Чем отличается фаркоп ваз 2109 от ваз 21099

Обновлено: 30.06.2024

Понятно, что кузовами, 20 сантиметрами базы и багажником. Вопрос следующий - управляется она точно так же, или зад машины чуть тяжелее становится, и это сказывается на управляемости?

При заднем ходе вроде кроме боковых зеркал и заднего стекла ничего больше участвовать не может. Причем здесь обзор тогда?

Мне как раз и надо, что бы и управлялось и двери были в количестве четырех штук. :) В ралли 3К я неучавствую, но в боковых шашках езжу частенько. :)

пардон набздел самая низкая жесткость кузова — всего 5500 Нм/град. — у седана ВАЗ-21099 и сделанной на его базе рестайлинговой «пятнадцатой» версии. При этом жесткость кузова «девятки» составляет уже 6800 Нм/град, а трехдверной «восьмерки» — все 8200 Нм/град.!

вот как раз на скорости вся чма с машины зависает по середине стекла и крутится там. и кокраз там куда зеркало заднего вида направлено)))

Для счастливых обладателей "российского Порша" - Ваз 2108 / 2109 - рассмотрим статью
установки фapкoпа "бамперного типа". Также для 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 есть
прицепные "лонжеронного типа", но это два совершенно разных по дизайну фapкoпа.
Преимущество установки ТСУ "бамперного" заключается в большей максимальной тяговой
нагрузке крюка. (ТИП ФАРКОПА БАМПЕРНЫЙ):

Для установки фapкoпа на девятку (или восьмерку) требуется снять задний бампер с
усилителем. Когда место готово для установки, его рекомендуем промазать, поскольку
плоскость кронштейнов фapкoпа будет прилегать к кузову в местах торцевой части
лонжеронов.

Отмеряв расстояние от вертикальной стенки боковых креплений прицепного до
отверстия в детали, на шпильки автомобиля усаживаем фapкoп и затягиваем гайками. В
багажнике понадобится сделать по 1 дополнительному отверстию, совпадающему с отверстием
фapкoпа которое мерялось, и стопорим болтом (по 1 на сторону).

Розетка фapкoпа 2109 подключается к контактам задних фонарей, собираем согласно
распиновке, а провода прокладываем через резиновые уплотнители, во избежание попадания
влаги во внутрь кузова.
В нише запаски имеется 4 места под верление и вставку болта, но закрепить можно 2 из них -
если например на машине установлено ГБО.

Все места по окончанию установки фapкoпа качественно обрабатываем битумной мастикой
или негролом, это защитит металл машины от коррозии.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, можете обращаться по телефонам: (097)8506444, (050)2082444.

Если Вы живете в частном доме или имеете дачу за городом, то рано или поздно Вы столкнетесь с необходимостью установки фаркопа на автомобиль. Преимущества его очевидны: взяв прицеп Вы можете перевозить гораздо больше груза,чем в багажнике и салоне авто. Обычно грузоподъемность прицепа для легкового автомобиля составляет 500 кг. Сначала прицепное устройство необходимо купить — для каждого автомобиля семейства Ваз выпускается свой. То есть фаркоп с Ваз 2105 не подойдет для установки на автомобиль Ваз 2108,2109 и т.д. Все дело в разной геометрии кузова и как следствии разного типа крепежа.
Установка фаркопа состоит из двух этапов:
1) Крепление к раме автомобиля
2) Вывод и подключение к проводке электрического разъема
Для установки в раме автомобиля Ваз 2109 имеются специальные отверстия.

Отверстия в раме

Отверстия в раме

К ним с помощью болтов крепится непосредственно само прицепное.Также необходимо просверлить две дырки в багажнике и также через эти дырки стянуть фаркоп болтами.

Просверливаем дырки в багажнике

Просверливаем дырки в багажнике

Определенное неудобство представляет зажатие гаек через отверстия в раме, но это преодолимо.

Отверстия под гайки

Отверстия под гайки

В итоге необходимо было просто просверлить две дырки и зажать шесть болтов. Все, фаркоп прикреплен к раме девятки. Теперь необходимо провести кабель от разъема внутрь багажника. Просверливаем отверстие в багажнике под размер металлорукава, в котором Вы пустите кабель.

Отверстия для электрического провода

Отверстия для электрического провода

Кабель лучше брать с разноцветными либо пронумерованными жилами, чтобы потом не было путаницы при расключении разъема. В кабеле число жил должно быть не меньше семи. Сразу оговоримся,что разъемов на фаркоп существует два вида:
1) Росиийский разъем с семью пинами

Российский разъем фаркопа

Российский разъем фаркопа

2) Европейский разъем с тринадцатью пинами.

Европейский разъем фаркопа

Европейский разъем фаркопа

В европейском стандарте используется больше проводов, потому что он предусматривает подключение домов на колесах, с дополнительными функциями.
Если у Вас прицеп с разъемом евростандарта, а на фаркопе разъем с семью жилами,то не беда — продаются специальные адаптеры (переходники).

Такой переходник с одной стороны имеет разъем на 7 контактов, с другой на 13. Естественно 6 проводов и их функции со стороны прицепа задействованы не будут, но они и не нужны, т.к они предусмотрены для домов на колесах.
Итак, кабель в металлорукаве Вы протянули. Теперь необходимо его расключить. Расключать лучше всего к жгуту задних фар девятки.

Сначала находим провод на лампочку левого поворота. Перекусываем его в удобном месте и с помощью специального крепежа (можно и на обычную скрутку) соединяем с жилой на разъем прицепного. Со стороны фаркопа эту жилу садим на контакт №1. Находим провод на задний противотуманный фонарь, также перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №2. Массу соединяем со следующей жилой кабеля,со стороны разъема эту жилу садим на контакт №3. Находим провод сигнала правого поворота, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №4. Находим провод правого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №5. Находим провод стопов, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №6. Находим провод левого габарита, перекусываем его и соединяем со следующей жилой кабеля, со стороны разъема эту жилу садим на контакт №7.
Хорошо, разъем подключили, теперь необходимо проверить правильность подключений.
Лучше это сначала сделать без подключения прицепа. Возьмите лампочку на 12В, припаяйте к ней проводки, один вставьте в середину разъема (масса), а другой по очереди будем подносить к контактам.Включите левый поворот и вставьте второй провод лампочки в контакт №1. Лампочка должна моргать. Если не моргает где то ошибка в подключении. Таким же образом проверяем правый поворот, габариты, стопы и противотуманки.
Если все исправно отрабатывает, тогда подключаем штекер прицепа к разъему фаркопа Ваз 2109 и ещё раз убеждаемся в правильности работы световой индикации уже на прицепе.

Читайте также: