Чем отличается раздатка нивы от уаз

Обновлено: 04.07.2024

Недано зашёл в КЭМП купить кой-чего по мелочи и случайно мой взгляд упал на на два ведущих вала раздатки, на одном ценнике было написано 2121, а на другом 21213. Валы с виду одинаковые. Жалею, что каталожных номеров не записал.

Подозвал консультантов, но они мне толком объяснить не смогли, в чём отличие. А сегодня приятель уверял меня, что якобы в 21-й раздатке повышенная и пониженная передача чуть короче, чем в 213-й. В литературе ничего подобного не нашёл.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Вынесенный в заголовок статьи вопрос уже давно набил оскомину большей части водителей. В продолжение этого можно спросить: а вы не задумывались, что лучше – соль или сахар? Оба продукта белые, оба меняют вкус готового блюда, делая его лучше и приятней, только сахар кладут в чай и торты, а соль – в мясо и рыбу. И у соли, и у сахара свое назначение. И тем не менее, вернувшись к старому вопросу, а что лучше, Нива или УАЗ, можно попытаться понять возможности каждой из этих поистине легендарных машин.

Немного истории

Для понимания сути проблемы надо просто вспомнить, с какой целью был создан каждый из этих автомобилей. Речь будет идти о всем привычном УАЗе – козлике (469-м), или в крайнем случае Хантере, и обычной трехдверной Ниве, или ее модификации ВАЗ-21214М.

Первый из этих автомобилей создавался по заказу военных и предназначался для движения в любых условиях, в том числе и в составе танковой колонны. Нива же изначально проектировалась для жителей сельской местности и для перемещения по дорогам, пусть проселочным, разбитым вдрызг и залитым водой, но дорогам, а также по трассам и в городских условиях.

Уже простое их сравнение дает возможность понять, что при некотором сходстве назначения это разные автомобили. Но они дополняют друг друга, что позволяет нам выбрать подходящую машину для конкретных условий. Но к ее назначению можно будет вернуться немного позже.


Сравнение технических характеристик

Здесь сразу надо отметить, что УАЗ ближе к общепринятому пониманию внедорожника. У него рамная конструкция, классический пятидверный кузов и зависимая рессорная подвеска. С точки зрения вездехода почти все формальные требования у УАЗа выполнены, что и обеспечивает увеличенный вес – 2500 кг.

Ниву можно условно посчитать легким внедорожником или скорее даже кроссовером. У нее трехдверный несущий кузов типа универсал, независимая рычажная подвеска спереди и зависимая сзади. Благодаря этому полный ее вес составляет 1850 кг. По габаритам разница не очень значительная, разве что в длину УАЗ больше на 40 см, а высота Нивы составляет 1,64 м против 2,025 м у УАЗа.

Важным для внедорожника является значение клиренса, у Нивы он 22 см, тогда как для УАЗа равен 21 см. Есть и другие различия, но они уже более понятны специалистам.

Двигатель и трансмиссия

УАЗ оснащается бензиновым мотором в 2,7 литра, хотя может комплектоваться дизелем 2,2 литра. В 1-м случае мощность составит 128 л.с., во втором – 113 л.с. Нива же всегда выпускается только с бензиновым мотором в 1,7 литров, выдающим 80 л.с. В некоторой степени это различие в характеристиках двигателей компенсируется разницей в весе машин, но влияние подобного фактора на проходимость учесть очень трудно.

Что же касается трансмиссии, то здесь отличия не менее существенные. Обе машины обладают МКПП (5-ступенчатая) и 2-ступенчатой раздаткой с понижающей передачей. У УАЗа – подключаемый передний мост, у Нивы – неотключаемый полный привод. Дополнительно стоит отметить, что у нее блокируемый межосевой дифференциал, а УАЗ в военном исполнении оснащается колесными редукторами.

Салон и обслуживание

Оба автомобиля отличаются достаточно простым и сугубо утилитарным оформлением салона. У них нет каких-то вычурных форм и плавных линий в интерьере, все подчинено практической целесообразности. Так что особого комфорта ни одна из машин предоставить не сможет, и пассажирам во время движения удастся ощутить все прелести езды по бездорожью. Хотя необходимо отметить, что Нива комфортней, как-никак она проектировалась изначально гражданским автомобилем.

УАЗ – машина прочная и крепкая, в первую очередь благодаря наличию рамы. Нива же требует бережного отношения. К тому же УАЗ позволяет проводить практически любую модернизацию и установку дополнительного оборудования, тогда как на Ниве это порой вызывает значительные трудности. Да и ремонт на УАЗе выполняется проще, его можно сделать и в полевых условиях.

Эксплуатация

Однако основные споры на тему, что лучше – УАЗ или Нива, касаются их движения на бездорожье. Проводилось много самых разных сравнительных испытаний, но при этом так и не удалось определить явного лидера. Да, УАЗ изначально проектировался для бездорожья, но тем не менее Нива если и уступает ему, то незначительно, да и то не всегда. К примеру, на видео показано, что могут делать эти машины.

Он подразумевает, что препятствие проходится на скорости, т.е. машина его буквально пролетает. Однако необходимо соответствующее умение, чтобы реализовать возможности автомобиля. Поэтому в большей степени результат движения по бездорожью зависит от водителя, а не от машины.

Для УАЗа характерным является несколько иной режим езды, хотя преодоление на скорости помех используется и в этом случае. УАЗ медленно и неторопливо движется по пересеченной местности, словно не замечая препятствий и легко оставляя их за собой. Ему почти все равно, что под колесами – автобан или полное отсутствие дороги.

Конечно, тюнинг автомобиля может значительно улучшить его возможности. И здесь стоит отметить, что это гораздо проще сделать на УАЗе, тем более если все выполнять самостоятельно. Его можно рассматривать даже как некую заготовку, которую можно достаточно просто приспособить конкретно под себя.

А что же в итоге?

Можно только сказать, что машины всякие нужны, машины всякие важны. У каждой из них свои области применения. Нива заточена на поездку по не слишком сильному бездорожью с возможностью достаточно свободно двигаться по трассе и в городских условиях. Это ее предназначение – проехать по разбитому асфальту, проселку, на рыбалку, за грибами, на дачу и в другие аналогичные места. Фактически Нива – машина для людей, предпочитающих активный стиль жизни. Но она нуждается в бережном отношении и при хорошем обращении способна прослужить достаточно долгое время.

С УАЗом картина несколько другая. Для всех описанных выше целей он также, конечно, может использоваться, но обычно у него другое назначение. Это излюбленный автомобиль джиперов, занимающихся преодолением бездорожья. Простота, большой выбор запчастей и возможность значительной модернизации ставят его практически вне конкуренции при таком использовании.

Однако эксплуатация подобного автомобиля требует гораздо больших затрат и наличия навыков по ремонту машины. Как правило, на УАЗах в городских условиях и на трассе, в отличие от Нивы, передвигаются редко, их стихия – лес, поле, заброшенные дороги или полное отсутствие оных. Так что для этих целей можно выбирать УАЗ, а в остальных случаях лучше использовать Ниву.

Вопрос о превосходстве одного автомобиля над другим, Нивы над УАЗом или наоборот, будет стоять до тех пор, пока останется на ходу хоть одна подобная машина. И пусть на эту тему уже высказалось большое количество водителей и сформировалось определенное мнение, возможность лучше узнать слабые и сильные стороны каждого автомобиля лишней не будет.

Тихая Нива - это теперь возможно

Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов . А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

1. Подрамник для РК

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шрусовых соединениях

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

7. Сцепление от Шевроле-Нивы

8. Шумоизоляция салона

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.

Тихая Нива - это теперь возможно

Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;

Тихая Нива - это теперь возможно

4. Установить карданные валы на шрусах.

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.

Тихая Нива - это теперь возможно

Тихая Нива - это теперь возможно

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.

Тихая Нива - это теперь возможно

В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.

Тихая Нива - это теперь возможно

Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:

а) уменьшение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;

Тихая Нива - это теперь возможно

Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;

8. Полная шумоизоляция салона.

Тихая Нива - это теперь возможно

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В России одна из главных проблем – это качество дорог. Даже по асфальтированным и грунтовым дорогам порой трудно проехать из пункта А в пункт В, не покалечив свой автомобиль. Если такие дороги с покрытием, то, что стоит ожидать от бездорожья? Статья поможет разобраться, что лучше для бездорожья УАЗ-469 или ВАЗ 2121 Нива.

УАЗ и Нива – особенности

УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.

УАЗ и Нива – особенности

УАЗ и Нива – особенности

Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.

Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.

Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.

Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.

УАЗ – характеристики

Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:

УАЗ – характеристики

  • более мощный двигатель, что позволяет преодолевать препятствие – ямы, канавы;
  • наличие прочной рамы – может проехать в лесу, не замечая небольшие кусты и деревья;
  • редкий ремонт автомобиля, благодаря прочности и надежности всех агрегатов.

Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:

Модели и модификации УАЗ

Нива – достоинства и недостатки

Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:

Читайте также: