Чем отличается нефаз от камаза

Обновлено: 05.07.2024

Блог официального дилера ОАО КАМАЗ Самаре и Самарской области

Автобусы НЕФАЗ-5299 имеют ряд модификаций.

Городские автобусы: НЕФАЗ-5299-30-32, НЕФАЗ-52997. Все модели этой серии предназначены для перевозки пассажиров в условиях городских регулярных маршрутов. Машина обладает хорошей маневренностью, надежностью, современным дизайном, приятным комфортом. Все автобусы рассчитаны на пассажирских кресел и максимальную вместительность от 100 до 120 человек. Автомобили изготавливаются на шасси КАМАЗ-5297. На автобусе устанавливаются дизельные двигатели КАМАЗ-740.11-240 с турбонаддувом (стандарт Евро-2). С 2009 года на автобусы также устанавливаются двигатели CUMMINS (стандарт Евро-3). Сейчас ведется разработка и испытание гибридных двигателей (электро-дизельных) — модель КАМАЗ-НЕФАЗ 5299Н. Двигатель работает по следующему принципу: при запуске и ускорении на помощь дизельному двигателю приходит асинхронный электродвигатель. Аналогично работает двигатель и при торможении: электромотор работает в режиме генератора, выполняя работу тормоза-замедлителя. Снижение нагрузки на тормозную систему ведет к значительному снижению вредных выбросов. Такой двигатель позволяет уменьшить вредные выбросы на 90% (для мегаполисов это существенный показатель!), а общее потребление топлива снижается более чем на 20%. На данный автобус предполагается устанавливать дизельный двигатель CUMMINS ISB 6.7 ES 250B с объемом 6.7л. Мощность дизельного двигателя — 184кВТ, электродвигателя — 150кВт.

Пригородные автобусы НЕФАЗ имеют модификации: НЕФАЗ-5299-11-32, Если городской автобус рассчитан на максимальную вместимость, то пригородный сочетает в себе вместимость и комфорт передвижения в пригородной зоне. Общая вместимость автобуса 77 пассажиров, 45 из них могут разместиться в комфортных пассажирских креслах. На автобус устанавливается двигатель CUMMINS 6ISBe 270B (Евро-3). Автомобиль изготавливается на шасси КАМАЗ-5297. В салоне машины предусмотрены места для размещения багажа. Автобусы имеют модификации, предусматривающие перевозку детей. Отличительной особенностью этих автобусов является наличие комбинированной вентиляции, радиооборудования (например, переговорного устройства), системы опускания пола и выдвижной ступеньки на передней двери.

Междугородные и туристические автобусы НЕФАЗ также имеют ряд модификаций: НЕФАЗ-5299-37-32, 52996, (туристический).

Междугородные автобусы НЕФАЗ пользуются заслуженной популярностью не только среди водителей, но и среди пассажиров. Салон машины рассчитан на 45 посадочных мест (51 для туристического варианта). На автобусы в зависимости от модификации устанавливаются двигатели: КАМАЗ-740.62-280, CUMMINS 6ISBe 270B или DAF XE315C (туристический). Все двигатели отвечают требованиям международной безопасности, надежности и соответствуют экологическому стандарту Евро-3. Максимальная скорость автобуса — 140 км/ч. Междугородные автобус изготавливаются на шасси КАМАЗ-52974, исключение составляет туристический вариант — данная модель изготавливается на базе ZF RL 75EC или DAF 134HAS. Туристический автобус пригоден для передвижения в любое время года, для этого предусмотрено: климат-контроль, видеосистема, биотуалет, а также спальное место для водителя, и др.

Автобусы НЕФАЗ имеют модификацию северного исполнения — НЕФАЗ-5299-01. Название говорит само за себя — здесь все предусмотрено для северных условий эксплуатации: двойные стеклопакеты в салоне автобуса, одностворчатые на пневмоходу герметично закрывающиеся двери, вентиляционные люки из стеклопластика с базальтовым наполнителем (для устранения примерзания), есть автономный отопитель в кабине водителя (место водителя с подогревом). Главное в этой машине целый ряд нововведений, позволяющих быстро завестись на морозе: установлен обогреваемый топливозаборник с предварительным электроподогревом от бортовой сети, трубопроводы системы отопления утеплены губчатой резиной, под поддон аккумуляторных батарей установлен осушитель и термодинамический влагоотделитель и др. Автобус был запущен в серию в 2002 году.

Новый автобус НефАЗ в Москве: с точки зрения пассажира


Петр Грибачев

О том, что уже к ставшим традиционными на московских улицах ЛиАЗам присоединятся НефАЗы (это дочерняя марка КАМАЗа), стало известно еще в конце 2018 года — когда был заключен первый контракт на поставку 596 таких автобусов. Но, как оказалось, он был не единственным: в прошлом году московские власти оформили еще два договора, информация о которых есть на сайте госзакупок. Основываясь на этих данных, можно утверждать, что в скором времени в столице будет аж 1449 таких автобусов, 76 из которых — учебные, с дополнительными кабинами для инструкторов. Суммарная стоимость всех трех контрактов составляет без малого 19 миллиардов рублей — неслабо!


Главное отличие автобуса от электробуса снаружи — зрительно более низкая крыша из-за отсутствующих фальшбортов


Сзади — эмблема головного предприятия КАМАЗ

Но удивили компоновочные решения. Например, если в салоне электробуса на низком полу целых восемь сидячих мест, то здесь их только пять — и одно вообще одиночное. На подиуме между передней и центральной дверями сидений тоже пять — центральное установлено поперек между четырьмя остальными. В электробусе сидений больше, и расставлены они куда более рационально.


USB-зарядники на поручне — символы времени

Что же до общего впечатления, то новый автобус неплохо вписывается в столичные реалии. Шумноват, конечно, но в целом — вполне себе конкурент привычным уже низкопольным ЛиАЗам. Только вот…


Трудяга-ЛиАЗ давно стал привычен московским пассажирам — уже несколько лет такие автобусы ходят и по исконно-троллейбусному маршруту "Б"

В тот день я проехал по одному из столичных маршрутов на еще одном автобусе — называется он Mercedes Conecto. Сотня таких машин турецкого производства была поставлена в столицу в конце 2014 года — буквально на излете того времени, когда государственные перевозчики еще могли закупать импортный подвижной состав.

И, заходя в этот автобус, даже и не скажешь, что он уже почти шесть лет провел на столичных улицах. Внутри тихо, ничего не гремит и не дребезжит, а качество и продуманность интерьера просто на высоте. И она для продукции отечественных автобусостроителей остается недосягаемой до сих пор.

Лучший контролер малярных работ - 2020

2020.04.29 Аллея памяти

Основными видами выпускаемой продукции являются самосвальные установки, пассажирские автобусы, электробусы, троллейбусы, вахтовые автомобили, ёмкостно-наливная техника, бортовые прицепы и полуприцепы.

Автотехника НЕФАЗ зарекомендовала себя как надёжная, даже при эксплуатации в тяжёлых климатических условиях в более 60 регионах России и стран ближнего зарубежья.

Предприятие отсчитывает свой возраст с осени 1977 года — с момента пуска главного конвейера.

Великая Победа

Юридические консульт

В помощь

Творческий сборник

ОПРЕДЕЛЁН ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ ЛОГОТИП

✅

Призёрами стали Рамиль Валинуров, слесарь МСР сборочно-сварочного цеха № 2, и Альбина Долженкова, инженер-конструктор II категории отдела главного конструктора. Каждый из них будет награждён единовременной выплатой в размере 2 тысяч рублей.

Большое спасибо всем за участие в таком сложном, но интересном конкурсе, за старания, за то, что не побоялись и попробовали себя сразу в двух ролях – дизайнера и копирайтера! Вы все большие молодцы! Поздравляем Елену Савину с победой!

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

КАМАЗ передал Новосибирску партию новых НЕФАЗов

КАМАЗ передал Новосибирску партию НЕФАЗов. Всего город получит от предприятия 100 новых белых автобусов.

В Москве открыто новое сборочное производство электробусов КамАЗ

В Москве на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода открылось сборочное производство электробусов КамАЗ. Предприятие рассчитанно на сборку до 500 электробусов в год. Ожидается, что первый электробус московской сборки выйдет на маршрут в мае. 11 новых машин уже проходят обкатку.

На производстве создано 100 рабочих мест. Инвестиции в проект составили 325 млн рублей. Налоговые отчисления в бюджет города составят около 60 млн рублей в год. Сегодня электробусный парк Москвы — самый большой в Европе.

ГТЛК заключило договоры на поставку в лизинг 35 автобусов в Череповец

НЕФАЗ представил новую модель городского автобуса на СПГ

Во флагманской линейке городских низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299 появилась новая модель экологичного автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 на сжиженном природном газе.

На городской маршрут в столице Прикамья вышли новые автобусы

Новый транспорт рассчитан на 96 пассажиров и адаптирован для маломобильных граждан. В салоне предусмотрена зона для инвалидной коляски и откидная платформа для подъема и спуска. Автобусы оснащены приборами для видеонаблюдения, навигационным оборудованием, в том числе системой ГЛОНАСС (глобальной навигационной спутниковой системой — ред.). Кроме того, они оборудованы автоматическими устройствами пожаротушения, электронным тахографом и специальной системой контроля за состоянием водителя.

В Кузбасс поступили 30 новых автобусов марки НефАЗ

30 новых автобусов, поступивших в Кузбасс, с ближайшее время будут направлены в автотранспортные предприятия региона.

Автобусы распределят по автотранспортным предприятиям в муниципалитетах в соответствии с потребностями. Транспорт из этой партии будет в том числе отправлен в Тайгу, Таштагол, Осинники, Юргу. Обновление общественного транспорта происходит по всей области. До конца года ожидается поставка еще более 60 новых машин.

В Казани на маршруты вышли 53 новых газомоторных автобуса НефАЗ

В Екатеринбург прибыли 57 новых автобусов НефАЗ

Все автобусы традиционного для уральской столицы зеленого цвета. У них обновленный дизайн. Каждая машина оборудована кондиционером.

58 новых газомоторных автобусов выходят на линию в этом году и такое же количество придёт в следующем.

В Кемерово поступили 25 новых автобусов НефАЗ на газомоторном топливе

КАМАЗ передал партию газовых городских автобусов столице Татарстана

Планомерная реорганизация проводится на всех этапах выпуска пассажирского транспорта.

Один из успешных примеров — новые камеры грунтования в сборочно-сварочном цехе 22 и в цехе сварки, сборки вахтовых автобусов № 35, которые встроены во вторую и третью линии сборки-сварки каркасов автобусов и расположены перед постом облицовки. Теперь не надо выезжать за пределы цеха, чтобы после сварки произвести грунтовку. За счёт уменьшения производственного цикла исключаются потери времени, простои, соответственно, повышается темп выпуска автотехники. Применение в этих камерах системы очистки воздуха сухими фильтрами существенно снижает эксплуатационные расходы.

Новые автобусы продолжают поступать в Кузбасс

По два автобуса получат Белово и Новокузнецк, по одному — Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск, Березовский, Топки и Промышленновский муниципальный округ.

Новые автобусы работают на дизельном топливе, оснащены устройством вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, цифровым тахографом, навигационной системой GPS/ГЛОНАСС. Стоимость одного автобуса — порядка 7,5 млн рублей, средства на приобретение автобусов выделены из бюджета области.

КАМАЗ проводит дорожные испытания двух перспективных моделей техники — четырехосного самосвала поколения K5 и автобуса среднего класса НефАЗ.

Самосвалы поколения K5 завод представил в декабре 2019 года, тогда показали два варианта — с колесной формулой 6×4 и 6×6. Но оказывается, в гамме новой генерации камских большегрузов будет и самосвал 8×4 — именно его и сфотографировали на этот раз в Челнах.

В начале года были заключены очередные контракты на поставку ещё 511 дизельных автобусов НЕФАЗ. Планируется, что техника будет поставлена в период с 1 июля по 30 ноября 2020 года.

Модель заслуженно пользуется популярностью среди аграриев благодаря своей простоте, надёжности и доступности. В числе преимуществ прицепов НЕФАЗ — низкая стоимость, доступность запасных частей, широкая сеть сервисных центров. Эти прицепы с легкостью выполняют необходимый объём сельскохозяйственных работ, вписываются во все технологические карты при производстве сельскохозяйственных культур.

В Кузбасс поступили утепленные автобусы большого класса

В Кузбасс поступили первые семь утепленных дизельных автобусов большого класса НЕФАЗ на 44 места каждый. Они предназначены как для городских, так и междугородних рейсов.

В первом квартале текущего года в регион должны прийти еще 54 новых автобуса. Они предназначены как для работы на городских маршрутах, так и для междугородных рейсов.

И что главное — транспорт соответствует сибирским погодным условиям. А всего в первом полугодии автопарк Кузбасса пополнит 151 автобус, из них 78 — большого класса для рейсов междугороднего назначения. Это актуально, ведь износ автопарка региона в настоящее время составляет более 85 процентов.

В 2020 году планируется заключить еще контракты более чем на 500 автобусов. Их должны будут вывести на маршруты до середины 2021 года. В результате парк государственных и муниципальных транспортных предприятий области обновится более чем на 60 процентов современными, комфортабельными автобусами большого или особо большого класса. В них используется газ или экологичное топливо класса «Евро-5.

Читайте также: