Бьют колеса ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Зимой начало восьмерить заднее правое колесо, сильно завосьмерило только под лето поэтому поставил другую резину на других дисках. Спустя некторое время то же колесо стало восьмерить но уже на других дисках и другой резине. На 80 вибрация, на 20-40 км/ч жопа виляет. Что бы это могло быть? Помогите пожалста через неделю на трассу выходить путь не близкий предстоит.

подшипник ступичный не люфтит? тогда - для начала - колёса в сборе не переставлял? всё ж дефект судя по посту всплыл не сразу после замены. если после перестановки бьёт тоже с то же стороны - поддомкрать колесо, сними с ручника (под остальные колёса подложи чё-нить) и крутни - приложи на расстоянии пару мм от обода палочку например. если при вращении колеса расстояние меняется - шину можно исключить. снимаешь колесо и в шиномонтаж - пусть крутнут на балансировочном станке - на нём видно будет - если диск бьёт - стальные легко правятся в тех же шиномонтажках. если диск ровный - остаётся ступица - её только менять.. .
ось вращения на биение не влияет - на ней может либо крутиться, либо не крутиться. биение даёт только изменение плоскости или радиуса вращения - на кривой оси они кривые, но уже не меняются при движении - она ж у вас не шевелится? :)

надо аккуратнее проезжать ямы- в лучшем случае грыжа на резине-менять
в худшем-диск. если штамповка то на правку а если литье на выкид

Пара гадостей у меня приключилась, совета прошу :)
1. При разгоне моя красавица стала издавать циклические постукивания, частота растет со скоростью. Чем интенсивнее разгон - сильнее стучит. Сброс газа - стук исчезает. Кто это? ШРУС? Как вычислить который именно?
2. При движении со скоростью 90-110 км/ч появляются сильные вибрации на руле. Колеса отбалансированы нормально (сегодня проверял ездил). Причем вибрация заметна если разгоняться дальше, если пустить машину в накат - она пропадает, хоть 90, хоть 120 км\ч.

И с чего бы такое? Неужели далеко идущие последствия давней встречи с бордюром?

P.S. И не пинайте чайника, шо такое "граната"? То же самое что и ШРУС аль нет?

после бордюра не смотрели последствия? искать что погнули, шрус так стучать не должен, смотреть привод сам.

биение колеса смотрели? бывает рачит ступицу
бывает поворотный кулак
бывает лонжерон :) - но это из другого ужастика
бывает сам ступичник мрет

первичная диагностика такова вывесили морду - крутим - смотрим.

если переднее колесо бьет заметно - пробуем менять на заднее
если не помогает - меряем кривизну ступицы
если все ровно - начинаем молиться на шрусы - тут можно все сменить и не понять, в чем проблема :)

но некоторые пальпацией находят труп - Денис или Мина.

хотя по пункту 1, это может и шрус быть только если он стучит уже при езде по прямой - это уже последний вздох. Обычно он хрустеть при вывернутых колесах начинает. Это сложно не заметить =) Чтобы разобраться с какой стороны - буксовать и слушать.

п.2 Возможно дисбаланс все-таки, может стоит попробовать финишную балансировку? Все-таки помимо колеса еще элементы крутящиеся есть.

не сыктым моцк финишная это мудение колес

или сломан таз или нет

скорее всего или шрус или ступица :)
кривишну ступицы смотреть индикатором

Вообщем то вопрос в заголовке.Ума не приложу,отчего такое.Передние диски новые,колодки новые,заднее тоже все новое после зимы поменял.Жидкость в норме.При нажатии на тормоз,особенно при высокой скорости,сильная вибрация в колесах и педаль готова выпрыгнуть.Подскажите,как быть.

кстати,началось это все после замены всего на новое,до этого все нормально было,ну думал,может колодки притираются,но вот уже месяц почти как поменял все,а биение осталось.

диски отбалансированы на отвяжись,у меня на приоре било так,только изза износа передних дисков,раз у тебя все новое значит баланс наверно))

либо кстати изза передних колодок,на мазде один раз сэкономил тоже долбило на большой скорости при торможении,особенно в сырую погоду

-Findos- писал(а): диски отбалансированы на отвяжись,у меня на приоре било так,только изза износа передних дисков,раз у тебя все новое значит баланс наверно))


отпадает,обьясняю почему,переобулся на эти диски раньше чем,поменял колодки и т.д. и т.п.,и было все нормально,и потом,по дороге до 160 и ничего,не бьет при скорости и не виляет.

либо кстати изза передних колодок,на мазде один раз сэкономил тоже долбило на большой скорости при торможении,особенно в сырую погоду

вот тоже об этом думаю.Колодки вроде Медео,мягкие,цена средняя.

диски были приобретены немного ранее,еще на зимней катался.

Не не медео,как то по другому называются,не вспомню щас,потом по чеку посмотрю.

dafmi + колодки называются.

Vasya72_72_72 , тогда вопрос,почему сразу тормоза не били после замены дисков,а только через 2 месяца,и как колодки новые поставил.

Проверь давление в шинах что бы было одинаковое и отбеи внутренюю часть дисков от грязи и вопрос решится

Vasya72_72_72 , автовазу года 3 не доверяю уже,еще со времен когда у меня 99 была.Износа кстати на дисках нет вообще.Может все таки колодки дерьмо,ну не было до их замены этого,и диски уже новые стояли.

Zmeilov , о как интересно,ладно.Давление в норме.На мойке буду,отобью обязательно.

Vitek999, с восьмого года ездил на ВАЗ 21120 ставил в круг только калодки финвал и когда шла вибрация то оставалось только грязь на дисках

диски взял г.вно либо задние барабаны. у меня было такое как то по городу катался люблю поездить быстро. после того как заехал в лужу у меня диски повело. я работаю механиком лично сам снимал новые задние барабаны на них износ был не равномерный (с новья отлили яйцом).

Zmeilov , понятно,просто первый раз такое слышу что из за грязи,потому что при хорошей скорости и резком нажатии такое ощущение что панель развалится все трясется,руль кстати тоже бьет при этом.

просто сталкивались с таким у знакомово, помеляли диски, поставили старые колодки, на них все равно неровная поверхность, в итоге диски тормозные под замену

Седой892 , вот это правда может быть,когда колодки менял то и задние тоже менял и барабаны менял,барабаны кстати металлочугунные,не дешевые.

4х4 полный превед
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)

на наше авто лучше новые ставить, они и так тонкие, а денег почти столько же будет стоить. имхо

Vitek999 писал(а): кстати,началось это все после замены всего на новое,до этого все нормально было,ну думал,может колодки притираются,но вот уже месяц почти как поменял все,а биение осталось.


не спеши ничего протачивать, если ставил все новое. Сам все ставил? Я когда первый раз менял на двенашке еще, дак там направляющие не надо сильно затягивать, иначе дисккриво встает и из за этого у меня на новых дисках тоже било, пока заново не разобрал и не ослабил направляющие, а колесными болтами потом все равномерно притягивается.

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.


Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.


Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.


Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.


Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ — там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.


Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком — проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае — замена стойки и ремонт подвески.


Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате — стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.


В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.


Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

тут как-то была тема, не нашел(

че за фигня, короче? при резком торможениистарте посторонней херни не слышу. звук вроде как спереди слева.

з.ы.: сто пудов не шаровая, этот звук я уже знаю. и не шрус, про него "наслышан" раз несколько. ¶

Система подвески автомобиля предназначена для минимизации трения колес с дорожным покрытием и обеспечения комфорта во время поездки для водителя и пассажиров. Компоненты, которые чаще всего становятся причиной лязга или стука, необязательно являются частью подвески, ведь в некоторых случаях речь может идти о деталях усилителя рулевого механизма автомобиля. При возникновении проблем с системой подвески или рулевого управления нужно обратиться к механику, поскольку подобная ситуация со временем только усугубится.


Основные причины

1. Повреждение шаровых шарниров
При помощи шаровых шарниров ступицы колес крепятся к другим компонентам подвески. Каждое колесо может быть оснащено одним или двумя шаровыми шарнирами, что зависит от модели автомобиля. Кроме того, они могут быть двух типов – несущими или не несущими нагрузку.

Когда шаровой шарнир начинает приходить в неисправность, от передних колес может доноситься лязгающий звук, громкость и частота подачи которого со временем усиливаются. Повреждение шарового шарнира может отобразиться на рулевом управлении в виде вибрирования руля.

2. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости подвески автомобиля помогает уменьшить крен кузова при прохождении поворотов. Также он предотвращает опрокидывание автомобиля при резком развороте. Вышедший из строя или поврежденный стабилизатор может издавать лязгающий звук или стучать, что особенно заметно при движении по неровностям дороги. При чрезмерном износе стабилизатора вы можете заметить, что рулевое управление стало существенно сложнее.

3. Повреждение поперечной рулевой тяги
Поперечная рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевой сошкой, благодаря чему обеспечивается передача усилия от руля на колеса автомобиля. Повреждение, износ и ослабление наконечников рулевой тяги также относятся к вероятным причинам возникновения лязгающего звука. Износ наконечников рулевой тяги опасен увеличением люфта руля, что делает выполнение поворотов непредсказуемым.

Предоставив механику максимум информации (например, рассказав не только о доносящемся лязге и стуке, но и о своих ощущениях во время управления автомобилем), вы поможете ему правильно диагностировать проблему.

Выявление неисправностей начинается с поднятия передней части автомобиля для отрыва передних колес от земли и их проверки на наличие люфта. Если механик обнаруживает люфт, это говорит о повреждении шаровых шарниров. Для получения доступа к ним необходимо снять колесо и рычаг (-и) управления. После этого механик заменит старый шаровой шарнир. Важно, чтобы новый шарнир был должным образом смазан, что обеспечит его долгий срок его службы.

Если механик считает, что причина кроется в стабилизаторе поперечной устойчивости, он приступит к проверке втулок стабилизатора. Если втулки пришли в негодность, они могут провоцировать подачу лязгающего звука. В этом случае механик прибегнет к замене втулок и стабилизатора поперечной устойчивости.

Подозревая выход из строя рулевой тяги, механик проверит ее на наличие признаков повреждений. При износе или ослаблении наконечника рулевой тяги механику придется его снять и установить новый. После этого он должен убедиться, что на новый наконечник нанесена смазка.

После выполнения любых указанных ремонтных работ механик в обязательном порядке должен проверить характеристики управляемости автомобиля. Для этого он попросит выполнить пробную поездку на нем.

Важность ремонта
Повреждение компонентов подвески или рулевого механизма с течением времени только усугубится. Заметив изменения в поведении автомобиля или услышав нехарактерные для его нормальной работы звуки (лязг, стук), не откладывайте обращение к механику. Неисправность подвески или системы рулевого управления влечет за собой другие проблемы – например, преждевременный износ шин. Своевременный ремонт обеспечит более длительный срок эксплуатации автомобиля.

Читайте также: