Часто срабатывает вентилятор охлаждения газель

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, сегодня хочу поделиться с вами маленькой хитростью. Вроде бы все банально, но очень многие этого не знают.

Почему у вас может часто срабатывать вентилятор охлаждения?

-Наступила жара, это понятно, но раньше он включался реже.

-Неисправен термостат, тогда машина легко может закипеть.

-Система загрязнена.

Вот о последнем пункте подробнее. Вы знаете, что радиатор охлаждения расположен так, чтобы на него постоянно попадал поток воздуха, который и охлаждает ОЖ.

Со временем, соты в радиаторе начинаются забиваться грязью, пылью и тому подобное. Естественно, начнет ухудшаться теплообмен, воздух меньше поступает и меньше охлаждает жидкость.

Вот в этих случаях, обычно, все работает в штатном режиме, нет течи и так далее, но вентилятор срабатывает часто. Чтобы решить проблему, нужно почистить основной радиатор, как это сделать?

Снимать его довольно сложно, при этом нужно будет сливать всю ОЖ. Можно добавить в систему промывку, но ведь у нас не только внутренние загрязнения(если они вообще есть), у нас снаружи радиатор грязный!

Включите воду под давлением, держите капот закрытым и поливайте радиатор с близкого расстояния, через решетку радиатора. То есть, мойте радиатор таким образом, с помощью керхера. Вы увидитесь сколько грязи будет стекать, я когда первый раз мыл, удивился. А на вид радиатор чистый, на самом деле пришлось 5 минут его поливать, чтобы вода стала с него стекать более-менее чистая. Так за 5 минут и 50 рублей вы решите проблему!

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

газель змз 405 евро 3 растет температура

при 93 х градусов срабатывает вентилятор принудительный. на холостом ходу. проходит время температура должна падать до 88 градусов. но в этом случае температура стоит на месте или поднимает на 2 градуса выше но вентилятор все же работает но не выключается и не сбрасывает температуру . газу даю с легка и держу начинает скидывать температуру за тем выключатся вентилятор . В чем может причина быть
--- радиатор горячий термостат открывается
---- радиатор чистый
когда плавно даю обороты крыльчатка помпы начинает вращаться быстрее . температура падает может помпа вышла из строя ??

газель змз 405 евро 3 растет температура

hitmon2010 , часто встречаются случаи что кавитацией плохим тосолом съедает клетчатку помпы, думаю это твой случай , ну и не плохо радиатор охлаждения продуть

Сегодня днем вышел, завел (двигатель 402-й, температура воздуха 0, стояла всю ночь на улице). Тут же залез под капот - крутится вентилятор охлаждения двигателя. Вопрос: а так надо?
Сдается мне, что на улице и так прохладно, вроде, не должен бы он работать.

А вентилятор какой? Если штатная крыльчатка на валу помпы, то она крутится всегда, когда крутится двигатель. Оно, конечно, надежно и неубиваемо, но с точки зрения здравого смысла абсолютно бестолково.

Ну а если это лектрический кулер, то надо смотреть датчик его включения в первую очередь. Или разгрузочное реле. Или там, или там залипли контакты.

нет, вентилятор-то штатный.
Тогда вопрос: ежели лектрический кулер - умно с точки зрения здравого смысла, то можно его как-нить сюда приспособить? А то она у меня по 10 минут греется и стрелка из штриховой зоны не выходит. Да и вообще, странно это как-то

Почему ДДЖея нет, когда он нужен! ;-)

С уважением, Александр.
ICQ UIN 36436563

Ну чтож, такова его судьба -)) Все время крутиться.
Электрический кулер можно поставить, почитай ФАК, там, вроде это было. Ставят вроде от ВАЗ-2106.
НО!
Если она у тебя дооооолго греется, начинай не с вентилятора, а с термостата. Если он с приветом, что вероятнее всего, помятуя о крутом дедушке, "любившем" сию тачку, то он будет плохо влиять на прогрев.
Потому что 402 со штатным вентилятором греется вообще-то не долго.

сегодня пытался термостат поставить.неудачно Посмотрел на чистый гравий под своей "ласточкой" и понял, что я морально не готов вылить туда хрен знает сколько литров тосола. к тому же и термостат еще попался гнутый, завтра поеду в институт, заеду заменю его.
Кстати, помнится, пару дней назад тут шло бурное обсуждение термостатов, говорили, что они на Вернадского есть. Нет там ни фига, все раскупили уже.. :((

А дед, кстати, (ну тот, чья машина) купил себе 3110 с 406-м, да еще и в комплектации "люкс" (ну, ГУР, стеклоподъемники, люк, все дела. ). Обидно, слов нет.

Спешу тебя успокоить. : А дед, кстати, (ну тот, чья машина) купил себе 3110 с 406-м, да еще и в комплектации "люкс" (ну, ГУР, стеклоподъемники, люк, все дела. ). Обидно, слов нет.

Не надо так расстраиваться. С ГУРом он еще натрахается. ГУР влево перестанет усиливать. Стеклоподъемники через некторое время перестанут поднимать стекла. Либо провод перержется дверью, либо стекло начнет клинить. Люк зимой не актуален. А вот "все дела" чинить ему не перечинить. У тебя машина гораздо менее проблемная, точно тебе говорю.

Тосол не стоит сливать на землю- ядовит он, а вот дед- редиска. Покалечил один хороший аппарат, теперь взялся за другой!

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Читайте также: