходил целину с глубиной до 15 см и трогался с середины подъема. Остановил его только полуметровый сугроб, причем цепи быстро прокопали под колесами глубокие ямы.

Описание поведения Нивы в обледенелой колее отлично согласуется с моими наблюдениями: точно так же Нива ведет себя в мокрой глиняной колее.

Типичная структура маршрута поездки на Ниве: сначала долго по асфальту, потом несколько километров по грязи. Рыбалка, охота, грибы, поездка на дачу — практически всегда маршрут делится на две неравных части, обе из которых нужно проехать. И желательно обе с достаточным комфортом.

Поэтому обычно даваемые в конференции рекомендации по повышению проходимости Нивы — обуть грязевую резину ВлИ-5, Я-569 или подобную — я считаю в корне неправильными. Тяжелая грязевая резина не может обеспечить комфорт и безопасность на шоссе: увеличивает время разгона и тормозной путь, а та же ВлИ-5 гудит на скоростях свыше 40 км/час. Обувать ее имеет смысл только, если Нива постоянно эксплуатируется на бездорожье.



Что ломалось и менялось

Новая Лада 4х4 или старая Нива на бездорожье. оффроуд испытание, грязь, песок, болото урбан 2017

ВАЗ Нива 2121 проходимость снег грязь

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 1

ВАЗ 21214 Нива. Офф-роуд поездка. Тест-драйв на бездорожье на канале Посмотрим

Нива Бронто против Гелендвагенов

Зимний тест-драйв Нива LADA 4×4 M (NIVA ВАЗ-21214), winter test-drive.

нива в грязи 4Х4

Внедорожнику НИВА устроили жестокий тест драйв в грязи по нереальному бездорожью

СТОКОВАЯ НИВА 3D Нива Шевроле Грязевой замес.

Поездка в Дебри. Нива застряла в грязи

Это были хорошие покатушки))

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть 4)

Продолжаем публикацию материалов Сергея Мишина, посвященных особенностям управления автомобилем Нива.

ВОЖДЕНИЕ ПО ПЕСКУ



Что бы там ни говорили, а песок относится к самым коварным видам бездорожья: трудно назвать покрытие, которое преподносило бы автолюбителям столько неприятностей. Да, выкапывать автомобиль из песчаного бархана приятнее и легче, нежели из грязевой топи, — тут спору нет, и это, пожалуй, единственный положительный момент. Сложность преодоления песчаных участков еше и в том, что успех здесь зависит не только от навыков водителя, но и от оснащения автомобиля, его индивидуальных особенностей.

Стоит признать, что Нива вообше, а с двигателем 1600 куб. см — в частности, чувствует себя на песке неуютно: высокооборотный легковой двигатель ВАЗ-2106 не балует водителя тяговитостью. Модернизированный мотор объемом 1700 куб. см (особенно — с системой впрыска топлива) в этом смысле заметно лучше, и все же самые оптимальные показатели с точки зрения путешествий по пескам имеет дизель — способность выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах здесь оказывается как нельзя кстати.

Но тяговитый двигатель — это еще не все. Самое главное — шины. Именно они при движении по песку играют наиболее важную роль.

Небольшие участки песка лучше проходить с хода. Передние колеса сначала держите прямо, а попытки повернуть (конечно, лишь в случае необходимости!) предпринимайте лишь тогда, когда почувствуете, что Нива идет уверенно, не теряя скорости. Старайтесь всегда поворачивать очень плавно, с большим радиусом.


Очень характерная ошибка: штурмуя песчаный подъем, ни в коем случае не позволяйте Ниве заваливаться на бок!

Если есть возможность выбирать, то лучше двигаться по влажному песку: чем выше его влажность, тем он плотнее и, соответственно, оказывает меньшее сопротивление качению колес. Как раз по этой причине прибрежные участки водоемов имеет смысл преодолевать, двигаясь поближе к воде. И упаси вас Бог резвиться на пляже! Фонтаны песка изпод колес выглядят, конечно, очень красиво, вот только финал подобного рода катаний бывает не самым приятным — откапывание автомобиля может занять полдня.-


Уж коль вы все-таки решили порезвиться подобным образом, позаботьтесь о наличии длинной веревки, лопаты и тягача


На сыпучих песках старайтесь цепляться колесами за любые, даже малоприметные островки растительности, а если просматривается проложенная кем-то колея, непременно используйте ее — песок здесь уплотнен. Не забывайте, однако, соизмерять между собой глубину колеи и величину дорожного просвета Нивы.

В самом крайнем случае, когда движение очень затруднено, попробуйте еще сильнее снизить давление в колесах, до 0,5—0,8 атм.

Это — нижний предел, при котором камерная шина способна работать, поэтому, трогаясь с места на приспущенных шинах, будьте осторожны вдвойне: покрышка может провернуться на диске и порвать камеру.

Проехав опасный участок, не забудьте довести давление до нормы.


Если есть возможность, старайтесь двигаться по влажному песку


Совершая какой-либо маневр, пускайте Ниву по максимальному радиусу

Если и это не помогает, можно прибегнуть к помощи домкрата. Подложите под его опорную площадку доску или несколько камней и, вывешивая поочередно все колеса, подложите под них ветки или досоки. Учтите, что трогаться после этого следует аккуратно, чтобы не выбросить их изпод колес.

Как только сдвинулись с места, плавно добавьте газ. чтобы при съезде на песок уже имелся запас скорости.

ВОЖДЕНИЕ ПО ГРЯЗИ

Это наиболее часто встречающийся в России вариант бездорожья — чего-чего, а грязи у нас хватает везде.

Chevrolet Niva

ПЕРВАЯ ПОНИЖЕННАЯ

Здесь все гораздо проще. Пониженная передача нужна, лишь если автомобилю не хватает тяги — в рыхлом песке, густой грязи, на крутом подъеме либо с тяжелым прицепом на крюке.

Если момент ограничен сцеплением колес с грунтом, излишняя тяга вредна. Пробуксовка лишь усугубит положение. Трогаться в таких условиях можно, лишь ограничивая подачу газа, то есть величину крутящего момента. Пониженная передача в таких условиях зачастую может осложнить ситуацию.

Когда силы сопротивления больше сцепления, движение попросту невозможно. Тогда придется расчистить колею или убрать снег из-под машины.

Так что если ваш полноприводник буксует в снегу четырьмя колесами, берите лопату или ищите трактор. Буксует двумя — включение блокировки еще поможет. Переход на пониженную передачу оправдан, если не хватает тяги, то есть мотор не способен провернуть колеса.

Цепи vs МТ

Цепи vs МТ

Обычная бональная ситуация поехал на рыбалку — проехал по асфальту 100км к нужному району, а на участке в 300м перед водоемом застрял — обидно. Варианты: 1. Кататься на грязевой все время ради 300 метров или пары стремных луж — не практично. 2. Ездить на трассовой и обложаться у самой цели — обидно (зачем вообще Нифф).

Может есть универсальная альтернатива ЦЕПИ.

Давайте перетрем: плюсы, минусы, нюансы и т.п.

Пока не сел, но сяду обязательно когда нибудь

Резины два комплекта кама флайм и вли5, но диски одни мне че в лесу резину перебартировать Да и не в резине дело пороюзал все соответ. форумы сколько людей столько мнений.

Поэтому и предлогаю обсудить шансовый инструмент ЦЕПИ.

Та-неееее! Этих разговоров в ветке шино полно, у одгого это зимняя у другого грязевая, один езди 4 года класс другой чуть ДТП не попал, один супер ездило другой а я только на работу по асфальту. Попробую еще раз: 1. весна — дорога суппер приехал на место между озерками болтце, а хоцца на дальнее т.к. на ближнем весь обласной цент и пол района рыбачит (дстанция стремного участка 15м). 2. лето — дорога суппер приехал на место до воды 150м, но неделю шли дожди, но приехал вроде на рыбалку, а не на покатухи. 3. осень — вааааще сезон. дорога суппер приехал на место, осталось 300м, но уже тут побывали 10 уазов и 20 контрабандиских уралов. 4. зима — дорога суппер приехал на место, но до водоема 154м дорогу после последних 3х снегопадов не чистили.

Обычная бональная ситуация поехал на рыбалку — проехал по асфальту 100км к нужному району, а на участке в 300м перед водоемом застрял — обидно. Варианты: 1. Кататься на грязевой все время ради 300 метров или пары стремных луж — не практично. 2. Ездить на трассовой и обложаться у самой цели — обидно (зачем вообще Нифф).

Может есть универсальная альтернатива ЦЕПИ.

Давайте перетрем: плюсы, минусы, нюансы и т.п.

Пока не сел, но сяду обязательно когда нибудь

Резины два комплекта кама флайм и вли5, но диски одни мне че в лесу резину перебартировать Да и не в резине дело пороюзал все соответ. форумы сколько людей столько мнений.

Поэтому и предлогаю обсудить шансовый инструмент ЦЕПИ.

Та-неееее! Этих разговоров в ветке шино полно, у одгого это зимняя у другого грязевая, один езди 4 года класс другой чуть ДТП не попал, один супер ездило другой а я только на работу по асфальту. Попробую еще раз: 1. весна — дорога суппер приехал на место между озерками болтце, а хоцца на дальнее т.к. на ближнем весь обласной цент и пол района рыбачит (дстанция стремного участка 15м). 2. лето — дорога суппер приехал на место до воды 150м, но неделю шли дожди, но приехал вроде на рыбалку, а не на покатухи. 3. осень — вааааще сезон. дорога суппер приехал на место, осталось 300м, но уже тут побывали 10 уазов и 20 контрабандиских уралов. 4. зима — дорога суппер приехал на место, но до водоема 154м дорогу после последних 3х снегопадов не чистили.

ЦЕПИ — как шансовый инструмент плюсы, минусы, нюансы и т.п.

Нива едет по грязи


Нива (ВАЗ 2121 или Лада 4х4) выпускается с 1977 года, несмотря на то, что машина морально устарела, она пользуется большой популярностью не только в России, но и за рубежем. Не секрет, что Нива является автомобилем повышенной проходимости (вседорожник малого класса) с постоянным полным приводом. А вы знаете, какие ее реальные возможности в грязи?

Почему некоторые внедорожники хорошо стравлялись с испытаниями, а другие застревали в грязи? На проходимость влияет множество факторов, например:

  1. Грязевая резина.
  2. Клиренс или дорожный просвет.
  3. Углы свеса.
  4. Самоблокирующийся дифференциал.
  5. Угол продольной проходимости (рампы, переката).
  6. Угол поперечной статической устойчивости.
  7. Наличие специальных аксессуаров (лебедка, шноркель и т.д.).
  8. Другие характерные параметры внедорожника (полный привод, высокий крутящий момент двигателя и т.д.).

Для примера пятидверная Нива ВАЗ 2131 по грязи передвигается не так уверенно, как короткая трехдверная. Ее главный недостаток ─ увеличенная колесная база. Видео:

Напомним, чтобы рассекать на Ниве по грязи следует иметь не только подготовленную для внедорожья машину, но и опыт за плечами водителя. А вам приходилось испытывать свой внедорожник в экстремальных условиях? Напомним, другие видео материалы про Ниву можно найти в этой категории.

Ключевые слова: безопасность нива

Отечественные автолюбители сняли экстремальный заезд LADA 4х4 на видео.

В видеофайле видно, как российский внедорожник 4х4 спускается с крутого спуска по грязи в лужу и при этом без особых проблем выбирается из неё. Водители, управляющие автомобилем выразили глубокое уважение к конструкторам, которые занимаются производством машины.

Интересным моментом является тот факт, что данное испытание оказалось не под силу знаменитым иностранным конкурентам, главной проблемой которых стал большой вес, помешавший выбраться из грязи. Небольшая масса автомобиля и при этом высокие внедорожные характеристики выгодно выделяют отечественный внедорожник, у которого так и не появилось аналогов.

Нива по грязи на цепях

Картинка из жизни

Четыре года назад первый выезд с асфальта на размокшую от дождя грунтовку из глины вызвал у меня шок. Машина (21213 на ВлИ-5) совсем не управлялась, ехала, куда сама хотела, направлялась колеей. К счастью, колея после К-700 и Уралов достаточно широка, чтобы не лечь на брюхо — в ней ехали колеса только одной стороны. Выбраться из нее было совершенно невозможно — как трамвай на рельсах или как корова на льду. Вот и приходилось переть, что есть мочи, вперед, не обращая внимания на ямы и удары снизу — машина цепляла брюхом по размокшим горбам колеи. Жена и кошка с воплями летали по салону:-)

К концу первого летнего сезона я приобрел цепи, и проблема проезда на дачу в непогоду была решена. Позапрошлым летом в Туле (это было в газетах) за один день выпала месячная норма осадков (50-60 мм). Вечером именно этого дня я успешно проехал. За прошедшие четыре сезона засаживал машинку так, что не мог выбраться сам, три раза. И все три раза — без цепей.

Грунтовую дорогу, разбухшую после дождей, илистое дно водоема и т. п. можно представить в виде твердого основания (дна), над которым вязкость грязи постепенно убывает — вплоть до совсем жидкого верхнего слоя. Колесо продавливает верхние слои и едет по твердому дну. Протектор при этом забивается полужидкой (даже почти твердой) грязью и становится гладким. Эта гладкая поверхность к тому же смазана жидкой грязью из верхних слоев. О каком сцеплении с почвой может идти речь? Даже у ВлИ-5 промежутки между зубцами протектора (около 35 мм) полностью забиваются, и колесо становится буквально полированным.

Промежутки между перемычками цепей 200-250 мм никогда и ничем не забьются. Колесо вдавливает их в твердый придонный слой, что обеспечивает хорошее сцепление с почвой и хорошую управляемость машины. Даже цепи только на передних колесах существенно увеличивают проходимость Нивы, а подкованная на все четыре — она может прорваться буквально везде.

По льду ездить не пробовал, но несколько сотен метров по бетону (до ближайшей лужи — чтобы было где помыть руки после снятия цепей) проезжать доводилось. Очень неприятно — сильно трясет, и прямо-таки чувствуешь, как цепи жуют резину.

Испытания проводили при температуре воздуха и снега 0 градусов на обледенелой и заваленной свежим снегом загородной дороге. Толщина снежного покрова 10-20 см.

На ровной дороге Нива без цепей с включенной блокировкой по прямой двигалась уверенно, но на скорости более 30 км/ч переставала слушаться руля. Не удавалось также выехать из колеи — на повороты руля Нива не реагировала. Рено в тех же условиях полностью проиграл Ниве. На горке обе машины тронуться не смогли — просто шлифовали засыпанный снегом лед.

С отечественными цепями Рено уверенно проходил целину с глубиной до 15 см и трогался с середины подъема. Остановил его только полуметровый сугроб, причем цепи быстро прокопали под колесами глубокие ямы.

Описание поведения Нивы в обледенелой колее отлично согласуется с моими наблюдениями: точно так же Нива ведет себя в мокрой глиняной колее.

Типичная структура маршрута поездки на Ниве: сначала долго по асфальту, потом несколько километров по грязи. Рыбалка, охота, грибы, поездка на дачу — практически всегда маршрут делится на две неравных части, обе из которых нужно проехать. И желательно обе с достаточным комфортом.

Поэтому обычно даваемые в конференции рекомендации по повышению проходимости Нивы — обуть грязевую резину ВлИ-5, Я-569 или подобную — я считаю в корне неправильными. Тяжелая грязевая резина не может обеспечить комфорт и безопасность на шоссе: увеличивает время разгона и тормозной путь, а та же ВлИ-5 гудит на скоростях свыше 40 км/час. Обувать ее имеет смысл только, если Нива постоянно эксплуатируется на бездорожье.

Видео езды нивы шевроле по грязи

Уроки внедорожной езды с Chevrolet NIVA. Грязь

Нива vs грязь // Шины Cordiant off Road // Жизнь в деревне.

Нивы, Шеви Нивы и УАЗ Хантер ищут грязь

На Дастере за Нивами в грязь. Плохая затея!? 7 часов бездорожья на полную катушку. 2020.

Шевроле нива VS ГРЯЗЬ // бездорожье // Авто для деревни // Жизнь в деревне

Заряженная Ока объедет Ниву на бездорожье? Месим грязь, тонем в воде. Off-road по-Русски

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 1

шевроле нива и нива 3D гонки по лужам Niva and Chevrolet Niva 3D race through the puddles

НИВАжизнь началась,по песку,грязи и лесу. Полный сток но этого достаточно,пока что.

Использование раздатки на ниве шевроле.

СТОКОВАЯ НИВА 3D Нива Шевроле Грязевой замес.

Поездка в Дебри. Нива застряла в грязи

Это были хорошие покатушки))

На что способна НИВА ШЕВРОЛЕ. OFFROAD на НЕ СТОКОВОЙ ШНИВЕ

Испытали Шеви Ниву на блоках на заснеженных горках. Также диагоналили наш внедорожник и смотрели как отраб.

В поисках приключений вдоль по реке Медведица. Две Нивы Шевроле в стоке. ПРОШЛИ.

В данном ролике приведены выдержки из двухдневного разведывательного автопохода в окрестностях Кашина.

Нивы, Шеви Нивы и УАЗ Хантер ищут грязь

Гонки по грязи на Шевроле Ниве, Chevrolet Niva

Покатуха на весеннее открытие охоты 2020, добираемся до места охоты на Chevrolet Niva. Резина Bontyre Stalker 215/75 R15 и Comforcer.

Шевроле Нива на реальном бездорожье (ч. 1. Едет легко)

Что может быть круче настоящего теста? Тут Вам не текст выдумывать – а реальный видеоконтент выдавать, о.

ШНИВА СТОК И НИВА 3D off ROAD УСТЬЕ

ШНИВА СТОК И НИВА 3D off ROAD УСТЬЕ – покатушка выходного дня, выживание в устье по берегу дона на ниве зд и стоков.

Уроки внедорожной езды с Chevrolet NIVA. Грязь

Off-road driving lessons with Chevrolet NIVA. Part 3 – Off-road conditions : marshy dirt В видео даны рекомендации по использованию блокировки.

Нива vs грязь // Шины Cordiant off Road // Жизнь в деревне.

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть 4)

Продолжаем публикацию материалов Сергея Мишина, посвященных особенностям управления автомобилем Нива.

ВОЖДЕНИЕ ПО ПЕСКУ



Что бы там ни говорили, а песок относится к самым коварным видам бездорожья: трудно назвать покрытие, которое преподносило бы автолюбителям столько неприятностей. Да, выкапывать автомобиль из песчаного бархана приятнее и легче, нежели из грязевой топи, — тут спору нет, и это, пожалуй, единственный положительный момент. Сложность преодоления песчаных участков еше и в том, что успех здесь зависит не только от навыков водителя, но и от оснащения автомобиля, его индивидуальных особенностей.

Стоит признать, что Нива вообше, а с двигателем 1600 куб. см — в частности, чувствует себя на песке неуютно: высокооборотный легковой двигатель ВАЗ-2106 не балует водителя тяговитостью. Модернизированный мотор объемом 1700 куб. см (особенно — с системой впрыска топлива) в этом смысле заметно лучше, и все же самые оптимальные показатели с точки зрения путешествий по пескам имеет дизель — способность выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах здесь оказывается как нельзя кстати.

Но тяговитый двигатель — это еще не все. Самое главное — шины. Именно они при движении по песку играют наиболее важную роль.

Небольшие участки песка лучше проходить с хода. Передние колеса сначала держите прямо, а попытки повернуть (конечно, лишь в случае необходимости!) предпринимайте лишь тогда, когда почувствуете, что Нива идет уверенно, не теряя скорости. Старайтесь всегда поворачивать очень плавно, с большим радиусом.


Очень характерная ошибка: штурмуя песчаный подъем, ни в коем случае не позволяйте Ниве заваливаться на бок!

Если есть возможность выбирать, то лучше двигаться по влажному песку: чем выше его влажность, тем он плотнее и, соответственно, оказывает меньшее сопротивление качению колес. Как раз по этой причине прибрежные участки водоемов имеет смысл преодолевать, двигаясь поближе к воде. И упаси вас Бог резвиться на пляже! Фонтаны песка изпод колес выглядят, конечно, очень красиво, вот только финал подобного рода катаний бывает не самым приятным — откапывание автомобиля может занять полдня.-


Уж коль вы все-таки решили порезвиться подобным образом, позаботьтесь о наличии длинной веревки, лопаты и тягача


На сыпучих песках старайтесь цепляться колесами за любые, даже малоприметные островки растительности, а если просматривается проложенная кем-то колея, непременно используйте ее — песок здесь уплотнен. Не забывайте, однако, соизмерять между собой глубину колеи и величину дорожного просвета Нивы.

В самом крайнем случае, когда движение очень затруднено, попробуйте еще сильнее снизить давление в колесах, до 0,5—0,8 атм.

Это — нижний предел, при котором камерная шина способна работать, поэтому, трогаясь с места на приспущенных шинах, будьте осторожны вдвойне: покрышка может провернуться на диске и порвать камеру.

Проехав опасный участок, не забудьте довести давление до нормы.


Если есть возможность, старайтесь двигаться по влажному песку


Совершая какой-либо маневр, пускайте Ниву по максимальному радиусу

Если и это не помогает, можно прибегнуть к помощи домкрата. Подложите под его опорную площадку доску или несколько камней и, вывешивая поочередно все колеса, подложите под них ветки или досоки. Учтите, что трогаться после этого следует аккуратно, чтобы не выбросить их изпод колес.

Как только сдвинулись с места, плавно добавьте газ. чтобы при съезде на песок уже имелся запас скорости.

ВОЖДЕНИЕ ПО ГРЯЗИ

Это наиболее часто встречающийся в России вариант бездорожья — чего-чего, а грязи у нас хватает везде.

Смотреть как нива ездит по грязи

Уроки внедорожной езды с Chevrolet NIVA. Грязь

Нива vs грязь // Шины Cordiant off Road // Жизнь в деревне.

Нивы, Шеви Нивы и УАЗ Хантер ищут грязь

На Дастере за Нивами в грязь. Плохая затея!? 7 часов бездорожья на полную катушку. 2020.

Шевроле нива VS ГРЯЗЬ // бездорожье // Авто для деревни // Жизнь в деревне

Заряженная Ока объедет Ниву на бездорожье? Месим грязь, тонем в воде. Off-road по-Русски

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 1

шевроле нива и нива 3D гонки по лужам Niva and Chevrolet Niva 3D race through the puddles

НИВАжизнь началась,по песку,грязи и лесу. Полный сток но этого достаточно,пока что.

Использование раздатки на ниве шевроле.

Езда по бездорожью на ваз 21214 требует от водителя определенный знаний и опыта. Зачастую владельцы полноприводных авто являются азартными людьми, склонными к риску. И если нелегкая занесет в какое-нибудь гиблое место, то наличие опыта езды в условиях экстремального российского бездорожья будут как нельзя кстати.

Важное правило, которое поможет вам при езде по бездорожью: включить все механизмы повышения проходимости. Необходимо задействовать понижающую передачу и передний мост. Но это не всегда помогает. В такие моменты поможет трактор или еще один внедорожник.

Нива (ВАЗ 2121 или Лада 4х4) выпускается с 1977 года, несмотря на то, что машина морально устарела, она пользуется большой популярностью не только в России, но и за рубежем. Не секрет, что Нива является автомобилем повышенной проходимости (вседорожник малого класса) с постоянным полным приводом. А вы знаете, какие ее реальные возможности в грязи?

Цепи vs МТ

Цепи vs МТ

Обычная бональная ситуация поехал на рыбалку — проехал по асфальту 100км к нужному району, а на участке в 300м перед водоемом застрял — обидно. Варианты: 1. Кататься на грязевой все время ради 300 метров или пары стремных луж — не практично. 2. Ездить на трассовой и обложаться у самой цели — обидно (зачем вообще Нифф).

Может есть универсальная альтернатива ЦЕПИ.

Давайте перетрем: плюсы, минусы, нюансы и т.п.

Пока не сел, но сяду обязательно когда нибудь

Резины два комплекта кама флайм и вли5, но диски одни мне че в лесу резину перебартировать Да и не в резине дело пороюзал все соответ. форумы сколько людей столько мнений.

Поэтому и предлогаю обсудить шансовый инструмент ЦЕПИ.

Та-неееее! Этих разговоров в ветке шино полно, у одгого это зимняя у другого грязевая, один езди 4 года класс другой чуть ДТП не попал, один супер ездило другой а я только на работу по асфальту. Попробую еще раз: 1. весна — дорога суппер приехал на место между озерками болтце, а хоцца на дальнее т.к. на ближнем весь обласной цент и пол района рыбачит (дстанция стремного участка 15м). 2. лето — дорога суппер приехал на место до воды 150м, но неделю шли дожди, но приехал вроде на рыбалку, а не на покатухи. 3. осень — вааааще сезон. дорога суппер приехал на место, осталось 300м, но уже тут побывали 10 уазов и 20 контрабандиских уралов. 4. зима — дорога суппер приехал на место, но до водоема 154м дорогу после последних 3х снегопадов не чистили.


Ставлю оценку "Отлично" только за то,что история началась в далёком 1972 году ,и до сих пор конкурентов много,а равных нет ! А сколько споров на страницах вызывают улыбку у П.М.Прусова и В.П.Сёмушкина ..(Создатели автомобиля "Нива").Да и правда,сколько мы ещё не знаем об этом автомобиле?! Так много модификаций прошло перед глазами :"Река","Тайга-ВАЗ -21213","Фора"-(она же самая известная из "Бронто"),"Ландоле","Волк","Медведь","Кедр","Форс",Бизон","ВИС-2346","МАРШ-1" (тоже Бронто),"Рысь" ! (к последней руки приложили из "Бронто", да так,что автомобиль получил собственный VIN-код)

Грамотная развесовка трансмиссии,её уникальная конструкция,база автомобиля,слегка неидеально рассчитанная мощность двигателя относительно массы,сделали НИВУ непревзойдённым бойцом с бездорожьем. Спорить о том, какой привод у автомобиля и есть ли у него передний мост-это равнозначно спору "Не бывает у КАМАЗА капота". (КАМАЗ-4355-для тех,кто не верит,или не видел.)

А сейчас по-порядку:

1.) У автомобиля есть передний мост ! Да, редуктор ,да, приводы,нет балки.Но в устройстве автомобиля и каталоге оригинальных запасных частей Вы найдёте всё это не иначе,как Передний мост.Сердцем трансмиссии являются промежуточный вал и раздаточная коробка с межосевым дифференциалом.

2.) У автомобиля постоянный неотключаемый полный привод независимо от скорости движения и прочих глупостей,поэтому выражение "подключил передок" рукояткой блокировки дифференциала в корне неверно.Блокировка дифференциала только обеспечивает жёсткую связь переднего и заднего карданов,осуществляя их вращение с одинаковой частотой.

Как это всё работает и почему у НИВЫ одни колёса буксуют, а другие не вращаются ( без нагрузки, или вывешенные,как раз и будут стоять на месте),почему при включенной блокировке колёса связаны диагонально, и опытные Нивоводы знают под которое из них подсыпать грунт,я писать не стану.Это целая наука по части "чего надо делать и как управлять в различных ситуациях".Если всё это описывать,то Вас либо потянет в сон,либо справедливо спросите :"Ну а машина -то как?" Вам всё равно придётся об этом читать там,где ни в одной инструкции по эксплуатации не встретите.Например,ручным тормозом во время блокировки пользоваться категорически запрещено-это занос всех 4-х колёс сразу !

Поэтому:

3.) Автомобиль НЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ ! И те,кто вместе с ним выросли,либо повезло,либо папа-профессиональный или врождённый автогонщик. Из последних не каждый справляется с заносом-и это говорит о многом,т.к. машина , особенно в зимний период времени, требует от водителя холодного рассудка и звериной реакции.

4.) В общих чертах:

Объём двигателя-1,7 литров,однако,у ВАЗ-21213 система питания с карбюратором и 78,9 лошадиных сил.Система зажигания бесконтактная регулируемая. У ВАЗ-21214 инжектор и 80,9 лошадиных сил.Система зажигания микропроцессорная нерегулируемая.Топливо АИ 92-95. Расход топлива на 100 км. 8,3-11,5 литров в зависимости от скорости. Город-10,3 л. у ВАЗ-21213 и 10,2 л. у ВАЗ 21214 . Коробка передач механическая - 5 ступеней переднего хода ;1 ступень заднего хода.

5.) О поломках.

Запасные карданы,крестовины,графитовая смазка,шаровые опоры,амортизаторы,ну и если позволяют средства,то и раздаточная коробка передач-всё это может долго не залёживаться в гараже бесполезным грузом. Данные элементы чаще всего напоминают своему хозяину о существовании.Амортизаторы менял дважды. Устанавливал в своё время белорусские усиленные карданы,отходили заметно дольше. Шаровые ставил фирмы "ТРЕК",но не знаю как они теперь по качеству,в 2004 году после их установки,я больше к ним не касался. Крестовины однажды сдуру поставил французские,на вид они были очень мощные и усиленные..крякнули спустя 2 месяца. Тормозные колодки устанавливал "LUCAS" на все тормоза и забыл ,что такое сушка после преодоления глубоких луж,а тормозные свойства стали выше всех похвал.В тормозном механизме задних колёс менял колёсные тормозные цилиндры ближе к 3-ему году эксплуатации. Из электрооборудования заменил только коммутатор , тяговое реле стартера с обгонной муфтой (бендикс). Без замены бендикса наверное ни на одной НИВЕ не обходится.К 80-ти тысячам мой автомобиль обрадовался новым высоковольтным проводам для датчика-распределителя зажигания и свечей. Продувал,прочищал леской часто калибровочное отверстие жиклёра холостого хода электро-магнитного клапана на карбюраторе,пока наконец-то не нашёл новый клапан с таким же калибром жиклёра.Прежний уже не завинчивался плотно в корпус карбюратора и действовал на нервы своими сбоями и вынуждал ездить на слегка вытянутом подсосе в городе (на них указывается калибр,а другие могут не подойти).Топливный насос легко отделался у меня покупкой ремонтного комплекта и заменой диафрагм. Пару раз выходил из строя главный цилиндр сцепления. Само сцепление уже к 60-ти тысячам пробега пришлось поменять-это у кого как повезёт. Карбюратор регулярно приходилось промывать и чистить-это достойная плата за то,что на карбюраторной версии можно уехать отовсюду, без надобности автосервисов и просьбе о помощи. В коробке передач первыми,как правило, дают сбой синхронизаторы и откалывается зуб шестерни одной из передач,так что не торопитесь менять весь агрегат. Может сломаться стеклоподъёмный механизм (снятие обшивки двери и подходящая по длине палка,подложенная под опускное стекло временно исключит неудобство в жуткую погоду). Сиденье пассажира также предрасположено к поломке,а если вес водителя значительный,то когда-нибудь придётся заменить оба сиденья. Радиатор за всё время менял 1 раз. Кран печки отопления салона-болячка особенная,от которой шарахаются в стороны даже мастера в автомастерских. Он закисает со временем-это самая неудобная,долгая и недорогостоящая замена. Зато летом в баню ходить не надо. Раздаточную коробку также менял 1 раз, где-то около 45-ти тысячах км. Кузов будет поддаваться гниению только у тех,кто ленется регулярно обрабатывать арки,днище и прочищать дренажные отверстия в порогах после ралли по глубоким лужам.

Разумеется,при эксплуатации этого автомобиля редко бывает такое, как в иномарках,чтобы отъездить ежедневно хотя бы год без поломок. И к этому надо быть готовыми.К сожалению,весь отечественный автопром требует регулярного денежного взноса,а сами машины на вид только одинаковые,а качество сборки различное.И выбирать такую покупку необходимо с особой тщательностью,ведь всё потом начинается на яме с протяжки основных узлов и агрегатов а дальше,у кого как пойдёт.НИВА не стала исключением и добавила себе положительное качество в том,что причины поломок в большинстве случаев устраняются ремонтом,а не заменой.

6.) О комфорте.

Думаю,не надо мне писать здесь сочинения об охоте,рыбалке,соревнованиях,рассуждать для кого этот автомобиль,ведь Вы зашли на эту страницу осознанно и слышали наверняка такое выражение,как "Автомобиль для души".Конечно,кому-то неудобно прыгать на заднее сиденье,кто-то недоволен малым объёмом багажника,хотя тушка кабана легко туда умещается,для кого подвеска жестковата,ну а кому и не хватает гидроусилителя руля,хотя привыкают к этому быстро даже девушки,т.к. при движении такое отсутствие незаметно. Но зато, как приятно выглядит ухоженный салон,сам внешний вид,который способствует неисчерпаемой фантазии для тюнинга ! Зимой очень тепло ,и я все 4 зимы откатался в свитере,причём тёплый воздух в салон нагнетается самонаддувом при движении , и вентилятор включать нет надобности. Двигатель запускается в морозы без проблем ,прогревается быстро.100 км/ч-это максимальная безопасная скорость летом на сухом дорожном полотне. Дальше начинается ощутимое" рысканье" по трассе.Блокировка включается исключительно кратковременно для преодоления препятствия особой сложности.Трансмиссия шумит,но шумит для тех,кто её слушает постоянно,забывая для каких дорог предназначен автомобиль.Вне асфальта её не слышно.И если для жителей села НИВА постоянный автомобиль и Друг семьи с багажником на крыше,то для города-это всегда был и остаётся хорошо взвешанный и целенаправленный выбор.

7.) "Машина-супер,я залез под неё,отключил "передок" ,и теперь у меня одна сплошная экономия по бензину"-Как часто Вам приходилось слышать от знакомого Вам Хвастуна эту фразу ?

Объясняю : на этом автомобиле сбросили передний кардан и если впереди ещё обильные снегопады,то не торопитесь знакомого просить помочь вытащить Вашу легковушку из снежного плена,потому что, ему самому очень потребуется Ваша лопата ! Это уже не внедорожник,а "Нечто",совершенно неуправляемое и по проходимости хуже Вашей легковушки.Очень скоро он поменяет раздатку,если до этого не попадёт в ДТП. А если ещё и "хватит совести",то при скользком спуске заденет соседа,промолчит и будет дома радоваться,что НИВА не оставляет следы на другом автомобиле при ДТП. Если же скинуть задний кардан,то ШРУСы автомобиля не протянут и 1 тысячи км. пробега вместе с агрегатами трансмиссии. Тесты показали,что экономия топлива при снятом переднем кардане 2-4 литра за неделю,но износ трансмиссии не укладывается при этом ни в какие рамки. Не нужно Вам это,не вступайте в клуб самоубийц !

8.) О безопасности.

Ни на одном автомобиле ВАЗ- НИВА (может когда-нибудь и изменят конструкцию рулевого механизма) Вы не увидите подушку безопасности на руле. Она там только усугубит положение.При скорости лобового столкновения 60 км/ч ( уже 120 км/ч,если это не стена,а транспортное средство,двигающееся с аналогичной скоростью),конструкция рулевого механизма,в которую включены 3 вала (червяка,промежуточный и верхний ) деформируется таким образом,что верхний вал с рулевым колесом подаётся вверх и бьёт рулём водителю точно в подбородок, или лицо. Запасное колесо под капотом может проломить грудную клетку,правая нога не остаётся без переломов. Пассажир всё же успевает приложиться лицом о панель приборов в районе перчаточного ящика, прежде чем ,либо вылететь через ветровое стекло,либо нет ,если пристёгнут ремнём безопасности.

Автомобиль очень опасен в управлении в зимний период времени,без надлежащих навыков лучше не рисковать, и уж точно он не для тех,у кого в крови бравадство и переизбыток юношеского максимализма. Мне тоже не удалось избежать зимних сюрпризов (аварий было несколько,но незначительных,в пробках в основном и в плотном потоке. Одна из них была по моей вине.) Вот, только несколько примеров из моего зимнего вождения за 4 зимы (соревнования в расчёт брать не будем,т.к в них используются автомобили,переделанные до неузнаваемости и носят фамилии уже других конструкторов).

А заносы на этом автомобиле всегда молниеносные и неожиданные.

Ситуация А :" Парикмахер сугробов"- просёлочная дорога с небольшим уклоном. Меня заносит,но т.к.дорога была узкая,то срубил сугроб на обочине и на этом всё закончилось.Целый снежный салют,но бамперу море по колено.

Ситуация Б: "Беспредельщик в городе". Еду по обильной каше на дороге со скоростью 60 км/ч,когда другие ползут 20-40 км/ч и молча завидуют. Вроде никаких резких движений,но меня подкидывает на каком-то комочке,машина ударяется о правую обочину из сугроба. Рулём опаздываю и меня уже выносит на встречку! Хорошо,что встречка метрах в 50-ти и уже благоразумно оттормаживается всей колонной при виде Идиота . Машина ударяется о левую обочину,отталкивается от неё ,но теперь уже успеваю работать рулём в сторону заноса на опережение (именно в такой ситуации газ всё это время должен быть ровным до момента своевременного трюка с ним и забудьте,что у Вас есть тормоза- 4Х4 управляются совершенно иначе.),мгновенно отпускаю немного педаль газа и тут же добавляю его. Всё,еду,крещусь и радуюсь своему везению.

Ситуация С :"В гости к Ивану Сусанину" .Лесная узкая дорога,с достаточно безопасным радиусом левого поворота и равномерным продольным уклоном, снегопад,вокруг красота неописуемая. Скорость 40 км/ч .По своей глупости не додумался,что снежком присыпало лёд. Тут-то меня вправо и потащило прямо на дерево.Понимаю,что работа рулём в сторону заноса только быстрее ускорит свидание с деревом, доворачиваю руль влево,законтриваю быстро занос слегка ручным тормозом,меня разворачивает на 180 градусов и благополучно задним бампером мягко останавливаюсь в сугробе левой обочины, до деревьев на этой стороне осталось каких-то 2 метра.

Ситуация D: "Подарочек на дороге" Загородная широкая трасса,температура 0 градусов. Скорость 80 км/ч,туман. Увидел только за 15-25 метров как на ,и без того скользкой трассе, лежит куча снега,просыпанная снегоуборочной техникой. Ну здесь уже был готов ко многим неожиданностям , и если вместо сугроба был бы человек,то ушёл бы в кювет,ибо хоть боковой плоскостью тормози-не поможет. А так,предупредил пассажиров,чтобы сосредоточились на всякий случай. машину немного потаскало в разные стороны,на встречку ей не позволил вывалить.

Может и развернуть на неровном льду при 5 км/ч)).

В заключении хочу добавить,что не всё так печально,автомобиль влюбляет в себя аккуратного водителя и бережливого хозяина. Об этом автомобиле можно писать бесконечно долго,любители как только не доводят его,чего только не придумывают и не добавляют в конструкцию.(Отдельно для тех,у кого крутятся подобные мысли:советую почитать и посмотреть на НИВУ-РЫСЬ,т.к.вполне возможно,что это именно Самое То,чего Вам нужно.Но "Рысь" в основном рассматривают как второй автомобиль,дифференциалы у неё самоблокирующиеся,доработки против диагонального вывешивания,подвеска усилена и много ещё чего,только всё узаконено; в общем-выбор закоренелых фанатов, и в городе ,вот ей,уж 100% делать нечего,т.к.самоблокировка-это ещё один пункт повышенной опасности на трассах.Основные болячки у неё те же,стоит значительно дороже.) Поэтому, конечно я не сказал ещё очень и очень многого,а ещё больше многого не знаю о нём. Если Вы его приобретёте,то не пожалеете,ведь у многих при расставании с ним остаётся добрая ностальгия,и он часто стоит в гараже у владельцев иномарок-кроссоверов,Туарегов и Крузеров. Кстати,у Президента тоже есть НИВА-"РЫСЬ",правда в специальной модификации "Джунгли" (объём 1,9 л.;мощность 149 л.с.)

Читайте также: