Чем красить лады на гитаре

Обновлено: 02.07.2024

Если после статьи про релик у тебя зачесались ручки ободрать какую-нибудь гитарку, я советую для начала ее покрасить, ибо хрен ты нормально состаришь полиуретан, а 90% не очень дорогих гитар покрыты именно им. Можно доверить это дело профессионалам (я имею в виду покраску), а потом пошкрябать ее от души. Если это твой случай, можешь на этом заканчивать чтение. Если это не про тебя, у тебя есть шанс узнать про один из способов покраски гитары в "домашних" условиях.

Сейчас я расскажу, как это получилось у меня.

Итак, мне было нужно покрасить корпус телека с минимальными вложениями. Поэтому было решено красить самому. Так как краскопульта у меня нет, выбор пал на аэрозоль в балончиках. Вспоминая историю как Лео Фендер красил свои гитары автокраской, я пошел в ближайший автомагазин. Хотелось найти нитрокраску, но в балонах я нашел только акриловую и алкидную краску. Алкидной краске сразу нет, поэтому берем акрил. Я пробовал брать эмаль, но красить ей оказалось не просто. Поэтому второй заход я делал с простой краской. Для этого мне потребовалось два балона краски, балон лака (тоже акрилового), шкурка с мелким зерном (1500 2000). Я решил пренебречь грунтом, и вместо него нанес слой лака перед покраской.

Ну, когда все куплено, приступаем, с надеждой, что рукожопие не помешает нам достичь нужного результата. Наносим слой лака, сутки он сохнет. Далее обрабатываем поверхность шкуркой с водой и накладываем слой краски. Если появились подтеки - шкурим с водой (сначала лучше потренироваться на какой-нибудь деревяшке). Далее заливаем еще одним слоем. Перерыв между слоями зависит от выбранной краски. У меня была быстросохнущая, поэтому с краской я закончил за один день. Когда ты положил два-три слоя, а больше не нужно, краске нужно дать полностью высохнуть. Сутки ждем. Потом даем три-четыре слоя лака. Желательно шкурить между слоями, опять же с водой. Далее нужно дать лаку полностью высохнуть и затвердеть. Я ждал месяц. Когда лак затвердел, приступаем к полировке. Я использовал обычную автомобильную полировочную пасту. Опять шкурим с водой до зеркала, но без фанатизма. Если целью была просто покраска, то ты справился, если ты хотел релик, то тебе дорога сюда

Музыкантам, которые привыкли к инструментам, подстроили гитары или скрипки под себя, трудно смириться с тем, что предметы изнашиваются. Некоторые музыкальные инструменты ремонтируют без потери качеств звучания самостоятельно. Покраской гитары решают некоторые проблемы, возникающие из-за износа корпуса, а также создают собственный дизайн инструмента.

Подготовка поверхности к работе

Гитара – музыкальный инструмент, который, при условии хорошего ухода, служит владельцу годами. Корпус гитары чаще всего покрывают лаком, обладающим высокими характеристиками прочности. Даже самый прочный лакокрасочный материал изнашивается.

Чтобы вернуть гитаре привлекательный внешний вид, музыканты делают домашнюю перекраску самостоятельно. Владельцы музыкальных инструментов опасаются, что наложение слоев краски на поверхность изменит качество звучания. Этого можно избежать, если проводить работы по специальным правилам.

Перед тем, как приступить к работе, подготавливают поверхность, делают тщательную зачистку и снимают верхние детали. Гитару полностью разбирают. С помощью отверток, ключей и вспомогательных инструментов открепляют детали, оставив корпус свободным от накладок. Детали рекомендуют оставлять в одном месте, чтобы после окончания работы без труда собрать инструмент.

Корпус очищают от предыдущей лакокрасочной основы с помощью наждачной бумаги. Сначала зачищают корпус крупной наждачной бумагой, затем проводят корректировку мелкой наждачкой. Чтобы обеспечить результат, полностью удаляют следы предыдущего слоя лака.

Преимущества и недостатки масляного и воскового покрытия

Музыкальные инструменты издавна красили маслом и воском. Эти составы защищают натуральное дерево, из которого изготавливают гитары.

Процедуры нанесения масла и вощения почти не отличаются друг от друга. Оба покрытия имеют свои достоинства и недостатки.

ПлюсыМинусы
Легкость нанесенияМасло способно впитываться в древесину, частично влиять на звучание инструмента
Финишное покрытие получается ровным и прочнымВоск уступает лакам по показателям прочности
При износе легко реставрируется или снимаетсяОбладает низкой гидрофобностью

Покрытие маслом и воском – это альтернатива перекрашиванию корпуса.

Покрытие маслом и воском – это альтернатива перекрашиванию корпуса. Обновлять слой придется каждые 5-6 лет. Кроме того, материалы не защитят гитару от износа и не обеспечат прочность. Одним из самых популярных средств считается смесь льняного масла и канифоли. Эта пропитка – традиционный прием, который используется на протяжении многих веков. Масляный состав после нанесения полностью затвердевает от воздействия естественно образующихся воздушных масс.

Подходящие лаки для покрытия акустической гитары

Акустическую гитару можно отличить от классической гитары по размерам корпуса. Акустика гораздо больше, что обеспечивает глубокий звук. Акустическую гитару отличает расположение грифа и головы грифа. На перекраску корпуса акустики понадобится больше материала, чем на покраску классической гитары.

Спиртовые лаки

Нитроцеллюлозные лаки

Лаки, которые производятся на основе спирта, обеспечивают красивые глянцевые покрытия. К таким типам лаков относят канифоль, шеллак, мастику. Распространенным и часто используемым покрытием считают шеллак. Он быстро высыхает, наносится разными способами (кистью или распылителем), полимеризируется за 2-5 часов. При необходимости шеллаковое покрытие легко снимается спиртом.

Справка! Все виды спиртовых лаков дают устойчивое покрытие. Опытные музыканты предпочитают покрывать акустические гитары только спиртовыми лаками.

Нитроцеллюлозные лаки

Полиуретановые лаки

Полиуретановые лаки

Полиуретановые лаки

Полиуретаны – это синтетические эластомеры. Технические параметры полиуретанов гораздо выше, чем показатели нитролаков. Полиуретановые лаки наносят исключительно распылителем, чтобы избежать появления пузырей на обрабатываемой поверхности. Лаки на полиуретановой основе – самый распространенный материал, используемый для окраски гитар.

Полиэфирные лаки

Полиэфирные лаки

Лаки характеризуются высокой прочностью, способностью сцепления и сохранения результата, но из-за сложности процесса окрашивания почти не используются в домашних условиях. Чтобы получить покрытие, необходимо использовать катализаторы, разбавители и закрепители.

Акриловые лаки

Водные лаки

Лаки на акриловой основе бывают одно- или двухкомпонентными. Они дают стойкую глянцевую пленку, которая не растрескивается со временем.

Внимание! Акриловые и алкидные краски несовместимы. Их нельзя смешивать.

Водные лаки

покраска гитары

Водные лаки редко используют для покраски гитары. Они не обладают достаточными характеристиками для проведения этой процедуры.

Как выбрать нужный состав

Выбор материала для покрытия зависит от желания владельца музыкального инструмента, от того, какого результата он стремится достичь:

  1. Если необходимо сохранить текстуру дерева, то следует выбрать масляное покрытие и традиционное финишное вощение.
  2. Шеллак предполагает простоту нанесения и последующую возможность снятия и ремонта.
  3. Винтажной желтизны можно добиться с помощью быстрого нанесения нитролака.
  4. Добиться финишного покрытия определенным цветом можно с помощью акрила. Цветовая гамма позволяет выбирать самые разные цвета.
  5. Полиуретановые лаки дадут хорошее финишное покрытие. Но при этом требуется использовать составы для разбавления и усадки материала.

Пошаговая инструкция по работе в домашних условиях

Чтобы покрасить гитару в домашних условиях, необходимо подготовить рабочую поверхность, материалы и инструменты. Для работы понадобится:

  • наждачная бумага;
  • валик, кисть или распылитель;
  • респиратор для защиты лица, перчатки, фартук;
  • отвертки;
  • краска, лак, основа.

Рабочую поверхность застилают специальными материалами. Подготовленный корпус размещают на поверхности. Процесс покраски включает несколько этапов:

  1. Первый слой наносят распылителем или кистью. Использование распылителя убережет от потеков, создаст ровную поверхность.
  2. Через 10 часов слой зачищают наждачной бумагой, чтобы убрать неровности и подготовить инструмент к нанесению основных слоев.
  3. Краску наносят последовательно двумя или тремя слоями.
  4. После полного высыхания наносят тонкий слой лака.
  5. Для закрепления результата слой лака повторяют дважды.
  6. После полного отвердевания корпуса инструмент полностью собирают.

Гитару рекомендуют оставлять для высыхания в помещениях, где исключено движение пыли.

Гитару рекомендуют оставлять для высыхания в помещениях, где исключено движение пыли.

Внимание! Длительность периода, когда слой краски полностью высыхает, зависит от характеристики материала.

Особенности работы с электрогитарой

Перекрасить электрогитару в домашних условиях решаются далеко не все. Этот процесс осложнен особенностями инструмента. Кроме того, электрогитарам принято придавать особый вид, который указывает на музыкальное направление. Электрогитары обычно красят в технике свирлинг. На корпусе получаются динамичные линии, создающие эффект кружения.

Корпус электрогитары необходимо отделить от деки, полностью зачистить. Самый ответственный этап свирлинга – приготовление специального раствора. Его готовят из воды и тетрабората натрия. 1 чайную ложку тетрабората натрия растворяют в 1 литре воды. 2 или 3 оттенка краски поочередно опускают в раствор. Особенность процесса заключена в том, что краска остается на поверхности раствора, создавая причудливые узоры.

Характеристики и топ-14 марок термостойких красок по металлу, инструкция

Корпус медленно погружают в раствор, затем медленно вынимают. Корпус покрывается слоем краски в самых неожиданных сочетаниях. Процесс рассчитан на одно погружение, после него краску стряхивают с корпуса и оставляют до полного высыхания.

Внимание! Время высыхания зависит от характеристик лакокрасочного материала. Чаще всего оно варьируется от 12 до 24 часов при температуре воздуха +20 градусов.

После того, как краска затвердеет, делают финишное покрытие. Для этого используют водостойкий полиуретановый лак. Он обеспечит надежное сцепление структур.


Полезные советы

При планировании покраски музыкальных инструментов в домашних условиях необходимо учесть множество нюансов. Чтобы пробовать новые техники окрашивания (типа свирлинга), музыканты советуют тренироваться на ненужных кусках фанеры или дерева. Только при наличии определенных навыков удается создать по-настоящему уникальную вещь.

Советы по самостоятельной покраске гитары:

  1. Для смешивания разных красок необходимо учитывать рецептуру. Она указана на инструкции продукта. От пропорционального соотношения отвердителя и базы зависит результат. Самостоятельное увеличение пропорций компонентов возможно только в том случае, если есть твердая уверенность в получении плотной пленки или блестящей поверхности. Эти случаи предполагают незначительное увеличение элементов.
  2. Необходимо учитывать количество слоев и рассчитывать их заранее. При планировании получения пористой поверхности достаточно нанести 2-3 слоя. При желании получить глянцевый блестящий финиш, слои повторяют до 6 или 8 раз с учетом дальнейшей шлифовки и полировки.
  3. Чтобы избежать потеков лака на горизонтальных поверхностях гитары, финиш наносят 2 раза: первый раз используют распылитель, нанося его на горизонтальные оси, второй раз наносят разбавленный лак кистью на оставшиеся поверхности.
  4. Окончательно шлифовать и полировать гитару рекомендуют через 2-4 недели после нанесения финишного слоя. За это время лак набирает прочность, дает плотное сцепление, а неровности проявляются в полной силе.
  5. Разные составы необходимо заранее проверять на совместимость, используя деревянные доски или фанерные щиты. Несовместимость составов приводит к лопанию нанесенного слоя, появлению пузырей через некоторое время после высыхания.

Технология нанесения лакокрасочных материалов не всегда проходит по правилам. Ошибки приводят к изменению звучания.

Почему гитара меняет звук после покраски:

  • нанесение толстых слоев, мазков, разных по плотности;
  • несовместимость базы и финиша;
  • эластичные основы с большим количеством разбавителя по-разному проникают в волокна, могут влиять на звуковые характеристики.

Грамотный подбор материалов убережет от ошибок и позволит создать уникальный по внешнему виду инструмент.

Покраска гитары Всё, что связано с покраской и лакированием гитар

Вобщем так: делаю себе электрогитару а-ля х.з. что , + ещё хочу восстановить свою акустику, на ней лак растрескался и гриф я пальцами до дерева отшлифовал. Акустика - Трембита украинского производства, подареная мне на 17-летие, очень дорогая мне как память. Хотелось бы её покрасить/полакировать, гриф немножко подровнять, да ещё чтобы звук не испоганить (она и так звучит не ахти). Короче шастал-шастал по интернету, ничего толкового не нашел. Давайте здесь делиться опытом кто чем, как, когда, в каких условиях и т.д. красит, лакирует, инкрустирует, шлифует и полирует свои гитары .

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

Ну что сказать. ты инфу искал в нете? УЕсли да, то ты уже в курсе что и как, а если нет - иди ищи.

Как я понимаю у тебя нет ни компрессора ни пульвера ни покрасочной? Тогда только 1 вариант - нитролак + тампон. Скажем так - не лучший вариант.

Компрессор и пульвик есть, не у меня, но можно юзать сколько влезет. Покрасочная - это я так понимаю сухое, хорошо проветриваемое помещение? тогда тоже моно. Я хочу знать чем её красить, всмысле краска, лак, во сколько заходов красить, чтобы звук не испортить. С электрухой-то понятно, меня больше акустика интересует. Может у кого опыт есть в этом деле. По сети лазил - одни форумы, где люди спорят нада ли его вообще заморачиваться с покраской и т.д. Может не там лазил.
Вобщем помогите плз, или пошлите меня куда-нить чтобы почитал, или книгой в меня киньте.

Ну что же ты молчал. Если есть покрасочная и оборудование, то все гораздо проще.

У тебя 2 варианта:
1) Нитролак
2) Полиуретан (или полиэфир)

Нитру можно юзать любую фирменную (наши недолюбливаю - сложно с ними работать). Главная фишка в том, что очень большая усадка. При том усадка продолжается в течении 2х недель и дальше. Красим так: 3-4 слоя - 2 недели сохнет, шкурим, 3-4 слоя - опять 2 недели, шкурим 1-2 слоя - неделя, шкурим-полируем. 10 слоев нитры с вышкуркой 2-3 раза по толщине как плотный мешок для мусора.
Недостаток еще и в том, что из-за большой усадки со временем станет видна структура дерева (даже если через месяц после покраски гитара блестела как РолсРойс).


С полиуретаном проще - выдержка между слоями достаточно пару дней. Усадка меньше, но есть одно но - нельзя лить сразу толстый слой (а очень хочется. ) - потрескается. В принципе достаточно 8 слоев для хорошего покрытия.
Все это справедливо для 2х компонентного полиуретана. 1но компонентный сразу в топку -трескается всегда и всего боится.

Чтобы минимизировать последствия усадки неплохо забить поры дерева перед лакировкой.
Можно сделать затирку из клея и талька, можно заюзать готовый порозаполнитель (по сути тот-же лак+наполнитель) - у него большой сухой остаток (60-70%).

Я свою первую гитара покрывал паркетным лаком.
Через 2 недели лак - броня .
Правда до нанесения лака покрыл дэку пропиткой цвета махагон. ну вот после слоя лака - она дала интересный оттенок
это первая версия гитара( была дороботка с ладами + killswitch), на какую у меня не как не хватает денег купить норм бридж .

Прикрепленные изображения

комрады! убедительная просьба, при обнаружении спама и прочей рекламы - не ленитесь нажать кнопку "жалоба"

Delay DM-5, krank distortion, engl e-530, peavey 5150 preamp, rat distortion, fuzz factory, Tube screamer ts-808, DOD 250, tremolo, Fet twin, и ещё много много чего. )

Svet гриф мне один старый гитарный мастер подарил для опытов.
я в грифе перо доклеевал, ато с ним ктото жутко издевался.
может и уралом был ..
зато щас я уже новые научился клёпать.. мо ж и к ней соберу

по деньгам выйдет тоже на тоже если ты покрасиш из пуливелизатора и краска ляжет лутеш и мароки меньше

если из балона то надо как минимум 3 слоя так как у тебя получится как бы пятнами первый слой 2 слой выравнивающий и 3 слой уже как бы хорошо всё ровно и цвет 1 и тот же удачи канешно но глупо

с пульверизатора много краски ляжет оверспреем просто на всё окружающее, особенно при отсутствии опыта, это нужно помнить. Кстати, если важен звук, то много лака для него вредно, он сковывает корпус. Гитару не надо покрывать бронёй как паркет, ей звучать нужно.

aximidey, при таком подходе вообще нефиг красить! Под масло и все рады

Так, к сведению. 600гр паркетного лака на гитаре (дека + гриф) - это слой толщиной 0.1мм. Это ооочень тонкий слой.

1 балончик лака на гитаре после полировки это слой около . да нихера там после полировки не останется. А ведь краску защитить надо чем-то, а то слезет за 2 дня.

А как ПЕРЕКРАСИТЬ гитару? в наличии есть грунт и краска акриловые в баллонах. если подойдут то сколько слоёв? надо ли шкурить шлифовать? или как лучше?

Каждый мужик - паяльшик - гитарист в своей жизни должен сделать три вещи
1)спаять перегруз на операционниках
2)спаять перегруз на лампах
3)спаять перегруз на полевиках

У тебя 2 варианта:
1) Нитролак
2) Полиуретан (или полиэфир)

Я вот авто химию пользую , лак , грунты, краски. Есть ли минусы ? Сравнить не с чем но все что ремонтировал хуже точно не звучало , главное со слоями не усердвтвовать потоньше ложить.А так двухкомпонентные лаки за пару дней становытся очень твердыми и не трескаются как паркетные кислотники.Полиуретан . так он вообще отрава

Corpse, из балона нормально не покрасишь, хоть убейся. Примочку еще куда ни шло, но для гитары - это детский сад!

Внемли Креведу, вестнику Всемогушего, гласу Ктулху истинного.

жаль блин, на своей основной не хотелось бы эксперементировать, но всё таки попробую на репетиционной, на корпусах примочек ужо наболатыкался, как забацаю попробую отфоткать и выложить!

Каждый мужик - паяльшик - гитарист в своей жизни должен сделать три вещи
1)спаять перегруз на операционниках
2)спаять перегруз на лампах
3)спаять перегруз на полевиках

Парни, а что вы можете посоветовать для покраски чтоб был цвет матовый, как насчет морилки а сверху воском, или например как на Cort x1, что это за покрытие, реально дома такое сделать?Ну не люблю я блеск лака.

Что то вспомнилось, както работал на заводе. Там была большая малярка. Тетки из покрасочного цеха рассказывали, что детали покрашенные, нитрой, в пасмурный день получались матовыми, а в солнечный день глянцевыми. Учитывая наш климат, наверно глянцевые детали были большей редкостью.

bekar1961, чтобы получить матовое покрытие красить нужно матовым лаком. Фишка в том, что для нормального качества покрытия нужна хорошая малярка.

bekar1961, чтобы получить матовое покрытие красить нужно матовым лаком. Фишка в том, что для нормального качества покрытия нужна хорошая малярка.


Спасибо, а чем покрывают CORTы, такое впечатление, что это не покраска, а какой то пластик, вопрос чисто для расширения кругозора.

Как то пробовал сделать матовое покрытие. Брал баллон китайской нитры. И распылял, малыми дозами, с большого расстояния (примерно 1,5м). Геморойное занятие, краска выходит то дисперсией то каплей. Но если по мучится, эффект интересный, матовое и шершавое.

Я свою первую гитару красил паркетником, была такая марка Новомосковский, но уже как больше чем полгода назад сняли с производства, он двухкомпонентный, красил так: сначала нанес грунт, этот же паркетник, два слоя, затем выравнивал поверхность 600 шкуркой, сверху черной морилкой, затем еще слой грунта, затем опять вышкуривал все, так как дека у меня из ясеня, он очень хорошо почему-то впитывал грунт, после вышкуривания были протертости, еще нанес слой морилки закрасив тем самым протертые места, затем уже 4 слоя лака. ну потом 1000-2000 шкуркой. затем полируется, скока ждал времени пока высохнет не помню, но в среднем у меня на покраску ушло примерно полтора месяца. при условии появления меня в мастерской два раза в неделю.

Другую гитару красил акрилом, как это повлияло на звук незнаю, изменений не заметил никаких совершенно, звук радует, красил также. грунт, морилка, акрил. красил естественно в покрасочной, температурный условия, вытяжка, пульверизатор, компрессор, все присутствовало.

Еще одну красил уретаном, тоже все круто, главное при покраске не переусердствовать, а то подтеки потом довольно геморойно удалять.

Да вообще самое трудное в гитаростроенни - это покраска. Хотя если маслом и воском покрывать то не такая уж она и трудная. но мне не нравится. воск и масло.


Изображение

Здравствуйте! У меня на грифе гитары Torque образовалась вот такая вот неприятная хренатень:

мне сказали что нужно зачистить наждачкой мелкой и залакировать. У меня возникли вопросы по поводу каким лаком лакировать и сколько слоёв лака должно быть. по возможности хотел бы его(т.е гриф) ещё и покрасить в чёрный, следовательно такой вопрос : что за краска и нужно ли грунтовать?

Скорее всего это полиуретановый лак. Ничего ты с этим грифом не сделаешь, разве что если достать лады и ободрать полностью. Полиуретан не ремонтируется. Ободрать до дерева, грунтовать, красить и лачить. Рецепт обычный.

С такими знаниями сам не справишься. Оставь как есть. К гитарному мастеру обращаться станет дороговато.

да вот просто если же продавать то покупателю не объяснишь что это не страшно он захочет что бы в цене скинул. да и самому глаз мозолит.

Тогда отнеси любому автомаляру, чтобы он покрасил гриф в черный цвет. Накладку естественно заклеить малярной лентой. Процесс точно такойже.

Покраска у автомаляра черным аэрозольным лаком добьет остатки звука. После этого ее можно повесить на ковер (покрашенной стороной к ковру) или прибить под потолок в "Йопонском боге" с той же целью. Чтобы она посреди какого-нибудь концерта с шумом оттуда шваркнулась.


Гриф зачистить лезвием от канцелярского раздвижного ножа, заровнять наждачной бумагой. Потом пропитать любым бесцветным слегка подогретым лаком на масляной основе. Заполировать войлочной тряпочкой. Лучше ничего дешево не сделаешь.


Зы: старый лак снимается хорошо посредством того же ножа и промышленного фена. Никаких ацетонов и Б-52.

Скиф писал(а): Покраска у автомаляра черным аэрозольным лаком добьет остатки звука. После этого ее можно повесить на ковер

А вот известный гитарный мастер Дмитрий Позныш не гнушался раньше покрывать свои творения автоэмалью из баллоона и автолаком хз, может и сейчас так делает

А вот известный гитарный мастер Дмитрий Позныш не гнушался раньше покрывать свои творения автоэмалью из баллоона и автолаком хз, может и сейчас так делает

Ничего плохого нет в автолаке - им пользуются многие мастера и я в том числе. Плохо то, что автомаляр покрасит по автотехнологии

Так что в этой фразе :

ключевое слово "Автомаляр".

Кстати у Димы дека гитары тоже автолаком покрыта, про звук он все описал в теме про про свою "блондинистую славянку"

Ребята, по ремонтам просьба больше не беспокоить - сейчас у меня есть дела поважнее! Все в очередь к Upgrader'у и другим мастерам.


Всем привет, довелось сегодня красить гитару. сам я жестянщик, бывает иногда крашу чего то помелочи, или крупное, но не особо ответственное (типа газели). но что то маленькое и интересное всегда хотелось изобразить, и тут знакомый попросил покрасить его собственноручно сделанную гитару, в любой цвет, которым будем красить ближайшую машину. Но так как у него близился ДР, а мне хотелось сделать что-нибудь эдакое, решил для этой задумки прикупить крупных блесток, и кенди) получилось вроде неплохо, правда после лак подсел в местах склейки брусков, ( хотя грунт был перечищен норм) надеюсь уберётся полировкой, но это уже совсем другая история как говорится.
прошу заценить, критиковать и давать ценные советы

Читайте также: