Сильная вибрация рычага кпп ваз 2112

Обновлено: 30.06.2024

Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?

Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

Основные причины

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.

Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей. Поломка втулки
. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.

Рычаг от Лада Калина

. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.


Lada 2110 2001, engine Gasoline 1.5 liter., 71 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Видео устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110

Весь описанный выше процесс Вы можете просмотреть на видео, пройдя по ссылке

Конечно, все описанные методы хороши, но только лишь для маскировки негативных последствий дребезга ручки КПП. Стоит искать причину дребезга рычага КПП глубже, в тяге КПП или в двигателе – только устранив основную причину дребезга Вы сможете в дальнейшем не беспокоиться за состояние своего ВАЗ 2110.

Дребезжит ручка КПП при разгоне на 2, 3 передаче и на высоких оборотах, что делать?

Т.к. менял ручку, думал что есть люфт. Обклеил саму металлическую часть вдоль и поперек- не помогло.

Нашел решение в интернете, нужно было сразу это сделать.

Дребезжит втулка из за небольшого люфта, которая находится внутри, вот тут:

Нашел 3 решения этой проблемы:

1)Замена этой втулки на цельную фторопластовую втулку(мягкий пластик). Вот она:

Если кто хочет заморочиться с этим, вот чертеж:

2)Установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки.

3)Установка пластиковой шайбы — этот способ я как раз таки и выбрал!

Установить шайбу следует между самим рычагом коробки передач и кулисой. Как показано на этом фото:

Вырезаем из любого мягкого пластика шайбу с наружным диаметром 27мм и внутренним 9мм. Я вырезал из крышки от баночки с детским мягким пластилином. Но подойдет и от обычной крышки от стеклянных банок.

Отдираем кожух, поддев его.

Теперь нам надо добраться до втулки!

Надо открутить 4 гайки на “10”(синие стрелки), чтобы снять желтую пластмассовую пластину(желтая стрелка)

Винт (красная стрелка) — геморойный .

Ставим на 5 передачу и действуем:

Откручиваем 3 гайки на “10”:

Снимаем желтую пластину.

Откручиваем гайку на “13”

Далее чтобы добраться до геморойного винта нам нужна либо маленькая отвертка, которой у меня нет, либо бита с трещеткой, которой тоже не так просто было открутить этот проклятый винт. В итоге получилось по миллиметру крутить трещеткой. Вот сама трещетка с битой:

Вот так подлазил:

Вытаскиваем немного вот этот стержеть:

И подпихиваем шайбу вот сюда:

ГОТОВО! Собираем в обратном порядке.

Результат порадовал- дребезг пропал, иначе бы я не создавал эту запись. Втыкаться передачи стали туже, что уничтожило люфт и колыхание самой ручки на холостых.

надо будет тоже попробовать.

недавно вибрация появилась небольшая, подтянул немного гайку на 13 и норм.

проще сделать в шайбе прорез, отверкой отогнуть и вставить сверху, затем закрутить гайку. и ненадо все разберать. я так делал, звук пропал.

проще сделать в шайбе прорез, отверкой отогнуть и вставить сверху, затем закрутить гайку. и ненадо все разберать. я так делал, звук пропал.

где ты раньше был с этой мыслью))))) это пять!

даже интересно бывает в пробках глянуть на костыль(можно поржать) супруга говорит что мол на шкоде такого нет, я отвечаю что ВАГовцы до такого не додумались что это ноу хау ВАЗа, и что скоро все машины мира перейдут на такой костыль, жена не верит.))

есть и 4 способ, втулку на 2мм сточить, проверено работает и не трешит )))) вот токо намучился когда разбирал

это тоже можно, не хотел что-то трогать, вдруг переточу, али еще что

есть и 4 способ, втулку на 2мм сточить, проверено работает и не трешит )))) вот токо намучился когда разбирал

так ее точить тоже мудохаться с напильником

зачем напильник ? на точиле бро ))))) раз и готово

дребезга и лязга нет при оборотах, а вот рычаг колбасит на холостых даже, поможет сей девайс?

поможет думаю, т.к. люфт убираешь и плотно сидеть начинает. К стати забыл написать, что чем сильней затягиваешь эту гайку на “13” тем туже становится коробка, попробуй просто подтянуть ее.

ок, спс за совет!

как всегда подробнейший пост! спасибо. В избранное!

эту проблему никто так подробно не описывал ))))

Мне друган подогнал фторопластовую 2 года валялась у меня без дела) Недавно поставил — гораздо лучше стало, звук пропал. Кстати на выходные придумал простой способ снять заморочный винт: под пластиковый кожух внизу со стороны водителя вставляешь длинную тонкую отвертку и направляешь за злополучный винт. Откручивается/закручивается за 20 секунд)

Мне друган подогнал фторопластовую 2 года валялась у меня без дела) Недавно поставил — гораздо лучше стало, звук пропал. Кстати на выходные придумал простой способ снять заморочный винт: под пластиковый кожух внизу со стороны водителя вставляешь длинную тонкую отвертку и направляешь за злополучный винт. Откручивается/закручивается за 20 секунд)

я про отвертку тоже слышал, но что то не увидел куда ее вставлять

у меня и на холостых ходуном ходит), первую неделю угнетало а теперь и не смотрю туда.

Вибрация рычага КПП показана на примере автомобиля ВАЗ 2110 (на Lada Priora точно также):

Смотрите также

Комментарии 33

Я себе как то хотел поставить, тему создал, отговорили, мол вибрации больше с ней.

2 дня на разных режимах отъездил, их только меньше стало

у дай Бог, видишь себе хотел, но большинство отзывов было против.

Самое интересное, я когда читал, мне, наоборот, только пара негативных попалась. Мне кажется, все же зависит либо от самой установки, либо, все же, там и без этой доп опоры все плохо. Ну, это мое личное преположение

Производители и цены аналогов

Рычаги переключения передач выпускаются также другими производителями:

Замена втулок оси рычага переключения передач Ваз 2110 Лада

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Замена втулок оси рычага переключения передач

3.2.11. Замена втулок оси рычага переключения передач

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения

9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Замена подушки

Здесь важным моментом является поиск изношенной подушки. Чтобы узнать, какую из них менять, ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом, а затем установить на подпорки. Далее домкрат нужно завести под поддон. Чтобы обезопасить себя во время работы, необходимо положить деревянный брусок между домкратом и поддоном. Мотор нужно снять с опоры и вывесить. Теперь можно осмотреть его подушки и найти дефектную. Из-за поврежденной подушки не только болтается рычаг, но и весь салон – уровень комфорта заметно падает. Новая подушка обойдется примерно в 200 рублей.

Замена проходит следующим образом:

  1. От батареи отсоединяется минусовая клемма. ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом;
  2. Далее мотор нужно поднять таким образом, чтобы можно было добраться до поврежденной подушки;
  3. Следующий шаг – это откручивание сквозного болта, который держит опору;
  4. После снятия крепления можно отсоединить от силовой установки. Перед установкой новой подушки болт нужно обработать фиксирующим гереметиком, а после этого закрепить ее на штатном месте. Готово, замена завершена.

Как отремонтировать рычаг КПП на ВАЗ 2110?

Автомобиль ВАЗ 2110 – это популярная отечественная модель начала 1990-х гг. В качестве трансмиссии на данном транспортном средстве устанавливается МКПП.

Сцепление — главный, но не самый частый элемент

Вот несколько второстепенных показателей поломки этого механизма:

  • при трогании слышится специфический запах, особенно, если вы любите ездить динамично, это подгорают элементы сцепления, которые уже никак нельзя восстановить, их нужно заменить;
  • невозможно стабильно тронуться, так как берет педаль сцепления каждый раз в новом месте, это признак полного износа устройства, следует заменить его в сборе или продиагностировать;
  • чувствуется проскальзывание, из-за которого образуется провал в процессе трогания или переключения на другую передачу, этот провал очень ощутим на низких передачах, меньше — на повышенных;
  • нестабильно работает автомобиль, возможны подергивания при отпускании педали газа на четвертой или третьей скорости, а затем рывок при нажатии на газ, когда машина тормозит двигателем;
  • автомобиль может дергаться и в других ситуациях, сцепление очень непредсказуемо выходит из строя и может принести самые неожиданные результаты в виде неприятных проявлений.

Дергается рычаг кпп ваз

Если вы заметили еще ряд других проявлений, стоит сразу же заняться ремонтом данного узла. Ездить с вышедшим из строя сцеплением небезопасно, так как в определенный момент вы можете просто не тронуться с места. Хорошо, если это будет в черте города, где можно попросить знакомых подсобить или вызвать недорогую службу эвакуации. При таком проявлении на трассе вам придется немало заплатить за эвакуацию машины и последующий ремонт в любом ближайшем сервисе. Так что такие проблемы стоит устранять сразу.

Стоит ли устранять поломку?

Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.

Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:

Теперь о результатах:

  1. На холостых ручка не гремит и не дребезжит.
  2. На скорости исчез звон и вибрация.
  3. Вибрации почти не чувствуется.
  4. Рычаг стал ходить более туго.

В общем результатом очень доволен, не думал, что настолько хорошо получится, а ведь проблема заключалась в нескольких лишних миллиметрах металла! Жаль, что такие идеи приходят в головы нам, владельцам ВАЗов, а не тем, кто занимается их производством. Ну, да ладно, проблема решена и это самое главное. На все про все ушло чуть больше 20 минут. Спасибо за внимание, до новых встреч на страницах ВАЗ Ремонта.


Первый способ (тот, что попроще, но тем не менее эффективный):
1. Снимаете чехол рукоятки КПП. Саму рукоятку снимать не обязательно, достаточно просто открепить оправу чехла в месте с самим чехлом. Сделать это надо аккуратно, чтобы не сломать защёлки.
2. Вырезать пластмассовую шайбу. Пластмасса должна быть эластичная. Внешний диаметр 25 мм, внутренний - 8 мм.
3. Вставляете эту шайбу между рычагом и П-образным креплением кулисы, предварительно открутив и высунув болт. Получается вот так:

Как видно там 2 шайбы - только такую фотку нашёл. Та шайба, что снаружи не обязательна (так, на всяк случай можно), главное это внутренняя шайба.
4. Закручиваете гайкой не слишком туго и не забывайте про гровер, он там должен быть!


Второй вариант, посложнее, но практичнее. Поработать придётся именно с проушиной тяги:
1. Снимаете проушину с автомобиля. Выглядит вот так:


На фотке стоит широкая шайба. Предположу, что у вас её нет, но после описанных ниже действий её стоит поставить.
2. Вынимаете из неё бесполезную резиновую втулку (демпфер):

3. Вместо этого демпфера надо установить любую другую мягкую резиновую втулку длинной 80 мм, впрочем это общая длинна. Можно поставить несколько втулок. Очень хорошо подходит втулка стойки стабилизатора Волга 24-2906078.
4. Собираете эту конструкцию обратно на машину и вуаля - вибрации как не бывало.

Значит имеем ваз 2110( 2006 г.в. 1.6 8кл)
Идет вибрация по кузову на холостых . такая аж дверные карты тресутся! чек не горит (лампочка не перегорела) компресия во всех цилиндрах 12 клапана отрегулированы подушки целые защиту убрал! блин 2-ой месяц танцы с бубном! давление в топливной рейке отменное! модуль зажигания рабочий! ребятки выручайте сил уже нет =(

А обороты хх какие?Перепрошивка была?Просто вибрация или движек неровно работает?Пропуски фиксируются?

обороты 800! не прошивалась при мне! (интересный вопрос). пропуски в норме. Если не смотреть на двиг слушать то ровно работает а так как ****а тряскется!

Тогда дело не самом двигателе.Генератор не причем.А обороты по тахометру?Если двигатель исправен то дело не в нем а в креплениях и т.д.

Значит имеем ваз 2110( 2006 г.в. 1.6 8кл)
Идет вибрация по кузову на холостых . такая аж дверные карты тресутся! чек не горит (лампочка не перегорела) компресия во всех цилиндрах 12 клапана отрегулированы подушки целые защиту убрал! блин 2-ой месяц танцы с бубном! давление в топливной рейке отменное! модуль зажигания рабочий! ребятки выручайте сил уже нет =(

Доброго времени суток всем. Может у кого было или кто подскажет в каком направлении рыть дальше. По гарантии поменяли механизм выбора передачи, сцепление (по рекомендации СЦ) и сальник. После проведенных манипуляций машина начала вибрировать, сначала на больших скоростях - 80-100 км/ч, а сейчас даже на 40 км/ч вибрирует так, что дрожь в коленках отдает. Сразу скажу - колеса отбалансированы, сход-развал сделал. Дрожь и вибрация проявляется на любом типе дорожного покрытия.
СЦ божатся, что все поставили на место и что типа все в порядке. Есть подозрения, что эти горе мастера погнули "каплю" на которой двигатель держится, посмотреть сейчас не могу - сверху не видно, а снизу защита стоит.


__________________
На вкус и цвет все фломастеры разные. (я вернулся! )

Да я вот тоже грешу на это. Еще одни мастера сказали посмотреть ШРУСы, могли поменять на некондицию. Машина была целый день в сервисе без присмотра, да еще был конфликт с гарантийщиком.


__________________
На вкус и цвет все фломастеры разные. (я вернулся! )

Если кому интересно: был сегодня в сервисе, за денюжку посмотрели машину. Нашли несколько проблем:
1. что-то гарантийщики намудрили с коробкой
2. поставили 10-е сцепление валио, которое либо левое, либо бракованное.
3. был не закручен рычаг КПП
По рекомендациям - ездить неделю-две, дальше будут смотреть сцепление, вибрация скорее всего от него идет.
Как решу траблу - отпишу что было и как чинили.


__________________
На вкус и цвет все фломастеры разные. (я вернулся! )

Если кому интересно: был сегодня в сервисе, за денюжку посмотрели машину. Нашли несколько проблем:
1. что-то гарантийщики намудрили с коробкой
2. поставили 10-е сцепление валио, которое либо левое, либо бракованное.
3. был не закручен рычаг КПП
По рекомендациям - ездить неделю-две, дальше будут смотреть сцепление, вибрация скорее всего от него идет.
Как решу траблу - отпишу что было и как чинили.


__________________
На вкус и цвет все фломастеры разные. (я вернулся! )


__________________
На вкус и цвет все фломастеры разные. (я вернулся! )

Дополнительный отчет, что делал: протянул все шланги по которым гоняется воздух, часть хомутов заменил. Машина стала лучше себя чувствовать, но теперь вибрация снова ушла в область высоких скоростей! Машина начинает вибрировать на скорости больше 100 км/ч.
Господа модераторы, в общем проблема у меня комплексная и появилась она после замены сцепления на СТО, поэтому сильно не пинайте за то, что завел ее в этой теме.
Есть еще подозрения, на двигатель (катушки зажигания), датчик массового расхода воздуха, РХХ может быть накрылся и на колеса. В связи с этим, чтобы не плодить темы задам вопрос тут: диски шли с пластмассовыми проставками, колеса отбалансированны, сход-развал сделан, так вот - может быть проблема в проставках?


__________________
На вкус и цвет все фломастеры разные. (я вернулся! )

а тебе механизм выбора передачь меняли ,какие сиптомы были? что гарантищикам втирал? мне походу тоже надо поментять .
насчет вибрации причин может быть множество из тех что ты описывал..имхо корзина (не довыжим сцепления,кривой диск и прочее)
надо поэтапно смотреть может тебе постаили доп опору? обычно после нее приличные вибрации вознкают

а тебе механизм выбора передачь меняли ,какие сиптомы были? что гарантищикам втирал? мне походу тоже надо поментять .
насчет вибрации причин может быть множество из тех что ты описывал..имхо корзина (не довыжим сцепления,кривой диск и прочее)
надо поэтапно смотреть может тебе постаили доп опору? обычно после нее приличные вибрации вознкают

Симптомы были следующие - передачи выбивало (1, 2, 3 и 4-ю), вместо 2-й можно было легко включить 4-ю, вместо 4-й с 3-й 2-ю. Про первую молчу. Эпилогом было заклинивание на 1-й передачи рычага, освободить смог только когда заглушил мотор.

В общем частично проблема была решена следующим образом:
1. протянуты все патрубки и шланги с воздухом.
2. прошивка от Паулюса (версию не скажу, потому что не знаю)
3. поменял опоры двигателя, штатные были в хлам, когда их сняли (резина была выдавлена)
4. поменял амортизаторы
5. поменял тормоза и колодки (скрип достал)
6. сделал сход-развал
7. перестал ездить в этот сервис
8. поменял переднюю опору двигателя (рыбка, гитара) на усиленную

Все в совокупности дало результат, что именно больше повлияло - не знаю. Есть вибрация но! ребята, которые занимаются КПП сказали, что надо смотреть еще маховик и смотреть что там сделали с машинкой выбора передач, потому как опять началось выбивание и всякая муйня с переключением.

В общем кому надо острых ощущений - в гермес авто вам их предоставят, я туда больше не поеду. Еще один косяк - они не заполняют гарантийную книжку, после чего снимают с гарантии.
П.С. Сорри, что так долго - уезжал. Доп. опору не ставили - это точно. Наоборот, когда поставил уси
П.П.С. Гарантийщик втирал то, что это ТАЗ и типа так он должен ездить, а так же не хрена делать из ВАЗа иномарку.


__________________
На вкус и цвет все фломастеры разные. (я вернулся! )

Читайте также: