Цепь вместо ремня грм на ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024

С 1987 года был начат выпуск моделей ВАЗ-2109 в пятидверном кузове хэтчбек. По сравнению со своей соплеменницей восьмеркой, Спутник/Lada Samara ВАЗ-2109 считался более солидной семейной машиной. На этом сказалось наличие 5 дверей и, как итог, куда меньший экспрессивный внешний вид.

С 1988 года девятая модель, а также модификации данного автомобиля (ВАЗ-21091 и ВАЗ-21093) стали самыми массовыми переднеприводными моделями ВАЗа. Еще более удачной модификацией девятой модели стал ВАЗ-21093, который выпускался в 1990 году.

В 1995 году перед кузова прошел рестайлинг. В результате радиаторная решетка уже не оплавлялась. Последняя косметическая модернизация была проведена в 1997 году, однако при этом, комплектация автомобиля практически не изменилась.

Модель ВАЗ-2109 и ее модификации перестали выпускать в 1997 году. Это было обусловлено прекращением производства двигателей предшественницы ВАЗ-2108.

ЦЕПНОЙ ПРИВОД ВАЗ 2107

Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал. Вращающийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана, посредством которых происходит наполнение цилиндров топливной смесью, и в них происходит рабочий цикл. Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе или к полной остановке ДВС. Поэтому цепную передачу необходимо поддерживать в исправном состоянии и при необходимости проводить регулировку.

УСТРОЙСТВО

Устройство ГРМ ВАЗ 2107 довольно простое, в механизме нет ничего лишнего. В газораспределительном механизме двигателей ВАЗ-классика с цепным приводом присутствуют следующие детали:


Коленчатый и распределительный вал устанавливаются относительно друг друга в определенном положении. Для точной установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть специальные метки. Неправильная установка в лучшем случае ведет к неустойчивой работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и серьезный ремонт уже неизбежен.

НАТЯЖИТЕЛЬ

Натяжитель цепи играет очень важную роль в газораспределительном механизме – он поддерживает цепь в натянутом состоянии. На классических моделях ВАЗ всего существует три вида натяжителей:

  • Стандартный механический;
  • Автоматический;
  • Гидронатяжитель.

Стандартный натяжитель состоит из элементов:

  • Цилиндрического корпуса;
  • Двух пружин;
  • Плунжера;
  • Стержня;
  • Сухаря;
  • Колпачковой фиксирующей гайки.

Стандартные натяжители могут быть различных производителей, цена деталей находится в пределах от 250 до 450 рублей, самыми дорогими и надежными считаются детали производства АвтоВАЗ и ТЗА. Но вообще надежность этих натяжителей довольно низкая – они часто выходят из строя.

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 устанавливается вместо штатного. Он обладает большей надежностью, так как в его устройстве нет механического плунжерного механизма с зажимом, доставляющего массу хлопот владельцам классических ВАЗов. В автоматическом устройстве цепь натягивается реечным плунжером. Выдвижное устройство для натяжки цепи надежно фиксируется и не сжимается под ударной нагрузкой цепи. Такой тип натяжителей на рынке появился сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя с положительной стороны.

Возможные неисправности и их признаки

Существует множество неисправностей ГРМ, которые влияют на всю работу двигателя, в целом. Любая, даже незначительная на первый взгляд неполадка, должна быть своевременна устранена. Игнорировать проблемы и ездить на неисправном автомобиле нельзя, поскольку это прямым образом влияет на безопасность движения.

Основные проблемы механизма выглядят следующим образом:

  • тепловые зазоры клапанов нарушены;
  • износились подшипники и кулачки распределительного вала;
  • снижена упругость пружин клапанов, или они поломаны;
  • происходит зависание клапанов;
  • произошел износ и удлинение цепи/ремня привода распределительного вала;
  • износился зубчатый шкив привода распределительного вала;
  • маслоотражающие колпачки/стержни клапанов/направляющие втулки изношены;
  • появился нагар на клапанах.

Каждая из этих проблем по-своему серьезна и является помехой для нормальной работы автомобиля, поэтому подобные неисправности должны быть устранены как можно скорее.

Однако как определить, что появилась такая проблема? Существует несколько признаков, по которым можно понять, что система работает неисправно. В частности владельцам названной модели потребуется в таком случае ремонт ГРМ ВАЗ 21099. Признаками являются:

  • в ГБЦ появился металлический стук на малых и средних оборотах, и мощность двигателя заметно снизилась;
  • в ГБЦ тот же звук, и мощность двигателя снижена;
  • в районе привода распределительного вала возникает посторонний шум, и в глушителе происходят выстрелы;
  • появился синий дым в отработавших газах, снизился уровень масла в картере двигателя, снизилась его мощность;
  • при разгоне машины слышны металлические стуки, двигатель работает с перебоями;
  • в работе холодного двигателя кратковременные провалы, он перегревается и его мощность снизилась.

Как правило, неисправности проявляют себя именно таким сочетанием признаков. Все это свидетельствует о наличие проблемы этой части автомобиля. В этом случае нужно не затягивать с визитом в автосервис, где Вам смогут оказать эффективную помощь и устранить неисправность.

3.9. Проверка и замена приводной цепи

Предупреждение

При снятии цепи необходимо
использовать наждачный круг или вулканит, для срезания выступающих наружу шляпок
одного из звеньев цепи.

1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите воздушный фильтр и крышку головки
блока цилиндров.
3. Вывинтите свечи зажигания.

4. Снимите механизм натяжения приводной цепи.
5. Используя чистую ветошь, закройте головку
блока цилиндров и цепь в крышке.

6. Используя наждачный круг или вулканит, срежьте
выступающие наружу шляпки одного из звеньев цепи в верхней части звездочки.

7. Снимите фиксирующую пластину звена цепи,
затем извлеките звено цепи из приводной цепи (см. рисунок).

Снимите ветошь, при этом соблюдайте осторожность,
чтобы стружка не попала внутрь крышки приводной цепи.

9. Используя звено новой цепи, соедините новую
приводную цепь со старой и проворачивая коленчатый вал двигателя по
часовой стрелке, пропустите новую цепь вокруг звездочек и направляющих

При этом постоянно натягивайте новую цепь, чтобы ее звенья четко совместились
со звездочкой распределительного вала. Также постоянно поддерживайте
в натяжении старую цепь, чтобы предотвратить ее падение со звездочки
коленчатого вала.

10. После выхода новой цепи из крышки приводной
цепи, сохраняя натяжение обоих ветвей цепи, снимите старую цепь с
новой.

11. Установите новую цепь на звездочку распределительного
вала и соедините звеном цепи, вставленным со стороны задней части
звездочки.

12. Установите фиксирующую пластину на соединительное
звено цепи и расклепайте его. При расклепывании поддерживайте соединительное
звено цепи с обратной стороны большим молотком. Соблюдайте осторожность,
чтобы не повредить цепь или звездочку распределительного вала.

13. После расклепывания соединительного звена
цепи проверьте, чтобы на нем не остались металлические заусенцы.

14. Установите натяжитель цепи.

15. Проворачивая коленчатый вал двигателя по
часовой стрелке, установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой
точке и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями.

16. Ввинтите свечи зажигания.

17. Установите крышку головки блока цилиндров
и воздушный фильтр.

18. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

РЕГУЛИРОВКА (НАТЯЖКА)

Вообще регулировка цепи ВАЗ 2107 проводится в следующих случаях:

  1. Когда появляется шум в ГРМ;
  2. После проведения любого ремонта, связанного со снятием деталей ГРМ;
  3. После установки новой цепи через 1000 км пробега.

Для регулировки потребуются инструменты в минимальном количестве, и вообще можно обойтись только храповичным ключом на 38 и торцевым ключом на 13. Поступаем следующим образом:

  1. Глушим двигатель;
  2. Ключом на 13 ослабляем колпачковую гайку натяжителя;
  3. Ключом храповика на 38 проворачиваем коленвал по ходу его движения (по часовой стрелке) до момента, когда он не начнет вращаться несколько туже;
  4. Закручиваем колпачковую гайку, запускаем двигатель. Шум цепи должен исчезнуть.

Но так как натянуть цепь на ВАЗ 2107 этим методом не всегда удается, проще для регулировки снять клапанную крышку. Дело в том, что трудно поймать при проворачивании коленвала тот момент, когда натяжитель сработает на разжимание. А при снятой крышке натяжку цепного механизма хорошо видно.

Натяжка цепи на ВАЗ 2107 (инжектор)? производится точно так же, как и на карбюраторном двигателе. А вот автоматический натяжитель перезаряжать не нужно, но если с ним цепь зашумела, то уже необходима замена деталей ГРМ.

Натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 удается не всегда из-за того, что она со временем вытягивается, и длины плунжера натяжителя не хватает для регулировки. Если цепь менять пока не планируется, а ездить нужно, то можно на время нарастить шток натяжительного устройства – на конец его штока часто автовладельцы насаживают втулку от крепления корпуса воздушного фильтра. Но все равно эксплуатировать двигатель долго так будет нельзя, изношенные детали ГРМ необходимо заменить.

ЗАМЕНА

Когда подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 не удается, производится ее замена. Попутно нужно будет поменять башмак натяжителя и успокоитель. Нередко замене подлежит и комплект всех шестерен (звездочек), но они не так быстро изнашиваются, как другие детали ГРМ. Перед проведением работ нужно будет купить все необходимые запчасти и приготовить инструменты. Цепь продается в любом автомагазине, торгующем запчастями ВАЗ. Стоимость цепи ГРМ приблизительно 500-800 рублей в зависимости от производителя. Подозрительно дешевые детали покупать не стоит. И нужно помнить, что количество звеньев может быть разным в зависимости от типа двигателя (для мотора 2106 должно быть 116 звеньев). Если необходимо сменить комплект звездочек, то он обойдется где-то в 600 рублей. Башмак и успокоитель стоят приблизительно по 100 руб. каждый.

Из инструментов понадобится:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Отвертки;
  • Молоток;
  • Храповичный ключ ВАЗ.

Итак, снятие и установка цепи ГРМ ВАЗ 2107:

  1. Снимаем клапанную крышку;
  2. Прокручиваем ключом храповика коленвал, и устанавливаем распредвал на метку по 4-ому цилиндру;
  3. Расконтриваем болт крепления звездочки распредвала и отворачиваем его;
  4. Снимаем натяжитель, отвернув два болта на 10;
  5. Откручиваем гайку храповика и снимаем шкив коленвала;
  6. Отворачиваем гайки крепления передней крышки двигателя (не забываем, что еще есть снизу три болта), снимаем крышку;
  7. Откручиваем болты крепления успокоителя и снимаем его;
  8. Отворачиваем болт башмака и снимаем башмак;
  9. Если меняется звездочка промвала, то сначала нужно расконтрить болт крепления, а затем его отвернуть. При этом промвал необходимо зафиксировать от проворачивания;
  10. Откручиваем ограничитель цепи (он правее коленвала) и снимаем цепь.

При сборке важно, чтобы коленчатый и распределительный валы в течение всей работы не прокручивались (есть риск загнуть клапана). Также промежуточный вал необходимо поставить в то же положение, какое было у него до разборки. Если все же промвал поменяет положение, придется переустановить трамблер, чтобы правильно выставить зажигание

Сборку производим в обратном порядке и обращаем внимание на метки – они должны совпадать. Натяжитель перед установкой следует перезарядить – ослабить колпачковую гайку, утопить плунжер и зажать гайку

Чтобы натянуть цепь (когда все уже собрано), гайку натяжителя ослабляем, плунжер выстреливает и натягивает цепной привод.

2.13.5 Цепной привод газораспределительного механизма двигателей VR6 ВАЗ 2109

Рис. 2.54. Элементы цепного привода распределительных валов двигателя VR6: 1 — звездочка; 2 — поводок распределителя зажигания; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — ось, 25 Н·м; 5 — башмак натяжителя; 6 — натяжитель двухрядной цепи, 20 Н·м; 7 — двухрядная цепь; 8 — звездочка привода двухрядной цепи; 9 — ведомая звездочка однорядной цепи; 10 — натяжитель однорядной цепи; 11 — болт, 11 Н·м; 12 — ведущая звездочка однорядной цепи (выполнена зацело с коленчатым валом); 13 — однорядная цепь; 14 — планка успокоителя однорядной цепи; 15 — палец, 25 Н·м; 16 — палец с заплечиком, 25 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — планка успокоителя двухрядной цепи; 19 — фланец промежуточного вала; 20 — промежуточный вал

Привод распределительных валов на двигателях VR6 производится через звездочку (см. рис. 2.54) на промежуточном валу. На том же валу находится звездочка привода двухрядной цепи, приводящая в движение оба распределительных вала. Натяжение цепи привода распределительных валов обеспечивается при помощи натяжителя 6. Однорядная цепь привода промежуточной звездочки снабжена натяжителем 10 гидравлического типа и не требует регулировки. Натяжитель снабжен фиксатором, который должен быть снят при замене цепи. Траектории движения цепей формируются также при помощи планок 14 и 18 успокоителей;

— перед снятием ослабьте натяжение цепей привода ГРМ и, если не планируется разборка других базовых механизмов двигателя, установите поршень первого цилиндра в ВМТ, чтобы не изменилась установка фаз газораспределения;

— при необходимости ослабьте натяжение однорядной цепи, разблокировав фиксатор гидравлического натяжителя 10 (см. рис. 2.54);

— двухрядная цепь снимается либо после снятия одной из звездочек привода распределительных валов (при этом валы удерживаются рожковым ключом за шестигранники), либо после снятия промежуточной звездочки;

— если головка цилиндров не была снята, а цепи помечены, то все установочные метки на компонентах привода газораспределительного механизма остаются на прежних местах при условии, что ни один из валов не был повернут;

— если головка цилиндров была снята, то, прежде чем она будет установлена, следует точно выставить компоненты привода газораспределительного механизма. Нельзя проворачивать коленчатый вал, если не установлены цепи, так как в противном случае поршни могут удариться о клапаны;

— проворачивайте коленчатый вал до того момента, когда поршень первого цилиндра окажется в ВМТ. С этой целью при снятом двигателе проворачивают коленчатый вал посредством вращения маховика или при установленном двигателе и демонтированной головке блока цилиндров включают передачу и проворачивают ступицу переднего колеса. Можно также временно установить демпфер колебаний и провернуть коленчатый вал за болт крепления демпфера. В случае шестицилиндрового двигателя требуется до четырех оборотов коленчатого вала, чтобы поршень оказался в ВМТ такта сжатия;

2.13.5 Цепной привод газораспределительного механизма двигателей VR6 ВАЗ 2109

Рис. 2.56. Верхняя часть головки блока цилиндров: 1 — кабель свечей зажигания с разъемами и направляющими устройствами кабеля; 2 — крышка распределителя зажигания; 3 — крышка клапанного механизма; 4 — уплотнители кожуха; 5 — верхняя часть впускного коллектора; 6 — болт, 25 Н·м; 7 — кожух головки блока цилиндров; 8 — опора коллектора; 9 — гайка, 1 Н·м

Для дальнейшей сборки желательно иметь приспособление для установки и временной фиксации распределительных валов. Оно вставляется в пазы валов. На рисунке показано, как должен быть расположен этот инструмент после установки;

— установите звездочки на распределительные валы и одновременно с этим уложите двухрядную цепь, учитывая сделанную вами метку, обозначающую направление движения цепи;

— перед установкой болта крепления звездочки одного из распределительных валов установите поводок 2 (см. рис. 2.54) привода датчика-распределителя зажигания;

— затяните болты крепления звездочек распределительных валы моментом 100 H·м, удерживая за шестигранник ключом на 24;

— установите натяжитель цепи 6 (см. рис. 2.54) и затяните болт его крепления моментом 20 Н·м. При этом он натягивает однорядную цепь и дополнительные действия по ее натяжению не требуются;

Замена ремня ГРМ

Ремонт

Детали, которые отвечают за открытие и закрытие клапана двигателя, устанавливаются вместе с приводным ремнем. Ремень часто подвержен износу и быстро расходуется. Менять ремень грм ваз 2109 можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. В этой статье мы собрали полную информацию. Скоро вы убедитесь, что замена ремня грм ваз 2109 происходит просто и не требует особых навыков. Приятного чтения.

Многие владельцы автомобилей обращаются к за помощью специалистам. Но, как показывает практика, заменить ремень на ВАЗ 2109 вполне можно и самому. Замена ремня грм ваз не займет у вас много времени. Достаточно следовать инструкции.

Подготовка к замене ремня

Для замены ремня коленвала требуется предварительная работа. Для этого приподнимите капот и снимите небольшой отрезок трубы воздуховода, ослабив гаечным ключом элементы крепления. Затем снимается защитная передняя часть кожуха ремня. Перед этим необходимо ослабить три крепежных винта. Можно использовать обычный рожковый ключ.

Замена ремня ГРМ

Когда менять ГРМ

Как показывает практика, повторяемость замены ремня на ВАЗ 2109 должна проходить каждые 80 тысяч км. Но, большинство владельцев транспортных средств предпочитают не доводить ремень до заданного значения, и меняют ГРМ после 45 000-50 000 км. Причина замены может быть связана с работой оборудования в различных температурных условиях, а также с нестабильным поведением деталей.

Ремень следует заменять в следующих случаях:

  • при обнаружении царапин;
  • на ремне появились надрывы или он стал расслаиваться;
  • на ремне стало появляться масло (необходимо выявить и устранить источники разливов моторного масла).

Инструменты и материалы

Перед тем, как вы начнете заменять детали, следует тщательно подготовиться. Перво-наперво, подготовьте инструменты и материалы:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 8, 10, 17 и 19 мм);
  • отвертка, имеющая толстый наконечник;
  • поворотный ключ для натяжного ролика (промышленный или ручной работы);
  • инструмент, для замены свечей;
  • маркер для того, чтобы делать отметки на деталях;
  • ткань для очистки крышки;
  • новый ремень;
  • ролик.

Если у вас нет ключа, можно установить ролик с помощью двух подходящих штифтов и пассатижей. Штифты вставляются в отверстия и вращаются пассатижами.

Ремень ГРМ

Выбор ремня

При покупке ремня для грм ваз 21099 важно ориентироваться на производителя. Согласно отзывам покупателей, идеальное соотношение ценности качества обладает продукция заводов Gates и Contitech. Многие специалисты рекомендуют устанавливать натяжной ролик Gates. Деталь обладает высоким качество сборки и способна прослужить долгие годы.

Снятие старого ремня ГРМ

Для снятие старого ремня, проделайте следующие действия:

  • Отвинтите свечи зажигания. Благодаря этому, вам будет легче снять старый ремень.
  • Поверните вал за болт шкива и поставьте метки на материале. Специалисты советуют провернуть вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что вы делаете все правильно. Точность позволит правильно установить фазы.
  • Отметьте маркером общее положение ремня на всех шестернях. Данную метку можно ставить и на ремень, и на другие детали.
  • Отверните гайку, соединяющую ролик натяжителя, гаечным ключом на 17 мм.
  • Ослабьте натяжение ремня, повернув ролик гаечным ключом или штифт плоскогубцами.
  • Аккуратно снимите старый ремень с двигателя.
  • Возьмите старую деталь, и сравните ее с той, которую вы купили.
  • Снимите натяжной ролик. Многие специалисты рекомендуют менять не только ремень, но и узел вместе с ним. При этом, не имеет значения, в каком состоянии находится узел.

Метки ГРМ ВАЗ 2109

Для того чтобы двигатель заработал после замены ремня, необходимо установить метки на маховике. А что делать, если вы обнаружили неисправность ролика? В таком случае, лучше его как можно скорее заменить на другой. Несмотря на то, что это разумнее делать в любом случае, чтобы не было проблем с наличием ремня. Если это сделать не получается, попробуйте сделать так: гайка, которая удерживает ролик, попускается с помощью ключа на 17. На звездочке первичного распределительного вала находим метку и соединяем его с меткой вверху.

Как выставить метки грм на ваз 2109? Чтобы соединить метки, открутите винт, удерживающий звездочку распределительного вала, прикрепите метки к ремню коленчатого вала, а затем снова зафиксируйте его.

Метки ГРМ
Метки ГРМ

Теперь нужно совместить метки на вале ВАЗа. Для этого найдите небольшое удлинённое углубление и точку на приводном валу шестерни. Надеваем на материал приводное колесо для передачи. После, покрутите руками, пока колесо не попадет во все метки грм ваз 2108. Сделать это несложно. Силы рук хватит, чтобы повернуть шкив.

Время от времени метки на приводной штанге не видны. После присоединения меток к распределительному валу, убедитесь, что все метки на маховике и кожухе совпадают. Для этого необходимо сначала удалить заглушку, после чего метки грм 2108 станут видны. Если метки грм ваз не совпадают, то после замены ремня коленвала двигатель не будет вращаться. Даже если он запуститься, он будет работать нестабильно и хаотично. Поэтому, постарайтесь максимально ответственно подойти к этому этапу. Установка меток важна для успешного ремонта и последующей эксплуатации машины.

Замена ремня с инжекторным мотором

Отличие заключаются в нескольких факторах. Вам потребуется проделать следующие действия:

  • Снимите с двигателя датчик положения коленчатого вала, расположенный рядом со шкивом. Во время разборки выньте вилку из розетки, а затем ослабьте болт крепления датчика. Затем выньте датчик из отверстия.
  • Чтобы ослабить гайку, отверните гайку М13, которая стоит на генераторе.

При повторной сборке также есть некоторые отличия:

  • Приводное колесо для передачи необходимо установить максимально ровно. Для этого необходимо установить верхнюю метку первого цилиндра на маховике и металлическом корпусе.
  • При этом заводская табличка шестерни должна точно совпадать с зазором на заводской табличке. Установленное приводное колесо должно находиться перед датчиком.
  • Обратите внимание на зазор. Между деталями зазор должен составлять не более одного миллиметра.
  • Завершив сборку, запустите и проверьте двигатель.

Установка нового ремня ГРМ

Замена ролика

Замена роликов или других деталей приводного ремня очень проста для выполнения. Работа не требует использования специальных инструментов. Следуйте пошаговой инструкции:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи, чтобы отключить автомобиль от электричества.
  • Чтобы предотвратить случайное проворачивание коленчатого вала, используйте монтажные инструменты.
  • Откручиваем болт, изменяющий натяжение, ослабляем и снимаем ремень.
  • Снимите деталь (если есть крепление, открутите его).
  • Заменить поврежденные детали и сложите механизм в обратном порядке.

Установка нового ремня грм

Настал ответственный момент. Если маркировка распредвала и коленчатого вала совпадают, необходимо установить новый ремень ГРМ. Если на поясе есть отметки или надписи, они должны быть по часовой стрелке, а если они прикреплены к ремню, рука тоже должна быть ориентирована. Перед этим снимите старый ремень. Если он цел, проверьте его. Если вы видите, что он треснул – выполнять работу по замене опасно.

Сначала ремень устанавливается на шестерню коленчатого вала, а затем с небольшим усилием устанавливается на звездочку распределительного вала. При установке намотайте ведущую звездочку и натяните ролик пилой.

Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется регулировкой натяжного ролика.

Но, есть более простой способ установить новый ремень. Для того, чтобы установить новый ремень, проделайте следующие шаги:

  • Установите новый натяжитель в нужное положение.
  • Переместите ремень через шестерни. Если необходимо изменить положение, это можно сделать, повернув вал привода по часовой стрелке.
  • Проверните ролик, чтобы ремень как следует натянулся.
  • Затяните ролик.

Почему обрывает ремень

Внимательно следите, чтобы ремень был установлен ровно. Из-за перекосов ремень преждевременно повреждается и рвется. Одной из причин может быть поломка подшипников. При обнаружении поломки, подшипники необходимо заменить, поскольку существует риск утечки охлаждающей жидкости, и обрыв ремня.

Как натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2109

Для надежной затяжки ремня, поверните натяжной ролик с помощью ключа. При правильной установке ремня, ветка должна поворачиваться на девяносто градусов.

В случае, если вы перетянули ремень, вы обнаружите перегрузку на подшипниках и других деталях. Слишком сильное давление вредно для ремня, который может порваться во время физических нагрузок.

Как выставить ГРМ на ВАЗ 2109 видео

После этого защитный ремень ГРМ установлен, для чего его необходимо установить на сиденье и снова закрутить три болта. Установите воздухозаборник на место и зафиксируйте его зажимом. Металлические и пластиковые устройства защиты устанавливаются на место, снимаются колеса, а автомобиль снимается с домкрата. Затем можно запустить двигатель. Он запустится без проблем, а его работа должна быть стабильной, без различий и несущественных звуков. Это возможно лишь в том случае, если все обозначения совпадают и ремень безопасности притянут с достаточной силой.

Опыт показывает, что замену ремней ГРМ ВАЗ 21099 и 2109 можно проводить самостоятельно, без необходимости профессионального персонала на СТО, особенно если это плановая замена, а ремень перед заменой целый. Вам не нужны специальные инструменты, вам понадобится только набор головок с дверцей и ключами, а обычная плоская отвертка может выполнить всю работу самостоятельно.

Если вы новичок, замена ремня грм ваз может быть непростой задачей. Мы предлагаем посмотреть короткое видео, в котором подробно объясняется, как установить ГРМ на ВАЗ 2109.



Способы замены цепи привода ГРМ

Тут выделяют два способа:

Отмечу также, что цепи бывают разной длинны в зависимости от блока цилиндров! Будьте внимательны при покупке!

Замена цепи ГРМ на автомобилях ВАЗ своими руками

Ну, начнем. Первым делом, Вам будет необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Также я бы посоветовал Вам снять крышку капота, это сделает работу намного удобнее и приятней. Ослабьте и снимите с двигателя ремень генератора.

Снимаете крышку головки блока цилиндров, совмещаете метки на коленвале и звездочке распределительного вала, после этого снимите натяжитель цепи. Далее необходимо открутить храповик (гайку) и снять шкив с коленчатого вала. Перед этим необходимо снять радиатор, хотя можно и не снимать, но это сильно усложняет работу. Отогнув штопорную шайбу, открутите и снимите звездочку с распределительного вала.

Приступаем к снятию крышки переднего щита двигателя. Не забываем о трех болтах снизу, которые крепят поддон. Сняв крышку, выполняем осмотр, не забываем нанести метку положения звездочки вспомогательных агрегатов (после установки новой цепи ГРМ не понадобиться серьезных регулировок зажигания).

Если производите замену звездочек, то снимаете их, также поступаете и с башмаком натяжителя. Здесь хотел бы оговориться, с личного опыта знаю, посмотрите на башмак, если он выполнен некачественно — не покупайте! Чтобы не повторять все предыдущие действия сначала…

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

— высокая рабочая температура двигателя;

Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.

Поинтересуйтесь — хотя бы по книгам — особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого двигателя.

♦ Запчасти ВАЗ 2108, 2109, 21099 в наличии;

♦ Отремонтируем Ваш авто ВАЗ сегодня*;

♦ Гарантия на все услуги автосервиса;

♦ Лучшее соотношение цена / качество.

Есть вопросы? Задавайте их прямо сейчас по тел.: (8412)

Работаем БЕЗ ВЫХОДНЫХ с 9:00 до 19:00

На станции технического обслуживания автомобилей выполняются следующие виды работ по ремонту Лады Самары:

— диагностика, ремонт и обслуживание коробок переключения передач (КПП); — диагностика и ремонт передней / задней подвески (ходовой части автомобиля); — диагностика, ремонт и обслуживание двигателя, замена масла и замена цепи (ремня) ГРМ, капремонт двигателя; — ремонт электрики, диагностика электрооборудования ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (девяносто девятая).

Купить запчасти и расходные материалы для автомобилей семейства Лада Самара (Лада Спутник) можно в нашем магазине. Запчасти ВАЗ всегда в наличии у нас!

Техническое обслуживание ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099; замена расходных материалов, механизмов и узлов — дополнительные услуги автосервиса СТО АВТОЗВУК:

— замена КПП — коробки передач, замена масла МКПП; — замена двигателя (ДВС), продажа новых и контрактных двигателей, замена масла в ДВС; — замена радиатора охлаждающей системы и отопителя печки; — замена рулевого управления, замена передних и задних стоек; — замена сцепления, форсунок инжектора, тормозных колодок; — замена электропроводки и электрооборудования и т.д.

Запись на осмотр и ремонт, запрос цены (прайс-лист) и по любым другим вопросам — звоните!

Читайте также: