Can низкий уровень лада гранта провод за что отвечает

Обновлено: 07.07.2024

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

- отсоединение колодки жгута

- слабое соединение колодки жгута;

- загрязнение, окисление, коррозия контактов;

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

1. Отключить клемму провода массы от аккумуляторной батареи.

2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.

3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.

4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.

5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).

6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками.

Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на массу

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.

2. Пробник, одним концом соединенный с + аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи.

Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на массу.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.

2. Пробник, одним концом соединенный с массой, подключить к клемме проверяемой цепи.

Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.

3. Присоединить отсоединенную колодку.

4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи.

Выполнить проверку 2.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.

2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к массе автомобиля.

Фиксировать значение напряжения.

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Диагностический разъем и коды неисправностей АКП

Назначение контактов контроллера управления АКП (21126-1412020)

1 - Выход. Электромагнитный клапан включения / выключения (переключения)

8 – 10 - Не используется

11 - Масса входных устройств

13 – 20 - Не используется

21 - Выход. Разрешение ПЗУ (EEPROM)

25 - Не используется

26 - Выход. Питание датчиков +5 В

27 – 29 - Не используется

30 - Выход. Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи

31 - Выход. Синхронизация ПЗУ (EEPROM)

32 - Не используется

34 - Не используется

36 - Не используется

37 - Выход. Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали

38 - Выход. Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора

39 - Выход. Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи

40 - Выход. Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода

41 – 42 - Масса силовых каскадов

43 – 44 - Не используется

46 - Не используется

Диагностический разъем и коды неисправностей АКП

Назначение контактов разъема АКП (21902-1700010)

1 – 5 - Не используется

6 - Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи

7 - Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода


Кто какую магнитолу поставил, как и почему
__________________________________________________ ________________________________________________

Установка 2din Головного Устройства (ГУ) в Гранту связано с некоторыми трудностями. А именно: небольшая глубина отсека, предназначенного для установки. Причём ограничена глубина в верхней части отсека.
Без доработок без проблем (с точки зрения глубины) устанавливаются ГУ глубиной до 130 мм.
Некоторую добавку, ~30 мм, можно получить выпиливанием пластиковой перемычки и подрезанием фланца центрального воздуховода.

Скрытый текст



Скрытый текст


При большей установочной глубине придётся смириться с выпиранием ГУ над поверхностью консоли, компенсировав соответствующим оформлением.
Также можно не тратить время на поиск ГУ, предназначенного для штатной установки в какую-либо конкретную модель автомобиля. Без серьёзной переделки консоли установить ничего не удастся.

О каких-либо ГУ, производимых именно для Гранты, пока ничего не известно. Хотя всё может быть, ведь появилась таковая (MyDean) для Калины2.
В этом пункте есть изменения. Для Гранты появилась ММС TRINITY. Дороговато, но, может будут ещё варианты. Поживём-увидим.

TRININY


всетаки 2диновую магнитолу вставить гораздо сложней в гранту и меня лично это неособо интересует , так что такая тема многим актуально а я например могу в нее просто не заглядывать , особенно если времени нету на лишнее чтения ))


В старой теме "музыка в Гранте" многие уже отписались по 2 din - вопрос зачем новые темы плодить? Но это вопрос личного "удобства пользования форумом", по одной теме искать проще для меня. С таким подходом и книгу издать можно "Быстрая установка 2 din в Гранту - миф или реальность" (мне часть доходов за идею )

__________________
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

Мне кажется, что если количество тем будет увеличиваться пропорционально новым пользователям (а количество владельцев Грант будет расти с каждым месяцем) то их расплодится огромное количество. Соответственно поиск нужной информации будет еще более сложным. Мое мнение, интересно узнать другие.
Конкретно по 2 дин сейчас по второму кругу начнется обсуждение того, что уже было отражено в общей теме про музыку (в основном новыми пользователями) соответсвенно интереса не будет следить за темой. Может тогда перенести сюда информацию из старой темы (касаемо только 2 дин) тогда можно избежать повторов, и пусть продолжается дальше.

Данный прибор полностью совместим со следующими моделями:

  • Granta FL МКПП с 2018 г (рестайлинговая версия)
  • Granta АБС МКПП 2011-2018
  • Granta АКПП * (автоматическая коробка передач)
  • Granta без АБС ** -

*,** - ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТКРУКЦИЕЙ И ПРОВЕРИТЬ НАСТРОЙКИ

К вышеперечисленным автомобилям подмотка спидометра Гранта подключается к диагностическому разъему OBD2 без дополнительных проводов. Каждый из перечисленных типов авто имеет свой алгоритм и свои настройки. Перед отправкой наши специалисты каждый прибор программируют, настраивают и проверяют. Однако мы все же настоятельно рекомендуем Вам еще раз все проверить, согласно этой инструкции.

Лада Гранта БЕЗ АБС имеет принципиально отличный от остальных алгоритм работы. Подключение к Гранте БЕЗ абс подмотки спидометра, настроенной на любой из прочих алгоритмов, ведет к изменению в кодировках спидометра и блока управления двигателем, в результате чего спидометр перестает работать во время движения!! Если ваш автомобиль с МКПП и был выпущен с 2011 по 2015й года, откройте капот и убедитесь в наличии блока АБС. Он расположен по левой стороне авто (по правую руку, если стоять лицом к капоту) между расширительным бачком и воздушным фильтром. Выглядит как алюминиевый блок с 6 выходящими из него тормозными трубками. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с инструкцией, осуществите перенастройку прибора, в случае необходимости. Если Ваш автомобиль выпущен в 2016 году или позднее, то он точно оборудован АБС, независимо от комплектации. С 2016г Granta без АБС не выпускаются.

Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами (и ответами на них), приведенными в этой инструкции!

Настройки

Режим работы моталки Лада Гранта определяется установкой микропереключателей на плате прибора. Прозрачный корпус позволяет проконтролировать корректность настроек без вскрытия корпуса. Сравните с фотографией.

Настройки для Гранта FL 2018

Гранта FL(2018 - …): На плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажок номер 2 должен быть поднять вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.

В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть корпус моталки Гранта (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

Настройки для Гранта с АБС

Гранта АБС: На плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажки с номерами 2 и 8 должны быть подняты вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.

В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть корпус крутилки Лада Гранта (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

Настройки для Гранта БЕЗ АБС

Гранта БЕЗ АБС: На плате установлены два переключателя: 8ми позиционный и 4х позиционный. На 8ми позиционном рычажки с номерами 3,4,5,7 должны быть подняты вверх, остальные опущены вниз. На 4х позиционном переключателе рычажки 1,2 подняты вверх, остальные опущены вниз.

В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть его корпус (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

Настройки для Гранта с АКПП

В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть его корпус (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

крышка крепится на защелках без клея

Прозрачная крышка моталки Гранта крепится полностью на защелках без применения клея. Для ее снятия удобно использовать шило, нож или тонкую плоскую отвертку. Вставьте инструмент между разъемом на и крышкой на 4-5мм, подденьте разъем и стяните крышку вверх. Поддевать лучше со стороны, противоположной от переключателей. Устанавливать крышку на место лучше после того, как будет произведена проверка работоспособности на автомобиле.

Руководство по использованию

Как пользоваться на Гранта FL с 2018:

Как уже упоминалось выше, на данном автомобиле пробег регистрируется не только на спидометре, но и в блоке управления двигателем. Поэтому именно на этом авто важно следовать приведенному ниже алгоритму, а именно отключать АБС на время намотки.

  • Извлечь предохранитель, отвечающий за АБС. Для доступа к предохранителю необходимо снять пластмассовую накладку около переключателя освещения. Под крышкой расположен блок предохранителей. В ряду, ближайшему к водительской двери, внизу нужно найти 3й предохранитель (F03) и извлечь его на все время намотки.
  • Включить зажигание или завести двигатель (рекомендуется использовать только во время стоянки)
  • На панели приборов должна загореться контрольная лампа АБС
  • Подлкючить подмотку спидомтера Лада Гранта в разъем дигностики (он расположен внизу под консолью печки с пассажирской стороны).
  • Внутри моталки начнет моргать красный светодиод. Значение индикации подробнее описано ниже.
  • На спидометре поднимется стрелка на значение 200 км/ч. При корректной работе стрелка спидометра стоит на месте и не прыгает! Рывки и дерганье стрелки спидометра говорят о том, либо не отключен АБС (предохранитель не снят или снять не тот), либо плохой контакт в разъеме (об этом подробнее ниже)
  • На спидометре начнется увеличение пробега со скоростью 200 километров за час.
  • После достижения нужных значений на одометре просто отключить моталку спидометра Гранта из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения).
  • Вернуть на место предохранитель АБС

При использовании подмотки Гранта по этому алгоритму, можно быть уверенным, что пробег добавляется как на панель приборов, так и в блок управления двигателем.

гже находится 3й предохранитель (F03)

Иногда именно на новых Лада Гранта FL часто возникает ситуация, когда прибор неплотно держится в диагностическом разъеме. В результате устройство работает только если его придерживать рукой. Проблема встречается только на Грантах (связана с конструкцией разъема на данном авто и допусками в размерах при его производстве) и легко устранятся. Чтобы уплотнить посадку моталки в разъем, необходимо самостоятельно совсем немного раздвинуть вверх и вниз штыри на вилке разъема подмотки.

Как пользоваться на Гранта АБС, Гранта АКПП, Гранта без АБС

Алгоритм использования прибора для подмотки на этих автомобилях одинаковый (но настройки разные – см. начало инструкции). Отключать предохранитель АБС в этих режимах не нужно

Важно

  • Скорость намотки определена конструктивными особенностями автомобиля. На Лада Гранта намотка происходит со скоростью 200 км\ч (150 км\ч для Гранта без АБС). Заводом изготовителем в спидометр и блок управления двигателем заложены именно такие максимальные значения, поэтому увеличить скорость намотки на данном автмобиле не возможно.
  • Уменьшение и регулировка скорости в приборе не предусмотрены, поскольку в этом нет смыла. Подробнее об этом в вопросах ниже.

Данная скрость позволяет намотать:

  • ~200 километров за час
  • ~100 километров за пол часа
  • ~3,3 километра за минуту

Длительный простой автомобиля не вредит его электронике. Если Вы планируете длительную намотку, отключите лишние потребители (климатическую установку, габаритные\ходовые огни), чтобы избежать разрядки авто. Сама по себе подмотка Гранта потребляет мощность, в десятки раз меньшую, чем любой из электронных блоков авто и на АКБ влияния практически не оказывает.

Рекомендуется использовать подмотку спидометра только на стоянке, при включенном зажигании или заведенном двигателе. Во время движения применять не рекомендуется, поскольку все современные Гранты оборудованы электроусилителем руля. Усилитель так же будет воспринимать информацию о скорости движения и снижать свое усилие до нуля. В результате руль будет очень тяжело вращаться – это не безопасно для движения. Исключение составляет Гранта БЕЗ абс – на этом автомобиле возможно применение подмотки на ходу.

Данная подмотка спидометра не имеет лимита по количеству наматываемых километров – БЕЗЛИМИТ(не блокируется со временем, не требует перепрошивки). Так же отсутствует привязка к вин-коду авто, т.е. можно использовать на нескольких аналогичных авто (из списка, приведенного в начале инструкции).

Гарантия на подмотку Лада Гранта составляет 5 лет. Каждый прибор записан за покупателем в базе данных с датой покупки. Гарантийные обязанности исполняются нами на основании записи о продаже, без бумажного талона. В случае возникновения гарантийной ситуации, обращайтесь в нашу техническую поддержку (желательно в WhatsApp). В случае неисправности мы всегда предложим вам возврат или замену. Гланове – без паники.

Часто задаваемые вопросы

Аналогичная ситуация с сигнализацией не пристегнутого ремня безопасности – пристегните ремень.

  • Совместимость с другими моделями (даже Лада) не гарантируется! Для других автомобилей потребуются как минимум другие настройки, как максимум, другой прибор.
  • Если у вас возникла ситуация со сменой машины, Вы можете обратиться в нашу техподдержку. Мы проконсультируем, есть ли возможность применения данного устройства на новом авто, и, если она есть, дадим консультацию по перенастройке.

Штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС комплектуется каждый новый автомобиль, продаваемый в России. Данная система предназначена для вызова экстренных служб в момент аварии или в момент нажатия кнопки SOS. Ни скорость движения, ни маршрут, ни пробег эта система не отслеживает. Соответственно подмотка никоим образом не взаимодействует с ЭРА-ГЛОНАСС.

Если в машине установлен дополнительный ГЛОНАСС/GPS треккер, то с его помощью уже можно отслеживать скорость движения, маршрут и пробег. Но зачастую, например на автомобилях скорой помощи, с помощью данных систем отслеживает только маршрут и текущее положение авто, при этом не контролируется общий пробег. Так же нужно учитывать, что данные системы имеют погрешность по измерению пробега порядка 10%.

В любом случае подмотка никоим образом не взаимодействует с ГЛОНАСС/GPS треккерами. Т.е. пробег по ГЛОНАСС не наматывается. С другой стороны и сам момент намотки не отображается по ГЛОНАСС. Если автомобиль физически стоит на месте, то его скорость по ГЛОНАСС равна нулю, не зависимо от того, что будет показывать в этот момент спидометр.

Пример1: авто стоит на месте, подключена моталка, скорость на спидометре 200 км/ч (это просто пример, на Транзите стрелка спидометра во время намотки не поднимается). Скорость по ГЛОНАСС в этом случае равна нулю.

Пример2: авто стоит на эвакуаторе, эвакуатор движется со скоростью 70 км/ч. Спидометр авто показывает ноль. При этом скорость по ГЛОНАСС будет равна 70 км/ч.

коды ошибок Лада Гранта ФЛ.

Модель Granta остаётся одной из наиболее популярных на российском рынке. Среднее количество машин, продаваемое в течение года, приближается к 100 000. FL была представлена покупателям в конце 2018 года. Уклон на спортивный характер, обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, обилие хрома привлекло покупателей.

От предыдущей версии были взяты все базовые элементы, система управления двигателем также осталась без изменений. Для поклонников марки доступны привычные типы кузовов: лифтбэк, универсал, седан, хэтчбэк.

Контроллеры системы управления


  • регулировка угла опережения подачи топлива;
  • контроль оборотов холостого хода;
  • контроль объёма впрыска на режимах;
  • остановка двигателя в аварийной ситуации.


Замена контроллера – непростая операция, требующая профессиональных знаний и понимания алгоритма работы электронной системы автомобиля.

Прошивка ЭБУ

Замену программного обеспечения контроллера управления выполняют в двух случаях:

  • для принудительного увеличения мощности;
  • при сбоях в работе автомобиля.


Второй вариант применяется при сбое в работе электроники, приводящем к полному отказу системы управления автомобилем. Такая неисправность может возникнуть или вследствие заводского брака, или при механическом повреждении контроллера. Специалисты полностью очищают память электроники, после чего устанавливают штатную программу управления заново.

После любой перепрошивки ЭБУ следует этап настройки и регулировки автомобиля. Проверке подвергаются все параметры: качество смесеобразования, фактическая подача топлива, последовательность работы цилиндров, температура в камерах сгорания и т.д.

Диагностика двигателя

Компьютерная диагностика мотора выполняется двумя путями:

  • с помощью встроенных средств автомобиля: панели приборов и бортового компьютера;
  • через разъём OBD2 путём подключения ноутбука к автосканеру.


Первый вариант подробно изложен в руководстве по эксплуатации Гранты. Вторая процедура требует профессионального подхода и понимания процессов, происходящих в системах автомобиля как при заведённом, так и при заглушенном двигателе.

Для диагностики используют сканеры типа ELM327. Мультифункциональное устройство способно выявить проблемы в системе управления, сбросить ошибки подушек безопасности, распознать неисправности автоматической коробки передач и климат-системы. Устройство подсоединяется к контроллеру автомобиля через высокоскоростную шину передачи данных CAN.


Аналоговыми устройствами, которые подойдут для проведения полноценного диагностического процесса, являются:

  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 Pro;
  • DELPHI DS150E.

Для считывания ошибок и их расшифровки к разъёму OBD2 подключают сканирующее устройство. Если разъёмы не подходят друг к другу – применяют специальные адаптеры. Диагностика двигателя с использованием ноутбука позволяет оценить корректность работы датчика угла поворота коленчатого вала, датчика кислорода (лямбда-зонда), выполнить проверку работоспособности автоматической КПП, электронной педали газа и усилителя руля.


Коды ошибок Lada Granta FL

Каждой ошибке присваивается свой уникальный код. Он состоит из буквенного и цифрового обозначения. Расшифровка начинается с определения системы, которая дала сбой:

  • P – повреждение датчиков или электропроводки;
  • С – поломка в узлах ходовой части;
  • В – внутреннее энергоснабжение автомобиля;
  • U – рассинхронизация работы нескольких цепей.

Далее следуют стандартные обозначения: 0 – неисправен модуль подключения OBD2, 1,2 – шифр подразделения (заводская настройка), 3 – сбой в работе электропроводки.

Затем указывается порядковый номер электрической цепи, в котором возникло нарушение:

Двузначное число, которое инициируется в конце каждого кода, указывает на конкретное место, которое имеет сбой в работе.

Код ошибки Расшифровка
030-032 Датчик кислорода: потеря связи, короткое замыкание, отказ
036-038 Второй датчик кислорода: те же неисправности
101-103 Неисправность датчика массового расхода воздуха
107-108 Низкое давление во впускном патрубке
112, 113 Низкая/высокая температура воздуха во впускном патрубке
115-118 Ложные показания датчика температуры охлаждающей жидкости
171/172 Перенасыщенная топливная смесь
200 Пробой модуля управления топливными форсунками
201-204 Отказ электропроводки форсунки цилиндров 1-4
217 Перегрев мотора, некорректные показания датчика
300 Пропуски зажигания, нестабильное воспламенение
301-304 Нестабильное зажигание в цилиндре 1,2,3,4
325 Обрыв цепи датчика детонации
335-338 Повреждение проводки датчика положения коленчатого вала
351-354 Неисправность катушек зажигания цилиндров 1,2,3,4 соответственно
363 Сбой в работе катализатора воздуха
422 Засорение катализатора воздуха
441 Неисправность клапана адсорбера, потеря электрической цепи
480/481 Неисправность реле управления вентилятором, кз в цепи
485 Отказ главного вентилятора охлаждения двигателя
500-503 Неисправен спидометр автомобиля
504 Неисправность автоматики педали тормоза
505-507 Сбои в работе регулятора холостого хода
560 Сбой в зарядке аккумуляторной батареи
562/563 Повышенное/пониженное напряжение бортовой сети
606 Повреждение модуля АЦП
607 Некорректная информация в канале детонации
615-617 Проблемы в проводке реле стартера
627-629 Неисправность реле электробензонасоса, нет связи с катушкой
642/643 Нет связи с питающими датчиками
645/647 Неисправность муфты кондиционера
123/124 Недостаточное количество воздуха в топливной смеси
136/137 Недостаточное количество топлива в смеси
171/172 Неисправность потенциометра
335 Неисправность/заклинивание дроссельной заслонки
336 Сбои в работе сенсоров дроссельной заслонки
385 Предельная нагрузка двигателя
388 Рассогласование положения акселератора и дроссельной заслонки
389 Рассогласование положения коленвала и дроссельной заслонки
558 Излом пружины дроссельного привода
602 Кратковременная потеря контакта с аккумуляторной батареей

Check Engine является важным индикатором внутренней самодиагностики системы Гранты. Он представляет собой результирующий сигнал, поступающий от различных систем, модулей и блоков управления. По статистике, в 80% случаев индикатор загорается при нарушении и сбоях в работе электрических цепей, реже – при возникновении реальных механических неисправностей.


Лампа будет гореть постоянно, если:

  1. заправлено низкооктановое некачественное топливо;
  2. повреждены или пробиты свечи зажигания;
  3. нарушена целостность обмоток катушек зажигания цилиндров;
  4. в электропроводке произошло короткое замыкание;
  5. лямбда-зонд вышел из строя;
  6. катализатор или форсунки топливной системы неисправны;
  7. отказал топливный насос.

Электронный блок управления также подаёт сигналы водителю о скачках или перепадах напряжения в бортовой сети. Это первичные признаки неисправности генератора или аккумуляторной батареи. Лампа начнёт мигать, если напряжение изменяет свои значения как минимум 1 раз в секунду.

Читайте также: