Чем отличается блок предохранителей ваз 2109 от ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет на обновленном сайте. Проблема в следующем. Задолбали глюки с электрикой и решил начать с блока предохранителей. Снял, почистил, вэдешкой попшикал (надеюсь ничего от ее не будет?), нашел один косяк на плате-пропаял (теперь свет в салоне есть ). Только вот в чем вопрос- не нашел я дополнительных резисторов, про которые в "мурзилке" прописано? Диоды все в наличии, а резисторов не наблюдал на плате. Вот может по-этому и не тухнет лампа зарядки аккума, когда заводишь и пока не перегазанешь? (машина с НП)

Дело скорей всего в генераторе, проверь щётки и диодный мост, а также ремень генератора.

у меня тоже глюки с электрикой,поитай тему я создал тема назвается глохнет может подскажеш чо нить?!))

Кстати, а никто не переставлял блок в салон, как на шестерках? Это идиотизм было ставить такую вещь под капот. Столько проблем бы сразу решилось.

Кстати, а никто не переставлял блок в салон, как на шестерках? Это идиотизм было ставить такую вещь под капот. Столько проблем бы сразу решилось.

Переставлять не пробовал, а вот сделать так, чтобы в него вода не текла можно. Много усилий для этого не требуется.

Итак, вырубилось все, за что отвечает предохранитель f16. Т.е все контрольные лампы, тахометр, поворотники, дворники, лампы заднего хода и т.д

Поменял, но непомогло. Может быть потому, что не то поменял:

У меня в блоке (нового образца, выс. панель) все предохранители на 10 и 20. Нет ни 15ти, ни 7.5. Как так? Во всех книжках и мурзилках, есть и те и другие. Причем f16 именно на 15. Но у меня, выходит, что на 10.

Поставил на 15. Ничего не изменилось, естественно. В чем тогда дело, если не работает то, за что отвечает предохранитель f16, но его замена не помогает? Насколько я понял, блок все-равно снимать, если что-то в нем. Получается, проще будет сразу купить новый?

Поставил на 15. Ничего не изменилось, естественно. В чем тогда дело, если не работает то, за что отвечает предохранитель f16, но его замена не помогает? Насколько я понял, блок все-равно снимать, если что-то в нем. Получается, проще будет сразу купить новый?

Погоди новый покупать, тем более что сейчас они нескольких видов-друг на друга не похожи. Сначала старый сними. Может дорожка на плате всего навсего прогорела или пайка отпала у разъема или у предохранителя.

Частично выяснилось, в чем проблема. при включении заднего хода - тут же все гаснит и горит предохранитель ф5. И к сожалению это выяснилось после покупки нового блока.

Не могу найти нигде фоток с описанием моего блока. На нем написано 17.3722, но это не такой, как на фотках.

Когда пришел в магазин за новым, сказал, что нужен блок нового образа на вп. Сразу дали такой, как у меня. Но в инете найти такого не могу.

http://s43.radikal.ru/i101/0812/77/c4792b3c8302.jpg

Собсно фото:

Все. Выяснил. Замкнуло выключатель заднего хода в коробке. Въехал в глубокий снег, а так как-раз выемка в защите картера под слив трансмиссионного, а выше сам выключатель. Вот там все и облило. И получилось, что контакты + соединились через снег и воду с коробкой. Чистили, чистили, все равно горит предохранитель. Замкнули отдельно + на клемме - все нормально, фонари горят. Т.е дело в самом выключателе. Ну пока похъ, заматали его просто. Как-нибудь потом надо будет поменять.

Со старым блоком хз че делать, получается просто так новый покупал

http://www.avtorinok.ru/userfiles/Image/Vaz/m_blok8_b.jpg

У меня дофига проблем возникло при смене ЧЯ с такого на тот,что у тебя сейчас! 1) Если включен ближн, дальн, то при включении омывателя он тухнет! 2) перестал работать вентилятор охлаждения(подцепил на прямую и воткнул предохранитель)

Ребят, у меня тоже проблема. Машина собиралась с нуля, поэтому ч.я у меня не было. Купил вот я новый блок 2115. Проводку новую тоже купил, но начались проблемы: Приборка на европанели не вся горит (точнее не горят лампы Check Engine, треугольник аварийки ну и еще до фига). Также не работает прикуриватель, подсветка замка зажигания, блок бортовой системы контроля вообще не поймешь как работает (Это тот который звенит постоянно). Подторпедная проводка новая, ч.я тоже новый, предохранители пробовал менять - не помогло. В приборке тоже абсолютно все лампочки целые, она тоже с нуля бралась. Ни в каких книжках я не видел описания блока 2115, везде только 14-ый. Может у кого подобная проблема была? Или стоит просто на 14-ый блок сменить?

Поменял монтажку на 14-ую. Проблема осталась - все то же самое. Помогите кто-нибудь. Не знаю, что дальше делать

Поменял монтажку на 14-ую. Проблема осталась - все то же самое. Помогите кто-нибудь. Не знаю, что дальше делать

проводка подторпедная - новая, а от какой модели? если от 09 то на европанели будет работать с описанными проблемами. Европанель работает только с родной проводкой нормально. Монтажный блок здесь ни при чем. На пучке проводов должна быть бирка с номером типа 2115-3724030-40. а если там что-то типа 21093-3724100-40 то европанель не заработает, а "высокая" будет работать как надо. Я на своей менял блок старого образца на нового (с флажковыми) и на 2114. разница только в включении вентилятора на 2114-м.

Поменял монтажку на 14-ую. Проблема осталась - все то же самое. Помогите кто-нибудь. Не знаю, что дальше делать

проводка подторпедная - новая, а от какой модели? если от 09 то на европанели будет работать с описанными проблемами. Европанель работает только с родной проводкой нормально. Монтажный блок здесь ни при чем. На пучке проводов должна быть бирка с номером типа 2115-3724030-40. а если там что-то типа 21093-3724100-40 то европанель не заработает, а "высокая" будет работать как надо. Я на своей менял блок старого образца на нового (с флажковыми) и на 2114. разница только в включении вентилятора на 2114-м.

У меня такая проблема при включении любой функцыи(аварийка,задний ход,поворотники итд. )короче всё что связано с электрикой.Сирена сигналки издаёт короткий звук независимо зажигание включено или нет.Разабрал блок почистил нашел коротыш кусок от предохранителя но серовно проблема осталась!Как чего не включу так сирена издаёт звук.

Вот и надумал старый блок поменять .

Машина Ваз 21083 1997г 1.5i 52KW из Финляндии.

Старый блок 172.3722-01 на какой менять?

Знакомый поставил себе на 2108 1991 г 173.3722-01М.

Вот у меня и вопрос что это за цифры 172 и173 написаны эти 2-3 от руки,и чего это за 01М

Всем привет!

У меня такая проблема при включении любой функцыи(аварийка,задний ход,поворотники итд. )короче всё что связано с электрикой.Сирена сигналки издаёт короткий звук независимо зажигание включено или нет.Разабрал блок почистил нашел коротыш кусок от предохранителя но серовно проблема осталась!Как чего не включу так сирена издаёт звук.

Вот и надумал старый блок поменять .

Машина Ваз 21083 1997г 1.5i 52KW из Финляндии.

Старый блок 172.3722-01 на какой менять?

Знакомый поставил себе на 2108 1991 г 173.3722-01М.

Вот у меня и вопрос что это за цифры 172 и173 написаны эти 2-3 от руки,и чего это за 01М

у тебя сирена с автономным питанием? У меня так было, не на все пикала но очень часто. Потом заменил саму оралку на другую попроще, больше ее не слышал. Сейчас стоит тоже автономная и все нормально.

А у меня сегодня начал гореть предохранитель подсветки щитка приборов(высокая панель) менял раза 3 один хрен.потом перестала гореть контролька ближнего света чё делать хз подскажите чё мона сделат.

ed197676 пишет:

Всем привет!

У меня такая проблема при включении любой функцыи(аварийка,задний ход,поворотники итд. )короче всё что связано с электрикой.Сирена сигналки издаёт короткий звук независимо зажигание включено или нет.Разабрал блок почистил нашел коротыш кусок от предохранителя но серовно проблема осталась!Как чего не включу так сирена издаёт звук.

Вот и надумал старый блок поменять .

Машина Ваз 21083 1997г 1.5i 52KW из Финляндии.

Старый блок 172.3722-01 на какой менять?

Знакомый поставил себе на 2108 1991 г 173.3722-01М.

Вот у меня и вопрос что это за цифры 172 и173 написаны эти 2-3 от руки,и чего это за 01М

у тебя сирена с автономным питанием? У меня так было, не на все пикала но очень часто. Потом заменил саму оралку на другую попроще, больше ее не слышал. Сейчас стоит тоже автономная и все нормально.

Здравствуйте! Хочу заменить монтажный блок на 2114, номер 2115-3722.010-10. Подойдёт ли вместо него блок 2115-3722.010-40? Разница в 2000 р. Есть ли разница, взаимозаменяемые ли они? Или если ставить 2115-3722.010-40 то что-то не будет функционировать?

Ответы (4)

Если по каталогу подходит под вашу модель, то это не зависит от марки запчасти

Вот я и не знаю, подходит или нет, нигде не написано

Да, эти блоки предохранителей взаимозаменяемы, смотрите на фото.

2115-3722.010-10

2115-3722.010-40

Фото я уже сравнивал. Меня интересует практика. Основываться лишь по внешнему виду — не очень затея. Если разные индексы, то наверное есть разница?
Звонил в магазин запчастей, мне сказали что мне нужен блок с индексом "2115-3722.010" (без приставок в конце), который стоит 4400, а 2115-3722.010-40 — 2800. Предполагаю, что сотрудник магазина сам не шарит.

Физически приехать и посмотреть эти блоки нет возможности в магазин?

На вид то они одинаковые. Я понял что они взаимозаменяемые. Если брать таблицу блоков 2114 https://i-a.d-cd.net/IGAAAgC5keA-1920.jpg то разница между индексами "10" и "40" лишь в наличии и отсутствии реле "К5" которое отвечает за стеклоподъёмники. Это вообще хорошо или плохо и как это скажется на их работе?

Сегодня ставил блок 2115-3722.010-40, а стоял у меня 2115-3722.010-10, не заменяемы они, как только плюсовую клему накинул, она у меня сама сигналить начала, дальше эксперименты ставит не стал, поменял обратно свой блок предварительно обработав, буду искать свой 2115-3722.010-10

Сигналить начала, потому что стоит перемычка вместо реле. 2115-3722.010-40 и 2115-3722.010-10 — это ОДИН И ТОТ ЖЕ блок (о чем свидетельствует номер детали перед тире), отличающийся только комплектацией навесухи (реле). У 40 вместо реле К6 стоит перемычка, так как у более поздних самар чуть изменилась коса и клаксон стал включаться напрямую. Чтобы поставить этот блок на более ранний таз, нужно просто установить вместо перемычки реле К6.

Замена блока предохранителей на ваз 2109 с 2115. машина карбюраторная а блок 2115-3722.010-40 от инжектора отдали решил установить столкнулся с такой проблемой все работает кроме вентилятора, нужна схема подключения искал но нормальной схемы так и не нашел желательно что бы вентилятор работал не только от реле но и подходил к самому блоку что бы было все по человечески а не полнейший колхоз

электрический

Бывалый

Может найти карбовый блок и не нарушать штатную схему? Если в новом блоке нет реле вентилятора охлаждения двигателя, придётся устанавливать выносное реле, либо(чтобы не грызть штатную проводку) собирать отдельную цепь управления вентилятором. Работа не сложная, но требует некоего понимания процесса. Вентилятор довольно таки мощный потребитель,особенно в момент включения и некачественно выполненное соединение может привести к отказу охлаждения и перегреву двигателя. Экономия на блоке предохранителей может вылиться в кап.ремонт мотора.

AllexOV

Молодой-зеленый

Может найти карбовый блок и не нарушать штатную схему? Если в новом блоке нет реле вентилятора охлаждения двигателя, придётся устанавливать выносное реле, либо(чтобы не грызть штатную проводку) собирать отдельную цепь управления вентилятором. Работа не сложная, но требует некоего понимания процесса. Вентилятор довольно таки мощный потребитель,особенно в момент включения и некачественно выполненное соединение может привести к отказу охлаждения и перегреву двигателя. Экономия на блоке предохранителей может вылиться в кап.ремонт мотора.

В том то и дело что я хотел оставить всю проводку с завода единственно поставить только реле так как по идее реле стоит под панелью у 2115 внутри салона а вся остальная проводка лежит в штатных местах, но мне нужно знать как правильно подключиться к блоку что бы вентилятор включался и не резать все провода а только подключиться к проводу и поставить реле

AllexOV

Молодой-зеленый

В том то и дело что я хотел оставить всю проводку с завода единственно поставить только реле так как по идее реле стоит под панелью у 2115 внутри салона а вся остальная проводка лежит в штатных местах, но мне нужно знать как правильно подключиться к блоку что бы вентилятор включался и не резать все провода а только подключиться к проводу и поставить реле

Может найти карбовый блок и не нарушать штатную схему? Если в новом блоке нет реле вентилятора охлаждения двигателя, придётся устанавливать выносное реле, либо(чтобы не грызть штатную проводку) собирать отдельную цепь управления вентилятором. Работа не сложная, но требует некоего понимания процесса. Вентилятор довольно таки мощный потребитель,особенно в момент включения и некачественно выполненное соединение может привести к отказу охлаждения и перегреву двигателя. Экономия на блоке предохранителей может вылиться в кап.ремонт мотора.


электрический

Бывалый

Резать ничего не придётся, управление берётся с выхода датчика на радиаторе. откидываете белый с черной полосой провод от дат. вкл. вентилятора и на его место одеваете свой провод идущий на обмотку реле которое вы собираетесь установить. Второй контакт обмотки реле через дополнительный предохранитель 5А запитать от плюса после замка( если хотите чтобы вентилятор отключался вместе с зажиганием) либо с постоянного плюса. Силовой плюс брать с акб через дополнительный предохранитель 20А установленный не далее 10-15см от места подключения к плюсу АКБ. Штатную фишку вентилятора откинуть в сторонку, купить такую же и удлинив провода проложить их до места установки реле. Минус вентилятора брать с АКБ, либо с той же шпильки куда подключен штатный провод. Сечение провода использовать не менее чем в штатной проводке. При таком подходе не будет затронута штатная проводка автомобиля и процесс будет обратимым при установке правильного блока предохранителей.

Датчик скорости который устанавливали до 2006 года

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Монтажный блок нового образца

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Монтажный блок старого образца

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Схема монтажного блока старого образца

Расшифровка схемы монтажного блока старого образца

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Схема монтажного блока нового образца

Расшифровка схемы монтажного блока нового образца

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

    или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео - Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Откручивание гаек крепления монтажного блока

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

Демонтаж блока предохранителей

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Печатная плата внутри блока предохранителей

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Поврежденная печатная плата требующая замены

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Читайте также: