Часто включается вентилятор охлаждения ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Возможные причины, их поиск и решение

Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько. Наиболее вероятные из них — это:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

  1. Быстрого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый. Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

Для этого потребуется:

  • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
  • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях. Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлажденияНо, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала градусов Цельсия.

Датчик температуры охлажденияВ летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия. В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Греется и включается часто но может так и должно быть, но после того как глушишь двигатель из системы в бочок выходит воздух, что может быть и не связано ли всё это между собой!? и ещё вопрос: у меня стоит термос. 21082 работает отлично, может температура двигателя подымается потому что на 10ке радиатор печки постоянно вкл. в систему а у нас доступ к нему перекрывает кран летом. может попробовать его открыть на постоянку. подскажите у кого как с этим термосом.

недавно из за того что часто срабатывал вентилятор его даже заклинило (пришлось купить новый) и перегорел предохранитель,но слава Богу всё вовремя заметил.

azovez

Модератор

Если термос работает отлично,обрати внимание на сам датчик вкл.вентилятора(стоит в радиаторе) поставь с 2106 там темп.вкл. меньше(точно уже не помню)

с060ет

Бывалый

ну а про воздух который в бочок выходит, что то я так понимаю не то в системе, может и греется из за этого. вот назрел вопрос: может кто нибудь сфотать сам датчик что на приборке в каком он положении при норм температуре и при срабатывании вентилятора, просто я зимой поменял датчик температуры на движке и новый стал показывать немного больше температуру, вот теперь думаю какой из них врёт, а то может у меня всё в норме и новый датчик мозг парит. но про воздух всё же интересно мне.

Jett2000

Бывалый

варился тоже. Промыл систему, поменял радиатор, картинка изменилась., а так летом с открытыми окнами и включенной печкой иной раз приходилось. Обрати внимание на совет Азовца.

azovez

Модератор

Та зачем тебе та фотография,все правильно ты пишеш. Тебе дали чисто девятошный датчик,а у него темп. вкл. когда уже вот-вот закипит.За воздух,эт нормально,в системе создеётся давление,вот он и выходит. Иногда даже когда система даёт течь,откручивают пробку,чтоб понизить давление в системе.

с060ет

Бывалый

датчик на радиаторе я не менял,а поменял который на двигателе (который отвечает за показанием на приборке)! а воздух выходит в сам бочок (и булькает), а не из пробки на бочке! вот как то так.

с060ет

Бывалый

azovez

Модератор

с060ет

Бывалый

Antrop85

Молодой-зеленый

я водичкой обычной промывал,когда менял антифриз,не доверяю я этим присадкам(как они будут реагировать с металлом ДВС?никто не скажет),да и в мануалах производителей авто о присадках никогда не пишут.

azovez

Модератор
Новенький

всем привет,у меня тоже греется на холосьых и на маленькой скорости когда едешь примерно 20-30км\ч,греется до включения вентилятора и очень часто.и антифриз даливаю от минимума до максимума,примерно раз в неделлю ,где то так.и вентилятор че то гремит временами.из за чего!?

с060ет

Бывалый

греется по быстроте в пределах разумного, только на медленном ходу и когда стоит. я так думаю так и должно быть, но стрелка температуры при срабатывании вентилятора около красной зоны, вот по этому я и думаю что не исправен датчик что на двигателе. но про воздух интереснее мне!

всем привет,у меня тоже греется на холосьых и на маленькой скорости когда едешь примерно 20-30км\ч,греется до включения вентилятора и очень часто.и антифриз даливаю от минимума до максимума,примерно раз в неделлю ,где то так.и вентилятор че то гремит временами.из за чего!?

вентилятор лучше сними и посмотри что гремит, а то у меня работал сильно шумно с небольшим шуршанием, а потом вовсе заклинил, хорошо что не в городе в пробке!

Новенький

с060ет

Бывалый

ну так что мне делать с воздухом то. каждый раз как глушу движ, слышу бульканье и это начинает напрягать хотя на первый взгляд всё в норме.

azovez

Модератор

ну так что мне делать с воздухом то. каждый раз как глушу движ, слышу бульканье и это начинает напрягать хотя на первый взгляд всё в норме.

Так там наверное на гране закипанияВот наверное и булькает.
Попробуй замени датчик что на радиаторе,про который писали выше,а там будет видно.

с060ет

Бывалый

Elenberg

Молодой-зеленый

Не парься.Вчера только что была такая проблема.Поставил новый радиатор и на пробу залил воду вместо тосола.Короче бурлит у тебя в момент полного открытия термостата,за несколько секунд до включения вентилятора.У меня вчера в расшерительном бачке вода кипела и через края выливалась.Стоило заглушить двигатель как она вся ушла и в бачке ничего не осталось.Если у тебя так же то 100% могу скачать что у тебя в печьке воздух!От этого и бульки.Другая причина пузырьков это пробой прокладки на головке,но тогда машина должна дымить белым дымом.Есмли этого нет,то выганяй воздух.Для этого поставь машину на гору открути пробку бачка , хорошо прогрей и газуй,газуй,газуй!
И вот чё ещё:термостат открывается практически при 90град,а вентилятор включается при 95град.Так должно быть.Если температура больше 100град,то меняй пробку расширительного бачка.Там клапан который держит давление.И если он работает правильно,то вода будет кипеть при 120град,а тосол при 130
Проверено на практике.Чем выше давление тем холоднее охл. жидкость(главное чтоб бачек не взорвался)


Передне приводные машины всегда греются(рабочая температура) сильнее класики.Сравнивать их нельзя.Так они устроены.

с060ет

Бывалый

слава Богу не дымит! вот про воздух в печке это вряд ли так как кран закрыт и при том что езжу очень быстро(обороты до 4000 подымаются) и часто, его бы давно выгнало, да и уходит по мере остывания,но всё же попробую! а про крышку расширительного возможно, нужно только старую найти(как то поменял её, но зря).

с060ет

Бывалый

похоже что дело в крышке расширительного бочка! сегодня после того как проехался температура была около 120 градусов при работающим движке, я открутил не спеша крышку и давление сбросил, и при этом сильно из системы выходил воздух, набрался полный бочек тосола а потом постепенно почти весь ушел! и при открученной крышке у меня температура на приборке не подымалась выше 100 градусов и при этом вкл вентилятор, стоило только закрутить крышку как всё повторялось(температура 120 а вентилятор только срабатывал, так как датчик на радиаторе), получается что у меня в движке кипеть почти начинал тосол. завтра куплю новую крышку, и по смотру что будет.

Постоянно работает вентилятор на ваз 2114

При желании владельца ВАЗ-2114, его можно укомплектовать кондиционером, позволяющим комфортно чувствовать себя всем в эти жаркие летние деньки в салоне данного легкового автомобиля. Тогда, при включении кондиционера, обязательно должен включиться и вентилятор системы охлаждения двигателя, не зависимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Потому что, так устроена его электрическая схема включения, при наличии кондиционера.

Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где кондиционер отсутствует, вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.

В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке. Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.

Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.



Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.


Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.

Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Так как Вентилятор Системы Охлаждения Двигателя (ВСОД) на ВАЗ 2110 имеет только одну скорость работы, то многим не нравится скачкообразное поведение стрелки ОЖ на приборной панели. Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить

Читайте также: