Центральный замок на ваз что это

Обновлено: 02.07.2024

Система состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов.

Диагностика обычно ограничена проверкой соединений проводов и приводов на наличие
мелких неисправностей, которые легко устранить.

Таблица подключения тестера
и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система центрального замка использует двусторонние
соленоиды для замыкания и отмыкания замков дверей. Выключатели замков
имеют два рабочих состояния: Замкнуто (Lock) и Открыто (Unlock). Эти
выключатели приводят в действие реле, которое в свою очередь подает
напряжение на соленоиды замков дверей. В зависимости от того, какой
сигнал посылается на реле, оно меняет свою полярность, позволяя обеим
частям цепи иметь положительное или отрицательное напряжение.
2. Всегда, прежде всего, проверяйте защиту электрической
цепи. На некоторых автомобилях используются вместе автоматические
выключатели и предохранители.
3. Переключите выключатели в оба положения
(Lock и Unlock) при выключенном двигателе. Прислушайтесь к слабому
щелчку срабатывающего реле.
4. Если вы не услышите щелчка, проверьте присутствие
напряжения на выключателях. Если напряжение присутствует, проверьте
провода между блоком предохранителей и выключателями на наличие коротких
замыканий или разрывов.
5. Если напряжение присутствует, но щелчка не
слышно, проверьте выключатель на проводимость тока. Замените выключатель,
если он не проводит ток ни в одном из положений (см. табл.
Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы
центрального замка).
6. Если выключатель проводит ток, но реле не
щелкает, проверьте провода между выключателем и реле. Восстановите
соединение, если в цепи есть разрыв.
7. Если реле получает питание от выключателя,
но не посылает его на соленоиды, проверьте надежность заземления корпуса
реле. Если заземление корпуса реле в порядке, замените реле.
8. Если работают соленоиды всех замков, кроме
одного, снимите панель отделки с той двери (см. подраздел
11.12) и проверьте наличие напряжения на соленоиде при
включении/ выключении выключателя замка. На одном из проводов должно
быть напряжение, когда выключатель находится в положении замкнуто;
второй провод должен быть под напряжением, когда выключатель находится
в положении отомкнуто.
9. Если на неработающем соленоиде присутствует
напряжение, замените его.
10. Если на неработающем соленоиде отсутствует
напряжение, проверьте провод между соленоидом и реле на наличие разрыва.
Предупреждение

Зачастую провода
ломаются в той части жгута проводов, который расположен между кузовом
и дверью (постоянное открытие и закрытие двери приводит к накоплению
в проводах усталости и, в конечном счете, к разрыву проводов).

Реле центрального замка ВАЗ 2112 где находится


к коричневому и синему проводу в блоке цз идет как? куда чисто белый и куда бело-черный?

купил себе примерно такой же блок начал подключать провода которые идут на приводы замков начинают плавится в чем может быть причина может кто знает? помогите плиз

А ты не пробовал родной блок убрать а вместо него поставить эту приблуду?Зачем тебе их 2?

Братан Китай ruS во первых подпись на канал, и желаю тебе удачи и процветания каналаИ хотел бы узнать после подключения как на видео все норм работало?От ключа тоже цз работал?

Отличное видеовсе ясно и понятно очень помогло, спасибо

Поставил тоже, по твоей схеме. Смотри когда ты на штатном блоке управления цз провода подключаешь на открытие закрытие попробуй один из них припаять, а другим коротить. у меня получалось при каждом контакте срабатывал цз. по этому когда нажимаешь закрыть уже в закрытом положении она открывается. Пробовал кстати подключать напрямую, те. плюс с прикуривателя минус с корпуса двери, провода на актуатор сразу. Вот тогда все работало как часики, при закрытом положении, нажимаешь на брелке закрыть, и ничего не происходит. Но пришлось отказаться от такого варианта ибо провода из двери тащить сплошное мучение. Твоя схема работает, но что-то страшновато, боюсь коротнет вся эта китайская приблуда, и будет фаер шоу

почему с ключа открыть неможешь?

Могу , но только водительскую и пассажирскую с ключа, функция родного цз отсутствует

можно ли подключить в сеть 24в?

Инструкция по установке

Схема подключения системы

Установка центрального замка в свой автомобиль осуществляется таким образом:

Сначала нужно отключит АКБ и демонтировать обшивку дверей авто и произвести демонтаж стеклоподъемников. Сделав это, вам необходимо выбрать место для монтажа активатора

Монтаж этого элемента производится в любом положении, важно, чтобы для работы устройства было много места, чтобы свободно могла проходить тяга. Также следует учитывать, что тяга должна быть подключена наиболее удобно.
Крепить активатор нужно на наиболее ровной поверхности

Принципиальная работа центрального замка

  • Разблокировка производится путем открывания ключом замка водительской двери.
  • В конструкции предусмотрено производить разблокировку остальных дверей пассажирами по своему усмотрению.

Центральный замок не закрывает двери

  • Каждая дверь ваз обеспечена отдельно смонтированными моторедукторами, с подсоединением к тягам блокировки.
  • Редуктор состоит из электродвигателя с постоянным током, а возбуждение производится постоянными магнитами с приводом в действие шестерен рейки.
  • В конструкции моторедуктора с водительской стороны предусмотрен переключатель, который срабатывает при нажатии фиксатора блокировки или от поворота ключа в замке двери.
  • При замыкании контактов включателя сигнал поступает на электронный блок управления и происходит включение в работу всех расположенных в дверях моторедукторов.
  • Они приводят в действие тяги, которые в свою очередь производят рычагами блокировку/разблокировку дверей.
  • Конструкция блока управления предусматривает автоматическую разблокировку всех замков дверей во время дорожно-транспортного происшествия (удара об препятствие).

Причины выхода из строя и их исправление

Если центральный замок вышел из строя, не работает, надо провести проверку:

  • предохранителя(см. Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
  • проводов, разъемов;
  • центрального блока управления;
  • работу моторедукторов.

Примечание: вышедший из строя блок управления и моторедукторы ремонту не подлежат, поэтому их необходимо заменить новыми агрегатами.

  • При поломке центрального замка необходимо сразу производить его ремонт.
  • Причину выхода его из строя выявить не сложно и провести ремонт самостоятельно во многих случаях не составит большого затруднения.
  • При выявлении причин более конструктивного характера, необходимо проводить замену его деталей в сборе.

Полная конструкция центрального замка состоит из:

  • активатор – электропривод;
  • электрических клемм проводов;
  • тяг приводов.


Подключение центрального замка

Поломка замка чаще всего объясняется выходом из строя мелких деталей. Электропривод устанавливается от различных поставщиков. Детали могут нести в себе небольшие отличия в прилагаемых усилиях и особенностях конструкций. Но работа, производимая ими, не несет больших отличий.

Центральный замок на ВАЗ 2110

Центральный замок ваз 2110.

Установка главного реле центрального замка.

Установка центрального замка на ваз 2104.

Сколько стоит редуктор заднего моста на ваз 2106.

кнопки центрального замка на ваз 2110.

При установке центрального замка на ВАЗ 2106, можно пойти двумя путями.

Центральный замок ваз 2110 фото.

Центрального замка ваз 2110.

Центральный замок не закрывает все двери ваз 2110.

Центральный замок ваз 2110.

Центральный замок не закрывает двери.

Центральный замок ваз 2110.

Ваз 2111 ремонт центрального замка эл схема.

…приоровских регулировка электрозеркал, управление центральным замком, по…

…при этом не тянуть новые провода из всех дверей.Машина ваз2114 2005…

Центральный замок ваз 2109.

дополнительный активатор центрального замка ВАЗ 2110.

Центральный замок состоит из входных датчиков, блока управления и исполните…

Центральный замок ваз 2110 своими руками.

Сигнализация и Центральный замок, Как все это поставить без особых хлопот.

Схема установки центральных замков на ваз 2107.

Как поменять салонный фильтр на полПочему нельзя оставлять ребенка одного в…

5. Ключом TORX Т40 отворачиваем два винта крепления замка.

Центральный замок ваз 2110.

Схема замок ваз.

Установка центрального замка своими руками.

Установка центрального замка.

Заклинил центральный замок задних дверей ваз 2110.

Схема: 6 – Блок предохранителей/реле; 102 – Переключатель дверного замка; 1…

Замена замка зажигания на ВАЗ-2110.

Центральный замок ваз 2110 открывается и закрывается.

Электроприводы замков дверей.

ставьте на водительскую дверь пятипроводной актуатор, хотите допкнопкой – с…

Электроприводы замков дверей.

Скажу сразу, что если у вас новые дверные замки(механизмы) то проблем с уст…

Контакты на кнопки птф ваз 2110.

Замена включателя дверного замка.

Блок управления ЦЗ находиться в центральной консоли,там где контроллер,в от…

Установка кнопки центрального замка на Ваз 2110.

Центральный замок на ваз 2107 своими руками.

как открыть дверь ваз2112 заклинил замок.

центральный замок схема ваз 2110.

кнопки показана на схеме… центральный замок уже закрыт).

На Украину не будут поставляться. перестал работать центральный замок.

схема блока предохранителей ваз-2110.

20 августа 2003 По электрической схеме цепи центрального замка защищены пре…

установка центрального замка своими.

Блок центрального замка ВАЗ 2110.

Lada 2115 230 жемчуг.

печки ваз 2110 – Автоспорт, ремонт автомобилей, тюнинг.

Автомобиль ВАЗ 2106, нужно установить центральный замок, установить актуаторы в передние двери.

Установка центрального замка

Установка центрального замка

Заодно нужно заменить провода, привода электростеклоподъемника. Для того, чтобы проделать такие операции нам понадобятся такие инструменты:

  • дрель и сверла,
  • отвертка,
  • пассатижи,
  • кусачки и паяльник.

Установка актуатора

Первое, что нужно сделать это снять ручку, потребуется открутить три болта крепления.


После ручки открывания двери снимается и облицовка.


Вторую дверь нужно разобрать до такого же состояния. Теперь начинаем снимать обивку двери.


Чтобы снять обивку, поддеваем ее отверткой.


На передней двери, на мой взгляд, наиболее подходящее место для крепления актуатора — это нижний левый угол.

Чтобы закрепить актуатор сверлим отверстия и вкручиваем саморезы.


На фото указаны места для сверления. Тягу актуатора крепится зажимом к тяге замка.


Процесс установки актуатора на передние или задние двери кроме ее места монтажа не отличается, в данном случае рассмотрим установку актуатора на примере задней двери. Приводы устанавливаются вертикально внизу двери под тягой блокираторов. Для крепления используются имеющиеся отверстия двери и идущая в комплекте с центральным замком планка.


Если отверстие имеет большой диаметр, то можно использовать для крепления шайбы или пластины из металла с отверстием 7 мм в центре. Для крепления используем винты и гайки М6. Провода жгута протягиваем через резиновую трубку, через которую проходят провода к красной лампе в торце двери.


Протягиваем жгуты под обивкой пола вдоль передних дверей, заводим через центральные стойки где проходят провода к плафонам освещения салона и выводим наружу в районе верхнего окончания нижней пластиковой накладки (накладка перед этим снята). Привод центрального замка устанавливаем как на рисунке ниже.


После установки приводов в задние двери, подключаем к ним провода, затем проверяем работу центрального замка. Зачастую с передними дверьми проблем не возникает, а с задними может не хватить мощности привода. Для этого нужно будет снять 2 пружинки. Ниже будет приведен наглядный пример, что делать если возникнет такая трудность.


Далее будет описан процесс, как снять пружины. С первой пружиной, которая отмечена на картинке, проблем возникнуть не должно, при помощи отвёртки поддеваем её через технологическое окно. А вот процесс со 2-ой, несколько отличается. Для этого снимаем привод блокиратора, откручиваем клипсу, затем приступаем к откручивании гайки блокиратора, для этого понадобится ключ на 13. Без труда снимаем 2-ую пружину и собираем привод в обратной последовательности.


Ход тяги актуатора должен быть на 4-5 мм больше, по сравнению с ходом тяги замка. Центры хода тяг нужно совместить. Тяга актуатора должна не доходить примерно 2 мм в каждом направлении. Винты зажима нужно сильно затянуть.

Теперь приступаем ко второму этапу — подключение центрального замка на ВАЗ Классика. Первое что делаем на этом этапе, это снятие панели приборов.

Снятие панели и и подключение проводов центрального замка



Не забудьте, что нужно проткнуть точки возле шурупов крепления. Теперь ищем место, в котором проходят провода под панелью приборов в бардачке.



Начинаем снимать старые провода, на их место устанавливаем новые.


Начинаем подключать провода актуатора, они прокладываются внутри двери.



Просовываем провода стеклоподъемника и актуатора в трубку.


Всего получилось 7 проводов, они с большим трудом, но проходят. Теперь начинаем прокладывать провода сквозь отверстия, одной стороны их мы тянем под панель приборов, а с другой бардачок.


Не забываем установить проходную трубку.



Теперь подсоединяем провода к разъемам.



Предохранитель должен крепиться к разъему, а сам разъем нужно соединить с блоком ЦЗ.


К корпусу авто нужно присоединить минусовой провод ЦЗ (его скорее всего понадобится удлинить). Плюсовой провод нужно подсоединить к предохранителю №1.


Обратите внимание, что подключение и прокладка проводов должна выполняться при отключенном аккумуляторе.

Центральный замок автомобиля как выбрать установка ЦЗ

Сегодня достаточно сложно представить современный автомобиль без автосигнализации, иммобилайзера или других охранных и противоугонных устройств. При этом в списке также можно отдельно выделить центральный замок (ЦЗ). Данное решение позволяет блокировать все двери автомобиля из салона, при помощи ключа снаружи или дистанционно.

При этом центральный замок необходим не только в целях повышения безопасности, но и просто для удобства. Как правило, многие модели автомобилей оснащаются ЦЗ прямо с завода, однако далеко не все. В этой статье мы рассмотрим, какие виды центральных замков бывают, как подключить центральный замок, каким образом выполняется замена центрального замка и т.д.

Центральный замок в машине: что нужно знать

Центральный замок в автомобиле

Начнем с того, что существует несколько видов таких замков, которые различаются по ряду характеристик. Хотя задача у них одна и сводится к контролю блокировки дверей в автомобиле, у разных ЦЗ есть определенные отличия.

Начнем с того, что на старых моделях автомобилей можно было встретить пневматический центральный замок, однако сегодня такое решение не используется. Повсеместно в машинах стоят электрические центральные замки.

Основой выступает блок центрального замка (блок управления центральным замком), который взаимодействует с определенными датчиками. Если просто, датчики определяют состояние дверей (открыты или закрыты), после чего сигналы посылаются на блок ЦЗ, анализируются, затем система принимает решение о необходимых действиях.

Также в конструкции имеется исполнительное устройство (электродвигатель). Электродвигатель центрального замка выполняет одну и ту же функцию, однако разные варианты могут отличаться силой тяги.

Простейший центральный замок работает таким образом, что когда водитель выходит из автомобиля и вставляет ключ в личинку водительской двери, закроется не только водительская дверь, но и автоматически сработают замки всех дверей (кнопки закрытия дверей утапливаются). В салоне также часто находится специальная кнопка запирания дверей, позволяющая отирать и запирать замки изнутри.

Более продвинутой версией является центральный замок с дистанционным управлением. В этом случае для управления замками дверей имеется отдельный пульт, благодаря чему становится возможным дистанционное управление центральным замком.

Такой брелок ЦЗ позволяет по радиоканалу передавать сигналы на блок управления ЦЗ, который, в свою очередь, посылает сигналы на исполнительные устройства (активаторы замков дверей автомобиля). Также, если произошла авария и сработали подушки безопасности, центральный замок автоматически отпирает замки дверей.

Универсальный центральный замок можно поставить на любую машину. Комплект установки предполагает:

  • набор проводов и кабелей;
  • контроллер, крепежи;
  • исполнительные механизмы;
  • пульт управления (в отдельных системах);

При этом на практике обычно подбирают систему центрального замка, который можно соединить с автосигнализацией. В таком случае пультом ЦЗ будет выступать брелок сигнализации. В совокупности, связка центральный замок + сигнализация + иммобилайзер является тем самым минимумом, который должен входить в противоугонный и охранный комплекс любого авто.

Фактически, после нажатия кнопки брелка и постановки автомобиля на охрану ЦЗ блокирует все двери. Нажав на кнопку снятия с охраны, центральный замок срабатывает параллельно и открывает двери автомобиля. Достаточно удобно то, что ЦЗ работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.

Какой центральный замок лучше выбрать

Как выбрать центральный замок в машину

Итак, при выборе ЦЗ необходимо обращать внимание на его функционал, особенно если автомобиль такого замка не имеет. Простейший замок способен только открыть и закрыть все двери автомобиля.

Как правило, в самых простых версиях отдельной кнопки в салоне или пульта для дистанционного управления не предусмотрено. Водителю потребуется по старинке утапливать блокиратор (закрытие) или вытаскивать его наверх (открытие) на водительской двери.

Это действие позволит закрыть или открыть все двери из салона. Снаружи ЦЗ срабатывает тогда, когда водитель открывает или закрывает водительскую дверь ключом.

Однако варианты с расширенным функционалом могут предполагать отдельный пульт, а также специальную кнопку в салоне. Но и это еще не все. Более дорогие центральные замки позволяют осуществлять контроль над состоянием дверей в автомобиле, причем каждой в отдельности.

Также можно управлять замком багажника, капота или лючка бензобака, инициировать закрытие окон (дотяжку) в случае наличия электрических стеклоподъемников.

На практике, возможность частично блокировать двери очень удобно в том случае, если водитель часто перевозит детей в машине. Также возможность блокировать только отдельные двери позволяет повысить безопасность. Например, возможность открыть только водительскую дверь и заблокировать остальные снижает риски кражи вещей из авто, разбойного нападения и т.д.

Весьма полезными являются и дополнительные функции ЦЗ. Например, автоматическая блокировка дверей и багажника после того, как автомобиль разгоняется до определенной скорости.

Достаточно удобна и двухэтапная разблокировка дверей автомобиля (первое нажатие на пульте открывает только дверь водителя, а второе все остальные двери). Казалось бы, при выборе лучше отдавать предпочтение решениям с расширенным функционалом. Однако на деле вполне можно обойтись и простым ЦЗ, который работает в паре с сигнализацией, открывая и закрывая двери при поступлении сигнала о постановке на охрану или снятии с охраны.

Более того, простые варианты представлены обычным механическим центральным замком. Такая версия достаточно надежна, в то время как отдельная дистанционная блокировка дверей сложнее и может чаще давать сбои и выходить из строя.

С учетом того, что дистанционное управление зависит от брелка или кнопки на ключе, проблемы могут возникать в результате того, что садятся батарейки, повреждаются кнопки управления замком и т.д.

На практике, сегодня лучшим решением считается центральный замок, совмещенный с сигнализацией. Данный вариант означает, что все системы безопасности работают в связке, это удобно и практично. Также можно подобрать комплект оборудования одного производителя, что исключает конфликты устройств, сложности подключения, программирования и т.д.

Если же рассматривать выбор центрального замка в машину, не следует останавливаться на бюджетных вариантах. Обычно подобные изделия служат не долго, замок может заклинить. В случае покупки более дорогих аналогов, следует проверить тягу, крепления, осмотреть весь комплект.

Как правило, замок хорошего качества не может стоить дешево. Однако среди неплохо зарекомендовавших себя вариантов можно выделить Tiger, Convoy и StarLine. Также перед приобретением важно учитывать тип крепления и достаточную мощность привода, чтобы устройство корректно работало в автомобиле той или иной модели и марки.

Установка центрального замка

Установка центрального замка своими руками

Итак, если в машине не работает центральный замок, требуется замена центрального замка на более продвинутый аналог или замок устанавливается на машину, где такого устройства изначально нет, тогда данную процедуру можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками. Другими словами, нужно знать, как установить центральный замок правильно.

Для проведения установки нужно иметь:

  • установочный комплект ЦЗ;
  • медные двухжильные провода (длина до 4 м);
  • кусачки для резки кабелей;
  • отвёртка крестовая, изолента, плоскогубцы;
  • гаечные ключи, дрель со сверлами, тиски;

Сама установка центрального замка не является сложной процедурой. Для начала, рекомендуется отдельно изучить инструкцию по установке ЦЗ, идущую в комплекте. В общих чертах, процедура монтажа следующая:

  1. Сначала нужно снять карты дверей (дверные панели). Для этого аккуратно снимается обшивка с каждой двери. Заранее нужно подготовить защелки из пластика, так как старые обычно ломаются. На большинстве авто нужно выкрутить винты, сняв накладку дверной рукоятки. Если есть еще болты, откручиваем и их.
  2. Далее снимаются клеммы с АКБ, поле чего можно перейти к выбору места установки ЦЗ. При выборе места замок ставят так, чтобы он не мешал стеклоподъемникам, ходу стекла и т.д. Как правило, лучшим местом является левый угол внизу.
  3. Когда стекло опускается, за замок в этом месте ничего не должно задевать. Если же подобрать место не получается, возможно, придется самостоятельно делать кронштейн для монтажа.
  4. Выбрав место, закрепляем замок саморезами. Далее нужно соединить замок с тягой (тяга отвечает за поднятие и опускание кнопки запирания двери). Кнопка должна работать плавно, без сопротивления.
  5. Теперь собираем схему центрального замка, выполняя работы по электрической части. Первым делом, ставим актуаторы (зачастую, на каждую дверь). Чтобы поставить актуаторы, нужно высверлить отверстия и закрепить устройства саморезами.
  6. После того, как актуатор прикреплен к тяге замка (с учетом того, что ход тяги исполнительного устройства больше, чем тяга замка, следует выполнить совмещение центра хода тяг), от актуаторов ставятся фиксаторы на тяги ручного блока замка для каждой двери.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить противотуманные фары на автомобиль, а также как выполняется подключение ПТФ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях монтажа противотуманок и их подключении.

Обратите внимание, все провода нужно прокладывать в особой гофрированной трубке для защиты от влаги, перетирания, повреждений, замыкания и т.д.

Подведем итоги

Как видно, наличие центрального замка в автомобиле повышает безопасность и комфорт в процессе эксплуатации ТС. Данное решение позволяет управлять открытием и закрытием замков дверей из салона или снаружи, причем можно реализовать функцию дистанционного управления ЦЗ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы в автомобиле своими руками. Из этой статьи вы узнаете о типах магнитол для авто, а также как подключить магнитолу в машине самому.

Напоследок отметим, что при выборе центрального замка важно следует учитывать его особенности и возможности в плане функционала, а во время установки совмещать данное решение с сигнализацией для синхронной работы всего комплекса. В этом случае будет обеспечено необходимое удобство при эксплуатации.

AUX что это такое кабель аукс магнитола

AUX: что это такое, выход Аукс и кабель AUX. Подключение по AUX: проводное и беспроводное. Преимущества и недостатки подключения AUX, AUX Bluetooth.

Как установить ПТФ и подключить противотуманные фары своими руками

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Подключение магнитолы в машине

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.


Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Подключение сабвуфера в автомобиле

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Корпус для саба своими руками сабвуфер своими руками

Как сделать короб для сабвуфера самому: ящик для саба своими руками. Самостоятельное изготовление "стелс" саба в крыло. Советы и рекомендации.

Покупался пульт ДУ на Aliexpress. На момент покупки стоил 580 рублей. Можно найти и дешевле. В комплекте: два брелока, блок ДУ, комплект проводов с колодкой и мануал на английском языке:

Прежде всего вскрываем блок управления (крышка на защёлках) и проверяем правильность установки джампера. Он должен стоять на группе контактов J1. По умолчанию у меня почему-то стоял на J2.

Провод антенны (красный) внутри блока ДУ никак не закреплен, только припаян. Желательно подвязать его к блоку управления чтобы не болтался. Из-за частого перегиба провод ломается в месте пайки на плате.

Снимаем обшивку водительской двери:

Извлекаем из замка колодку с черным и коричневым проводами. Чтобы снять колодку нужно потянуть красную защёлку вверх, а саму колодку в сторону. На фото жёлтым кругом обозначена красная защёлка:

Зачищенные концы проводов в колодке загнул за бортики разъёма. Получилось как-то так:

Чтобы наши провода не елозили в колодке, изолентой приматываем их к коричневому и черному проводам. Аккуратно устанавливаем колодку обратно в разъем замка:

PS: Если при нажатии на пульте на кнопку блокировки двери разблокируются, а при нажатии на кнопку разблокировки блокируются, то нужно поменять местами белый и белый с черным провода (2, 7 на 7, 2 или наоборот), либо поменять полярность у жёлтых и оранжевых проводов. Кому как будет удобнее.

На дальность не проверял. К форточкам не подключал. Скорее всего, не буду.

Провода поворотников можно взять под пластиковым порогом со стороны водителя. Там пучок проводов идет в заднюю часть машины. 2 синих провода одинаковые по сечению (на схеме в книжке цвет другой). Для подключения багажника нужно прикупить релюшку на 4 контакта, ибо блок выдает -12 вольт, а на замок в разрыве через кнопку +12 вольт. Не забудьте про колодку на реле (стоит копейки).

Читать также: Химчистка сидений автомобиля своими руками

Схема блока ДУ для ЦЗ:

Подключение реле управления багажником:

Внимание! За Ваши неправильные или ошибочные действия при установке ПДУ я ответственность не несу! Всё, что Вы делаете — делаете на свой страх и риск!

Устанавливаемые на Гранты центральные замки (ЦЗ) позволяют их владельцам производить закрытие и открытие дверей на своей автомашине на расстоянии, воспользовавшись для этого пультом, либо проделывать данную манипуляцию посредством поворота ключа в замке одной из дверей (водительской).

ЦЗ на автомобилях десятого семейства

Основная функция устройства ясна из названия: с его помощью происходит отпирание и запирание всех замков дверей автомобиля одновременно. Эксплуатация этого девайса может осуществляться как совместно с автосигнализацией, так и без нее. Основа устройства – это блок центрального замка ВАЗ-2110, представляющий собой небольшую схему, в составе которой несколько полупроводниковых элементов и электромагнитные реле. Вместо последних могут использоваться не реле, а транзисторные силовые ключи.

Невзирая на все плюсы центрального управления замками, не стоит доверять ему полностью, особенно если за ним наблюдались определенные грешки. При незначительных сбоях может не запираться один или несколько замков до конца. Причиной тому может служить нарушение работы электромотора, редуктора, входящего в его состав, либо же системы управления. Для проведения даже мелких ремонтных работ необходимо знать устройство и принцип работы центрального замка.



Основные компоненты

Центральный замок (ВАЗ-2110) имеет в своей конструкции такие компоненты:

  • Полупроводниковый блок управления электроприводами.
  • В качестве исполнительных механизмов выступают моторедукторы (всего их 4 – на каждый замок по одному, но если имеется привод на отпирание багажника, то пять). Это небольшие электродвигатели, на роторах которых находятся редукторы.
  • Концевой выключатель, позволяющий определять состояние замка (установлен в моторедукторе, смонтированном в водительской двери).
  • Провода, соединения, предохранитель.

Центральный замок ВАЗ-2110 может работать в нескольких режимах:

Дистанционное управление устройством

Центральный замок с дистанционным управлением является максимально удобным для водителя устройством. В данном случае открытие и закрытие дверей выполняется путем нажатия соответствующей кнопки, которая располагается на ключе зажигания или дистанционном пульте. Данная функция работает на расстоянии до десяти метров. После того как будет включена блокировка устройств будет активирована сигнализационная система. При наличии качественного и современного охранного комплекса владелец авто получит сигнал о несанкционированном проникновении.

Стоит отметить, что центральный замок с дистанционным управлением достаточно надежен в применении. Если транспортное средство попадет в ДТП и его двери будут автоматически заблокированы, приспособлением будет включена система разблокировки дверей. При этом они будут открыты, и водителю и пассажирам удастся выбраться из поврежденной машины.

центральный замок с дистанционным управлением гранта

Основные причины поломок ЦЗ

Если не работает центральный замок ВАЗ-2110, виной тому выступает какой-либо дефект в исполнительных устройствах – моторедукторах. Во всей конструкции именно они являются наиболее уязвимым местом, так как на них воздействует наибольшая нагрузка. Эти устройства при работе движутся, что ускоряет выработку элементов, входящих в их конструкцию.

Комплектация прибора

Комплект центрального замка с дистанционным управлением состоит из следующих элементов:

  • блока управления;
  • исполнительных устройств;
  • входных датчиков.

Каждый из данных компонентов выполняет важные функции. При покупке центрального замка необходимо обратить внимание на их работоспособность. С каждой составляющей следует ознакомиться более подробно.

центральный замок с дистанционным управлением установка

Активаторы центрального замка

Именно с их помощью осуществляется управление центральным замком ВАЗ-2110. Смонтированы они в дверях, имеют пластиковый корпус. Случаи оплавления редки, но случаются. Особенно если на устройство воздействует большая нагрузка либо часто срабатывает мотор. В случае физического дефекта (оплавления, разрушения) появляются такие симптомы:

Причины поломок активаторов

Практически все компоненты активаторов выполнены из пластика. Он достаточно прочный, способен выдержать большие нагрузки. Но случается и брак, и нарушение работы замков. В последнем случае происходит резкое увеличение нагрузки на мотор, шестерни способны разрушиться, выйти из зацепления. Замок будет гудеть, но флажки не опустятся (или не поднимаются, в зависимости от текущего состояния).

Но такое проявление поломок может быть вызвано и неверным монтажом. Это лишь в случае, если относительно недавно происходили работы, прямо или косвенно касающиеся элементов центрального замка. Нарушение регулировки тяг – это первый звоночек к тому, что вся система будет работать неправильно. Тот замок, на котором регулировка неверная, не будет работать, в то время как остальные функционируют как следует.

Блок управления центральным замком

О том, где находится центральный замок (ВАЗ-2110), знает каждый автомобилист, который хоть раз сталкивался с ним. Расположен он под центральной частью приборной панели, прямо на полу. Отличить его достаточно просто: блок из пластика, к нему подходит жгут проводов с колодкой на конце. Сняв крышку с блока, вы увидите в нем небольшую плату с электромагнитными реле. Именно этот блок и отвечает за функционирование всей системы. И причины поломки у него могут быть такие:

Почему неправильно работает центральный замок на ВАЗ 2110

Проблема неправильной работы исполнительного механизма совсем не редкость для автомобилей отечественного автопрома. Не смотря на то, что есть целый ряд причин выхода из строя деталей механизма, принцип действия автоматической системы закрывания дверей достаточно прост, а неисправности весьма типичны в своей общей массе. А это значит, что разобраться с ними по силам любому автомобилисту.

Вам вовсе не надо хвататься за голову и бежать в мастерскую в поисках квалифицированного специалиста. Благодаря нижеизложенным рекомендациям по диагностике, вы и сами с большой вероятностью можете им стать. Если вы, все же, по каким-то причинам не хотите марать руки — по крайней мере, вам больше никто не посмеет “ездить по ушам”. А это, согласитесь, тоже много стоит.

Электроника блока управления

Состоит схема центрального замка ВАЗ-2110 из полупроводников и электромагнитных реле. Но последние используются далеко не во всех моделях ЦЗ. Ведь намного эффективнее использовать транзисторные ключи, они работают по принципу реле, но нет никаких физических нагрузок. Как следствие – механический износ полностью исключен. Но шанс пробоя полупроводниковых элементов все же присутствует.

В случае наличия пробоя ЦЗ на десятке будет либо постоянно приводиться в движение, либо вовсе перестанет отзываться на действия. Для проверки работоспособности блока управления необходимо подключить попеременно к желтому и красному проводам моторедуктора водительской двери. Желательно непосредственно на колодке подключения к блоку управления. Если флажки поднимаются и опускаются нормально, то грешить на поломку электроники нет смысла, нужно причину искать в других компонентах.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:



Схема подключения, ЦЗ ВАЗ

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:



Удешевление – нет актуатора водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:



ВАЗ-2110, БУ ЦЗ

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Поломки в проводке

Следующий важный элемент всей системы – это электропроводка. От того, в каком она состоянии, зависит работа центрального замка. Если имеются потертости проводов, порезы, то это неизбежно приведет либо к самопроизвольному срабатыванию активаторов, либо к их неработоспособности. Чаще всего проводка разрушается в местах сгибов – между дверцей и кузовом. Чтобы проверить целостность, нужно осуществить прозвонку каждого провода отдельно. Только не забывайте отключать питание, иначе повредите мультиметр.

Неисправности концевика

Концевик позволяет системе управления понять, в каком положении (запертом или отпертом) находится в данный момент времени дверь. С его помощью подается сигнал на отпирание и запирание на реле центрального замка ВАЗ-2110. В случае разрушения может наблюдаться такая картина, при которой сигнал на отпирание поступает, а на запирание отсутствует. Чтобы произвести ремонт, нужно полностью менять активатор водительской двери. Ремонту эти элементы не подлежат, поэтому в случае поломок поможет только полная замена.

Автомобильный центральный замок с дистанционным управлением включен в схему безопасности, которая должна знать текущее состояние всей системы, например, открыты ли двери. С этой целью применяются концевые выключатели. Их сигналы передаются в блок управления. С помощью микропереключателей устанавливается положение других компонентов, применяемых блоком управления в процессе анализа.

Читайте также: