Схема подключения патрубков ваз 2108

Обновлено: 02.07.2024

Правильное подключение Печки на ВАЗ 2109 21099 2108 2110 Не греет печка как правильно подключить печку.

Путь идут эти два хомута берем вот новый кран вот эти патрубки новой kia говорю вот эту часть дети и промазываю .

Как правильно заменить патрубки в автомобиле ВАЗ! ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Чтобы не было течи, не протекала .

Как прокачать печку ВАЗ-2109 и выгнать воздушную пробку из радиатора отопителя девятки и всего семейства .

Как заменить термостат ВАЗ 2109 на ВАЗ 2110. Ремонт печки на ВАЗ 2109. Ремонт своими руками. Не греет печка ваз!

Инжекторный 16 но они именно реки патрубки. Далее здесь снимаем боковую крышку стягиваем ковролин и вот тут вот .

Нашли идеальный способ для модернизации печки ваз 2109! в Авто Ташкент, такого вы еще точно не видели!

это может быть у тросиковой коробки передач ! старые патрубки от кулисных могут перетираться об крепление тросиков .

Всем привет всем здрасте не александр вот приехал автомобиль ваз 2110 готовым бельчик 97 года человек пожаловался .

Так время 8 утра даже 815 девятый час он купил я два патрубка девятку. Хомутики даже взял новый герметик и обошлось .

Тема такая что все лето я гонял с включенным карлсоном… и тут у меня вырвало патрубок, заменил патрубок, тосол залил, через 2 дня опять… залил воды, протестировал… как выяснилось у меня забит штуцер обратки радиатора… радиатор под замену, патрубки под замену, тосол… конец финансам… Что я вам могу сказать господа следите за системой охлаждения на зубиле это тот еще геморой… и несколько советов:

-Проверить термостат-
При нагреве как мы знаем он открывает большой круг поэтомут проследите что бы патрубки радиатора НИЖНИЙ (при открытом) и Верхний (Всегда) были теплыми
(У меня было что термостат был рабочий но провернуло помпу и не было циркуляции)

-Помпа-
Казалось бы что же с ней может быть… может — ее проворачивает, и даже если грм крутит шестерню не факт что крыльчатка вращается. Проверить можно открыв расширитель и дав обороты двигателю, через обратку будет литься в расштритель тосол при условии что радиатор не забит и циркулирует объем

-Радиатор и его штуцер-
Как писалось выше следим за штуцером обратки, в моем случае он вышел из строя потому что зимой баловался герметиком радиатора… так же следим за датчиком включения вентилятора, он тоже частенько выходит из строя, такие нынче запчасти, и как вариант если что ставим датчик с классики у него температура чуть ниже примерно 83 и соответственно он включит карлсона раньше

-Тосол или антифриз?-
В зубило определенно тосол. Почему? Он гуще и масленистее поэтому СТОКОВАЯ помпа легче и быстрее разгоняет его по системе тем самым создавая лучшую циркуляцию, что не скажешь о антифризе.

-"ТЮНИНГОВАННАЯ" помпа-
Есть в продаже сейчас помпы с пластиковой крыльчаткой. Как заявил мне продавец якобы уменьшают сопротивления на грм и потери мощности т.к. легче вращается и бла бла бла… Не берите не в коем случае, сопромат еще ни кто не отменял, пластик проворачивает ЧАЩЕ!
Помпа с увеличенным числом лопастей — да не плохое решение, с ней вы можете перейти на антифриз. Но я пока в металлическом исполнении их не видел.

Всем теплой печки в салоне зимой и не закипать тем у кого еще жарко)

Цена вопроса: 100 500 ₽

Нравится 6 Подписаться

Лада 2108 1987, 63 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 19

про бывал открывал рсширительный бачок газовал не что не льётся. льётся только когда машина уже нагрелась до 105 градусов ( это только летом) зимой не возможно нагреть машину даже до 92 градусов держит 87 стабильно иногда 90 в пробкке. что это может быть?

забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)

на радиаторе основном или печке?

забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)

забит штуцер обратки на радиаторе, забит радиатор, неоригинальная помпа (вылет крыльчатки меньше)

проверил штуцер всё нормально когда машина примерно нагревается 94 градусов с него начинает течь, значит не забит!поменял пробку на расширительном не чего не изменилось!включаешь печьку на второе положение и машина остывает до 82 градусов=(

по ходу термостат подклинил

термостат когда температура доходит немного за 90 нижний патрубок начинает становится тёплым.

ну вот ты сам на свой вопрос ответил, это термостат

а при какой температуре нижний должен становится тёплым?

хз по разному все, но нижний патрубок становится теплым при открытом термостате

а на холостом ходу струйка из обратки должна идти или нет? или только на высоких оборотах она идет?

На 08 — 99 нет в большинстве случаев, если пекаровскую помпу воткнуть. На стоках только на оборотах обратка гоняет.

эхх… а я уж обрадовался, печка греет только на высоких оборотах, когда льется из обратки струя сильная, а на холостых не сильно, а просто плюется…

либо завоздушена, либо ставь доп насос электрический с газели и будет теплая печка тебе

уже поставил, из-за плохой циркуляции до нее не доходит… т.е. тольку от нее нету, причина похоже в помпе

Я не утверждаю что антифриз противопоказан и полное говно, для зубилы лучше тосол.

Что за бред про антифриз

проверенный факт. Если ты купил антифриз по 250р за пять литров это перекрашенный тосол.

Полная версия сайта

5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

Замена патрубков ваз 2108

3. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного усилия, — помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами. В крайнем случае, сильно “прикипевший” шланг может быть срезан со штуцера ножом: несмотря на связанные с таким способом определенные материальные затраты, все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор.
4. При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов охладительного тракта. Если изначально для крепления шлангов были использованы хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более надежными винтовыми или червячными. Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в теплой воде концы шланга — не используйте в качестве смазки никакие масла.
5. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга, заведя их за торцевую развальцовку. Прочно затяните хомуты.
6. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание ).
7. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Подведенные к теплообменнику отопителя шланги

Выкидывает тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2109

Выкидывание тосола из расширительного бачка — это один из признаков, указывающих на необходимость поменять патрубки системы охлаждения на своем ВАЗ 2109.

Причины выброса

Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.

  1. Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
  2. Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
  3. Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
  4. Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.

Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.

Признаки выброса ОЖ

Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.

Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.

  1. Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
  2. Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
  3. Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
  4. Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
  5. Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.

Признаки закипания

Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:

  • Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
  • На горловине заливки появляется пена белого цвета;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым.

При возникновении проблем с СО необходимо в первую очередь проверить ее на герметичность. Согласно рекомендациям, делать это нужно каждые 15 тысяч километров пробега. Если обнаруживаются проблема со шлангами, патрубками, они меняются всем комплектом, а не только те, на которых есть дефекты.

Замена патрубков

Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:

Начнем с демонтажных работ.

  1. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
  2. Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
  3. Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
  4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
  5. Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
  6. Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
  7. Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
  8. Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
  9. Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
  10. Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
  11. Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
  12. Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
  13. Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
  14. Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
  15. Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
  16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.

На этом демонтажные работы можно считать завершенными. Но впереди не менее ответственное мероприятие — установка новых патрубков.

  • Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
  • Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
  • Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
  • Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
  • Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
  • Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
  • Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
  • Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
  • Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
  • Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
  • Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
  • Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
  • Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
  • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
  • Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
  • Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
  • Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.

Цена вопроса

Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.

Правильное подключение Печки на ВАЗ 2109 21099 2108 2110

Порой владельцам автомашин ваз приходиться сталкиваться с такой проблемой, как неполадки автомобильной печки. При этом, очень часто происходит так, что патрубки печки ваз 2114 внутри салона остаются совершенно холодными даже при разогретом автомобиле, что явно свидетельствует о неполадках в циркуляции ОЖ. Правильное подключение Печки на ВАЗ 2109 21099 2108 2110 Не греет печка как правильно подключить печку.

Замена патрубков от А до Я ВАЗ 2108, 2109 - 2114. Все нюансы!

Замена патрубков от А до Я ВАЗ 2108, 2109 - 2114. Все нюансы!

Ключевым узлом отопительной системы является радиатор печки ВАЗ 2110. Он оснащается специальными подводящими и отводными патрубками. Они выходят в двигательный отсек и прикрепляются к контуру охлаждения авто. Радиатор фиксируется парой саморезов, а кран на печку ВАЗ 2110 монтируется в подводной патрубок, который регулирует поступление охладителя. Как правильно заменить патрубки в автомобиле ВАЗ! ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Чтобы не было течи, не протекала.

ЗАМЕНА КРАНА ПЕЧКИ ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115.

ЗАМЕНА КРАНА ПЕЧКИ ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115.

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца.

Ваз 2108,2109,2113,2114,2115 Замена крана печки и доработка

Ваз 2108,2109,2113,2114,2115 Замена крана печки и доработка

Тосол из радиатора печки может начать вытекать через подводящие и отводящие патрубки в результате их износа под действием химически активных веществ, входящих в состав ОЖ, и высокой температуры. Кроме этого, патрубки могут быть повреждены при чрезмерной затяжке хомутов, обеспечивающих герметичность соединений. Замена крана печки и доработка.

Замена крана печки ВАЗ 2114,08,09,13,,15

Замена крана печки ВАЗ 2114,08,09,13,,15

Радиаторные патрубки снимаются из отверстия, размещенного в заслонке двигательного отсека. При съеме крана производят прочистку патрубков и крана. Для точного диагностирования поломки переключателя печки на ВАЗ 2110 необходимо проанализировать напряжение на контактах при изменении положения ручки узла. При отсутствии изменений в напряжении его следует заменить.

Замена шлангов печки ВАЗ 2110

Замена шлангов печки ВАЗ 2110

При замене радиатора печки или крана отопителя целесообразно заменить и патрубки. Для обеспечения доступа к ним потребуется выполнить действия, предусмотренные п. Затем необходимо ослабить хомуты и снять патрубки с крана печки из салона. После этого из моторного отсека отсоединяются патрубки, идущие от двигателя к крану. Все это делается при помощи крестообразной отвёртки.

Кроме этого, шланги печки ваз 2114 можно легко повредить, чрезмерно затянув на них хомуты. При возникновении подобных повреждений происходит утечка жидкости из системы. Как прокачать печку ВАЗ-2109 и выгнать воздушную пробку из радиатора отопителя девятки и всего семейства.

Отопление салона ВАЗ2115 [Патрубки]

Отопление салона ВАЗ2115 [Патрубки]

Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых шлангов, собственники ВАЗ-2114, которые уделили время модернизации своего авто и поменяли патрубки в охлаждающей системе транспортного средства, отмечают, что доработка стоит своих денег – охлаждение двигателя осуществляется как часы, никаких больших замечаний сделать язык не поворачивается. Поддержи канал: Хотелось упростить жизнь тазоводам у которых возникает вопрос; как.

ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА ВАЗ 2108, 2109, 21099,

ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА ВАЗ 2108, 2109, 21099,

Стоит отметить, что расположенные внутри салона патрубки сильно различаются по своей длине, поэтому перепутать их расположение крайне затруднительно. ПОСМОТРИТЕ СВОЙ КРАНИК ПЕЧКИ КАК ОН ОТКРЫТ автомобильные фары автомобилей h7 лампы 55 Вт 6000.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

Отметим, что в отопителе ВАЗ-2110 предусмотрена система рециркуляции воздуха, то есть воздух не забирается с улицы, а просто циркулирует внутри салона. При включенной системе рециркуляции поток воздуха при движении не попадает самотеком в салон, поэтому моторчик печки должен быть включен. Электродвигатель в десяточной печке по сути не ремонтопригоден, его рекомендуют менять в случае любых неисправностей. Краник, перекрывающий поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя в ВАЗ-2110 отсутствует, не предусмотрен конструкцией. То есть радиатор всегда находится во включенном состоянии.

Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Контроллер не способен выдать необходимую силу тока для перемещения заклиненного или деформированного клапана, а подпитывание напрямую от аккумуляторных батарей позволит принудительно воздействовать на нее, меняя полярность. После этого необходимо установить регулятор печки на ВАЗ 2110 в положение максимум, поставить контроллер обогревателя назад и до весны не менять положение регулятора. Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Печка не греет. Дует холодным воздухом. Причины и Решения. Выгнать воздух, Кран печки, Прокладка ГБЦ

Печка не греет. Дует холодным воздухом. Причины и Решения. Выгнать воздух, Кран печки, Прокладка ГБЦ

Причиной течи охлаждающей жидкости системы обогрева могут стать подвергнутые коррозии радиатор, кран, стальной патрубок. Правильное диагностирование можно выполнить лишь при тщательном визуальном осматривании. При наличии скрытой неисправности отдельных элементов печки их можно просто заменить, поскольку на сегодняшний день сложностей с приобретением запасных частей на ВАЗ нет. Печка не греет.Причины и Решения.Выгнать воздух ,Кран печки, Прокладка ГБЦ Бегущий поворотник для авто с.

21099 замена патрубков печки

21099 замена патрубков печки

Если наблюдается хотя-бы один из этих признаков, то следует провести срочную диагностику патрубков и их замену.





Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.


Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09


Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.


Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы








Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.


Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Фото: бортовой журнал Flea

Ключевые слова: печка нива | воздуховоды нива

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Дополнительный резистор служит для выбора режима работы вентилятора отопителя. Дополнительный резистор вентилятора отопителя имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки на панели управления отопителем можно включить в цепь питания электродвигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), либо включить электродвигатель отопителя напрямую без резистора (3-я скорость).

1. Для замены дополнительного резистора вентилятора отопителя отверните винт крепления резистора.

2. Выньте резистор из корпуса отопителя. Если перегорели спирали резистора вентилятора отопителя, замените его.

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.


Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

Полная схема


Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); б – датчика-распределителя зажигания; в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; ж – плафона освещения салона; е – датчика уровня топлива; д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей. ** С 1995 г. не устанавливаются.

Замена вентилятора (моторчика) печки

Думаю, что многие владельцы не только ВАЗ 2109-2108, но и остальных отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда при включении печки моторчик начинал завывать, как поросенок. Так вот, можно конечно смазать все это дело, но практика показывается, что надолго этого не хватает и ужасный визг или скрип, называйте как хотите, опять появляется. В этом случае необходима замена вентилятора, точнее говоря — самого мотора в сборе.

Для проведения данной процедуры ремонта, нам понадобятся такие инструменты, как:

  • Крестовая отвертка
  • Головка на 10
  • Трещоточная рукоятка


Подключение мотора печки


Описал самую распространенную схему. Можно сделать и другие на других моторах печки, переключателях, какие нравятся, и других сопротивлениях(главное чтоб в печку влезли).

Описал самую распространенную схему. Можно сделать и другие на других моторах печки, переключателях, какие нравятся, и других сопротивлениях(главное чтоб в печку влезли).

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой накладки, как показано на фото:


И снимаем ее, чтоб в дальнейшем она не мешалась:


Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота:


Чтобы потом сдернуть без проблем защитный кожух, под которым как раз-то и находится моторчик печки на ВАЗ 2109-2108:


После чего доступ к вентилятору открыт:


Как видите из приведенной выше картинки, необходимо открутить два болта крепления, которые находятся по бокам от мотора:


Ну а дальше придется немного помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 провода питания припаяны непосредственно к моторчику, а выводы соединены в салоне автомобиля с электропроводкой. Мягко говоря, решение просто идиотское. Теперь в салоне, просунув руку под панель с водительской стороны, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:


В этом же районе находится минусовой провод, а с ним еще больше проблем, так как крепится он гайкой, и чтобы ее открутить, нужно сначала нащупать ее рукой, и потом с помощью головки и трещотки сделать эту работу. Сразу же из салона можно просунуть эти провода через уплотнительную резинку в отверстии кузова — она видна на верхнем фото — оттуда входи в салон два провода.

И теперь с наружной стороны проворачивая моторчик печки под разными углами, находим наиболее удобнее положение, и вынимаем его через правую сторону (по ходу движения автомобиля):


И окончательно вынимаем его из подкапотного пространства, как показано на фото ниже:


Если деталь нуждается в замене, необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за один моторчик. А если покупать в сборе с корпусом, то цена будет около 1000 рублей. Установку проводим в обратном порядке.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести. Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло. Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор. Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору. Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Ваз 2109 — как разобрать вентилятор отопителя салона

После того, как вы произвели снятие. можно приступать к разборке вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2109. Разборку выполняют для проведения различных ремонтных работ связанных с заменой вышедших из строя элементов или для планового технического осмотра, смазки. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • На правом кожухе вентилятора, в месте стыковки с кузовом, по периметру проклеен паралон для уплотнения стыка, его необходимо отклеить, а при последующей сборке в обязательном порядке заменить на новый.
  • Снимите резиновую подушку с одной стороны кожуха вентилятора.
  • Поддев плоской отверткой, отожмите пластиковый фиксатор и разъедините половины кожуха с электродвигателем.
  • Далее нам необходимо снять пластиковую крышку с электродвигателя. Так же отверткой отжимаем два фиксатора, удерживающих ее и снимаем.
  • Сняв крышку, вынимаем электродвигатель и приступаем к его разборке. В первую очередь необходимо проверить состояние крыльчатки. Если она не имеет механических повреждений, то снимать ее не рекомендуется с вала двигателя, так как ее демонтаж приведет к разбалансировке.
  • Отверните два ванта крепления щеткодержателя.
  • Отвернув винты, вынимаем из прорезей две закладные гайки, после чего снимаем щеткодержатель.
  • Извлеките щетки, проверьте их состояние, если они имеют повреждения или сильно износились, замените их на новые. То же касается и прижимных пружин, которые необходимо заменить в случае сильного вытяжения или других деформациях. После замены износившихся элементов, соберите щеткодержатель.
  • Проверьте состояние коллектора якоря. Как правило в процессе эксплуатации на его поверхности появляется след нагара, данный след устраните с помощью полировочной пасты или мелкозернистой наждачной бумаги. При наличие царапин, их так же устраняют с помощью наждачной бумаги, а в случае невозможности устранения дефектов, якорь меняют или отдельно, а лучше полностью электродвигатель с крыльчаткой.

На этом ремонтные работы по разборке вентилятора отопителя на автомобиле ваз 2109 завершены. Сборку выполните в обратной последовательности.

Ремонт своими руками

Чтобы собственноручно произвести ремонт, нужно воспользоваться такими инструментами:

  • отверткой с крестовым наконечником;
  • гаечным ключом на 10.

При демонтаже нужно снять пластиковую накладку, которая расположена снаружи ветрового стекла. Чтобы ее снять, нужно открыть капот и снять 5 болтов, которые крепят накладку к кузову. Снять уплотнительную резинку с подкапотного отсека и поддеть кожух отверткой, чтобы добраться до моторчика и вентилятора печи. Теперь можно снимать мотор. Он прикреплен к кузову ВАЗ 2108 при помощи двух болтов.


Когда фиксаторы будут отсоединены, можно отключить питание и под торпедо отключить плюсовой провод печи. Минусовой крепится поверх специальной резьбы и придавливается специальной гайкой. Нужно на ощупь выкрутить гайку и откинуть минусовой провод. Отсоединив провода можно изъять моторчик и установить новый вентилятор. Вся конструкция собирается в обратной последовательности.

Важно заметить, что поломки, связанные с печью зависят также от того, какая установлена на ВАЗе панель – низкая или высокая. У обеих есть свои минусы. Например, у высокой не до конца открывается центральная заслонка. Именно она отвечает за подачу холодного и горячего воздуха в салон автомобиля. Для решения нужно отрегулировать заслонку. А чтобы добраться до нее нужно разобрать торпедо.

Если говорить о низкой панели, здесь зачастую ломается термостат. Разумеется, если он изнашивается, то печь работать не будет. Менять его рекомендуется раз в два или три года. И если замена не решит проблем, стоит заменить шланги, которые соединяют печь и радиатор.

На фото, предоставленных ниже, можно более подробно увидеть, как происходит схема ремонта печи.

Читайте также: