Установка шатунов на ваз 2103

Обновлено: 02.07.2024

нельзя так лупить по поршню перегородку сломать можно. в идеале пальцами проталкиваеш через отправку!! трасмисионка привет сгорании становится. нагаром. не в коем разе не можно. так делать используется масло исключительно моторное. а так по кольца. просветил. попробовал так и есть спасибо за инфу. удачи каналу. подпись.

отвёртка портит резьбу в головке! Меня батя научил совать вместо отвёртки кусок свинцового припоя пос-30 8 мм в диаметре!намного лучше для резьбы и клапана!

У моего приятеля на ВАЗЕ и без втулки шатуна много чего сломалось Ж)) Подскажите,машина ваз 21043 2005г карб озон 2107 контактное зажиг.,еа газу,5 ступка,больше 120 ехать отказуется(вторая камера открывается)пробег 60000Карб и редуктор зажигание по газоанализатору газовщики регулировали,свечи хорошие новые.Куда еще смотреть?Или так и должно быть?По городу резвая,разгоняется хорошо после сотки как привязанная,гул как будто сверху самолет летит.

ЗДРАСТВУЙТЕ підскажіть на ом 651 2014спрінтер нада минять масляний насос на км чи немінять.Біла церква сказала що ці мотори . як їм хочеться і 250000він може непроходить до них 651мотори притягують пачками насоси вони неміняють.А ставлять б.у мотори і вперед.На моєму 270тис.Але хочеться розібратися чого вони клинять.І це краще сто білки чуть шо зразу контрактний мотор. Може порекомендуєте сто київ обл.

Ну хорошо диномометр, а если нет у человека такого и при обрести не где, что делать, везти блок хрен пойми куда и хрен пойми к кому, не охота, затягивал 3 раза обычной трещеткой и ничего им там не становится, нужной инфы никто не даст, например (щелкает колен вал, после замены кореных) а, как затягивать динамометром все умельцы, меняете фантик, меняете обертку и ни делаете нихрена! Желательно в деталях объяснил бы по втулке шатуна на vaz.

Давайте более подробно рассмотрим холодный способ запрессовки вала в шатун на отечественном автомобиле. Начнем с того, что данный вариант является более удачным и быстро выполнимым.

Запрессовка пальца в шатун ВАЗ Классика (холодный способ)

В случае, если вы уже выполняли данное действие, то проблем у вас не будет. При осуществление работы впервые лучше всего заранее подготовится к работе. Для того, чтобы осуществить все действия правильно посмотрите видеоданные, в которых тщательно рассказан каждый момент осуществления работы.

После изучения видео вы точно быстро справитесь с заданием, без сложностей. Добавим, что холодный способ так же имеет свои нюансы, которые указаны в видео, поэтому обращайте на это внимание. Что касается времени, то выполнить работу можно за пару часов.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
характеристики LADA 2106 , инструмент LADA 2106 , запчасти LADA 2106 , ремонт LADA 2106 , моменты затяжки LADA 2106 , каталог запчастей LADA 2106 , характеристики LADA 2103 , инструмент LADA 2103 , запчасти LADA 2103 , ремонт LADA 2103 , моменты затяжки LADA 2103 , каталог запчастей LADA 2103 , характеристики ВАЗ 2103 , инструмент ВАЗ 2103 , запчасти ВАЗ 2103 , ремонт ВАЗ 2103 , моменты затяжки ВАЗ 2103 , каталог запчастей ВАЗ 2103 , характеристики ВАЗ 2103 , инструмент ВАЗ 2103 , запчасти ВАЗ 2103 , ремонт ВАЗ 2103 , моменты затяжки ВАЗ 2103 , каталог запчастей ВАЗ 2103

12. Сервисные данные и спецификация

Сервисные данные

Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Место заправки или смазывания Объем, л Наименование материала
Клеммы на аккумуляторной батарее - Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
Топливный бак 39 Автомобильный бензин с октановым числом не ниже 91
Система смазки двигателя с масляным фильтром 3,75 Моторные масла (с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ):
SAE 5W-30 от -25 до +20
SAE 5W-40 от -25 до +35
SAE 10W-30 от -20 до +30
SAE 10W-40 от -20 до +35
SAE 15W-40 от -15 до +45
Система охлаждения двигателя с системой отопления салона 9,85 Охлаждающая жидкость ТОСОЛ AM, ТОСОЛ А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE

Моменты затяжки резьбовых соединений

Спецификация

Размеры сопрягаемых деталей двигателя

Примечание
*Значения слева – для двигателя 2103, справа – для 21011 и 2106. С 1988 г. на двигателях 21011 и 2106 диаметр поршня увеличен на 0,01 мм, по сравнению с указанным в таблице.
**Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать из бобышек, если его держать в поршне вертикально.
***При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 3,92 Н (400 кгс).

Тарировочные данные карбюраторов

Тарировочные данные Карбюратор 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 Карбюратор 2103-1107010 Карбюратор 2103-1107010-01 и 2106-1107010
Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера
Диаметр диффузора, мм 22 25 23 24 23 24
Диаметр смесительной камеры, мм 28 36 - - - -
Диаметр главного топливного жиклера, мм 1,12 1,5 1,35 1,4 1,3 1,4
Диаметр главного воздушного жиклера, мм 1,5 1,5 1,7 1,9 1,5 1,5
Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15 F15 F15 F15 F15
Диаметр топливного жиклера холостого хода и переходной системы, мм 0,5 0,6 0,5 0,8 0,45 0,6
Диаметр воздушного жиклера холостого хода и переходной системы, мм 1,7 0,7 1,7 0,7 1,7 0,7
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм 0,4 - 0,5 0,5 0,4 0,4
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм 0,4 - 0,4 0,4 0,4 0,4
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм - 1,5 - 1,8 - -
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм - 1,2 - 1,2 - -
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм - 1,5 - 1,6 - -
Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки, мм 1,5 1,2 - - - -
Номер тарировки распылителя смеси 3,5 4,5 4,5 4,4 4,0 4,0
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 3 7 ± 0,25 - 7 ± 0,25 7 ± 0,25 7 ± 0,25 7 ± 0,25
Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой, мм 6,5 ± 0,25 6,5 ± 0,25 6,5 ± 0,25 6,5 ± 0,25 6,5 ± 0,25 6,5 ± 0,25
Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм воздушной 5,5 ± 0,25 7 ± 0,25 7 ± 0,25
дроссельной 0,9-1,0 0,82-0,95 0,82-0,95

Примечание
- Карбюраторы 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 устанавливались на модель двигателя ВАЗ-2106.
- Карбюратор 2103-1107010 устанавливался на модель двигателя ВАЗ-2103 с 1972 по 1974 г.
- Карбюратор 2103-1107010-01 устанавливался на модель двигателя ВАЗ-2103 с 1974 по 1976 г.
- Карбюратор 2106-1107010 устанавливался на модель двигателя ВАЗ-2103 с 1976 по 1980 г.

Для выполнения работы потребуются оправки для снятия поршневого пальца и обжатия колец.

Снятие

5. Вынимаем из крышки шатуна сталеалюминиевый вкладыш.

На шатуне и крышке клеймением нанесен номер цилиндра, в который они устанавливаются.


6. Устанавливаем шатун в тиски и снимаем с поршня два компрессионных и одно маслосъемное кольцо с расширителем.

7. Через оправку выпрессовываем палец из шатуна и снимаем поршень.


Аналогично снимаем поршни остальных цилиндров.

Перед установкой на шатун поршневой группы необходимо подобрать ее детали.

Подбор деталей шатунно-поршневой группы

1. Подбираем поршень к цилиндру. Расчетный зазор между цилиндром и поршнем двигателя должен составлять 0,06-0,08 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор — 0,15 мм. Диаметр поршня измеряем в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По наружному диаметру поршни изготавливаются пяти классов (А, В, С, D и E) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — трех категорий через 0,004 мм. В запасные части поставляются поршни групп А, С и E. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.


Диаметр цилиндра измеряем нутромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя.

В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах судим о величине износа цилиндров.



Схема измерения диаметров цилиндра: 1, 2, 3 и 4 — номера поясов; А и В — направления измерений

Цилиндры по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D и E. Класс цилиндра выбит на нижней плоскости блока.


2. Подбираем палец к поршню. Палец установлен в верхней головке шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках цилиндра. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категории указываются цветной меткой на торце пальца: синяя — первая категория, зеленая — вторая, красная — третья. Сопряжение поршневого пальца и поршня проверяем, вставляя поршневой палец (смазанный моторным маслом) в отверстия бобышек поршня. Поршневой палец должен устанавливаться от простого нажатия большого пальца руки и не выпадать при вертикальном положении пальца.

3. Проверяем зазор между канавками и поршневыми кольцами. Зазоры должны соответствовать величинам, приведенным в табл. 8.1.3 (см. ниже). Увеличенный зазор приводит к быстрому износу (разбиванию) канавок поршня.


Таблица 8.1.2. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя

Таблица 8.1.3. Зазоры в сопряжении канавок и поршневых колец

Таблица 8.1.4. Зазоры в замках поршневых колец

Сборка шатунно-поршневой группы

1. Надеваем палец 4 на оправку 2, не затягивая сильно упор 3.



3. Проталкиваем установленный на оправку палец в отверстия бобышек поршня и верхнюю головку шатуна до упора кольцевого пояска 1 на рукоятке в поршень.


4. После охлаждения шатуна смазываем палец маслом для двигателя через три отверстия в каждой бобышке поршня и через зазор между бобышкой и шатуном.


После этого устанавливаем на место шатунные вкладыши, предварительно смазав их и шейки коленчатого вала маслом для двигателя, и соединяем шатуны с шейками коленчатого вала. Крышки устанавливаем по меткам и затягиваем гайками моментом 43,4-53,5 Нм. Повернув коленчатый вал на 180°, соединяем с коленчатым валом шатуны 1-го и 4-го цилиндров. Проверяем легкость вращения коленчатого вала.

7. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

15. Запускаем двигатель и обкатываем его на холостом ходу в течение 20-30 минут, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин. Во время работы двигателя контролируем герметичность систем двигателя, давление масла, температуру охлаждающей жидкости. Если при работе двигателя обнаруживаются посторонние шумы, останавливаем двигатель для устранения причин их появления.

Замена колец lada 2103 (ваз 2103)



Подготовка

Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 требует на выбор 2-х вещей: либо обширного набора инструментов, среди которых обязательно должна быть оправка для их установки, либо неплохой сноровки и ловкости. Честно сказать, установить их можно при помощи двух отверток, но в одиночку это практически нереально. Помимо этого, необходим стол, на который можно установить блок цилиндров, поле его будет необходимо несколько раз переворачивать.


Так же нужно будет много ветоши, потому что масло, несмотря на то, что оно было слито из системы, все равно осталось там. Так же могут пригодиться металлические щетки различной конфигурации, а так же около 5 литров керосина, это пригодится для того, чтобы снять тот самый закоксовавшийся налет на деталях.

Разборка

Прежде чем разбирать двигатель, его необходимо снять. Снятие двигателя ВАЗ 2107 займет около пары часов. Затем следуем по порядку, нам надо снять остальное оборудование, которое еще осталось после снятия. Здесь, надо сказать, кроме распределителя зажигания, ничего откручивать не придется. Так, теперь перед нами остался один двигатель ВАЗ 2107. Теперь с него необходимо снять крышку клапанов, для чего откручиваем гайки по периметру. ВАЖНО! Шайбы имеют специфическую форму, поэтому их надо сохранить, если же потом не хочется покупать их в автомагазине, хотя это и не проблема. Теперь надо снять головку цилиндров. Загвостка в том, что болты ее крепления спрятаны под корпусом распределительного вала, поэтому расслабляем натяжение цепи, откручиваем шестерню привода газораспределительного механизма, а затем снимаем корпус распределительного вала, предварительно открутив его крепежные шпильки. Далее идет очередь крепежных болтов самой головки. Здесь надо быть осторожным, чтобы не повредить ее, все-таки алюминий.

Замена колец

Ну вот, теперь у нас в руках и сам шатун с поршнем. Сразу желательно бы оценить его состояние, очистить от нагара и закоксовавшихся отходов. Затем аккуратненько снимаем и сами поршневые кольца. Не надо бояться сломать их — они нам больше не понадобятся.


Заключение

Замена поршневых колец и поршней ваз 2107 производится в тех случаях, когда увеличивается зазор между поверхностью кольца, поршня и рабочей поверхностью цилиндра, что в свою очередь сопровождается увеличением расхода масла, снижением мощности двигателя, а так же увеличивается расход топлива. Как правило износ поршней сопровождается и износом компрессионных колец, а так же возможно потребуется и расточка блока цилиндров. Полный ремонт с расточкой блока необходимо проводить в специализированной мастерской, так как выполнить подобные работы без наличия специальных навыков и опыта невозможно, максимум что можно сделать — это снять и заменить поршня и поршневые кольца.

Для замены поршневых колец и поршней, автомобиль необходимо загнать на яму, вам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок ремонтных работ выглядит следующим образом:


  1. Слейте с картера двигателя моторное масло, открутив сливную пробку на поддоне. Так же снимите поддон, отвернув торцовым ключом на десять болты его крепления.
  2. Снимите головку блока цилиндров, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку головки блока и отвернув гайки крепления головки снимаем ее с блока.
  3. Снятие поршней производим поочередно, начиная с первого цилиндра. Отворачиваем гайки крепления шатунных крышек, снимаем с крышки сталеаллюминиевый вкладыш и выталкиваем вверх поршень в сборе с шатуном.
  4. Снимаем поршень в сборе с шатуном и крепим его в тисках. Поддев отверткой извлекаем два компрессионных и одно маслосъемное кольцо (в случае если поршня снимаются для замены колец, если требуется замена самих поршней, то кольца снимать нет необходимости). Подходяшей по диаметру металлической оправкой, выбиваем палец и снимаем поршень.

На этом процесс разборки завершен. Теперь необходимо подобрать новые поршня. Возьмите новый поршень и вставьте его в цилиндр, нормальный поршень должен медленно опускаться под своим собственным весом. Если поршень проваливается или же не идет, то он не подходит. Так же при подборе учитывайте, что внутренний диаметр цилиндра в начале будет несколько меньше, поэтому оценку производите где-то в средней части цилиндра.

Следующим этапом необходимо подобрать кольца. Вставьте кольцо в цилиндр и так же опустите немного вниз, чуть выше средней его части. Зазор между концами должен составлять не более 0.2мм или толщиной в два лезвия.

Далее необходимо подобрать под новый поршень палец. Смажьте палец моторным маслом и вставьте в поршень. Он должен вставиться от простого нажатия большого пальца и при вертикальном положение не должен выпадать. В головку шатуна, палец не должен входить свободно, его придется сажать на горячую.

После того, как все элементы подобраны, можно приступать к сборке. В первую очередь собираем поршень и шатун с пальцем. Для запресовки пальца потребуется специальная оправка и газовая горелка для нагрева головки шатуна. Порядок сборки выглядит следующим образом:

  1. Вставьте стопорное кольцо в бобышку поршня с одной стороны.
  2. Зажмите шатун в тиски, нагрейте его головку до 240°, оденьте поршень и вставьте с помощью оправки палец, который легко войдет в нагретую головку. Палец проталкивайте до тех пор, пока он не упрется в стопорное кольцо. Установите второй стопор.

На завершающем этапе сборки, установите два компрессионных и маслосъемное кольца. Смажьте кольца их конавки и шатун моторным маслом. Протолкникте сверху поршень в цилиндр и закрепите шатун к коленчатому валу. На этом ремонтные работы по снятию и замене поршней и поршневых колец ваз 2107 завершены.

Проверка шатунно-поршневой группы двигателя ВАЗ

Перед проверкой шатунно-поршневой группы снимают с поршня кольца и очищают его от нагара. Удаляют отложения из смазочных каналов. Затем проверяют, нет ли на деталях повреждений. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, шатуне и его крышке недопустимы. В этом случае детали заменяют.

Проверяют посадку поршневого пальца в поршень, вставляя отобранный поршневой палец, предварительно смазанный моторным маслом, в отверстие бобышки поршня Посадка считается нормальной, если поршневой Палец входит в отверстие от простого нажатия большою пальца руки и не выпадает из бобышки, если держать поршень с поршневым пальцем в вертикальном положении. При выпадении пальца из бобышки его заменяют пальцем следующей категории. Если в поршне был палец 3-й категории, то в этом случае заменяют поршень с пальцем.

Зазоры по высоте между канавками и кольцами проверяют набором щупов, устанавливая кольцо в соответствующую канавку.

Зазор в замке колец проверяют, вставляя их в калибр, имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм. Для этой цели можно использовать калибр А.96137 (для двигателей 2103 и 2101) или 67.8125.9501 (для двигателей 2106 и 21011)

При замене поршней подбирают их по массе, так как поршни одного двигателя не должны отличаться более чем на 2,5 г. В том случае, если нет комплекта поршней одной группы по массе, можно подогнать ее, удаляя металл напильником или фрезой равномерно с двух сторон на нижней наружной стороне бобышек под поршневой палец. Съем металла не должен превышать 4,5 мм по высоте относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине ограничиваться диаметром 66,5 мм (70,5 мм для двигателей 2106 и 21011).

Читайте также: