Датчик абс лада х рей задний левый замена

Обновлено: 05.07.2024

Только что соседу стало необходимо узнать, где находится датчик абс Lada Иксрей в автомобиле. Тут же нашел, в этом видео-ролике абсолютно понятно где расположен датчик абс Lada Иксрей.

напомнило бородатый анекдот: - штурман, приборы! - что '42'?! - а что 'приборы?!' показания чего должны меняться? напряжения? силы тока? сопротивления?

Плять почему так много и сразу столько ошибок) начну с начала, пришла мне посылочка с алиэкспресс, долгожданный дисплей с приборки, разобрал всё что можно и не можно чтоб достать приборку. Перепояли дисплей, вовремя стоянки машины то есть Пассат б5+ тди 101. 2003года. Было замечено что не на месте штекер идущий на круиз контроль, после к установки на место заработал значек круиза 'в деле еще не проверял' следующее ~снимал все предохранители те что под панелью 'чтоб убедиться на целостность' следующее ~ менял левый привод целиком. Менял колодки по кругу, датчики что на колодки мертвые, перемкнул провода. После всей сборки на место возникла первая ошибка на приборке есп, после загорелся абс, ну а потом как тронулся появился писк в приборке и восклицательный знак! Штекера с абс проверял, по датчику абс стучал, жижу долил. Помогите пож советом что и почему так) подушка горит тоже, с ней то понятно, руль снимал)

уменя калина начила сечас утром заводиш чек мигает и троит заглушу и потом завожу работает причина вчём.

Все конечно хорошо но бошмак натяжителя почти до металла сожрало. Столько труда вложено поршневая коленвал и т.д а башмак рублей сто стоит ну как так то да и масляный датчик садить на герметик ваще не вариант ну а в целом то не плохо

Здравствуйте подскажите пожалуста а може ли влиять не правельная регулировка дросельной заслонки на расход и на холодный пуск. У меня при плавном нажатии на педаль хорошо едет а при реском есть небольшой провал подтупливает.

вот гавно то. Весь мир пошел по упрощению обслуживания как в советских машинах, а автоваз пошел наоборот по пути усложнения как когда то было на иномарках.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью
3,2 т).

Снять заднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Отвернуть винт 1, рисунок 16-4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлечь датчик (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).


Рисунок 16-4 — Снятие датчика скорости вращения заднего колеса:

1 — винт крепления датчика скорости;

2 — датчик скорости вращения заднего колеса;

3 — щит заднего тормоза
Извлечь жгут 1, рисунок 16-5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове (отвертка плоская).



Рисунок 16-5 — Отсоединение жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса:

1 — жгут проводов датчика скорости заднего колеса;

2 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на рычаге задней подвески;

3 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на кузове;

4 — скоба крепления жгута проводов датчика скорости на кузове;

5 — заглушка
Извлечь заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса (отвертка плоская).

Снять облицовку арки заднего колеса со стороны салона в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Отсоединить разъем 1, рисунок 16-6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.



Рисунок 16-6 — Отсоединение жгута проводов датчика скорости от жгута проводов заднего (вид сверху):
1 — разъем жгут проводов датчика скорости;

2 — разъем жгута проводов заднего;

Завести разъем 1, рисунок 16-6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединить к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.

Установить заглушку 5, рисунок 16-5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса (отвертка плоская).

Установить облицовку арки заднего колеса со стороны салона в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Установить датчик 2, рисунок 16-4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепить его винтом 1. Момент затяжки винта 6.7 Н.м (0,6. 0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить жгут 1, рисунок 16-5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.

Установить заднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность?


В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов).

В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Советуем прочитать наши статьи

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПА ABS И ESC LADA

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.



В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.



КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA



Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Статьи о Лада Х Рей Кросс

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС LADA

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

КАК ДОРАБОТАТЬ КОНСТРУКЦИЮ LADA


Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка гидроагрегата АБС

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем штекерную колодку 1, рисунок 1, жгута проводов переднего от гидроагрегата 7 АБС.


С помощью ключа для тормозных трубок отсоединяем тормозные трубки 6 от гидроагрегата АБС. Устанавливаем в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки.

С помощью плоскогубцев отсоединяем фиксатор 2 жгута проводов от кронштейна 4 крепления гидроагрегата.

При помощи плоской отвертки извлекаем тормозные трубки 6 из скоб крепления на кузове.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки 3 крепления кронштейна гидроагрегата к кузову и снимаем гидроагрегат 7 в сборе с кронштейном 4 крепления.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки 5 крепления гидроагрегата к кронштейну крепления и снимаем гидроагрегат с кронштейна.

Установка гидроагрегата АБС

После замены гидроагрегата нужно будет выполнить процедуру программирования параметров ЭБУ АБС.

Устанавливаем гидроагрегат 7 на кронштейн 4 крепления и закрепляем тремя гайками 5. Момент затяжки гаек 7 – 9 Нм (0,7…0,9 кгс.м).

Устанавливаем гидроагрегат в сборе с кронштейном на автомобиль и закрепляем тремя гайками 3. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Подсоединяем штекерную колодку 1 жгута проводов переднего к разъему гидроагрегата.

Закрепляем фиксатор 2 жгута проводов на кронштейне 4 гидроагрегата.

Закрепляем тормозные трубки 6 в скобах крепления на кузове.

Извлекаем технологические заглушки из отверстий гидроагрегата и тормозных трубок и подсоединяем тормозные трубки к гидроагрегату. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 14 — 20 Нм (1,4 — 2,0 кгс.м).

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Снятие и установка датчика скорости вращения переднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью сменной насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 2, крепления датчика скорости и извлекаем датчик 2 скорости из отверстия на поворотном кулаке 3.



Извлекаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости из пазов кронштейна 3 на стойке передней подвески и кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Отсоединяем колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и фиксатора на кузове автомобиля и снимаем датчик скорости.

Установка датчика скорости вращения переднего колеса

Присоединяем колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему и фиксатору на кузове автомобиля.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 2, скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке 3 и закрепляем винтом 1. Момент затяжки винта 6 — 7 Нм (0,6 — 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Снятие и установка датчика скорости заднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.



С помощью насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлекаем датчик.

С помощью плоской отвертки извлекаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове.

С помощью шлицевой отвертки извлекаем заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса.

Снимаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Отсоединяем разъем 1, рисунок 6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.


Установка датчика скорости заднего колеса

Заводим разъем 1, рисунок 6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединяем к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.

Устанавливаем заглушку 5, рисунок 5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса.

Устанавливаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепляем его винтом 1. Момент затяжки винта 6 — 7 Нм (0,6 — 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.



В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.



Как отремонтировать проводку



Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:



Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:



Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.




Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Загоните автомобиль на двухстоечный электрогидравлический подъёмник, типа П-3,2Г. Отключите зажигание и поднимите ручной тормоз.

Демонтируйте одно из задних колёс.

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa1.jpg

Рисунок 9-1 – Снятие колпака ступицы заднего колеса:

  • 1 – барабан тормозной;
  • 2 – колпак ступицы.

Подцепите отвёрткой колпачок, надетый на ступицу. Снимите его. Теперь, самое время проверить, не разболтался ли подшипник в ступице. Для этого обычно применяется специнструмент – индикатор ИЧ 10. Вам нужно измерить зазор, точнее, ход подшипника в осевом направлении. Уприте ножку прибора в центр ступицы и подёргайте ступицу туда-сюда, по её осевой линии. Результат теста не должен превышать 0,03 мм. Если он больше, тогда вам необходимо приобрести новый подшипник. Безопасность превыше всего!

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa2.jpg

Рисунок 9-2 – Снятие тормозного барабана:

  • 1 – барабан тормозной;
  • 2 – колпак ступицы.

Дальнейшие действия очевидны. Возьмите вороток и головку на 30. Открутите гайку с оси ступицы, снимите снять тормозной барабан.

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa3.jpg

Рисунок 9-3 – Тормозной барабан в сборе:

  • 1 – кольцо магнитное;
  • 2 – барабан тормозной;
  • 3 – подшипник ступицы заднего колеса;
  • 4 – кольцо стопорное.

С барабана снимите стопорное и магнитное кольца. Используйте для этого съёмники.

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa4.jpg

Рисунок 9-4 – Выпрессовка подшипника ступицы заднего колеса:

Установка подшипника на ступицу заднего колеса

Все мелкие канавки и посадочные места на ступице промойте, продуйте сжатым воздухом, как можно тщательнее.

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa5.jpg

Рисунок 9-5 – Запрессовка подшипника ступицы заднего колеса:

snyatie-i-ustanovka-magnitnyh-kolec-i-podshipnikov-stupicy-zadnego-kolesa6.jpg

Рисунок 9-6 – Напрессовка магнитного кольца:

Переходим к закручиванию гайки ступицы. Запомните главное: гайку обязательно ставим новую. Бывшая в употреблении не пойдёт.

Ударами молотка через что-то мягкое, загоните колпачок на тормозной барабан.

Протестируйте, как работает механизм тормоза.

Поставьте на место заднее колесо.

Прокачайте несколько раз педаль тормоза. Посмотрите, не упал ли уровень тормозной жидкости в бачке. Если нужно, долейте.

Ваня на счёт проделанной работы ты просто Молодец.Есть просьба одна.-купи себе микрофончик который вешается на воротник или щеку.А так все зашибись.Навыки радиоэлектроники выручает и на этот раз.

У МЕНЯ ВОЛЬВО ХС 90 И 130 ТЫЩ ПРОБЕГ ДВИЖОК АЖ 2.3 ТО ЕСТЬ 230 ЛОШАДЕЙ Я ЭТИ КАТАЛИЗАТОРЫ ВЫТАЩИЛ И РАЗРЕЗАЛ АКУРАТНО ТАМ ВСЕ А ОНИ КАК НОВЫЕ И НА СОНЦЕ СМОТРИШЬ ОНО ПРЯМО И СОНЦЕ В МЕЛКУЮ СЕТОЧКУ ЗАПРОСТО ВИДНО И КАК НОВЕНЬКИЙ КАТАЛИЗАТОР. НУ ПРАВДА МАШИНА НАПОЛОВИНУ НА ГАЗЕ ХОДИТ А ПОЛОВИНУ 92 БЕНЗИН И глушаки внутри аж блестят чистые как слеза разобрали разрезали а вышло что зря вобще все как с завода прямо. так что неснимайте и неменяйте это крики чтобы по сервисам вы все бегали и аж бегом бежали. а оно там все чисто.

Ещё бывает когда водитель с бодуна,у него не только руки трясутся но и ноги, отсюда происходит биение педали

Принцип работы не совсем верен: - Во-первых, зачем сразу выдирать старый датчик? Первым делом что нужно было сделать, так это снять фишку с датчика и помереть сопротивление самого датчика (должно быть в рай-не 1 кОм) - Во-вторых, частая проблема АБС не неисправный датчик, а обрыв в проводке к датчику. Процентов на 90% я уверен что датчик был живой, но это так тебе на заметку.

Здравствуйте Александр!Частое явление датчика,он течет то с развальцовки,то с клемы.Задняя крышка распред вала тоже болезнь,я покупаю рем комплект с 08 трамблера и беру кольцо,ставлю,и на тысяч 30-40 хватает.Спасибо за видео,здоровья,удач и!

Вопрос к автору видео: у Вас был опыт применения герметика Dirko И если да, то как опыт? Собирал на нем свой MR20DE, герметик просто отличный

Интересно мне как долго могут продержаться самые преданные поклонники АвтоТаза.. не поменяв и осознав что такое АвтоТаз. Автору реально сочувствую и тем кто ещё не осознал что он купил..

Здравствуйте я ваш подписчик. Приора2013 не работает спидометр ваши действия произвёл на средний провод стрелка молчит.тест на панели делаю все стрелки двигаются значит панель рабочая.ошибки диогност сбрасывал толку нет.дальше мои манипуляции скажите.спасибо.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: