Часто срабатывает вентилятор охлаждения гранта

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте, сегодня хочу поделиться с вами маленькой хитростью. Вроде бы все банально, но очень многие этого не знают.

Почему у вас может часто срабатывать вентилятор охлаждения?

-Наступила жара, это понятно, но раньше он включался реже.

-Неисправен термостат, тогда машина легко может закипеть.

-Система загрязнена.

Вот о последнем пункте подробнее. Вы знаете, что радиатор охлаждения расположен так, чтобы на него постоянно попадал поток воздуха, который и охлаждает ОЖ.

Со временем, соты в радиаторе начинаются забиваться грязью, пылью и тому подобное. Естественно, начнет ухудшаться теплообмен, воздух меньше поступает и меньше охлаждает жидкость.

Вот в этих случаях, обычно, все работает в штатном режиме, нет течи и так далее, но вентилятор срабатывает часто. Чтобы решить проблему, нужно почистить основной радиатор, как это сделать?

Снимать его довольно сложно, при этом нужно будет сливать всю ОЖ. Можно добавить в систему промывку, но ведь у нас не только внутренние загрязнения(если они вообще есть), у нас снаружи радиатор грязный!

Включите воду под давлением, держите капот закрытым и поливайте радиатор с близкого расстояния, через решетку радиатора. То есть, мойте радиатор таким образом, с помощью керхера. Вы увидитесь сколько грязи будет стекать, я когда первый раз мыл, удивился. А на вид радиатор чистый, на самом деле пришлось 5 минут его поливать, чтобы вода стала с него стекать более-менее чистая. Так за 5 минут и 50 рублей вы решите проблему!

Постоянно работает вентилятор охлаждения Лада Гранта, что делать?


Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Игорь.

Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.

Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Гранте, неужели 80 градусов?

У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Ответ эксперта

На Ваз-2115, который был у Вас, скорее всего уже не верно работал ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Сбрасывая его, вы фактически снимали клемму с аккумулятора. Попробуйте сейчас поступить аналогичным образом. Скиньте клемму аккумулятора на пару минут, потом, смотрите по обстановке.

Если это не поможет, то дело уже в технической части.

  1. Для начала проверьте разъём на термостате, он может быть плохо закреплён, и данные, которые поступают с датчика температуры не верны. Такое бывает, когда проводятся регламентные работы, например ТО-1, ТО-2. Скорее всего при замене воздушного фильтра, и произошло возникновение плохого контакта.
  2. Снимите датчик температуры и проверьте его работу. Рабочее сопротивление 70 Ом + 2% при 130 °С, и 100700 Ом ± 2% при -40 °С.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Местонахождение датчика температуры

Если это не поможет, то надо смотреть проводку на момент перегибок.

Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?

Если вентилятор охлаждения включается как ему и положено при превышении порога температуры, но не выключается, то скорее всего залипло (поломалось) реле вентилятора.

  1. Необходимо извлечь реле вентилятора из блока предохранителей, номер реле вентилятора K1.
  2. Осмотрите его. Очистите от пыли и прочих загрязнений.
  3. Потрясите его и попробуйте вставить обратно.
  4. Если не помогло, то замените реле на новое.

Датчик включения вентилятора

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Постоянно работает вентилятор охлаждения Лада Гранта, что делать?

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Игорь.

Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.

Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Гранте, неужели 80 градусов?

У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.

Ответ эксперта

На Ваз-2115, который был у Вас, скорее всего уже не верно работал ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Сбрасывая его, вы фактически снимали клемму с аккумулятора. Попробуйте сейчас поступить аналогичным образом. Скиньте клемму аккумулятора на пару минут, потом, смотрите по обстановке.

Если это не поможет, то дело уже в технической части.

  1. Для начала проверьте разъём на термостате, он может быть плохо закреплён, и данные, которые поступают с датчика температуры не верны. Такое бывает, когда проводятся регламентные работы, например ТО-1, ТО-2. Скорее всего при замене воздушного фильтра, и произошло возникновение плохого контакта.
  2. Снимите датчик температуры и проверьте его работу. Рабочее сопротивление 70 Ом + 2% при 130 °С, и 100700 Ом ± 2% при -40 °С.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Местонахождение датчика температуры

Если это не поможет, то надо смотреть проводку на момент перегибок.

Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?

Если вентилятор охлаждения включается как ему и положено при превышении порога температуры, но не выключается, то скорее всего залипло (поломалось) реле вентилятора.

  1. Необходимо извлечь реле вентилятора из блока предохранителей, номер реле вентилятора K1.
  2. Осмотрите его. Очистите от пыли и прочих загрязнений.
  3. Потрясите его и попробуйте вставить обратно.
  4. Если не помогло, то замените реле на новое.

Датчик включения вентилятора ВАЗ: особенности и замена

Со сменой механического привода вентилятора пришел электрический, а вместе с ним и датчик включения вентилятора ВАЗ. Он выполняет предельно простую функцию – когда поднимается температура двигателя выше предельной, он включает электровентилятор. Однако если он выйдет из строя, последствия могут быть не очень приятными.

Установка этого датчика имеет ряд преимуществ:

  • более быстрый прогрев двигателя при низких температурах;
  • уменьшение времени работы при неэффективном температурном режиме;
  • более оптимальный расход топлива.

Работа вентилятора совершенно не нужна при движении на большой скорости, потому что охлаждение происходит естественным путем. В то же время в жаркий день в условиях ограниченной скорости, например, при образовании пробки, двигатель быстро перегревается, и датчик включения вентилятора охлаждения просто необходим. Обычно этот элемент монтируется на нижнем патрубке, выходящем из радиатора. Устройство должно срабатывать при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Из всей системы охлаждения именно биметаллический термовыключатель чаще всего выходит из строя, создавая опасность перегрева двигателя. Это влечет за собой серьезные последствия вплоть до заклинивания. Для того чтобы этого не допустить, нужно постоянно следить за температурой на приборной панели. На то, чтобы отреагировать и заглушить двигатель есть не более 5-10 минут.

Проверка работоспособности датчика

Если показатель температуры упорно ползет вверх, вероятнее всего, датчик вышел из строя. Для проверки необязательно сразу ехать на станцию технического обслуживания. На вопрос, как проверить датчик включения вентилятора, можно ответить, выполнив очень простой тест:

  • Во-первых, стоит проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Если он сгорел, то нужно просто поставить новый и не тратить деньги на биметаллический термовыключатель.
  • Во-вторых, можно замкнуть 2 контакта устройства, если электровентилятор начнет работать, вероятнее всего, проблема найдена и нужен новый датчик.
  • В-третьих, не помешает проверить проводку. Нередки случаи, когда элементарно отсутствовало питание или наблюдалось пробивание на массу.

Другой способ заключается в использовании мультиметра. Для его проведения потребуется емкость с водой сравнительно небольших размеров, а также источник тепла, который будет разогревать жидкость. Принцип этого метода практически полностью повторяет проверку термостата.

Можно включать источник тепла и ждать, пока нагреется вода. Как только термометр покажет температуру 92-95°C, мультиметр издаст характерный звук. Если этого не произошло, необходимо заменить нерабочий элемент.

Замена биметаллического термовыключателя

Не выключается вентилятор на Гранте

столкнулся в первые, заводишь машину и включается вентилятор и не отключается вообще, реле поменял на запасное, ошибок не показывает, что может быть?

Может что то с датчиком температуры двигателя?

где то что то замкнул, возможно перемычку где то ставить надо, может не то реле какое хапнул или еще чо. я помню на девятках там какие то похожие траблы были

А там не ЭСУД случайно вентиль включает? У меня на инжекторной девятке было, что в самих мозгах реле залипало. Попробуй клеммы скинуть на пару минут. Мне помогло.

на холодном двиг тоже крутит? я через часик буду в районе ильинской площади, потом поеду на 2-ую садовую/большая садовая. есть программа и адаптер. если что, можно глянуть. 91731927 ноль семь

датчик температуры двигателя посмотри для начала.

так то оно так, но у гранты нет указателя темп в приборной доске. есть лампочка аварийный перегрев. т.е. если вент постоянно крутит, то для ЭБУ датчик кажет большую темп(при 100 вкл первая скорость). но почему тогда лампочка не загорается. либо темп не доросла до лампочки(вроде за 110 вкл) либо виновата прошивка которую он недавно поменял. в любом случае начинать с проверки датчика темп. а точнее подключиться и глянуть сколько для ЭБУ он показывает.

А лампа аварийного перегрева включается не при достижении пикового перегрева? Ведь срабатывание вентилятора должно происходить при штатной температуре немного выше той, при которой срабатывает термостат. И загорание лампочки происходить не должно иначе летом это будет сплошная цветомузыка на приборке.

вент у гранты двухступенчатый. первая скорость(малая) вкл при 100гр. вторая не знаю. не когда еще не вкл. наверное при 105гр

имхо отвалился датчик температуры, обычно вентилятор начинает работать постоянно если скинуть клеммы с датчика, имитируя его обрыв.

отключил датчик давления фреона на кондюшнике и вентилятор перестал крутить, так понимаю датчик фреона накрылся

Лада гранта не выключается вентилятор охлаждения двигателя

Проблема: Lada Granta, 2013 г.в., М74CAN, ДМРВ, I484G06. 1,6L 8V. (с кондиционером)

Решение проблемы:

Проверить провода, идущие к датчику давления фреона, и саму фишку. В крайнем случае, отключить сам датчик давления и посмотреть как поведет себя вентилятор. Если вентилятор стал работать корректно, необходимо заменить неисправный датчик давления.

Замена датчика давления фреона (Лада Гранта):

1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.

2. Отжать фиксатор колодки жгута проводов на датчике давления.

3. Далее выверните датчик из резьбы штуцера, удерживая его вторым ключом.

Датчик необходимо заменить вместе с уплотнительным кольцом. Перед установкой его необходимо смазать компрессорным маслом. После установки датчика заправляем систему хладагентом.

Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

Нарушение сроков проведения замены жидкости, покупка дешевых аналогов способствует образованию осадка в магистрали, помутнению тосола.


Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка силового агрегата подвергается коррозии, отслоению.

Постоянная повышенная рабочая температура — первый признак загрязнения, образования отложений, неисправности термостата. Изготовитель рекомендует проводить очистку магистралей через каждые 50000 км. Замена тосола через 75000 км.

Объем системы охлаждения Лады Гранты 8.0 литров.

Способы очистки

В первом случае удаляются все загрязнения с наружной части при помощи напора воды, добавлением моющего средства. Во втором случае промывка осуществляется внутри специальными химическими средствами.

Если промывка не дала положительного результата, тогда заменяем штатный радиатор новым, так как на дне скопилось избыточное количество окаменелостей, начался процесс коррозии.

Дистиллированная вода



Используем дистиллированную воду
Достать дистиллированную воду можно несколькими способами:

  • купить в аптеке;
  • растопить чистый снег;
  • отстаивать на протяжении полугода воду из-под крана.

Процесс промывки выглядит следующим образом:

  1. Помещаем машину на смотровой канал, отвинчиваем крепления защиты поддона картера.
  2. Скручиваем сливную пробку системы, стачиваем тосол. Предварительно выкручиваем крышку с расширительного бачка, сбрасываем давление.
  3. После того, как отработка сточена, закручиваем пробку, заливаем в систему 8.0 литров дистиллированной воды.
  4. Запускаем двигатель, прогоняем его на средних оборотах в течение нескольких минут, глушим.
  5. Повторяем п. 2, 3. Как только на выходе будет вода чистого цвета — промывка окончена.
  6. Заправляем новый тосол. Очередная замена через 75000 км.

Сода, кислота и уксус

Поутру стачиваем отработку, промываем один раз систему, заливаем чистый тосол.

Специальные средства

Процесс аналогичен вышеописанному. Проводим с соблюдением основных правил безопасности. Приобрести присадки можно в любом специализированном автомагазине, авторынке.


Такая неисправность, особенно в летнее время, может создать немало проблем водителю. Из-за перегрева охлаждающей жидкости можно вывести из строя силовой агрегат машины. Для продолжения дальнейшего движения необходимо некоторое время ожидать её охлаждения, что приводит к длительным задержкам, опозданиям и другим осложнениям. Во многих случаях неисправности можно устранить самостоятельно, для этого несколько полезных советов.

Признаки неисправностей

Основным показателем появления такой неполадки является неуклонное движение стрелки указателя температуры вправо в зону красного сектора. Это может произойти по многим причинам, но сегодня рассмотрим только одну, когда не включается вентилятор системы охлаждения. При появлении такого признака следует остановить движение и попытаться выяснить, почему не вращается вентилятор.

Включение этого устройства происходит после срабатывания температурного датчика, который установлен в районе термостата (туда же подходит толстая трубка от основного радиатора). Принцип его работы заключается в том, что при достижении температуры охлаждающей жидкости равной 101 градус, замыкаются его контакты и подаётся напряжение питания на электродвигатель вентилятора. Проверить электродвигатель можно довольно просто, для этого при включенном зажигании следует замкнуть контакты проводов на разъёме этого датчика. Если лопасти начинают вращаться, электродвигатель исправен.

На что ещё обращают внимание

Кроме датчика работой электродвигателей вентиляторов управляет электромагнитное реле К1. Его цепи питания защищает плавкий предохранитель F1, который рассчитан на ток 15 Ампер. Их можно отыскать в монтажном блоке, в нижней его части. Исправность предохранителей можно проверить автомобильным тестером или заменить заведомо исправными. Реле также можно проверить установкой другого, но при этом контакты температурного датчика должны быть замкнутыми, в таком случае при включении зажигания будет вращение лопастей.

Также обращают пристальное внимание на состояние контактов разъёмов и ножек реле. Их окисление приводит к потере проводимости и невозможности подачи питания на моторы вентиляторов. Исправность температурного датчика можно проверить при помощи термометра, он должен измерять температуру жидкости более 100С. Его следует установить в расширительный бачок и нагреть охлаждающую жидкость. При температуре 101 градус происходит включение, а при 97 градусов отключение электродвигателя вентилятора.


Вентилятор охлаждения Гранта

Вентилятор лада калина – Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

Лада гранта не работает вентилятор охлаждения причина

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться.

На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога.

Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

Причины отказа вентилятора

Здесь укажем наиболее вероятные места в контуре охлаждения, к которым следует пристально присмотреться, если не включается вентилятор охлаждения.

Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта

На автомобилях ВАЗ-2190 или по-простому Лада Гранта, хоть и была создана и установлена модернизированная система охлаждения двигателя, но всё же конструктивная схожесть с предшественником Лада Калина, все же осталась.

Так как система охлаждения в Грантах, как и на всех российских автомобилях представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней равномерно и распределяется по всем закрытым её участкам.

Стоит отдельно отметить, что в новых моделях Лада Гранта разработчики убрали из панели приборов указатель как температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо же него предусмотрена специальная сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.

Как заменить вентилятор в Калине?


Процесс замены, если не включается вентилятор охлаждения, является достаточно хлопотным делом, на что оказывает влияние стесненность свободного пространства для совершения манипуляций. Итак, приступаем.

Установка устройства предполагает совершение манипуляций по обратному алгоритму.

Если вентилятор системы охлаждения не работает

1. Убедитесь, что лопасти вентилятора вращаются без затруднений (ничего не мешает).

2. Проверить предохранители и реле (см. монтажный блок для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Lada 4×4).

3. Проверяем работу термостата (на прогретой машине нижний патрубок радиатора должен быть горячий) и систему охлаждения двигателя в целом (проблема может быть в крышке расширительного бачка).

4. Отсоединяем разъем вентилятора охлаждения двигателя (зачищаем контакты) и подключаем его напрямую к аккумулятору (если вентилятор включился — причина в цепи питания, если не включился — неисправность в электромоторе).

5. Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

6. Обрыв цепи. В первую очередь следует зачистить контакты в разъемах. Если это не поможет, прозвонить проводку (см. схемы электрооборудования для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

7. Проблема в прошивке ЭБУ. В некоторых случаях решить проблему включения вентилятора помогает перепрошивка блока ЭБУ.

ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:


РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:


РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Если вентилятор системы охлаждения работает постоянно

  • Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях.
  • Неисправное реле вентилятора охлаждения.
  • Неисправен ЭБУ.

А вы сталкивались с ситуацией, когда вентилятор охлаждения двигателя не срабатывал? В комментариях оставляем вопросы по этой неисправности автомобиля, а также свои способы решения и рекомендации по данной проблеме.

Кстати, а вы знали, что система охлаждения двигателя Lada Granta и Kalina 2 отличается от системы, которая использовалась на автомобилях LADA прошлого поколения.

Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения нива | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | универсальная статья

Такая неисправность, особенно в летнее время, может создать немало проблем водителю. Из-за перегрева охлаждающей жидкости можно вывести из строя силовой агрегат машины. Для продолжения дальнейшего движения необходимо некоторое время ожидать её охлаждения, что приводит к длительным задержкам, опозданиям и другим осложнениям. Во многих случаях неисправности можно устранить самостоятельно, для этого несколько полезных советов.

Основным показателем появления такой неполадки является неуклонное движение стрелки указателя температуры вправо в зону красного сектора. Это может произойти по многим причинам, но сегодня рассмотрим только одну, когда не включается вентилятор системы охлаждения. При появлении такого признака следует остановить движение и попытаться выяснить, почему не вращается вентилятор.

Включение этого устройства происходит после срабатывания температурного датчика, который установлен в районе термостата (туда же подходит толстая трубка от основного радиатора). Принцип его работы заключается в том, что при достижении температуры охлаждающей жидкости равной 101 градус, замыкаются его контакты и подаётся напряжение питания на электродвигатель вентилятора. Проверить электродвигатель можно довольно просто, для этого при включенном зажигании следует замкнуть контакты проводов на разъёме этого датчика. Если лопасти начинают вращаться, электродвигатель исправен.

На что ещё обращают внимание

Кроме датчика работой электродвигателей вентиляторов управляет электромагнитное реле К1. Его цепи питания защищает плавкий предохранитель F1, который рассчитан на ток 15 Ампер. Их можно отыскать в монтажном блоке, в нижней его части. Исправность предохранителей можно проверить автомобильным тестером или заменить заведомо исправными. Реле также можно проверить установкой другого, но при этом контакты температурного датчика должны быть замкнутыми, в таком случае при включении зажигания будет вращение лопастей.

Также обращают пристальное внимание на состояние контактов разъёмов и ножек реле. Их окисление приводит к потере проводимости и невозможности подачи питания на моторы вентиляторов. Исправность температурного датчика можно проверить при помощи термометра, он должен измерять температуру жидкости более 100С. Его следует установить в расширительный бачок и нагреть охлаждающую жидкость. При температуре 101 градус происходит включение, а при 97 градусов отключение электродвигателя вентилятора.

Инструменты:

  • Узкогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.


Такая неисправность, особенно в летнее время, может создать немало проблем водителю. Из-за перегрева охлаждающей жидкости можно вывести из строя силовой агрегат машины. Для продолжения дальнейшего движения необходимо некоторое время ожидать её охлаждения, что приводит к длительным задержкам, опозданиям и другим осложнениям. Во многих случаях неисправности можно устранить самостоятельно, для этого несколько полезных советов.

Признаки неисправностей

Основным показателем появления такой неполадки является неуклонное движение стрелки указателя температуры вправо в зону красного сектора. Это может произойти по многим причинам, но сегодня рассмотрим только одну, когда не включается вентилятор системы охлаждения. При появлении такого признака следует остановить движение и попытаться выяснить, почему не вращается вентилятор.

Включение этого устройства происходит после срабатывания температурного датчика, который установлен в районе термостата (туда же подходит толстая трубка от основного радиатора). Принцип его работы заключается в том, что при достижении температуры охлаждающей жидкости равной 101 градус, замыкаются его контакты и подаётся напряжение питания на электродвигатель вентилятора. Проверить электродвигатель можно довольно просто, для этого при включенном зажигании следует замкнуть контакты проводов на разъёме этого датчика. Если лопасти начинают вращаться, электродвигатель исправен.

На что ещё обращают внимание

Кроме датчика работой электродвигателей вентиляторов управляет электромагнитное реле К1. Его цепи питания защищает плавкий предохранитель F1, который рассчитан на ток 15 Ампер. Их можно отыскать в монтажном блоке, в нижней его части. Исправность предохранителей можно проверить автомобильным тестером или заменить заведомо исправными. Реле также можно проверить установкой другого, но при этом контакты температурного датчика должны быть замкнутыми, в таком случае при включении зажигания будет вращение лопастей.

Также обращают пристальное внимание на состояние контактов разъёмов и ножек реле. Их окисление приводит к потере проводимости и невозможности подачи питания на моторы вентиляторов. Исправность температурного датчика можно проверить при помощи термометра, он должен измерять температуру жидкости более 100С. Его следует установить в расширительный бачок и нагреть охлаждающую жидкость. При температуре 101 градус происходит включение, а при 97 градусов отключение электродвигателя вентилятора.


Вентилятор охлаждения Гранта

Диагностика системы охлаждения двигателя Lada Granta

Инструменты:

  • Узкогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Винтовые хомуты
  • Армированная липкая лента

Примечание:

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке.

Размещение на панели приборов контрольной лампы перегрева двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Размещение меток контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность (см. п.2) системы охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

2. Проверьте герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

Проверка герметичности крепления наливного шланга радиатора к расширительному бачку Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение хомута крепления пароотводящего шланга к радиатору Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение хомута крепления подводящего шланга радиатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение хомута крепления отводящего шланга радиатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к термостату Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты винтовыми. При этом не перетяните хомуты, так как они могут порезать шланги.

Временно восстановить лопнувший шланг системы охлаждения можно с помощью липкой ленты (особенно подходит армированная липкая лента серебристого цвета).

3. Проверьте целостность элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров.
  6. Проверьте отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

4. Проверьте термостат. Запустите холодный двигатель. Температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу контролируйте на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Размещение шлангов термостата Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90°С, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость.

При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90°С клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

5. Проверьте электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя. Оставьте двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного значения электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры –автоматически выключиться. Если электровентилятор вовремя не включился и жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Снятый электровентилятор радиатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

В статье не хватает:

Источник:

Причины отказа вентилятора

Здесь укажем наиболее вероятные места в контуре охлаждения, к которым следует пристально присмотреться, если не включается вентилятор охлаждения.

Перегрев двигателя, проверка системы охлаждения Лада Гранта ВАЗ 2190

Перегрев двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения двигателя могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На панели приборов находится лампочка сигнализатор 7 (см. рис. 1.8) перегрева двигателя. Если двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 перегревается, лампочка загорается красным светом.

Проверка системы охлаждения двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190

При первых признаках перегрева двигателя, если загорелась лампочка сигнализатор, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не глушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место течи охлаждающей жидкости, кроме выброса жидкости из-под крышки расширительного бачка, двигатель придется заглушить немедленно!

После того как вы заглушили перегретый двигатель начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. 1. Заглушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя находится под давлением, при открытии крышки расширительного бачка давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте крышку расширительного бачка.

Как заменить вентилятор в Калине?


Процесс замены, если не включается вентилятор охлаждения, является достаточно хлопотным делом, на что оказывает влияние стесненность свободного пространства для совершения манипуляций. Итак, приступаем.

Установка устройства предполагает совершение манипуляций по обратному алгоритму.

Если вентилятор системы охлаждения не работает

1. Убедитесь, что лопасти вентилятора вращаются без затруднений (ничего не мешает).

2. Проверить предохранители и реле (см. монтажный блок для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Lada 4×4).

3. Проверяем работу термостата (на прогретой машине нижний патрубок радиатора должен быть горячий) и систему охлаждения двигателя в целом (проблема может быть в крышке расширительного бачка).

4. Отсоединяем разъем вентилятора охлаждения двигателя (зачищаем контакты) и подключаем его напрямую к аккумулятору (если вентилятор включился — причина в цепи питания, если не включился — неисправность в электромоторе).

5. Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

6. Обрыв цепи. В первую очередь следует зачистить контакты в разъемах. Если это не поможет, прозвонить проводку (см. схемы электрооборудования для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

7. Проблема в прошивке ЭБУ. В некоторых случаях решить проблему включения вентилятора помогает перепрошивка блока ЭБУ.

Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ

Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Renault

Диагностика вентилятора охлаждения

Для того, чтобы продиагностировать работоспособность своего вентилятора достаточно лишь отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При этом датчик должен заработать принудительно.

Изменение значений

Изменить заводские настройки включения, можно через систему практически любого бортового компьютера (ШТАТ или МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при этом не должны быть ниже 95-97 градусов.

Если вентилятор системы охлаждения работает постоянно

  • Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях.
  • Неисправное реле вентилятора охлаждения.
  • Неисправен ЭБУ.

А вы сталкивались с ситуацией, когда вентилятор охлаждения двигателя не срабатывал? В комментариях оставляем вопросы по этой неисправности автомобиля, а также свои способы решения и рекомендации по данной проблеме.

Кстати, а вы знали, что система охлаждения двигателя Lada Granta и Kalina 2 отличается от системы, которая использовалась на автомобилях LADA прошлого поколения.

Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения нива | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | универсальная статья

Такая неисправность, особенно в летнее время, может создать немало проблем водителю. Из-за перегрева охлаждающей жидкости можно вывести из строя силовой агрегат машины. Для продолжения дальнейшего движения необходимо некоторое время ожидать её охлаждения, что приводит к длительным задержкам, опозданиям и другим осложнениям. Во многих случаях неисправности можно устранить самостоятельно, для этого несколько полезных советов.

Основным показателем появления такой неполадки является неуклонное движение стрелки указателя температуры вправо в зону красного сектора. Это может произойти по многим причинам, но сегодня рассмотрим только одну, когда не включается вентилятор системы охлаждения. При появлении такого признака следует остановить движение и попытаться выяснить, почему не вращается вентилятор.

Включение этого устройства происходит после срабатывания температурного датчика, который установлен в районе термостата (туда же подходит толстая трубка от основного радиатора). Принцип его работы заключается в том, что при достижении температуры охлаждающей жидкости равной 101 градус, замыкаются его контакты и подаётся напряжение питания на электродвигатель вентилятора. Проверить электродвигатель можно довольно просто, для этого при включенном зажигании следует замкнуть контакты проводов на разъёме этого датчика. Если лопасти начинают вращаться, электродвигатель исправен.

На что ещё обращают внимание

Кроме датчика работой электродвигателей вентиляторов управляет электромагнитное реле К1. Его цепи питания защищает плавкий предохранитель F1, который рассчитан на ток 15 Ампер. Их можно отыскать в монтажном блоке, в нижней его части. Исправность предохранителей можно проверить автомобильным тестером или заменить заведомо исправными. Реле также можно проверить установкой другого, но при этом контакты температурного датчика должны быть замкнутыми, в таком случае при включении зажигания будет вращение лопастей.

Также обращают пристальное внимание на состояние контактов разъёмов и ножек реле. Их окисление приводит к потере проводимости и невозможности подачи питания на моторы вентиляторов. Исправность температурного датчика можно проверить при помощи термометра, он должен измерять температуру жидкости более 100С. Его следует установить в расширительный бачок и нагреть охлаждающую жидкость. При температуре 101 градус происходит включение, а при 97 градусов отключение электродвигателя вентилятора.

Инструменты:

  • Узкогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

Читайте также: