Чем отличается рулевая колонка ваз 2107 от ваз 2101

Обновлено: 04.07.2024

Митрий, ты не в теме. На шестёрке стоит редуктор, на ниве никогда не применявшийся. Там вал ещё короче, он не подойдёт. А для нивы есть редуктор с валом короче пятёрочного, но длиннее шестёрочного, средний. Его и называют коротким для нивы. Он применяется только на ниве. А с длинным валом применяется ещё и на "классике", только сошка там другая.

Тоесть толкьо нивовский(((( Ну чтож, придётся раскошеливаться.
В магазине в одном я постоянно на заказ запчасти беру, по оптовки выходит. Так мужичёк-продавец сказал что есть в прайси 21213 РР и 2131. (такого даже в каталоге нет) Какой длинны валы он даже не знает.

Captain
Рафаиль
2131
Рафаиль
"Настоящие" редуктора только в упаковке Лада.Тебе нужен тот у которого галочка стоИт напротив 21213-3400010-10.

Съездил в один магазин. Продавщица сказала что нужного нет, только с длинным валом. Достала ещё пятёрышный, так у него длинна вала такаяже кажется короткая как у нив, ну или средняя как на классику если я правильно понял), значит и его можно поставить, только сошки поменять нужно и все. Я парвильно думаю?

Рафаиль
Короче смотри.ВАЗовские редуктора(все)по длинне рулевого вала бывают трёх видов.Самый короткий-2101,02,03,06.Длинный- 2105,04,07,2121и 21213(который"длинный").Средний-только 21213,но среди только Нивовских его принято называть "коротким".Тебе именно он и нужен.

Просмотрел всю тему и не пришел к однозначному выводу Подскажите пожалуйста, Нива 2121, рулевой редуктор и маятник родные 21, пришло время замены и маятника и редуктора, можно ли данные агрегаты заменить на редуктор и маятник от 21213, разница же только в сошках. и нужно ли все таки менять поворотные рычаги на 21213 заранее прошу сильно не пинать, если не в тему

ребят подскажите, менял на вых рулевой редуктор, поставил новый с длинным валом, но после этого колёса стали на -5% в разные стороны смотреть как показал компьютер впоследствии на сто, можете сказать какая на этом редукторе стоит сошка? и стоит ли заморачиватся ставить родную если уже выставили развал схождение на новом редукторе?

мне помогло, оставил все как есть, т.е. редуктор поставил 2121

Возник вопрос! Вот в скором будущем решил поменять полностью рулевую колонку и все тяги. Нива у меня 1992г выпуска модель 21219 кузов от 2121, а двигатель и коробка от 21213 я так понимаю эта переходная модель. Старый хозяин уже похоже полазил в рулевой, колёса в сторону водителя выворачиваются сильно, а в другую намного меньше. Я думаю может он решил что кузов от 2121 и поставил сошку или редуктор от 2121, а там наоборот должен стоять редуктор от 21213 и сошка тоже. Вот я и ломаю голову какой редуктор и сошка на самом дели ставилась на эту модель, а рулевой маятник если я правильно понимаю, это то что прикручено с посажирской стороны, на правом переднем лонжероне, к стати на нём тоже есть сошка.

Ещё слышал я что когда меняют рулевой редуктор перед машины вывешивают, при этом перед тем как затянуть новый рулевой редуктор, несколько раз выворачивают руль до упора в разные стороны, потом в одну из сторон выворачивают руль до упора и затягивают болты крепления рулевой колонки, может кто слышал такое.И как правильно заменить рулевой редуктор?

Сегодня посмотрел, на рулевом редукторе сошка загнута в лево, а на рулевом маятнике если я правильно понял который стоит на правом лонжероне сошка загнута в право.

Так сломал исправно работающий механизм, слил масло с него, открыв крышку ,вывалилась на половину седло подшипника, запихал обратно, захрустел и гы гы всему редуктору , наверно он умирал уже ) . В общем взял о т2107 редуктор рулевой, поставил, всё красиво, но потом то я увидел что колёса в разные стороны , вот у меня вопросов пару:
1)Не меняя сошку можно ли ездить? на классической
2)Чем мне это светит?
3)Реально ли выставить развал на классической сошке
4)Как снять сошку без кувалды, на редукторе рулевом не снимая с машины.

Собственно тема. Классика, как всем известно, не отличается четкостью управления — некоторые меньше — другие больше, но все отличаются этим! (речь идет именно о штатных машинах — штатная подвеска, колеса, скорости от 100-140). В моем случае ВАЗ 2102 75 года. ТО на стенде проходит сама — так что технически 100% исправен!

Собственно вопрос в чем — сейчас смотрел каталоги запчастей и у 2101 2105 2121 2123 у всех разные картеры рулевого механизма, но внешне очень похожие, и тяги все очень похожи =следовательно=> механизмы аналогичные! Хотелось бы узнать в чем их отличие, есть ли отличия в четкости управления, вообще в чем разница — если заменять рулевой механизм на 2101 на 2105/2121/2123 есть ли смысл-возможность — кто-нибудь что-нить подобное делал?

Особый вопрос по Нивовским и Шеви Нивовским — так как подозреваю что картер Шеви Нивы значительно современнее и даже оснащен ГУ (оно мне не нужно) мне нужна четкость управления!

Как мне кажеться всё там одинаковое, насчёт нив не знаю, не имел с ними дел.Для повышения чёткости управления могу только посоветовать поставить 15-е диски с резиной типа 195/50/15 и подвеску пожесче сделать.

Faster To Madness…

Различия большие, у 2101-03-06 рулевой вал целиковый, а у редуктора коротки. У 2104-05-07,2121 вал с карданами, а у редуктора длинный. Есть модифицированный редуктор для нивы. В редукторе используются игольчатые подшипники пр-ва Саратова (3 шт., в штатном 2-е бронзовые втулки), и дополнительный подшипник в крышке редуктора. КПД составило 83% (выше даже по сравнению с французским-78%)…Вроде его можно поставить вместо 05.

В гражданском варианте у классики не будет четкости переднего переднего привода, слишком много шарниров и резинок и т.д.

спасибо! то есть как понимаю нет смысла замена редуктора одного на другой?

а роль кардана у ваз 05 это для безопасности или там другое положение рулевой колонки (не замечал что бы так)…

Видел на гоночный копеях где опущена колонка стояли карданы вроде как зубильные (по словам владельцев)…

Ну проблема четкости не в том что задний привод все же а в том что конструкция 66 года…:peace:

Для чёткости, нет. Нужно работать над подвеской

По случаю поинтересуюсь у skostya усилия на рулевом колесе с каким редуктором ниже?

Насколько я понял у редуктора для нивы с трехопорный червячным механизмом на роликах

Насколько я понял у редуктора для нивы с трехопорный червячным механизмом на роликах

Ну это по словам производителя, а кто его ставил по разному говорят, у кого то руль стал легче, а у кого то остался таким же как и был…

А что бы реально улучьшить четкость управления надо ставить рейку…

А что бы реально улучьшить четкость управления надо ставить рейку…

И рулить задними колесами :rollingfl

Faster To Madness…

Рейка была установлена на 2105 в 2004году. С момента установки ни каких нареканий по эксплуатации у меня не возникало…..

рулевая колонка от 2110

нижняя часть вала от ИЖа стыкуется с валом 2110 в карданчике

рейка крепится к балке при помощи привареных к балке кронштейнов(на фотках видно)

рулевые наконечники класические,остальное от ИЖа

сошки поворотных кулаков укорочены

руль крутится одной рукой почти без усилия,даже когда машина стоит

Идея конечно не плоха, но повозиться придётся, да и сама рейка как-то опасно низко находиться.

Faster To Madness…

хм… да рейка от ижа это конечно вариант. Но слишком геморно помоему. я бы себе делать не стал наверно… лучше подвеской занятся — там польза всей управляемости будет…

да у этого чела на фотках что-то все двигло снизу в масле…:confused:

У 2102 — примерно 2,7 оборотов руля

21213 — примерно 3.5 оборотов.

Рулевой редуктор 2101 или 2105 + рулевая колонка.

Имеет ли смысл заменить цельную рулевую колонку на колонку от 2105?

Слышал отзывы, что колонка 2105 более безопасная, но менее надежная из-за карданного соединения. Кто-нибудь выскажет свое мнение, стоит ли ее менять?

> Слышал отзывы, что колонка 2105 более безопасная, но менее надежная из-за карданного соединения. Кто-нибудь выскажет свое мнение, стоит ли ее менять?

===Там не так просто замена происходит.

ИМХО 05 редуктор и вал делает рулёжку точнее т.с. на малых прирощениях, т.е. при езде по трассе по прямой. 6-ка тупее в этом плане. кроме того имея кардан в р.валу можно пооптимальнее расположить руль относительно водителя. В ВАЗах он просится немного влево. Особенно в 2106 с новым рулём. 01 почему-то свободны от этой проблемы.

Вот что мне видится. Но, повторюсь, замена 01 нп 05 редуктор не простое дело.

А какие там тонкости? Маятник тот же, крепления совпадают. "Бинокли" входят в комплект рулевой, если ее брать в сборе (цена 800р). Таким образом, если все равно менять редутор, можно поменять его на 2105-й, заодно поменяв рулевую.

Безопаснее, однозначно, 2105. А вот какая в эксплуатации удобнее и надежнее — не знаю. Читал про какие-то проблемы с крестовинами в карданах рулевой.

Есть еще редуктор "легкий руль" от "Актуал", но судя по отзывам — не лучше "родного" редуктора.

05 и 06 по рулежке не отличаются, по безопасности тоже. На 01м валу есть проточка, по которой вал сгибается при ударе.

А вот крепление 05й колонки слабее намного.

Разница в рулежке от люфта РВ на шлицах РР у 06, который не могут убрать. Беда в кривизне приварки шлицевой муфты к валу.

Об этом я рассказывал. После выправления вала и нормальной сборки моя 06 рулится (до сих пор) не хуже иномарки.

Уточню: если все равно менять, то на какой? На 2101 или 2105?

Насколько надежная колонка 2105? Правда ли, что если опереться на руль, колонка 2105 деформируется?

а что с редуктором случилось? кроме рулевого вала, потребуется заменить и кронштейн.

смотрите каталог ЗЧ для подробнностей

смотря кому и как опереться :0). Мой вес держит :0)

Я конечно лекий но меня то же выдерживала просто зачем на руле виснуть вот в чем вопрос

я как-то ногу подвернул. Влезал в руль и вылезал повисая на руле :0))

аааа… понятно. во только в сторону лобовухи так давить не стоит… я уже раз нажал на верх руля вперед… отстрелилась зараза :))) пришлось на место присобачивать…

В заруле была статья когда то вроде … но тогда сразу и вакуумник поставить можно только вместе с педальным узлом. если он старого типа. если свежий то проблемы быть не должно.

у меня на 013 финке он с рождения и вакуумник и рулевой редуктор05 с 05 ой колонкой… вот только насколько это улучшает этот в целом небезопасный авто еще тот вопрос. три тфу проверять не хочется чесно говоря…

Рулевое управление ВАЗ 2101

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, расположенный в картере (см. рис. Рулевое управление) 13, рулевое колесо 16, вал 14 руля и детали крепления.
Рулевое колесо – пластмассовое, армированное стальным каркасом. На колесе установлен включатель звукового сигнала, контактная часть которого закрывается пластмассовой крышкой. В ступице рулевого колеса выполнено отверстие со вдвоенной впадиной, а на валу 14 сдвоенный шлиц, за счет чего рулевое колесо крепится на валу гайкой только в одном положении.
Вал руля своим наконечником соединяется с валом червяка при помощи шлицов и стяжного болта. Верхняя часть вала опирается на пластмассовую втулку, установленную на трубе 17 верхней опоры. Эта труба вставляется в кронштейн 18 и закрепляется в нем хомутом, который стягивается болтом. К фланцу трубы верхней опоры вала крепится переключатель указателей поворота и света фар.
Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 19 кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами. Между картером и лонжероном устанавливаются регулировочные шайбы, которыми при сборке добиваются соосности вала червяка и вала руля.
В картере 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число червячной пары 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцев червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.
Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.
В картер рулевого механизма заливается масло ТАД-17и по уровень заливного отверстия, закрываемое пробкой 4.
Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (см. рис. Рулевое управление) и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10 на лонжероне 11 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7 и 21. Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов 20. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.
Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца 1 (см. рис. Разрез шарового шарнира тяги), сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной 5 к корпусу 3, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.
Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются с одной стороны заглушкой 6, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой стороны защитным колпачком 2.
Кронштейн 10 (см. рис. Рулевое управление) маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма. В кронштейне 2 (см. рис. Разрез кронштейна маятникового рычага) установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. При сборке в кроштейн закладывается смазка Литол-24. Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.

Видео про "Рулевое управление" для ВАЗ 2101

Замена рулевого вала ВАЗ 2106 Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Рулевые тяги Ваз, Диагностика, советы.


отличаются ли рулевые колонки ваз 2101 и ваз 2105?

на фото 2101. На 2105 вал длиннее. А вот на нижнем фото рулевое на 2105---2107. На Ниву то же самое но сошка другая.

отличаются валами на 5 соединение через крестовину


Заводская рулевая колонка на автомобили Ваз 2101-2107 моделей, производитель Россия. ОТЛИЧИЙ НЕ КАКИХ

валы по длинне разные на копье везде втулки а на пятерках и семерках попадались на потшибниках

Читайте также: