Цепь раздатки уаз патриот аналоги

Обновлено: 05.07.2024

В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.

До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.

Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

Раздаточная коробка dymos Уаз Патриот

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.

Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.

На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.

Раздаточная коробка dymos Уаз Патриот

Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.

Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.

Поломки и причины раздаточной коробки

Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?

  1. Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
  2. Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
  3. Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
  4. Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
  5. Уменьшился уровень натяжения цепи.

Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:

  1. Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
  2. Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
  3. Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
  4. Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
  5. Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
  6. Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
  7. Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.

При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.

Подведем итоги

Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.

ДРП13

myuaz781 писал(а): Расстояние от земли до нижней токи раздатки на пустой машине 33 см. Раздатка крепится только к КПП! Задняя часть КПП опирается на поперечную балку.

Карданы удлиненные (на фото видно).

Сходил к дилеру.
ДА уж. Посмотрел на раздатку и на подъемнике и без него.
Нижний прилив раздатки выступает от баков ровно 2 см.
По заверению сервисменов коробка взята от Hynday Starex, при осмотре лазерная гравировка хундай. И куча цифр - обозначение какое-то.
На тех патриотах, что представлены у дилера 21 век (2 штуки) провода раздатки упрятаны в гофру. Т. е. так не висят как на фото в постах выше и как-то прибраны.

По заверению менеджеров УАЗ больше не будет производить Патриоты с механической раздаткой и новую партию ждут уже только с этой.
Про ремонт никто ничего не знает, нет ни доков ни руководства для сервисменов, говорят, что первые год полтора будет только замена. Единственное если только какте-либо доки про коробку старекса.
Кстати озвучили цену патриота с этой раздаткой - она как в текущих прайсах без предоставляемой скидки от завода 15000, т.е. берем существующую цену без скидки и получаем цену патриота с новой раздаткой.
Пока только бензиновые, дизельные обещают с конца августа.
Как-то так.

Сегодня стал счастливым обладателем нового УАЗ-Патриот с электрической раздаткой. Покатался по городу, по трассе. Заехал на эстокаду и сделал
несколько фотографий. В целом впечатления положительные. Каких-либо раздражающих звуков не услышал. Режим 4H включается без проблемм,
задержка не больше секунды. А вот с 4L долго разбирался, так как "руководство по эксплуатации" мне выдали старое и там про новую раздатку нет ни слова.
При установке переключателя в фиксированное положение 4L понижайка не включается. Оказывается переключатель имеет еще одно не фиксированное
положение, которое чуть дальше по часовой стрелке. Так вот алгоритм включения понижайки в раздатке такой: вращаем переключатель по часовой стрелке до
упора и придерживая его рукой секунды 2. 3 отпускаем. При этом он возвращается в положение "4L". Еще через секунды 4. 5 включается понижайка, на панели
загорается лампока 4L.
Включать понижайку в движении не пробовал. А вот режим 4H включается при движении на 1-й, 2-й скорости без проблемм. При больших скоростях не проверял.
Черные уголки с отверстиями по краям раздатки не используются. Так что без проблемм можно сделать защитный кожух, если уж боитесь оторвать провода, и
закрепить на эти уголки. Для того чтобы ездить по глубоким бродам видимо придется герметизировать все разъемы на раздатке.
В выходные попробую легкое бездорожье.

Изображение

Изображение

А вот эта гламурненькая круглая решеточка для каких целей? не будет ли через нее вода всё заливать?

myuaz781
снизу всё антикором задуто, это нынче с завода так красиво делать стали?

Патриот ЛТД, 2011 бензин, погиб.
SsY Кайрон, 2008 дизель МКПП был,
SsY Кайрон, 2014 дизель МКПП есть.

myuaz781 писал(а): Сегодня стал счастливым обладателем нового УАЗ-Патриот с электрической раздаткой. Покатался по городу, по трассе. Заехал на эстокаду и сделал

Огромное спасибо за фото!Пара вопросов! не могли бы Вы сфотать со стороны переднего кардана , замерить клиренс раздатки от земли. и сфотать стык раздатки и кпп? Раздатка крепится только к КПП на 4х болтах?) Старая раздатка на ее место с заменой карданов встанет без проблем?) Еще стращали что на ходу по кочкам новая раздатка сама переключается туда сюда от ударов , поробуйте по кочкам на скорости. жутко интересно!
по фото не понятно поперечина на раме крепления кпп выше или ниже раздатки по нижней плоскости?
И конечно поздравляю! искренне рад! так держать!)

И не пробуйте, понижайка только при полной остановке на любых внедорожниках включается, иначе п. ц шестерням настанет.

А есть в новой раздатке режим нейтрали? Я например его зимой всегда использую при прогреве машины. Завёл, РК в нейтраль.. включил 5-ю и "греюсь" И мотор под нагрузкой чуть быстрее греется и коробка хорошо прогревается.

Патриот ЛТД, 2011 бензин, погиб.
SsY Кайрон, 2008 дизель МКПП был,
SsY Кайрон, 2014 дизель МКПП есть.

Астроном писал(а): Пара вопросов:
1 - Вместо старой по креплениям встанет или требуются доработка креплений? То что на КПП встанет понятно.
2- Карданы?

Изображение

Спрашивали. Отвечаю!
Расстояние от земли до нижней токи раздатки на пустой машине 33 см. Раздатка крепится только к КПП! Задняя часть КПП опирается на поперечную балку.
Карданы удлиненные (на фото видно).
Вид со стороны передка:

Передний кардан (соединение с раздаткой):

Опора КПП:

Задний кардан:

Задний кардан (соединение с раздаткой):

И еще одна особенность: в гараж заезжал на пониженной, так как высота ворот всего 2м. Горела лампочка 4L. Заглушил машину. Утром завел - уже горит 4H. Видимо понижайка выключается при выключении зажигания.

myuaz781, скажи, трос ручника идёт на оба колеса, или там в районе колдуна стоит гидроцилиндр? не мог бы сфоткать сей момент?

myuaz781 писал(а): И еще одна особенность: в гараж заезжал на пониженной, так как высота ворот всего 2м. Горела лампочка 4L. Заглушил машину. Утром завел - уже горит 4H. Видимо понижайка выключается при выключении зажигания.

Проверьте пожалуйста этот момент, а то получится что заглох в лесу на пониженной - завел машину и уже пониженная выключена это плохо.
Присоединяюсь к просьбе сделать фото колдуна тормозов сзади, или это все же гидроцилидр ручника, и места откуда тросики начинаются ручного тормоза.
И еще - если машинка с АБС зачем ей колдун? Или у УАЗа есть ABS но нет EBD (регулятор усилий)? Или это все же не колдун?
А так же обратите пожалуйста внимание на момент - над раздаткой ближе к заднему кардану идет усилительная балка кузова, такое ощущение что на идет почти вплотную и не даст сдвинуть раздатку чтобы ее снять, если открутить болты крепления. То есть придется поднимать сначала кузов? Спасибо за новые фото.

А так же обратите пожалуйста внимание на момент - над раздаткой ближе к заднему кардану идет усилительная балка кузова, такое ощущение что на идет почти вплотную и не даст сдвинуть раздатку чтобы ее снять, если открутить болты крепления. То есть придется поднимать сначала кузов? Спасибо за новые фото. Может не кузов поднимать/а поперечную балку на которую опирается КПП открутить проще/вниз КПП и РК опустить

Сегодня еще раз перепроверил: при выключении зажигания пониженная отключается, остается 4H.
Так что если заглох, надо снова включать пониженную.


Печать

myuaz781 писал(а): Сегодня еще раз перепроверил: при выключении зажигания пониженная отключается, остается 4H.
Так что если заглох, надо снова включать пониженную.

95 тыщ я не знаю как регулировать ручник.
Всё, надо теперь хранить то что есть.
ЗЫ думаю, на следующщий год придёт очередь рамы :evil:

Подскажите, есть ли поперечина на раме, которая присутствует для крепления подвесного на предыдущих моделях? А то чегот на фотках не разгляжу никак.

Уважаемый счастливый обладатель нового Патриота myuaz781. Задам несколько вопросов по раздатке:
1. На сколько понижает в режиме пониженной.
2. Передний мост жёстко подключается или есть режим с дифференциальной связью(как на Ниве).
Заранее спасибо.

Ага, заглох на ходу, машина едет, а она выключается. Хотя как то работало оно на корейской машине, врят ли есть какие то подводные камни.

Я думаю, что для штатных катков её за глаза. Особенно, если дизель.

Еще бы замерить ток на электродвигателе, который подключает перед. Как реализовано, что он подключает понижайку? Часом не прокручивает ли кардан редуктором?
Еще бы понять как она работает при -40.

Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду.

Я вчера только с салона забрал. С понижайкой так и не понял. Фиг она включалась, надо было чуть назад вперед поехать, потом слышен звуковой сигнал и включается. Так и не понял, то ли она глючит, то ли я что то не так делаю. За весь вечер только раз получилось включить пониженную. Но времени мало было поразбираться. Сегодня ещё попробую. И еще я так нигде и не нашел, можно ли теперь на новой раздатке постоянно ездить на полном приводе или нет.

mtsik писал(а): И еще я так нигде и не нашел, можно ли теперь на новой раздатке постоянно ездить на полном приводе или нет.

mtsik писал(а): Я вчера только с салона забрал. С понижайкой так и не понял. Фиг она включалась, надо было чуть назад вперед поехать, потом слышен звуковой сигнал и включается. Так и не понял, то ли она глючит, то ли я что то не так делаю. За весь вечер только раз получилось включить пониженную. Но времени мало было поразбираться. Сегодня ещё попробую. И еще я так нигде и не нашел, можно ли теперь на новой раздатке постоянно ездить на полном приводе или нет.

Первый отписавшийся на этом форуме владелец авто с новой раздаткой вроде писал что надо подержать крутилку в крайнем правом положении 2-3 сек. и через 5 сек загорается долгожданная 4L. Попробйте,видимо таков алгоритм работы.

Если верить этой картинке:

Изображение


. то нельзя, ибо электрораздатка DYMOS рассчитана только на подключаемый полный привод (Part Time).

Я так и делал, но оно никак не реагировало, пока я не включал заднюю и чуть трогался. После этого был слышен "пик" и загоралось 4 L. Но и то я уже сказал что за весь вечер я только раз смог включить. Без опыта не разобраться

mtsik писал(а): Я так и делал, но оно никак не реагировало, пока я не включал заднюю и чуть трогался. После этого был слышен "пик" и загоралось 4 L. Но и то я уже сказал что за весь вечер я только раз смог включить. Без опыта не разобраться

mtsik писал(а): Я так и делал, но оно никак не реагировало, пока я не включал заднюю и чуть трогался. После этого был слышен "пик" и загоралось 4 L. Но и то я уже сказал что за весь вечер я только раз смог включить. Без опыта не разобраться

Положение 2х, следом включаете первую, чуть катитесь вперед, выжимаете сцепление, переводите крутилку в 4х, ждете - включается передний мост.
Положение 4х, останавливаете машину, включаете нейтраль в коробке и выжимаете сцепление, переводите крутилку до упора вправо, ждете, включается пониженная.

Некоторым это может не понравиться, так как для включения понижайки надо полностью остановить автомобиль, включить нейтральную передачу, выжать сцепление, перевести селектор в положение обозначенное риской (выкрутить до упора право) и удерживать его в этом положении 3-4 секунды, после чего отпустить селектор и он вернется в положение 4L. Включив передачу, начать отпускать сцепление. О включении пониженной передачи сигнализирует значок на панели приборов.

С другой стороны, прежде чем нырнуть в пампасы у водителя будут те самые 3-4 секунды на обдумывание траектории движения, а у испугавшегося пассажира возможность уговорить пилота отказаться от идеи или катапультироваться из салона автомобиля.

Обратная процедура проще и переключение в режим 4H происходит без задержек на остановленном автомобиле, нейтральной передаче и с выжатой педалью сцепления.

Обратной стороной медали стал отказ раздатки переключаться на пониженный ряд на одном из четырех тестовых автомобилей стоящем под уклон.
При этом из режима 4H в 2H переключение происходило без проблем. На моем тестовом УАЗ Патриот все переключения осуществлялись без проблем и вопросов к ним не возникло ни на трассе, ни на целине, в том числе при движении в горку.

Все тестовые автомобили были оснащены бензиновыми двигателями ЗМЗ-409. Пришлось попытаться вспомнить опыт езды на бензиновом Патриоте, чтобы выяснить, насколько улучшились ходовые характеристики на понижайке.

Журналистов интересовало как переключается раздатка и как она едет внатяг в горку.
На первой и второй пониженной передаче, на холостом ходу автомобиль уверенно трогался в горку и штурмовал небольшие уклоны. Для взятия горки посерьезнее тяги на холостом ходу уже не хватало и приходилось добавлять обороты, чтобы не дать двигаетелю заглохнуть.

Немаловажно, что новая РК Dymos тихая. Нет, она не тихая. ее просто не слышно. Ни на повышенной, ни на пониженной. Этот момент ждали долго и вот он наступил.

Мое мнение таково, что новой раздатки Dymos подавляющему большинству владельцев УАЗ Патриот, в том числе желающим установить колесики побольше, будет достаточно.

Желающим же изменить коэффициент понижения придется ждать появления тюнинговых китов.

Установка новой РК Даймос на автомобили УАЗ Патриот с дизельным двигателем обещает быть еще интереснее.

Раздаточная коробка (раздатка) является важным узлом трансмиссии полноприводных автомобилей, предназначенным для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. С 2013 года начато производство УАЗ Патриот, оснащенного раздаткой Hynday Dymos выпуска Кореи. В отличие от предыдущих версий, где режимы движения регулировались механическим рычагом, здесь используется более удобное электромеханическое управление. Подвергаясь серьезным нагрузкам, устройство требует регулярного обслуживания, а в случае поломок – своевременного ремонта, который может производиться как в автосервисе, так и своими руками.

Коробка в автомобиле

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Виды коробки

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Нередко владельцы Патриотов, имеющих старый тип раздатки, изъявляют желание заменить ее на новую корейскую.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Поломались зубчики у шестерней

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

Ремонт раздаточной коробки

Подшипники проверяют на наличие дефектов, сколов, трещин, выкрашивания дорожек, люфта и при необходимости заменяются. У сальников довольно незначительный номинальный срок службы, немногим больше 30 тыс. километров. Но показателем для замены является не пробег, а течь масла, выступающего в тех местах, где расположены валы. Соответственно, если обнаружена течь, сальник надо менять. Даже если течь неочевидна, но износ рабочей кромки сальника более 1 мм, или же имеют место сколы и микротрещины – сальник требует замены.

Шестерни нужно менять при появлении заметного их износа или крошения. Если не осуществить своевременную замену шестерней раздатки УАЗ Патриот, увеличится нагрузка на двигатель или даже произойдет заклинивание. Тот или иной вал, на котором обнаружен износ рабочей поверхности, резьбового соединения или шлицев, также требует замены. Ширина впадины шлица на фланце вала должна быть не менее 4,645 мм, иначе нужна замена фланца. Фланец с заметными повреждениями тоже предпочтительно заменить.

Вилки переключения нужно проверять на степень изношенности, сколы, трещины, погнутость и при необходимости производить замену. Вмятины, трещины и сколы на крышках и картере являются существенным основанием для его замены. Впрочем, при мелких повреждениях можно обойтись простой зачисткой проблемного места напильником.

Чтобы устранить избыточный шум от раздаточной коробки УАЗ Патриот, нужно в первую очередь осмотреть подшипники и сальники. Осуществить проверку подвесного подшипника и крестовины (путем шприцевания), поскольку болтающийся кардан может со временем разбивать детали раздатки. Осмотреть крепление раздатки и двигателя. Если исчезнувший после проведенного ремонта шум по прошествии какого-то времени снова появляется, надо проверить карданные валы. Также источником шума в раздатке при отключенном переднем мосте может являться работающая в холостом режиме шестерня, передающая вращение переднему мосту. Ослабленные гайки следует подтягивать до упора, устанавливая, если нужно, отсутствующие гроверы.

По завершении ремонта рекомендуется произвести замену масла на свежее, даже если выработка не превысила 30 тыс. км пробега.

Демонтаж раздаточной коробки

Для того чтобы осуществить ремонт раздатки УАЗ Патриот, необходимо демонтировать и разобрать устройство. Для демонтажа потребуются ключи на 10, 12 и 17, а также отвертка с плоским лезвием и шприцевая отвертка. Снятие раздаточной коробки УАЗ Патриот производится в следующем порядке.

Для начала нужно установить авто на смотровую яму или подъемник, обеспечив тем самым свободный доступ ко всем нужным деталям. Перед снятием устройства, в обязательном порядке опустить рычаг стояночного тормоза, а рычаги КПП и раздатки установить в нейтральное положение. Далее слить масло из раздаточной коробки. Отсоединить карданные валы. Перед этим имеет смысл сделать зубилом насечки на фланцах, чтобы при сборке не оказалось перепутанным положение.

В салоне машины надо снять правую панель облицовки пола, открутив саморезы и сдвинув ее по ходу авто (1). Снять декоративный чехол рычага управления раздатки при помощи шприцевой отвертки (2 – стрелки на фото указывают фиксаторы чехла). Открутить саморезы, которыми крепится резиновый чехол рычага, после чего поднимаем деталь вдоль рычага (на фото 3 продемонстрирован снятый чехол).

Этапы снятия коробки

Произвести ослабление клеммного болта у рычага переключения раздатки (4) и снять рычаг переключения РК, разжимая отверткой клеммное соединение (5). С нижней стороны авто производим отсоединение проводов от двух датчиков (6, 7).

Снятие коробки

Если демонтаж раздатки делается с целью дальнейшего ремонта, рекомендуется открутить гайки, которыми крепятся валы, облегчая таким образом разборку. Отсоединяем трос ручника (8). Выворачиваем 2 болта, которыми прикреплена раздатка к КПП с левой стороны Откручиваем крепящий болт сверху с правой стороны (10) и аналогичный снизу. После чего снимаем раздатку вместе с механизмом ручного тормоза (11).

Снятие крепежных деталей

Установка раздаточной коробки УАЗ Патриот на место производится в обратном порядке. Перед этим следует нанести герметик на область раздатки, прилегающую к коробке передач.

Разборка устройства

Сняв раздатку УАЗ Патриот, начинаем ее разбирать. Сначала откручиваем верхнюю крышку (1 на схеме a). 2. При установленном в нейтральное положение рычаге раскручиваем 4 болта и снимаем устройство включения передач (2 на схеме a). Вывинчиваем 2 винта и снимаем устройство ручника. Зафиксировав вал заднего моста (3 на a) от проворачивания, скручиваем гайку (5 на a), после чего можно снять фланец и шайбу. Демонтируем тормозной механизм (9 на схеме a), прикрепленный к раздатке с помощью болтов (8 на a).

На следующем этапе вывинчивается датчик включения переднего моста (3 на схеме b). Закрепив специнструментом фланец в неподвижном положении (7 на b) фланец оси переднего моста, свинчиваем гайку (9 на b). Далее демонтируем крышку (6 на b) с прокладкой (10 на b), вывинтив три соответствующих болта. По периметру агрегата нужно удалить болты (1 на b) и разъединить картер таким образом, чтобы расположенные внутри детали продолжали находиться на крышке. Важно помнить при этом, что убирать заглушки (2 и 4 на b) без экстренной надобности не рекомендуется.

Сборочные детали

Извлекаем болт (9 на схеме с) и выпрессовываем штоки из крышки. Вилки под номерами 5 и 7 (на c) при этом снимаем, удерживая в то же время пружинки (8 на c) и шарики (6 на c) чтобы не выпали. Снимаем стопор штуцера (1 на c) и осуществляем извлечение шестерни вместе с валом. Снимаем крышки (19 и 23 на c) и подшипники (14 и 25 на c) промежуточного вала и вала переднего моста.

Посредством двух отверток снимаем подшипники и стопорные кольца этих валов. Выпрессовку валов можно производить посредством специального ключа или посредством молотка и оправки. Удаляем гайку (24 на c) и используя съемник производим демонтаж внутреннего кольца и промежуточной шестерни (2 и 3 на рис. ниже). Можно не снимать эту шестерню, если в ремонте или замене она не нуждается.

Вывинчиваем гайку (15 на c) и, с помощью съемника выпрессовываем шестерню (1 на рис. ниже) переднего привода. Если шестерня в замене не нуждается, оставляем ее на месте. Удаляем болт (26 на с), после чего снимаем крышку (1 на d) подшипника вала заднего моста. Осуществляем выпрессовывание вала заднего привода с использованием молотка.

Раздаточная коробка

Завершив разборку, следует хорошо промыть все детали раздатки и продуть сжатым воздухом. После чего внимательно осмотреть на предмет дефектов. После последующей сборки в устройство надо залить новое масло до нужного уровня.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Для чего

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Масло в раздатку должно быть залито до нижнего края заливного отверстия.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль. При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов.

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Детали для замены масла

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Несвоевременные замены масла, игнорирование признаков неисправности раздатки могут привести к снижению проходимости, управляемости и безопасности автомобиля, а также к серьезным поломкам, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

В конструкции такого автомобиля, как УАЗ Патриот, имеется раздаточная коробка, основным предназначением которой является распределение крутящего момента между осями. На внедорожники УАЗ-3163 до 2013 года выпуска устанавливали механическую раздатку. Начиная с конца 2013 года, УАЗ Патриот получил долгожданное обновление. Среди множества различных обновлений на внедорожник была установлена новая раздатка корейской компании Hynday Daymos. На самом же деле корейской является фирма, а само производство происходит в КНР. В данном материале уделим внимание новой раздатке Daymos на внедорожнике УАЗ-3163 и выясним ее особенности и преимущества перед механикой.

Коробка фирмы Dymos

Особенности новой раздатки

Раздаточная коробка Dymos, которой комплектуются внедорожники УАЗ Патриот и сегодня, представляет собой двухступенчатый механизм с алюминиевым корпусом. В основе данной раздатки лежит цепной привод передачи крутящего момента на переднюю ось. Управляется данный агрегат непосредственно с помощью электромеханического устройства, позволяющего оперировать различными режимами движения.

Если вспомнить механическую коробку, то в ее конструкции роль переключателя выполнял рычаг, приводимый в движение с помощью физической силы водителя. Сейчас же вместо рычага между сидениями расположилась незначительных размеров шайба, представляющая собой регулятор. Благодаря этому регулятору, управление внедорожником стало намного удобнее и приятнее. Особенностью новой раздатки является ее возможность выдерживать значительные нагрузки, что является большим плюсом для такого автомобиля.

По конструкции новая РК Даймос по размерам гораздо больше предыдущей, но именно поэтому появилось еще одно изменение – кардан заднего моста стал цельным. Если вы помните, до этого кардан представлял собой две пустотелые трубки, которые имели промежуточную точку соединения. Такое изменение благодаря новой раздатке позволило вовсе убрать этот промежуточный подшипник, посредством которого вращался кардан, а — это, в свою очередь, повлияло на уменьшение вибраций кузова.

Расположение на днище авто

Стоит также заметить, что новая РК в конструкции оснащена не шестеренками и валами, а цепной передачей, что существенно отличает механизмы этих агрегатов. Раздатка поднята настолько, что внедорожник без лифта имеет клиренс в 32 см.

Чтобы установить корейскую РК, в конструкции автомобиля были внесены изменения, в частности, пришлось увеличить тоннель трансмиссии. Но на функционирование КПП внедорожника такие переделки никак не отразились.

Кроме того, что РК нового образца имеет гораздо большие размеры, по сравнению со старой модификацией, в ней был удален такой элемент, как тормозной механизм ручника. Если раннее ручник функционировал посредством блокировки заднего кардана, а для этого рядом с раздаткой размещался тормозной механизм, то теперь блокировка колес осуществляется посредством размещения механизмов в задних колесах, как на большинстве современных автомобилей.

Цепной привод РК

Что касаемо основных преимуществ новой РК, то они обусловлены следующими факторами:

Переключатель режимов коробки

  1. Обеспечение повышенной проходимости, что стало возможным благодаря увеличению передаточного числа с 1,94 до 2,56. Теперь внедорожник проходит различные препятствия с большей уверенностью и минимальными возможностями застрять.
  2. Удобство управления РК, что обеспечивается благодаря специальному регулятору в центральном тоннеле.
  3. Автомобиль избавился от стороннего шума и вибраций, издаваемых старой раздаточной коробкой.

Кроме РК, внедорожник УАЗ Патриот получил обновление и КПП, которую также представила компания Dymos. Узнаем подробнее о КПП от Даймос.

Особенности КПП от Даймос

Внедорожник оснащается также и КПП, которые производятся корейской компанией Dymos. Это пятиступенчатый механизм переключения передач, который имеет продолжительный срок службы и минимальные требования к уходу и эксплуатации. Коробка переключения передач и РК хотя и являются совмещенными устройствами, но в каждом из них производитель рекомендует применять масла различных консистенций.

Чтобы осуществить снятие и ремонт РК, потребуется демонтировать и КПП, после чего производить их разъединение. Соединены эти два устройства с помощью гаек, а между конструкциями имеется слой герметика. КПП от Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот, совмещенная с РК, показана на фото ниже.

Рк вместе с КПП

Подробнее о том, как осуществить снятие и разборку КПП от Dymos, можно узнать из статьи на сайте. Выясним далее, каковы же имеются виды неисправностей раздатки на Патриоте, и каковы их причины возникновения.

Неисправности и их причины

Новая раздатка хотя и представляет собой надежный и удобный агрегат, но не исключены различные негативные факторы воздействия, которые могут вывести агрегат из строя. Что же это за неисправности?

  1. Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
  2. Возникновение течи масла из раздатки.
  3. Появление шума, гула и посторонних вибраций.
  4. Неисправность подшипников или крошение зубьев.
  5. Ослабление натяжения цепи.

Что же может привести к развитию таких поломок раздатки Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот? Такие виды поломок могут послужить не только следствием полного износа раздатки, но также и КПП. Причины развития неисправностей раздатки следующие:

  1. Износ деталей КПП или РК в результате падения уровня масла в данных устройствах.
  2. Длительная езда с включенным передним мостом без необходимости.
  3. Нагрузки на КПП в результате неправильной эксплуатации коробки.
  4. Применение смазочных материалов, которые не предназначены для КПП и РК.
  5. Ослабление крепления двигателя автомобиля.
  6. Продолжительное воздействие вибраций на раздатку, возникающие вследствие передвижения на автомобиле при неправильно накачанных колесах.
  7. Неправильные виды доработок и модернизации переднего и заднего мостов или КПП.

Опасение вызывает жгут проводов

Все эти факторы приводят только к одному – появлению первых признаков неисправности, исправлять которые рекомендуется сразу же при их обнаружении.

Важно знать! Часто владельцы Патриотов со старыми моделями раздаток стремятся осуществить их замену на новые. Возможно ли это? Установить новую раздатку Даймос на место старой механики возможно, но при этом потребуется выполнить большой объем работы: замена кожуха тоннеля, поперечины рамы под КПП, карданные валы, привод ручного тормоза, топливопроводы и проводку.

Особенности профилактики и ремонтных мероприятий РК

Первое, чему следует уделить внимание на новой РК – это заливной пробке. Со временем заливная пробка имеет особенность к закисанию, в результате чего вывинтить ее не представляется возможным. Причина заключается в конусообразной конструкции пробки, в результате чего возникает серьезная проблема. Чтобы не произошло такой проблемы, с самого начала следует выкрутить пробку и обработать ее специальной смазкой от закисания. Со сливной пробкой данных проблем не обнаруживается, но это также не помешает.

Со временем эксплуатации даже новой раздатки происходит возникновение течи масла, что свидетельствует, прежде всего, с неисправностью уплотнителей и сальников. Со временем сальники рассыхаются и теряют свои свойства, поэтому подлежат замене. При первых признаках течи масла важно произвести замену сальников и уплотнителей на раздатке.

К замене сальников следует подойти ответственно, так как от качества приобретенных изделий и их правильности монтажа зависит срок службы. Поэтому всегда следует приобретать только качественные запчасти, чтобы не попасться на подделку, которая повлечет череду неприятных последствий. Сальники также обязательно подлежат замене, если они извлекаются с механизма, ведь снять их без повреждений невозможно. В процессе монтажа сальника можно пользоваться изношенной деталью, осуществляя запрессовку.

Наиболее часто встречаемой проблемой на внедорожнике УАЗ Патриот с новой раздаткой является самопроизвольное включение полного привода и ряда пониженных передач. Происходит это по причине действия вибраций на селекторную шайбу переключения режимов. В результате самопроизвольного включения, порой возникают трудности с выключением полного привода.

Подводя итог, в завершении следует выделить и некоторые недостатки, которые также присуще для нового агрегата на внедорожнике. К таковым можно отнести высокую стоимость автомобиля с новой раздаткой Dymos, а также проблематичность в ее обслуживании. А в обслуживании агрегат нуждается, в чем вы можете убедиться на личном опыте. Стоимость новой раздатки составляет около 75 тысяч рублей, в то время как старая модель не превышает 40-50 тысяч. Поэтому если вы стали счастливым владельцем внедорожника УАЗ Патриот с новой раздаткой Даймос, то не забывайте периодически следить за исправной ее работой.

Читайте также: