Чем обработать колесные арки на ниве

Обновлено: 05.07.2024

Если во время не обработать арки передних крыльев на НИВЕ то вы сгноите Ниву. Антикоррозийная обработка арок нивы нужна в срочном порядке. Если вы не хотите ездить на гнилой НИВЕ СРОЧНО ОБРАБОТАЙТЕ АРКИ.
Как проверить успокоитель на НИВЕ не снимая клапанную крышку aldron.info/history/video/q4Pbn6mVoqVoy2g
Регулировка ручника своим руками. aldron.info/history/video/e53RrdGchaJ1pIE
Как отключить пищалку не пристегнутого ремня aldron.info/history/video/inuwkdKQkWWmr5E

Подпишитесь пожалуйста на канал и смотрите новые видео :
aldron.info/soft/HU2.html.

Komente

Если вы не хотите ездить на гнилой НИВЕ СРОЧНО ОБРАБОТАЙТЕ АРКИ и будет вам счастье.

Дядя Володя, большое спасибо за полезные видосики. С удовольствием их смотрю. А расскажите пожалуйста, как вы закрепили передний дефлектор, (мухобойку) на капоте? Я год назад поставил в официальном сервисе, ехал по трассе, и его сорвало на скорости. Хотел поинтересоваться, как у вас сделано, чтобы новый поставить уже самому, но чтоб всё было как надо сделано, а не как у официалов, год поездил и отвалилось. Спасибо! С нетерпением жду новых видео.

В низу прикручиваются жестяные крепления идут с мухобойкой. Их загибаешь под капот. А в верху я приклеил на 2 сторонний скотч ТОЛЬКО З М ОБЯЗАТЕЛЬНО. Тоже раньше отваливался пока 3 М скотч не приклеил. Держится 2 года как влитой.

лайк поставил но хочу заметить нива то свеженькая и уже с нуля пролита и антигравием и вдобавок маслом сверху а как быть тем у кого нива побегала уже да и немало у меня 1980года машина есть много вопросов по кузову в плане ржавчины и карозии но ставить видео на новенькой и почти недвижемой машины не совсем правельно на мой взгляд ситуация былабы другая еслиб она чаще видела соль глину и прочую прелесть российских дорог там бы и сгодились и подкрылки ей

Когда уже сгниет то поздно обрабатывать. Надо все делать во время. А если время упущено то надо лечить. И хотя бы маслом останавливать дальнейшею коррозию.

Спасибо за видео. У меня задние подкрылки на заводе всверливали не обработав, ржавчина пошла. А через это место,которое вы обрабатывали, со стороны пассажира, вода в салон попадает,через технологическое отверстие, которое под обшивкой находится.

Вот после такого хозяина бы купить ниву!

@Владимир для вас. Вот поэтому надо машины брать у старшего поколения!

Это я сейчас стал беречь. По тому что другую уже не купить. По молодости тоже колотил их

Владимир вопрос у меня стоит что взять новую гранту или ниву тоже есть деревня каждое лето ездием

@Владимир для вас. Владимир спасибо что ответил щас я семёрку доезживаю 15 лет ей жигули брали с новья , и вот возьму я гранту и будет во дворе стоять а ниву сел и поехал куда душа проситься и дождь и снег, как то так получается конешно мы всегда новую берем, машину , а остальные скучные , конечно кому как с меня как там говорят лайк .

Как тут советовать. Смотря какие у тебя запросы и какой возраст. Молодым нравится покомфортней а с годами что бы везла везде и сам смог ремонтировать. Для меня лучше НИВА. так как я люблю везде ездить где на простой не проедешь. У самого была старенькая иномарка так я продал и купил ниву. Другие говорят лучше старая иномарка. А я так думаю пусть ездят на старых иномарках а я на новой Ниве. По трассе нива Новая идет сейчас не хуже иномарки. ездить приятно. Третий год езжу и не жалею. Ничего не ломалось и кузов как говорили не гниет. А ты сам думай. Удачи в покупке. Только бери новую. Старую хорошую тяжело найти.

Спасибо за оценку.

На крыле есть резинка служит демфером капота, её снимаешь и масло через неё в этот карман наливаешь)

@Владимир для вас. У меня подкрылки стоят, летом снял один, посмотрел, там грязи нет сухо, поэтому у кого подкрылки стоят, проще заливать сверху раз в год для профилактики)

Тоже правильно. Но грязь от туда охота тоже выгрести.

Все правильно! А я ,Володя, внутренние арки обработал битумом, а сверху поклеил вибру 4 мм..И все энто дело слиплось намертво! ОК.

Дай бог что бы все нормально было.

@Владимир для вас. Поживем -увидим!

Под битум влага все равно проникнет. Сверху будет не видно а под битумом будет гнить.

Дядь Володя я летом снял подкрылки и открутил там всё сухо пыли даже не было, всё обрабатываю пушсалом разогревал на плитке и кисточкой всё промазывал, от и до, затем подкрылок на те же места но саморезы беру крашенные которые для кровли крыш, а отверстия обязательно тоже пуш салом замащычаю, таким образом у меня места сверления нет даже желтизны от ржавчины так как всё в пушсале, как не крути а подкрылки нужны для нивы без них пескаструет всё равно, с личного опыта пишу где фара всё грязь забивается шланчики гидрокоректора всё вырывается кабель от поваоротника тоже рвётся от шматков грязи, в итоге перешёл ставить подкрылки. Лайк тебе за видос, ждём новых видосиков почаще снимай что в салон может че установил, да всё снимай подряд смотрим.

Коррозия задних арок. Лечим и предупреждаем.

С этой проблемой знакомы многие владельцы Премасей и не только. Как и любую болезнь, лечить её проще и дешевле в начальной стадии, не допуская появления сквозных дыр. Иначе потребуется уже пересадка донорского органа в виде ремонтной накладки крыла. Будем считать, что у нас всё не так плохо и выглядит примерно так:

Правда, это Королла 2005г.в. – европейка, но суть та же. Посмотрим, что можно сделать, если есть желание, тёплое помещение и компрессор с краскопультом, а денег нет или жалко))). Если кому не интересны тайны кузовного ремонта, можете сразу перейти в конец, где узнаете, как можно защитить арку от появления коррозии.
Итак, берём дрель с проволочным диском и счищаем вздувшуюся краску, внимательно смотрим, что бы не осталось ржавчины под краской, иначе эти места потом поднимутся:

Можно потом почистить особо ржавые места болгаркой, но осторожно – металл ослаблен и легко сделать дыру. Шкуркой зачищаем переход краски на металл, что бы не было резкого перепада по высоте. Переход обработан правильно, если последовательно видны слои грунтовки и краски:

Шкурку для укорения процесса можно сначала взять погрубее - зерно 80, потом перейти на 120 и закончить 240, заходя по площади каждым последующим абразивом немного дальше предыдущего. При этом учитывайте, что риска грубее 220 грунтом не закроется, поэтому далеко ей не залазьте. Остальная поверхность матируется шкуркой 600. Мелкой шкуркой удобнее работать с водой, что бы не забивался абразив, поэтому после надо хорошо просушить проф. феном, особенно каверны от коррозии, нагревать можно до 60-80гр., краска этого не боится. Протираем поверхность салфеткой с обезжиривателем и шпаклюем. Основная ошибка начинающих при шпаклевании в том, что мажут толстым слоем в надежде потом срезать лишнее шкуркой. Правильно будет нанести последовательно 3-4 слоя, постепенно приближаясь к форме поверхности, должно получится примерно так:

Если всё-таки обнаружились сквозные дыры, ещё не всё потеряно. Небольшие отверстия замазываются шпаклёвкой со стекловолокном, большие – стеклотканью с той же шпаклёвкой. Поверху шпаклюем обычной шпаклёвкой. Если металл хорошо просушен и потом покрыть эти места с внутренней стороны крыла антикором, что бы не попала влага, то ходить будет долгие годы.
Зашкуриваем шпаклёвку. Так как буржуйскими шлифмашинками и рубанками сегодня не пользуемся, берём не сильно корявый деревянный брусочек, оборачиваем его шкуркой 120 и затираем шпаклёвку, смывая отходы губкой с водой. Для гнутых поверхностей вместо деревянного берём резиновый брусок. Можно сначала взять шкурку взять погрубее, ту-же 80-ку, но очень осторожно, сменив её потом на 120, которую потом меняем на 240-ю. Смысл всего этого танца с абразивностью в том, что неровности от шпаклевания убираются грубой шкуркой(80-120), а риски от неё – 240. Здесь кроется ошибка многих мастеров, а может их сознательное действие: быстренько сделать форму грубым абразивом и последующая заливка получившихся рисок толстым слоем грунта. Результат этого один – через 1-2 месяца просадка грунта и появление в дверях разгневанного клиента. Шпаклёвка гигроскопична, поэтому хорошо сушим феном (не выше 50-60гр.!), протираем обезжиривателем, укрываем машину плёнкой, оклеиваем газетками и грунтуем в два слоя:

Сверху на грунт тонким слоем наносим проявочный слой любой тёмной краски, удобно из баллончика. Высохший грунт затираем шкуркой 600-800 с водой, проявочный слой покажет, если есть дефекты. Остальную часть детали матируем с водой шкуркой 1000 и затем скотчбрайтом. В результате получается ровная матовая поверхность:

Оклеиваем, обезжириваем, протираем липкой салфеткой от пыли и можно красить.
Несколько слов о красках. Баллончики не советую рассматривать в принципе. И не только потому, что цвет не совпадёт, такая эмаль плохо защищает нижние слои от влаги. Поэтому краску лучше взять на подборе автоэмалей. Открою один из самых секретных секретов: ни один колорист не подберёт цвет на 100%. Как считается в узких кругах, попадание в цвет на 70-80% зависит от колориста, остальное – от искусства маляра. Он сделает пробный выкрас, при необходимости краску доколеровывают. Хороший маляр никогда не будет красить детали встык, делается переход на старую краску, поэтому часто вместо одной детали приходится красить две, а то и три. В данном случае пришлось красить полностью крыло, делать переход на дверь и бампер:

В результате разнотона не будет даже при искусственном освещении. Встречали, наверное, машины, которые днём выглядят нормально, а вечером под фонарём, как будто детали от разных автомобилей?

Защищаем от коррозии.

Коррозия арки начинается с повреждения кромки мелкими камешками, летящими с колеса. Что бы после первой зимы ржа не полезла вновь, надо защитить это место. Покупаем резинки для защиты нижней кромки дверей для ВАЗ-08. Обрезаем лишнее:

Хорошо промазываем антикором кромку крыла с обеих сторон и одеваем на неё резинку, ещё раз промазываем изнутри крыла, что бы вода не попала под резинку. Снаружи убираем излишки бензином, получится вот такая красота:

Какие материалы использовать? Скажу так, откровенно плохих материалов сейчас нет, те что подороже - позволяют сократить время ремонта, ими удобнее работать, а качество в основном зависит от старания и умения. Типичный представитель бюджетных материалов – фирма НОВОЛ. При соблюдении технологии обеспечивает вполне достаточное качество:

Одной из уязвимых частей автомобиля, наряду с порогами и крыльями, являются колесные арки. Элементы подвергаются постоянному воздействию влаги, первыми принимают механические удары от летящего гравия и слоевых реагентов зимой. Накладки на крылья Нивы помогают не только предотвратить появление коррозии на уязвимом участке, но и улучшают внешний вид авто. Автомагазины предлагают широкий выбор фендеров различной конфигурации, накладку можно сделать самостоятельно и установить в гараже за 40 минут.

Функции накладок

Фендеры или расширители колесных арок представляют собой дуговые, круглые, реже квадратные пластины, которые устанавливаются по ободу крыла автомобиля, защищая кромку. Монтируются на кузов саморезами через специальные пластины или на автоклей. Крепеж арок на крылья ВАЗ 2121 в 80% проводится на штатные места, производитель выпускает ремонтные вставки (арки) крыла на все модификации ВАЗ, изготовленные из нержавеющей хромированной стали. Предназначение внутренних накладок на колесные арки:

  • защита внутренней части металла крыла от преждевременной коррозии;
  • улучшение внешнего вида авто;

Темный внедорожник

Для Нивы выпускаются расширители, которые выступают за габариты кузова. Элементы монтируются как на резанные, так и на нерезанные, штатные элементы. Дополнительное предназначение детали — защищать боковые стекла от грязи, мелких камней при езде по бездорожью.

Для изготовления используются материалы:

  1. LLDPE ― термопластичный полиэтилен низкого давления.
  2. Пластик ABS.
  3. Термопрочная резина.

Металлический обвес рекомендуется монтировать только на саморезы, пластиковые и полиэтиленовые расширители устанавливаются тоже на них, но через дополнительную пластину или без нее.

По внешнему виду элементы тюнинга можно разделить на категории:

  1. Полукруглые. Изготавливаются из стали, часто имеют выход за габариты кузова. Для niva выполняются индивидуально под штатные отверстия.
  2. Квадратные. Тюнинг изготавливается индивидуально под конкретную модель и год выпуска. Чаще монтируют на резанную заднюю арку, рекомендуется устанавливать квадратные расширители на СТО. Фендеры такой формы в 70% выполняют из АБС-пластика.
  3. Круглые. Для изготовления круглых расширителей используется пластик, для резанных арок — резина. В комплекте идут крепления, при установке необходимо дополнительно сверлить монтажные отверстия на крыле.

Квадратные детали на авто

Индивидуальный тюнинг придаст автомобилю оригинальность и стиль. Для Нивы расширители являются не только элементом декора, но и необходимостью, особенно если модель переоборудована под шинами с широким профилем для езды по бездорожью. Если шина выступает за габариты авто, то обычная заводская арка не защитит стекла и кузов от грязи, которая летит из под колес при езде по бездорожью. Расширители в этом случае становятся необходимым элементом безопасности, обеспечивая водителю максимальный обзор дороги.

Особенности материала

Большинство водителей выбирают пластиковые накладки на крылья Нивы 2121. Материал имеет высокую прочность и при правильной обработке расширитель не поддается коррозии и надежно защищает.

Цена крыльев пластмассовых на Ниву Вис начинается от 2400 руб. Пикап в 70% вариантов продают уже с накладками. Пластиковые детали изготавливаются из полиэтилена низкого давления, для крыла используется АБС. Главные преимущества:

  • неподверженность коррозии;
  • допускают установку шин большего диаметра;
  • пластик устойчив к УФ-воздействию;
  • высокая прочность и гибкость.

Авто с матовым покрытием

К недостаткам крыльев и расширителей относят необходимость полной замены при механическом воздействии средней силы. Если на стальной накладке после удара, при неаккуратной парковке, образуется вмятина, то пластиковый элемент в этом случае треснет.

Производители фендеров

ВАЗ Нива относится к классическим моделям Волжского автомобильного завода. На данные комплектации предусматривается два вида арочных расширителей: квадратные и круглые. Круглые фендеры в свою очередь делятся на широкие и узкие. На рынке представлено более 20 компаний, которые предлагают расширители колесных арок, защитные накладки на кромки, изготовленные под конкретную комплектацию.

Оригинальные накладки на двери Нивы в комплекте с расширителями колесных арок предлагает цех АвтоВАЗ (Тольятти). Стоимость комплекта из 6 арочных деталей 1500 руб. Изготавливаются фендеры из пластика АБС, в модельном ряду представлены два вида:

  • шагреневые, с рельефным рисунком, не требуют окраски;
  • с прогрунтованной поверхностью под окраску.

Расширители полностью повторяют рельеф арки, кузов не требуется дополнительно срезать. Тюнинг защищает крылья внедорожника от механических повреждений гравием, предотвращает коррозию, препятствует быстрому загрязнению стекол автомобиля.

Черные фендеры

Квадратные накладки не защищают авто от грязи если установлены колеса с нулевым выносом, т. е. легкосплавные диски на широкой резине.

Компания Тюнинг Авто выпускает накладки на арки и двери Нива в комплекте. Стоимость деталей от 2000 руб. Фендеры и молдинги изготавливаются из термопрочной резины, служат как элемент декора, придают автомобилю законченные формы. Можно приобрести единичные детали на арки квадратные и круглые по цене от 600 руб. за штуку.

Под брендом FENDERS (LAPTER) сегодня выпускаются накладки и расширители на весь модельный ряд ВАЗ. Для Нивы предлагаются квадратные и круглые пластиковые элементы с резиновым уплотнителем и крепежами. При установке потребуется расширять арки и срезать кромку.

Установка

Производители изготавливают накладки на арки колес Нива 2121 с расчетом, что водитель самостоятельно проведет монтаж. В комплекте предусмотрены:

  • монтажные элементы: алюминиевые планки, болты, саморезы;
  • резиновые или пластиковые фендеры;
  • инструкция к установке.

Монтаж фендера

Каждая арочная накладка должна иметь внутри рисунок с указанием, куда и на какое крыло деталь крепится. Расширитель выбирается под конкретный год выпуска и модификацию Нивы, это позволяет избежать дополнительных работ при установке, не нужно будет обрезать накладку или сверлить дополнительные отверстия под саморезы на кузове.

Если устанавливаются квадратные накладки, к тюнингу необходимо добавить брызговики.

Если в комплекте нет резинового уплотнителя, кембрика, то деталь приобретается отдельно. Длина уплотнителя высчитывается из размера арки. Установка накладки на арку по шагам:

  1. Обработать край арки пушечным салом, не рекомендуется использовать битумную мастику для предотвращения коррозии, материал не обеспечит необходимой защиты детали.
  2. Разогреть уплотнитель, кембрик, приложить к арке.
  3. Вставить монтажные пластины в резиновый или пластиковый уплотнитель, расположить их на расстоянии 3-4 см от края накладки.
  4. Прикрутить деталь саморезами.

Если фендер изготовлен из пластмассы и полностью повторяет геометрию кузова, в комплекте нет фиксирующих пластин. Деталь имеет отверстия под саморезы. Перед монтажом кромку арки обрабатывают антикоррозийным составом, это предотвратит распространение ржавчины в местах стыков саморезов и металла крыла.

Рекомендации по монтажу

Оригинальные накладки на арки Нива Урбан имеют брызговик шириной до 50 мм. Перед установкой необходимо зачистить и прогрунтовать кромку. При монтаже рекомендуется учитывать следующие нюансы:

Зачищает поверхность авто

Накладки на арки всегда используют как дополнительное средство защиты кузовного металла от ударов гравием и преждевременной коррозии. Устанавливать дополнительные расширители для защиты боковины от грязи или нет, каждый водитель решает самостоятельно.

Руководство по резке арок под колеса 29 дюймов. =)

Руководство по резке арок под колеса 29 дюймов. =)

Помнится пообещал, но все было лень. исправляюсь..

Термин "резка арок" обычно ввергает неискушенного нивовода в легкое замешательство (кузов ?! резать . ) этому способствует увиденные боевые зомбонивы.. на которых кузову не придается совершенно никакого значения и арки обычно расширяются при помощи топора и хайджека прямо в лесу =)

Многие не решаются резать кузов а предпочитают издеваться над подвеской, мотивируя это тезисом "у меня не получится" ..
Предлагаю освоить ряд нехитрых операций, при помощи которых мы получим арки совершенно заводского вида.
Неискушенные люди, даже не поймут, что они больше чем надо. )

(На примере установки колес 29 дюймов.)

Нам понадобится следующий инструмент.
1. Молоток 1кг.
2. Резиновый молоток.
3. Маленькая болгарка с набором оснастки.
4. Установка плазменной резки.
5. Поддержка.
6. Большие пассатижи.
7. Сварочный полуавтомат.

Начнем с передних, как более простых.

Сперва зачищаем шлифовальной машинкой арку от краски.


Для обеспечения точности и удобства реза я изготовил простой упор для плазмотрона, позволяющий выдерживать нужную дистанцию от кромки..


Наша задача отрезать чуть повыше горизонтальной полки. Вертикальная часть нам понадобится.

Размечаем переднюю часть фартука. За нее все время цепляются всякие ветки.


Отпилив согласно своим художественным предпочтениям начинаем формировать новую полочку..
Если ее не сделать арка потеряет жесткость..

Просто подгибаем край пассатижами.


Используя молоток и поддержку выравниваем полочку..


Резиновым молотком начинаем равномерно загибать край арки внутрь.
Стараемся не ленится и делать это равномернее.
Тогда металл будет растягиваться и новая полочка получится ровнее..


Вот, что у нас получилось..


Потренировавшись на простом переходим к сложному - к задней арке.

Аналогично отрезав плазморезом вертикальную часть .

. мы увидим, что арка состоит из двух частей - внешней, уже знакомой, и подкрылка, которые соединяются в точке переходящей в кромку..

Отогнем внешнюю часть..


Теперь необходимо соединить элементы арки обратно..
Не пугайтесь =)
Маленькая хитрость - начинаем подбивать молотком внешнюю арку внутрь, как мы делали с передней..


. в какой то момент покажется край подкрылка..


Останавливаемся и свариваем их вместе прерывистым швом..


Проходим таким образом по окружности..


Металл арки очень тонкий и варить его довольно трудно.. красиво у меня не получилось =)
Соединив элементы арки таким образом начинаем загибать их точно также как мы делали с передней аркой..
Правда усилия для этого потребуются побольше =)


Главное не перестараться..

Окончательно доводим молотком меньшего калибра ))

Теперь шпатлевка, шлифовка, грунтовка, покраска, антикоррозийная обработка . все как обычно.

Полочка которую мы сформировали на арках пригодится для крепления расширителей..

Зы. Не забываем про технику пожарной безопасности !



Расширители арок (фендеры) являются не только элементом тюнинга, визуально увеличивающим силуэт автомобиля, но и прекрасным защитным средством для нижней части кузова. Кроме того, в условиях бездорожья они призваны свести к минимуму попадание грязи, воды и камней на стекла и корпус машины. Чаще всего расширители устанавливают на внедорожники, участвующие в ралли или использующиеся для охоты и путешествий. Для езды по грязи или песку требуются шины с широким профилем, но если поставить такую резину под штатные арки, она будет выступать за габариты автомобиля. Это приведет к тому, что все, находящееся под колесами, будет лететь на кузов, загрязняя стекла и лакокрасочное покрытие. Некоторые автолюбители, не являясь автогонщиками или охотниками, оборудуют свои машины такими элементами с целью улучшения внешнего вида, добавляя облику транспортного средства некую агрессивность и мощь.

Особенности конструкции и установки

Эти элементы защиты могут быть круглыми или квадратными, а также имеют различную ширину по выносу. Круглые расширители более практичны и используются непосредственно для защиты, а квадратные выполняют скорее декоративную функцию. К тому же к ним дополнительно необходимы брызговики. Устанавливаются пластиковые расширители на всю плоскость арки и крепятся к корпусу с помощью резьбового соединения. Иногда при их установке возникает необходимость подрезать сами арки, увеличивая их радиус. Это делается для того, чтобы иметь возможность установить колеса побольше. Стеклопластиковые фендеры чаще всего используются на спортивных автомобилях, так как они гораздо прочнее пластиковых. Все пластмассовые расширители прекрасно красятся, что дает возможность придать им цвет кузова или, наоборот, создать с ним контраст.

Резиновые расширители, учитывая их разнообразие по форме и ширине, можно применять на любой модели. Они выполнены в виде сплошной ленты из прочной морозостойкой резины и продаются в комплекте с крепежными элементами. Такие фендеры гораздо дешевле пластиковых, а их установка не требует никаких дополнительных работ. Достаточно подобрать необходимый профиль, отмерить нужную длину и закрепить с помощью саморезов.

Установка

Производители изготавливают накладки на арки колес Нива 2121 с расчетом, что водитель самостоятельно проведет монтаж. В комплекте предусмотрены:

  • монтажные элементы: алюминиевые планки, болты, саморезы;
  • резиновые или пластиковые фендеры;
  • инструкция к установке.

Как правильно установить накладки на крылья на Ниву

Каждая арочная накладка должна иметь внутри рисунок с указанием, куда и на какое крыло деталь крепится. Расширитель выбирается под конкретный год выпуска и модификацию Нивы, это позволяет избежать дополнительных работ при установке, не нужно будет обрезать накладку или сверлить дополнительные отверстия под саморезы на кузове.

Если устанавливаются квадратные накладки, к тюнингу необходимо добавить брызговики.

Если в комплекте нет резинового уплотнителя, кембрика, то деталь приобретается отдельно. Длина уплотнителя высчитывается из размера арки. Установка накладки на арку по шагам:

  1. Обработать край арки пушечным салом, не рекомендуется использовать битумную мастику для предотвращения коррозии, материал не обеспечит необходимой защиты детали.
  2. Разогреть уплотнитель, кембрик, приложить к арке.
  3. Вставить монтажные пластины в резиновый или пластиковый уплотнитель, расположить их на расстоянии 3-4 см от края накладки.
  4. Прикрутить деталь саморезами.

Если фендер изготовлен из пластмассы и полностью повторяет геометрию кузова, в комплекте нет фиксирующих пластин. Деталь имеет отверстия под саморезы. Перед монтажом кромку арки обрабатывают антикоррозийным составом, это предотвратит распространение ржавчины в местах стыков саморезов и металла крыла.

Применение расширителей арок на автомобилях отечественного производства











Пластиковые и стеклопластиковые фендеры, учитывая их стоимость и сложность монтажа, лучше всего устанавливать в специальных сервисах. Там эксперты предварительно обработают арки антикоррозионным составом, а уж потом приступят к самой установке.

Особенности материала

Большинство водителей выбирают пластиковые накладки на крылья Нивы 2121. Материал имеет высокую прочность и при правильной обработке расширитель не поддается коррозии и надежно защищает.

Цена крыльев пластмассовых на Ниву Вис начинается от 2400 руб. Пикап в 70% вариантов продают уже с накладками. Пластиковые детали изготавливаются из полиэтилена низкого давления, для крыла используется АБС. Главные преимущества:

  • неподверженность коррозии;
  • допускают установку шин большего диаметра;
  • пластик устойчив к УФ-воздействию;
  • высокая прочность и гибкость.

Как правильно установить накладки на крылья на Ниву

К недостаткам крыльев и расширителей относят необходимость полной замены при механическом воздействии средней силы. Если на стальной накладке после удара, при неаккуратной парковке, образуется вмятина, то пластиковый элемент в этом случае треснет.

Расширители арок, которые используются на внедорожниках имеют официальное название – фендеры. Помимо того, что они используются во многих авто в качестве элементов тюнинга, в Ниве они выполняют еще и защитные функции. Если автомобиль комплектуется штатными колесами, то расширители обычно не требуются. Но при установке грязевых шин с широким профилем, либо при модернизации подвески, когда устанавливаются колеса с вылетом, может возникнуть необходимость в установке данных компонентов. В таком случае расширители арок на Ниву Шевроле на бездорожье помогут защитить кузов автомобиля от грязи.

Расширители арок значительно улучшают внешний вид автомобиля. При этом помимо защиты кузова, они предохраняют лакокрасочное покрытие, защищают боковые стекла от случайного попадания камней. Поэтому владельцем таких внедорожников, как Шевроле Нива следует внимательно ознакомиться с данным видом тюнинга подробнее.

Обычно для внедорожников используется три основных вида расширителей арок, каждые из которых можно устанавливать Нива Шевроле:

  • сделанные из пластика
  • на резиновой основе
  • универсальные

Изделия, выполненные из резины, могут быть установлены практически на любую модель автомобиля. Но расширители из пластика и стеклопластика обычно изготавливаются для определенных моделей автомобилей, за счет того, что эти материалы менее мягкие и при несоответствии невозможно будет подогнать отдельные компоненты.

Кроме этого модели фендером можно различать по их форме, а так же по размеру и ширине вылета. Форма может быть круглой или квадратной. Округлые фендеры обычно устанавливаются для защиты кузова от различных повреждений. Квадратные за счет форму недостаточно предохраняют кузов от повреждений, используются скорее для украшения авто.

Если необходимо выбрать между пластиковыми и стеклопластиковыми, то следует выбрать второй тип фендеров, поскольку они отличаются более высокой прочностью. Но большинство автовладельцев выбирают резиновые расширители арок, поскольку помимо прочности они обладают большим набором преимуществ:

  • долгий срок эксплуатации
  • применение к большинству моделей
  • низкая цена
  • простой монтаж

Установка фендеров полностью оправдывает себя на автомобилях эксплуатируемых на бездорожье. Но чтобы получить достойную защиту кузова необходимо тщательно выбрать ту модель, которая подойдет для Нивы Шевроле.

Функции накладок

Фендеры или расширители колесных арок представляют собой дуговые, круглые, реже квадратные пластины, которые устанавливаются по ободу крыла автомобиля, защищая кромку. Монтируются на кузов саморезами через специальные пластины или на автоклей. Крепеж арок на крылья ВАЗ 2121 в 80% проводится на штатные места, производитель выпускает ремонтные вставки (арки) крыла на все модификации ВАЗ, изготовленные из нержавеющей хромированной стали. Предназначение внутренних накладок на колесные арки:

  • защита внутренней части металла крыла от преждевременной коррозии;
  • улучшение внешнего вида авто;

Для Нивы выпускаются расширители, которые выступают за габариты кузова. Элементы монтируются как на резанные, так и на нерезанные, штатные элементы. Дополнительное предназначение детали — защищать боковые стекла от грязи, мелких камней при езде по бездорожью.

Для изготовления используются материалы:

  1. LLDPE ― термопластичный полиэтилен низкого давления.
  2. Пластик ABS.
  3. Термопрочная резина.

Металлический обвес рекомендуется монтировать только на саморезы, пластиковые и полиэтиленовые расширители устанавливаются тоже на них, но через дополнительную пластину или без нее.

Выбор расширителей арок

Для Нивы Шевроле можно остановиться на покупке универсального типа расширителей. Они отличаются невысокой стоимостью, до 3000 рублей, а так же довольно простым монтажом, который можно произвести самостоятельно, без визита на СТО. Для установки потребуется минимальный набор инструментов: шуруповерт и небольшое количество саморезов. Более дорогие стеклопластиковые расширители арок устанавливаются при помощи специалистов.

При выборе резиновых фендеров стоит обращать внимание на их ширину. Это немаловажный параметр, особенно если установлены колеса с увеличенным вылетом.

Цена вопроса

  • Универсальные — крепление на саморезы или заклепки
  • Л-образные — крепление на саморезы или двухсторонний скотч.



Монтаж

Установка фендеров производиться в несколько простых действий.

  • Пластины из комплекта поставки необходимо подготовить, просверлив в них отверстия, для более лучшего крепления к кузову.
  • Место крепления, саморезы и крылья обрабатывается специальным составом, чтобы не допустить образования коррозии в местах крепления
  • Пластины закрепляются внутри резиновых расширителей. Не стоит размещать их слишком близко к краю.
  • Необходимо подогнать фендер по размеру арки, лишняя часть обрезается.
  • При помощи саморезов изделие закрепляется на кузове.

Внедорожник должен месить грязь и преодолевать серьезные трудности – это его предназначение. Однако после поездок отмыть автомобиль крайне тяжело. К тому же неприятным сюрпризом будут царапины и сколы на краске и стеклах. Именно для защиты от таких последствий устанавливают расширители арок (фендеры).

Нива как внедорожник популярна среди охотников, рыбаков, триальщиков и просто путешественников. Для нормального передвижения по бездорожью практически всегда устанавливают шины с широким профилем. Хорошая проходимость дает существенный минус – грязь из-под колес летит не в арку и брызговики, а на корпус и стекла. Если грунт можно смыть, то лакокрасочное покрытие будет нещадно поцарапано мелкими камнями. Причины установки расширителей арок:

  • снижение загрязненности кузова даже в городских условиях;
  • защита корпуса и стеком от повреждений камнями и твердым грунтом;
  • защита кромки арки от коррозии (при правильном монтаже);
  • придание агрессивного или спортивного вида в городских условиях.

Если резиновые детали можно подогнать под любой автомобиль, то пластик и стеклопластик производится исключительно под конкретную модель авто. У этих фендеров идут в комплекте крепежные элементы, которые рассчитаны на конкретные заводские крепления. Поэтому установить элемент от Нивы на УАЗ, к примеру, нормально не получится.

Производители фендеров

ВАЗ Нива относится к классическим моделям Волжского автомобильного завода. На данные комплектации предусматривается два вида арочных расширителей: квадратные и круглые. Круглые фендеры в свою очередь делятся на широкие и узкие. На рынке представлено более 20 компаний, которые предлагают расширители колесных арок, защитные накладки на кромки, изготовленные под конкретную комплектацию.

Оригинальные накладки на двери Нивы в комплекте с расширителями колесных арок предлагает цех АвтоВАЗ (Тольятти). Стоимость комплекта из 6 арочных деталей 1500 руб. Изготавливаются фендеры из пластика АБС, в модельном ряду представлены два вида:

  • шагреневые, с рельефным рисунком, не требуют окраски;
  • с прогрунтованной поверхностью под окраску.

Расширители полностью повторяют рельеф арки, кузов не требуется дополнительно срезать. Тюнинг защищает крылья внедорожника от механических повреждений гравием, предотвращает коррозию, препятствует быстрому загрязнению стекол автомобиля.

Как правильно установить накладки на крылья на Ниву

Квадратные накладки не защищают авто от грязи если установлены колеса с нулевым выносом, т. е. легкосплавные диски на широкой резине.

Компания Тюнинг Авто выпускает накладки на арки и двери Нива в комплекте. Стоимость деталей от 2000 руб. Фендеры и молдинги изготавливаются из термопрочной резины, служат как элемент декора, придают автомобилю законченные формы. Можно приобрести единичные детали на арки квадратные и круглые по цене от 600 руб. за штуку.

Под брендом FENDERS (LAPTER) сегодня выпускаются накладки и расширители на весь модельный ряд ВАЗ. Для Нивы предлагаются квадратные и круглые пластиковые элементы с резиновым уплотнителем и крепежами. При установке потребуется расширять арки и срезать кромку.

Специфика конструкции и установки

Пластиковые и стеклопластиковые модели могут быть квадратными или круглыми с различной шириной по выносу. К квадратным моделям требуются дополнительные брызговики, а несут они более декоративный эффект. Круглые – более практичны и максимально выполняют защитные функции. Жесткие фендеры крепятся резьбовым соединением. В некоторых случаях потребуется подрезать саму арку для установки новых колес. Пластиковые расширители отлично красятся, что позволяет им придать цвет кузова, если есть такое желание.

Резиновые фендеры легко подгоняются под любой автомобиль, имеют множество вариантов по ширине и форме. Выглядит элемент при покупке как цельная лента из морозостойкой резины плюс крепежные элементы. Такие расширители существенно дешевле пластиковых, а установка – элементарна. Потребуется только купить нужную ленту, отрезать требуемую длину и закрепить.

Выбор и установка фендеров на Ниву

Пластиковые и стеклопластиковые детали обладают высокой стоимостью и серьезными нюансами при монтаже. Поэтому с этими моделями лучше обращаться в профессиональные сервисы. Специалисты с опытом грамотно подготовят арки, обработают антикоррозийными составами и установят фендеры.

Рекомендации по монтажу

Оригинальные накладки на арки Нива Урбан имеют брызговик шириной до 50 мм. Перед установкой необходимо зачистить и прогрунтовать кромку. При монтаже рекомендуется учитывать следующие нюансы:

Как правильно установить накладки на крылья на Ниву

Накладки на арки всегда используют как дополнительное средство защиты кузовного металла от ударов гравием и преждевременной коррозии. Устанавливать дополнительные расширители для защиты боковины от грязи или нет, каждый водитель решает самостоятельно.

Правую сторону в общем-то закончил, можно переходить на левую, но решил сперва попробовать установить подкрылки на резанные арки, тем более на покраску надо будет гнать в другой гараж — там и снимем, зато арки изнутри будут чистые.
Начал с задней арки.
Взял ранее установленные подкрылки, прикрутил их в районе пружины и начал греть промышленным феном потихоньку натягивая на арку и прихватывая кровельными саморезами (позже заменю на более плоские).
Пришлось немного подрезать сам подкрылок по наружной части

Установка подкрылков на резанные арки Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Задняя арка — слева видно сколько необходимо было натягивать подкрылок

clip_image002.jpg

Задняя арка — другой ракурс

clip_image003.jpg

Задняя арка — результат

С передним подкрылком все оказалось намного проще — родной подкрылок подошел без проблем. Единственное спереди немного подрезал и погрел, и погрел чуток возле порога.

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

Передняя арка с подкрылком

Ну, и наконец-то, опустил машину на землю.

clip_image006.jpg

Теперь надо ее как-то перегнать другим боком и приступить к левой стороне.
Всем добра!

Читайте также: